Код да винчи 4 дата выхода
Эта статья в первую очередь для любителей творчества Стивена Кинга и Дэна Брауна . Да, собственно, три из пяти сериалов сняты именно по их произведениям, ещё к одному проекту приложил руку большой любитель Кинга Майк Флэнеган ( "Доктор сон ", " Игра Джеральда ") и последний фильм запускал писатель и хоррор-сценарист родом из американской готической Луизианы Ник Антоска . Чтобы не было разочарований, то сразу оговорюсь, что все пять многосериек не чистые детективы , в них есть элементы мистики , хоррора , триллера и даже боевика . И в каждом это соотношение разное.
1. Утраченный символ / The Lost Symbol
Очередная порция приключений специалиста по религиозным символам, тайным обществам и культам Роберта Лэнгдона . Только играет его теперь не Том Хэнкс (" Код да Винчи ", " Ангелы и демоны ", " Инферно ") а Эшли Цукерман . Итак, хорошо нам известный профессор Гарварда принимает неожиданное приглашение своего наставника и друга Питера Соломона прочесть лекцию в Капитолии . Уже в Вашингтоне выясняется, что предложение было подделкой, а сам Соломон пропал. Лэнгдон вместе с дочерью друга Кэтрин начинает поиски, попутно распутывая клубок масонских тайн .
Утраченный символ, скриншот из трейлера, КиноПоиск Утраченный символ, скриншот из трейлера, КиноПоискМне кажется, что дух книги Дэна Брауна и трёх предыдущих фильмов при переходе в формат сериала удалось сохранить, даже с учётом замены главного актёра и внедрения мультикультурного каста. Загадки по-прежнему интересные, повествование динамичное, а атмосфера интригующая. Правда, актёрская игра местами вызывает вопросы, но не настолько часто, чтобы испортить общее впечатление.
2. Чепелуэйт / Chapelwaite
Середина XIX века. Настоящий морской волк, капитан промыслового корабля Чарльз Бун ( Эдриан Броуди ) после смерти жены решил окончательно бросить якорь на суше. Тем более, что ему в наследство от двоюродного или троюродного брата досталось поместье Чепелуэйт , естественно – в штате Мэн . Бун вместе с детьми начинает потихоньку обживать дом, попутно открывая его невесёлые тайны. У местных жителей особняк пользуется дурной репутацией , как, впрочем, и жившие там раньше родственники Чарльза. И как выясняется не зря.
Чепелуэйт, коллаж из скриншотов трейлера, КиноПоиск Чепелуэйт, коллаж из скриншотов трейлера, КиноПоискМногосерийный фильм снят по мотивам рассказа Стивена Кинга " Поселение Иерусалим ". Именно по мотивам, ведь вытянуть из нескольких страниц текста 10 почти часовых серий без существенных и не очень изменений затруднительно. Среди прочего, чтобы раскрыть деловые качества отставного капитана, в поместье добавили лесопилку. Если у Кинга коммуникацией с населением ближайшей деревеньки Причер Корнерс занимался секретарь Буна Кэлвин МакКенн (аристократ может себе позволить секретаря!), то в сериале на его место пришла эмансипированная леди Ребекка Морган , которая хочет зарабатывать на жизнь писательским трудом и даже заключила контракт с литературным журналом " Атлантик мансли ". Правда, его основали только в 1857-м , а это на 7 лет позже времени действия " Чепелуэйта ")
Чепелуэйт, скриншот трейлера, КиноПоиск Чепелуэйт, скриншот трейлера, КиноПоискЗаканчиваю мелкие придирки. Если подводить итог, то сериал немного неспешный , но интересный , атмосферный и захватывающий , порой даже страшный . А Броуди рулит – не зря ему в своё время дали " Оскара "!
5. Новый вишнёвый вкус / Brand New Cherry Flavor
Из этого списка " Новый вишнёвый вкус " содержит меньше всего детективных составляющих. Они есть, но это скорее такой мистический хоррор о голливудской киноиндустрии начала 90-х. Сериал основан на романе Тодда Гримсона и не только на нём одном. Практически все комментаторы сходятся во мнении, что шоураннер проекта американский писатель, режиссёр, продюсер и сценарист Ник Антоска при создании " Нового вишнёвого вкуса " среди прочего вдохновлялся творчеством двух Дэвидов – Линча и Кроненберга . По мне ему до них пока далёко, а фильм хоть и получился странным и необычным, но всё же достоин шанса на просмотр.
Новый вишнёвый вкус, КиноПоиск Новый вишнёвый вкус, КиноПоискКоротко об истории. Молодой режиссёр Лиза Нова ( Роза Салазар ) стремится превратить свою успешную короткометражку в полноценный и кассовый полный метр . Для этой цели она обращается к стареющему, но всё ещё влиятельному продюсеру Лу Бёрку ( Эрик Ланж ). Тот ведёт себя крайне некрасиво и Лиза с помощью мистических практик госпожи Боро ( Кэтрин Кинер ) решает поставить обидчика на место. Выливается это в форменный, совершено безбашенный сюр с котиками и много чем ещё, некоторые части которого слабонервным лучше не смотреть)))
Помните серию фильмов с Томом Хэнксом "Код ДаВинчи" и "Ангелы и Демоны" снятые по книгам Дэна Брауна.
В них специалисту по религиозным символам Роберту Лэнгдону предстояло сосредоточиться на теме масонства, сложить головоломный пазл. В книгах переплетались факты из культуры и религии разных эпох, неудивительно что книги стали бестселлерами.
Сентябрь – месяц сериального цунами. Помимо десятков уже полюбившихся шоу, продолжающихся новыми сезонами, на публику обрушивается шквал новинок, в которых легко потеряться, особенно если вы тратите время на дешевые подборки "Список новых сериалов", кочующие с сайта на сайт и с канала на канал. Чтобы не пропустить что-то действительно важное, стоит в это непростое время обращаться к специалистам. Ну, или хотя бы к тем, чье мнение вызывает хоть какое-то доверие. Если среди читателей этой статьи есть кто-то, кто считает интересной мою позицию, то я горячо рекомендую новое мистическое детективное шоу "Утраченный символ". Но прежде чем вы приступите к просмотру весьма многообещающего пилотного эпизода, нужно рассказать – почему эта экранизация выпала из обоймы других адаптаций романов Дэна Брауна.
Роман "Утраченный символ" действительно входит в линейку книг писателя Дэна Брауна о профессоре Роберте Лэнгдоне, специалисте по символам, учениям, культам и религиям, к экспертному мнению которого обращаются полиция, правительства и секретные службы разных стран. Литературная серия сегодня насчитывает пять произведений: "Ангелы и демоны", "Код Да Винчи", "Утраченный символ", "Инферно" и "Происхождение". Любители детективов легко вспомнят, что по этим книгам вышло три фильма, в которых роль Лэнгдона исполнил Том Хэнкс. Все три экранизации можно считать вполне успешными, но почему же вместо того, чтобы снять очередной полнометражный блокбастер с любимым миллионами актером, "Символ" переехал на ТВ? И сильно ли от этого потерял сюжет? У Киноведа в штатском есть ответы.
Чтобы понять логику, нужно взглянуть на то, как двигался процесс переноса приключений Лэнгдона на экраны. Режиссер Рон Ховард и продюсер и актер Том Хэнкс достаточно долго и внимательно присматривались к противоречивым книгам Брауна - многие их считают вульгарными, антинаучными, вызывающе невежественными. Но есть в этих романах и существенные плюсы - детективная линия в них разворачивается стремительно и крайне захватывающе, автор лихо "скачет" по символам массовой культуры и известным даже самым недалеким читателям историческим событиям. Кроме того, писатель активно педалирует столь любимые конспирологами темы тайных сообществ и загадочных культов.
Рон Ховард, Том Хэнкс и Дэн Браун Рон Ховард, Том Хэнкс и Дэн БраунВ качестве стартовой площадки Хэнкс и Ховард выбрали наиболее заметный - второй по счету - роман "Код Да Винчи". Книга в 2003 году стала мировым бестселлером, отсюда понятен взрывной интерес к экранизации - фильм 2006 года при бюджете 125 миллионов долларов собрал в мировом прокате более 750 миллионов. Интересны здесь, впрочем, даже не сухие цифры, а реакция на картину - премьера прошла в Каннах, и там фильм был освистан критиками, затем лента вышла в широкий прокат и. столкнулась с массовыми акциями протестов. Ленту назвали богохульной и порочащей Священное писание. Для студии Columbia Pictures это означало только одно - перед ними "золотая жила".
Кадр из фильма "Код Да Винчи" Кадр из фильма "Код Да Винчи"Железо планировалось ковать пока горячо. В производство тут же была запущена экранизация первого по счету романа Брауна "Ангелы и демоны", но студия столкнулась с непредвиденной проблемой - в Голливуде началась так называемая забастовка сценаристов, и работа над фильмом вынужденно затянулась. Странная коллизия сложилась и с режиссерским назначением - фильм хотел поставить Клинт Иствуд, но контракт Рона Ховарда с Коламбией позволял ему "перехватить" проект. Так к работе вернулся проверенный тандем Хэнкс-Ховард - фильм вышел в 2009-м, собрал заметно меньше ("всего" 490 миллионов), но снова добился коммерческого успеха.
Кадр из фильма "Ангелы и демоны" Кадр из фильма "Ангелы и демоны"Тут бы взяться за третью книгу, но Хэнкса и Ховарда сюжет "Утраченного символа" заставил призадуматься. Нет, дело вовсе не в содержании романа, не в том, что он задевает чьи-то глубинные интересы или порочит чью-то веру - после потомков Христа и восстания Иллюминатов в Ватикане задумываться об "оскорблении чувств верующих" поздновато. Проблемой стало то, что авторы двух первых картин посчитали историю, стоящую в центре третьего романа, вторичной. Да, на этот раз Браун обратился к масонству, да, теперь у него ведутся поиски пути возвыситься над человеческим и приблизиться к богу, но проделывалось это в книге ровно теми же методами, что в "Коде" и "Ангелах". Так был ли смысл повторяться с учетом того, что зрители явно желают чего-то нового?
Кадр из фильма "Ангелы и демоны" Кадр из фильма "Ангелы и демоны"В одном из своих интервью Том Хэнкс рассказал, что работа нед "Утраченным символом" велась, но очень скоро и он, и Ховард пришли к выводу, что топчутся на месте и повторяют то, что уже было рассказано в первых двух лентах - исследование масонства в «Символе» перекликалось с теоретическими дилеммами, затронутыми в « Ангелах и демонах», а тайная организация являлась отражением Приората Сиона и Рыцарей-тамплиеров из "Кодекса да Винчи". Повертев книгу так и эдак, актер и режиссер приняли решение отказаться от экранизации и подождать четвертый роман.
Кадр из фильма "Инферно" Кадр из фильма "Инферно""Инферно" - четвертая книга "лэнгдонианы" - действительно оказалась сильно отличающейся от предыдущих романов, поэтому Ховард с радостью ухватился за возможность снова окунуться в явно полюбившийся ему мир тайных символов. К сожалению, изящество литературного первоисточника, опиравшегося на "Ад" Данте Алигьери и угрозу мировой пандемии, запущенной безумным ученым-трансгуманистом, в киноформате зрителей не особенно впечатлило. В мировом прокате фильм собрал уже всего 220 миллионов долларов, был разгромлен критиками и вошел в пятерку худших картин в карьере Тома Хэнкса, которому публика, кажется, готова простить любую глупость в кадре.
Кадр из фильма "Инферно" Кадр из фильма "Инферно"Понятно, что после этого самоубийством было бы как возвращаться к "пропущенному" "Утраченному символу", так и дожидаться новую пятую книгу - студия Sony уже не горела желанием вкладываться в Лэнгдона-Хэнкса. Зато вполне могла сработать мягкая перезагрузка - за это и ухватился Рон Ховард, взявшийся за телеадаптацию романа силами своей кинокомпании Imagine Entertainment для видеосервиса Peacock, входящего в конгломерат студии Universal. В новом проекте Ховард выступил продюсером, на этот же пост был приглашен и сам Дэн Браун. Команда у нового проекта сложилась достаточно уверенная.
Обложка американского издания романа "Утраченный символ" Обложка американского издания романа "Утраченный символ"Так что же ждать от нового сериала? Прежде всего, из третьего романа сделали своеобразный приквел "Кода", "Ангелов" и "Инферно". Это лишь на первый взгляд выглядит спорно - молодой Лэнгдон дает возможность авторам шоу рассказать о персонаже чуть больше, чем это было сделано раньше, а значит, у молодого актера Эшли Цукермана появится возможность потягаться с Хэнксом не только в харизме, но и в драматических скиллах. Далее - успех нового шоу может повлечь переосмысление других произведений Брауна, и речь не только о последней по счету книге, которая еще не была адаптирована для зрителей. Почему бы заново не пройти квест с Кодом Да Винчи, особенно, если придумать первоисточнику другую концовку. Полагаю при определенной фантазии, тропинками Дэна Брауна можно двигаться в любом направлении.
Кадр из сериала "Утраченный символ" Кадр из сериала "Утраченный символ"Я, разумеется, уже посмотрел первую серию "Утраченного символа". И остался вполне доволен. Мне понравился Цукерман, он еще в "Улице страха" обратил на себя внимание. Я не мог не порадоваться возвращению Валери Карри, памятной многим по "Последователям" и новой "Ведьме из Блэр". Но главное - меня увлек сюжет. Книгу я читал достаточно давно, помню лишь татуированного злодея и какой-то лабиринт-теплицу, поэтому с интересом посмотрю сериал, когда выйдет достаточно серий для запойного поглощения (мне так удобнее). это правда смотрится любопытнее любого нового возвращения к образу профессора Тома Хэнкса. При всем уважении.
Кадр из сериала "Утраченный символ" Кадр из сериала "Утраченный символ"Не исключаю, что в итоге мое мнение об "Утраченном символе" изменится в худшую сторону. Может быть, последующие эпизоды меня разочаруют. Возможно, это окажется плохой затеей, обреченной с самого начала. Но давайте дадим новому поколению шанс. Пусть даже чисто символический. И потом непременно обсудим увиденное.
Кадр из сериала "Утраченный символ" Кадр из сериала "Утраченный символ"Напишите в комментариях свое мнение о пилоте - мне интересно, каким новый Лэнгдон показался вам. А Киновед в штатском приступит пока к сочинению новых текстов, тем накопилось много. От вас требуется время от времени заглядывать на канал, читать, смотреть, не болеть, беречь близких, всегда искать скрытые смыслы, и.
3. Полуночная месса / Midnight Mass
Маленький изолированный островок Крокетт-Айленд . Население 127 человек, паромы с материка приходят два раза в день. На борту одного из них в рыбацкую деревушку возвращается местный уроженец Райли Флинн . Когда-то он прислуживал тут пастырю у алтаря церкви Святого Патрика , затем уехал за мечтой на большую землю и вот теперь после 4 лет в тюрьме вынужден вернуться обратно. На том же пароме на Крокетт-Айленд должен прибыть и новый приходской священник отец Пол Хилл . С его появлением связана масса необычных событий на маленьком острове.
Полуночная месса, коллаж из скриншотов трейлера, КиноПоиск Полуночная месса, коллаж из скриншотов трейлера, КиноПоискНаписал сценарий (вместе с братом) и поставил " Полуночную мессу " уже упомянутый в начале статьи Майк Флэнеган , который кроме экранизаций Кинга снял " Призрака дома на холме " и несколько других нестыдных хорроров. В этот раз тоже получилось очень даже неплохо: картинка красивая, а сама история, несмотря на неспешную завязку, радует неожиданными ходами.
Вторая в сегодняшнем списке экранизация прозы Короля ужасов Стивена Кинга . На сей раз не рассказа, а романа, да ещё и посвящённого супруге писателя Табите . Главная героиня истории Лизи Лэндон ( Джулианна Мур ) тоже была женой литератора ( Клайв Оуэн ), потеряла любимого два года назад, никак не может прийти в себя и наладить жизнь. Тем более, что её злоключения на этом не закончились – Лизи не дают покоя фанаты творчества Скотта Лэндона , а её собственная сестра снова в больнице. А тут ещё выясняется, что муж зашифровал для женщины последовательность загадок, разгадка которых непонятно куда приведёт.
История Лизи, КиноПоиск История Лизи, КиноПоискСериал неспешный, но затягивающий и с отличным , даже медитативным визуалом . Благодарить за такую красоту надо чилийского режиссёра Бабло Ларраина и оператора иранского происхождения Дариуса Хонджи (" Семь ", " Пляж ", " Любовь" ). Подробно я писал о сериале тут .
Читайте также: