Бабушкина кровать в деревне

Обновлено: 08.01.2025



Культура сна в старой Руси отличалась от современной и сегодня может показаться достаточно странной. Удивительно, но привычные ныне кровати появились в деревнях только в 20 веке. Но и кроме этого существовали особые правила сна, требующие исполнения. Вряд ли современный человек сможет выспаться, следуя им. Читайте, почему крестьяне спали в одежде, где было самое комфортное спальное место, для кого оно предназначалось и почему сон следовало делить на части.

Спальные места, распределяемые по уровню комфортности

На полатях спали дети, так как старикам забираться туда было неудобно. /Фото: i1.u-mama.ru

Расположиться для сна крестьяне могли в самых разных местах. Это мог быть сеновал или сени, телега или клеть, лавка или сундук. Но существовали и места, которые предназначались для сна, а именно полати и печка.

Лежанка на печи была самой удобной и комфортной для сна. Она долго оставалась теплой, что было важно в холодное время года. Обычно на печи спали старики, но и молодежь любила понежиться в тепле. Еще одно комфортное спальное место — полати. Так называли деревянные полки, располагавшиеся между печью и стеной, порой высоко под потолком. Это было тепленькое местечко без сквозняков, потому укладывали на полати детей. Старикам же было неудобно залезать и спускаться. Младенцы почивали в люльках, которые подвешивали к потолку, а дети постарше нередко спали на лавках и сундуках.

У мужчины-главы семьи был собственный угол, коник, напротив бабьего кута. В нем умельцы что-то чинили, вырезали, мастерили, а ночью могли тут же лечь спать. Если на дворе стояла теплая погода, крестьяне могли уснуть под деревом во дворе или в сарае, примостившись на мешке с мукой.

Какая кровать? Пожалуйте на нары.

Нарами крестьяне называли широкие лавки, установленные вдоль стены. /Фото: img1.liveinternet.ru

Быт русских крестьян был очень аскетичен. Из мебели в избе находились стол и лавки, установленные вдоль стен. Такие предметы, как табуретки, были не у всех. А уж обычная кровать была символом богатой, роскошной жизни. Во многих семьях даже в начале 20 века кроватей не было вообще.

Исследователи пишут, что в 20-х годах 20 века существовала такая статистика: чуть больше половины крестьян спали на кровати, около 40 процентов отдыхали на полу, примерно 5 процентов спали на печи, на долю полатей приходилось 3 процента, и один процент сельских жителей почивал на нарах. Ошибочно полагать, что речь идет о тюремных лежанках, на которых ворочаются арестанты. Нет, нарами крестьяне называли широкие деревянные лавки, которые устанавливались в избе.

Как крестьяне сон на две части делили

Послеобеденный сон был на Руси обычаем. /Фото: i.pinimg.com

Жизнь русских крестьян была тяжелой. Весной и летом на сон оставалось мало времени, так как люди работали по пятнадцать часов в сутки. Крестьянки к тому же занимались домашней работой. Недосып был обычным делом, но люди компенсировали его недолгим (1-2 часа) послеобеденным сном. Заснуть они могли где угодно, например, прислонившись к стогу сена. Послеобеденный сон был не просто прихотью крестьян, а обычаем. Без него говорить о хорошей работоспособности не приходилось.

Зимой крестьяне также вставали очень рано, чтобы успеть сделать все дела: покормить скот, съездить за дровами в лес, починить утварь и так далее. Уставали меньше, чем летом, но сон все равно был разделена на две части. На закате семьи садились ужинать и ложились спать. Проходило примерно пять часов, и крестьяне просыпались и снова принимались за дела. У каждого они были свои: молитвы, игры в карты, любовные утехи. Так продолжалось примерно до 3 часов ночи, после чего люди снова укладывались спать и отдыхали до того момента, пока не взойдет солнце.

Почему надо было спать в одежде и с покрытой головой

Крестьяне спали в одежде. /Фото: i.pinimg.com

Интересно, что крестьяне не надевали специальную одежду для сна (ее просто не существовало до середины 20 века), а спали в том, в чем ходили днем. Женщины не снимали платков. Исследователи считают, что это делалось из-за суеверий. Сон приравнивался к переносу души в иной мир. А как же появиться там нагим? Некрасиво.

Также говорили, что нагой человек (особенно женщины) особенно уязвим перед нечистью. Чтобы не провоцировать чертей, спали в одежде. Крестьянки покрывали головы платком, потому что боялись умереть во сне. А с непокрытой головой нельзя было попасть на Суд Божий. Девушки иногда нарушали обычаи и спали голышом — для того, чтобы увидеть вещий сон, поговорить с нечистой силой.

Есть и иная версия: в крестьянских семьях просто не было постельного белья. Люди спали на жестких соломенных тюфяках, накрытых подстилками из овчины. О чистоте такой постели и речи не идет. А одежду можно было постирать в любой момент. Скорее всего, наличие постельного белья было показателем богатства семьи и удаленности деревни от городов.

И еще один вариант: крестьяне не снимали одежду, чтобы защититься от мерзких насекомых, которые всегда мешали отдыхать. В избах всегда присутствовали пауки, клопы, муравьи. Народными средствами их вывести было достаточно сложно, а привычных нам инсектицидных средств в старину просто не выпускали.

Матрасы из соломы и подушки из старых зипунов

Кровати стали повсеместно появляться в деревнях только в начале 20 века, а до этого чаще всего спали на полу. /Фото: k-a-r-t-i-n-a.ru

Да, постели у крестьян были действительно аскетичными. Это могла быть обычная подстилка из соломы, покрытая старой рогожей. Без подушки спать неудобно, и вместо нее использовались какие-то мягкие вещи. Это мог быть армяк, зипун или шуба. Они же служили одеялом, когда было холодно. Пуховая перина, высокая подушка и теплое одеяло относили к предметам роскоши и считались прекрасным приданым для невесты.

Историк А.В. Краснов писал в своей книге о своем детстве, прошедшем в Рязанской губернии о том, что кроватей в деревнях не было. Перед сном крестьяне расстилали солому, клали сверху дерюгу и ложились спать все вместе. На печи оставались только самые пожилые представители семьи, которым требовался особых уход — дед да бабка. Да, говорить о том, что крестьяне были избалованы, смешно.

Спящим часто снятся сны, которые тоже многое могли сказать, по представлениям того времени. За некоторые сновидения, если о них рассказать, можно было получить реальное наказание.

10 незаслуженно забытых советских фильмов о любви, которые заслуживают зрительского внимания



Множество советских фильмов уже давно стали классикой, их любят и пересматривают по несколько раз, а сюжет и слова героев знают наизусть. Однако есть среди образцов советского кинематографа и те, которые оказались незаслуженно забыты, а телеканалы словно игнорируют их существование. Тем не менее эти фильмы достойны не меньшего внимания зрителей, чем, примеру, та же «Зимняя вишня» или «Отпуск за свой счёт».

«Позови меня в даль светлую», 1984 год, режиссёр Игорь Таланкин

Кадр из фильма «Позови меня в даль светлую». / Фото: www.twimg.com

Фильм, снятый по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Терпение», повествует о двух пополнениях одной ленинградской семьи. И совместное времяпровождение на теплоходе превращается не в приятный отдых близких людей, а в бесконечное и изнуряющее извлечение из анналов памяти всей подноготной семейной жизни. Когда же главная героиня, роль которой исполняет Алла Демидова, встречает мужчину, некогда любимого, пропавшего без вести и, по сути, давно похороненного, она начинает понимать, насколько несправедлива оказалась к ней судьба.

«Впервые замужем», 1979 год, режиссёр Иосиф Хейфиц

Кадр из фильма «Впервые замужем». / Фото: www.yandex.net

Для главной героини фильма в исполнении Евгении Глушенко в 40 лет жизнь действительно только начинается. Она родила дочь в 20-летнем возрасте, всю себя посвятила ребёнку, поставив на собственной личной жизни крест. Но судьба дала ей ещё один шанс стать счастливой, правда, взрослая дочь никак не желает принимать право матери на личное счастье.

«Осень», 1974 год, режиссёр Андрей Смирнов

Кадр из фильма «Осень». / Фото: www.seance.ru

История двух влюблённых окончилась расставанием, но давние чувства, как оказалась, не хотят отпускать обоих. И всё же они попытались во второй раз войти в одну реку, несмотря на наличие семей у обоих. Получится ли у двух некогда близких людей вернуться во времена безусловного счастья и всепоглощающей любви, или семь счастливых дней, которые проведут они в деревне, полностью избавят их от призраков прошлого?

«Законный брак», 1985 год, режиссёр Альберт С. Мкртчян

Кадр из фильма «Законный брак». / Фото: www.priormovie.com

Этот фильм стал лучшим в 1986 году согласно опросу журнала «Советский экран». Он повествует о том, как ведущий актёр эвакуированного в Ташкент театра принимает решение помочь тяжело больной девушке вернуться в столицу и вступает с ней в фиктивный брак. Правда, даже после того, как девушка оказалась в Москве, ни один из супругов не стал торопиться в ЗАГС за разводом. Но вскоре влюблённым предстоит разлука: молодого мужа забирают на фронт.

«Каждый вечер в одиннадцать», 1969 год, режиссёр Самсон Самсонов

Кадр из фильма «Каждый вечер в одиннадцать». / Фото: www.sm-news.ru

Можно ли наугад позвонить по телефону и сразу же попасть «в яблочко», узнав по голосу женщину, которая станет женой героя? При том, что главный герой ещё до того, как набрал телефонный номер, уже дал слово: жениться на женщине, ответившей ему. Впрочем, обладательницу столь приятного голоса герою предстоит ещё найти.

«Двое в пути», 1979 год, режиссёр Леонид Марягин

Кадр из фильма «Двое в пути». / Фото: www.kinorium.com

Желание отомстить молодому человеку, ранившему главную героиню, выливается в изображение романа с водителем грузовика. Правда, придуманный роман вскоре перерастает во влюблённость девушки. Но удастся ли ей построить своё счастье с человеком, у которого за плечами есть неудачный опыт семейной жизни, и завоевать сердце его маленькой дочери?

«Кто поедет в Трускавец?», 1977 год, режиссёр Валерий Ахадов

Кадр из фильма «Кто поедет в Трускавец?» / Фото: www.yandex.net

Потрясающая лирико-драматическая зарисовка о любви, где герои уже перешагнули 30-летний рубеж и видят в представителях противоположного пола уже не только достоинства, но ещё и недостатки. А ещё это фильм, которому веришь с первого до последнего кадра, ибо люди в нём настоящие, а их чувства – неподдельные и искренние.

«Дождь в чужом городе», 1980 год, режиссёры Владимир Горпенко и Михаил Резникович

Кадр из фильма «Дождь в чужом городе». / Фото: www.kinorium.com

Наверное, таких историй было множество, поэтому так подкупает картина «Дождь в чужом городе». Простой инженер, приехавший в командировку в город Лыков, неожиданно влюбляется в бойкую красавицу. И всё бы ничего, но в Ленинграде его ждёт жена, а возлюбленная всё чаще заявляет о своём желании создать настоящую семью.

«Без свидетелей», 1983 год, режиссёр Никита Михалков

Кадр из фильма «Без свидетелей». / Фото: www.kinopoisk.ru

Удивительно сильный в эмоциональном плане фильм снят по мотивам пьесы Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля». Здесь всего два героя, а всё действие происходит в стенах одной квартиры. Когда-то они любили друг друга, а потом мужчина предал чувства женщины, предпочтя карьеру и благополучное будущее жене и сыну. А теперь будущее героя зависит от того, насколько хорошо помнит бывшая жена их общее прошлое.

«Поздняя встреча», 1978 год, режиссёр Владимир Шредель

Кадр из фильма «Поздняя встреча». / Фото: www.kinopoisk.ru

Эта встреча оказалась слишком поздней для героев фильма. И всё же у них был целый день, чтобы любить и мечтать, верить, надеяться и быть счастливыми. В этот день вместилась целая жизнь, а дальше влюблённым предстоит хранить теплые воспоминания о счастье. Или же они всё-таки смогут, отбросив условности, встретиться ещё хотя бы раз?

В последнее время кинематографисты мира не устают радовать зрителей яркими проектами. Правда, просмотр многих из них затягивается на месяцы, а иногда и годы. Поэтому всё чаще люди отдают предпочтение небольшим сериалам, которые можно посмотреть всего за один день. Надо сказать, что среди них встречаются по-настоящему захватывающие истории. От них просто невозможно оторваться с самой первой и до последней серии.

Для чего в деревнях выкладывают подушки горкой и другие необычные привычки наших бабушек



Те, кто когда-то жил в деревне или приезжал туда в гости к бабушкам и дедушкам, проводил там летние каникулы, замечали, что здесь свои традиции, отличные от городских. И это относится ко многим вещам, начиная от интерьера помещений и заканчивая внешним видом.

В деревнях до сих пор подушки складывают одна на другую / Фото: twitter.com

Одной из таких традиций или привычек можно назвать оформление спального места, кроватей. Они здесь всегда красиво и необычно выглядели. Главная особенность – расположение подушек. Их всегда укладывали одну на другую горкой. Нередко получалось достаточно высокое сооружение, которое поверх обязательно накрывали тюлевой накидкой или красивым отрезом белой легкой ткани с вышивкой.

1. Почему подушки выкладывались горкой

Гору подушек накрывали тюлем или вышитой белой салфеткой / Фото: kresttsy.ru

Конечно, в детстве мы привыкали к такой расстановке вещей и воспринимали ее как должное. Но у людей из города, не имеющих никакого представления о сельской жизни и порядках, горка из подушек всегда вызывала легкое недоумение и удивление.

Раньше подушки считались символом изобилия / Фото: nnosov.ru

Многие и сейчас считают, что это какая-то традиция, нечто схожее с красивым и загадочным ритуалом. На деле же все гораздо проще и прозаичнее. Прежде всего, все дело в привычке, укоренившейся за много десятилетий. На втором месте находится эстетичность и порядок. И последнее – во времена отсутствия изобилия различных товаров именно подушки символизировали достаток в доме, определенный социальный уровень семьи. Чтобы доказать это всем, подушки выкладывались на самое видное в избе место и заботливо накрывались красивой тканевой накидкой. Дополнением являлся, конечно же, ковер, повешенный на стену.

Традиция с демонстрацией подушек постепенно теряет свою актуальность / Фото: m.fishki.net

В настоящее время критерии богатства и достатка совсем другие. Традиция с демонстрацией подушек постепенно исчезает даже в сельской местности.

2. Нож и ножницы под подушкой

Многие столетия люди испытывали страх перед сглазом, порчей и различными суевериями / Фото: twitter.com

Еще одна привычка деревенских бабушек, с которой часто можно было столкнуться в селах, имеет мистические корни. На протяжении многих веков люди со страхом относились к болезням, плохим сновидениям, порчам и сглазам, и всегда старались предупредить возникновение напасти. Заядлые материалисты над подобными суевериями могут разве что посмеяться. Но и они нередко испытывают смутное беспокойство, если им приснился кошмар или черная кошка перешла дорогу.

Наши бабушки считали, что ножницы и нож могут стать оберегом от плохих сновидений и нечистой силы / Фото: rusknife.com

Деревенские жители в качестве защиты от всего неизвестного и потустороннего использовали простые предметы, а именно ножницы и ножи. В наше время тоже можно встретить представителей старшего поколения, которые свято верят в то, что это их спасет от негатива. Особенно это характерно для сельских бабушек.

Сельские жители свято верили, что нож и ножницы под подушкой защитят их от злых духов / Фото: vk.com

Нож и ножницы кладутся под подушку перед тем, как лечь спать. Первое, что приходит в голову из объяснений, это защита от возможных разбойников и воров. Но такое предположение ошибочно. В реальности же ситуация выглядит несколько иначе. Эти предметы и в самом деле являются защитой. Только защита эта не от живых. Считается, что именно эти режущие инструменты могут стать отличным оберегом от плохих сновидений, потусторонних посетителей и негатива любого вида. Люди безоговорочно верят в то, что именно нож под подушкой не позволяет нечистой силе добраться до них ночью, в период, когда душа особо уязвима.

Под подушку ребенку клали ножницы, если он беспокойно спал / Фото: ethnomir.ru

Аналогичную функцию выполняют и ножницы. Только их обычно клали под детские подушки, особенно в случае, если малыш спал беспокойно или предполагали, что его кто-то сглазил.

3. Зачем бабушки постоянно носят платки

Все деревенские бабушки покрывают голову платком / Фото: m.fishki.net

Ну и напоследок, стоит упомянуть о привычке деревенских бабушек носить платки. Они даже во двор без этого универсального головного убора не выходят, не говоря уже о том, чтобы показаться с непокрытой головой на людях.
На этот счет тоже бытуют разные мнения, но главным фактором остается традиция и религия. С древних времен считалось, что каждая замужняя женщина обязана ходить в платке – с непокрытой головой неприлично.

Платок - практичный аксессуар, в котором можно ходить круглый год / Фото: photocentra.ru

С практической точки зрения, такой подход к внешнему виду тоже легко объясним. В правильно подобранном головном уборе летом не жарко, а зимой не холодно. Нет необходимости следить за наличием прически, укладкой. В селе это достаточно актуально, учитывая жизненный уклад женщин. Платки имеют невысокую стоимость, поэтому приобрести их можно в ассортименте. Носить эти изделия можно по-разному. Есть несколько способов завязывания их на голове.

Конечно, есть и другие интересные традиции в деревенской местности, но они не настолько яркие, запоминающиеся и известные.

СПАТЬ-ПОЧИВАТЬ ДА НА МЯГКОЙ ПЕРИНЕ

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Раньше красиво убранная кровать была украшением жилья.

Подзор, или как его еще называют, юбка для кровати, - это ткань, украшенная кружевами понизу или вышивкой, которая стелилась под матрацем кровати и закрывала низ кровати, а именно, пространство под ней.


Дело в том, что в крестьянской избе чем выше поднимешь кровать, тем теплее будет спать – снизу с пола идёт холод.


Естественно, что такое большое пространство – поскольку кровати были очень высокие, до метра высотой – чем-то занималось: большими сундуками, ларями, корзинами и чем угодно.

И этот подзор, с одной стороны, закрывал эти все хозяйственные принадлежности, то есть работал в бытовой роли своеобразной дверью шкафа, а с другой стороны – он всегда был покрыт заклинательной вышивкой или же это было кружево, покрытое заклинательным орнаментом.

Потому что супружеская кровать – это место, где зачинаются дети, продолжение рода и поэтому необходимо оберегать супругов, потому что в народной среде проблема родить от злого духа, принявшего облик мужа – это проблема, довольно таки актуальная, и поэтому необходимо супружескую кровать оберегать магически.

Почему вышивались подзоры, а не простыни?


Потому что простыня грязнится, протирается, поэтому простыни были практически лишены вышивки.




А вот подзор, который пачкается гораздо меньше, чем любая другая хозяйственная тряпочка в доме, прекрасно подходил для того, чтобы на нём хранилась такая сакральная информация и при этом он оберегал воспроизведение рода.

Кровать всегда стояла у стены, поэтому вешался подзор только с одной боковой стороны, иногда еще у ног.



Раньше красиво убранная кровать была украшением жилья.



Ажурные накидушки на подушки.

Вспомнилось, как взбивала подушки в детстве
- у бабушки в гостях,
укладывала их одна на другую,
а третью ставила треугольником сверху.
И потом накрывала кружевной накидкой.

Лоскутное одеяло - непременный атрибут убранства русского крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью, согревало в самые холодные вечера. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили и для новорожденных.

Стеганое одеяло - важный в быту предмет. Лицевая сторона такого одеяла сшита из разноцветных и пёстрых кусочков ткани, прокладкой служил пух или вата, обратная сторона обычно однотонная.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI веком. Ткань — материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.
Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика».

С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание.

Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно). В качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).

Одеяло из кусочков;
Ситец, шелк, а вот парча.
Пустота, заплатка, кочка,
Нитки ветхие торчат.

Утонули в разноцветье
Сердцем сотканных картин
Смех и слезы, странствий ветер,
Глупость слова "уходи".

В центре - дети, где-то сбоку
Море мятое поёт
Про усталую подлодку,
Что спиной ломает лёд.

В уголочках - галстук алый;
Не линялый [вопреки] -
Помнит, видно, одеяло
Ярость времени реки

Вата скомкалась по краю,
Но, по-прежнему легко,
Починю и постираю
Нашей памяти чехол.

Починю, не поменявши,
Ни единый лоскуток -
Это папина тельняшка,
Это мамин был платок.

Это горе, это счастье,
Это просто мы с тобой -
Треугольной жизни части,
Крепко сшитые судьбой.

Комната у бабушки в деревне

Деревенский дом интерьер

1

Комната бабушки в деревне

2

Комната в Старом деревенском доме

3

Деревенский дом интерьер у бабушки

4

Г П Дурасов в гостях у бабушки Ульяны

5

Комната в доме в деревне

6

Комната в деревенском доме

7

Старый деревенский домик внутри

9

Интерьер бабушкиного дома в деревне

10

Ковры в деревенском доме

11

Бабушкин интерьер в деревне

12

Бабушка в деревенской спальне

13

Комната бабушки в деревне

14

Кухня в деревне с печкой

15

Кровать в деревенском доме

16

Кровать в деревне

17

Комната бабушки в деревне

19

Ковры в деревенском доме

20

Интерьер бабушкиного дома в деревне

21

Деревенская комната

22

Борис Пастернак зазимки

23

Анастасия Цайдер фотограф

24

Интерьер в деревне у бабушки

25

Интерьер бабушкиного дома в деревне

26

Жизнь в деревенском доме

27

Старушка в доме

29

Кухня в Советском деревенском доме

30

Интерьер старинной избы

31

Экспозиция архитектурно этнографический музей Ангарская деревня

32

Быт деревенских бабушек

33

Бабушкины кровати в деревнях

34

Деревенский ковер на стене

35

Деревенский интерьер

36

Бабушкин интерьер

37

Комната в Старом деревенском доме

39

Ковер у бабушки в деревне

40

Интерьер в гостях у бабушки

41

Дом в деревне внутри

42

Гостиная в деревенском доме

43

Уют русской глубинки

44

Деревенское окно изнутри

45

Музей Бабушкина хата Сочи

46

Советский деревенский дом интерьер

47

Комната бабушки в деревне

49

Подзоры на кровать в деревенском стиле

50

Комната моя у бабушки в деревне

51

Интерьер в Старом деревенском доме

52

Стол в деревенской избе

53

Комната в доме в деревне

54

Деревенский дом изнутри СССР

55

Старинные занавески в деревнях

56

Уют в деревенском доме

57

Старая комната бабушки

59

Дом в деревне внутри

60

Комната в доме в деревне

61

Кровать в деревенской избе

62

Деревенский дом изнутри

63

Анастасия Цайдер фотограф

64

Старый деревенский дом внутри

65

Родной сердцу сельский интерьер

66


67

Читайте также: