Кровать как у султана сулеймана
Османская империя, а точнее её прекрасная женская половина, в сериале Великолепный век показана нам в р оскошных платьях в пол, с шикарными украшениями переливающимися блеском красивых камней, и с идеальными укладками длинных волос. И менно так мы начали представлять настоящих султанш, только потому, что такими мы их увидели фильме. И все просто влюбились в сериал благодаря всему этому великолепию!
Красивые женщины и мужчины в безупречных нарядах заставили многих зрителей думать, что именно так одевалась вся османская империя при султане Сулеймане. Но на самом деле это всё хитрые уловки создателей сериала, чтобы завоевать максимальную любовь зрителей. Стоит отметить, что в Великолепном веке много неточностей не из-за того, что над ним работали глупые люди. Всё потому что им нужна была красивая картинка и захватывающий сюжет. Именно поэтому в сериале так много выдуманных моментов. Это особенно отразилось на нарядах девушек в гареме.
Османская империя и её настоящая мода
Османская империя в своей моде не имела столь откровенных нарядов. На самом деле султанши и наложницы падишаха выглядели совершенно по-другому. В эпоху султана Сулеймана девушки в гареме не носили облегающих платьев с разрезами, не было у них таких глубоких декольте и прозрачных юбок. В те времена мужские и женские наряды существенно почти ни чем не отличались. В основе их одежды была простая широкая однотонная (обычно белая) рубашка и шаровары. А сверху надевался кафтан.
Османские шаровары:
Мужская одежда времен султана Селима I Грозного (1512-1520)
Мужская одежда времён Сулеймана Великолепного (1520-1566)
Мужская одежда времен султана Ахмеда I (1603-1617)
Мужская одежда времен султана Махмуда I (1730-1754)
Рубашка-талисман с написанными на ней молитвами и отрывками из Корана. Могла принадлежать сыну султана Мехмеда II:
Украшенная пряжка для ремня:
Женская одежда не имела никаких вырезов, декольте и шнуровок. Платье не было приталенным и больше напоминало халат. Одежда простой рабыни в османской империи была куда скромнее, чем у калфы, фаворитки и тем более султанши. Состоятельные девушки демонстрировали свой статус с помощью одежды и украшений.
Османская империя и её женская мода:
Османская империя внутри гарема позволяла девушкам ходить с не укрытой головой. Этим они активно пользовались, ведь при скромности одеяния, красиво уложенные волосы становились единственным способом стать более привлекательной для султана. Именно поэтому девушки старательно ухаживали за своими волосами и делали себе красивые прически. Вот тут создатели сериала нас не обманули, показав нам наложниц и султанш с безукоризненными укладками. И тут я не имею ввиду прически, а тот факт, что волосам уделялось очень много внимания.
Высокий головной убор Ханзаде султан (ум. 1650 г.), дворец-музей Топкапы
Высокий головной убор Кая Исмихан Султан (1632-1659), дворец-музей Топкапы
Пояс и пряжка 19-го века в форме тюльпана, расшитые крошечными жемчужинами
Женщины, принадлежавшие османской империи и султанские жены, родившие наследников, облачались в яркую одежду. В те времена цветная ткать ценилась очень дорого, поэтому позволить себе их могли только султанши.
При султане Сулеймане османская империя пребывала на пике своего процветания. Это ярко отражалось и на нарядах. Одежду для султанской семьи шили из парчи – шёлковая ткань с золотыми и серебряными нитями. Также использовали кашемир, бархат, тафту и хлопок высочайшего качества. А сами ткани привозились из-за рубежа: Венеции, Флоренции, Ирана, Индии и Китая. Шитьём гардероба для султанской династии занимались дворцовые портные, а также лучшие мастера страны.
Османская империя и её отражение в текстиле:
Чтобы сделать одежду более привлекательной, на ней золотыми нитями вышивали различные узоры. При Сулеймане стали большой популярностью пользоваться цветочные узоры. И на мужских, и на женских нарядах изображались розы, нарциссы, гиацинты, лилии, гвоздики, цветы граната. Эти цветы символизировали собой те чудесные растения, которые росли в райских садах.
В особом почёте были, конечно же, тюльпаны, как символ правящей османской династии. Все помнят, как Сулейман подарил Хюррем брошь изображающую тюльпан. И своей сестре Хатидже-Султан он подарил колье с тюльпанами на свадьбу. Изображением тюльпанов украшали даже снаряжение воинов, которые отправлялись в военный поход. Тюльпан считали священным цветком способным защитить от ранений и гибели.
Кстати говоря, Хюррем султан являлась законодательницей моды в гареме. Она сама нередко занималась шитьём одежды, которая была очень красивой в те времена. Даже девушки иногда просили её сшить для них наряд.
Вышитые головные уборы-повязки для Хюррем-султан, вторая четверть 16 века. Источник: Топкапы дворец-музей
Детская одежда мальчиков и девочек не имела различий и была похожа на ту, что носили взрослые. Османы того времени не разделяли цвета на мужские и женские, именно поэтому мальчики легко могли носить розовую одежду, а девочки голубую. Но чаще всего детская одежда была синего, зелёного и янтарного цвета. А самой большой популярностью пользовался красный цвет.
Османская империя и детская мода:
У султана и у его детей было по тридцать различных нарядов, по одному на каждый день месяца. Одежду шили заранее и в больших количествах, чтобы она уже была готова к нужному моменту. Для детей готовили по десять пар обуви каждый месяц.
Османские кожаные тапочки с блестками и серебряной вышивкой
Кровать как у султана сулеймана
Это может показаться странным, но султан, которого величали повелителем мира, имел перед женами некоторые обязательства. Всю неделю владыка мог делать все, что ему вздумается, но ночь с пятницы на субботу он был обязан проводить с одной из своих законных жен. Пропущенные три пятницы подряд были поводом обратиться в суд — жены могли пожаловаться на своего повелителя, пренебрегающего мужскими обязанностями.
У султана, кроме сотен наложниц, было от 4 до 8 жен и, чтобы не возникло накладок, одна из самых ответственных наложниц вела особый журнал по учету свиданий монарха с его супругами.
Гарем считался государственным учреждением
Султанский гарем был государственным органом, хоть и не вполне формальным. Известно немало случаев, когда обитательницы гаремов вмешивались во внутреннюю и даже внешнюю политику и даже давали совету своему повелителю. Хорошо известен период истории Османской империи, который историки называют «женским султанатом».
С 1550 по 1656 год на самом деле многие исторические решения в огромной империи принимали жены султанов. К сожалению, на этот период пришелся упадок Османской империи, но историки связывают его не с «женским султанатом», а с совокупностью внешнеполитических и внутренних государственных факторов.
Стандарты красоты в гареме
Известно, что на вкус и цвет товарища нет, поэтому при разных султанах в гаремах находились наложницы разных типажей. Повелитель сам задавал стандарт красоты, опираясь на свой вкус и свои представления о прекрасном, зачастую очень своеобразные.
Например, правивший Османской империей с 1640 по 1648 год султан Ибрагим отдавал предпочтение пышным женщинам. Для султана по всей стране разыскивали красавиц «в теле», а затем в гареме доводили их до кондиции, откармливая сладостями и ограничивая подвижность.
Благодаря усилиям специалистов гарема вес наложниц находился в пределах от 114 до 220 кг. Фавориткой Ибрагима была наложница весом 230 кг с ласковым прозвищем Шекер Пара («Сладкая как сахар»).
Из гарема можно было уволиться
Если султан за 9 лет так и не обратил свой взор на наложницу, то она имела полное право подать прошение об увольнении из гарема. Султан давал таким женщинам хорошее выходное пособие. Они получали ценные подарки, деньги, дом и документ, подтверждающий статус свободного человека.
Также султан заботился о личной жизни «невостребованных бывших». По указу правителя им выбирали достойных мужей с хорошим достатком и организовывали свадьбу.
10 грубых ляпов сериала Великолепный век
Сериал Великолепный век по праву можно считать легендарным. В нём всё настолько красиво, романтично и интересно, что мало кто остаётся к нему равнодушным.
Декорации, костюмы, талантливые актёры, остросюжетная линия. Благодаря всему этому, Великолепный век буквально с первых минут способен увлечь зрителя. Он как будто уносит тебя в Османскую империю на пятьсот лет назад.
В сериале показано много событий, которые действительно происходили во времена правления Султана Сулеймана. Именно поэтому сериал считается историческим. Однако стоит отметить, что в Великолепном веке всё же есть свои ошибки. И сегодня я расскажу про 10 ляпов, и, возможно, вы посмотрите на сериал уже с другого ракурса.
Обязательно досмотрите этот ролик до конца и вы узнаете самые грубые киноляпы сериала.
1. Декорации и интерьер
Пожалуй, начнем с декораций. В сериале интерьер дворца совершенно не соответствует той эпохе. Шторы и занавески больше в викторианском стиле. Во времена Сулеймана шторы были прямыми, и не имели драпировки, бахромы и ламбрекенов. Столов и стульев в те времена у Османов тоже не было. А в сериале стол есть, чуть ли не в каждой комнате. И если обратить внимание, то во дворце можно заметить многорожковые подсвечники, хотя в те времена их ещё не было.
2. Слишком откровенные платья
В Великолепном веке женщины расхаживают в роскошных, и при этом очень откровенных платьях. Однако тогда женщины одевались в более закрытые наряды. Платья больше походили на широкие халаты и мало чем отличались от мужской одежды. Даже в более поздние времена в Османской империи, женщины никогда не ходили с таким открытым и глубоким декольте.
Обязательной частью одежды османских женщин были панталоны. Но, скорее всего, это распугало бы зрителей, поэтому создатели сериала намеренно выбрали именно европейский стиль в нарядах женщин. Видимо, чтобы глаза радовались красоте, пусть и не существовавшей в те времена.
К слову говоря, мужской гардероб тоже не вполне соответствует тем временам. Например, ткани коричневого цвета не использовались в мужской одежде. Тогда предпочтение отдавалось более ярким и насыщенным тканям. Рубиново-красные, с узорами синего, черного, зелёного или синего цвета. К тому же ткани для кафтанов были очень плотными, тяжелыми и цветастыми.
3. Роскошные украшения
В сериале все султанские женщины носят красивые и довольно роскошные украшения. Однако настоящие османские украшения выглядят совсем по-другому. Нет в них такого огромного количества камней. В основном они из золота. И разных самоцветов в них гораздо меньше.
А ещё внимательный зритель обязательно заметит, что султанши время от времени одалживают друг другу свои украшения и одежду. Но в реальности такого просто не могло быть. Каждая султанша, как и любая другая женщина, очень ревностно относилась к своим вещам, и в особенности к украшениям.
4. Хюррем сильно опоздала
Хюррем появилась в жизни Сулеймана в 1517 году. Ей тогда было около 15-17 лет. А в сериале вместо молоденькой девочки мы видим довольно зрелую девушку.
5. Хасеки Махидевран-султан
Титул «Хасеки» был введён Сулейманом специально для Хюррем, чтобы подчеркнуть её особый статус в гареме. Но с самого начала сценаристы наградили этим титулом Махидевран-султан. Хотя на самом деле она носила титул «Баш-кадын» — главной жены султана, как мать единственного наследника.
6. Отречение от Махидевран
В сериале Султан Сулейман становится холоден к Махидевран буквально с первой серии. А после хальвета с молодой рабыней Александрой он довольно неохотно проводит ночи с ней. Ревнивая Махидевран в своём нежелании делить любимого с Хюррем совершает несколько ошибок, после которых Сулейман навсегда отворачивается от неё.
Но в жизни Махидевран и Хюррем на протяжении 15 лет приходилось делить Сулеймана не только между собой, но и с другими наложницами из гарема. И только после того, как Махидевран сильно избила Хюррем всё изменилось. Махидевран вместе с Мустафой отправились в санджак, а Хюррем стала единственной женщиной Сулеймана.
7. Валиде султан говорит на русском
Ещё одним ляпом является сцена, где Валиде султан говорит на русском языке. На самом деле этого быть не могло. Валиде султан не знала ни русского, ни украинского языка, поскольку была совсем другого происхождения. Она вовсе не была дочерью крымского хана. Оттого и языка она не могла знать.
Наверняка многие заметили, что новоприбывшая Хюррем спокойно разговаривает с калфами в гареме. Да и на корабле она ругалась с пиратами. Все друг друга понимали. Это ещё один киноляп.
8. Гарем в Топкапы
А теперь настало время для самых грубых ошибок сериала. Для этого предлагаю вернуться к первой серии, где шехзаде Сулейман получает письмо с известием о смерти своего отца. Теперь время ему занять престол османов. Интересный моментом является то, что в Стамбуле его встречает Валиде, Хатидже и Гюльфем.
Конечно, их присутствие можно объяснить тем, что они члены семьи правящей династии. Но тогда почему Махидевран так сильно запоздала с приездом? И как объяснить то, что гарем молодого султана в полном составе был в Топкапы? Фаворитки заняли комнаты на втором этаже. Наложницы и рабыни расположились в общей комнате. Да только вот неувязочка. До 1527 года гарем находился в здании старого дворца. Оттуда фавориток и жён султана привозили в Топкапы. Иногда султан сам приезжал в гарем.
После большого пожара в старом дворце часть гарема переехала во дворец Топкапы. Остальных жительниц гарема отпустили на свободу.
9. Бородатые шехзаде
Шехзаде носили бороды. Это ещё один из ляпов, на которые зрители не обратили своего внимания. Но давайте вспомним, как в сериале выглядели сыновья Сулеймана. Шехзаде Мехмед никогда не носил бороды. Ни во дворце Топкапы, ни у себя в санджаке. А вот остальные шехзаде очень интенсивно отращивали усы и бороды, что в реальной жизни могло стать причиной гнева Повелителя.
Шехзаде не имели права носить бороду. Это была привилегия только правящего Султана. Поэтому все наследники султана обязаны были избавляться от лишней растительности на своем лице. Однако сериальный и настоящий шехзаде Мустафа это правило нарушил и активно отращивал бороду. И в истории это тоже стало причиной его ссор с Сулейманом.
10. Принцесса Изабелла была слишком старой
Принцесса Изабелла Кастильская была захвачена в плен и стала красивой игрушкой в руках Сулеймана. Однако в реальности Сулейман и принцесса Изабелла никогда не пересекались. И даже если бы они встретились, то вряд ли бы у Сулеймана проснулся к ней любовный интерес. Принцесса Изабелла Кастильская по возрасту ему совсем не подходила. Скорее она годилась ему в бабушки. Когда Сулейман родился, ей было уже 43 года. А встреча их действительно была невозможной, ведь Изабелла умерла ещё в 1504 году.
Конечно, можно найти ещё много ляпов, которые были допущены в сериале. Если вы их заметили, пишите об этом в комментариях.
Секреты султанского гарема: «Как наложниц готовили к ночи любви»
Какие ассоциации возникают у нас при упоминании гарема? Красивые девушки, сидящие на софах и пьющие шербет, сауны, где наложницы натирают себя ароматическими смесями, дорогие украшения, битва, в которой сотни красавиц сражаются за внимание повелителя. Это место, пропитанное негой, очарованием, соблазном, женскими флюидами и ароматом мускуса.
Пока мы изо всех сил соревнуемся с мужчинами за равные права, иногда забывая о своей сути, женщины востока относятся к мужчине как к повелителю. Они пользуются древними техниками, которые услаждают мужчин и надолго превращают их в рабов любви.
Предлагаю перенестись на несколько веков назад, во времена процветания Великой Османской Империи и посмотреть на жизнь гарема изнутри. Давайте приоткроем завесу тайны и возьмем несколько уроков подготовки к близости и развития привлекательности у наложниц султана.
Слово «гарем» означает тайное, недоступное и закрытое. Действительно, место, где обитали наложницы и жены султана, было закрыто для всех, кроме избранных членов султанской семьи.
Турецкий летописец Дурсун-Бей однажды написал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем».
Самым знаменитым гаремом был дворец Сераль, расположенный в Стамбуле. Он состоял из 400 просторных комнат, где проживало более двух тысяч наложниц. Дворец был размером с небольшой город в окружении высоких стен. Обитательницей этого рая могла стать только настоящая красавица, прошедшая строгий отбор.
В гарем султана никогда не попадали случайные девушки. Существовал специальный план, согласно которому выбиралось определенное количество блондинок и брюнеток. Больше всего восточные падишахи ценили бедра и талию. Идеальным соотношением считалось 2/3 (талия/бедра).
Разница между объемом талии и бедер должна была составлять около тридцати сантиметров. А вот груди и рост девушек были второстепенными показателями. В особом почете была славянская красота.
Девушек отбирали не только по внешним критериям. Будущая наложница должна была быть умна. Кандидатки, которым посчастливилось попасть в гарем, проходили тщательный медицинский осмотр.
Девушки, отобранные для служения султану, проходили специальное двухлетнее обучение. Учили их калфы – старые, умудренные опытом рабыни. Будущие наложницы учили язык, основы Корана, литературу, поэзию, каллиграфию.
Изучали стихосложение и игру на музыкальных инструментах. Девушки постоянно поддерживали физическую форму, много времени уделяя танцам. Одалиски досконально изучали придворный этикет, учились подавать кофе и сладости, набивать трубку и вести беседы с султаном.
На втором году обучения жительницы гарема изучали искусство ухода за собой. Готовили маски и специальные ароматические составы, наносили макияж. Учились правильно одеваться и подбирать украшения.
Все девушки изучали танец «Ракс шархи». Это нечто среднее между танцем живота и стриптизом. Этот танец возбуждал любовное настроение и желание султана.
Затем они осваивали тонкости интимной гимнастики, которую мы называем вумбилдингом. По окончанию обучения, каждая девушка проходила экзамен. Помимо танцев, стихосложения и правил этикета в экзамен входило несколько очень пикантных упражнений.
Упражнение первое: нефритовое яичко. Девушку усаживали на скамейку с отверстием. Ноги широко разводили, а во влагалище испытуемой закладывали нефритовое яичко небольшого размера, к которому были прикреплены несколько нитей. Девушка должна была сжимать мышцы так, чтобы нити порвались, когда за них тянули.
Упражнение второе: танец «Ракс шархи». В чашу наливали 100 мл окрашенной жидкости. Девушка впрыскивала жидкость в свое лоно и танцевала. Танец длился в течение получаса. За это время будущая одалиска не должна была потерять ни капли жидкости.
Если все испытания были пройдены успешно, она становилась законной жительницей гарема.
По Золотому пути
Недостаточно было просто попасть в гарем. Можно пробыть там несколько лет и так и не удосужиться приглашения в султанскую спальню. Перед султаном ежедневно красовались сотни прекраснейших, соблазнительных девушек.
Но удача улыбалась лишь немногим. Чтобы обратить на себя внимание падишаха, наложницы тщательно ухаживали за собой. Одевали самые красивые платья, по несколько часов в день тратили на макияж. Тренировали походку и осанку, учились соблазнять одним только взглядом.
Если падишаху приглянулась одна из рабынь, она получала приглашение в султанские покои. Девушки очень старательно готовились к интимной близости с султаном, ведь от их умений зависело, повезет ли им снова.
Путь от общей спальни до покоя повелителя назывался Золотым. Чтобы пройти по нему, девушка проходила целый ряд ритуалов красоты.
Одним из самых главных ритуалов ухода за собой для наложниц являлся поход в хамам (баню). Девушки купались в воде, настоянной на лепестках гибискуса и фиалок. Это средство не только смягчало кожу, но и наполняло ее тонким ароматом. Затем на волосы и кожу наносилась маска из глины.
Перед походом в сауну девушки удаляли волосы со всех частей тела с помощью специального крема. В его состав входили яйца, мед и лимонный сок.
В те времена пилинг восточным женщинам заменяло кесе. Распаренную кожу наложницы массировали жесткой шелковой варежкой. Такая процедура позволяла удалить омертвевшие клетки кожи и делала ее мягкой, как у ребенка.
Тело, достойное султана
После мытья мылом волосы становились жесткими. Чтобы смягчить их, османские красавицы использовали крем для волос из цветов мальвы. Во дворец ежегодно доставлялись сотни килограммов этих цветов.
Восточные красавицы тщательно ухаживали за своими волосами. Готовили маски из хны и перемолотой скорлупы грецких орехов. После такой маски шевелюра росла очень быстро.
Чтобы тела наложниц оставались упругими и молодыми, на их кожу наносили маски из глины с настоями цветов и трав.
После тщательного купания распаренное тело девушки готово к массажу. Специально обученные служанки расслабляли мышцы и тела наложниц в преддверии ночи любви.
Распаренная кожа быстро затвердевает и морщится. Поэтому кожу девушек после хамама намазывали маслами. В оливковое или кунжутное масло добавляли несколько капель ароматического масла. Летом обычно добавляли масло фиалки или розы, а зимой – гвоздики.
Перед сном красавицы умывались розовой водой. Она смягчает кожу и разглаживает морщинки. Масло турецкой розы до сих пор используют при изготовлении элитной косметики.
Перед походом в опочивальню султана, наложницы наносили макияж. Особое внимание уделялось глазам. Чтобы глаза поразили сердце падишаха с первого взгляда, девушки рисовали стрелки сурьмой с примесью золы.
Чтобы придать губам алый оттенок, восточные женщины жевали бетель – пасту с перцем, известью и семенами льна. Освежить дыхание накануне ночи помогали палочки корицы.
Распалить желание избалованного женским вниманием султана было не так легко. Каждая девушка старалась подчеркнуть свои лучшие черты. Закончить образ помогали рисунки из хны. Рабыни-художницы рисовали на телах одалисок узоры.
Ими покрывали кисти рук, лодыжки, заднюю часть шеи или ключицы. Иногда их наносили на нижнюю часть поясницы или под пупок, рисуя тропинку к удовольствию.
В отличие от христианства, в исламской религии удовольствие от интимной близости не считалось грехом. Но Коран запрещал анальный, групповой и однополые отношения. Поэтому, представляемые многими европейцами оргии и лесбийские утехи между скучающими наложницами, скорее всего, были сказочной выдумкой.
Личные вещи Хюррем Султан сохранившиеся до наших дней
Хюррем султан — женщина, которой даже спустя пятьсот лет, восхищаются многие. А после сериала Великолепный век, где её роль блестяще исполнила Мерьем Узерли, некоторые стали считать, что именно так она и выглядела, что именно такие платья и украшения она носила.
И конечно, миллионы поклонников сериала Великолепный век рванули в Турцию, а именно в город Стамбул, чтобы только посетить музей Дворца Топкапы и своими глазами увидеть, как жила Османская династия. Они с удовольствием погружаются в эту удивительную и величественную атмосферу османского дворца, стены которого, как безмолвные хранители многовековых тайн и секретов.
Но поклонникам султанши особенно интересно увидеть гарем, покои, украшения, одежду и личные вещи Хюррем султан, которые сохранились до наших времён. Мне и самой хочется на них взглянуть.
Если вспомнить сериал Великолепный век и начать разговор о Хюррем, то в голове сразу появляется её образ в разноцветных платьях. Сперва её одежда очень простая и неброская. И даже когда она Хюррем султан стала фавориткой Сулеймана, некоторые её платья не выглядели привлекательно. Но потом всё её наряды стали очень роскошными и не похожи на одежду других султанш.
В сериале Хюррем султан была очень богата не только красивыми платьями, но и дорогими украшениями. И тут сценаристы ни капли не преувеличили. В жизни настоящая Хюррем султан обладала огромным богатством. Она и вправду любила украшения, красивые платья и у неё была высокая корона. Но, к сожалению, до наших дней она не сохранилась, как и множество других личных вещей Хюррем султан.
Скорее всего, когда Хюррем умерла, все её вещи отправили в Старый дворец на хранение. Но этот дворец потерпел несколько пожаров. А в 19 веке здание было окончательно разрушено и на сегодняшний день от него ничего не осталось. И всё, что было в этом дворце, уничтожено вместе с ним.
Однако стоит отметить, что одежда у Хюррем султан вовсе не была такой, как в сериале. Её платья были более закрытыми. В качестве нижнего белья тогда служили широкие длинные белые рубахи и шаровары. Вы можете более подробно почитать о том как на самом деле одевались султанши и в этой статье даже можно посмотреть одежду, которую носили представители османской династии. Похожую одежду носила и Хюррем султан.
Личные вещи Хюррем султан в музее
Все, кто побывал в музее дворца Топкапы, говорят, что там много разных экспонатов, но из того, что принадлежало именно Хюррем султан, практически ничего нет, кроме нескольких вещей.
Среди скучной экспозиции сургучей, можно встретить один интересный экземпляр – золотой сургуч самой Хюррем султан. Его обнаружили в гробнице султанши в 1911 году. Сургуч представляет собой золотой предмет длиной 12 см, в нижней части находится шпилька, которая вкалывалась в тюрбан. Это украшение дополнялось перьями, цепочками и драгоценными камнями.
В музее также хранятся налобные повязки, которые принадлежали Хюррем султан. Особая их ценность заключается ещё в том, что султанша лично, своими руками вышивала эти повязки. Она очень любила рукоделие и шитьё. Хюррем вообще была законодательницей моды во дворце. Девушки в гареме ни раз просили её вышить что-нибудь для них.
Но самая главная гордость музея – это легендарное кольцо Хюррем султан. Да, Сулейман действительно подарил своей любимой кольцо с огромным камнем. Но в отличие от кольца, которое мы видим в Великолепном веке, оно не изумрудное. Настоящее кольцо Хюррем султан с бриллиантом каплевидной формы в окружении 42-х алмазов.
К сожалению это всё, что сохранилось после легендарной Хюррем. Но, мне кажется, что и этого достаточно, чтобы почувствовать волнующий трепет внутри. Ведь даже воображению сложно представить, что пятьсот лет назад хрупкая на вид, но очень сильная духом женщина, прикасалась к этим вещам. Наверное, именно поэтому все поклонники сериала Великолепный век, побывавшие в этом музее, стремятся вернуться туда ещё раз.
Читайте также: