Китайская кровать на полу

Обновлено: 05.01.2025

Все мы привыкли спать в мягкой постели. Но если мы войдем в японскую спальню, есть шанс, что мы ее даже не найдем. Причин, по которым японцы предпочитают спать на полу, много, и это не просто традиция или экономия места в малогабаритных квартирах. Оказывается, сон на земле имеет довольно впечатляющую пользу для здоровья.

Мы восхищаемся Японией по многим причинам, и тот факт, что она стала самой долгоживущей страной в мире, заставил нас задуматься о причинах многовековой традиции спать на полу.

1. Может облегчить боль в спине.

Сон на твердой плоской поверхности полезен для спины и может облегчить боль, которая была с вами в течение многих лет. Во время сна на мягкой кровати вы, безусловно, чувствуете себя комфортно, но со временем матрас может начать опускаться, что приведет к искривлению позвоночника и болям в спине. На самом деле, медицинские эксперты даже рекомендуют подкладывать фанеру под матрас, если она слишком мягкая. Кроме того, сон на полу поможет сохранить ваш позвоночник ровным и предотвратит искривление тела в неестественном положении.

2. Может улучшить осанку

3. Может улучшить кровообращение.

Когда вы спите на полу, кровоток улучшается, потому что вес распределяется равномерно и давление на разные части тела меньше. Сон в естественном положении также предотвратит покалывание, вызванное плохим кровообращением. Например, если вы спите свернувшись клубочком, кровь циркулирует, а затем возвращается к сердцу, вызывая различные проблемы со здоровьем, такие как образование тромбов и варикозное расширение вен.

4. Это поможет вам встать вовремя.

Если вам трудно оставить удобные подушки и встать с постели по утрам, вы не одиноки. Многие люди делают это, когда срабатывает будильник, и у них возникает соблазн нажать кнопку повтора. Когда вы спите на полу, вы получаете качественный сон, и вам не так комфортно, чтобы вам хотелось лежать там весь день.

5. Доступность

Если вы перейдете ко сну на полу, вы «обрадуетесь» своим кошельком. Хороший матрас стоит дорого, а выбор неправильного и его замена может занять некоторое время и силы. Сон на полу значительно сэкономит вам, так как вам не нужно будет покупать каркас кровати или основу, подходящую для вашего матраса.

Кому не следует спать на полу

Пол - самая твердая поверхность, на которой вы можете спать, и, хотя избавление от матраса имеет много преимуществ, некоторым группам людей это не рекомендуется.

• Страдаете аллергией. Поскольку пол собирает грязь и пыль, у людей, склонных к аллергическим реакциям, может развиться кашель и насморк.

• Людям с заболеваниями костей. Если вы уже страдаете серьезным заболеванием костей, сон на полу может принести больше вреда, чем пользы, так как он может оказывать большее давление на суставы.

• Пожилые люди. Поскольку подвижность с возрастом уменьшается, взрослым может быть трудно лечь на пол.

• Если вам холодно. Если вы обнаружите, что просыпаетесь ночью и вам холодно, лучше не спать на полу, так как это может ухудшить ситуацию.

Что ты думаете о сне на полу? Не могли бы вы оставить комфортную кровать ради этих преимуществ для здоровья?

На чем спят японцы, йоги, китайцы?

Япония – восточная страна, полная тайн и загадок, которые подчас сложно принять европейцу.

Одна из самых необычных, но и привлекающих всеобщее внимание традиций – это сон на полу.

Для того, чтобы в полной мере раскрыть данную тему, следует сразу сказать, что Япония – страна, которая к счастью, а может, к сожалению, была изолирована от внешнего мира долгое время.

По этой причине здесь происходило уникальное - совершенно самобытное развитие.

Такое развитие и стало причиной большинства нынешних традиций, в том числе и сна на полу.

Главную роль в данном случае сыграл климат. В Японии он довольно жаркий – субтропический.

А, как известно, самое холодное место в комнате, где царит жаркая температура – это пол, то есть нижняя часть помещения.

Видимо, именно так (в процессе сна на полу) японцы прошлых веков и спасались от жары.

Впрочем, стоит сразу оговориться, что японцы спят не на голом полу, а на толстых плетеных циновках.

Циновка для японца – это такая же вещь первой необходимости, как стол, стул и зубная щетка.

Как правило, она плетется из прочной рисовой или травяной соломы.

Почему именно циновка? – удивится читатель! – Ведь есть матрасы и различного вида ковры.

Дело в том, что циновка прекрасно пропускает воздух, а это значит, что во время сна человек практически не потеет, хотя его кожа дышит.

Кроме того, спать на жесткой и ровной поверхности рекомендует специалисты по всему миру.

Это позволяет улучшить состояние суставов и позвоночника.

Как Вы сами понимаете, сон на циновке является здоровым и крепким.

А это говорит о том, что человек чувствует себя с утра по-настоящему обновленным, полностью готовым к трудовому дню.

Вот так звучит ответ на часто задаваемый вопрос: на чем спят японцы.

Но следует отметить, что не только японцы спят определенным, не совсем понятным нам – европейцам, образом.

Для того, чтобы Вы в этом убедились, ответим также на вопросы: на чем спят йоги и на чем спят китайцы.

Йоги – люди, которые знают толк в здоровом сне!

Они очень серьезно подходят к процессу сна, так как считают (и небезосновательно), что сон – огромный и неизвестный никому из людей мир сознания, в котором мы можем улучшить свое физическое и эмоциональное здоровье или навсегда ухудшить его.

На чем спят йоги? Йоги спят на твердой поверхности: на полу комнаты или на земле.

Они считают, что именно земля под нашими ногами – неиссякаемый источник положительной энергии и информации.

Если же речь идет о людях, которые просто увлекаются йогой, то в этом случае строгих норм нет.

Они спят на кроватях, диванах и других, привычных нам, спальных местах, но стараются не нарушать режим сна и спят в определенном положении – головой на Восток.

Самый многочисленный народ в мире – это китайцы.

Они спят и на полу, и на кроватях, но самое удивительное, что они не упускают ни одного момента, когда можно вздремнуть.

Именно поэтому интереснее узнать, как и где спят китайцы, а ни на чем они спят!

Поскольку китайцы – это настоящие трудоголики, они спят на работе, в транспорте, дома – везде, где хоть как-то можно устроиться!

Стоит только позавидовать такому желанию приспосабливаться к любым условиям!

Мебель древних китайцев и культура духовного совершенствования

Мебель древних китайцев и культура духовного совершенствования

Еще в доисторические времена китайцы создали первый предмет домашней мебели – напольные циновки для сидения. Различные образцы деревянной мебели в те времена проектировались под эти циновки. Например деревянные столики на низких ножках, чтобы ставить их над коленями, разделочная доска на ножках и низкие столы.

В период Сражающихся Царств (479 – 221 до н.э., период 7 царств: Цинь, Чу, Ци, Хань, Чжао, Вэй, Янь) было придумано ложе на полу, предок всех китайских кроватей. Из этого типа ложа были созданы все последующие разновидности напольных кроватей.

При династиях Цинь и Хань сформировался полный комплект домашней мебели для сидения и сна на полу. Облик мебели этих периодов типичен для китайской низкой мебели.

Династии Вэй и Цинь считаются пиком развития мебели в Китае. Вид мебели этого периода не только подвергся влиянию мастеров династий Восточной и Западной Хань, но, в свою очередь, оказывал сильное воздействие на производителей мебели последующих династий Суй [581 — 618] и Тан [618 — 907].

В тот период в обиход вошла высокая мебель, например используемая китайскими кочевниками верёвочная койка типа гамака, которая называлась «кровать ху». После недолгого периода адаптации, такая высокая мебель, как круглые и квадратные табуреты, взяла верх над низкой мебелью. В то же самое время начали постепенно изготавливать все более высокие кровати и кушетки, пока не стало возможным сидеть на них, свесив ноги. Однако низкая мебель все еще доминировала на китайском рынке мебели.

При династиях Суй и Тан наступил переходный период от стиля жизни древних китайцев с сидением на полу к сидению на высоких стульях. Высокая мебель, состоящая из стульев, табуретов и столов на высоких ножках, появилась на рынке мебели и понравилась высшим слоям общества. В это время в китайском обществе была в обиходе высокая и низкая мебель.

Ко времени династии Сун (960 – 1279 гг н.э.) в обиход вошли кровати, столы, стойки для полотенец, стулья и табуреты на высоких ножках вошли, завершив многотысячелетнюю традицию сидения на полу. При династии Сун развитие китайской мебели достигло своего апогея. Достижения в мебельном деле того времени заложили твердую основу для ее дальнейшего развития при династиях Мин (1368 – 1644 гг н.э.) и Цин (1644 – 1911 гг н.э.).

Из истории развития мебели в Древнем Китае можно проследить, как изменялся стиль жизни древних людей. Переход от сидения на полу к сидению на высоких стульях произошёл только после династии Сун. Это означает, что традиция китайской культуры сидения на высоких стульях имеет историю всего в одну тысячу лет.

Почему же древним китайцам до этого момента не приходило в голову, что сидеть на высоком стуле более удобно? Этого не понять простой логикой. Особенно, если вы читали о многочисленных технических достижениях и изобретениях Древнего Китая, о которых говорится в исторической книге «Мэн Си Би Тань», написанной Шенем Кочжуан династии Сун. Могло ли быть, что только после появления «кровати ху» («ху чуан»), древние китайцы поняли, что можно сидеть на высоких табуретах?

Известно, что, когда легендарный правитель Хуан-ди (Желтый Император) [246 – 210 до н.э.], постигал Дао у Гуан Чэнцзы (один из даосских Бессмертных), китайская культура стала культурой духовного самосовершенствования. Тогда все учащиеся занимались медитацией, а перед тем, как взяться за кисть, они регулировали дыхание и движение энергии ци в теле. Люди всех слоев общества обращали внимание на спокойствие ума и налаживали дыхание перед началом любого дела. Фактически, все общество было средой самосовершенствования.

Если проследить историю развития в Китае духовных практик, не трудно увидеть, что взлеты и падения школы Дао связаны с высотой табуретов. При династиях Вэй и Цзинь, когда появилась «кровать ху», в духовное совершенствование начали проникать такие разрушающие элементы, например, как конфуцианская преданность родителям. С тех пор совершенствующиеся стали покидать суетный мир и уходить в глухие горы для практики. Когда высокие стулья и табуреты полностью вошли в обиход при династии Сун, мирские люди перестали понимать и принимать истинных совершенствующихся. Люди начали смешивать буддизм, даосизм и конфуцианство в одну философскую школу. Позже при династии Сун, школа, посвященная изучению классики с рациональным подходом, ослабила конфуцианство и заменила собой господствующую идеологию китайцев. Дух самосовершенствования постепенно стал исчезать из сознания людей.

Переход от сидения на полу к сидению на стуле, может казаться признаком прогресса человеческой цивилизации. Однако, никому не приходит в голову, что фактически это признак отклонения мышления и нравственности человечества от праведного пути.

Вы хотите обставить свой дом или квартиру предметами мебели, сделанными
по индивидуальным проектам? Не смотря на обилие салонов мебели в городе, найти оригинальную мебель не так просто. К тому же любая мебель выпускается маленькими или большими партиями. Если говорить об изготовлении мебели на заказ, то надежные позиции на российском рынке завоевала компания «MEBARS», основное направление деятельности компании – изготовление мебели на заказ, перетяжка мебели. Мы гордимся высоким качеством своей работы и соблюдением сроков
изготовления эксклюзивной мебели на заказ.

Почему древние китайцы сидели и спали на полу?

Почему древние китайцы сидели и спали на полу?

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему древние китайцы имели обыкновение сидеть и спать на полу?

Еще в доисторические времена китайцы создали напольные циновки для сидения и, соответственно, деревянные столики на низких ножках.

С периода Сражающихся царств (479 — 221 до н.э.) использовалось ложе на полу — предок китайских кроватей. При династиях Цинь и Хань выработался полный комплект домашней низкой мебели для сидения и сна на полу.

В период династий Вэй и Цинь производство мебели не только испытывало влияние мастеров династий Восточной и Западной Хань, но, в свою очередь, оказывало сильное воздействие на производителей мебели последующих династий Суй [581 — 618] и Тан [618 — 907]. В тот период северные и западные меньшинства начали использовать высокую мебель, типа высокой кровати Ху, используемой китайскими кочевниками. После недолгого периода адаптации, такая высокая мебель, как круглые и квадратные табуреты и столы, стала больше использоваться. В то же самое время начали постепенно изготавливать все более высокие кровати и кушетки, пока не стало возможным сидеть на них, свесив ноги. Однако низкая мебель все еще доминировала в быту.

Во время династий Суй и Тан сидение на полу все чаще заменялось сидением на высоких стульях. Высокая мебель — стулья, табуреты, столы и кровати на высоких ножках, появилась на рынке мебели и понравилась высшим слоям общества. Они старались купить мебель для спальни в современной манере, следуя за новыми тенденциями моды, которые казались более удобными. В это время в Китае была в обиходе и высокая, и низкая мебель.

Ко времени династии Сун [960 — 1279] кровати, столы, стойки для полотенец, стулья и табуреты на высоких ножках вошли в крестьянский быт, вытеснив многотысячелетнюю традицию сидения на полу. При династии Сун развитие китайской мебели достигло своего апогея.

История развития мебели в древнем Китае показывает, что изменение стиля жизни древних людей — от сидения на полу к сидению на высоких стульях, произошло после династии Сун. Это означает, что традиция сидения на высоких стульях имеет историю всего в одну тысячу лет. Можно задаться вопросом, почему древним китайцам до этого момента не приходило в голову, что сидеть на более высоком стуле более удобно? Этого не понять с помощью логических рассуждений, особенно, если вы читали о невероятных технических достижениях и изобретениях древнего Китая, о которых говорится в книге «Мэн Си Би Тань», написанной Шень Куо во время династии Сун. Возможно ли, что только после появления Ху Чуан древние китайцы поняли, что можно сидеть на высоких табуретах?

Известно, что во времена легендарного правителя Хуан-ди (Желтый Император, 246 — 210 до н.э.), совершенствующегося в Дао, китайская культура была культурой совершенствования. Тогда все ученые, студенты, врачи и чиновники должны были сначала сидеть в медитации, скрестив ноги, регулировать дыхание и ци, и только потом браться за дело. Представители всех слоев общества ценили спокойствие ума и регулировали дыхание перед началом любого дела. Фактически, все общество было средой для совершенствования. Если проследить историю китайских школ совершенствования, не трудно увидеть, что взлеты и падения школы Дао соответствуют высоте табуретов. Так было, когда высокая кровать Ху появилась при династиях Вэй и Цзинь, когда в совершенствование начало проникать влияние конфуцианства и сыновнее повиновение в даосизме.

С тех пор совершенствующиеся начали покидать суетный мир и уходить в глухие горы для самосовершенствования. Когда высокие стулья и кровати стали преобладать на китайском рынке мебели при династии Сун, мирские люди перестали понимать и принимать истинных совершенствующихся. Обычные люди начали смешивать буддизм, даосизм и конфуцианство. Позже, при династии Сун, в школах начал вводиться рациональный подход к классике, что ослабило конфуцианство и изменило господствующую идеологию китайцев.

Замена сидения на полу сидением на стуле может казаться признаком прогресса человеческой цивилизации. Кто мог знать, что, возможно, это была причина отклонения человека от праведного пути, что постепенно привело к падению морали.

Кровать архата «лоханьчуан»

Рисунок кровати архата с тремя спинками, выполненными из цельных фрагментов древесины.

Рисунок кровати архата с тремя спинками, выполненными из цельных фрагментов древесины.

Появление лоханьчуан стало результатом длительной эволюции топчана та. Принципиальное отличие данного типа топчана от та заключается в том, что с трёх сторон, слева справа и в задней части обвязки сидения имеются спинки.

С китайского языка, название «лоханьчуан» переводится как «кровать архата». Происхождение данного названия до сих пор не понятно. По одной из версий, название могло быть связано с тем, что лоханьчуан использовалась монахами живущими в монастырях.

Пять династий. Гу Хунчжун. «Ночная пирушка Хань Сицзая». Свиток на шелку. Фрагмент. Из собраний Пекинского Музея Гугун.

Пять династий. Гу Хунчжун. «Ночная пирушка Хань Сицзая». Свиток на шелку. Фрагмент. Из собраний Пекинского Музея Гугун.

На картине «Ночная пирушка у Хань Сицзая» гости наблюдают за выступлением артистов, удобно расположившись на кровати архата. И объяснить это можно тем, что для китайцев использование кровати для приема гостей по уровню своей престижности было значительно выше, чем стула или даже кресла.

В поздний период правления династии Цин (во время опиумных войн) у кровати архата появляется еще одна функция. Опять же из соображений престижа, кровать начинают использовать при курении опиума, а опиум как средство для приема гостей. В это время происходит изменение размеров кровати архата, и если раньше обвязка имела прямоугольную узкую форму, то теперь она укорачивается и становится шире, чтобы позволить улечься на кровати двум людям. Появляется разновидность кровати архата, которая называется «опиумная кровать».

Кровать архата, как правило, комплектовалась небольшим столиком «канцзи», который использовался на отапливаемой лежанке и служил как в качестве стола, так и в качестве подставки для вещей. По бокам на кровати укладывались подушки, либо небольшие тюфяки. Такие же подушки укладывались под спину сидящему на топчане человеку, обеспечивая дополнительное удобство при сидении. Два человека могли беседовать, сидя боком друг к другу, словно на диване.

Примечательно, что в наши дни в бывших среднеазиатских республиках повсеместно используется топчан, попавший сюда из Китая и использовавшийся в качестве места для сна. В пользу этой версии говорит название столика «чжоза », служащего для приема пищи и имеющего явно не тюркское происхождение.

Название лоханьчуан, было не известно в южных районах Китая, и не встречается в местечковых письменных памятниках.

Кровати архата отличались многообразием форм, одни кровати имели проножку, у других ее не было, кроме того, некоторые внешне очень напоминали топчаны та, другие канчжо (столы для кана), третьи табуреты удэн. Самые очевидные изменения лоханьчуан коснулись спинок. Кровать, имеющая три спинки, называлась «саньпинфэнши» (букв. типа трёхстворчатой ширмы), спинки которой состояли из пяти частей (трехчастная спинка сзади, две по бокам) называлась «упинфэнши» (букв. типа пятистворчатой ширмы). Были и такие, у которых спинки состояли из семи частей, трёх сзади, и по две по сторонам. Спинки обычной кровати архата изготавливались из трёх отдельных цельных фрагментов древесины, могли быть наборными, состоящими из рамы и резных филёнок, могли быть украшены сквозной резьбой.

Цин. Сяо Гуанчао. У Цзинвэнь. «Двенадцать красавиц». Фрагмент. Свиток на шелку. Из собраний Пекинского Музея Гугун

Цин. Сяо Гуанчао. У Цзинвэнь. «Двенадцать красавиц». Фрагмент. Свиток на шелку. Из собраний Пекинского Музея Гугун

Одной из характерных особенностей китайской классической мебели, как наверняка уже успел заметить внимательный читатель, является полное отсутствие всякой мягкой обивки, что принципиально отличает лоханьчуан от европейской кушетки. Существует весьма расхожее заблуждение, что это связано с традиционной заботой китайцев о своём здоровье, результатами исторического и культурного развития, и даже как ни парадоксально с якобы имеющимися особенностями конституции представителей китайского этноса. На самом деле, всё обстоит значительно проще. Классическая китайская мебель почти не покрывалась лаком. Вся она выполнялась из массива ценных пород древесины, отличалась простотой форм, чёткой геометрией линий, а также идеальной обработкой поверхностей, подчёркивающей естественную фактуру и рисунок природного материала.

Кровать архата была одинаково удобна для использования как внутри помещения (в главном холле усадьбы, в кабинете, на женской половине дома), так и вне помещения. Функционально лоханьчуан играла двойную роль, находясь в спальне - служила в качестве кровати для отдыха и сна, а в гостиной во время приема гостей – неким подобием современного дивана.

В наши дни кровать архата приобретают и используют в интерьере скорее из соображений престижа, чем руководствуясь ее функциональными характеристиками. Кровать необычно смотрится в домашней обстановке, добавляя изысканности убранству жилища и престижу в глазах гостей.

Читайте также: