Как лечь в кровать в майнкрафте
Кровать (англ. Bed) — блок, который позволяет игроку пропустить ночное время до наступления утра. Последняя кровать, на которой спал игрок, становится точкой его возрождения после смерти.
Содержание
Получение
Кровать можно добыть рукой или любым инструментом.
Блок | Кровать | |
---|---|---|
Прочность | 0.2 | |
Инструмент | ||
Время разрушения [FN 1] | ||
По умолчанию | 0.3 | |
Деревянный | 0.15 | |
Каменный | 0.1 | |
Железный | 0.05 | |
Алмазный | 0.05 | |
Незеритовый | 0.05 | |
Золотой | 0.05 |
- ↑ Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. Добывание § Скорость.
Крафт
Естественное появление
Кровать генерируется в иглу, а с версии 1.14 их можно встретить в деревенских домах. Кровать красная (Java и консольные издания)/белая (если сгенерирована в тундре), светло-синяя (если сгенерирована в замёрзшей или обычной реке) и коричневая (если сгенерирована в холодной тайге; только в Карманном издании).
Использование
Расположение
Кровать занимает пустое место 1×2, поэтому, перед тем как поставить кровать, стоит убедиться, что перед вами есть такое пустое пространство. Также нужно учитывать, что леч на кровать не получится, если над ней вплотную расположен полный блок. При размещении необязательно наличие 2 блоков под кроватью, а подушка всегда будет дальше, чем одеяло. Ещё можно заставить кровать парить — нужно просто убрать под ней блоки, при этом она будет висеть, и это никак не помешает спать на ней.
Высота кровати — 9 ⁄16 одного полноразмерного блока, то есть чуть выше половины блока. Таким образом, если ставить кровати друг на друга (с помощью приседания), то нижние кровати не будут заблокированными.
Чтобы лечь на кровать, нужно кликнуть по ней ПКМ . При этом должы быть выполнены следующие требования:
- Наличие ночи или грозы.
- Игрок находится на расстоянии не больше 2 блоков от кровати (не больше 3 блоков для Bedrock Edition).
- В пределах 8 блоков горизонтально (оси X, Z) и 5 блоков вертикально (ось Y) от кровати нет монстров (необходимо только в Выживании).
- Кровать не должна быть заблокирована (над кроватей не должны быть вплотную расположенные полные блоки).
- Игрок находится в Верхнем мире.
- Кровать не занята жителем или другим игроком.
Если попытается уснуть в Нижнем мире или в Крае — кровать взорвётся (с силой 5) и подожжёт вокруг себя местноть.
Если попытаться уснуть на кровати, занятой жителем, то он встанет с неё. Далее можно быстро нажать на кровать ещё раз и тем самым леч быстрее жителя.
Если леч на кровать с эффектом Отравления или под воздействием огня, то игрок почти сразу же встанет с кровати.
После того как игрок ляжет на кровать, он повернётся головой к подушке, откроется чат, экран начнёт темнеть и игрок не сможет двигаться. Во время засыпания игрок может встать с кровати, нажав на соответствующую кнопку. Потом, если игрок был в одиночной игре, он проснётся спустя 5.05 секунд утром в ясную погоду, встав возле кровати. Если же игрок был в многопользовательской игре, то он не заснёт и просто будет лежать на кровати, пока необходимое количество игроков (можно настраивать с помощью Игровых правил), находящиеся в Верхнем мире, не лягут спать.
Враждебные мобы могут разбудить игрока, нанеся ему урон. Игрок также пробуждается, если кровать была разрушена.
Сон на кровати не ускоряет никаких процессов, в том числе переплавку ресурсов в печи, исчезновение дропа, рост пшеницы и т. д.
Точка возрождения
При первом клике по кровати ПКМ игрок установит свою точку возрождения рядом с ней, если она не заблокированна и не взорвётся после этого.
При гибели в Верхнем мире или в Крае игрок будет возрождаться рядом с кроватью. Это также справедливо для Нижнего мира, если там нету заряженного якоря возрождения. При этом должны быть выполнены следующие требования:
- Кровать, на которой установлена точка возрождения, не разрушена.
- Игрок имеет доступ к кровати, на которой установлена точка возрождения.
Голубым стеклом показаны блоки, хотя бы одно из которых должно быть твердым и полным в высоту, а зеленым стеклом блоки, хотя бы два в высоту из которых должны быть свободны и находится над выбранным голубым стеклом. Зеленой керамикой показаны блоки, хотя бы два в высоту из которых должны быть свободны, чтобы возродиться на кровати.
Доступ к кровати
Игрок имеет доступ к кровати, если одно из требований выполнено:
- Хотя бы один из блоков, составляющий прямоугольник 4x3, находящийся сразу под кроватью, имеет полную высоту и является твердым, а также 2 блока, находящиеся над этим блоком, являются свободными.
- Хотя бы 2 блока в высоту над кроватью свободны.
Если выполнено только 1-ое требование или оба — игрок возрождается на этом блоке. Если выполнено только 2-ое требование, то игрок возрождается на кровати.
Прыжки
При падении на кровать сущность отскакивает с силой примерно 25 % от силы падения, а урон при падении на кровать также равен примерно 25 % от обычного. Это свойство сохраняется, даже если на кровати кто-то спит.
Если в падении успеть леч на кровать, то урон от падения засчитается только после пробуждения.
Жители
Жители также могут спать на кроватях. При этом их сон не пропускает ночь, а в Крае и Нижнем мире не вызывает взрыва.
Дети жителей иногда прыгают на кровати в течение дня.
Фантомы
Если включены соответствующие игровые правила, фантомы будут спауниться рядом с игроком, не спящим 3 игровых дня, и атаковать его.
Звуки
Звук | Описание | Идентификатор | Громкость | Высота |
---|---|---|---|---|
? | Разрушение блока | dig. wood | ? | 0.8 |
? | Падение на блок с уроном от падения | fall. wood | ? | ? |
? | Добывание блока | hit. wood | ? | 0.5 |
? | Прыжки с блока | jump. wood | ? | ? |
? | Падение на блок без урона от падения | land. wood | ? | ? |
? | Ходьба по блоку | step. wood | ? | ? |
? | Размещение блока | use. wood | ? | 0.8 |
Значения
Java Edition:Название | Текстовый ID |
---|---|
Белая кровать | white_bed |
Оранжевая кровать | orange_bed |
Сиреневая кровать | magenta_bed |
Светло-синяя кровать | light_blue_bed |
Жёлтая кровать | yellow_bed |
Лаймовая кровать | lime_bed |
Розовая кровать | pink_bed |
Серая кровать | gray_bed |
Светло-серая кровать | light_gray_bed |
Бирюзовая кровать | cyan_bed |
Фиолетовая кровать | purple_bed |
Синяя кровать | blue_bed |
Коричневая кровать | brown_bed |
Зелёная кровать | green_bed |
Красная кровать | red_bed |
Чёрная кровать | black_bed |
Название | Текстовый ID | Числовой ID |
---|---|---|
Кровать (блок) | bed | 26 |
Кровать (предмет) | 355 |
Состояния блока
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
facing | north south west east | Направление верхней части кровати. |
occupied | true false | Если установлено значение true (истина), то игрок лежит на кровати. |
part | head foot | Какая сторона кровати установлена на определённом блоке. |
Достижения
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
Спи, моя радость, усни | Измените свою точку возрождения | Приключения | Поспите в кровати до рассвета. | minecraft:adventure/sleep_in_bed |
История
Проблемы
Отчёты об ошибках, связанных с «Кровать», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты
Галерея
Текущие версии
Анимация, которая воспроизводится перед засыпанием игрока, находящегося на кровати
Кровать
Кровать (англ. Bed) — блок, который позволяет игроку пропустить ночное время до наступления утра. Последняя кровать, на которой спал игрок, становится точкой его возрождения после смерти в Верхнем мире..
Получение [ ]
Крафт [ ]
Естественное появление [ ]
Красная кровать генерируется в иглу, а с версии 1.14 их можно встретить в деревенских домах. Кровать красная (Java и консольные издания)/белая (если сгенерирована в тундре), светло-синяя (если сгенерирована в замёрзшей или обычной реке) и коричневая (если сгенерирована в холодной тайге; только в Карманном издании).
Использование [ ]
Расположение [ ]
Кровать занимает пустое место 1×2 блока, поэтому, перед тем как поставить кровать, стоит убедиться, что перед вами есть такое же пустое пространство. Также нужно учитывать, что лечь на кровать не получится, если над ней вплотную расположен полный блок. При размещении кровати необязательно наличие 2 блоков под кроватью, а подушка всегда будет дальше, чем одеяло. Кровать может парить, если убрать под ней соответствующие блоки. При этом она будет висеть, и это никак не помешает спать на ней.
- Наличие грозы или ночи (заснуть можно, если текущее время находится в промежутке от 12542 до 23459).
- Игрок находится на расстоянии не больше 2 блоков от кровати (не больше 3 блоков для Bedrock Edition).
- В пределах 8 блоков горизонтально (оси X, Z) и 5 блоков вертикально (ось Y) от кровати нет монстров (необходимо только в Выживании). Среди монстров здесь понимаются все враждебные мобы, за исключением гастов, шалкеров и жестоких пиглинов. Из нейтральных мобов монстрами понимаются только пауки, пещерные пауки, странники Края и зомбифицированные пиглины.
- Кровать не должна быть заблокирована (над кроватью не должны быть вплотную расположенные полные блоки).
- Игрок находится в Верхнем мире.
- Кровать не занята жителем или другим игроком.
Если игрок попытается уснуть в Нижнем мире или в Крае, то кровать взорвётся (с силой 5) и подожжёт вокруг себя местность.
Если игрок попытается уснуть на кровати, занятой жителем, то он встанет с неё. Далее можно быстро нажать на кровать ещё раз и тем самым лечь быстрее жителя.
Если лечь на кровать с эффектом Отравления или под воздействием огня, то игрок почти сразу же встанет с кровати.
После того как игрок ляжет на кровать, он повернётся головой к подушке, откроется чат [ только для Java Edition ] или игрок может сам открыть чат [ только для Bedrock Edition ] ; экран начнёт темнеть и игрок не сможет двигаться. Во время засыпания игрок может встать с кровати, нажав на соответствующую кнопку. Потом, если игрок был в одиночной игре, он проснётся спустя 5.05 секунд утром в ясную погоду, встав возле кровати. Если же игрок был в многопользовательской игре, то он не заснёт и просто будет лежать на кровати, пока необходимое количество игроков (можно настраивать с помощью Игровых правил), находящиеся в Верхнем мире, не лягут спать.
Враждебные и нейтральные мобы могут разбудить игрока, нанеся ему урон. Игрок также пробуждается, если кровать была разрушена.
Сон на кровати не ускоряет никаких процессов, в том числе обжиг ресурсов в печи, исчезновение дропа, рост пшеницы и т. д.
Точка возрождения [ ]
При гибели в Верхнем мире или в Крае игрок будет возрождаться рядом с кроватью. Это также справедливо для Нижнего мира, если там нет заряженного якоря возрождения. При этом должны быть выполнены следующие требования:
Доступ к кровати [ ]
Прыжки [ ]
Если в падении успеть лечь на кровать, то урон от падения засчитается только после пробуждения.
Жители [ ]
Фантомы [ ]
Если включены соответствующие игровые правила, фантомы будут спауниться над игроком в небе в Верхнем мире, не спящим 3 игровых дня, и атаковать его.
Звуки [ ]
Значения [ ]
Название | Текстовый ID |
---|---|
Белая кровать | white_bed |
Оранжевая кровать | orange_bed |
Сиреневая кровать | magenta_bed |
Светло-синяя кровать | light_blue_bed |
Жёлтая кровать | yellow_bed |
Лаймовая кровать | lime_bed |
Розовая кровать | pink_bed |
Серая кровать | gray_bed |
Светло-серая кровать | light_gray_bed |
Бирюзовая кровать | cyan_bed |
Фиолетовая кровать | purple_bed |
Синяя кровать | blue_bed |
Коричневая кровать | brown_bed |
Зелёная кровать | green_bed |
Красная кровать | red_bed |
Чёрная кровать | black_bed |
Название | Текстовый ID | Числовой ID |
---|---|---|
Кровать (блок) | bed | 26 |
Кровать (предмет) | 355 |
Состояния блока [ ]
Достижения [ ]
История [ ]
Проблемы [ ]
Интересные факты [ ]
Если игрок лежит, то его модель в инвентаре тоже лежит.
Галерея [ ]
Текущие версии [ ]
Анимация, которая воспроизводится перед засыпанием игрока, находящегося на кровати в Java Edition
Взрыв после попытки поспать в Нижнем мире
Взрыв после попытки поспать в Крае
Кровати разных цветов в 1.12
Нищий житель спит на кровати
Старые версии [ ]
Некоторые функции, показанные на изображениях, были изменены или удалены в текущих версиях.
Пробуждение игрока от присутствия моба, который находится вне закрытого помещения
Игрок не сможет использовать кровать даже ночью, если в комнате, где она находится, есть много окон
Изменения: Кровать
Кровать (англ. Bed) — блок, который позволяет игроку пропустить ночное время до наступления утра. Последняя кровать, на которой спал игрок, становится точкой его возрождения после смерти. Кровать невозможно уничтожить огнём.
Кровать занимает пустое место 1×2, поэтому, перед тем как поставить кровать, стоит убедиться, что перед вами есть такое пустое пространство. При размещении подушка всегда будет дальше, чем одеяло. Кровать нельзя поставить на такие блоки, как стекло, лицевую сторону поршня, плиты или снег, равно как и под водой, однако её можно затопить. Ещё можно заставить кровать парить — нужно просто убрать под ней блоки, при этом она будет висеть, и на ней всё ещё можно будет спать.
Высота кровати — 9 ⁄16 одного полноразмерного блока, то есть чуть выше половины блока.
После того как игрок ляжет на кровать, откроется чат, экран начнёт темнеть и игрок не сможет двигаться. Потом, если игрок был в одиночной игре, он проснётся утром, стоя возле кровати. Если же игрок был в многопользовательской игре, то он не заснёт и просто будет лежать на кровати, пока остальные игроки, находящиеся в Обычном мире и не являющиеся наблюдателями, не лягут спать.
В Нижнем мире и Крае при попытке лечь на кровать она взорвётся, разрушив ближайшие блоки и нанесется урон. Взрыв кровати более мощный, чем у ТНТ.
Somnia Awoken - проспи всё на свете, механика сна [1.19.2] [1.18.2] [1.17.1] [1.16.5] [1.12.2] [1.7.10]
Мод Somnia Awoken добавляет в нашу игру потрясающую возможность проспать всю свою жизнь! Ладно. Если серьёзно - мод изменяет механику сна, вместо простого пропуска ночи он будет ускорять её - и не только! Когда-то давно этот мод уже появлялся на сайте, но с того момента много воды утекло и всё успело измениться. Да и новость та, если честно, мод по сути не описывает ни капли.
И так. Что позволяет на мод?
- Спать в любое время, а не только ночью.
- Ускорять все процессы в мире с помощью сна.
- Пропускать время до нужной вам части дня.
- Настроить критерии сна.
Теперь по порядку.
Как уже говорилось, мод полностью отменяет сон в ночное время. Теперь вы можете лечь абсолютно когда угодно. При этом если вы ляжете днем, то проспите до вечера, а если ночью - то до утра, а для выбора конкретного времени пробуждения, нужно взять в руку стандартные Часы и кликнуть по кровати ПКМ. Кроме того, теперь сон ускоряет все процессы в мире, такие как перемещение и появление мобов, рост растений, работу механизмов и плавление предметов.
При этом интерфейс сна был изменён, подробнее - под спойлером.
1. Множитель ускорения. То насколько сейчас ускорен ваш мир, при этом максимальное ускорение напрямую зависит от мощности вашего компьютера.
2. Таймер сна. Сколько секунд реального времени вам осталось до пробуждения.
3. Часы. Просто часы, показывающие текущее время суток.
Для того же, чтобы игрок не пользовался ускорением слишком часто, в моде есть механика усталости - во время сна она быстро понижается, а во время бодрствования - напротив, повышается. Скорость повышения и понижения усталости можно установить в файле конфигурации мода, как и многое другое. Минимальная усталость для сна по умолчанию - 20 единиц.
Кроме того, есть дополнительные эффекты, появляющиеся при высоких показателях усталости, такие как тошнота, медлительность и даже отравление. Какие эффекты будут применяться к игроку и будут ли они вообще применяться также можно настроить в файле конфигурации.
Кроме сна, усталость может быть понижена специальными напитками. По умолчанию это различное кофе из модов Coffee Spawner, Coffee Mod, Pam's HarvestCraft, Coffee Workshop, Actually Additions и IndustrialCraft2, но так же как и всё в Somnia, список может быть пополнен вручную.
Перейдём к последней части. Критерии сна.
Помимо усталости, в моде есть 4 критерия: Минимальное время засыпания, максимальное время засыпания, сон в броне и сон рядом с монстрами.
Все они задаются во всё том же файле конфигурации. По умолчанию минимальное и максимальное время засыпания выделяет все майнкрафт-сутки (от 0 до 24000 тактов), при желании вы можете ограничить это время.
Сон в броне по умолчанию отключен, теперь для того чтобы лечь в кровать вам сначала нужно раздеться, иначе персонаж скажет, что "Эта броня неудобна для сна".
Не, ну а чё, реализм.
Сон рядом с монстрами так же по умолчанию отключён, однако если вы рискованный человек, или вас просто бесит тот факт что вы не можете поспать в своём бункере из-за маленького паучка за стеной - включайте. Однако имейте ввиду, что в случае ускорения монстры гораздо быстрее успеют прибежать и убить вас.
Читайте также: