Heroines of swords spells читы
Нет, нельзя сказать, что Heroines of Swords & Spells продолжает традиции олдскульных русских квестов, бессмысленных и беспощадных, но некоторые позывы к тому здесь действительно есть. Это юмористическая RPG, в которой одна из главных героинь, самая сильная и уважаемая воительница по имени Анастасия, становится такой смелой, только когда бухает и пристаёт к мужикам в таверне с криками в духе «Ну что, вы тут все потискать девок собрались?!».
Пьют тут даже дети – и один из квестов как раз связан с тем, чтобы найти того, кто им продаёт алкоголь. Детишки же подглядывают за нашими голыми героинями, моющимися в бане. А потом девушки встречают белобрысого охотника на чудовищ, который мечтает перетрахать всех чародеек (он, надо отдать должное, употребляет глагол «перелюбить») – ну, естественно, от русской игры иной пародии на ведьмака Геральта мы и не ждали. Другая героиня, благочестивая (вроде бы) монахиня на службе Света, постоянно матерится, как грузчик. А торговцы тут продают «сапоги-говнодавы». Ну и частенько попадаются словечки и обороты, уместные как раз в русских квестах, а не в японских RPG.
Банда аутсайдеров
Но автор, слава богу, не перешёл тонкую грань, и Heroines of Swords & Spells не сваливается в откровенный треш, туалетный юмор и содомию. Наоборот, в целом это достаточно лёгкое и забавное приключение с проработанными и смешными персонажами. Помимо бухающей воительницы (в трезвом состоянии они как раз самая трусливая из всей компании) и матерящейся монахини есть ещё честная воровка, которую выгнали из гильдии, потому что ей стыдно воровать, и волшебница, у которой в магической книге нет ни одного заклинания.
Волею судеб эти неудачницы встретились и решили перебить угрожающих родным землям гоблинов, чтобы самоутвердиться и доказать что-то и себе, и всем вокруг. Но сначала им придётся решить свои проблемы: волшебнице – обучиться заклинаниям, воровке – вернуть свой гильдейский амулет, чтобы снова вскрывать замки и находить ловушки, монахине – помолиться святым мощам, чтобы её целительная молитва восстанавливала не одно очко здоровья, а хотя бы чуть больше. Ну а трусливая воительница должна перестать бояться и пройти курс обучения в гильдии воинов.
Много буков
В процессе с ними постоянно происходит что-то забавное. То вот вышеупомянутого озабоченного «Геральта» встретят, то придётся убеждать членов гильдии воинов поскорее выбрать, на ком новичкам лучше тренироваться – на больших крысах или на лягушках-переростках. То придётся перекапывать картошку и чистить рыбу, чтобы нам помогли с магическими камнями, то матерящаяся монахиня в порыве гнева так разбушуется в церкви, что случайно вызовет мощного призрака, и откроется целый квест на прохождение очередного большого «данжа».
Проблема тут, на самом деле, в том, что всё это банально не смешно. Да, мечтающий перелюбить всех чародеек «ведьмак», волшебница, не умеющая колдовать, или перекапывающие картошку героини, которые собрались на бой с гоблинами, – это забавно, но едва ли смешно.
К тому же в игре явный перебор с графоманскими текстами. Диалогов в пару реплик нет в принципе – и если для Planescape: Torment это не проблема, то для Heroines of Swords & Spells, наоборот, приговор. Потому что всё подробно описывается простынями хорошего, но малоинформативного и зачастую откровенно лишнего текста. Вот, например, монахиня Светлана и воровка Диана постоянно ссорятся из-за того, что первая хочет что-то украсть у хороших, а вторая запрещает это делать (именно так, а не наоборот) – и каждая из 20 таких ситуаций подаётся десятком длинных реплик, суть которых сводится к тому, что одна ненавидит другую. В итоге у меня рука устала «скипать» такие диалоги.
Как-то не по-японски
Тем не менее играть в Heroines of Swords & Spells действительно интересно. Даже несмотря на то, что по механике она очень простая: персонажи автоматом получают уровни и прокачивают характеристики; в результате разных сюжетных событий разучивают новые умения и заклинания. А сражения идут по настолько классическому для JRPG сценарию, что и описывать не стоит.
Однако, во-первых, герои тут, как вы заметили, необычные, со своими тараканами, и они (девушки, не тараканы) постоянно попадают в нетривиальные ситуации. Квестов много, в том числе и побочных, и далеко не все из них связаны с тем, что нужно что-то найти и принести или кого-то убрать.
Некоторые задания при этом можно выполнять разными способами. Например, когда нужно пробраться через туннели в старую церковь, где лежат нужные нам книги, есть такие варианты: прокачать навык взлома и пройти через дом старосты, которого сначала придётся отвлечь; нырнуть в один из колодцев, раздобыв зелье дыхания под водой (в другом колодце тупик, но при развитом навыке восприятия можно найти очень ценную вещь); залезть в туннель через дом безумной старухи, прокравшись туда через сад.
Такая нелинейность редко свойственна JRPG, но автор игры является фанатом Baldur’s Gate и Pillars of Eternity. Есть и загадки, и даже целый «данж», полный ловушек, не угодить в которые получится, только если решить головоломку на внимательность.
Драться надо, так дерись! Или не дерись…
Во-вторых, уже в самом начале хватает сильных врагов, а денег, наоборот, не хватает – экипировка стоит дорого, отдых в гостиницах стоит дорого, лечебные зелья тоже не из дешёвых, не говоря уже про другие расходники. И за каждый вход в главный город или выход из него стража берёт по 100 монет. Приходится крутиться, избегать встреч со многими врагами (в том числе на глобальной карте, где есть система случайных встреч), а также исследовать каждый угол каждой локации в поисках монеток, «лечилок» и прочих полезных предметов. А это всегда интересно.
Как говорит разработчик, тут нет универсального совета, каждый должен найти свою тактику и порядок прохождения. И этот принцип работает. Столкнувшись с первым же реально сильным боссом, я не решил снизить сложность или вовсе забыть про него – злодей был не обязательным, сюжетным, а опциональным. Я просто решил вернуться позже, когда стану злее и сильнее.
Здесь много коварных боссов и врагов со своими тактиками.В итоге получается неплохая и порой даже затягивающая игра, скорее забавная, чем смешная. И к тому же её автору просто не хватило чувства меры при написании текстов. Через графоманский период проходили все, кто пробовал писать что-то своё, – это и простительно, и в какой-то степени неизбежно. А осознание, что главное не количество, а качество, приходит с опытом. У Кирилла Пестрякова есть время до следующего года, чтобы полученный опыт аккумулировать и воплотить в сиквеле Heroines of Swords & Spells. Всего же запланировано три части. Остаётся надеяться, что каждая новая будет лучше предыдущей.
Плюсы: в целом интересный и нетривиальный сюжет; забавные героини; простой, но затягивающий геймплей; всё хорошо с музыкой.
Минусы: игра вроде бы юмористическая, но на самом деле тут редко действительно смешно; много откровенно лишних текстов; картинка даже для игры на RPG Maker не слишком удачная.
Написать комментарий Всего комментариев: 38Скриншоты из игры
Трейлеры
Абсолютно незаслуженно заниженная оценка.
Не очень понятно, каким местом автор обзора читал описание к игре, и вообще зачем сунулся в жанр сюжетной rpg, если у него скипать текст пальчики болят, а обилие букв вызывает головную боль.
Начат обзор с того, что с точки зрения автора, «русскость» игры в первую очередь определяется наличием в ней сцен распития алкоголя, хотя главные героини как раз таки постоянно порицают данное действие и борются с ним, а постыдное пристрастие к нему одной из героинь является драматичным характеро-образующим недостатком, от которого она в конце концов и стремится избавиться. В то же время абсолютно проигнорирован факт того, что весь мир игры ненавязчиво пропитан русским колоритом и пасхальными отсылками к отечественным историческим личностям и событиям. Именами и названиями.
Уникально прописанные характеры героинь с весьма милой и забавной химией их взаимоотношений на фоне их личностных недостатков, выставлены автором обзора как некий раздражающий минус, хотя львиная доля удовольствия от любой уважающей себя JRPG как раз таки кроется в запоминающихся персонажах.
Опять же — у обзорщика, вероятно, какие то ханжеские комплексы на тему сексуальности, если злополучный пародийный ведьмак, лишь мельком присутствующий в одном из квестов, настолько запал ему в душу, что был удостоен аж ДВУХ упоминания в обзоре, а забавная сценка с подглядыванием мальчишек за девушками в бане вызвала явное негодование. Это, на секундочку, в анимешной то игре, где сам бог велел канонично вставить «серию про горячие источники»!
К слову — в качестве творческих ориентиров для своей игры Кирилл Пестряков указывал в том числе КоноСубу, так что сама игра получилась ещё очень и очень даже пуританской, по сравнению с тем, чем могла бы стать. Претензия на счёт картинки в игре на RPG Maker — безосновательная. Автор видимо не играл в другие поделки на этом движке, либо ему бы стоило привести пример, с чем собственно он сравнивал, что смог остаться недоволен.
Ну и наконец, самая, на мой взгляд субъективная и незаслуженная претензия обозревателя к игре — в том, что она де забавная, но не смешная и поэтому выставлена оценка «проходняк». Опустим даже обсуждение того, на сколько у разных людей отличается чувство юмора, и то, чего ожидал автор от игры с тегом «юмористическая». Фильмы Лесли Нильсона — смешные. Фильмы Уэса Андерсона — забавные. Сказать, что за счёт этого фильмы Уэса Андерсона хуже фильмов Лесли Нильсона нельзя. Для каждого — свой зритель, своё настроение.
Героини Мечей и Заклинаний — именно что забавны и ненавязчивы, а не гомерически смешны, и в этом их прелесть, потому что в таком виде в них веришь и с ними срастаешься гораздо больше, чем если бы они травили шутейки направо-налево и постоянно попадали в комедийные ситуации.
На мой взгляд, игра заслуживает твёрдой «похвально», а единственный и главный минус игры в том, что это лишь первый акт незавершённой истории.
4 апреля 2020, 10:19 По обзору казалось что игра будет «похвально». Ну да ладно. Все равно я не могу играть в игры на рпг мейкере. Так что поверим на слово автору. 4 апреля 2020, 11:20Я – разработчик данной игры и хотел бы, если не оправдаться, то отметить некоторые моменты в статье.
В любом случае, я говорю большое спасибо моему тёзке за обзор. Далеко и далеко не каждый RPG Maker проект в принципе удостаивается чести получить статью на StopGame. Тем более, игру даже не отправили в категорию «мусор», а проект действительно специфический и рассчитан на своего «игрока».
Heroines of Swords & Spells – игра для тех, кто любит читать и понимать написанное, в первую очередь, она рассчитана на поклонников юмористического фэнтези. Автору обзора юмор игры не зашёл, и тут… просто бесполезно что-то доказывать. Юмор – штука разнообразная, одним нравится одно, другим другое. Нет объективных критериев: почему вот это смешно, а вот это не смешно.
Однако в обзоре есть моменты, которые отражены неверно (во всяком случае, с моей точки зрения):
>>только когда бухает и пристаёт к мужикам в таверне с криками в духе «Ну что, вы тут все потискать девок собрались?!» <<
Игра рассчитана на 20+ часов геймплея, и в игре же ровно один такой момент, когда пьяная Анастасия пристаёт к мужикам… И даже не к мужикам, а к одному конкретному офицеру, при этом пристаёт не в стиле «пьяная баба к красивому мальчику подкатывает», а в плане, что она решила, будто он собрался «увести у неё квест». Здесь больше линия — «две пати приключенцев что-то не поделили», но да… конкретно в этот момент Анастасия пьяна в стельку после ссоры с братом, и ей действительно хотелось на кому-то выместить боль и обиду.
>>Пьют тут даже дети<<
По этой фразе складывается ощущение, что, если не все, то через одного, местные жители от 8 до 90 лет включительно ходят не просыхая. На самом деле, дети пьют ровно в одном квесте и под словом «пьют» здесь понимается тот момент, что мальчишки вскладчину купили в таверне бутылку с пивом. Одного из него развезло, после чего недовольные матери потребовали закрыть таверну.
Если у вас в школе не было подобных мальчишек, бегающих за школу покурить, а порой и глотнуть чего-нибудь; то… возможно, у вас просто не было детства. При этом сейчас эти мальчишки выросли, закончили ВУЗы, обзавелись семьями и вообще стали солидными дядечками.
>>благочестивая (вроде бы) монахиня на службе Света, постоянно матерится, как грузчик<<
Ненормативной лексики в игре нет. То есть слова на буквы «х», «п» и «б» монахиня не употребляет. Самое «грузчиковое» выражение из её уст: «Чтобы тебе, старой карге, черти в святую воду нагадили». Обидно, хлёстко, но всё в рамках цензуры.
>>Через графоманский период проходили все, кто пробовал писать что-то своё, – это и простительно, и в какой-то степени неизбежно.<<
На это, как и на претензии к юмору, мне ответить нечего, ибо для всех оно ситуативно, и, естественно, я пристрастен к своему детищу.
Однако… к игре прилагается бесплатное демо на 6 часов (то есть почти на треть игры), скачать можно там же в Стиме; и, если вы сомневаетесь: подойдёт ли вам юмор, нормально ли вы воспримите диалоги и вообще стоит ли игра своих денег, то демо Вам в помощь. Шести часов с головой хватит, чтобы понять для и не для вам создана Heroines of Swords & Spells.
4 апреля 2020, 14:50 Зашел почитать рецензию на ламповое инди, а тут разборки в стиле стимовских рецензий. ехууу.Игра выглядит забавной, хотя конечно то что нет бюджета — бьет по возможностям.
Но я бы поставил похвальняк. но у сг нет такой оценки х).
Автору игры передам пожелание сделать правильный сиквел. 4 апреля 2020, 16:30
Игра вполне себе тянет на «Похвально». Автор словно ставит «забавность» игре в минус, хотя это чистая вкусовщина. Имхо, забавные игры — это хорошо.
Что же до графики… Это RPG Maker. Тут ты либо смиришься с «олдовым» минимализмом, либо получишь нестабильную нагруженную бурду, которая всё равно будет выглядеть «плоско». У этой игры есть свой стиль. Это главное.
5 апреля 2020, 3:06В принципе, почти всё сказанное имеет место быть, если взглянуть с определённой точки.
Если мы встаём на место обожравшегося графонием игорька, у которого на 110% пройдены всякие ведьмаки с масс-эффектами и прочие фаллауты, то «Heroines» в сравнении с любым серьёзным коммерческим проектом это вообще не игра, а просто проходное недоразумение. И «проходное» это ещё комплимент будет.
С точки зрения юмора — всё индивидуально. Один человек может думать, что «юмористическое» это значит «Камеди клаб». А другой, что это Задорнов — смешно, но без ругани. А третьему О.Генри вспоминается, над которым вообще ржать негде, только грустно улыбаться местами.
Неудивительно, что юмор игры не всем отзывается.
То, что каждый выхватывает из произведения что-то своё — это факт.
Истина она не в устах говорящего, а в ушах слушающего.
Видится человеку клише про вечно бухающих русских — для него это реальность, он верит в эту картинку.
И к художественности текста претензии имеют смысл. Если ты только что дочитал Фейхтвангера, то от очередного МТА тебя просто стошнить может.
Но вот что удивило в минусах — " картинка даже для игры на RPG Maker не слишком удачная". Картинка в игре — это мейкер чистой воды. Именно вот так он и выглядит. Это он и есть. Стандартная графика, которая идёт в комплекте с мейкером, плюс немножко дополнительные паки, которые тот же хрен, только в профиль. Если видел хотя бы парочку игр без перерисованной графики, то тут будешь узнавать дома, деревья, горы, леса, данжы, врагов, анимацию заклинаний — 80-90% встреченной графики ты уже видел.
И ещё один момент. В плюсах отмечен неплохой геймплей. Хотя он тут тоже наистандартнейший. Причём не просто стандартный жрпг-шный, а именно стандартный мейкеровский. Вот просто до скрежета зубовного, пробы ставить негде. Опять же если есть хоть малость опыта в таких играх, то вот прямо даже пальцы узнают. Боёвка родная мейкеровская — остодостонадоевшая.
Вот тут возникает подозрение, что автор статьи не очень разбирается в вопросе. Что такое есть мейкер? Как выглядят игры на нём?
Что вообще есть та ниша, для которой и создан этот нишевый проект?
Ведь главное отличие это игры от собратьев по жанру — именно наличие тонн текста. Если расслабиться и не пороть горячку, то текст вполне съедобен. Если текст не заходит и его проматывать, тогда теряется суть игры.
Тем не менее, оценка справедливая. Потому что субъективные мнения они именно вот такие. Они есть, и для каждого оно своё.
И субъективные оценки тоже вот такие. Надо просто понимать уровень компетентности оценщика в конкретно данной сфере.
Не совсем понял причину написания данной статьи. На RPG Maker выходит каждый день бесчисленное количество игр от шедевров до всякого треша. Зачем надо было брать именно эту игру, разбирать её и прийти к выводу, что это проходняк? Это как писать про мод для gta 5 и в итоге прийти к тому, что он говно. Ну то есть какой посыл к читателю, какая польза от написанного? Я бы понял, если бы хотелось поделиться невероятным опытом, выделить из огромного числа как раз таки проходняков, но ведь нет.
Ну, прежде всего потому, что это очень русская JRPG на RPG Maker.
Серьёзно? Только на основании, что она слишком русская.
В общем я в глубоком непонимании.
Игра отличная, с прекрасным сюжетом и юмором, и как минимуму заслуживает оценку похвально! А обзор игры какой то неадекватный… После таких обзоров понимаешь, что не стоит их вообще читать. Хорошо, что я сначала сыграл в игру, потом уж наткнулся на данный обзор.
Кому как, а лично для меня это «Изумительно», единственный крупный минус это то, что продолжения ждать неизвестно когда, а мелкие недочёты теряются на фоне положительных эмоций.
А про неточности в статье расписал сам автор.
Сейчас создавать видеоигры проще, чем когда-бы то ни было. Для разработчика любой степени прокачанности доступны бесплатные игровые движки: бесплатны Unity, Unreal Engine — c некоторыми оговорками и много других, менее известных и популярных. Однако большая часть из них требует от разработчика специфических умений, и человек без базы определённых навыков просто не сможет успешно и комфортно с этими движками работать.
К счастью, существуют проекты, которые позволяют создавать свои игры людям, которые не владеют навыками программирования вообще или владеют ими минимально. И пускай на этих движках не получится сделать блокбастер с красивыми катсценами и взрывами вертолётов — они всё ещё остаются отличным вариантом для небольших инди-студий и разработчиков-одиночек, у которых нет ресурсов и опыта для работы с тем же Анрилом, но есть главное — идея, которую хочется реализовать. Один из таких движков “для начинающих” — Rpg Maker. Именно на этом движке и сделана игра Heroines of Swords and Spells.
Сразу оговорюсь, что в своём обзоре я постараюсь учитывать ограничения движка, и не ругать игру за те вещи, реализовать которые в рамках RPG Maker попросту невозможно.
У обзора есть видеовариант, который лежит под спойлером прям вот тут.
Heroines of Swords & Spells предлагает нам собрать команду из девушек четырёх стандартных классов — вора, воина, мага и жрицы и поучаствовать в весёлом и в меру эпическом приключении по спасению родной деревни от гоблинов. Казалось бы, банальнейшая завязка — но на самом деле сюжет и повествование — одна из самых сильных сторон Героинь.
Юмор разработчика очевиден с самого начала игры: перед нами не просто вор, воин, маг и прист. Вор — Диана, считает, что брать чужое нехорошо, а иногда, залезая в чужой дом видит, что у хозяев всё не очень то ладится и предлагает подкинуть им кругленькую сумму из запасов отряда. Воин — Анастасия, девушка из старинного благородного рода, знатная, простите за каламбур, трусиха — поэтому она панически боится крыс, пауков и вообще насилия. Маг — Фелиция, много лет была ученицей могущественной ведьмы и у неё даже есть собственная книга заклинаний, но, увы, ещё ни одного заклинания в эту книгу она записать не успела. Наконец, Светлана, послушница монастыря и жрица трёх светлых богов — алчная, склочная, сквернословящая бабища, целительные заклинания которой не имеют практически никакой силы.
В общем говоря, у всех четырёх девушек явно трудности с самоидентификацией.
Вот такой чудо-командой и предстоит управлять игроку. Поскольку перед нами RPG, в процессе прохождения игры героини развиваются, получают новые уровни и новую экипировку, а также новые способности. Некоторые способности приобретаются при повышении уровня, некоторые — при выполнении побочных квестов.
Игровая карта содержит в себе несколько небольших локаций: один город, четыре деревни и различные примечательные места, по которым можно перемещаться более или менее свободно практически с самого начала игры. К сожалению, отряд героинь в начале своего пути практически небоеспособен, поэтому первые несколько часов я шарахался по этим локациям подбирая весь лут и избегая встреч с противниками. Это, вообще говоря, даже работает на атмосферу — было бы странно, если бы эти четыре балбески с самого начала разуплотняли троллей и минотавров.
Ещё лучше атмосфера раскрывается через диалоги героинь друг с другом, которые происходят достаточно часто. Вообще, текста в игре очень много, и написан он хорошо, весело и задорно. Читать реплики героинь — одно удовольствие, и я не один раз смеялся в голос после очередной дикости, которую кто-то из них ухитрялся ляпнуть. Больше того, юмор — это не всё, что есть в местных диалогах. Чтобы в полной мере оценить количество и качество отсылок, аллюзий и референсов, содержащихся во внутриигровом тексте, не помешает неплохое гуманитарное образование. Девчонки походя цитируют то Бенджамина Франклина, то Александра Кушнера.
При этом даже если вы не узнали отсылку, диалог всё равно будет иметь смысл. Жирнющий плюс в копилку игры.
К сожалению, не могу в полной мере похвалить другую часть текстовой составляющей — книги, содержащие в себе лор мира, а также некоторые монологи неписей, которые раскрывают этот самый лор. Эти части текста написаны сухо и вызывают сильное желание их скипнуть, несмотря на то, что автор игры явно постарался с проработкой лора — опять же, здесь вам и исторические параллели, и религиозные тезисы, соответствующие реальной истории христианской религии. Однако здесь притаился подвох — иногда разработчик забывает, как он назвал то или иное событие в рамках игрового лора.
Так, в библиотеке Стрижинска можно почитать книги, в частности — книгу по истории местной религии, в которой упоминается первый Всевеликий Собор, очевидно отсылающий нас к Первому Вселенскому Собору, реальному историческому событию, которое произошло в325 году нашей эры. Согласно лору игры, на этом Соборе было принято правило: “Нельзя служить Свету и Мамону” — опять же, очевидная отсылка к Новому Завету. Если быть точным, Евангелие от Матфея, глава шестая, двадцать четвёртый стих.
Дальше по сюжету игры нам снова встречается этот тезис: нельзя служить свету и Мамону, только вот в ходе его обсуждения выясняется, что принят он был уже не на первом Всевеликом соборе, а на первом Вселенском. То есть разработчик попросту забыл, что он переназвал реальное событие. Такие небрежности очень огорчают, благо, что их в игре не так много.
Я отдаю себе отчёт, в том, что конкретно эту мелочь почти наверняка заметил только я — чисто в силу своего теологического образования, однако лично для меня атмосферу эта несостыковка порушила знатно.
Также в игре нет-нет да и проскользнёт актуальная российская политическая повестка. Лично я не очень люблю, когда меня в играх кормят политикой, особенно когда это игры в сказочном сеттинге. Как по мне, это негативно влияет на погружение в игровой мир. Кому-то, наверное, наоборот, зайдёт. Тут уже дело вкуса.
В целом же уровень внутриигрового текста очень и очень высок. Что логично: RPG Maker ограничивает разработчика в создании выразительных средств, поэтому текст остаётся чуть ли не единственным способом погружения игрока в атмосферу. И именно поэтому я уделил в этом видео так много внимания именно текстовой составляющей игры. В общем говоря, здесь, на мой взгляд, плюсы игры значительно перевешивают её минусы.
У нас, по сути, кроме диалогов есть три занятия — лутать, исследовать и сражаться. В начале игры, как я уже говорил, героини слабы, и любой противник крупнее крысы доставляет значительные неудобства. Сама боёвка представляет собой классическую пошаговую боёвку из JRPG. При встрече с противником персонажи занимают одну сторону экрана, противники — другую. Перемещаться по арене нельзя, можно только атаковать выбранного противника, либо использовать какую-либо способность.
Учитывая, что добрую половину игры способностей у героинь — раз-два и обчёлся, большая часть ранних боёв с рядовыми противниками сводятся к тупому закликиванию. Паттерны поведения у каждого вида врагов одни и те же от боя к бою, и каждая новая встреча с крысами, пауками или скорпионами ничем не отличается от предыдущих. Вы быстро запомните, кого и в каком порядке нужно атаковать для минимизации ущерба.
При этом и награда за такие победы… Ну, никакая, несколько десятков единиц опыта, тогда как за самый простенький квест опыта накидывают несколько тысяч. В общем говоря, фармить экспу на рядовых мобах — скучно, неинтересно и неэффективно. Хорошо, что игра почти всегда позволяет обойти противника стороной.
Совсем другое дело — сложные квестовые сражения, особенно те, что происходят ближе к середине игры. Здесь уже в ход идут и баффы, и дебаффы, и AOE заклинания, и даже расходуемые предметы — что вообще удивительно, потому что я привык к тому, что в большинстве RPG зелья и свитки годятся разве что на продажу.
Сложность некоторых боёв просто зашкаливает, и это в частности касается боёв, в которых противники имеют по несколько фаз привязанных к показателю здоровья. Храни вас Светодар, если вас угораздило сунуться в такой бой без изрядного запаса хилок. Я вот оказался в такой ситуации при встрече с Жрецом Земли в храме Лаверны, и после тридцатой попытки его забороть с двумя зельями лечения в кармане, был вынужден включить для этого боя сюжетный режим. Уж слишком больно он лупит по всему отряду сразу.
Ближе к концу игры сражения переходят в другую крайность: у героинь становится много способностей, которые при взаимодействии между собой абьюзят игровые механики. Важнейшим ресурсом здесь становится мана, вовремя пополняя которую одинокого противника, например, можно заставить убить себя самого без какого-то ни было риска для группы.
Однако в конце игры выигранное сражение уже приносит ощутимое количество опыта, а также — что ещё важнее — лута, который продаётся с целью пополнить запас расходников. Так что в конце игры боя избегать уже не хочется.
Heroines of Swords & Spells достаточно простым и изящным способом мотивирует игрока исследовать игровой мир. Делает это игра с помощью сундуков и ловушек. Уровень взлома — одного из навыков Дианы, повышается при каждом его успешном применении. А сундуки и ловушки, щедро рассыпанные по всем локациям, имеют разную сложность. Соответственно, если в стартовой локации вы нашли дверь со сложностью замка от 40 до 50, то пока вам не удастся прокачать навык взлома до соответствующих значений, вам ничего не светит. А значит надо искать другие двери, сундуки и ловушки, полегче, чтобы потом вернуться к более сложному замку. И если все, что можно было взломать на стартовой локации уже взломано, почему бы не поискать новые сундуки, двери и ловушки… скажем, в соседней деревне?
Конечно, такой подход приводит к бэктрекингу: героини бегают по одним и тем же деревенькам туда-сюда, как ошалелые. Однако этот негативный эффект смягчён особенностями второго навыка Дианы — Восприятия. Повышает этот навык Диана по ходу развития основного сюжета и после выполнения некоторых дополнительных квестов, приобретая дары Лаверны. Чем больше у Дианы Даров, тем больше тайников, нычек и ловушек она замечает. Так что вернувшись на уже пройденную локацию игрок с большой вероятностью обнаружит что-нибудь новое.
Что получается в итоге? А получается, что вполне реально одному человеку сделать хорошую игру на RPG Maker. Да, Heroines of Swords&Spells не лишена недостатков, но положительных эмоций она приносит значительно больше. Моё уважение автору игры, Кириллу Пестрякову.
Ссылка на скачивание будет доступна через сек. Если Вы не хотите ждать, Вы можете скачать файл через торрент!
Рабочий Трейнер для игры Heroines of Swords & Spells.
Читайте также: