Valiant hearts the great war читы
«Война. Война никогда не меняется. ». Так. У нас тут не разбор Fallout, однако эта цитата прямо характеризует игру, о которой сегодня пойдет речь. Valiant Hearts: The Great War.
Персонажи
Начать хотелось бы с персонажей, ведь именно через них мы будем наблюдать за всем происходящим, и именно через их историю, мы пропустим войну через себя.
Эмиль Шайон — простой французский фермер, отправленный на фронт.
История Эмиля, наверное, самая трогательная из всех представленных нам. Он обычный французский работяга, которого война призвала на фронт. Дома у него остались дочь и новорожденный внук. Судьба мужчины полна самоотверженных поступков, которые непроизвольно заставляют задумываться о том, что значит настоящая дружба, совесть, и ради чего на свете стоит жить.
В геймплейном плане Эмиль отличается от других персонажей тем, что имеет саперную лопату, которой может копать подземные ходы.
Карл — немец, зять Эмиля. В 1914 году депортирован в Германию.
Собственно, депортирован он был практически перед мобилизацией во Франции. От чего Эмиль и Карл оказываются по разные стороны фронта. Данный факт в игре нам показан не для того, чтобы увидеть противостояние двух родственников, а для того, чтобы продемонстрировать насколько бессмысленно жестоко война сталкивает абсолютно нормальных людей. Война мгновенно предстает перед нами лишь оружием политики, ведь сами люди не хотят вражды. Они не хотят изничтожать другие народы и губить семьи. Люди хотят мира, и неважно на какой стороне они оказались и по каким причинам.
Уолт — доберман пинчер, ставший спутником Эмиля.
Как известно, животные принимали не малое участие в событиях первой мировой. Собаки находили мины, носили письма, и многое другое. Именно таким псом является наш следующий герой.
Казалось бы, его появление можно было бы объяснить лишь с геймплейной точки зрения (для решения некоторых головоломок), однако это не совсем так. Да, Уолт вносит разнообразие в решении поставленных задач, однако через него мы можем проследить, насколько тяжелый путь проделывали и другие участники всепоглощающей войны.
Из-за политики страдали не только различные народы, но и животные. Я уверен, что пес полюбился многим игрокам, ведь его поистине можно назвать героем, ничем не уступающим остальным участникам конфликта.
Геймлпейный взгляд: способен пролезать в маленькие ходы.
«Везунчик» Фредди — американский доброволец, отправившийся на войну.
История Фредди — это история мести. Его жена умерла во время бомбежки. Наш герой потерял то единственное, что было ему дорого, и он поклялся раз и навсегда отомстить барону, который сбросил ту роковую бомбу. Через Фредди игра демонстрирует нам героизм бойцов, которым попросту нечего терять. У каждого из них есть свои мотивы, которые привели их на фронт, и у каждого есть своя причина ненавидеть эту кровопролитную бойню. В случае Фредди, эти причины личные, но от того не менее важные.
Его история проста, и тем великолепна, ведь людей, которые отправились на фронт ради мести за кого-либо было действительно много. Это живая история, пропитанная настоящим романтизмом.
Имеет кусачки для колючей проволоки.
Анна — бельгийская сестра милосердия, дочь ученого.
Анна является полевым доктором. Это единственный персонаж, не считая собаки, который за всю историю никого не ранил. На войне она оказалась тоже по своей индивидуальной причине. Она разыскивает своего отца, чьи великолепные знания используют с целью создания разрушительных боевых машин. Не слабо, однако.
Единственный персонаж, способный лечить солдат.
Геймплей за Анну был бы наименее интересен, если бы не одно но. Подача всего происходящего. Анне приходится то раненных солдат перебинтовывать, то из под завала вытаскивать мужчин и женщин, а так же принимать активное участие в полномасштабных военных действиях, не имея при этом даже оружия. Собственно, благодаря ее персонажу нам демонстрируют, что победа в войне — это не только убийственный труд бойцов, но и работа медиков.
Война затронула поистине всех, и каждый внес свой огромный вклад. Повествование от лица Анны демонстрирует нам не только ужасы всего происходящего, но и сострадание ко всем. Не важно, на чьей человек стороне. Важно всегда оставаться человеком. В любой ситуации.
Valiant Hearts: The Great War — это игра не столько про историю, сколько про людей. Про потерю, надежду и, конечно же, войну. Великолепная атмосфера, которая передается потрясающей музыкой и неповторимым визуальным стилем, буквально засасывает вас с головой и не дает свободно выдохнуть до самого конца.
Атмосфера
Я долго рассуждал на тему того, получилась бы игра настолько же великолепной, если бы была выполнена в более реалистичном стиле. Нет. Несмотря на несерьезность картинки, именно она позволяет воссоздать в себе такой примитивный геймплей, абсолютно не отвлекающий от игрового повествования и динамики. Именно благодаря ему вас заставляют улыбаться, сопереживать и с трепетом в сердце наблюдать. Раз за разом.
Озвучка так же на высоте, что лично меня тронуло до глубины души, потому как без нее, играть было бы значительно менее приятно. Так же в игре присутствует масса коллекционных предметов, собрав которые можно почитать различные исторические сводки, письма военных и многое, многое другое.
Valiant Hearts: The Great War поистине великолепна, и как бы я не ругал студию Ubisoft, когда они хотят сделать игру, а не насос по выкачиванию денег, у них получаются легенды.
Человеческая память - довольно странная штука. Можно с успехом держать в голове оговорки в течение жизни, но забыть составленный час назад список покупок. Или день рождения друга. Или пройденную пару лет назад игру, хотя успешные забываются редко. Судьба таких проектов одинакова: чаще всего запускающийся в производство сиквел порождает полноценную франшизу. Примеров тому тысячи, начиная от "Марио" и заканчивая Hellblade. Встречаются и другие случаи. Некоторые проекты, вроде Spec Ops: The Line, не получают продолжений, но остаются культовыми. Другие не держатся в памяти постоянно, но быстро возвращаются: например, The Saboteur или Bulletstorm. Впрочем, грань между категориями у каждого своя.
Разные последствия в первую очередь зависят от финансовых показателей. В мире капитализма бизнес, даже творческий, подчиняется простому правилу: "Есть прибыль - работаем, нет прибыли - сворачиваемся". Немного грубо, но правдиво. Серьёзно, кто будет вливать сотни тысяч нефти долларов в никуда?
Но существуют необычные исключения. Вроде бы игры, успешные на выходе, но которые выветрились из памяти спустя пару лет. Их нет в списках "Возможно, вы пропустили", потому что на старте было сложно пропустить. Иногда они появлялись в "Лучших играх года", где-нибудь в жанровых номинациях. Но время неумолимо вычёркивает эти игры. Кто, например, помнит Mark of the Ninja? Любители двумерных стелс-платформеров, но мы понимаем масштаб этой аудитории. Вот и сегодняшний гость, кажется, из категории "стёртых из памяти". Пора посмотреть, насколько правильно многие забыли Valiant Hearts: The Great War.
War has changed
Первая мировая война - знаковое для истории событие - долгое время была на обочине массовой культуры. В принципе, логично - только мир оправился, как тут же началась вторая, куда более жестокая и разрушительная. Ей посвятили львиную долю военных книг, фильмов и, конечно же, игр. Понятие "Шутер про Вторую мировую" даже успело стать нарицательным. Но недавно ситуация изменилась. В канун столетней годовщины авторы начали обращать внимание на ПМВ, словно мир пришёл к осознанию её важности. Это первая (какой поворот!) по-настоящему мировая война, которая полностью сменила все технологии и знания военного дела. Она была кровопролитной и оставила отпечаток в жизнях миллионов людей. И в конце концов, у неё не было ясного художественного стиля - какой творческий потенциал!
Valiant Hearts вышла из-под компьютерных перьев подразделения Ubisoft в городе Монпелье и стала одной из тех "ласточек", что впустила в масс-медиа события Первой мировой. Платформер появился в июне 2014 года, и во время выхода о нём говорили чуть ли не из каждого утюга. Собственно, по этой причине в игровом сообществе проект считается успешным, пусть реальных цифр продаж никто не называл.
Первое, с чем предстоит столкнуться при запуске - вызывающее желание сжечь Ubisoft Connect, потому что без него начать не выйдет. Если опустить лирику, то уже в главном меню в глаза бросается простой интерфейс и своеобразная рисовка. Контуры персонажей нарочито жёсткие, а палитра цветов основательно уклонилась в серый. Художественный стиль поддерживается периодическими наложениями кадров, стремясь копировать комикс. Кроме того, даже анимации двумерные, что добавляет "мультяшности" происходящему на экране.
Впрочем, плоской игру не назовёшь. Разработчики хорошо поработали над многоуровневостью задников. Грубо говоря, в игре сразу несколько дальних планов, наполненных событиями. Иногда фон мягко перекрывает героев, создавая тем более трёхмерный мир. Также геймдизайнеры регулярно заставляют игрока перемещаться между планами.
Valiant Hearts строит геймплей на решении загадок. Игрока запирают на локации и требуют найти нужный предмет или запустить важный механизм. Поначалу весьма простые, со временем задачки становятся сложнее и состоят из нескольких ступеней. Совсем хардкорных квестов нет, да и в случае чего можно воспользоваться подсказками. Не сразу, но через минуту-другую бессмысленного блуждания игра покажет, в каком направлении двигаться. На каждую загадку даётся две-три такие подсказки. Несмотря на незамысловатость большей части задач, временами советы спасают время и нервы.
Ничья земля между ними
Сюжет игры крутится вокруг четырёх персонажей, жизни которых изменила война. Разработчики, вероятно, хотели показать похожесть судеб, а потому намеренно обезличили героев. Внешность, ровно как и характер, изображены контурно, скорее показывая архетипы. Это касается не только главных действующих лиц: ни у одного персонажа игры нет полноценных реплик - только мало связанные бормотания. Да и глазами - главным элементом уникальности - наградили только собаку. Видимо, заслужила.
Зато места событий очень даже индивидуальны. Игра охватывает основные сражения западноевропейского фронта. Тут и газовая атака на Ипре, и наступление Нивеля, и конечно же "Верденская мясорубка" - куда без неё. Для незнающих есть раздел исторических справок, который постоянно обновляется. Там вкратце описываются реальные события или особенности армейского уклада тех лет. Раздел этот мягко интегрирован в прохождение через коллекционные предметы.
Будем честными - игра французских разработчиков отстаивает взгляд соотечественников на события войны. К их чести, в чёрно-белое противостояние сюжет не скатывается и "серую мораль" не демонстрирует. Пусть у сюжета есть формальный антагонист, Valiant Hearts вообще не о "хороших" или "плохих". Она о Войне и её влиянии на людей. На примере обобщённых и абстрактных героев нам рассказывают суровую, но трогательную историю. К стилю необходимо привыкнуть, и тогда по мере продвижения по сюжету всё больше проникаешься мыслью о жестокости и бессмысленности человеческих жертв. А концовка, показывающая бессердечность войны как явления, может пробить на слезу.
Война, которая закончит войны
Конечно, только сюжетом такой реакции не добиться. Скудный на диалоги и раскрытие персонажей сценарий компенсируется геймплейным повествованием и кропотливой постановкой. О рассказе истории через игровой процесс вспоминают только при лудонарративном диссонансе, когда очевидна рассинхронизация. Успешное наложение сюжетного и геймплейного повествования воспринимается как данность, и его важность принижается. В Valiant Hearts этого нельзя не отметить. Разработчики настроили геймплей так, чтобы в точности передавать те эмоции, которые испытывает герой на экране. Пример из самого начала: протагонист бежит от накрывающей бомбардировки, солдаты гибнут пачками, снаряды падают плотнее и становится всё сложнее найти безопасное место. Чем труднее выглядит ситуация на экране для протагониста, тем сложнее пройти эпизод игроку. Это требует кучу времени и большой дотошности всех разработчиков, в первую очередь - геймдизайнеров и тестеров.
Чтобы игрок не заскучал от простой механики и повторяющейся логики загадок, создатели наполняют Valiant Hearts разнообразием по-максимуму и не стесняются резко менять настроение. Вот героиня в трогательной атмосфере Парижа мирно чинит машину, а уже через двадцать минут судорожно пытается спасти хоть кого-нибудь из раненых на поле боя. За время прохождения протагонисты успевают и в больших сражениях поучаствовать, и по-тихому захватить пару зданий, и даже удирать на раннеисторических машинах от безумного дизельпанкового БТР. Стоп, что? Очевидно, художники Ubisoft Montpellier не ограничивали полёт фантазии и временами создают совсем уж вундервафли. В комиксной стилистике они смотрятся вполне уместно, но полного реализма ждать точно не стоит.
Музыка игры поддерживает разнообразие. Valiant Hearts полнится самыми разными композициями: как собственными за авторством Питера МакКонелла, так и лицензированными. Причём выбор фоновой музыки в некоторых случаях приятно удивляет. Что может быть лучше для скоростной поездки чем "Канкан"? Особенно радует удачное сплетение оригинального саундтрека с музыкой, не написанной специально для игры.
Valiant Hearts: The Great War - очень крепко скроенный проект. Каждый эпизод, каждая деталь долго выверялась. Видно, сколько труда и любви вложили в игру, словно пытаясь сделать из неё вечное напоминание об ужасах войны. Злая ирония в том, что её саму уже плохо помнят.
Читайте также: