Victoria 2 читы
Нужны читы для Victoria 2? В нашей небольшой статье вы найдёте список консольных команд, а также обширный список событий, которые можно активировать во время игры, если вам так сильно захотелось одержать безупречную победу.
Пока поклонники вышедшей в 2010 году Victoria 2 ждали продолжения, оно успело стать мемом из той же категории, что и Half-Life 3. Анонс новой части наконец состоялся, но вряд ли мы сможем сыграть в неё раньше следующего года, так что пока остаётся довольствоваться тем, что есть, закрыв глаза на несколько архаичный дизайн или освежив его модами. В конце концов, почему бы не сыграть хотя бы затем, чтобы понять, что ожидать от грядущей игры.
Если вы ещё не в теме, Victoria 2 – это культовая классическая глобальная стратегия, действие которой происходит в XIX веке. На дворе время больших перемен, подъема национализма, появления социального обеспечения и сдвига в сторону более демократических режимов. Среди прочих стратегий Paradox Interactive игра выделяется тем, что затрагивает относительно небольшой временной период, однако отсчитывает игровое время в днях. В зависимости от вашей цели, периодически будут возникать ситуации, когда за ограниченное время нужно достичь очень многого, и если в цепочке действий что-то пойдёт не так… в общем, неудивительно, если вам вдруг захочется немного подкорректировать происходящее вручную с помощью читов и консольных кодов. Им и посвящена эта статья.
Читы и консольные команды в Victoria 2
Чтобы использовать читы в Victoria 2, необходимо вызывать консоль. Для этого нажмите клавишу
(тильда), после чего остаётся только ввести нужную команду и получить соответствующий ей результат. Список доступных команд приведён ниже.
Команды вида команда [параметр] используются следующим образом: сначала название команды, потом значение параметра (без квадратных скобок). В качестве параметров могут выступать числовые значения или id – внутренние названия игровых объектов, технологий и т.д. Списки нужных id можно найти в папке с игрой в соответствующих подпапках. Запись вида команда(команда2) означает, что у команды есть два варианта написания, один из которых (скобки не являются частью команды) и следует использовать.
- addresearch [id технологии] – исследовать указанную технологию (id технологий можно найти в папке Vic2/technologies, учтите, что ввод названия с ошибкой приведёт к вылету)
- blockade[id провинции] – блокада указанной провинции
- changeowner [название страны] [id провинции] – изменить владельца указанной провинции на нужную страну, в качестве названия используется её тэг
- conquerall [название страны] – получить под свой контроль все провинции указанной страны
- debug allmoney – показать информацию по денежным переводам
- debug alwaysaddwargoal – отклвкл лимит целей войны и необходимость добавлять новые
- debug alwaysdiplo – отклвкл ограничения по дипломатическим действиям и расход очков дипломатии
- debug alwaysreform – отклвкл время ожидания между реформами, необходима поддержка реформ от +50% верхней палаты, эффект не исчезнет до перезапуска игры, влияние на ИИ неизвестно
- debug influence – закрепляет влияние каждой Великой Державы на все страны на уровне 100. При отключении уровни влияния возвращаются к норме
- debug invent [id изобретения] – получить выбранное изобретение
- debug market – отклвкл историю изменений цен
- debug researchpoints [число] – добавляет указанное количество очков исследования
- debug yesmen – ИИ будет соглашаться на все предложения игрока и других ИИ-игроков
- election – начать выборы прямо сейчас
- fow – отклвкл туман войны
- goods [количество]– получить указанное количество всех товаров и такое же количество денег (внимание: большое количество товаров приводит к экономическим проблемам)
- inc – постройка зданий и войск за один день, не влияет на ИИ
- inr – исследование занимает один день, не влияет на ИИ
- leaderprestige(lprestige) [id провинции] [значение] – добавляет очки престижа генераламадмиралам, командующим подразделениями в указанной провинции
- leadership [значение] – получить указанное количество очков лидерства
- militancy [уровень] – изменить уровень агрессивности, попробуйте с положительными и отрицательными значениями
- militancy [id провинции] [идеология] – высокий уровень агрессивности для всех ПОПов в указанной провинции и выбранной идеологии
- money [значение] – получить указанное количество денег
- plurality [значение] – установить уровень плюрализма, значение должно быть от 1% до 100%
- prestige [значение] – получить указанное количество очков престижа
- reorg – все подразделения получают 100% организацию и полную боеспособность
- revolt [id провинции] – вызвать восстание всех доступных повстанцев в стране, контролирующей указанную провинцию (использовать дважды)
- showprovinceid(provid) – отклвкл отображение id провинции в подсказках
- spawnunit [название подразделения] [id провинции] – в указанной провинции появляется указанное подразделение с уровнем организации 0 и полной боеспособность. Если подразделение наземное, солдаты придут из случайной провинции
- suppress [число] – добавляет вашей стране очки подавления
- tag [ТЭГ] – изменить страну на указанную. Тэг страны должен быть введен заглавными буквами, и если произвести замену более одного раза, ИИ выбранной до этого страны перестанет быть активным до перезагрузки игры
- teleportselectionto(teleport) [id провинции] – телепортирует выбранное подразделение в указанную провинцию
- upperhouse – начать перевыборы в верхнюю палату
События в Victoria 2
С помощью консоли можно использовать не только читы и усиления. Существует возможность запускать различные события, с которыми в мире игры происходят изменения или открывается новый контент. Для активации событий необходимо ввести в консоль команду Event XXX, заменив ХХХ на номер нужного события. Далее приведены эти номера.
Появление новых идеологий
- Event 1000 – становится доступен социализм
- Event 1001 – становится доступен коммунизм
- Event 1002 – становится доступен анархо-либерализм
- Event 1003 – становится доступен фашизм
Поводы для войны (Casus Belli)
- Event 2510 – casus belli «Ограничение роста»
- Event 2520 – casus belli «Унижение»
- Event 2530 – casus belli «Место под солнцем»
- Event 2540 – casus belli «Ограничение роста»
- Event 2550 – casus belli «Барабаны войны»
- Event 2560 – casus belli «Возвращение»
- Event 2570 – casus belli «Завоевание»
Реформы
- Event 3000 – здравоохранение в пользу 30% поддержки в провинции
- Event 3100 – права прессы
- Event 3200 – формируется новая партия
- Event 3300 – пенсии в пользу 20% поддержки в провинции
- Event 3400 – пособия по безработице в пользу 30% поддержки в провинции
- Event 3401 – приемлемые субсидии или без субсидий
- Event 3402 – низкие субсидии или щедрые субсидии
- Event 3403 – 40% в пользу приемлемых субсидий или 40% в пользу приемлемого минимальной зарплаты
- Event 3404 – 20% в пользу щедрых субсидий
- Event 3500 – 30% в пользу профсоюзов
- Event 3600 – безопасность производства
- Event 3700 – 40% в пользу реформы о снижении продолжительности рабочего дня
- Event 3750 – право на митинги
- Event 3800 – 40% в пользу реформы о повышении зарплат
- Event 3900 – 40% в пользу реформы о профсоюзах
- Event 4000 – поддержка движения против рабства
- Event 4100 – 40% в пользу верхней палаты
- Event 4200 – 10% в пользу реформы системы голосования
- Event 4300 – 20% в пользу реформы избирательного права
- Event 12000 – положения о безопасности производства
- Event 12010 – реформа о безопасности производства
- Event 60108 – продлить рабство или не продлевать рабство
Темы предвыборных дебатов
- Event 14000 – торговая политика
- Event 14010 – экономика
- Event 14020 – религия
- Event 14030 – гражданство
- Event 14040 – война
- Event 14050 – протекционизм
- Event 14060 – протекционизм против свободной торговли
- Event 14070 – невмешательство
- Event 14080 – интервенционизм
- Event 14090 – государственный капитализм
- Event 14100 – плановая экономика
- Event 14110 – атеизм
- Event 14120 – секуляризация
- Event 14130 – плюрализм
- Event 14140 – морализм
- Event 14150 – вид на жительство
- Event 14160 – ограниченное гражданство
- Event 14170 – полное гражданство
- Event 14180 – ура-патриотизм
- Event 14190 – милитаризм
- Event 14200 – антимилитаризм
- Event 14210 – пацифизм
Состав парламента
- Event 18000 – увеличить долю социалистов до 10%
- Event 18010 – увеличить долю либералов до 5% и консерваторов до 2%, либо консерваторов до 5% и либералов до 2%
- Event 18020 – 20% либералов
- Event 18030 – 10% либералов
- Event 18040 – 20% социалистов
- Event 18050 – 20% либералов
- Event 18060 – 10% радикалов
- Event 18070 – 30% либералов
- Event 18080 – 30% радикалов
- Event 18090 – 45% либералов
- Event 18100 – вся популяция 20% за реформу здравоохранения
- Event 18110 – вся популяция 20% за реформу субсидий
- Event 18120 – 50% консерваторов
- Event 18130 – 50% социалистов
- Event 18150 – 20% фашистов
- Event 18160 – 10% либералов
- Event 18170 – 30% социалистов
- Event 18180 – вся популяция теряет 1 очко сознательности или 1 очко агрессивности
- Event 18190 – вся популяция 10% за ура-патриотизм
- Event 18200 – вся популяция 10% за невмешательство
- Event 18520 – вся популяция 5% за ура-патриотизм и теряет 2 очка усталости от войны, либо вся популяция 10% за ура-патриотизм
- Event 17500 – 20% за социализм
- Event 18580 – вся популяция 20% за пацифизм
Преступления и наказания
- Event 22000 – награда за хорошее поведение
- Event 22010 – организовать исправительную колонию
- Event 22020 – реформа исправительных учреждений
- Event 22030 – подлое убийство
- Event 22040 – заключенные в цепях
- Event 22050 – в розыске
- Event 22060 – от звонка до звонка
- Event 22070 – тюрьма должников
- Event 22080 – высшая мера наказания
- Event 44000 – на Гавайях появляется колония для прокаженных
Смена типа правления
- Event 60000 – в стране устанавливается пролетарская диктатура
- Event 60010 – в стране устанавливается президентская диктатура
- Event 60020 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
- Event 60030 – в стране устанавливается фашистская диктатура
- Event 60040 – в стране устанавливается абсолютная монархия
- Event 60050 – в стране устанавливается конституционная республика
- Event 60060 – в стране устанавливается конституционная монархия
- Event 60070 – в стране устанавливается мнимая конституционная монархия
- Event 60080 – в стране устанавливается президентская диктатура
- Event 60090 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
- Event 60100 – в стране устанавливается диктатура пролетариата
- Event 60110 – в стране устанавливается фашистская диктатура
Бедствия и геноцид
- Event 21500 – стихийные бедствия (-10 к уровню жизни и -10% к популяции в провинции)
- Event 21000 – болезни и голод (-4% популяции в провинции)
- Event 4435 – геноцид культурных меньшинств
- Event 4434 – геноцид религиозных меньшинств
Требования к событиям ассимиляции
- Event 14680 – требует наличия изобретения «миссия по цивилизованию» и наличия колонии
- Event 15260 – требует, чтобы у провинции не было основной или заимствованной культуры, а также чтобы она не была колонией. Необходимы цивилизованность, порядок в качестве нац. приоритета и отсутствие полного гражданства
- Event 15280 – то же, что и в предыдущем пункте, но национальные приоритеты не учитываются
Агрессивность, бесчестье, престиж, усталость от войны и сознание населения
- Event 18500 – вся популяция теряет -1 очко агрессивности или теряет -1 очко сознательности, вы получаете 5.250 престижа
- Event 18510 – получить 8.400 престижа
- Event 18540 – потерять 3 или 2 очка бесчестья и получить 5.250 престижа (изменяет национальные приоритеты)
- Event 18550 – получить +2 очка агрессивности и 10.5 престижа или +1 агрессивности
- Event 18560 – вся популяция теряет -1 агрессивности или -1 сознательности
- Event 18570 – получить +10 престижа и потерять -1 очко агрессивности или получить 814.61 очков исследования
- Event 4402 – улучшить отношения с соседним государством на 30% и получить 5.250 престижа
- Event 96150 – снижает бесчестье до 25 и даёт 25 престижа
- Event 4305 – провинция теряет -2 очка агрессивности
- Event 4400 – торговая политика (богачи или средний класс, либо средний класс и бедняки теряют агрессивность)
- Event 12060 – потерять -1 очко усталости от войны
Разное
- Event 1100 – золотая лихорадка
- Event 2000 – проблемы ассимиляции
- Event 60120 – аннексия
- Event 60140 – принятие политической реформы
- Event 60107 – движение суфражисток заканчивается
- Event 14680 – бэби-бум (+1% к росту популяции или быстрая миграция в колонии)
- Event 18530 – получить 1629.21 очков исследования
- Event 5000 – изобрести новый вид спорта
- Event 10000 – либеральные революции (увеличивается агрессивность либералов)
- Event 13000 – активирует западное влияние или изоляционизм
- Event 14500 – восстания в колониях
- Event 15000 – движения националистов (влияет на право на митинги и полицейскую жестокость)
- Event 16000 – гражданская война в США (доступно только за США)
- Event 17000 – движение суфражисток
- Event 22500 – экономические события (активирует крах биржи)
- Event 23200 – исследование Нила
- Event 23400 – провести Олимпиаду
- Event 23450 – получить Нобелевскую премию
- Event 29900 – 50% увеличение эффективности фермеров
- Event 30000 – провести всемирную выставку
- Event 31100 – обнаружение Трои
- Event 33000 – открыть театр в Берлине
- Event 35000 – раскол в королевской семье Великобритании
- Event 37700 – продать собственность церкви
- Event 19000 – открытие мировых войн
- Event 19500 – англо-бурская война, повод для войны
Надеемся, что приведённая здесь информация оказалась для вас полезной. Если заметите неточность, или захотите дополнить список, пишите об этом в комментариях.
tag [country tag] - взять под управление другую державу (вместо [country tag] нужно указать тег страны; полный список тегов всех стран находится в Vic2\history\countries). Пример: tag RUS - игра за Российскую Империю. В игре есть баг - ии предпоследней страны под руководством человека не сможет двигать войска
Behind the country name is its TAG used for modding and console commands.
- Англия (ENG)
- Франция (FRA)
- Пруссия (PRU)
- Россия (RUS)
- Австрия (AUS)
- США (USA)
- Османская империя(TUR)
- Испания (SPA)
- Бельгия(BEL)
- Бразилия (BRZ)
- Дания(DEN)
- Мексика (MEX)
- Нидерланды (NET)
- Поргтугалия(POR)
- Сардиния Пьемонт (SAR)
- Швеция (SWE)
- Сицилия (SIC)
- Anhalt (ANH)
- Baden (BAD)
- Bavaria (BAV)
- Braunschweig (BRA)
- Bremen (BRE)
- Frankfurt am Main (FRM)
- Greece (GRE)
- Hamburg (HAM)
- Hannover (HAN)
- Hesse-Darmstadt (HES)
- Hesse-Kassel (HEK)
- Holstein (HOL)
- Ionian Islands (ION)
- Krakow (KRA)
- Lippe-Detmold (LIP)
- Lübeck (LUB)
- Lucca (LUC)
- Luxembourg (LUX)
- Mecklenburg (MEC)
- Modena (MOD)
- Moldavia (MOL)
- Montenegro (MON)
- Nassau (NAS)
- Oldenburg (OLD)
- The Papal States (PAP)
- Parma (PAR)
- Saxe-Coburg-Gotha (COB)
- Saxe-Meiningen (MEI)
- Saxe-Weimar (WEI)
- Saxony (SAX)
- Serbia (SER)
- Switzerland (SWI)
- Tuscany (TUS)
- Wallachia (WAL)
- Württemberg (WUR)
- Haiti (HAI)
- Texas (TEX)
- United States of Central America (UCA)
- Argentina (ARG)
- Bolivia (BOL)
- Chile (CHL)
- Colombia (CLM)
- Ecuador (ECU)
- Paraguay (PRG)
- Peru (PEU)
- Uruguay (URU)
- Venezuela (VNZ)
- Oranje (ORA)
- South African Republic/Transvaal (TRN)
- Albania (ALB)
- Armenia (ARM)
- Austria-Hungary (KUK)
- Azerbaijan (AZB)
- Belarus (BYE)
- Bosnia-Herzegovina (BOS)
- Bohemia-Moravia (BOH)
- Bulgaria (BUL)
- Byzantium (BYZ)
- Catalonia (CAT)
- Crete (CRE)
- Croatia (CRO)
- Cyprus (CYP)
- Czechoslovakia (CZH)
- Danzig (DZG)
- Estonia (EST)
- Finland (FIN)
- Flanders (FLA)
- Georgia (GEO)
- Germany (GER)
- Hungary (HUN)
- Iceland (ICL)
- Ireland (IRE)
- Italy (ITA)
- Jan Mayen (JAN) HOD
- Latvia (LAT)
- Lithuania (LIT)
- Lombardia (LOM)
- North German Federation (NGF)
- Norway (NOR)
- Poland (POL)
- Poland-Lithuania (PLC)
- Ruthenia (RUT)
- Scandinavia (SCA)
- Schleswig (SCH)
- Scotland (SCO)
- Siebenbürgen (SIE)
- Slovakia (SLV)
- Slovenia (SLO)
- South German Federation (SGF)
- Trieste (TRE)
- Ukraine (UKR)
- United Baltic Nations (UBD)
- Wallonia (WLL)
- Venice (VEN)
- Yugoslavia (YUG)
- Californian Republic (CAL)
- Canada (CAN)
- Columbia (COL)
- Confederate States of America (CSA)
- Costa Rica (COS)
- Cuba (CUB)
- Deseret (DES)
- Dominican Republic (DOM)
- El Salvador (ELS)
- Guatemala (GUA)
- Honduras (HON)
- Manhattan Commune (MAN)
- Metis Confederacy (MTC)
- New England (NEN)
- Newfoundland (NEW)
- Nicaragua (NIC)
- Quebec (QUE)
- Gran Colombia (GCO) AHD
- Panama (PNM)
- Arabia (ARA)
- Babylon (BAB)
- Israel (ISR)
- South Africa (SAF)
- India (HND)
- Philippines (PHI)
- Australia (AST)
- New Zealand (NZL)
- Hawaii (HAW)
- Abu Dhabi (ABU)
- Aldjazair (ALD) V2
- Algeria (ALD) AHD
- Egypt (EGY)
- Ethiopia (ETH)
- Liberia (LIB)
- Madagascar (MAD)
- Morocco (MOR)
- Nejd (NEJ)
- Oman (OMA)
- Sokoto (SOK)
- Yemen (YEM)
- Zulu (ZUL)
- Afghanistan (AFG)
- Atjeh (ATJ)
- Awadh (AWA)
- Bali (BAL)
- Bastar (BAS)
- Beroda (BER)
- Bhopal (BHO)
- Bhutan (BHU)
- Bikaner (BIK)
- Brunei (BRU)
- Bundelkhand (BUN)
- Bukkhara (BUK)
- Burma (BUR)
- Cambodia (CAM)
- China (CHI)
- Dai Nam (DAI)
- Gwalior (GWA)
- Guangxi (GXI) AHD
- Hedjaz (HDJ)
- Hyderabad (HYD)
- Heavenly Kingdom (TPG)
- Indore (IND)
- Jaisalmer (JAI)
- Jaipur (JAS)
- Japan (JAP)
- Jodhpur (JOD)
- Johore (JOH)
- 25px Kalat (KAL)
- Khiva (KHI)
- Kokand (KOK)
- Korea (KOR)
- Kutch (KUT)
- Luang Prabang (LUA)
- Makran (MAK)
- Manchuria (MCK) AHD
- Mewar (MEW)
- Mongolia (MGL)
- Mysore (MYS)
- Nagpur (NAG)
- Nepal (NEP)
- Orissa (ORI)
- Panjab (PAN)
- Persia (PER)
- Qinghai (XBI) AHD
- Siam (SIA)
- Sikkim (SIK)
- Sindh (SIN)
- Travancore (TRA)
- Tibet (TIB)
- Tripoli (TRI)
- Tunis (TUN)
- Xinjiang (XIN) AHD
- Yunnan (YNN) AHD
- Cherokee (CHE)
- Congo (or Congo Free State) (CNG)
- Iraq (IRQ)
- Natalia (NAL)
- Zanzibar (ZAN)
- Southern Rhodesia (RHO)
- Guangxi Clique (GXI) V2
- Java (JAV)
- Kashmir (KAS)
- Manchukuo (MCK) V2
- Mughalistan (MUG)
- Shanxi Clique (SXI) V2
- Shimla (SHI)
- Xibei San Ma (XBI) V2
- Xinjiang Clique (XIN) V2
- Yunnan Clique (YNN) V2
- Wiang Chhan (WIA)
(Внимание такие сноски как V2 AHD указывают на разницу в версиях будьте внимательны)
event - начать событие (список внизу)
18000 - добавляет 10% социалистов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести соц. реформы не чаще 1 раза в месяц.
18030 - добавляет 10% либералов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести гос. реформы не чаще 1 раза в месяц.
18060 - добавляет 10% реакционеров в ВП. Если их кол-во больше 50%, то появляется возможность откатить полит.реформы.
18040 - добавляет 20% социалистов в ВП. money [число] - 1000 денег (максимальная величина общего бюджета в игре - 2.14 миллиарда). Для оригинальной версии и AHD - cash
prestige [число] - 10 престижаgoods [число] - добавляет 10000 денег и всех товаров в государственный резервleadership [число] - 100 очков лидерства (позволяет найм сухопутных и морских офицеров)suppress - 100 очков подавления общественных движенийplurality 45 - уровень плюрализма в странеinc - постройка сооружения за 1 день, не действует на ии и фабрикиinr - завершение исследования за 1 день, не действует на ииrpoints [число] - очки исследования (полезно для нецивилизованных государств)addr [techname] - исследование указанной технологии (списки по категориям находятся в Vic2\technologies)invent [name] - открытие указанного изобретения (списки по категориям находятся в Vic2\inventions)
debug yesmen - вкл\выкл согласие ии на все предложения (игрока и между собой)debug fow - выкл\вкл туман войныdebug alwaysaddwargoal - убирает лимит и требования к добавлению целей в ходе войныdebug alwaysdiplo - убирает интервал между дипломатическими действиями и замораживает кол-во дип. очковdebug alwaysreform - убирает временной интервал проведения реформ
date [гггг.дд.мм] или [гггг] - устанавливает выбранную дату в игре. Пример: date 1875 или date 1839.26.08popupdate - выкл\вкл переход ПОПов в разные стратыupperhouse - новый созыв Верхней палатыelection - начало выборовcitysize [on/off] [(if on)] - вкл\выкл лимит населения провинций (изменить лимит, если включен; 1=10000). При отключенном лимите жители не стремятся переехать в другую провинцию из-за перенаселения
provid - вкл\выкл отображение номера (id) провинций при наведении на нее курсоромrevolt [province id] - случайное восстание в указанной провинцииreorg [province id] - реорганизация войск в указанной провинцииteleport [province id] - телепортация всех выбранных на данный момент войск в указанную провинцию
changeowner [country tag] [province id] - смена владельца провинцииchangecontroller [country tag] [province id] - смена контролирующего провинцию гос-ва (при захватах пров повстанцами, например, возвращаем себе эти провинции)conquerall [country tag] - захват всех провинций врагаtag [country tag] - взять под управление другую державу (вместо [country tag] нужно указать тег страны; полный список тегов всех стран находится в Vic2\history\countries). Пример: tag RUS - игра за Российскую Империю. В игре есть баг - ии предпоследней страны под руководством человека не сможет двигать войска
fullscreen - вкл\выкл полноэкранный режим
event [номер события)- начать событие (вот они внизу) (номера событий иногда отличаются в зависимости от версии так что сохраняйтесь перед тем вбивать их)
18000 - добавляет 10% социалистов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести соц. реформы не чаще 1 раза в месяц.
18030 - добавляет 10% либералов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести гос. реформы не чаще 1 раза в месяц.
18060 - добавляет 10% реакционеров в ВП. Если их кол-во больше 50%, то появляется возможность откатить полит.реформы.
18040 - добавляет 20% социалистов в ВП
18120 - добавляет 50% консерваторов в ВП
18140 - добавляет 10% фашистов в ВП
18120 - добавляет 50% консерваторов в ВП
18140 - добавляет 10% фашистов в ВП
18100 - принятие начальной мед реформы
18190 - шовинизм +10%
18500 - агрессивность населения
118570 - рост тех очков на 375 и и агрессивность
118540 - снимает ББ или добавляет немного престижа
19044 - очки иследований+престиж
19046 - тонна очков иследования+престижа (евент про роскопки, мол нашли гробницу, мне дало почти 13к очков иследования и 32 с чемто престижа
19310 - какой-то китайский евент, вроде "Поднебесный мандат"
319320 - агрессивность населения -3
22500 - Обвал в экономике (-20% к производительности фабрик и ДП, +5% к процентам новых займов)
1100 - драгметаллы в столице (золотодобыча)
1111 - нефть в столице5000 - розыгрыш первого Кубка Англии (престиж и -1 созн +1 агр у бедного класса в столице)
5001 - победа Уругвая на первом Чемпионате Мира по футболу (престиж и -1 созн -1 агр у бедного класса)
5002 - Кубок Стэнли (престиж)
так же имеется возможность создавать свои события но их +100500 так что ищите сами
provid - показывает ID провинций ( просто наведите стрелочку на провинцию и увидите ее номер )
После этого можно использовать коды:
revolt [ID провинции где хочешь начать восстание] начинает рандомное воостание из числа формирующихся
reorg [ID провинции где находятся войска ] - Мгновенно пополняет потери войск в провинции, а так же боевой дух. Полезно например когда вы только создали войска, а вам срочно нужно идти в атаку.
teleport [ID провинции куда хотите переместить войска] - Мгновенно телепортирует войска в указанную провинцию. Очень полезно когда. да вообще очень полезно, но очень по-читерски.
Читайте также: