Как сделать кровать в скайриме
В дополнении Hearthfire стало возможным строительство домов. Если у вас к тому же стоит мод на семью и детей, то без усадьбы не обойтись никак.
Как в «Скайриме» построить дом? Сначала нужно стать таном, после у управляющего (стоит возле ярла) купить разрешение на здание или участок. По приходе в дом или на полянку вы увидите сундук и станок. Для имения еще рядом располагаются месторождения глины, камня и руды. Дрова, стекло, солому, рога можно купить у соответствующих торговцев.
В городском доме есть возможность только обставлять комнаты, а в поместье получится все сделать самому с нуля. От закладки фундамента до пристроек. Давайте разберемся отдельно по каждому владению.
Вайтран
Здесь мы можем получить поместье «Дом теплых ветров». Есть два способа, исходя из вашего пути по сюжету. Помогая ярлу Вайтрана, мы станем счастливыми обладателями земли быстрее, чем играя за братьев Бури.
В первом случае (квесты ярла) необходимо будет исследовать Ветреный пик и помочь победить дракона. Во втором (задание мятежников) получим дом только после захвата города повстанцами.
Итак, цель достигнута. Теперь постройка дома. В «Скайриме» для этого будет масса возможностей.
Что мы получим? За 5000 золотых можно купить землю. Планировка максимальная включает в себя следующее. В доме – кухня, гостиная, столовая, второй этаж, спальня. Пристройки возможны такие: детская или лаборатория алхимика.
Также есть загон для скота, огород (палисадник), конюшня, пасека, плавильня, точильный станок, верстаки для оружия и доспехов.
Все-таки как в «Скайриме» построить дом? Давайте разберемся с процессом.
Производится сразу на верстаке фундамент, после - каркас стен, стены, стропила, крыша и двери. Понадобятся железные детали, бревна, солома, глина, стекла.
В принципе, по максимуму постройка обходится в сумму, равную примерно 10 000 септимов. За домом приглядывать можно оставить телохранителя, которого к вам приставили, когда вы стали таном.
Рифтен
Если вам более интересен вопрос о том, где в «Скайриме» купить дом, причем недорого, тогда вам сюда. Здесь мы получим городской вариант, который не нужно возводить. Изменять получится только интерьер и пару пристроек. Этот вариант проще по материалам.
Как стать владельцем поместья в Рифтене? Кстати, называется оно «Медоварня» и находится справа от ворот, рядом с ночлежкой.
Вначале необходимо будет пробежаться и поболтать с городскими жителями. Некоторым потребуется помощь. Выполнив эти квесты, получим задания от ярла. Придется разобраться с кучкой контрабандистов и бандитской шайкой. Рифтен вообще не очень благонадежный городок, если заметили.
Это может стать вашим вторым проектом, если хотите узнать, как купить дома в «Скайриме».
Счастье в средоточии криминала обойдется всего в 8 000 золотых. На перепланировку по максимуму потребуется 4 300, вдобавок мебель и различные аксессуары по желанию.
Комнаты имеются следующие: кухня, спальня, веранда. Пристройками могут быть детская или алтарь для зачарования, а также лаборатория для алхимических опытов.
Солитьюд
Кажется, что разбогатели, играя в «Скайрим»? Купить дом в Солитьюде сразу вряд ли получится. Стать столичным жителем будет непросто. Копите септимы, господа, здесь горожане меряются кошельками!
Что нужно сделать? Чтобы стать таном Солитьюда и получить своего хускарла, придется попотеть. Но поместье «Высокий шпиль» того стоит!
Итак, зачищаем катакомбы от некромантского нашествия и духа Потемы (сложноватое задание). Оно состоит из двух частей. Вторая начинается получением весточки от ярла.
Далее главного героя пошлют отнести амулет далеко в горы. Кроме этого, придется заработать репутацию среди горожан. Пятеро довольных жителей вполне обеспечат вам благодушие правителя.
Это не Рублевка, но задавшись вопросом о том, как купить дома в «Скайриме», сюда заглянуть стоит.
Неужели кошмар закончился? Вот вы стоите - гордый тан Солитьюда с личным хускарлом. Спрашиваете о том, сколько домик-то стоит? Райончик не очень: справа – морг (Зал Мертвых), слева – громкая музыка (Коллегия Бардов). А в ответ – 25 000 септимов плюс 12 000 обустройство интерьера. Ничего себе расценочки!
Что получим? Комнаты: гостиная, спальня, кухня. Пристройки: детская, алтарь и лаборатория. В общем, особого шика нет.
Маркарт
Скучно было в центре страны и в столице, потянуло в дикие пустоши. Край зимы и изгоев. Эти рогатые ребята еще неприятностей принесут.
Итак, городской домик на второй террасе поселения. Чтобы попасть к нему, поворачиваем направо от главных ворот и постоянно поднимаемся. Есть маленькая проблемка с этим поместьем. Покупка его иногда багается, поэтому брать рекомендуется сразу, как только появится реплика у управляющего.
После прохождения основной массы квестов становится интересно, как купить дома. В «Скайриме» возможно владеть всеми поместьями и виллами.
Первое условие получения титула тана – быть не ниже 20 левела. Далее бегаем по заданиям городских жителей. После уничтожаем всех главарей изгоев. И напоследок помогаем ярлу. Если реплика о продаже имения не появилась, значит, по сюжету еще не было мирных переговоров на Высоком Хротгаре.
Что получим? Домик стоит 8 000, перепланировка – 4 500 септимов. Комнаты: спальня, гостиная, вестибюль. Пристройки стандартные.
Виндхельм
Имение можно будет купить сразу, только в случае принятия стороны повстанцев, так как это оплот братьев Бури. За помощь Ульфрику мы получим его быстро. Если будете с имперцами, то поместье станет вашим только после поражения Буревестника.
Не часто будешь интересоваться в лагере мятежников, как купить дома. В «Скайриме» же это место может в будущем стать столицей, поэтому думайте.
Итак, что нужно сделать? Вначале, как обычно, нарабатываем репутацию в городе. Три жителя вполне оставят нам отличный отзыв и рекомендации. После этого у нас появится шанс купить дом. Но! Обставить мебелью его получится только после завершения побочного квеста с поимкой серийного убийцы.
Сам дом находится в самом верхнем левом углу, если смотреть на карту от городских врат. Называется «Хьерим». Стоит 12 000, а перепланировка – 9 000 септимов.
Что внутри? Комнаты: кухня, спальня, гостиная. До покупки последней можно заказать «уборку следов преступления» за 500 монет. Пристройки: детская, лаборатория, алтарь и оружейная.
Только обладатель крепких нервов и теплой шубы сможет купить дом в Виндхельме. «Скайрим», вообще, достаточно холодная провинция.
Фолкрит
Земля под усадьбу располагается в живописном месте, на берегу озера, на северо-западе от городка. Возможен баг при постройке. Как его избежать, узнаете далее.
Как получить титул тана? Для этого придется вначале побегать, выполняя поручения горожан, далее нашими услугами воспользуется ярл и его помощник Ненья. Порядком утомившись, узнаем, что площадка стоит 5000 золотых. Практически даром!
Что получится сделать? Комнаты: спальня, вестибюль, зал, подвал. Пристройки делятся по частям дома. Западная – башня зачарования или оранжерея. Восточная – оружейная, библиотека или кухня. Северная – лаборатория, трофейный зал или кухня.
Порядок работ следующий. Строим все по первому проекту, после все во дворе. Далее маленький дом превращаем в вестибюль, расширяемся. Строим все желаемые пристройки и только потом облагораживаем. В ином случае возможны баги.
Данстар
Здесь тоже продается земля. Чтобы стать таном, придется выполнить такие же задания на репутацию. Сначала горожане, после – ярл и его помощник.
Поместье находится неподалеку от двемерских руин. На карте они обозначены ориентиром «Башня Мзарк». Чтобы попасть туда, нужно двигаться на юг от города, но не по дороге, а напрямик.
Расценки и возможности планировки такие же, как и в имении тана Фолкрита. Постройка дома в «Скайриме» не отличается разнообразием.
Морфал
Прибрежный городок, практически обычный порт. Условия получения титула стандартные. Управляющим можно сделать полученного хускарла.
Земля для поместья находится на северо-востоке от Морфала и на востоке от столицы. Главный ориентир – развалины Высоких Врат, ищите их на карте.
Стоимость участка, строительство и варианты планировки такие же, как в Данстаре и Фолкрите.
Таким образом, вы узнали не только где купить, но и где построить дом в «Скайриме».
Зачем он нужен? Он дает возможность завести детей, жениться на хускарле, например Лидии.
Кроме этого, на поместье иногда будут нападать бандиты, великаны, в подвале заводиться крысы. В огороде можно выращивать растения, разводить скот (коров) и птицу (кур). В общем, оседаем и начинаем фермерскую жизнь.
Коды на мебель Скайрима
Пожалуй, уже традиционная для серии The Elder Scrolls возможность обзавестись домом, обуславливает создание интерьера в обители Довакина. Однако, у некоторых игроков тяга к исследованию мира и изничтожению толп монстров перевешивает тягу к домашнему хозяйству. Но, красиво жить не запретишь, посему представляю вашему вниманию коды на мебель Скайрима, которые помогут создать уютное гнездышко, или роскошные хоромы там, где душе угодно.
- Нажмите клавишу ~ – откроется консоль.
- Введите в консоли player.placeatme 000BAD0C и нажмите Enter – чит-код активируется.
- Нажмите клавишу ~ – консоль закроется.
Код из примера создаст перед вашим персонажем алхимическую лабораторию.
Координаты объектов
В Скайриме объекты имеют три координаты – X, Y и Z. Устанавливаются они по очереди кодами Setpos (для координат X, Y и Z то есть положения в пространстве) и Setangle(для поворота объекта).
Код | Описание |
---|---|
Getangle ось | Узнать угол поворота выбранного объекта относительно выбранной оси |
Setangle ось число | Задать угол поворота относительно указанной оси |
Getpos ось | Узнать координаты объекта относительно указанной оси (X,Y или Z) |
Setpos ось число | Задать место положение объекта относительно выбранной оси (X,Y или Z) |
moveto player | Перемещает выбранный объект к Главному герою |
disable | скрыть выбранный объект |
enable | показать скрытый с помощью кода disable объект |
Иногда после перемещения объекта меняется только местоположение его текстуры. Тут то и пригодятся коды disable и enable. Выделите объект и примените на нем эти коды, после чего он переместиться окончательно.
Коды объектов для крафта
Код | Описание |
---|---|
player.placeatme 000BAD0D | Вы создадите большую пентаграмму душ |
player.placeatme 000D5501 | Вы создадите маленькую пентаграмму душ |
player.placeatme 000BAD0C | Вы создадите большую алхимическую лабораторию |
player.placeatme 000D54FF | Вы создадите маленькую алхимическую лабораторию |
player.placeatme 000D932F | Вы создадите верстак |
player.placeatme 0009C6CE | Вы создадите плавильню |
player.placeatme 000727A1 | Вы создадите дубильный станок |
player.placeatme 0006E9C2 | Вы создадите точильный камень |
player.placeatme 0001A2AD | Вы создадите наковальню |
player.placeatme 000BBCF1 | Вы создадите небесную кузницу |
player.placeatme 000BF9E1 | Вы создадите простую кузницу |
Мебель
В таблице ниже представлены ID мебели Скайрима. Что бы воссоздать ее в игре, введите код player.placeatme ID объекта
Деревянные одноместные кровати | |||
---|---|---|---|
00030091 | 0003B41E | 0003B420 | 000FEDB9 |
000FEDBA | 000FEDBB | 00042AC8 | 00042B67 |
00042B02 | 00021377 | 0003B436 | 0003B430 |
000FEDC8 | 000FEDC9 | 000FEDCA | 0006B36B |
000D8E98 | 000D8E99 | 000FEDC2 | 000FEDC3 |
000FEDC4 |
Деревянные двухместные кровати | |||
---|---|---|---|
000FEDBC | 000FEDBD | 000FEDBE | 0003B6E8 |
000F5101 | 000F5102 | 00042AC7 | 000F50FD |
000F50FE | 00021376 | 000F50F9 | 000B2839 |
000FEDC5 | 000FEDC6 | 000FEDC7 | 0006B3D3 |
000D9D57 | 000F50FC | 000FEDBF | 000FEDC0 |
000FEDC1 | 000C2A0E | 000F50FB | 000F50FA |
Каменные одноместные кровати | |||
---|---|---|---|
0002FBC7 | 000F4B4E | 000F4B4F | 000FF134 |
00066014 | 0003B428 | 0003B427 |
Каменные двухместные кровати | ||
---|---|---|
00066023 | 000F50FF | 000F5100 |
Спальные мешки и койки | |||
---|---|---|---|
0006D2D3 | 000E2826 | 00036ED3 | 0003B3CD |
0003B3CC | 0003B3C7 | 0003B3CE | 0003B3C3 |
0003B3F3 | 0005ED79 | 000C34AF |
Деревянные стулья | |||
---|---|---|---|
0002EC1C | 0006E7A8 | 0006E7A6 | 0006E7A7 |
0006D911 | 0003B072 | 0006D90F | 000B9C04 |
000B9DFF | 000B9E02 | 000B9E03 | 000B9E00 |
000B9E04 | 000B9E01 | 00042B7F | 00042B8A |
00042BB4 | 00042BC3 | 00042BE8 | 00042D2E |
00042D2F | 00036340 | 00074EC6 | 0006B691 |
000C2A01 | 0010E42F | 000C674D | 000C674C |
000C8DB9 | 00021375 | 0003B445 | 0003B46F |
0003B487 | 0003B4B3 | 0003B4B1 | 0003B4B5 |
Железные стулья | |||
---|---|---|---|
0001EDF7 | 00027EC2 | 00027EC3 | 00027ED7 |
00027ED8 | 00027ED9 | 00027EDA | 0001EE09 |
00027EF2 | 00027EF3 | 00027EF4 | 00027EF6 |
00027EFB | 00027F01 |
Каменные стулья | |||
---|---|---|---|
0002FCB9 | 00102733 | 0004B781 | 0004B782 |
0002FBC8 | 000EFFDA | 0004B780 | 0004B77F |
00063DF0 | 0006E7A9 | 0006E7AA | 0006E7AB |
0006E7AD | 0006E7AC | 0006E7AE | 00066024 |
0006E7AF | 0006E7B0 | 0006E7B1 | 0006E7B2 |
0006E7B3 | 0006E7B4 |
Троны | |||
---|---|---|---|
0007FBC2 | 00107354 | 00107352 | 00107351 |
00107355 | 00107353 | 000B244B | 000985C2 |
0005E511 | 001075FE | 000267D3 | 0010F636 |
Деревянные столы с одной скамейкой | |||
---|---|---|---|
000B0105 | 000C07F4 | 000C84D6 | 000C07F2 |
Деревянные столы с двумя скамейками | |||
---|---|---|---|
000B0104 | 000C07F5 | 000C84D9 | 000C07F3 |
Деревянный стол с шестью скамьями |
---|
000C0C2C |
Деревянный стол буквой П |
---|
000DFB39 |
Каменные столы с одной скамьей | |
---|---|
000F5B9B | 000F5B9A |
Каменные столы с двумя скамьями | |
---|---|
000F5B9C | 000F5B98 |
Деревянные скамейки | |||
---|---|---|---|
0002E6CF | 000A4AD6 | 000A4ABB | 000A4ABA |
00021374 | 00077078 | 000D4847 | 0006B57B |
000C84A4 | 001098A2 | 000C2A00 | 000C2A03 |
000C2A02 |
Каменные скамейки | |||
---|---|---|---|
0002FCBB | 000289D8 | 00066015 | 0005E50F |
000FF516 | 000FF508 | 000FF50E | 00060FD5 |
Железные скамейки | |
---|---|
0001EE50 | 0001EDF6 |
Подставки для книг | |||
---|---|---|---|
00109D86 | 00085DBC | 000C29DA | 00069E50 |
000C4BE5 | 000C4BE3 | 000C29D9 |
Деревянные шкафы | |||
---|---|---|---|
00024CA4 | 00024CA5 | 00042DBB | 00024CA6 |
00042D91 | 00024CA7 | 00015BAB | 00021364 |
00021365 | 00021366 | 0007DF28 | 000813B8 |
00021362 | 000C4D4E | 000C4D4F | 000E317B |
000C2A06 | 000C2A05 | 000C2A04 | 0006B303 |
Железные шкафы | |
---|---|
0001EDDD | 000CE739 |
Большие сейфы | |||
---|---|---|---|
0004C6C6 | 000D7770 | 00102EB8 | 0010ACB6 |
000800E0 | 00103397 |
Маленькие сейфы | |||
---|---|---|---|
000E82C2 | 000B8F48 | 000B8F32 | 00076F13 |
0009424C | 0010DE03 | 0010798C | 0010AAD2 |
000EA722 | 000C04C0 |
Деревянные сундуки | |||
---|---|---|---|
000DB358 | 000E3135 | 000FD834 | 000D6712 |
00016ACA | 000FE485 | 000C4DDA | 000D1478 |
000A0E42 | 000BCD2D | 0010FBF6 | 00066181 |
0007CD37 | 000F4A01 | 0010E05E | 000998C2 |
0007434B | 0007434D | 0007434E | 000A2987 |
0009E0DA | 0009DA3F | 0009DA46 | 000ABD9E |
000A6BF1 | 0009E128 | 0009E129 | 00072786 |
000A6BF3 | 0006A876 | 000A6BFC | 000AC9CE |
0009E491 | 0009E48E | 000B2989 | 000B31E8 |
000A0706 | 000A3F25 | 000A3F02 | 000ACB6C |
000ACB6F | 0006479C | 0009E0D9 | 0009E0D8 |
0009437C | 0006479F | 0009E0D7 | 0009437A |
00094384 | 0009438A | 0009E46D | 0009E469 |
0009DA56 | 0009DA59 | 0009DA53 | 000B3FE1 |
000B3FE0 | 0009E48B | 0009E45F | 000A0703 |
00065C36 | 000A29AC | 000A31AE | 000A31B5 |
000A31B4 | 000A31B7 | 000A31B6 | 000A29AD |
000A29AE | 000A31AF | 000A2988 | 00078C0D |
00078C0E | 00078C0C | 0009F250 | 000A6C05 |
000A6C06 | 000A6C07 | 000D6AA4 | 000A6C0E |
000B2035 | 000A6C10 | 000A6C0F | 000A6C04 |
000A6C08 | 000A2989 | 000A6BF0 | 000C644C |
000C644B | 000C644D | 000C644F | 000C644E |
0009DA5C | 000AC9DA | 000AC9DB | 000AC9D9 |
000AC9DC | 00098BA3 | 00098B9E | 000EE9F7 |
00098BA1 | 00098BA2 | 00098BA4 | 0010C430 |
000ABB3E | 0009CD45 | 0009CAFA | 0009CAF8 |
000ABB40 | 0009F257 | 0010FDE6 | 000A298A |
0010C1D5 | 0009CAFD | 000A3F09 | 000A3F17 |
000A3EFF | 000A3F14 | 000A3F0C | 000A3F05 |
000A3F10 | 000AF632 | 000A3F1B | 0009DA63 |
0009DA5F | 000E7BCD | 000D762F | 00035A5C |
00035A5F | 000F684D | 00070479 | 000E3F97 |
000A0DB5 | 0002B034 | 0009AF19 | 00103241 |
000D069C | 00052B5A | 0008EA5E | 0003AC21 |
00020673 | 0008A3B4 | 0008B1E8 | 0010EE0C |
0008A3B6 | 0008B1E9 | 0010EE0B | 000EF052 |
00020654 | 000774C6 | 00020665 | 000774C8 |
000D1259 | 0002065F | 0009AF14 | 0009F810 |
000BBCD0 | 0010E7E5 | 000267E7 | 0010DD41 |
0003C59C | 000B8589 | 0004EC4F | 00108D36 |
000DC173 | 00023A6D | 0002AC72 | 000EA299 |
000B622D | 00087900 | 00062F5D | 00062F5F |
000E3EA1 | 0006EA48 | 000F3923 | 00081DD9 |
00021363 | 0001D13C | 00020662 | 000D30CC |
000D8E4B | 000D8E4C | 000D8E4D | 000D882F |
000D8830 | 000D882D | 000D8831 | 000D882E |
000D54C5 | 000BCD2C | 000BCD2F | 00099A50 |
00099D87 | 000BCD2E | 00099AE5 | 000F8478 |
00020670 | 000AD6D4 |
Каменные сундуки | ||
---|---|---|
00020652 | 00094F0E | 000B1176 |
Железные сундуки | |||
---|---|---|---|
0006EA46 | 0003C50F | 000A7922 | 0006B30E |
000C4493 | 00081DD8 | 000D89C6 | 000F68AE |
Редкие сундуки | |||
---|---|---|---|
00108B2F | 00020650 | 00094F10 | 00020653 |
0002069A | 000F3AF7 | 000F1F66 | 000FCB25 |
Стеклянные витрины | |||
---|---|---|---|
000C5893 | 000C5894 | 000C5892 | 000C5891 |
Деревянные бочки | |||
---|---|---|---|
0008771D | 000FB9CA | 00000845 | 0010E882 |
000FB9C9 | 00092B10 | 0010E884 | 000FB9CB |
00020FBB | 0005CB12 | 0008836C | 0010CD5B |
00039FB8 | 00101C95 | 00060752 | 001046B1 |
000DDCE2 | 00097F78 | 0010D9C1 | 000FB9CC |
0008836B | 00020FB9 | 000252A6 | 000FDBD0 |
0010E885 | 00092B13 |
Корзины и ящики | |||
---|---|---|---|
0003278A | 0008B6F6 | 0008B6F8 | 000954CB |
0004FDAE | 0001C4AC | 000BF144 | 0001C4AA |
000BF145 | 000F8477 |
Сумки и рюкзаки | |||
---|---|---|---|
0001722D | 000B7879 | 000F03EE | 000F0402 |
00043E2D | 00043E2C | 00043E29 | 000ACD6F |
000AF6AC | 000AF6AF | 000AF6AE | 000B8F4B |
000B8F40 | 000FF20A | 000AF265 | 00085D53 |
000F4A19 |
Гробы. Ну а какой же дом без гроба? | |||
---|---|---|---|
000EC74D | 0008618C | 000861A4 | 000E4AE9 |
000F6A96 | 000EB093 | 000F6891 | 000F6892 |
Урны для праха | |||
---|---|---|---|
0003BB12 | 000F93DD | 000BF147 | 0001CD65 |
000BF146 | 0001CD63 | 0008617F | 000F8120 |
000AD06D |
Мешки для провизии | |||
---|---|---|---|
00097F54 | 0010E886 | 00097F6C | 0010E883 |
00097F6E | 0010E887 | 00097F70 | 00097F51 |
00097F64 | 00097F68 | 0010E888 | 00097F66 |
0010E889 | 00097F6A | 0010E88A |
Котелочки | |||
---|---|---|---|
00104110 | 001010B3 | 00108230 | 001010B4 |
00068ADB | 00054175 | 000997FE | 00056AD4 |
00054174 | 000997FF |
Домашние украшения | |||
---|---|---|---|
B2456 Голова Дракона | 3FA65 Чьи то рога | D9285 Краб | D9276 Большая рыба |
D928F Голова Рыси | D928D Голова Тигра | D9289 Голова Волка | D9288 Голова белого волка |
Ковры | |||
---|---|---|---|
93D39 | 93D3B | 93D3D | 93D3F |
93D41 | BF9CF | BF9D1 | BF9D3 |
BF9D5 | 95498 | 954A3 | 954A4 |
954A5 | 5C015 | 5C016 | 5C017 |
Источники света | |||
---|---|---|---|
7EA42 | 1F24A | 5AD5B | 77761 |
Если у вас возникли какие-либо проблемы с консолью, например, не меняется язык ввода или вместо букв вводятся квадраты, то решение вы наверняка найдете в этой статье.
Вам также может понравиться
Коды на квесты Скайрима
Коды на всю броню Скайрима
Как сделать кровать в скайриме
Как добавить мебель в дом без модов
Приспичило мне обустроить своё гнездышко без модов. Люблю больше всего домик в Виндхельме. Собрала значит все вещи из других домов и перенесла их в Хьерим. В секретную комнату, там где алхимический стол поставила бочку для ингредиентов и сундук для зелий. Рядом со столом для зачарования — сундук для камней душ. На втором этаже добавила несколько манекенов, расставила их, одела. Для зачарованного и квестового оружия поставила отдельный сундук, для золота и украшений другой. И это всё только чит-кодами.
В общем, рассказываю и даже показываю, как я всё это добавила.
1. Поставим сундук. Встаём спиной к стене, взгляд ровно напротив, не вверх, не вниз. Открываем консоль ~
player.placeatme db358 1
Ровно на том месте, где вы стояли появляется пустой сундук.
2. Добавим еще бочку.
player.placeatme 10fde6 1
3. Добавим манекена. Манекен будет стоять лицом туда же, куда смотрите и вы. Расположение его может быть каким угодно, слева от вас, справа или позади.
player.placeatme 00089a85 1
Если не устраивает расположение, то открываем консоль, щёлкаем на предмете, и добавляем код
disable
markfordelete
Если устраивает, поворачиваемся, открываем консоль, щелкаем по манекену, вводим:
tai
Для того чтобы экипировать манекена, откройте консоль, щелкните по манекену, появится его ID, введите чит-код.
openactorcontainer 1
Откроется инвентарь манекена, закройте консоль, отдайте броню, сапоги, перчатки, шлем. Они появятся на манекене.
4. Если надо сдвинуть манекена.
Нажмите код поочередно, чтобы увидеть координаты манекена.
getpos x
getpos y
Затем сдвигайте манекена с помощью кода:
setpos x [число]
setpos y [число]
Смотрите ниже на видео пример.
Мебель для дома
- 00089A85 — манекен
- 00085DBC — книжные полки
- 000C29DA — уголок для книг
- 000C4BE5 — настенная книжная полка (маленькая)
- 000C4BE3 — настенная книжная полка (большая)
- 000C29D9 — настенная книжная полка (огромная)
- 000F3923 / 0010FDE6 — сундук
- 0006B30E — длинный сундук
- 0010ACB6 / 000800E0 — сейф
- 000EA722 — настольная шкатулка
- 0010E884 — бочка
- 000AF6AE — сумка аптекаря
- 000C5893 / 000C5894 — маленькая витрина
- 000C5892 — большая витрина
- 000C5891 — огромная витрина
- 00109D86 — книжный шкаф
- 000C2A05 — маленький шкаф
- 000C2A04 — средний шкаф
- 0006B303 — большой шкаф
- 0006B36B — одноместная кровать
- 0006B3D3 — двухместная кровать
- одинарная дверь: CC16A, CC163
- CC164 — двойная дверь
- 000C2A06 — маленький столик (журнальный)
- большой стол: 000B0105, 000B0104, 000F5B9B, 000F5B9C, 000C0C2C, 000F5B9A, 000F5B98
- трон-кресло: 000267D3, 000985C2, 0007FBC2, 00107354, 00107352, 00107351, 00107355, 00107353, 0010F636, 000B244B
- 000C2A03 — маленькая скамейка
- 000C2A00 — большая скамейка
Декоративные предметы
- B2456 — голова дракона
- 3FA65 — рога лося
- D9285 — краб
- D9276 — голова козы
- 3858F — рыба
- голова лося: DD9E0, DD9E1, CF264
- голова «большой кошки»: D928F, D928D
- голова волка: D9289, D9288
- голова какого-то зверя: D9287, D927D
- голова медведя: D8282, D9281, D927F
- ковры (квадратные): 93D39, 93D3B, 93D3D, 93D3F, 93D41, 93D43, 93D45, 93D47, B7E3E, B7E40, BF9CF, BF9D1, BF9D3, BF9D5
- ковры (круглые): 95498, 954A3, 954A4, 954A5
- шкуры животных: 5C015, 5C016, 5C017
- 7EA42 — настенные горящие свечи
- 1F24A — настольная свеча
- 5AD5B — светильник для потолка
- 77761 — источник света (невидимый, нельзя выбрать/переместить/удалить после установки) для освещения темных помещений. Для установки нескольких источников света одновременно используйте player.placeatme 77761 N — установить N источников света. Вместо N пишите любое число от 1 до 10. Если написать более 10 — ничего не будет.
- синий источник света: FFF46, FFF48
Сорри, засада. Потом зашла домой, манекены, которых долго красиво расставляла ушли, вернее отошли от своих мест(. TAI не включала.
Озерное поместье, «Скайрим»: улучшение, расширение
Какой Довакин не мечтает о собственном уголке в одном из живописных мест провинции «Скайрим»? С выходом дополнения The Elder Scrolls: Hearthfire разработчики предоставили игроку возможность построить собственное Озёрное Поместье. «Скайрим» богат на живописные места, об одном из них и пойдёт речь в статье.
Присядем к очагу?
Появление дополнения Heathfire («Семейный очаг») привнесло в игру элементы жанра «симулятор жизни». Мысль о возможности воздвигнуть собственную усадьбу с десятком-другим похотливых аргонианских дев в виде прислуги и Сераной в виде жены (а также с пьяными драками Довакинов по выходным заодно с преферансом и куртизанками) лучше отодвинуть сразу.
Факторы, ограничивающие бурную фантазию игрока, встречаются на каждом шагу, но во вполне умеренном количестве.
Сама возможность иметь земельный участок вносит массу разнообразия в игру «Скайрим». Расширение поместья «Озёрное» можно произвести как при помощи модов, так и без них.
Как получить имение
Где же найти Озёрное поместье? «Скайрим» славится красивыми местами, но на этот раз речь идёт о территории на северо-востоке от Фолкрита.
В процессе игры Довакина может встретить гонец от ярла вышеупомянутого городка, который вручит письмо с предложением приобрести земельные паи за 5000 септимов.
Либо протагонист может самостоятельно навестить вышеупомянутого правителя и получить возможность строительства поместья после выполнения нескольких квестов.
Ярл или его управитель непременно объяснят, как пройти к уже приобретённому земельному участку (после оплаты 5000 септимов), но, в принципе, слушать маршрут до конца нет необходимости, ведь отметка на карте уже имеется.
О местности
Вкратце о самом участке: расположен в лесной чаще, потому на имение могут забредать хищные животные, которым не важно, дома владелец или нет. Волки могут напасть на скот в любое время суток. Недалеко к югу расположен стол для ритуальных жертвоприношений. Место для воспитания детей, которыми также может обзавестись герой, практически идеальное, если не считать, что неподалёку (чуть южнее уже упомянутого жертвенника) находится разбойничья застава, откуда совершаются вылазки с целью нападения и грабежа каджитских караванов.
Именуемое Сосновой Заставой, неприметное строение с виду более походит на жилище лесника. Но если подвергнуть его тщательному обыску, можно найти тайный ход в логово бандитов.
Начало строительства
Неслучайно выбрано место, где будет возводиться Озёрное поместье, «Скайрим» ведь богат на всевозможные строительные материалы (а также на сюрпризы). Земельный удел находится в лесу. При приближении к месту строительства будущего имения можно найти сундук со стройматериалами, верстак, наковальню и чертёжный стол. Видимо, ярл заблаговременно позаботился о том, чтобы Довакин ни в чём себе не отказывал.
Перво-наперво необходимо обчистить имеющийся сундучок. Затем воспользоваться чертёжным столом, чтобы составить план маленького дома, ведь на больший пока маловато ресурсов.
Закладываем основу
Необходимо воспользоваться наковальней для изготовления гвоздей, которых понадобится тридцать штук. Далее — прибегнуть к помощи верстака для заливки фундамента будущей конструкции. Периодическим бегом от верстака к наковальне создаются каркасы стен, сами стены, пол, крыша и, конечно же, входная дверь.
После необходимо войти внутрь. Там можно найти небольшой верстак для конструирования мебели и внутреннего убранства помещения, а также сундук.
Для этого требуется выбрать раздел с мебелью на верстаке и создать требуемый предмет интерьера. Для каждого из них предназначено своё место в доме, которое нельзя поменять.
В таком простейшем строении нет ни пентаграммы душ, ни лаборатории алхимика. И вообще, этот домик далёк от представляемого рядовым игроком места обитания Довакина, пропитанного духом сражений, великих подвигов и простреленных колен.
Так выглядит бюджетный вариант усадьбы, именуемой как Озёрное поместье. «Скайрим» - мир, в котором много ресурсов. Далее необходимо заняться их добычей, чтобы значительно усовершенствовать жильё главного героя.
«Скайрим». Поместье «Озёрное». Как нанять управителя и прислугу
Для того чтобы назначить какого-либо компаньона на вышеуказанную должность, необходимо перво-наперво привести его к усадьбе. Возникнет соответствующая диалоговая ветка, которая служит для логической привязки персонажа к усадьбе в качестве домоправителя.
В игре «Скайрим» управитель поместья «Озёрное» призван присматривать за имуществом главного героя в его отсутствие.
- помощь в приобретении стройматериалов вроде дерева, глины и камня;
- через него можно купить скот (кур и коров);
- может назначить в дом слуг вроде барда и извозчика;
- при нападении кого-либо на усадьбу оказывает сопротивление всеми возможными способами.
Главный зал
Улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») до более внушительного строения происходит по тем же правилам, что и строительство малого дома, — используя чертёжный стол. После проведения такого действа изначально воздвигнутый домик превращается в прихожую — убирается кровать, но появляется витрина и оружейные стойки.
Главный зал существенно больше, он разделяется условно на секции: первый этаж, состоящий из обеденной зоны и комнаты отдыха, и второй этаж.
Обеденная зона находится сразу при переходе из прихожей — здесь можно поставить лабораторию алхимика. В комнате отдыха установите наковальню, буфет (в который складываются все украденные сладкие рулеты и не только), а также там имеется вход в подвальное помещение. Попасть в это помещение можно через обеденную.
Верстак, находящийся в зоне приёма пищи, позволяет также спроектировать пентаграмму душ, которая устанавливается на втором этаже, помимо односпальных кроватей (для детей) и двуспальной (для супруга/супруги и протагониста игры «Скайрим»).
Мод на улучшение поместья «Озёрное» способен добавить комнатку, где будут жить спутники главного героя, корректирует освещение всего поместья, а также ставит троих стражей на входе в усадьбу.
Приусадебный участок
Дальнейшее улучшение поместья «Озёрное» («Скайрим») происходит в виде обустройства прилегающих территорий при помощи верстака. Всё то, что можно построить во дворе, находится в разделе «Разное».
Возможно сооружение таких элементов, как:
- Палисадник. Свойства интуитивно понятны из названия: можно вырастить овощи и компоненты для применения на столе алхимика.
- Конюшня. Здесь находится стойло для лошади. Скакуна можно приобрести через управителя за скромную цену 1000 септимов.
- Загон. Сюда домоправитель пригоняет корову и трёх кур. Корова производит молоко, которое появляется в шкафу на кухне, куры несут яйца. Обязанности, в принципе, понятны интуитивно.
- Пасека, содержащая медовые соты и, собственно, обитателей — пчёл.
- Возможна установка дубильного станка во дворе, а также плавильни, кузнечного верстака и точильного камня. Назначение не отличается ничем от таких же элементов любой кузницы на просторах провинции «Скайрим».
Улучшить поместье «Озёрное» дальше? Легко!
Богатый Довакин всегда найдёт, как обустроить со вкусом свой дом. А если места больше не хватает, можно построить ещё. К главному залу пристраивается три крыла: северное, восточное и западное. Предусмотрены три вида постройки каждого из них — итого девять вариаций.
Мод на поместье «Озёрное» в «Скайриме» добавит также ограждения по периметру, откорректирует освещение и цветовую гамму окружающей среды, поселит в имении трактирщика, а также добавит шахты для добычи корунда, железа, серебра и золота.
Восточное крыло
- Библиотека. Используется исключительно для хранения книг. Соответственно, построить здесь можно только полочки для всевозможных фолиантов.
- Кухня. Включает в себя котелок для приготовления пищи. Массу рецептов сложных блюд можно найти на просторах «Скайрима» или приобрести у торговцев.
- Оружейная. При постройке предоставляет Довакину ряд стоек для оружия, манекенов и витрин.
Северное крыло
- Чулан. Здесь лежат сейфы и сундуки, куда можно сложить всё что угодно. Довакин очень часто страдает манией собирательства и тащит к себе в рюкзак то, что плохо лежит, надеясь, что когда-нибудь это пригодится. А если нет — можно всё сложить в кладовую.
- Алхимическая лаборатория. Расширенный вариант той малой алхимической стойки, что базируется в обеденном зале. Отличается лишь внешне, функции — те же.
- Трофейная комната. Наиболее интересный вариант из предложенных. Разумеется, интерес сугубо эстетический — можно в перерывах любоваться на чучела убитых существ.
Западное крыло
- Лаборатория для зачарования. Аналогичная история, что и с уголком алхимика. Более масштабная, эстетически привлекательная и атмосферная. Функционально же ничем не отличается от уже имеющейся пентаграммы душ.
- Оранжерея. Ещё один аналог. Но на этот раз аналог палисадника и функционально более продвинутый — здесь появляются светлячки, бабочки, пчелиные гнёзда и соты. А также множество контейнеров для хранения чего угодно.
- Спальная комната. Важность этой постройки состоит в том, чтобы всем удобно и комфортно было жить в усадьбе. Сколько жильцов, столько и должно быть кроватей. Иначе кому-то придётся спать по очереди.
Подвал
Заключительный штрих — обустройство подземелья. Как правило, протагонист размещает здесь кузницу со всеми необходимыми составляющими, а также алтари девяти божеств, образы которых встречаются на просторах провинции «Скайрим». Мод на расширение поместья «Озёрное» также позволяет построить темницу с пленниками или соорудить грибницу.
Если персонаж является вампиром (дополнение TES: Dawnguard), в подвале устанавливается гроб.
Заключение
Следует отметить некоторые особенности имения. Например, такие строения, как лаборатории алхимика и зачарователя, библиотека, имеют форму башенок по обе стороны усадьбы. Со смотровой площадки открывается шикарный вид на округу, а также очень удобно отбиваться от нападающих на усадьбу бандитов при помощи лука или магии.
Нападать может кто угодно: начиная от злокрысов, которые облюбовали себе подвал, заканчивая волками, которые могут заявиться в любое время суток и перерезать весь скот.
Бандиты также периодически наведываются в усадьбу. Угоняют или убивают скот, похищают супругу, оставляя после себя письмо с требованием выкупа. Впрочем, вернуть возлюбленную просто - всех перебить. Порою нападают драугры, великаны и даже драконы.
В случае нашествия вампиров в отсутствие хозяина все жители превратятся в этих кровожадных тварей.
Отдельно стоит отметить, что предусмотрено воздвижение не одного имения, а целых трёх на просторах провинции «Скайрим». Дом «Поместье Озёрное» — лишь один из них. Довакин может купить усадьбу Уинстад — место недалеко от Хьялмарка. Она как раз рядом с захоронениями древних нордов, потому драугры, периодически забегающие на огонёк, - явление здесь вполне обычное. Поместье Хельяркен-Холл находится на пограничной территории между Вайтраном и Белым Берегом. Отсюда прекрасно видно Глотку Мира и Драконий Предел. Здесь нет драугров, но есть великаны, знаменитые своей способностью отправлять игрока на околотамриэльскую орбиту одним ударом дубины.
У каждой усадьбы имеется своя особенность. В Озёрном поместье можно построить пасеку, в Уинстаде — питомник для рыб, а в Хельяркен-Холле — зерновую мельницу.
Среди детишек «Скайрима» большей симпатией пользуется почему-то именно Озёрное поместье. Видимо, всё-таки предпочитают пчёл рыбам и мучной пыли.
Как уже упоминалось, есть девять вариантов строительства северного, восточного и западного крыльев, но выбрать можно только три. Если есть желание построить все девять, то придется приобрести все три земельных участка.
Управителем лучше назначать наиболее сильного и живучего спутника, способного противостоять нападениям. Особенно если речь о вампирах. Оставлять Серану в качестве домоправительницы (при помощи модов) немного нелогично, ведь эта девушка наиболее полезна в бою в качестве спутницы.
Имеется также масса модов, позволяющих не только улучшить поместье, но и нанять особых управляющих, которые смогут также выполнять и функции по защите имения Довакина.
Несмотря на массу ограничений, о которых говорилось вначале, личная усадьба остаётся весьма полезным дополнением к игре. Каждый здесь найдёт что-то своё. Для кого-то это источник сырья для ковки брони или рог изобилия алхимических ингредиентов. А для кого-то - источник уникальных скриншотов а-ля «Довакин на стуле» или «у плиты», а если постараться с модами, то и в объятиях Сераны.
Skyrim: Гайд по строительству домов в DLC Hearthfire
Skyrim – одна из тех немногих игр, в которых игроку предлагается масса дополнительного контента. Вы можете завести полноценную семью, превратиться в вампира/оборотня, освоить искусство кулинарии и даже построить дом. После покупки жилища вы получите место, где можно поспать, сложить свои трофеи, поселить усыновленных детей и т. д. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях домостроения в Skyrim и научим, как построить и обустроить свой дом. Однако сразу стоит сказать, что здесь вы найдете информацию относительно строительства жилища в дополнении Hearthfire.
Содержание:
- 1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
- 2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
- 3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
- 4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
- 5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire
1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
После того, как вы приобретете DLC Hearthfire, у вас появится возможность обзавестись собственным домом. Всего игроку доступно три здания на трех разных участках. Поэтому можно построить как одно жилище, так и все сразу.
Для начала мы рекомендуем сосредоточиться на постройке одного дома. Заниматься сразу тремя строениями не только накладно (в плане финансов), но и сложно. Почему сложно? Потому что строительство подразумевает сбор ресурсов и изготовление материалов. А это занимает довольно много времени. Если вы приступите к строительству сразу всех домов, которые предлагает DLC Hearthfire, то это занятие вам быстро надоест и в итоге вы не получите ни одного полноценного жилья.
Прежде чем построить дом, нужно накопить достаточно монет. Каждый земельный участок под строительство обойдется вам в 5 тысяч золота. Но и это еще не все. Чтобы разблокировать возможность постройки, вам необходимо не только заплатить указанную сумму, но и выполнить несколько заданий от местных жителей. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.
2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
Дополнение Hearthfire предлагает Драконорожденному несколько мест для постройки жилья:
- Поместье «Озерное» в Фолкрите.
- Постройка этого дома станет доступна только после того, как вы выполните квест «Тан Фолкрита». Сделав это задание, дождитесь гонца с письмом, в котором написано, что местный ярл предлагает приобрести земельный участок за 5 тысяч септимов. Посетите правителя и приобретите у него разрешение на строительство.
- Разблокировать строительство дома в Хьялмарке можно путем выполнения задания «Вечный покой». Его выдает ярл по имени Идгрод Черная из Морфала. Сделав квест, идите к супругу ярла, управителю Асльфуру, и заплатите ему 5 000 золота за землю, где в будущем вы построите дом.
- Чтобы получить возможность возвести здание в Белом Береге, посетите ярла Данстара Скальда или Брина Мерилиса (смотря под чьим контролем находится город – Братьев Бури или Имперского легиона) и выполните два задания: «Ходячий кошмар» и «Убить великана». Последний квест является поручением и становится доступным только после завершения «Ходячий кошмар».
Прежде чем выбрать себе место для строительства дома, вам нужно знать, что у каждого из них есть свои отличительные особенности:
- «Озерное» – возможность установить улей и получать мед.
- «Уиндстад» – возможность создать питомник для рыбы и собирать икру и другие морские ингредиенты для кулинарии.
- «Хельяркен-холл» – возможность установить мельницу и добывать муку (требуется пшеница).
3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
После того, как вы определились с местоположением будущего жилья, сделали квесты и заплатили 5 тысяч септимов, отправляйтесь на свой земельный участок. На месте отыщите оборудование, с помощью которого можно запустить строительство:
- Верстак;
- Сундук с ресурсами;
- Чертежный стол.
В сундуке лежат базовые ресурсы, необходимые для возведения небольшого домика, а именно:
- 30 шт. глины;
- 6 шт. слитков железа;
- 30 шт. камней;
- 1 корундовый слиток.
Возьмите с сундука материалы, подойдите к верстаку и воспользуйтесь чертежом, чтобы создать «предмет» – Малый дом. После использования чертежа на купленном вами земельном участке появиться небольшое здание, в котором вы можете жить, пока не накопите достаточно ресурсов для расширения жилья.
Чтобы приступить к расширению маленького домика, сначала нужно превратить Малый дом в Главный зал. Для этого нужны следующие материалы:
- 1 корундовый слиток;
- 17 шт. бревен;
- 6 шт. слитков железа;
- 30 шт. гвоздей;
- 4 шт. глины.
В сундуке вы их не найдете. Перечисленные ресурсы придется собирать и создавать вручную.
Превратив Малый дом в Главный зал, начинайте пристраивать дополнительные помещения. Они называются крыльями здания.
Прежде чем мы подробно расскажем о помещениях в каждом из трех крыльев, вам стоит знать, что Главный зал можно в будущем перестроить и поделить на два уровня:
- Вестибюль (верхний уровень). В помещении имеются места для размещения стоек с оружием и хранилища для личных вещей (8 штук).
- Подвал (нижний уровень). В нем есть комната для кузницы и плавильни, дополнительное хранилище, алтарь, комната для тренировки в стрельбе и гроб, в котором можно спать (при условии, что хозяин дома – вампир).
Описание крыльев здания
В каждом из трех крыльев здания находятся помещения определенного назначения. Рассмотрим их подробнее:
- Западное крыло:
- Башня зачарователя – в ней имеется 4 камня душ, две витрины и стойки с оружием, пентаграмма душ, манекен и дополнительные места для хранения вещей (13 штук).
- Спальни – в них есть двуспальные кровати и пара кроваток для приемных детей. Дополнительно в спальнях вы найдете витрины. К этому помещению примыкает небольшой наружный дворик.
- Оранжерея – дает возможность выращивать растения (18 мест для посадки) и хранить вещи.
- Кухня – имеет дополнительные места для хранения предметов и оборудование для приготовления еды.
- Оружейная комната – в помещении вы найдете шесть витрин, пять манекенов, 2 стойки с оружием, места для хранения предметов, точильный камень и верстак. Дополнительно вы получите обзорную площадку на крыше.
- Библиотека – в ней находятся шкафы для книг (большие и маленькие).
- Алхимическая лаборатория – содержит оборудование для приготовления зелий, хранилища, шкафы и немного продуктов/ингредиентов.
- Трофейная комната – дает возможность разместить 3 больших и немного маленьких трофеев.
- Кладовая – в помещении множество мест для хранения личных вещей. Имеет собственный наружный двор.
Обратите внимание! Некоторые помещения заменяют собой другие. Например, если вы решите построить кухню, то лишитесь оружейной комнаты и библиотеки. Если выберите оружейную, то вам будет недоступно строительство алхимической лаборатории. Но в этом случае вы ничего не потеряете, так как в Главном зале можно установить алхимический стол.
Обстановка внутренней части дома после строительства
После того, как вы завершили строительство Главного зала и крыльев здания, вам станет доступно создание внутренней обстановки. С ее помощью удастся украсить жилье и сделать его уникальным.
Украшать каждую из комнат можно по отдельности. Для этого перейдите в нужное помещение и используйте находящийся в нем верстак (после его можно убрать оттуда).
Какие ресурсы нужны для украшения комнат:
- Корундовые слитки;
- Слитки железа (около трехсот штук);
- Стекло, чтобы сделать витрины;
- Рога коз для осветительных приборов;
- Камень из карьеров;
- Глина;
- Солома, чтобы сделать манекены и чучела.
Дополнительно вам понадобятся такие материалы как чешуя рыбы-убийцы, рога, шкуры, клыки и другие части животных.
Из элементов обстановки помещений вы сможете создать мебель (кровати, тумбочки, полки и проч.), украшения из голов животных, манекены для брони, алтари богов и всевозможное оборудование, включая стол зачарователя и кузницу.
Наружные постройки
Закончив строительство полноценного дома, вы сможете заняться не только его внутренним оформлением, но и наружным. На улице возле дома (в пределах вашего земельного участка) можно построить здания, перечисленные в таблице ниже.
* - стойло необходимо построить до того момента, как управляющий получит возможность приобрести для Довакина скакуна.
4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
После того, как вы завершите строительство Малого дома, вам станет доступна функция найма управителя – человека, который будет следить за вашим жильем и предлагать воспользоваться дополнительными услугами, которые перечислены ниже.
Кроме того, у управителя можно приобрести предметы обстановки и мебель. Это очень удобно, если у вас нет желания собирать ресурсы и крафтить в кузнице нужные материалы. Просто дайте управителю требуемую сумму денег, и он сам купить то, что нужно.
Внизу вы можете увидеть, сколько необходимо септимов для обстановки той или иной комнаты:
- Малый дом – 1000 монет;
- Главный зал – 3500 монет;
- Библиотека – 1500 монет;
- Трофейная комната – 1500 монет;
- Оружейная комната – 2000 монет;
- Спальни – 2000 монет;
- Кладовая – 1000 монет;
- Кухня – 1500 монет;
- Оранжерея – 1500 монет;
- Алхимическая лаборатория – 2500 монет;
- Башня зачарователя – 2500 монет.
Обратите внимание! После того, как вы передадите управителю деньги на покупку обстановки для выбранного помещения, он исчезнет на несколько дней. В это время управитель будет путешествовать по городам и покупать нужные предметы и материалы. После НПС появится в вашем доме на своем месте.
Кто может стать управителем: список доступных НПС для найма
Управителем вашего дома может стать личный компаньон. Чтобы назначить его, приведите спутника в свой дом и посмотрите список доступных диалоговых строчек. Поговорите с компаньоном и предложите ему управлять жильем. Стоит сказать, что не каждый компаньон способен стать управителем. Если ваш спутник может занять эту должность, то, как только вы с ним приблизитесь к дому, он сам скажет, что этому месту необходим управитель, и он с радостью займет эту должность.
Список доступных НПС, которых можно назначить управителем в личном доме представлен в таблице ниже.
Важно! Если вы любите пользоваться модами и имеете особого компаньона (не классического из игры), то, возможно, он тоже сможет стать управителем в вашем доме. Если таковая функция для него не доступна, то в списке диалоговых строчек вы ничего не найдете.
Кто еще может жить в вашем доме?
Помимо управителя, в вашем доме могут поселиться дети и супруга/супруг (НПС, с которым вы состоите в браке). После того, как вы закончите строительство, в спальнях появятся кровати для супружеской четы и их малышей. Все, что вам нужно сделать – поговорить с близкими и пригласить их переехать в новое жилье.
5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire
Если вы думаете, что дом вдалеке от шумных городов – настоящий рай, то вы сильно заблуждаетесь. Жилье в уединенном местечке нужно не только построить, но и охранять в будущем.
После того, как вы возведете здание и обустроите его, на вашу территорию будут вторгаться непрошенные гости – великаны, дикие животные и бандиты. Они доставят вам множество проблем, включая гибель скота и пропажу ценных предметов.
К сожалению, нападения прекратить нельзя никак. Придется смириться и регулярно защищать свое имущество. Либо можно установить мод Ultimate Followers Overhaul, благодаря которому игрок получает возможность привести на свой земельный участок нескольких стражников в качестве спутников и оставить их возле дома. Они будут вступать в бой с врагами, которые приблизятся к дому. Неплохая охрана, согласитесь.
Если после нападения на ваше жилье погибли домашние животные (коровы и куры) или лошадь, не переживайте. Просто обратитесь к управителю и купите новую живность. Однако в том случае, если животные сбежали, то купить новых вы не сможете. Придется обыскать окрестности и убить сбежавших.
Это интересно: некоторыми пользователями был замечен баг, что после найма барда в жилье перестают проникать воры. Однако это не защищает всю вашу землю. В дом враги не попадут, а вот по участку вокруг здания они бродить не перестанут.
Читайте также: