Достоевский жена и муж под кроватью
Федор Михайлович Достоевский
Чужая жена и муж под кроватью
Происшествие необыкновенное
– Сделайте одолжение, милостивый государь, позвольте вас спросить…
Прохожий вздрогнул и несколько в испуге взглянул на господина в енотах, приступившего к нему так без обиняков, в восьмом часу вечера, среди улицы. А уж известно, что если один петербургский господин вдруг заговорит на улице о чем-нибудь с другим, совершенно незнакомым ему господином, то другой господин непременно испугается.
Итак, прохожий вздрогнул и несколько испугался.
– Извините, что я вас потревожил, – говорил господин в енотах, – но я… я, право, не знаю… вы, вероятно, извините меня; вы видите, я в некотором расстройстве духа…
Тут только заметил молодой человек в бекеше, что господин в енотах был точно в расстройстве. Его сморщенное лицо было довольно бледненько, голос его дрожал, мысли, очевидно, сбивались, слова не лезли с языка, и видно было, что ему ужасного труда стоило согласить покорнейшую просьбу, может быть к своему низшему в отношении степени или сословия лицу, с нуждою непременно обратиться к кому-нибудь с просьбой. Да и, наконец, просьба эта во всяком случае была неприличная, несолидная, странная со стороны человека, имевшего такую солидную шубу, такой почтенный, превосходного темно-зеленого цвета фрак и такие многознаменательные украшения, упещрявшие этот фрак. Видно было, что все это смущало самого господина в енотах, так что наконец, расстроенный духом, господин не выдержал, решился подавить свое волнение и прилично замять неприятную сцену, которую сам же вызвал.
– Извините меня, я не в себе; но вы, правда, меня не знаете… Извините, что обеспокоил вас; я раздумал.
Тут он приподнял из учтивости шляпу и побежал далее.
– Но позвольте, сделайте милость.
Маленький человек, однако, скрылся во мраке, оставив в остолбенелом состоянии господина в бекеше.
«Что за чудак!» – подумал господин в бекеше. Потом, как следует подивившись и вышед наконец из остолбенелого состояния, он вспомнил про свое и начал прохаживаться взад и вперед, пристально глядя на ворота одного бесконечно-этажного дома. Начинал падать туман, и молодой человек несколько обрадовался, ибо прогулка его при тумане была незаметнее, хотя, впрочем, только какой-нибудь безнадежно весь день простоявший извозчик мог заметить ее.
Прохожий опять вздрогнул: опять тот же господин в енотах стоял перед ним.
– Извините, что я опять… – заговорил он, – но вы, вы – верно, благородный человек! Не обращайте на меня внимания как на лицо, взятое в общественном смысле; я, впрочем, сбиваюсь; но вникните, по-человечески… перед вами, сударь, человек, нуждающийся в покорнейшей просьбе…
– Если могу… что вам угодно?
– Вы, может, подумали, что уж я у вас денег прошу! – сказал таинственный господин, кривя рот, истерически смеясь и бледнея.
– Нет, я вижу, что я вам в тягость! Извините, я не могу переносить себя; считайте, что вы видите меня в расстроенном состоянии духа, почти в сумасшествии, и не заключите чего-нибудь…
– Но к делу, к делу! – отвечал молодой человек, ободрительно и нетерпеливо кивнув головой.
– А! Теперь вот как! Вы, такой молодой человек, мне напоминаете о деле, как будто я какой нерадивый мальчишка! Я решительно выжил из ума. Как я вам кажусь теперь в моем унижении, скажите откровенно?
Молодой человек сконфузился и смолчал.
– Позвольте вас спросить откровенно: не видали ль вы одной дамы? В этом вся просьба моя! – решительно проговорил, наконец, господин в енотовой шубе.
– Я видел… но их, признаюсь, так прошло много…
– Так точно-с, – отвечал таинственный человек с горькой улыбкой. – Я сбиваюсь, я не то хотел спросить, извините меня; я хотел сказать, не видали ль вы одной госпожи в лисьем салопе, в темном бархатном капоре с черной вуалью?
– Нет, такой не видал… нет, кажется, не заметил.
– А! В таком случае извините-с!
Молодой человек хотел что-то спросить, но господин в енотах опять исчез, опять оставив в остолбенелом состоянии своего терпеливого слушателя. «А, черт бы его взял!» – подумал молодой человек в бекеше, очевидно расстроенный.
Он с досадою закрылся бобром и опять стал прохаживаться, соблюдая предосторожности, мимо ворот бесконечно-этажного дома. Он злился.
«Что ж она не выходит? – думал он. – Скоро восемь часов!» На башне пробило восемь часов.
– Ах! Черт вас возьми, наконец!
– Извините меня, что я вас так… Но вы так подкатились мне под ноги, что испугали совсем, – проговорил прохожий, морщась и извиняясь.
– Я опять к вам-с. Конечно, я вам должен казаться беспокойным и странным-с.
– Сделайте одолжение, без пустяков, объяснитесь скорее; я еще не знаю, в чем ваше желанье.
– Вы торопитесь? Видите ли-с. Я вам все расскажу откровенно, без лишних слов. Что ж делать! Обстоятельства связывают иногда людей совершенно разнородных характеров… Но, я вижу, вы нетерпеливы, молодой человек… Так вот-с… впрочем, я не знаю, как и говорить: я ищу даму-с (я уж решился все говорить) Я именно должен знать, куда пошла эта дама? Кто она – я думаю, вам не нужно знать ее имени, молодой человек.
– Дальше! Но ваш тон со мной! Извините, может быть, я вас оскорбил, назвав вас молодым человеком, но я не имел ничего… одним словом, если вам угодно оказать мне величайшую услугу, так вот-с, одна дама-с, то есть я хочу сказать порядочная женщина, из превосходного семейства, моих знакомых… мне поручено… я, видите ли, сам не имею семейства…
– Вникните в мое положение, молодой человек (ах, опять! Извините-с; я все называю вас молодым человеком). Каждая минута дорога… Представьте себе, эта дама… но не можете ли вы мне сказать, кто живет в этом доме?
– Да… тут много живут.
– Да, то есть вы совершенно справедливы, – отвечал господин в енотах, слегка засмеявшись для спасения приличий, – чувствую, я немного сбиваюсь… но к чему такой тон ваших слов? Вы видите, что я чистосердечно сознаюсь в том, что сбиваюсь, и если вы надменный человек, то уж вы достаточно видели мое унижение… Я говорю, одна дама, благородного поведения, то есть легкого содержания, – извините, я так сбиваюсь, точно про литературу какую говорю; вот – выдумали, что Поль де Кок[1] легкого содержания, а вся беда от Поль де Кока-то-с… вот.
Молодой человек с сожалением посмотрел на господина в енотах, который, казалось, окончательно сбился, замолчал, глядел на него, бессмысленно улыбаясь, и дрожащею рукою, без всякой видимой причины, хватал его за лацкан бекеши.
– Вы спрашиваете, кто здесь живет? – спросил молодой человек, несколько отступая назад.
– Да, многие живут, вы сказали.
– Здесь… я знаю, что здесь Софья Остафьевна тоже живет, – проговорил молодой человек шепотом и даже с каким-то соболезнованием.
– Ну, вот видите, видите! Вы что-нибудь знаете, молодой человек?
– Уверяю вас, нет, ничего не знаю… Я судил по расстроенному вашему виду.
– Я тотчас узнал от кухарки, что она сюда ходит; но вы не на то напали, то есть не к Софье Остафьевне…она с ней незнакома…
– Нет? Ну, извините-с…
– Видно, что вам это все неинтересно, молодой человек, – проговорил странный господин с горькой иронией.
– Послушайте, – сказал молодой человек, заминаясь, – я в сущности не знаю причины вашего состояния, но вам, верно, изменили, вы скажите прямо?
Молодой человек одобрительно улыбнулся.
– Мы по крайней мере поймем друг друга, – прибавил он, и все тело его великодушно обнаружило желание сделать легкий полупоклон.
– Вы убили меня! Но – откровенно признаюсь вам – именно так… но с кем не случается. До глубины тронут вашим участием. Согласитесь, между молодыми людьми… Я хоть не молод, но, знаете, привычка, холостая жизнь, между холостёжью, известно…
Поль де Кок – французский писатель XIX в., чье имя стало символом фривольной литературы
Достоевский жена и муж под кроватью
Электронная книга Чужая жена и муж под кроватью
Современники Федора Михайловича Достоевского неоднозначно относились к его творчеству: одни ценили за умение передать реалистичную картину жизни любых персонажей – от уличного нищего до «его превосходительства», другие осуждали его произведения за вычурность и манерность, – но тем не менее все признавали его исключительный талант, как признают его и сейчас.
Произведение Чужая жена и муж под кроватью полностью
Читать онлайн Чужая жена и муж под кроватью
Федор Михайлович Достоевский. Чужая жена и муж под кроватью | ||
I | 12.04.13 | |
II | 12.04.13 |
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
В новую книгу замечательного писателя и исполнителя собственных рассказов Михаила Задорнова вошли не только его новые произведения, но и публикации друзей – знаменитых и не очень. А некоторых авторов в своей книге он представляет впервые на суд взыскательного читателя. Кого-то из них он считает сегодня своими учителями, кого-то – учениками.
"ЗАДОРНОВ Єнд Кo"
"Семейные сны"
My Not So Perfect Life
На первый взгляд, у Кэти Бреннер отличная жизнь: квартира в Лондоне, гламурная работа супер-крутая страничка в Instagram. Беда в том, что реальность совсем не такова. На самом деле, девушка снимает крошечную комнату, в которой нет места даже для гардероба, и бесконечно долго вынуждена добираться до работы, на которой она всего лишь скромный администратор. Так что жизнь, которую она демонстрирует в соцсети, ей не принадлежит. Но ведь если чего-нибудь очень хотеть, то мечты сбываются, не так ли? А пока даже эта, совсем не прекрасная, жизнь рушится. Успешная и гламурная начальница Кэт, Деметра, увольняет ее. Девушка вынуждена вернуться домой в Сомерсет и помогать отцу в обустройстве фермы. Однажды,…
Когда мир и покой целого города висят на волоске, причем одного-единственного человека, казалось бы, нет ни времени, ни возможности заниматься семьей и домом. Но, как нарочно, мафиозные разборки упорно переходят из противостояния двух сторон закона в выяснение родственных и дружеских отношений… А впрочем, что удивительного? Ведь «коза ностра» – это прежде всего «дела семейные».
(На)следственные мероприятия
- это воображаемая линия, в которой небо сходится с землей и которая удаляется от нас, когда мы пытаемся к ней приблизиться. 3. Рабинович работает в Кремле - он сидит на Спасской башне и смотрит в даль, чтобы своевременно сигнализировать о приближении коммунизма. Его пытаются переманить американцы - пусть предупреждает о приближении экономических кризисов. .
1001 избранный советский политический анекдот
12 ульев, или Легенда о Тампуке, — это невероятные приключения потрясного африканского чела в России, не больше и не меньше! Исключительно ироничная и по-доброму криминальная история с затейливым и нетрадиционным сюжетом. История, которая привлекла внимание не только рядовых читателей, но и известных кинорежиссеров.История с не менее интересным, оригинальным и убойно-смешным продолжением, поскольку авторы написали роман-продолжение «Не золотой теленок». Читайте, наслаждайтесь новизной темы, хорошим слогом и добрым юмором.
12 ульев, или Легенда о Тампуке
The 13½ Lives of Captain Bluebear
13 1/2 жизней капитана по имени Синий Медведь
13 подвигов Ерофея
Евгения Фёдоровна Изюмова
13 подвигов Ерофея
13 Going on 30
Тринадцатилетняя девочка мечтает поскорее вырасти и стать известной актрисой. На дне рождения она загадывает свое самое сокровенное желание, которое тут же неожиданно исполняется. Она превращается в красивую молодую женщину - популярную телезвезду и только теперь понимает, что нужно быть очень аккуратной со своими желаниями - ведь возникает целый ряд затруднительных ситуаций, из которых ей приходится самостоятельно выпутываться, и теперь ей хочется только одного - вернуться на тот самый день рождения и в то замечательное время, когда ей было всего тринадцать лет.
13 превращаются в 30
Жизнь состоит из историй. Но запоминаются не все, а только интересные. Милицейская жизнь – не исключение.Кто-то пытается истории сочинять. Но иногда сочинять ничего и не надо – достаточно внимательно посмотреть. Иногда послушать. Иногда поучаствовать. А потом рассказать.«Правда необычайней вымысла, – заметил Марк Твен, – вымысел должен придерживаться правдоподобия, правда в этом не нуждается».Прочтите – и убедитесь.Лучшие милицейские байки и подлинные истории от Андрея Кивинова.
15 суток, или Можете жаловаться!
192 избранные страницы
208 избранных страниц
Автор любовно отобрал из своего немалого творческого багажа те произведения, которые он сам считает наиболее удачными. Часть из них известны всем – их исполняют с эстрады, они звучат по телевидению и радио. Но кое-что окажется для любителей юмора приятным и неожиданным сюрпризом…
Чьего-либо влияния на развитие писательской способности припомнить и указать не могу. Детство мое прошло в большой обеспеченной семье. Воспитывали нас по-старинному — всех вместе на один лад. С индивидуальностью не справлялись и ничего особенного от нас не ожидали. В первых творческих произведениях преобладал элемент наблюдательности над фантазией. Я любила рисовать карикатуры и писать сатирические стихотворения. " — писала Надежда Тэффи.
224 Избранные страницы
Что будет, если человека с открытым сердцем и благими чаяниями, человека вмещающего в себя все христианские добродетели, поместить в наш жестокий мир, в самую гущу страстей? Заразит ли он своей добродетелью окружающих его людей, сделает ли мир лучше? Или же сам сгинет и других затянет туда, куда выстлана дорога хорошими намерениями, под натиском жестокости и циничности реалий, его окружающих? Вот вопрос, который ставит Федор Михайлович перед читателем, а хуже всего то, что каждый из нас в глубине души уже знает на него ответ. Так есть ли место христианским идеалам на грешной земле, или же нужно быть идиотом, чтобы верить в это? А если так, к чему стремиться и где искать ответы на главные вопросы. …
Глубокий, неоднозначный, сложный и духовно сильный роман о Боге, свободе и морали, универсальная энциклопедия мечущейся человеческой души. Три брата, Иван, Алеша и Митя, заняты разрешением вопросов о первопричинах и конечных целях бытия. Их отец – прожига Федор Павлович Карамазов. Митя – ребенок от первого брака с богатой женщиной Аделаидой Ивановной Миусовой, оставившей Федору после смерти состояние и малолетнего сына, о котором отец, предаваясь оргиям и спекуляциям, позабыл. Женившись вторично на красивой сироте Софье Ивановне, Федор не исправился и, издеваясь над ней из-за отсутствия преданного, продолжил распутную жизнь. В конце концов он свел свою вторую жену, родившую ему двоих сыновей,…
Самый идеологизированный, самый политически пророческий роман Федора Достоевского. Исследуя студенческое движение, писатель делает упор на террористическую ветвь этого движения, как самую радикальную и опасную. Сюжет возник из резонансного дела убийства Ивана Иванова, которое подготовил и осуществил его сподвижник Сергей Нечаев ради укрепления дисциплины в революционно-террористической организации “Народная расправа”. Достоевский многократно усложнил роман, усилил его многочисленными ярчайшими персонажами, олицетворяющими весь идейный спектр современной ему России. В результате роман получился зловеще пророческим, роковым для русских судеб. Русская бесовщина во всем своем веселье завораживает,…
Злободневный и не теряющий свежести роман-воспитание, роман-исповедь, “Подросток” всегда будет востребован у молодых читателей. Его главному герою, Аркадию Долгорукому всего 19 лет. Он только что закончил гимназию, но поступление в университет решил отложить ради воплощения в жизнь главной цели своей жизни, которую тщательно обдумывал с шестого класса. Он решил стать Ротшильдом, сверхбогатым человеком, чтобы обрести могущество и вести уединенный образ жизни. Незаконнорожденный сын родовитого дворянина Версилова, он испытал множество унижений, что сформировало его экспансивный характер, вкупе с комплексом неполноценности. Лишь осуществление заветной цели, по мнению Аркадия, сможет излечить его…
Чужая жена и муж под кроватью
Сколько анекдотов начинается с фразы: "возвращается муж из командировки". Иван Андреевич (человек в годах), главный герой рассказа, не хочет дожидаться того момента, когда вернувшись раньше домой застанет свою молодую супругу Глафиру с любовником. Он хочет поймать её сейчас - немедленно! Даже если особых оснований подозревать жену у него нет. Он их обязательно найдет, а не найдет так придумает, а в целом, кому они нужны, эти основания и причины. Вот уж поистине - ревность бессилие человека. Тем более, если это такой человек, как Иван Андреевич. А если к этому прибавить, что герои ужасно нерешительный слюнтяй и размазня, то вообще становятся абсурдны и смешны его потуги изловить свою жену. И ладно бы он только себя выставлял дураком, но по сути он сам, собственными поступками, портит…
3 июля 2022 г. 23:34
4 О ревности и изворотливости
В этом произведении можно познакомиться с другим Достоевским, написавшем так, что периодически можно хихикать. Само название уже говорит о чем это произведение. Чужая жена, муж, любовник - все герои мне показались смешными, а жена еще и изворотливой лгуньей, способной вывернуться из любой ситуации. Федор Михайлович поразил: очень коротко, легко и с юмором.
1 мая 2022 г. 11:30
5 Казус на казусе или Достоевский в своем репертуаре
Этот рассказ был первым маленьким произведением Достоевского, которое я прочитала. Здесь нет тех серьезных размышлений о жизни, о религии, как в большинстве романов Федора Михайловича. Но, тем не менее, характерные черты творчества, конечно, остались. Этот рассказ действительно можно назвать "казус на казусе". До чего, всё-таки, доводит ревность! Серьезное произведение серьезного автора. Но такое веселое! С радостью буду перечитывать.
31 августа 2021 г. 23:09
4.5 Совсем не тот Достоевский
Такого Федора Михайловича я еще не читала. Во время прослушивания (слушала в исполнении Ефима Шифрина) улыбка не сходила с лица)) Достоевский описывает ситуацию, когда пожилой, но очень обеспеченный мужчина женится на молоденькой девушке (мол, знай наших). Так вот главный герой Иван Андреевич заподозрил свою молодую жену в измене и пытается ее выследить. Герои мне показались очень уж комичными. Кроме обманутых мужей и молодых жен есть еще и непонятно чей любовник, а вдруг именно жены Ивана Андреевича. В какие ситуации Иван Андреевич только не попадал. Даже врывался в темную комнату молодой женщины, но совсем не его жены :)) И тут - кто появляется на сцене? Правильно - муж молодой особы, и, понятное дело, тоже в летах. Куда же деваться Ивану Андреевичу? Конечно, под кровать!)) Но…
20 ноября 2021 г. 15:04
4 Удивляющий Достоевский
Сразу уточню, что Достоевский - не мой писатель, именно из-за тоски и чувства безысходности после прочтения его произведений. Но, как соотечественница и, смею надеяться, образованный человек, просто хочу и обязана знать его произведения. С печатными книгами не задалось, поэтому стала слушать аудиокниги и дело пошло на лад! Прослушала "Преступление и наказание", сделала паузу, чтобы прийти в себя и взялась за "Чужая жена". Ну, что сказать. Будто не Достоевский, а проба пера начинающего писателя водевилей. Понравилось ли? Двоякое чувство - и забавно, смешно ( если забыть об авторе ), и оторопь и удивление - это Достоевский? В любом случае, не жалею, что услышала незнакомого Достоевского! А исполнение Шифрина добавило шарма этому произведению!
25 января 2021 г. 15:19
4 Чужая жена и муж под кроватью. Неожиданный Достоевский или куда может привести ревность.
А жены то под кроватью не было. Только муж и любовник. Ревнивый муж и неизвестно чей любовник.
С Федором Михайловичем у меня отношения сложные. Я его уважаю, как классика, но читать мне его сложно. Слишком много страдающих, все мрачно и депрессивно. Было. Всегда.До этого произведения.
Тут тоже есть страдающие, тот же ревнивый муж, страдающий от собственной ревности и любовник, который никак не встретится со своей дамой сердца. Да и мрачности в произведении хватает. Действие — то постоянно происходит в темноте. То на темной улице, то в темном парадном, а то и вовсе под кроватью. Но все выглядит так комично. Не до хохота, конечно, но улыбка с лица не слезала.
Не знаю насколько бы легко мне было читать этот водевиль, но слушать в исполнении Ефима Шифрина — сплошное удовольствие!
30 декабря 2020 г. 23:17
Я только недавно открыла для себя Достоевского совсем другого, не того, к которому привыкла в школе. Комичная ситуация в рассказе- хочется и смеяться и плакать одновременно. Такой ситуации конечно не мог придумать наверно никто другой, кроме Достоевского- надо же- двое прячутся под кроватью. И ведь не как в анекдоте, когда двух любовников убирают в шкаф- нет, во всем виновата ревность. Надо же до такой степени ревновать, что приставать к любому встречному, ошибаться этажом выслеживая жену и потом лежать под кроватью. Бедный Амишка, вот он то не виноват был. Диалоги просто прелесть. И если представить в лицах , да еще и разными головами- умора. Жаль, что это рассказ. Я не любитель рассказов,да и большое произведение наверно только выиграло бы по сравнению с малым. Хотя и это неплохо.
3 января 2021 г. 23:40
Ах, какой прелестный водевиль. Я слушала его в прекрасной начитке Ефрема Шифрина, что лишь добавило произведению красок, усилило приятное впечатление. Обычно не могу сконцентрироваться на аудиокниге, а тут случилось хорошее исключение.
Очень смешной рассказ, я постоянно хихикала и улыбалась. Считаю главным достоинством диалоги - такого я не видела нигде. Как их прочитал Ефрем Шифрин - гениально. Так достоверно передать голосом, интонацией, выражением характер персонажа, передать разницу в речи героев удается далеко не каждому чтецу. Конечно, тут стоит отдать должное и Достоевскому - его тонкая ирония достойна уважения. Очень рада, что неожиданно решила послушать рассказ, я получила удовольствие, а заодно и настроение поднялось. Единственный момент, который я не поняла и не приняла -…
6 января 2021 г. 20:51
3.5 Спойлер Ревность и скудоумие.
Как писал Уильям Шекспир: "Ревность - чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее". И в этом небольшом водевиле хорошо показано, как это отвратное чувство заставляет главного героя попадать в самые непристойные ситуации.
Иван Андреевич - протагонист нашего произведения - весь текст пытается подкараулить свою жену, застать ее за изменой и призвать к ответу. Проблема заключается лишь в том, что сам Иван Андреевич - тот еще слюнтяй. С одной стороны, им движет праведный гнев оскорбленного мужа, с другой стороны, каждый раз встречаясь с потенциальными любовниками своей жены, он доходит чуть ли не до раболепия, словно тревожная собачонка, непрестанно лающая, но при этом ожидающая ласки и поглаживаний.
Из-за этого получается, что вся комедия сводится к тому, что Иван Андреевич постоянно…
Читайте также: