Все секреты quake 4
Новые порции информации о Quake 4 продолжают пробиваться в сеть. Как мы уже писали, в свежем номере журнала PC Gamer должно появиться объемное превью по этой игре. И, хотя в продажу журнал начнет поступать только с 21-го сентября, похоже, что подписчики уже смогли ознакомиться с его содержанием. Вот, что стало известно о сиквеле самой знаменитой серии shooter’ов:
- Quake 4 будет представлять собой прямой сиквел к Quake 2, продолжая его сюжетную линию. Более того, действия новой игры будут происходить буквально через несколько часов после окончания второй части.
- Большую часть игры нам предстоит пройти вместе с компьютерными напарниками, но и одиночные миссии также будут присутствовать.
- Боевые действия будут происходить как внутри помещений, так и на открытых пространствах. Кроме того, игрокам дадут возможность покататься на различных транспортных средствах.
- В игру вернутся старые добрые стволы, такие как blaster, machine gun, nailgun, shotgun. Не исключено, что дадут побаловаться и с различными имплантантами.
- Мультиплеер будет не самой сильной частью проекта, основно упор сделан на проработку одиночной кампании. Игра по сети будет сильно напоминать Quake III: Arena, причем использовать транспортные средства нам запретят.
- И последнее. Сами разработчики говорят о своем проекте так: "With Doom 3 it was horror. With Quake IV, it's war."
Так что игра, безусловно, заслуживает пристальнейшего внимания. И есть все основания полагать, что Quake 4 заткнет Doom 3 за пояс как по качеству проработки геймплея, так и по уровню графики.
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Первая - в самом начале игры, сразу за спиной игрока. На капсуле присутствует надпись "Bitterman", то есть имя десантника, за которого вы играете.
Вторая - на уровне Security Complex, с надписью "Willits". Willits, конечно же - имя одного из создателей игры.
Секретный уровень
Называется Lost Station. Попасть на него можно проплыв под водой из третьего уровня, Comm Center. Место погружения показано на скрине:
Гадкий утенок
Найти этого красавца можно на том самом секретном уровне Lost Station. На этом уровне катается вагончики между двумя станциями. На одном из вагончиков нарезаем 13 кругов, считая от второй станции, никуда не выходя. Утенок появится на знаке на стене второй станции.
Жилище Кармака
Находится на уровне Upper Palace. Предварительно нужно отключить желтые защитные поля и обзавестись красным ключом с предыдущего уровня. Идем в самый низ шахты, находим там кислотную лужу. Рядом с ней есть маленький камешек, нажимаем его. Ныряем в лужу, плывем по туннелю и выплываем в долгожданной комнате Кармака.
Красным ключом можно активировать компьютер, он убирает защиту с резервуара рядом с ним. Теперь этот резервуар можно разбить и обнаружить там вращающуюся голову, по всей видимости, самого Кармака. Пригнувшись, можно пролезть и забрать голову. Эффект такой же, как если подобрать адреналин.
Dopefish возвращается
Crazy Jumpers
Галерея id
Самый последний и самый прикольный секрет Quake 2 с последнего уровня Final Showdown, который находил каждый уважающий себя игрок, прошедший игру.
Просто пара скринов:
Quake 4 с самого своего анонса-рождения был занесен многими странными личностями в “нелюбимчики”. Еще бы — продолжение легендарнейшей серии компьютерных игр взялись делать не божества из “фабрики движков” id Software , а чужаки-пришельцы из некой Raven Software — ну как тут не надеть ботинок потяжелее да не отвесить смачного пинка? И плевать им, этим странным личностям, было на то, что игра еще не вышла, а за спиной у “воронов” не только вредные для пищеварения X-Men Legends , но еще и, например, любимый пионерами всех стран экшен Soldier of Fortune . Ботинок ведь уже надет — так зачем же медлить?
Итак, будущее. Эскадра космических кораблей вытянутой формы вальяжно дрейфует над какой-то планетой. Навстречу посудинам медленно летят огромные сгустки плазмы, которые символизируют зенитный огонь. Он, однако, не останавливает храбрых интервентов — вот от звездолетов начинают отделяться маленькие кораблики, которые доставят на чужую планету свободу, человеческие права, демократию и могучих пехотинцев с квадратными челюстями. Нет, это не кинофильм “Космический десант” — это вступительный ролик к Quake 4, создатели которого, видимо, зачерпнули из миски Пола Верховена слишком много вдохновения. Ибо похоже почти как две капли воды. Позор? Да, позор.
Но давайте вернемся к нашим квадратным челюстям — одна из них как раз зачитывает брифинг. Итак, на планете обитают некие строгги — и их, разумеется, надо побить. За что? Не важно. Бить будут десантники, одним из которых является Мэтью Кейн, главный герой игры. Быстрой и героической войны, само собой, не получается: еще в процессе высадки строгги всаживают в наш корабль ракету. Железка с грохотом ударяется об землю, Мэтью теряет сознание, а потом, очухавшись, обнаруживает себя в самом центре жуткого побоища.
Опять двойка, да?
Вам это ничего не напоминает? Пра-а-авильно — Quake 2 . Опять сходство почти один в один: те же самые строгги, та же самая десантная операция и т. д. Позор? Да, позор.
Ну а теперь — самое смешное. Дело в том, что вторичные сюжет и вступительный ролик, пожалуй, являются единственной серьезной проблемой Quake 4. Как только больно стукнутый об землю Мэтью начинает подавать первые признаки жизни, какой-то невидимый переключатель в недрах игры перепрыгивает с “холодно” на “жарко” и перед нами предстает один из самых лучших экшенов года — густой, забористый, с потрясающим драйвом.
Это, если кто вдруг не понял - или понял, но не поверил - нашему герою отрезают ноги. Циркулярной пилой, да.
Честное слово! Raven Software подобрали оставшиеся от id Software сюжет (отвалился от Quake 2) с графическим движком (достался уже от DOOM 3 ) и слепили из этих “объедков” игру, которая запросто сможет вырвать вас из обычной жизни часов на восемь, не меньше. Главное достоинство Quake 4 — потрясающая насыщенность событиями. Во всех играх от id Software, за исключением разве что мультиплеерной Quake III Arena , игрок практически все время проводил наедине с монстрами — так, в Quake 2 о том, что мы находимся в самом эпицентре десантной операции, говорили только редкие трупы товарищей да переговоры по рации. А вот сотрудники Raven Software с первых же секунд представления засовывают бедного Мэтью в такое пекло, что от его, просим прощения, задницы мигом начинает идти дымок. Бравые товарищи, злобные враги, орбитальные бомбардировки, дерзкие диверсионные операции — все это смешивается в потрясающий вихрь, который подхватывает игрока и проносит его по сюжету.
Вот наш герой, пробираясь по недрам какого-то подземного комплекса, видит следующую сцену: закрытая накрепко дверь начинает содрогаться под чьими-то могучими ударами, постепенно прогибаясь все сильнее и сильнее. К ней сбегаются десантники, занимают позиции, испуганно переговариваются друг с другом. Хочется посмотреть, что же будет дальше — но у Мэтью другое задание. И, возвращаясь с него, он увидит совсем иную картину.
Пока мы ныкаемся по окопам, на "поверхности" разгорается нешуточная битва.
А вот очередная волна десантного шторма забрасывает Мэтью в окопы — да-да, в будущем, оказывается, тоже принято прятаться от вражеского огня в ямах. Справа — крепость строггов, слева — атакующие ее земляне. Обе стороны отчаянно молотят друг в друга, по небу проносятся истребители, откуда-то раздаются взрывы — мы же сидим в окопе и даже не можем понять, что происходит.
Или еще одна сцена — игрок оказывается на дороге. Спереди — несколько разбросанных ящиков и опрокинутый грузовик, за которым спряталась пара боевых товарищей. Справа — вражеская турель, которая уже улыбается нам всеми своими стволами. Мощный обстрел мигом заставляет спрятаться за одним из ящиков. Ситуация, казалось бы, безвыходная. Высунешься — и превратишься в дуршлаг. Не будешь высовываться — получишь в конце месяца разорительный счет за электричество. Но вот над турелью нависает могучий крейсер, который одним залпом отправляет ее в мир мертвых железяк. А еще через несколько минут игрок наблюдает роскошную сцену приземления этой могучей посудины.
И ведь что самое интересное — разработчики не придумали почти ничего своего, а просто взяли сюжеты из десятка полюбившихся нам фильмов и игр, “расставив” их в правильном порядке. Видели ли мы, как жуткая монстрюга утаскивает брыкающегося и отстреливающегося десантника к себе в логово? А как на командира, который что-то увлеченно объясняет нам, со спины набрасывается еще более жуткая монстрюга? Да, видели и то, и другое. И здесь увидим. И насладимся еще раз.
Индивидуалистов в космическом десанте, разумеется, не любят. Поэтому на протяжении почти всей игры Мэтью будет действовать в компании своих товарищей. Стоит отметить, что воевать в дружном коллективе очень даже весело — союзники действуют весьма грамотно, а уровни спланированы так, что почти всегда можно учинить какую-нибудь небольшую тактическую хитрость. Например, зайти с фланга, пока товарищи шквальным огнем отвлекают противника.
Верные товарищи всегда готовы прийти на помощь.
Строгги, в отличие от землян, предпочитают более простые решения: да — маневрируют, уходя от выстрелов, да — иногда убегают и прячутся, но не более. По сравнению с потрясающим искусственным интеллектом из F.E.A.R. , местные противники, конечно же, скучноваты. Зато радует дизайн монстров — в каждой новой породе инопланетной твари есть что-то очаровательное и уникальное.
Не хуже монстров оказались и средства их изведения — пушки всех мастей и калибров. Впрочем, ничего удивительного здесь нет, ведь большинство стволов позаимствовано из прошлых id-игр: штурмовая винтовка, шотган, бластер, ракетница и так далее. Немного расстраивает только отсутствие гранат, да еще то, что Мэтью, похоже, прогулял курсы рукопашного боя — в отличие от своих боевых товарищей, он не может огреть противника прикладом.
Когда игроку надоест носиться на своих двоих, Quake 4 начнет подсовывать ему военную технику самых разных модификаций: турель, установленная на грузовике, танк, ходячий робот и так далее. Впрочем, впечатление местный общественный транспорт оставляет не самое лучшее: физика очень слабая, да и задания, по сравнению с “пешеходными”, скучны и просты.
Зато порадовала другая находка разработчиков: ближе к середине сюжета сделать из игрока. строгга. Ага, оказывается, злодеи вместо того, чтобы плодиться и размножаться как все, понастроили кучу фабрик, где делают из друзей себе подобных. Жаль только, что у разработчиков не хватило смелости довести свою задумку до конца, отправив Мэтью сражаться с злобными земными захватчиками — на самом интересном месте в коридоры строггоинкубатора врываются десантники, которые спасают своего товарища. Игрока же подобный сюжетный поворот награждает небольшим улучшением характеристик — и все.
Внешне Quake 4 — вы будете смеяться! — выглядит даже несколько хуже DOOM 3. Впрочем, дело здесь даже не в том, что графический движок за прошедший год устарел, а в том, что художники Raven Software избрали для своего детища совсем другой стиль. Место мрачной и строгой DOOM-атмосферы здесь заняло буйство красок и незамысловатых спецэффектов — временами игру даже хочется назвать “мультяшной”. Плюс “сэкономили” на текстурах и детализации — все-таки можно было постараться чуть побольше.
Впрочем, то, что в игре очень средненькая графика, бросается лишь в глаза специально выдрессированного рецензента — внимание обычного игрока будет приковано к геймплею. А он, как мы уже говорили, в Quake 4 практически идеален.
Классный сюжет — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Дождались? Quake 4 — не просто банальный пересказ стародавней истории про то, как десантники отправились колошматить строггов. Это в первую очередь настоящий интерактивный урок на тему “Как правильно надо делать экшены”. Прогуливать не рекомендуется.
Читайте также: