Кровать в средневековом стиле

Обновлено: 08.01.2025

В средние века спальня имела большее значение, чем сегодня, и была одной из главных комнат: там рождался человек и там же умирал. Часто в спальне собиралась вся дворянская семья или даже происходили официальные аудиенции. У богатых, однако, сохранялась привилегия оставаться в постели во время приёма.
Чем выше была расположена кровать, тем было теплее. (Комната где проживала семья Амрейн в Люцерне Швейцарии).
Часто нужно было забираться в постель при помощи лесенки или стульчика. Кто же не был так богат, тот спал на сундуках, циновках или даже зимой с животными в хлеву.
Колыбель с ангелами для королевского младенца во дворце Питти. (Италия)
В эпоху ренессанса в моду вошли кровати с балдахином — постель с пологом использовалась днём как сидение, ночью же полог опускался, и можно было отдыхать. Аристократии нравились балдахины. (фото из интернета)
Их шили часто из дорогих материалов, привезённых из дальних стран. Они служили, прежде всего для теплоизоляции. Кровати были не только женские, но и мужские. Вот пример мужской спальни с двумя сдвоенными кроватями под бархатным балдахином. В этой комнате есть потайная дверь в стене, через которую в мужскую спальню хозяина могли приходить женщины. (Замок Роз в Австрии)
Кровать в Крумловском замке в Чехии.
Опочивальня в Теремном дворце. Россия

(фото из интернета)
Кровать в то время относилась к самым ценным и дорогим предметам мебели. Она была также меньшего размера, чем это принято сегодня. (Кровать в Шпиц замке Швейцарии, и напоминает карету).
Наши предки были немного меньше ростом. А, кроме того, ещё и существовало суеверие: тот, кто ложился горизонтально — тогда в этом были твёрдо убеждены — должен бы был умереть! Так как это было типичное положение умерших. Люди боялись, что в положении лёжа душа может покинуть тело. По этой причине часто спали полусидя. Женская кровать была меньших размеров, но с высокой спинкой. Это предусмотрено для того, чтобы закреплять, и сохранять красивую причёску на голове, а также было поверье, что спать, нужно полусидя, иначе «вытекут мозги». На спинке кровати помимо резьбы врезано панно с художественной росписью. (Замок Роз в Австрии)
Старинные кровати 16-17 века а Австрии. В музее г. Гармиш-Партенкирхе воспроизведена обстановка того времени. Интересны детские люльки. И даже ночной горшок под кроватью.
Спальня средневекового рыцаря. (Кровать в замке Хоэнверфен в Австрии)
(Кровать в замке Кардифф Шотландии)

Помимо кровати обстановку спальни составляли лишь несколько сундуков для одежды и пара табуретов. Иногда одежда и украшения хранились в маленькой гардеробной, которая примыкала к спальне. (Кровати в замке Локет в Чехии)
Ночные рубашки произошли из длинного нижнего белья, которое носили в течении дня. Вечером снимали лишь надетое на них верхнее платье. В нижних рубашках спали мужчины, а также и женщины, причём женские рубашки были длиннее мужских. В 16 столетии ночные рубашки стали использовать как отдельную одежду предназначенную для сна.
Прислуга застилает царскую кровать во дворце Ливадии.

Кровати и спальни в средневековом замке

Роскошный подарок и предмет наследства: как в Средние века кровать превратилась в настоящее сокровище



Пожалуй, нет сегодня такого современного жилища, где в спальне не стояла бы удобная кровать, и даже не одна. Поэтому обывателю будет трудно представить, что ещё каких-то полтысячи лет назад этот популярнейший ныне предмет мебели был огромной редкостью, которую могли себе позволить лишь состоятельные люди не высокого сословия. Более того, кровать в период Средневековья считалась настолько же роскошным подарком, насколько и машина, а многие из тех, кто владели ею, даже передавали их по наследству своим потомкам.

Когда-то кровать была сокровищем. /Фото: livejournal.com

В истории литературы активно изучается биография легендарного Уильяма Шекспира. Однако там обычно уделяют внимание обстоятельствам его жизни и написания его знаменитых произведений. А вот историки могут продемонстрировать на примере его жизни исключительную ценность обыкновенной кровати, которую она составляла для современников английского драматурга. А всё потому, что они ознакомлены с текстом его завещания, а там чётко указано, что обеим своим дочерям он в качестве наследства, среди всего прочего оставил как раз по кровати.

Современному человеку не понятен этот пункт завещания драматурга. /Фото: wikipedia.org

Причина такого необычного выбора наследства в том, что кровать как предмет мебели была настоящей редкостью и даже предметом роскоши. Более того, позволить себе не то, что отдельную конструкцию для сна, а и обыкновенную подушку мог далеко не всякий не бедный человек. Собственно, у большинства людей в домах даже не существовало спальни в качестве отдельного помещения, что составляло ещё больше неудобств для совместного проживания нескольких людей в одном доме в те времена.

В Средние века большинство людей спали прямо на полу. /Фото: blogspot.com

Позволить кровать себе могли только очень богатые люди, в первую очередь, особы монархических династий, либо представители дворянского сословия - они могли не только её купить, им банально было где её поставить. Однако такие условия могли быть не везде, поэтому правители, отправляясь в путешествия или официальные визиты в другие регионы либо государства, нередко брали свою кровать с собой, ведь нельзя быть по-настоящему уверенным, что в месте прибытия она вообще будет, а от комфортного сна отказываться не хотелось.

Короли возили кровати с собой. /Фото: wikireading.ru

А вот среднестатистический житель средневековой Европы кровать за всю свою жизнь мог даже ни разу не увидеть. Обычно они проводили ночи на тюфяках, которые набивали соломой и располагались на полу. В качестве одеяла нередко использовалась собственная верхняя одежда, например, плащ. Спали обычно в помещении, которое обогревалось жаровней, и размещались там все жители дома, как хозяева, так и прислуга. Такое решение также диктовалась соображениями безопасности: когда все в одном месте, отбиться от потенциальных ночных грабителей было намного проще.

У кого кровать была, её приходилось делить с детьми и гостями. /Фото: idei.club

У феодалов, которые владели большими поместьями, спальни могло и не быть как отдельного помещения, и ею служил зал, в котором проходила основная часть дня - там употребляли пищу, работали, принимали гостей и, соответственно, проводили ночи. Спали хозяева часто со своими детьми, особенно, если кровать у них всё-таки была, а иногда туда же пускали и гостей. Рядовые работники, такие как конюхи, подмастерья или поломойки ночевали фактически там же, где и работали - в конюшне, мастерской или каморке на кухне. Не было кроватей и на постоялых дворах, которые предоставляли койко-место в виде тюфяка, набитого конским волом.

В кроватях могли проводить весь день, занимаясь делами и принимая гостей. Фото: semiestrel.ru

И только в позднем Средневековье всё больше людей получали возможность разделять свои жилища на зоны - работы, еды, сна и отдыха. Но кровати продолжали оставаться предметом роскоши. Например, распространённой была практика «донашивания» этого предмета мебели: так, если родители могли позволить купить себе новую кровать, то старую оставляли для детей. Собственно, хорошее ложе могло послужить и предметом наследства, передаваясь определённому члену семьи по завещанию. А особо дорогому человеку кровать могли преподнести в качестве подарка, и считался он очень роскошным, как если бы сегодня подарить кому-то машину.

15 светлых идей для спальни в стиле Средневековый модерн (Mid-century modern)

Спальня в стиле Средневековый модерн - для ценителей прекрасного.


Когда хочется кардинальных перемен, душа тяготеет к простым формам и хочется чего-нибудь необычного, попробуйте обратить внимание на средневековый модерн ( Mid-century modern возник между 1940-ми и 1970-ми годами). Спальни в этом стиле выглядят сдержанно, они уютны, хотя и не приемлют лишних украшательств.

1. Чувство стиля

Шикарная спальня в бело-коричневых тонах, с прекрасным видом из окна.

2. Загадочные мотивы

Деревянные элементы смотрятся особо стильно в интерьере стиля Средневековый модерн.

3. Современный интерьер

Бежево-коричневая грамма в цветах спальни, настоящий шик.

4. Нестандартные формы

Необычная форма спальни подчеркивает особенности стиля Средневековый модерн в интерьере.

5. Яркие мотивы

Насыщенная цветовая палитра в стиле Mid-century modern - особый тренд.

6. Современная спальня

Особый смысл в мелочах и в дополнительных элементах интерьера спальни, подчеркнет её стиль.

7. Необычные решения

Сочетание белого цвета с яркими тонами отличительная черта - стиля Mid-century modern.

8. Серый сплит

Строгий и в тоже время очаровательный дизайн спальни в серых оттенках.

9. Сливочная фантазия

По особенному уютная спальня в бежевых тонах, с добавлением нестандартных форм в интерьере.

10. Места для двоих

Уютная и комфортная маленькая спальня создана специально для двоих.

11. Прекрасные апартаменты

Стиль Средневековый модерн с использованием ярких и нестандартных решений.

12. Рай в шалаше

Уютная обстановка спальни с невероятным видом из окна.

13. Классический Средневековый модерн

Классика Средневекового модерна с богатыми интерьером в дополнении с деревянными элементами.

14. Современная роскошь

Необычный и современный стиль спальни, которому характерна универсальность и нетипичность.

15. Лимонно-серая гладь

Смесь ярких и приглушенных тонов в одном месте, прекрасное сочетание для спальни в стиле Средневековый модерн.

Смесь ярких и приглушенных тонов в одном месте, прекрасное сочетание для спальни в стиле Средневековый модерн.

Спальни в стиле Средневековый модерн - это отличная возможность сделать свой дом более привлекательным и уютным. А тех, у кого пространство ограничено, возможно, порадуют 7 крутых идей для маленьких спален, которые сломают стереотипы о небольших пространствах.

Самая модная мебель: Средневековые кровати-коробки возвращаются в современные квартиры



Население современных городов растёт, а квартиры в современных мегаполисах стоят дорого, и позволить себе жильё большой площади могут далеко не все. Поэтому дизайнеры интерьеров постоянно ищут новые мебельные идеи. И настоящим сюрпризом стало то, что одно из эффективных решений креативные дизайнеры позаимствовали из Средневековья.

Итак, сегодня в моду возвращается бретонский дизайн – кровати-коробки, которые были популярны лет этак 600 назад. И хотя в нынешних реалиях эти кровати выглядят, мягко говоря, причудливо, ведущие дизайнеры уверены, что это новый тренд эффективных и стильных интерьеров.

Закрытая кровать в Финистере (Франция)

Кровать-коробка или «закрытая кровать» (lit-clos), как ее называют по-французски, представляет собой небольшую приподнятую над землей кровать, целиком закрытую со всех сторон обшивкой из дерева. По сути, это выглядит, как богато украшенный резьбой шкаф с матрасом и постельными принадлежностями внутри. что-то вроде уютного гнездышка, почти отрезанного от всего мира. Подобные кровати обычно имела «входное» отверстие на одной стороне, которое закрывали занавеской или раздвижными/распашными дверями.
Кровати-коробки обычно были приподняты над уровнем пола (чаще всего их делали на ножках) и перед ними ставили скамейку, чтобы можно было подняться к входу и забраться внутрь. Место под кроватью использовалось для хранения вещей, а скамью можно было использовать для сидения в течение дня.

Картина «Маленькая медсестра» Якоба Врела изображает женщину, читающую книгу в кровати-коробке. Рядом сидит ее компаньонка, которая смотрит в окно.

Картина «Маленькая медсестра» Якоба Врела изображает женщину, читающую книгу в кровати-коробке. Рядом сидит ее компаньонка, которая смотрит в окно.

Кровать - коробка возникла в средневековой Бретани, но вскоре ее популярность распространилась на другие части Европы. С XVI века такую мебель можно было увидеть во Франции, Нидерландах, Шотландии, Австрии и Скандинавии.

Популярность кровати-коробки можно объяснить рядом причин. Во-первых, она обеспечивала хоть какую-то конфиденциальность в эпоху, когда многие семьи часто спали в одной комнате. Более бедные семьи зачастую жили в крошечных домах с одной или двумя комнатами — по сути современном эквиваленте однокомнатной квартиры. Кровати-коробки позволяли людям спать в одной комнате, при этом сохраняя хоть какое-то подобие частной жизни.

Немаловажным фактором является то, что такая мебель обеспечивала дополнительное тепло. Ведь речь идет о средневековье и никакого центрального отопления не было. Закрытое пространство сохраняло тепло холодными зимними ночами, а чтобы тепло не выходило наружу, «вход» в кровать занавешивали тканью, которая обеспечивала довольно неплохую изоляцию.

Кровать-коробку кровать также можно было использовать в качестве спального места для маленьких детей, которым могли угрожать хищники (к примеру, волки в сельской местности Франции). Тем не менее, практически нет доказательств в поддержку этой теории, и вполне вероятно, что единственным ее предназначением было просто обеспечение теплого, уединенного места для сна.

Кровать-коробка в интерьере

В Голландии многие семьи спали в одной кровати-коробке. Хотя они были намного меньше типичных современных кроватей, «коробки» были часто рассчитаны на двух взрослых, и им зачастую приходилось спать полусидя.

Ящики внизу кровати также можно выдвигать, чтобы сделать кровать меньшего размера для детей. Довольно удобно — один предмет мебели мог обеспечивать место для сна всем членам семьи, правда вот вопрос комфорта был, бесспорно, сомнителен.

На картине «Материнский долг» Питера де Хоха изображена женщина, вычесывающая вшей из волос своего ребенка. За ними можно увидеть кровать-коробку, в которую можно забраться, использовав сундук в качестве ступеньки.

На картине «Материнский долг» Питера де Хоха изображена женщина, вычесывающая вшей из волос своего ребенка. За ними можно увидеть кровать-коробку, в которую можно забраться, использовав сундук в качестве ступеньки.

Учитывая столь эффективный дизайн, неудивительно, что кровати-коробки появились в разных странах по всей Европе. О них встречались упоминания даже в британской литературе XIX века. В романе Эмили Бронте 1847 года «Грозовой перевал» упоминается кровать-коробка, описанная как большой дубовый ящик с отверстиями, напоминающими окна кареты. Персонаж романа описывал это так: «Я воспринимал это как своеобразную старомодную кушетку, очень удобно спроектированную, чтобы избавить от необходимости того, чтобы каждый член семьи имел свою комнату. Фактически, это был маленький шкаф, а подоконник окна, которое он закрыл, использовали в качестве стола».

Кровать-коробка в интерьере.

В XX веке, с появлением центрального отопления, потребность в кроватях-коробках постепенно начала уменьшаться, и они в итоге канули в историю дизайна интерьера. Однако в последние годы их популярность возобновилась.

Голландская кровать.

Дизайнеры высококлассной бретонской мебели Эрнан и Ронан Буруллек популяризировали подобную концепцию в начале XX века, традиционные скандинавские кровати в виде деревянных ящиков с резьбой в настоящее время обрели популярность в североевропейских интерьерах.

Кровать-коробка в интерьере.

С ростом цен на недвижимость, уменьшением доступного городского жилого пространства и увеличением количества небольших однокомнатных квартир, возможно, кровати-коробки являются довольно неплохим стильным и компактным решением для интерьеров XXI века.

Читайте также: