Halo combat evolved секреты
Продолжаем растекаться мыслью по древу относительно легендарного шутера Halo: Combat Evolved в разрезе его прохождения на легендарной же сложности. Ссылка не первую часть:
Для начала - несколько общеизвестных фактов. 3 марта 2020 года в Steam стала доступна игра Halo…В моих предыдущих заметках мы коснулись только оружия. В этот раз я постараюсь рассказать о противниках, которые встретятся в игре по мере прохождения одиночной кампании. Я честно пытался ограничивать себя, но статья получилась снова длинной. Поэтому описание техники и впечатлений от, собственно, переиздания Halo: Combat Evolved (в первую очередь заметки о том, какие сюрпризы Anniversary может преподнести при прохождении на высокой сложности) придётся отложить до следующего раза.
От кого мы будем спасать галактику. Враги.Halo: CE - одна из тех игр, которые берут не количеством, а качеством. В игре всего несколько типов врагов, но каждый тип детально проработан и отличается от всех прочих не только внешностью, но и поведением. И даже, если это применительно к компьютерным болванчикам, психологией. Каждый тип врагов по-разному ведёт себя на поле боя, по-разному использует одно и то же оружие, по-разному реагирует на гранату, которая прилетела из-за угла. Короче, разные они, разные!
В Combat Evolved мы встретимся с тремя группами врагов: инопланетянами (Ковенант), зомби (Потоп) и защитными механизмами самого Halo (Стражами). Пожалуй, в этот раз я расположу врагов не в порядке роста опасности, исходящей от них, а, скорее, по их иерархии или порядку появления в кампании. Словом, так, как кажется мне наиболее логичным. Итак, начнём.
Большая часть противников, которых вы встретите в игре, будет относится к Ковенанту - содружеству инопланетных рас. Это привычные нам иношапотяне-пришленцы. Если начать углубляться в разного рода Санта-Барбару, типа лороведческих статей, фанфиков, заметок на фанатских сайтах и т.п., можно узнать, что у каждой расы есть своя драматическая история, культура, философия и прочая фигня, никому, кроме нёрдов, не интересная. Даже называются расы на самом деле не всякими там обидными словами типа "хряки" или "шакалы", а более изощрённо и утончённо. Например, Unggoy (это наши хряки) или Kig-Yar (это те самые шакалы). Я собираюсь безжалостно отбросить эту словесную шелуху и сосредоточиться на том, как инопланетян эффективно истреблять. Поверьте, когда вы нос к носу столкнётесь с разъярённой мордой элитника на легендарном уровне сложности, последнее, что вас будет беспокоить, это то, как правильно к нему обращаться.
Отдельно хотел бы заметить и практически со стопроцентной уверенностью заявить, что Ковенант образовался вокруг планеты Плюк. Потому что уж слишком остро инопланетяне озабочены цветовой дифференциацией штанов: вы безошибочно распознаете ранг противника по цвету его брони. От ранга врага напрямую зависит его поведение, а не только меткость или количество здоровья. Этому тоже стоит уделить внимание при прохождении на легендарной сложности.
Эти ребята занимают такое низкое социальное положение в кастовой системе пришельцев, что им даже штанов не выдают. Ни обычных, ни цветных. И не зря - это фактически самые неопасные для нашего Мастера Чифа враги, даже на легендарном уровне сложности. Вооружены хряки плазменными пистолетами, игломётами и плазменными гранатами.
В своих странствиях вы сможете увидеть хряков в трёх базовых комплектациях: хряк-солдат (оранжевый), хряк-сержант (красный) и даже хряк-спецназовец (чёрный). У всех у них очень странная броня: в задней части якобы расположена специальная система регенерации дыхательной смеси, благодаря которой хряки в принципе могут существовать. Но знаете что? Всё это враньё. Просто это броня специально так сконструирована, чтобы сзади её толщина была больше, чем спереди. Потому что видеть хряков вы будете чаще всего со спины. Потому что ребята эти до крайности трусливы. Опасность они представляют, только пока жив их командир - элитник. Как только вы его убиваете, хряки тут же разбегаются в разные стороны.
Ещё хряки достаточно активно используют гранаты (не в пример чаще элиты, что странно), но, во-первых, они громко орут, предупреждая об этом всех окружающих (и вас в том числе), а, во-вторых, бросают эти гранаты по такой навесной траектории, что вы десять раз успеете убежать. Правда, иногда в пылу сражения даже при таких условиях гранату можно не заметить и несколько секунд с интересом разглядывать странное голубоватое свечение, которое исходит из-за спины. Пока граната, прилипшая к ляжкам Мастера Чифа, не бабахнет.
Надо отдать хрякам должное - иногда спустя буквально несколько секунд после бегства они способны взять себя в руки и открыть огонь беглый огонь.
Обратите внимание, что не смотря на плазменную бомбардировку, пальбу и смерть командира хряки через пять секунд нашли в себе силы развернуться и принять бой. Иногда они могут удивить. Правда, от смерти их это не спасёт.Ещё у хряков наблюдается явный тремор верхних конечностей. Я не знаю, как по-другому объяснить то, что они крайне медленно стреляют из оружия. При скорострельности плазменного пистолета и игломёта 6-8 выстрелов в секунду хряки успевают за это время выстрелить всего 3-4 раза. И они в принципе не пользуются усиленным зарядом плазменного пистолета. Эй, у вас там сил не хватает нажать на гашетку и держать? Ковенанту стоит закупить эспандеры.
Из-за своей трусости хряки прекрасно подходят на роль троянского коня. Точнее, троянской свиньи. Плазменной. Если на вас выруливает группа хряков, попробуйте прицепить к одному из них плазменную гранату: тот сразу же побежит делиться со своими товарищами радостью от такого щедрого подарка с вашей стороны.
Чёрные хряки, в отличие от обычных, вооружены так называемой "Топливной пушкой", которая стреляет взрывающимися зелёными снарядами. С таким оружием бегают Охотники. Поднять это оружие после смерти чёрных хряков не получится - когда владелец пушки откидывает копыта, оружие тоже взрывается спустя пару-тройку секунд. И для нас это отличная новость: как только вы убьёте чёрного хряка, считайте, что закинули к противнику бонусную гранату. Иногда от смерти такого хряка к чертям взрывается весь отряд инопланетян. Что тут скажешь. Идиоты.
Я советую отстреливать хряков первыми. Отстреливать их можно из чего угодно, даже из штурмовой винтовки. Всегда приятно, когда в вашу сторону направлено меньше пушек, чем могло бы быть. Исключение составляют ситуации, когда вы вооружены снайперской винтовкой - в этом случае сначала убивайте офицеров-элитников с дальнего расстояния. Без них хряки вообще практически не способны организовать адекватную оборону.
Крайне раздражающие и наглые представители Ковенанта. Мерзкие и противные. Фу! Словно крысы. Эти ребята будут повыше хряков (как в прямом, так и переносном смысле): им уже выдают штаны, и они могут представлять опасность для нашего героя, во многих ситуациях смертельную.
Шакалы всегда ходят с энергетическими щитами. Шакалов вы встретите в двух ипостасях: обычного солдата (они ходят с синими щитами) и что-то вроде сержанта (у них щиты красновато-оранжевого цвета). Примечательно, что на легендарной сложности в 80% случаев вы будете встречать "сержантов". К хрякам, кстати, это тоже относится. Хм. Видно, общество у Ковенанта насквозь коррумпированное: на одного подчинённого приходится по десять начальников. Вот почему они все готовы отдать за Ковенант жизнь. Нахрена такая жизнь?
Вооружены шакалы исключительно плазменными пистолетами. Такая узкая специализация даёт о себе знать: владеют этим оружием шакалы великолепно. Во-первых, стреляют они из пистолетов со скоростью плазменной винтовки. Во-вторых, во всю используют усиленный заряд.
Шакалы гораздо более храбрые, чем хряки (или гораздо более тупые): в большинстве случаев они не боятся сближаться с Мастером Чифом и бесстрашно (но прикрываясь щитом - бережёного, знаете ли, бог бережёт) заходят за угол, где наш герой как раз пытается подзарядить свои щиты от переносного аккумулятора.
Вот так глупо можно умереть во время атаки отряда шакалов. Один стреляет усиленным зарядом, другие открывают шквальный огонь.Лучшее средство борьбы с шакалами, как ни странно - плазменный пистолет. Клин клином вышибают! Этому есть объяснение: чтобы убить шакала, нужно стрелять ему точно в вырез на щите. На средних (а часто и на близких) дистанциях порой нужно выпустить десяток-другой снарядов, чтобы попасть в эту крохотную дырочку. После этого шакал раскроется, и вы должны будете сделать ещё несколько выстрелов для того, чтобы его убить. Так вот только плазменный пистолет способен поддерживать такой темп стрельбы, чтобы уничтожить шакала (а часто и просто "снять" его щит - да, от долгой стрельбы энергетическим оружием их щит также разряжается и исчезает с тихим "шпуньк!", и может перезарядиться спустя несколько секунд, как щиты элитников), и при этом не перегреться. Другое оружие значительно менее эффективно: автомат слишком косой косой, пистолету не хватает скорострельности, плазменная винтовка быстро перегревается, а снаряды игломёта просто отлетают от щитов шакалов. Гранатомёт, конечно, чаще всего-таки раскидывает шакалов в разные стороны, но так никаких ракет не напасёшься. Вот какие серьёзные ребята эти шакалы. Кстати, практически только против отрядов шакалов я использую осколочные гранаты. Потому что плазменные гранаты просто отскакивают от их щитов. А жаль.
Ещё я серьёзно подозреваю, что шакалы на планетах Ковенанта были бы отличными регулировщиками: как только они видят Мастера Чифа, тут же начинают активно трясти рукой с пистолетом в его сторону, практически полностью при этом раскрываясь. Не упустите этот момент! Засадите этой крысе побольше плазменных зарядов в морду, чтоб впредь неповадно было.
Краса армии Ковенанта. Харизматичные и мужественные. Характер стойкий, нордический. Настоящие гусары: пьют всё, что горит (от выстрелов плазменных винтовок) и трахают всё, что движется (обычно это Мастер Чиф). Именно эти ребята будут ответственны за плазменные взрывы вашего пукана. Вы их полюбите.
Вооружена элита плазменными винтовками и гранатами. Иногда - игломётами. Самые привилегированные элитники вооружены энергетическим клинком - мечом, один взмах которого гарантированно отправит вас на тот свет. Главная особенность элиты: у них такие же щиты, как и у вас. Это значит, что перед тем, как добраться до тушки элитника, вы должны будете снять его щиты. На легендарной сложности это будет сделать не так-то просто: как только запахнет жареным, элитник тут же найдёт укрытие и будет ждать, когда его щиты перезарядятся. В своём путешествии по Halo вам встретится много разновидностей элиты: синие, красные, чёрные, золотые и серые. Чуть ниже мы остановимся на каждом из них. Кстати, именно элитники являются пилотами техники Ковенанта.
Если вы спросите меня о наиболее интересном и проработанном ИИ компьютерных противников в шутерах, я без тени сомнения отвечу, что это ИИ элитников в Halo:CE. Да, некоторые приводят в пример клонов из F.E.A.R., но эту игру я тоже проходил на максимальной сложности. Не впечатляют эти ваши клоны. Элитники настолько ярко и классно проработаны, они так эффектно передвигаются и меняют позиции, что не восхищаться ими невозможно. Жаль, мне не удалось заснять момент, когда в прямом столкновении с красным элитником мне удалось снять его щиты, а он спрятался за ближайшее дерево, такое, знаете, типа нашей земной туи. Как только я начал это дерево обходить, элитник побежал ВОКРУГ дерева от меня. Потому что он не дурак: дерево было единственным укрытием на несколько десятков метров вокруг. Как только я разворачивался и бежал в другую сторону, он тоже разворачивался и убегал от меня. Так мы и бегали по кругу, как заправские спортсмены, пока ему на помощь не подоспели товарищи и просто и незатейливо меня расстреляли, да. А вы говорите "клоны". Хех.
Как не надо атаковать элитников. Обратите внимание, как они меняют позиции, уворачиваются от выстрелов, словно перетекая с места на место, как они прыжком уходят от взрыва гранаты и тут же, прикрывая друг друга, отступают за укрытие, чтобы восстановиться.Первые элитники, с которыми вы встретитесь, будут синими. В смысле, броня у них такого цвета. Синие элитники - что-то вроде рекрутов или рядовых бойцов. Они, безусловно, опасны, как и любой элитник, но у них не особенно мощные щиты и их нередко подводит реакция. Их щиты на легендарной сложности реально снять в ближнем бою хорошей очередью из человеческого автомата (если вы ходите с этой дрянью), парой ударов прикладом по зубам или непродолжительной стрельбой из плазменной винтовки. Когда их щиты сняты, они могут запаниковать (нет, они не бегут, а просто могут находиться в ступоре и, например, не пытаться увернуться от выстрелов из плазменного пистолета). Просто сохраняйте хладнокровие. Сближаясь с ними, двигайтесь зигзагами и метко стреляйте - и всё будет в порядке.
Красные элитники - костяк любого отряда Ковенантов. Это опытные бойцы, настоящий таран своего подразделения. У них отличная реакция, мощные щиты, высокая меткость, и на средних дистанциях в прямой дуэли шанс того, что Мастер Чиф приляжет отдохнуть, очень высок. С ними надо действовать хитро.
Сравните встречу с синей и красной элитой с разницей в 10 секунд. В красных элитников я даже не успел выстрелить.Лучшая тактика борьбы с ними - засады. Не вступайте в открытый бой! Ваше оружие - плазменная граната из-за угла (прямо в них, чтобы прилипла), или неожиданный прыжок из-за укрытия с последующим ударом прикладом в лоб. На внезапный выстрел из плазменного пистолета красные элитники реагируют мгновенно: они хоть и остаются без щитов, но не тормозят, как синие элитники, а тут же отступают назад в поисках укрытия. В этот момент не тормозите сами, а догоняйте их, выманивайте из-за укрытия гранатами или меткими выстрелами. Опасайтесь красных элитников, даже если они с игломётами - выпускают красные элитники такой рой снарядов, что вам хватит три раза взорваться розовыми вспышками и улететь обратно в космос с поверхности Halo своими силами.
Чёрные элитники - это спецназ. Вы встретите их в конце игры. Самое забавное, что эти ребята на легендарной сложности менее опасны, чем красные элитники. А всё потому, что они питают нездоровую страсть к метанию гранат. Когда вы, как всегда, неожиданно выскакиваете из-за угла, они не пытаются тут же разбежаться по укрытиям, не-е-ет! Они сразу же попытаются бросить в вас гранату, стоя при этом на месте. За это время с ними можно сделать что угодно, начиная от синхронного броска гранаты им в темечко, заканчивая разрядкой всего магазина в лоб. Кстати, из-за этой особенности лучшим оружием против чёрных элитников становится. игломёт. Да, серьёзно! Пока эти спецназовцы замахиваются для броска гранаты, все двадцать игл из магазина как раз успевают долететь до чёрной тушки и-таки рвануть во всю. Если вы успели дать своему любимому игломёту имя, можете смело кричать "Валера, настало твоё время!".
Два магазина игломёта - два мёртвых спецназовца. Успевайте только уворачиваться от гранат.Золотые элитники - это старший офицерский и командный состав армии Ковенанта. У них о-очень мощные щиты, но вооружены они энергетическими мечами. Слишком гордые, видите ли. Самураи вшивые. Что же, тем хуже для них. На легендарной сложности золотые элитники особой опасности не представляют. Правда, про обычное оружие во время сражения с ними можно забыть - вы просто не успеете снять их щиты. Для успешного противостояния с ними вам доступны только три варианта:
1. Классический: усиленный залп из плазменного пистолета для разрядки щитов с последующим добиванием элитника в голову;
2. Штурмовой: меткий бросок плазменной гранаты;
3. Скаутский: стрельба из снайперской винтовки прямо в голову (понадобится 2-3 выстрела).
Кстати, иногда золотая элита может быть с активированным защитным камуфляжем, или, говоря по-русски, "невидимостью". Эдакие хищники. Правда, не заметит их в таком виде только идиот: энергетический меч-то при этом по-прежнему ярко светится и привлекает к себе внимание. Т - тактика.
Осталось обсудить ещё одних ребят - серых элитников. В отличие от всех остальных типов элитников, у этих солдат вместо щитов в броню встроен генератор модулирующего поля, которое передаёт отражённый свет с одной стороны объекта на противоположную. Короче, всё та же невидимость. С одной стороны, отсутствие щитов определённо радует: ещё бы, можно неспеша постреливать в их сторону и потихоньку ранить всё больше и больше. Но серых элитников действительно плохо видно. Т.е. пока вы стоите неподвижно, вы ещё можете увидеть их силуэты. Но стоит начать маневрировать, как серые элитники сливаются с окружением. Не спасает даже слабое свечение их плазменных винтовок: голубоватый огонёк тоже не так-то просто заметить.
Вот так выглядит сражение с ковенантским стелс-пихотом: стреляешь примерно в его сторону и надеешься, что попадёшь.Из-за их меткости и невидимости моя любимая тактика с гранатами работает плохо: кидаешь гранату в угол, где вроде бы сидели три невидимых элитника, а когда она туда прилетает, оказывается, что они уже давным-давно оттуда убежали и сидят ржут с Мастера Чифа в противоположном углу комнаты, попутно постреливая оттуда из плазменных винтовок. Сюки. Будьте с ними осторожны: только хладнокровие и терпение поможет вам выжить.
Кто проходил игру до конца на самом высоком уровне сложности может написать советы по прохождению или наоборот попросить совет как не заморачиваясь пройти.
Тем кто не проходил на этом уровне сложности, советую пройти, в конце игры будет забавный ролик.
06 сентября 2009, 20:16
Пасхалка. или пасхальное яйцо. все знают что это такое. но кто знает для чего это нужно в играх?
В играх пасхальными яйцами называют некоторые припрятанные от прямого
взгляда для игрока явные картинки и надписи. или они они расположены у
вас перед носом но вы их не замечаете)
И в хало есть такое!
24 сентября 2009, 03:54
Все одновременно любят и ненавидят баншее. Причина в том что когда тебя давят тебе не приятно, когда ты то да))) Но в принципи есть тактики уворота от них.
Во первых что такое баншее:
Да летает, да может давать, да есть альтернативный огонь.
Но он еще и неповоротлив и выйти нельзя на ходу как из наземной техники.
Но есть один хитрый маневр) В.
24 сентября 2009, 13:54
Что такое танк - мощное, неповоротливое и бронированное существо, которое плюется снарядами.
Спартанец - тот кто плюет танку в глаз =)
Но это смотря чем и как.
Рекомендации для спартанца:
Часто используемая тактика против танка это снайперка, которой целятся в водителя. или от безвыходности пистолет, он не менее меткий)
Против танка с шотга.
24 сентября 2009, 13:56
так некоторые фишечки))
- Закреплен наместником
- Хитрости
- Галерея
- Видео
21 октября 2009, 01:27
27 февраля 2010, 15:30
27 февраля 2010, 15:32
Что я под этим имею. ну скорее всего это креативно думать =)
делать из поражений выводы и делать свои фишки для того что бы предотвратить такое в дальнейшем)
Ну например как увернуться от танка, банши, вартхога? на вас напали несколько врагов? вы убегаете с флагом с вражеской базы а за вами хвост?
ну все очень просто. делать не то что делаете.
21 августа 2010, 21:47
Если вы думаете что в хало нет трюков. то скорее вы не правы, но и правы в какой то мере =)
На самом деле в хало нет специальных там глюков или багов, которые можно использовать там для улучшения геймплея. Но зато есть некоторые особенности физического движка.
Первый и такой явный баг который иногда мешает игрокам это проскакивание сквозь землю.
22 августа 2010, 20:31
Все знают что выстрел в голову это верная смерть игрового персонажа, но не все умеют так стрелять =)
Но кто знает как правильно стрелять или как правильно вести себя в той или иной ситуации?
В чем суть и логика снайпера?
Снайпер это не значит что ты должен сидеть на одном месте как героический герой фильма и отстреливаться. да встречаются и так.
Читайте также: