Как из маски сделать перчатку для рисования
Сделать обычную карнавальную маску довольно легко - заготовки продаются в любом уважающем себя магазине для творчества, остается только выбрать нужную форму и способ декорирования. Однако, такой способ не может удовлетворить по-настоящему творческую натуру! =) К тому же, шаблонные маски лично у меня вызывают несколько проблем:
- не на каждом типе лица они смотрятся хорошо,
- на голову они обычно крепятся с помощью завязок или резинок, что неудобно, портит прическу, а на мужчинах смотрится и вовсе странно,
- с помощью такой маски не получится воплотить абсолютно любой образ.
А потому я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию оригинальной маски, слепленной точно по лицу клиента, а потому очень надежно и красиво сидящей на нем. А еще такая маска любопытно сочетается с мимикой и при определенном освещении очень сложно определить, что есть лицо, а что - маска.
Итак, начнем мы с гипсового слепка лица.
Во-первых, удобно кладем человека на ровную, застеленную клеенкой поверхность. Вообще по-хорошему человека обычно сажают, а не кладут. Причина в том, что в лежачем положении брыли и пухлые щеки существенно оттягиваются назад, деформируя черты лица. Но, так как модель у нас не слишком щекастая, получилось и из положения лежа.
Надеваем на человека ненужную футболку и плавательную шапочку. Следим, чтобы вся шевелюра спряталась под шапочкой.
Далее смазываем лицо вазелином. Обильно, но не оставляя комков и разводов вазелина. А вот брови и веки смазываем очень жирно . В брови можно забить вазелиновой массы, чтобы они находились как бы в желе. С веками аналогично. Если вы делаете слепок для маски и точность отливки в районе век вас не интересует (там все равно будут прорези для глаз), можно прикрыть веки провазелиненными ватными дисками.
В данном случае у нас имеется не только брови и ресницы, но и иная лицевая растительность. Бороду смазываем ОЧЕНЬ обильно . Но будьте готовы к тому, что пару-тройку волосков все равно придется потерять. Защитить бороду очень непросто.
В нос вставляем две широких трубочки, можно добавить в ноздри немного ваты, чтобы туда не забился гипс. Следим за тем, чтобы клиенту было удобно и он мог свободно дышать.
Заранее расскажите пОциенту что его ждет. С особо нервными личностями можете даже договориться о системе опознавательных знаков. Вообще снимать форму с лица не так страшно, как со всей головы (клиент по крайней мере сможет слышать). Но вообще это может быть довольно неприятно. Особенно если у жертвы есть склонность к клаустрофобии.
Собственно, что его ждет:
- Для начала его обмажут гипсом и нужно будет застыть без движения,
- Далее гипс довольно быстро начнет застывать и нагреваться (не очень сильно),
- А еще немного усаживаться. Почти что не ощущается, но у страха глаза велики.
- В таком положении нужно пробыть минут 10, включая период нанесения гипса на лицо.
Предупреждаете сразу: если стало плохо - срывай все и беги, беспорядочно размахивая руками. =)
Итак, когда клиент готов, начинаем замешивать гипс. Для этого нам понадобится пакет от сока или молока (тетра-пак) и медицинские перчатки.
Гипс замешиваем так: в пакет, у которого предварительно срезали крышку, наливаем воду - где-то на треть пакета. Туда аккуратно всыпаем гипс, чтобы он горкой возвышался над водой. Далее рукой в перчатке размешиваем гипс, плавными движениями, чтобы минимизировать количество пузырьков. Размешиваем, как бы разминая гипс и попутно отлавливая комочки. Но делаем это все же БЫСТРО. У вас есть секунд 40, не более.
Смесь должна быть похожа на густую сметану. Стучим донышком пакета об стол (удаляем поверхностные пузырьки).
И наносим гипс на лицо пОциента. На лицо удобнее наносить густой гипс - так он не будет скатываться с лица и быстрее застынет. Но чем гуще гипс, тем быстрее надо наносить. У вас есть буквально минута.
Если одного пакета на все лицо не хватило (а его скорее всего не хватит), намешиваем еще один и наносим. Если первый слой подсох - ничего страшного, они соединятся.
Гипс марки Г-16 полностью застынет где-то за 5-6 минут. Для слепков с лица я рекомендую именно гипс в районе Г-16. Другие тоже пойдут, но мариновать клиента придется значительно дольше.
Когда гипс застынет (а это значит он уже нагреется и не будет ощутимо продавливаться под ногтем) мы можем его снимать. Лучше попросить пОциента аккуратно, придерживая маску, перевернуться на живот и позволить маске самой под собственным весом сняться с лица. Так меньше возможности ее повредить.
Слепок готов. По чуть влажному гипсу можно пройтись инструментиком и сбить неровности.
Далее даем гипсу подсохнуть (если на воздухе - он будет готов уже на утро, если в духовке при температуре ~100 градусов - буквально через час). После чего смазываем форму вазелином. Разводим гипс (по прежней схеме - но на этот раз пожиже) и заливаем в форму.
Даем ему подсохнуть пару часов. После чего форму нужно снять с отливки. Предупреждаю: скорее всего снять ее в целости у вас не получится. Поэтому ее нужно аккуратненько, по частям сбить с отливки молотком. Для этого кладем отливку носом вниз на досочку и деликатненько стучим по выступающим краям формы, отбивая ее. Если вы хорошо смазали форму вазелином и не пропустили ни одного кусочка, то форма легко отобьется.
Точный слепок лица готов! Мы можем использовать его многократно, а еще это прекрасное пособие для скульптора =).
Приступаем к лепке маски.
Вот тут нужно четко осознать, что нельзя просто взять и слепить маску по гипсовой форме =). Тут есть несколько подводных камней, которые можно и нужно обойти. Просто обернуть маску пленкой и облепить папье-маше или иной массой не получится. Папье-маше будет безжалостно скользить, а при засыхании его края будут заворачиваться. А потому, для прочности и для сохранения точности формы маски, мы для начала ее будем армировать .
Оборачиваем маску пленкой, стараясь как можно точнее повторить форму. Помогаем себе с помощью бумажного скотча. Можно, например, нос обклеить скотчем целиком - это самая сложная часть.
Далее берем влажные салфетки и клей ПВА. Прикладываем салфетку к слепку и с помощью кисти и пальцев начинаем обильно наносить ПВА. Салфетки прекрасно растягиваются по форме, а ПВА фиксирует их. Даем первому слою подсохнуть и приклеиваем второй.
Если в процессе где-то обнаружились пустоты или пузыри под салфетками - вскрываем их лезвием и с помощью пва, кисти и, опять же, пальцев, выравниваем.
Важный момент: края салфеток обязательно заворачиваем ЗА маску. С обратной стороны их можно скрепить бумажным скотчем. Это важно, ибо при засыхании материалы усаживаются и имеют свойство заворачиваться. Нам же важно, чтобы маска точно сидела по форме.
Когда клей высохнет, у нас, в принципе, уже есть готовая маска. Можно вырезать ее, выровнять грунтовочкой, декорировать - и вуаля! У нас есть маскарадная маска.
Мы же добиваемся более сложной формы. Вот тут то и проявляется вся прелесть основы из салфеток: на нее прекрасно лепится почти любая масса. Я делаю маску из La Doll. Он будет достаточно легким (хоть и потяжелее папье маше), но ему будет легче придать нужную форму.
Ладоллл можно начинать вмазывать уже в полусырую основу. Помните - не снимайте маску с основы пока ладолл окончательно не застынет! Если тканевая основа не будет плотно зафиксирована на маске, ладолл при засыхании подясядет и завернет ее края!
Шкурим. Грунтуем автомобильной грунтовкой. Еще шкурим. Еще грунтуем и шкурим, если требуется.
Обратите внимание на дужки маски! Я не сфотографировала их как следует, но на фото они заметны. Это обычная проволока, облепленная пластиком. То есть эта маска будет крепиться на уши, как очки. Крепление почти не заметно и смотрится очень красиво. А вообще, так как маска слеплена по форме лица, она будет держаться и без крепления, дужки - лишь небольшая страховка, чтобы обладатель маски мог чувствовать себя свободнее.
Наконец, маску можно окрасить. В данном случае я красила аэрографом, но можно любыми аэрозольными красками или с помощью акрила и кисточки. Декорирование - на ваше усмотрение! Закрепляем автомобильным же матовым лаком.
Обратную сторону маски можно обтянуть тонкой мягкой тканью для дополнительного комфорта.
И пара фотографий в образе. Обратите внимание, как легко и незаметно держится маска. Как утверждает обладатель, маска держалась очень прочно, хотя из-за формы немного мешала есть =) Глаза под такой маской лучше обмазать черным гримом - будет смотреться эффектно.
Еще задолго до возникновения кинематографа, когда люди захотели не только слушать истории, рассказанные менестрелем, но и следить за действием, видеть перед глазами героев и сопереживать им, а не образам в голове, тогда, скорее всего, и зародился театр, а люди стали одевать маски… Они могли вместе танцевать и веселиться. Маски делались очень красивые, блестящие, богато украшенные камнями и бусинами. Костюмы тоже были очень красивы. Карнавальная маска — элемент таких дней — предмет нашего урока. В этой подборке мы покажем, как можно просто рисовать маски. Для этого нужно просто использовать рисунки для срисовки. В этом разделе предлагаем нарисовать самые узнаваемые и яркие маски Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки маски.
Сделать обычную карнавальную маску довольно легко - заготовки продаются в любом уважающем себя магазине для творчества, остается только выбрать нужную форму и способ декорирования. Однако, такой способ не может удовлетворить по-настоящему творческую натуру! =) К тому же, шаблонные маски лично у меня вызывают несколько проблем:
- не на каждом типе лица они смотрятся хорошо,
- на голову они обычно крепятся с помощью завязок или резинок, что неудобно, портит прическу, а на мужчинах смотрится и вовсе странно,
- с помощью такой маски не получится воплотить абсолютно любой образ.
А потому я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию оригинальной маски, слепленной точно по лицу клиента, а потому очень надежно и красиво сидящей на нем. А еще такая маска любопытно сочетается с мимикой и при определенном освещении очень сложно определить, что есть лицо, а что - маска.
Итак, начнем мы с гипсового слепка лица.
Во-первых, удобно кладем человека на ровную, застеленную клеенкой поверхность. Вообще по-хорошему человека обычно сажают, а не кладут. Причина в том, что в лежачем положении брыли и пухлые щеки существенно оттягиваются назад, деформируя черты лица. Но, так как модель у нас не слишком щекастая, получилось и из положения лежа.
Надеваем на человека ненужную футболку и плавательную шапочку. Следим, чтобы вся шевелюра спряталась под шапочкой.
Далее смазываем лицо вазелином. Обильно, но не оставляя комков и разводов вазелина. А вот брови и веки смазываем очень жирно . В брови можно забить вазелиновой массы, чтобы они находились как бы в желе. С веками аналогично. Если вы делаете слепок для маски и точность отливки в районе век вас не интересует (там все равно будут прорези для глаз), можно прикрыть веки провазелиненными ватными дисками.
В данном случае у нас имеется не только брови и ресницы, но и иная лицевая растительность. Бороду смазываем ОЧЕНЬ обильно . Но будьте готовы к тому, что пару-тройку волосков все равно придется потерять. Защитить бороду очень непросто.
В нос вставляем две широких трубочки, можно добавить в ноздри немного ваты, чтобы туда не забился гипс. Следим за тем, чтобы клиенту было удобно и он мог свободно дышать.
Заранее расскажите пОциенту что его ждет. С особо нервными личностями можете даже договориться о системе опознавательных знаков. Вообще снимать форму с лица не так страшно, как со всей головы (клиент по крайней мере сможет слышать). Но вообще это может быть довольно неприятно. Особенно если у жертвы есть склонность к клаустрофобии.
Собственно, что его ждет:
- Для начала его обмажут гипсом и нужно будет застыть без движения,
- Далее гипс довольно быстро начнет застывать и нагреваться (не очень сильно),
- А еще немного усаживаться. Почти что не ощущается, но у страха глаза велики.
- В таком положении нужно пробыть минут 10, включая период нанесения гипса на лицо.
Предупреждаете сразу: если стало плохо - срывай все и беги, беспорядочно размахивая руками. =)
Итак, когда клиент готов, начинаем замешивать гипс. Для этого нам понадобится пакет от сока или молока (тетра-пак) и медицинские перчатки.
Гипс замешиваем так: в пакет, у которого предварительно срезали крышку, наливаем воду - где-то на треть пакета. Туда аккуратно всыпаем гипс, чтобы он горкой возвышался над водой. Далее рукой в перчатке размешиваем гипс, плавными движениями, чтобы минимизировать количество пузырьков. Размешиваем, как бы разминая гипс и попутно отлавливая комочки. Но делаем это все же БЫСТРО. У вас есть секунд 40, не более.
Смесь должна быть похожа на густую сметану. Стучим донышком пакета об стол (удаляем поверхностные пузырьки).
И наносим гипс на лицо пОциента. На лицо удобнее наносить густой гипс - так он не будет скатываться с лица и быстрее застынет. Но чем гуще гипс, тем быстрее надо наносить. У вас есть буквально минута.
Если одного пакета на все лицо не хватило (а его скорее всего не хватит), намешиваем еще один и наносим. Если первый слой подсох - ничего страшного, они соединятся.
Гипс марки Г-16 полностью застынет где-то за 5-6 минут. Для слепков с лица я рекомендую именно гипс в районе Г-16. Другие тоже пойдут, но мариновать клиента придется значительно дольше.
Когда гипс застынет (а это значит он уже нагреется и не будет ощутимо продавливаться под ногтем) мы можем его снимать. Лучше попросить пОциента аккуратно, придерживая маску, перевернуться на живот и позволить маске самой под собственным весом сняться с лица. Так меньше возможности ее повредить.
Слепок готов. По чуть влажному гипсу можно пройтись инструментиком и сбить неровности.
Далее даем гипсу подсохнуть (если на воздухе - он будет готов уже на утро, если в духовке при температуре ~100 градусов - буквально через час). После чего смазываем форму вазелином. Разводим гипс (по прежней схеме - но на этот раз пожиже) и заливаем в форму.
Даем ему подсохнуть пару часов. После чего форму нужно снять с отливки. Предупреждаю: скорее всего снять ее в целости у вас не получится. Поэтому ее нужно аккуратненько, по частям сбить с отливки молотком. Для этого кладем отливку носом вниз на досочку и деликатненько стучим по выступающим краям формы, отбивая ее. Если вы хорошо смазали форму вазелином и не пропустили ни одного кусочка, то форма легко отобьется.
Точный слепок лица готов! Мы можем использовать его многократно, а еще это прекрасное пособие для скульптора =).
Приступаем к лепке маски.
Вот тут нужно четко осознать, что нельзя просто взять и слепить маску по гипсовой форме =). Тут есть несколько подводных камней, которые можно и нужно обойти. Просто обернуть маску пленкой и облепить папье-маше или иной массой не получится. Папье-маше будет безжалостно скользить, а при засыхании его края будут заворачиваться. А потому, для прочности и для сохранения точности формы маски, мы для начала ее будем армировать .
Оборачиваем маску пленкой, стараясь как можно точнее повторить форму. Помогаем себе с помощью бумажного скотча. Можно, например, нос обклеить скотчем целиком - это самая сложная часть.
Далее берем влажные салфетки и клей ПВА. Прикладываем салфетку к слепку и с помощью кисти и пальцев начинаем обильно наносить ПВА. Салфетки прекрасно растягиваются по форме, а ПВА фиксирует их. Даем первому слою подсохнуть и приклеиваем второй.
Если в процессе где-то обнаружились пустоты или пузыри под салфетками - вскрываем их лезвием и с помощью пва, кисти и, опять же, пальцев, выравниваем.
Важный момент: края салфеток обязательно заворачиваем ЗА маску. С обратной стороны их можно скрепить бумажным скотчем. Это важно, ибо при засыхании материалы усаживаются и имеют свойство заворачиваться. Нам же важно, чтобы маска точно сидела по форме.
Когда клей высохнет, у нас, в принципе, уже есть готовая маска. Можно вырезать ее, выровнять грунтовочкой, декорировать - и вуаля! У нас есть маскарадная маска.
Мы же добиваемся более сложной формы. Вот тут то и проявляется вся прелесть основы из салфеток: на нее прекрасно лепится почти любая масса. Я делаю маску из La Doll. Он будет достаточно легким (хоть и потяжелее папье маше), но ему будет легче придать нужную форму.
Ладоллл можно начинать вмазывать уже в полусырую основу. Помните - не снимайте маску с основы пока ладолл окончательно не застынет! Если тканевая основа не будет плотно зафиксирована на маске, ладолл при засыхании подясядет и завернет ее края!
Шкурим. Грунтуем автомобильной грунтовкой. Еще шкурим. Еще грунтуем и шкурим, если требуется.
Обратите внимание на дужки маски! Я не сфотографировала их как следует, но на фото они заметны. Это обычная проволока, облепленная пластиком. То есть эта маска будет крепиться на уши, как очки. Крепление почти не заметно и смотрится очень красиво. А вообще, так как маска слеплена по форме лица, она будет держаться и без крепления, дужки - лишь небольшая страховка, чтобы обладатель маски мог чувствовать себя свободнее.
Наконец, маску можно окрасить. В данном случае я красила аэрографом, но можно любыми аэрозольными красками или с помощью акрила и кисточки. Декорирование - на ваше усмотрение! Закрепляем автомобильным же матовым лаком.
Обратную сторону маски можно обтянуть тонкой мягкой тканью для дополнительного комфорта.
И пара фотографий в образе. Обратите внимание, как легко и незаметно держится маска. Как утверждает обладатель, маска держалась очень прочно, хотя из-за формы немного мешала есть =) Глаза под такой маской лучше обмазать черным гримом - будет смотреться эффектно.
Каждый ребёнок хочет быть самым красивым, интересным и оригинальным на творческом мероприятии. Маска – это потрясающий аксессуар, который дополняет любой образ. В этой статье мы рассмотрим: как сделать маски для детей своими руками.
Вам понадобится: пенокартон, ножницы, резинка, сантиметр, клей, лист бумаги, карандаш.
Мастер-класс
- Замерьте расстояние от ушка до переносицы ребёнка.
- Сложите лист бумаги пополам, отмерьте от сгиба получившиеся расстояние и нарисуйте крыло бабочки.
- Вырежьте шаблон.
- Приложите шаблон к лицу ребёнка и отметьте места прорези для глаз.
- Вырежьте глазки на бумажном шаблоне с небольшим запасом.
- Обведите шаблон на пенокартоне, затем вырежьте его.
- Сделайте украшение для маски из пенокартона (это может быть бровки, капельки, цветочки) затем приклейте их.
- Отмерьте размер резинки от одного ушка к другому, сделаете небольшие отверстия по краям маски и закрепите резинку.
Маска из рук
Вам понадобится: цветной картон, простой карандаш, ножницы.
Мастер-класс
Маска из рук готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Яркая маска
Вам понадобится: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, резинка, клей.
Мастер-класс
Яркая маска из бумаги готова!
Маска черепашки – ниндзя
Вам понадобится: фетр оранжевого и зелёного цветы, простой карандаш, ножницы, клеевой пистолет, липучка.
Мастер-класс
Маска черепашки – ниндзя Микеланджело готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Читайте также: