Saiyuki journey west секреты
Nippon Ichi Fan
[Игровое эхо] 13 августа 2001 года — выход Sayuki: Journey West для PlayStation
Сижу я как-то дома, в очередной раз набив небольшую температуру лампочкой и сачкуя с радостно-грустным видом заболевшего воспалением хитрости, как раздаётся звонок телефона. Старого такого аппарата, который был у многих в девяностых — проводная штука с крутящимся циферблатом, способная картинно подпрыгивать, как бы подчёркивая великую важность входящего звоночка. Неохотно подхожу, снимаю трубку и, не успев договорить «алло», слышу радостный крик друга из параллельного класса, по совместительству соседа: «Чувак, у меня тут такая игра появилась! Приходи давай, тебя порадует».
Я тоже не просто сидел дома, а играл на любимой SEGA, проходя не то Phantasy Star III: Generation of Doom, не то Shadowrun. Но у друга-то была PlayStation, новенькая система, которую родители купили совсем недавно на замену 16-тной консоли. Так что интерес проснулся очень живой и, моментально исцелившись, я пошёл вешать лапшу на уши бабушке, на ходу придумывая причину, по которой меня просто нельзя не отпустить прогуляться в соседний дом. Уже не припомню, какую явную чушь я тогда придумал, но бабушка, снисходительно покачав головой, отпустила меня восвояси.
Именно в тот день я впервые познакомился с сегодняшней именинницей, замечательной тактической ролевой игрой Saiyuki: Journey West, что вышла 13 августа 2001 года для системы PlayStation, и стала выдающейся представительницей своего жанра. А прошёл я её лишь спустя несколько лет, когда устроился в магазин игровых консолей. Игру у нас часто покупали, поэтому мне пришлось даже временно списать один из дисков. Впрочем, таким мы промышляли частенько, особенно когда приходили какие-то классные новинки на PlayStation 2, которые в первые же дни разбирали, словно горячие пирожки в морозную студень.
События игры — это вольный пересказ культового китайского рассказа «Путешествие на Запад», который на японском языке называется просто «Saiyuki», равно как и игра. Это для западного рынка дописали «Journey West», чтобы местному игроку была очевидна отсылка к первоисточнику. Главный герой игры, практикующий буддист по имени Сандзо (в китайском оригинале Сюаньцзан), путешествует из Китая в Индию с религиозной миссией, и становится участником множества интригующих событий, возникающих на его пути. Первым соратником нашего путешественника становится Сон Гоку, он же Царь Обезьян. Его имя стало чертовски популярным благодаря франшизе Dragon Ball, также вольно основанной на «Путешествии на Запад». В оригинале героя зовут Сунь Укун.
Присутствие персонажей, основанных на героях оригинала, позволило обеспечить команду игрока уникальными, самобытными рекрутами. Одно печалило: сценаристы безжалостно прошлись по атмосфере романа, смягчив его до приторности, вырезав негативные характеристики персонажей и оставив в живых большинство злодеев. Помимо Сандзо и Царя Обезьян, в игре были:
- Тё Хаккаи (в оригинале Чжу Бацзе, похотливый демон, получеловек-полусвинья) —, одержимый едой персонаж и мечтающий стать великим шеф-поваром.
- Са Годзё (в оригинале Ша Уцзин, песочный демон-людоед) — очень умный человек, в результате проклятия получивший альтернативную форму: человек-амфибия.
Все персонажи, кроме главного героя (или героини, мы можем выбрать пол в начале игры), обладают уникальной способность превращаться в свою чудовищную форму — Тё Хаккаи становится огромным кабаном, Сон Гоку превращается в огнедышащую обезьяну, близняшки Со Кинрей и Со Гинрей — в двух големов разного цвета, и так далее. Среди противников тоже немало хорошо известных любителям мирового фольклора имён: Асура, Дэва, Гарда (Гаруда), Нагини (Нага), Якса (Якша), Вала, Апсара и Махараджа. Индуизм, веды и прочие языческие радости!
Превращение героев было непродолжительным, но основательно изменяло их боевые качества и расширяло спектр тактических комбинаций для игроков. Сандзо же, пусть и не умел совершать «анималити», владел заклинаниями призыва, повышающими характеристики соратников. Своё влияние на сражения и тактику оказывала система стихийных параметров, каждый из героев тяготел к определённой стихии, и был уязвим для противоположной. В остальном же перед нами довольно классическая тактика, которая даже в 2018 году играется отлично. Проверено!
Ещё игра определённо оскорбляет чувства верующих индусов, поскольку боги индуизма представлены в ней злодеями, тогда как Будда — великий философ и мировой отец, которого наши герои спасают из лап супостатов. Но индусам плевать, потому что они умненькие и знают: боги сами разберутся и смогут постоять за оскорбление себя любимых, если сочтут необходимым.
К слову о «Путешествии на Запад» — на этой же повести, опять же вольно, основана замечательная игра от команды Ninja Theory, Enslaved: Odyssey to the West. По-моему, это вообще лучшая игра студии, при всём искреннем уважении (и любви!) к DmC: Devil May Cry, Hellblade: Senua Sacrifice и Heavenly Sword. Мы обязательно посвятим ей одно из «Эхо»!
Due to the open gender of Xuanzang commonly found in Japanese translations of the original novel, the hero can either be male or female. Choosing to play as either gender does not change the overall story, though causes minor alterations to the dialogue.
Contents
Genjo, a sixteen year old monk, was raised in Gold Temple without knowing his/her real parents. One day, Genjo had a dream of Lady Kannon, who bestowed a staff to the youth. She told the monk to seek the assistance of divine Guardians and deliver the staff to Thunder Temple in India. Once an Emperor's messenger visits the temple with a similar order, Genjo is appointed as the temple's representative. Donning a proper monk's garb, Genjo dons the name "Sanzo", and begins his/her journey with two escorts. Along the way, Sanzo loses his/her guards and frees Goku from his boulder prison. Gaining his/her first companion, Sanzo continues his/her travels while guarding the staff he/she carries from several entities.
Gameplay [ ]
Overview [ ]
Saiyuki: Journey West, plays in a similar manner as Fu-Qi's Fengshen Yanyi, often being considered its spiritual sucessor. The overworld map is shown in a similar manner and training spots have been adjusted to dojos in select towns. Players now have the choice to select their next location.
Battles take place on a 3D isometric map with animated 2D sprites, very reminiscent of Final Fantasy Tactics. Turns are determined by the speed of each character present, and each action is determined by a length of squares.
Treasure boxes can be found on the field, and players can interact with certain parts of the environment, such as dropping log bridges and stepping on elevators. Unlike in Fengshen Yanyi, the ability to shape the land has been removed and it is replaced with a few new features to separate the titles.
Elemental Attributes [ ]
Elements are assigned to each character. This attribute determines the strengths and weaknesses for the individual, as well as their proficiency with spells of a particular element. The five elements are Fire, Nature, Metal, Earth and Water. Taking advantage of an element's weakness can increase or decrease the damage a party member can deal and may additionally award more experience for each character. The following lists the element chain present in the game.
- Earth defeats Water;
- Water defeats Fire;
- Fire defeats Metal;
- Metal defeats Nature;
- Nature defeats Earth.
Wereform and Guardians [ ]
Every party member but Sanzo has the ability to shapeshift into a larger beast dubbed Wereform. Only one Wereform can be in the field at at a time. The length of their transformation is dictated by the length of the Were Gauge located at the upper left corner of the screen. One bar is needed to transform, and the rest maybe used for attacks which guzzles a preset amount of bars from the Were Gauge. Players can earn experience while in this state to level up the Were Gauge and unlock more powerful abilities.
Wereform attacks can destroy certain obstacles which may reveal hidden treasures or new walking paths for characters. Transformed characters cannot be healed through common means but gain a substantial boost in life points and immunity to all negative status.
Sanzo's counterpart to the Wereforms is his/her ability to summon the Guardians he/she has collected during the story. These Guardians require magic points to bring into the field but each comes with their unique, no-cost abilities. Sanzo can only summon one Guardian at a time and each lasts for a maximum of three of Sanzo's turns. Each Guardian has unique combat traits that separate one from the other.
- Mother - Nature element, can attack in a two square radius; restores party HP per turn
- Warrior - Metal element, can attack in a two square radius; increases physical defense
- Fool - Fire element, has a linear attack; increases physical offense
- Luna - Earth element, attacks with a bow's range; restores party MP per turn (except for Sanzo's)
- Cavalier - Water element, hits in a one square area near Sanzo; increases movement and allows Sanzo to float
- Emperor - No element, attacks in a three square radius from Sanzo; grants the traits from all other Guardians
Towns and Equipment [ ]
Towns can be visited during the journey, and each has at least a store for equipment and spells and chemist for curative items. Some villages may have a dojo for training sessions marked with beginner, advanced or master difficulty. Dojo sessions are free level grinding, except that Wereforms cannot be used. By defeat the dojo master on master difficulty, the player gets a dojo license; collect all of them to receive a special prize.
Characters keep the same weapons throughout the game and can improve their arsenal by visiting blacksmiths. Sanzo is the exception; his/her staff can only be improved by acquiring Guardians.
Larger cities have Posts, a building that offers part-time jobs and monetary awards. If the player encounters a battle while on these miniature quests, they may use the opportunity to increase their Were Gauge. Posts also offer an optional card mini-game. The player starts by purchasing medals from the dealer. Bet on the card stack with highest single digit number to win. Medals can be exchanged for unique prizes, and each card dealer has their own set of items.
Game extras include Sanzo's diary from the main screen and the bonus section unlocked when the game is cleared once.
The Japanese version has characters speak with limited audio clips during cutscenes and battle. The staff roll movie is different in both languages. Voices are omitted in the English version.
Читайте также: