Доктор кто монстр под кроватью
Доктор Кто (Doctor Who) — самый долгоиграющий британский Sci-Fi-телесериал.
Как ни странно, Doctor Who относится к жанру научной фантастики. Почему «странно»? Судите сами.
Основой сюжета является сам Доктор — уроженец Галлифрея, планеты Повелителей Времени или Таймлордов, умеющих путешествовать во времени. У Доктора есть своя (украденная им когда-то из музея) машина для путешествий во времени и пространстве — TARDIS. Путешествия редко обходятся без спутников, которых Доктор спасает от неприятностей (или втравливает в неприятности) в самых разных уголках Вселенной (регулярно этим уголком оказывается Лондон XX—XXI веков, поскольку таймлайн сериала привязан ко времени съёмок).
Содержание
Первый эпизод первого сезона вышел в эфир 23 ноября 1963 года («на следующий день после убийства Кеннеди» — комментируют создатели настольной ролевой игры Time Lord). Изначально руководитель проекта Сидни Ньюмен предполагал использовать концепцию путешествий во времени для создания обучающего сериала: мол, с помощью TARDIS пожилой ученый, пара учителей и школьница смогут быть свидетелями различных исторических событий Земли, чувствовать их, так сказать, на своей шкуре и выдавать комментарии для зрителей. В первой сюжетной арке так оно и было — путешественники сполна насладились обществом наших первобытных предков, занятых добычей огня и выборами вождя. А в следующем же эпизоде — внезапно! — всплыла вторая сторона возможностей TARDIS (путешествия в пространстве), и компанию занесло на другую планету, где они познакомились с далеками. Злобные перечницы с тех пор успешно держат первое место в ряду главных доктороненавистников, а сериал открыл золотую жилу сценарных возможностей.
Вам не понятно, как, ну как такая трогательная фантастика из 60-х дожила до наших дней? Очень просто. Доктор — не простой пришелец, а Повелитель Времени! Как всякий Таймлорд, Доктор не умирает, а меняет устаревшее или испорченное физическое тело на новое. Соответственно когда один актер покидает сериал, Доктор возрождается в новом сезоне с новым лицом и новым стилем. Стиль — это очень важно, считает Доктор, поэтому каждое новое воплощение придирчиво выбирает себе новую одежду из необъятного гардероба TARDIS (или, если регенерация произошла вне TARDIS, из какого-нибудь другого гардероба).
Постоянным является наличие Доктора, его спутников, как таковых, TARDIS и некоторых «вечных» врагов. Внешний вид Доктора, количество и вид спутников, даже интерьеры TARDIS и модификации далеков/киберлюдей — меняется. Все меняется, кроме того факта, что Доктор есть!
Иногда в силу временного парадокса несколько Докторов собираются вместе и зажигают всей компанией.
В названии акцентируется загадка личности Доктора. Обыкновенно, представляясь, он говорит: «Я — Доктор» (I am the Doctor) [1] . Земляне-британцы самым естественным образом пытаются уточнить: «Доктор… кто?» (Doctor who?), имея в виду «Доктор, а как по имени?» или иногда «Доктор каких таких наук?», на что Доктор отвечает: «Просто Доктор».
Любопытно, что главный вопрос всех времен впервые звучит из уст самого главного героя. В одном из первых эпизодов нечаянный гость Доктора — Йен — называет его «доктор Форман» — по фамилии, под которой знает его внучку. Доктор переспрашивает: «Кто этот доктор? О чем он говорит?» (Doctor who? What’s he talking about?). В дальнейшем Йен и его подруга Барбара, отчаявшись найти для Доктора какой-нибудь идентификатор, между собой так и называют его «Доктор Кто».
Как и сам Доктор, сериал претерпел реинкарнацию. Приключения Докторов с Первого до Седьмого шли в формате 25-минутных серий, которые объединялись в сюжеты по 1-12 серий. Часть сезонов с Первым и Вторым Докторами утрачена, потому что на BBC не сразу осознали, как поклонники будут охотиться за этими записями полвека спустя. Все последующие сезоны хранились более тщательно.
О Восьмом Докторе из «посмотреть» есть только один полнометражный фильм 1996 года. А вот почитать (книги, комиксы) и послушать (аудиопьесы) о нем можно овер дофига и много годного (так же как и о других Докторах, впрочем. Если вы понимаете английский).
Также в 60-х сняли два полнометражных цветных фильма, отходящих от канона (Питер Кашинг в главной роли!). Сюжет первого фильма (Доктор Кто и далеки) является переделкой самых первых серий Доктора Кто, а неканоничность заключается в том, что Доктор земной учёный, который изобрёл TARDIS и всё заверте…
Регенерация Восьмого Доктора в Военного была показана в юбилейной мини-серии «Ночь Доктора», и после этого Воин-Доктор появлялся в единственной серии «День Доктора» вместе с Десятым и Одиннадцатым. Там же показана регенерация Воина. С 2005 года стартует реинкарнация сериала — каждая 45-минутная серия содержит полноценный сюжет. Старые серии получают приставку Classic, а нумерация нового сериала начинается заново. С новых серий обычно и рекомендуют начинать просмотр тем, кто еще не проникся.
Для новых сезонов существуют хорошие переводы и дубляжи. «Классические» серии еще дожидаются энтузиастов; есть русские субтитры средненького качества. При наличии хотя бы базовых знаний английского, имеет смысл смотреть без перевода или с английскими субтитрами, поскольку у британских актеров традиционно хорошая дикция и богатые речевые интонации.
Обычно у Доктора есть TARDIS и звуковая отвертка. Они подробно расписаны в отдельных статьях. В ситуации, когда у Доктора нет привычных инструментов, он более беспомощен, чем обычно. Однако и в этом случае он ухитряется спасти мир.
Доктор со спутниками куда-то прилетают на TARDIS. Что-то случается. Все много бегают. Доктор регулярно применяет звуковую отвертку. Все снова становится хорошо. Если все становится плохо — то вселенная рушится и все наверное снова станет хорошо в следующей серии. А ещё иногда случаются такие стихийные бедствия, как далеки, кибермены или Мастер.
Старые серии «Доктора» снимались во времена, когда сценаристы еще плохо себе представляли, что такое ТВ сериал. Да, такое время было! Соответственно первые сезоны отчасти напоминают «Следствие ведут знатоки» — такой же ностальгический почти-что телеспекталь.
Несмотря на примитивный визуальный ряд ранних серий и стремление сохранить базовую стилистику в дальнейшем, сериал нередко доставляет по части саспенса. Секрет успеха — в ставке на подсознательные страхи. У вас есть фобии, навязчивые мысли, привычные ночные кошмары? Вы боитесь темноты? Вам снятся парящие в воздухе рыбы? Вам кажется, что манекены приходят в движение у вас за спиной? Поздравляем, у вас есть шанс увидеть свой кошмар в следующей серии.
Вернее, у вас есть шанс увидеть, как Доктор наподдаст вашему кошмару в следующей серии.
— У монстров, живущих под кроватью, тоже бывают кошмарные сны!
— И что они видят в своих кошмарах?
— Меня!
Ривер (после очередной идиотской выходки Доктора): Ненавижу тебя.
Доктор (ухмыляясь): Нет, не ненавидишь.
s08e04 — Listen
очень странно, что не раскрыли до конца эту штуку.
Очень было похоже на Тишину, но вот так все запороть типа "забудь, все и так классно", что за убогая мораль? Доктор никогда бы не бросил поиски!
Единственная серия, от которой захотелось спрятаться под одеяло и видеть ночные кошмары, но концовку запороли.
@valerie_shaw: я думаю, не запороли, а оставили напоследок. Не зря был флэшбек к злому доктору в хижине, на этой теме еще не один эпизод можно будет построить, так что это просто хороший фундамент для будущих (надеюсь, еще более интригующих) эпизодов :)
а мне наоборот кажется такая концовка идеальной. если бы нашли и обезвредили монстра под кроватью получилась бы совсем другая история, а так мы раскрываем доктора для себя с еще одной стороны
"Дышит в затылок. Волоски словно встали дыбом. Это значит.. - не оборачивайся."
Именно благодаря таким сериям все еще смотрю сериал. вот он 8 сезон, а все еще цепляет.
@Grasy: Для кого 8, а для кого 34. 8 сезонов много где есть, а вот тот факт, что 34 сезонов мало, очень о многом говорит)
Вся суть страха в неведении, в знании же заключается какая-никакая, но сила. Раскрыть монстра из-под кровати было бы слишком просто для сериала. Но тут прикол в том, что не зная кто там, мы не можем быть полностью уверены в том, что это что-то плохое.
@KCAHDP: плюсую, потому как раскрыть страшилку из-под кровати за одну серию - удел "сверхъестественного".
Пока лучшая серия сезона.
Хорошо, что смотрела днём. Хотя и так почему-то страшно было, дыхание учащалось, мурашки решили станцевать сальсу. В общем, спасибо Моффату за это :3
Божемойбожемойбожемой, вот это было нечто! За что я люблю "Доктора Кто" - так это за такую мощную связь между сезонами и предыдущими Докторами, за объяснение того, что раньше казалось парадоксом. Соглашусь с комментариями выше, да, это было страшно, однако и захватывающе. Здесь очень здорово сделали, что не стали снимать покровы, т. е. сдергивать одеяло. Сама на протяжении серии подозревала Тишину, Ангелов (хотя позже поняла, что это было глупое предположение), новый вид монстра-компаньона, но ведь суть изначально была не в этом. Вся атмосфера серии выглядит целостно именно благодаря некоторому элементу загадки, нераскрытого, тайного. Такая концовка интригует, ведь что же это было тогда там, на кровати? Нет ясности - есть возможность предположить и додумать самостоятельно, а фантазия бюджетом и хронометражем не ограничивается. В общем, куча эмоций, и все положительные.
ну вот зачем я смотрю Доктора ночью сидя на кровати?
НУ КТО МЕНЯ ПРОСИТ?
жуть, как страшно и интересно)
спасибо Доктору за еще одну причину для беспокойства, связанную с очередным монстром в темноте. х)
Клара и мистер Пинк довольно любопытная пара.)
Отличная концовка серии!
Но я буду верить, что за дверью кто-то был ;)
И Доктор не вспомнил кто, потому что его стукнуло по голове.
Завязка на страхе тоже очень понравилось.
Хотя, может только мне хотелось, чтобы Клара прилетела к себе, а не к Доктору? Было бы как заключительный штрих. =Р
Мне почему то показалось, что за дверью была Ривер. 3 наверное, я просто скучаю по ней)
Серия - очешуенная! Спустя столько лет, я снова боюсь спускать ноги с кровати.
Смотрела серию одна. В темноте. Перегорели лампочки. Это же сериал, который показывали на Карусели, ну. Ох, Докта, как же я тебя люблю) Одна из моих любимых серий, и уж точно лучшая с участием Капальди. Не могу теперь разговаривать в одиночестве, вспоминаю про монстра под кроватью)
*Пересматривая* То есть семейный талисман Пинков был подарен Кларой доктору, когда Доктор был ребенком. Хммм.
Помню, когда в первый раз посмотрел слитую серию, она ещё была тогда без спецэффектов, вообще не понравилось. немного другого ожидал. Когда смотрел в прямом эфире серию, реакция была точно такая же. Но спустя некоторое время просто влюбился в эту серию. В ней идеально все. Красивые, трогательные, неловкие отношения Клары и Дэнни, отличная химия между Кларой и Доктором, особенно мне нравилось в 8 сезоне, что часто показывают квартиру Клары. Так становится уютно.
Кризис Доктора, Капальди, конечно, прекрасен. Монстр, который вроде и не монстр. Ну и концовочка, конечно. Понимаю, что у многих бомбит от Клары и её путешествия на Галлифрей?? Но после финала 9-го сезона всё прям так логично становится. Ну и снято, конечно, очень красиво. Много приятных кадров, цветов. Ещё мне нравится эта серию тем, что она Моффата и не связана сюжетно с остальными Моффатовскими сериями. Блинк, Зверь внизу. Почаще бы он так писал.
Чёрт меня дёрнул начать ночной просмотр именно с этой серии. Ну, зато приятно, что даже у меня может быть спутник)
Жаль, что не сдёрнули одеяло и не увидели, что было за дверью, мне бы всё равно хотелось узнать.
А ещё почему-то мне кажется, что к Кларе второй Пинк не имеет никакого отношения. Не верю, что они останутся вместе. А временная линия, на которую выходила Тардис - не её, а Руперта/Дэна.
Момент в амбаре умилил) Удивило только, что чтобы стать Таймлордом, надо поступать в какую-то Академию, а в армии такого нет. Разве Таймлорд - это всё-таки звание, а не название расы.
@Ёру_Штраус: раса - галлифрейцы, Тайм Лорд - это звание. И ими становятся когда академию заканчивают. Как-то так.
@EmilDavletbaev: выражение "раса повелителей времени" употреблялось миллиард раз, тогда как "галлифрейцы" никогда. так что с академией бред, коим сериал в общем-то пестрит и это раздражает.
@KookyKooky: Галлифрейцы - гуманоидная раса, родная планета коих Галлифрей. Не все ее представители являются Повелителями Времени, а лишь некоторая часть, так сказать, элита галлифрейского общества. Фактически, галлифреец мог получить доступ к ТАРДИС, однако это ни в коем разе не делало его Повелителем Времени.
Повелители Времени (иногда называются Владыки Времени или, реже, Хронархи) - олигархические правители планеты Галлифрей. Они - одна из старейших и могущественных цивилизаций во Вселенной.
Ну и как сказал Эмиль, Галлифреец - это раса. А Повелитель Времени - титул, как только ты закончил Академию.
Странное чувство когда ты разговариваешь сама с собой ,шевеля губами,зачастую вслух,24/7,где бы не была,а потом,уже позабыв,решаешь пересмотреть эту серию.
Офигенно! Давно уже смотрю всякие ужастики с покерфейсом. Но тут ощущение снова такие же как в детстве, когда смотрел Секретные материалы.
Офигительная серия!
Но прочитала комментарии здесь и удивилась - неужели я неправильно все поняла? Ведь, на мой взгляд, монстров-то никаких не было. На кровати под покрывалом спрятался, скорее всего, другой ребенок, который захотел напугать Руперта, за дверью в конце света никого не было, это были те самые перепады температуры, о которых говорил Доктор, нет никаких монстров, которые идеально умеют прятаться. Это все - порождение паранойи Доктора, которая появилась из-за того, что Клара схватила его за ногу в ночи, попав в сарай, где он спал в детстве, в результате его расследования, на которое его подтолкнула эта паранойя, которая появилась. :) Очередной замкнутый круг в жизни Тайм Лорда :) И именно это делает эту серию столь невероятной - это история про наши страхи, про наше воображение. До этого авторы брали какие-то традиционные страшилки и превращали их в монстров в мире Доктора, здесь же Моффат взял страшилку, всех напугал, а потом показал, что и во вселенной Доктора есть страшилки, которые возникают на пустом месте. Вот именно по таким сериям я скучала со времен Blink, The girl in the fireplace и Midnight!
@hirondelle_: так-то да, стройная и интересная теория, но существо под покрывалом все меняет - там же очевидно неоткуда было взяться другому ребенку.
@nikitanka: Может Доктор подсознательно проецирует свои страхи на физическую реальность? Была же серия, где его подсознательная личность мучала Эми и Рори во сне.
Слушай
Слушай
Listen
Доктор:
Спутники:
Участвуют:
Камео:
Место:
Производственная информация
Автор:
Режиссёр:
Продюсер:
Номер:
Дата выхода:
Формат:
Официальный трейлер
Отрывок
В данном эпизоде Доктор исследует свою теорию о существовании организма, развившего идеальную маскировку, в то время как Клара пытается пойти на свидание с Дэнни. В ходе серии Доктор и Клара посещают детство Дэнни, последнюю планету во вселенной и, неожиданным образом, детство самого Доктора на Галлифрее.
В конечном итоге эпизод демонстрирует взаимоотношения Доктора с эмоцией страха, показав его внутреннюю борьбу. Кроме того, здесь Сэмюэл Андерсон играет две роли - и Дэнни Пинка, и его родственника из будущего, пионера путешествий во времени Орсона Пинка.
Данная серия уникальна тем, что главный вопрос Доктора, который он исследует - существуют ли создания, способные маскироваться настолько идеально, что никто не знает о них - остаётся открытым. «Существо» на кровати Руперта вполне могло оказаться другим ребёнком, который «решил пошутить», о чём говорят сами Доктор и Клара, а доказательства присутствия существа за бортом корабля в конце вселенной объясняются физическими последствиями разгерметизации и охлаждения корпуса, а тот факт, что Доктор и Орсон верят в необъяснимое присутствие - их страхом. Страх становится основной темой сюжета.
Слова Клары маленькому Доктору о том, что «страх может сплотить нас всех», были произнесены Первым Доктором в первой истории сериала. ТАРДИС привозит их именно в тот сарай на Галлифрее, откуда в будущем Военный Доктор пытался закончить Войну Времени в серии «День Доктора» (2013), и куда Двенадцатый Доктор вернётся в эпизоде «С дьявольским упорством» (2015).
Синопсис [ ]
Когда призраки прошлого и будущего просачиваются в жизни Доктора и Клары, они вдвоём начинают приключение, которое ведёт их к самому концу вселенной. Что произойдёт, если Доктор останется один? Что пугает великого старца времени и пространства? Слушай!
В ролях [ ]
Двенадцатый Доктор медитировал на крыше ТАРДИС, парящей над Землей, как вдруг вскрикивает «Слушай». Разговаривая с самим собой, он рассуждает, почему люди говорят вслух, когда одни. Гипотеза - люди знают, что это не так. Доктор использует свою доску для подсчёта навыков выживания, созданных эволюцией. Он отмечает, что есть идеальные охотники и идеальная защита, но удивляется, почему нет такого существа, которое может идеально скрываться. Заинтересованный, он спрашивает вслух, что существо хотело и что оно делало бы; решительно взывая к темноте «Что бы ты делало?» Позже смеется и оборачивается, не видя перед собой мела, что он использовал. Оборачивается, глядя на доску и видит слово «слушай».
Клара Освальд возвращается домой с неудавшегося свидания с Дэнни Пинком. Он стал враждебно настроенным, когда Клара пошутила о нем, зная, что он убивал. Позже она извиняется за то, что не упоминает и хорошие вещи, что сделал Дэнни, что усугубляет ситуацию. Далее они ссорятся, указывая на недостатки друг друга и Клара, дабы ещё больше не усугубить ситуацию уходит, а Дэнни от безысходности роняет голову на ресторанный стол.
Вернувшись в квартиру, она обнаруживает припаркованную в своей спальне ТАРДИС и Доктора, что сидит напротив зеркала. Клара признаёт, что свидание вышло неудачным, и что она расстроена. Игнорируя ее настроение, Доктор настаивает, что он нуждается в ней для «дела». Нехотя она всё же идёт за ним в ТАРДИС.
В то время Доктор высказывает ей свою гипотезу о том, кто всегда скрывается. Будучи обеспокоенной, Клара спрашивает у Доктора, как долго он путешествует в одиночку, на что он отвечает, «Возможно, никогда». Та изучает слово, написанное на доске, отметив, что оно написано его почерком. Доктор утверждает, что не мог написать и забыть, чему Клара не верит. Доктор объясняет, что он занимается изучением снов людей, и утверждает, что каждому человеку в определённый момент снится один и тот же сон, как они просыпаются в своей спальне, чувствуя чьё-то присутствие, хотя знают, что они находятся в одиночестве.
Доктор соединяет ее с телепатическим полем ТАРДИС, с просьбой сконцентрироваться на времени, когда ей снился этот кошмар. В это время мобильный телефон Клары начинает звонить и её мысли о кошмаре отвлеклись на мысли о Дэнни.
Телепатические цепи ТАРДИС.
ТАРДИС приземляется и Доктор был уверен, что они сделали это в правильном времени и месте. Он говорит, что это середина 90-х, и они на пороге детского дома в Глостере. Клара заявляет, что никогда не была здесь. Доктор игнорирует её, сказав, что она, скорее всего, просто забыла. Он просит её остаться на некоторое время в ТАРДИС, чтобы та не встретилась с собой, иначе это может плохо кончиться.
Когда он заходит внутрь, Клара замечает мальчика, выглядывающего из окна. Чем-то он напоминает ей Дени. Тот открывает окно, пытаясь поговорить и Клара спрашивает мальчика, как его зовут. Тот отвечает, что Руперт, и она вздыхает с облегчением, пока он не говорит, что его фамилия Пинк. Он думает, что это глупое имя и намерен его сменить.
Доктор использует свою психическую бумагу против ночного смотрителя, чтобы сойти за инспектора. В то время как они разговаривали о странностях, происходящих недавно, Клара молча проходит вверх по лестнице позади них. Когда телевизор выключается, смотритель оборачивается к нему. Когда он оборачивается к Доктору,тот исчезает.
Клара входит в комнату Руперта, где она находит его, сидящим на полу. Сидя на стуле, она указывает на то, что он должен иметь больше стульев, на случай, если придут гости. Руперт говорит, что они могут сидеть и на кровати. Клара спрашивает, почему он не в постели. Руперт признает, что он считает, что что-то есть под ней. Та спрашивает, был ли у него сон, в котором некто из-под кровати хватает его за ногу, на что Руперт отвечает «Откуда вы знаете?!». Что
бы доказать, что сны нереальны, она залезает под его кровать и говорит ему следовать за ней, настаивая на том, что там безопасно. Кровать под тяжестью прогибается и Клара спрашивает у мальчика, есть ли ещё кто-то в этой комнате. Тот говорит, что больше никого нет и никто не заходил внутрь. Клара вылезает из-под кровати, видя что на ней кто-то сидит, накрывшись покрывалом. Возможно, это была чья-то глупая шутка. Неожиданно в комнате оказывается Доктор и разряжает накалившуюся обстановку.
Доктор говорит Кларе и Руперту отвернуться от того, кто сидит под покрывалом, чтобы тот мог уйти. Руперт остался недоволен тем, что он забрал его покрывало.
Клара пытается успокоить Руперта, расставляя для него возле кровати армию из игрушечных солдатиков. Она хватает одного, провозглашая лидером. Когда Руперт указывает на то, что он поломан и не имеет никакого оружия, Клара говорит, что он настолько храбр, что ему не нужно оружие, и с ним весь мир в безопасности. Когда она спрашивает, как его можно назвать, Руперт отвечает «Ден». Он просит Клару прочесть сказку, но Доктор, используя свои способности контроля над разумом погружает Руперта в сон, заменяя им встречу с экипажем ТАРДИС.
Клара извиняется перед Дэнни. Когда он говорит, что фамилия Пинк - глупая, Клара говорит, что ей она нравится. Тогда он сказал, что она может взять её, она шутит и говоря, что это смелое предложение. В разговоре Клара случайно произносит его настоящее имя - Руперт, на что он удивляется. Оказывается, что никто из их ближайших знакомых не знал его имени. Тогда Дэнни говорит, что не хочет связываться со странными вещами и уходит. Клара пытается его остановить, но в ресторан заходит человек в оранжевом скафандре и манит её в ТАРДИС, которая припаркована на кухне.
Клара следует за космонавтом в ТАРДИС, полагая, что это Доктор, ругая его за неадекватное поведение. Космонавт снимает шлем, и она с удивлением видит, что человек выглядит как Дэнни. Доктор объясняет, что это Орсон Пинк, и он из будущего. Когда Клара спрашивает, как Доктор нашел его, он говорит, что активировал следы, что она оставила в телепатических цепях ТАРДИС. Они принесли его в конец Вселенной, к Орсону, который застрял, будучи в экспедиции. Он был первым официальным путешественником во времени из людей. Изначально планировалось, что он отправится вперёд на неделю, «в следующий четверг», но из-за неполадок он пробыл в конце Вселенной шесть месяцев, находясь на мели.
Доктор полагает, что все существа, что раньше прятались, теперь донимают Орсона. Он решает изучить эту теорию и объявляет своим компаньонам, что «ТАРДИС нужно подзарядится и одной ночи вполне хватит».
Клара, помогая Орсону собирать вещи, случайно выронила из рюкзака того самого игрушечного солдатика Дена. Орсон Пинк говорит, что это семейная реликвия, приносящая удачу. Клара советует ему держаться подальше от путешествий во времени, когда он вернётся домой. Тот говорит, что это семейная традиция. Орсон дарит ей солдатика. Клара пытается отказаться, напоминая, что это семейная реликвия, на что он просто отвечает «Да».
Вне ТАРДИС, Доктор и Клара ждут наступления ночи. При изменении освещения на двери появляется надпись «НЕ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ». Вероятно, это сделал Орсон.
Существо начинает стучаться в дверь. У Доктора появляется шанс увидеть того, кто прячется. Он использует звуковую отвертку, чтобы разблокировать печать на двери и требует, чтобы Клара зашла в ТАРДИС, потому, что то, что произойдёт может угрожать её жизни. Доктор ждет, пока существо войдёт.
Тревога. Утечка воздуха. На мониторе показано, что пробито отверстие, через которое вылетают предметы. Орсон выходит и спасает Доктора, принеся его в ТАРДИС. Тот находится без сознания. Возможно, что-то пытается пробраться в ТАРДИС. Действуя инстинктивно, Клара кладет руки на телепатические схемы и «проворачивает финт», с помощью которого они материализуются в другом месте.
Они приземляются в сарае. По верхнюю часть лестницы расположена мансарда с кроватью, в которой плачет ребёнок. Клара, услышав шаги, прячется под кроватью. Человек не понимает, почему мальчик не хочет спать внутри, но женщина говорит, что он не хочет, чтобы другие ребята узнали, что он плачет. Человек задается вопросом, почему он все время плачет, ведь в армии не плачут, на что она отвечает, что он не хочет в армию. Также он не верит в то, что он поступит в Академию и станет Повелителем времени. Клара вдруг понимает, где она находится: ТАРДИС переместилась в детство Доктора.
Внутри ТАРДИС просыпается взрослый Доктор и спрашивает у Орсона где они и где Клара. Это заставляет мальчика спросить, кто это там, и он слезает с кровати. Инстинктивно, Клара хватает его за лодыжку из-под неё. Она говорит ему, что всё нормально, и это всего лишь сон и всё будет хорошо, если он ляжет и уснёт. Мальчик поднимается обратно на кровать, но продолжает плакать. Клара садится, гладит его по голове, и говорит ему «Слушай . »
Клара возвращается в ТАРДИС и просит Доктора никогда не смотреть, где они были. Она считает, что эта фиксация связана с тем, что, возможно, Доктор не хочет признавать, что он боится темноты. ТАРДИС дематериализуется из сарая.
В флешбеке показано, что говорит маленькому Доктору Клара. В конце она оставляет у его кровати игрушечного солдата Дена, как напоминание, что страх сопутствует каждого.
Под конец эпизода Клара приходит в дом Дэнни, и после того, как извиниться друг к другу, они целуются. Доктор, казалось бы, доволен результатом, подчеркивая на доске слово «слушай». Молодой Доктор смотрит на звезды, держа игрушку - солдата «Дэна», лидера, который настолько храбр, что ему не нужно оружие.
6 причин, почему Доктор кто s08e04 пока лучшая серия сезона
4 серия Доктора кто под названием "Слушай" оказалась первой достойной серией сезона. Она мне напомнила о том Докторе Кто, которого мы все любим. Что-же хорошего было в этой серии? Я составил 6 пунктов, почему эта серия понравилась мне. Спойлеры после картинки.
1. Безумная идея
- Слушай! Вопрос. Почему мы иногда говорим, когда мы одни? Предположение: Потому, что это не так.
Люблю когда в серии используют не просто встречу с далеками или киберлюдьми, а что то новое, мозговыносящее.
- Эволюция доводит до совершенства навыки выживания. Есть идеальные охотники. Есть существа с идеальной защитой.
- Вопрос. Почему в процессе эволюции не возникли существа с идеальной маскировкой?
Это интересная мысль. Действительно, от тех кто тебя жрет в пищевой цепи можно либо защищаться, либо прятаться. В процессе эволюции, и тут речь идет не о нашей планете, а о всей вселенной, нападение и защита у многих отточились, но разве есть кто либо с идеально развитой маскировкой?
- Ответ: а откуда вам знать, что таких существ нет? По логике, если эволюция усовершенствует существо, чьим основным занятием было прятаться. как бы вы узнали, что оно существует?
Доктор предполагает, что среди нас живут так сказать невидимки. Они наши тени. Мы их никогда не увидим, если они сами не захотят.
2. Энтузиазм Доктора вернулся
Доктор хватает Клару. Ему важно увидеть этих существ. Наконец безумный энтузиазм вернулся, которого так не хватало новому Доктору. Доктор считает, что скрытые существа нашего мира связаны с кошмарами. Тардис определяет, когда Кларе снился кошмар в детстве, и они перемещаются в прошлое, не смотря на то, что если Клара встретит себя молодую, то будет катастрофа.
3. Неожиданная Развязка
Перескочем к концовке, так будет интересней смотреть на все это.
Доктор привязал теорию о скрытых существах во многом к идеи кошмара, когда тебя кто-то хватает за ногу из под кровати. Доктор этого не сказал, но он помнит, что в детстве его действительно кто-то схватил за ногу. Он знает, что это был не сон. Значит теория о скрытых существах верна. Но вот только Доктор не мог знать одного.
Пока Доктор в отключке, Тардис доставляет Клару в прошлое. В прошлое Доктора. На Галлифрэй, когда он еще ребенок. Обстоятельства заставляют Клару спрятаться под кроватью, а затем, от неожиданности, Клара хватает мальчишку за ногу. Клара - была тем существом, кто в детстве напугал Доктора и заставил думать, что есть особый вид существ.
Нет никаких скрытых существ. Клара родила страх и заложила в разум доктора безумные мысли о ком-то под кроватью. Когда в бункере в последние дни вселенной Доктор и Клара слышат шум, думая, что это они, Доктор утешает Клару рациональными объяснениями. На самом деле, это они и были.
4. На самом деле это двойной обман
Не зря в конце встречи с неизвестным под одеялом Клара спросила: есть ли вероятность, что там был лишь мальчишка, решивший разыграть их? На самом деле есть такая вероятность, но! Есть одно событие, которое доказывает, что скрытые существа все таки существуют и Доктор понимает это в самом конце. Кто написал в самом начале на доске "слушай"? В самом конце Доктор подчеркивает надпись, понимая, что скрытое существо действительно скрылось ото всех.
5. Перемещение во времени - круто
Обожаю всю эту идею перемещения во времени. Один из приятных моментов 4 серии, когда Клара перемещается за 10 минут до того как села в Тардис и оценивает свой-же зад со стороны.
Второй веселый момент, это конечно встреча со своим родственником из будущего и осознание того, что судьба уже написана и ничего не изменить.
- Одна из моих сумасшедших пробабушек рассказывала, что она путешествовала сквозь время.
6. Парадокс
Ну и самое вкусное оставил напоследок. Вы ведь заметили один парадокс в 4 серии? Клара слышит речь Доктора и запоминает. Затем Клара говорит эту речь молодому Доктору. Он ее запомнит и в будущем скажет Кларе, затем она ему-молодому, он в будущем Кларе. Кто автор слов этой речи? Это какая-то вне-временная речь без создателя, которую все по кругу повторяют.
***
Будем надеяться, что планка серий не упадет, а будет лишь подниматься.
Доктор кто монстр под кроватью
«Слушай» — четвёртый эпизод восьмого сезона сериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 13 сентября 2014 года на канале BBC One.
Сценарий: Стивен Моффат
Режиссер: Даглас Маккиннон
Синопсис: Когда призраки прошлого и будущего просачиваются в жизни Доктора и Клары, они вдвоём начинают приключение, которое ведёт их к самому концу вселенной. Что произойдёт, если Доктор останется один? Что пугает великого старца времени и пространства? Слушай!
✅ Серия с субтитрами от TEAmTARDIS.
✅ Серия в озвучке от RedDiamond Studio.
✅ Серия в озвучке от Байбако ТВ.
Цитаты и отрывок из серии «Слушай».
1. "Вот он, конец всему".
2. "Возможно, у каждого живого существа есть компаньон. Тихий путник. Тень".
3. "Всегда считал, что в трубах что-то есть".
4. "Человеческая раса! Вечно вам что-то не нравится!"
5. "Люблю быстрых людей".
6. "ТАРДИС не должна заходить так далеко".
7. "Держись крепче. Если что будет кусаться, не сопротивляйся".
8. "В этой комнате есть опасность, и это — ты".
9. "Малыш с маленьким мозгом, ты где-то рядом".
10. "Это тишина".
Natali, хм. Спасибо, что бы я без вас делал?! Ваша доброта обязательно вернется к вам, как в мультике! :)
Это я вам гарааантирую!
Читайте также: