Collapse все секреты
Самое обидное с Collapse то, что при лучшем стечении обстоятельств из него могла бы выйти очень-очень добротная игра. Но украинцам, как это часто бывает, не хватило прилежания, опыта и, возможно, смелости. В Collapse вроде бы есть все, что нужно для счастья: стрельба, битвы на мечах, разрушенный глобальным катаклизмом город Киев и мускулистый мужчина в главной роли. Нет главного — центральной идеи, на которой бы все это держалось. Авторы старательно скопировали идеи из десятка успешных игр (основные источники вдохновения — God of War, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2), но не смогли грамотно расставить акценты.
Танец с кнопками
Номинально геймплей таков: мы носимся по каким-то заброшенным складам и заводам, шинкуем на кебаб всех, до кого можем дотянуться, а до кого не можем — расстреливаем из табельного оружия. Бои на мечах включают в себя сложносочиненные комбо, во время которых зазубренный меч главного героя трассирует оранжевым цветом, а сам он крутится словно волчок, добивает врагов ногами и вообще показывает себя компетентным героем слэшера. Шутер предлагает активное маневрирование, разрушаемое окружение и множество видов оружия, в том числе чудесный крупнокалиберный пулемет, способный превратить любое помещение в мелкое крошево за считанные секунды. Кроме того, наш герой оснащен так называемыми «энергоударами», с помощью которых умеет останавливать время, разбрасывать врагов в стороны и много чего еще.
Во время боя на мечах дреды на голове Родана живут своей трогательной жизнью.
Все вышеперечисленное, однако, больше походит на какой-то дикий винегрет: Creoteam взяли поединки из двух игр (God of War, Devil May Cry), пришили к ним сюжетную основу из двух других (Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R.), поместили полученную конструкцию в декорации разрушенного Киева, после чего три с лишним года пытались заставить все это заработать как надо. В итоге игра до боли напоминает чудовище доктора Франкенштейна — местами прекрасно, местами просто отвратительно, а в целом — сумятица.
Первые два-три уровня Родан (наш дредастый герой) неспешно бежит по улицам и раздает тумаков встречным наемникам. Эффектных комбо пока еще не дают, энергоударов — тоже. Герой зрелищно машет мечом и конечностями, выделывает немыслимые акробатические трюки. Враги, однако, ничего противопоставить этому не могут: бьют больно, но вид при этом имеют донельзя унылый и даже умирают так, словно едва подавляют зевоту. Кроме того, они почему-то никак не реагируют на наши удары ногами. Перестрелки тоже не вдохновляют: разок нам дают побаловаться с упомянутым выше пулеметом, но это скорее случайный эпизод среди монотонной многочасовой пальбы ни о чем. Враги стреляют, мы огрызаемся в ответ. К тому же противники очень сильные и живучие, сохранения происходят редко и только в строго отведенных местах, поэтому приготовьтесь к частым загрузкам.
Все это время вы будете задаваться преимущественно следующими вопросами: «Кто все эти люди?» и «Скоро там уже титры или как?». А уж когда Родан попадает в лаборатории, где его поджидают снулые зомби и надоедливые кусачие паучки (привет, хедкрабы!), захочется, натурально, взвыть.
Танец с саблями
Сеча у вокзала воскрешает в памяти светлые воспоминания о городе Киеве.
И тут игра неожиданно демонстрирует какой-то совершенно звериный оскал. На экране появляется десятиметровый босс, примерно в это же время нам дают первые мощные комбо, с помощью которых Родан извивается совсем уж нечеловеческим образом, а меч в лучших традициях жанра начинает трассировать оранжевым цветом. На экране стартует настоящий кровавый беспредел: герой убивает двух противников мечом, совершает несколько кувырков назад, выхватывает пистолет, добивает укрывшихся за баррикадой стрелков (а вокруг в это время — взрывы, свист пуль и фонтаны пыли), после чего раскидывает оставшихся в живых направленным силовым импульсом.
В дальнейшем игра только набирает обороты, но эффектный старт разработчики упустили — из-за высокой сложности и скучных первых часов игры редкий пользователь пройдет дальше второго уровня. Да и те замечательные моменты, которые мы описали выше, оказываются уравновешены неаккуратной реализацией. Как, скажите, можно не наделить кровавый слэшер возможностью распилить противника на запчасти? Доходит, право, до смешного: Родан скачет на голове у десятиметрового босса (такие, к нашей радости, все-таки есть), наносит ему страшные раны огромным клинком, а на теле монстра при этом — ни царапины!
Есть моменты, когда игра способна буквально влюбить в себя. Длятся они, к сожалению, недолго.
С поединками тоже случаются досадные казусы: нам почему-то запретили одновременно рубить и стрелять, поэтому приходится тратить драгоценные секунды на переключение. А враги в это время буквально прут отовсюду, в считанные секунды окружают и убивают героя. Стрелки к тому же обучены ловко прятаться и палить из укрытия вслепую. Если же попытаться подбежать к ним вплотную, они резво начнут от вас улепетывать, и играть с местными противниками в салочки можно очень долго.
Есть проблемы и с комбо: по логике вещей, они должны выполняться очень просто (комбинации из десятка кнопок заучивать не придется), но некоторые из них требуют делать паузы между ударами, а в горячке боя про это вечно забываешь.
В итоге Collapse теряет главную, жизненно необходимую для слэшера субстанцию — драйв. Игра элементарно не держит темп, вы постоянно обо что-нибудь спотыкаетесь: управление, неверное дизайнерское решение. Collapse буквально стоит на границе, которая отделяет хороший слэшер от плохого, и делает шаг то в одну, то в другую сторону.
Узнаете? «Миссия невыполнима». Роль Тома Круза исполняет мужчина с дредами.
Впрочем, если и есть что-то, что сможет удержать вас за игрой до начала спасительного, извините, рубилова, то это сюжет — он тут непреднамеренно смешной. Creoteam не стесняются с серьезным лицом эксплуатировать самые идиотские штампы, отчего происходящее напоминает все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала «Мыши-рокеры с Марса»), не смеяться над этим невозможно. И если бы он был такой один! Нет, решительно все персонажи — ходячие клише (в данном случае это комплимент!): негр-юморист по кличке Дырявый (сражается металлическими шарами, левитирующими вокруг него), однорукий старик в заброшенной лаборатории (на просьбу Родана указать ему путь наружу отвечает: «Десять баксов!»), затянутая в облегающий костюм девушка-загадка Елена… Да что там, сам Родан выглядит просто отменно: двухметровый амбал, вещающий густым басом, с дредами и кокетливым маленьким рюкзачком на спине. Все эти гэги заметно оживляют тоскливую атмосферу, которой на вас периодически давит игра.
С Collapse также срабатывает эффект завышенных ожиданий. Учитывая шумиху, которую «Бука» устроила вокруг него, нам остается лишь развести руками — мы ожидали совершенно другого уровня. Это ни в коем случае не провал — от Collapse можно получать удовольствие, в него тем более можно (а то и нужно) поиграть, особенно если вы пристально следите за жанром, Devil May Cry 4 уже пройден, а дожидаться «Капитана Блада» уже нет сил.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Небезнадежный украинский слэшер, которому для того, чтобы стать хорошей игрой, не хватило профессионализма разработчиков. Collapse проваливается по важнейшим для жанра параметрам: балансу и темпу.
21 фев. 2016 в 21:36Миссия с колоколом, как пройти?
В одной из миссий, нужно пробраться в храм, где стоит рядом колокол, а возле него 4 установки которые нужно активировать. Одна из этих установок-механизмов сломана, вот бегаю по округе уже около часа и ничего не могу найти. Девка которая со мной встает в один из механизмов если его включить и все, ничего не происходит, отправляю на другой рычаг свою копию, сам иду на 3, и ничего не происходит, т.к. их как, я говорил 4. Шооооо делать то?))))
Наговорившись с Гориным, бегите вперед по улице, где уже на ближайшем повороте встретитесь с первыми своими противниками в игре. Ими окажутся практически безобидные Дэзеры-дети, на которых можно отлично поупражняться в фехтовальных приемах. Добравшись до схода с дороги во внутренние дворы, на вас кинется уже чуть более серьезный соперник – Зубоголовый. По-прежнему легко расправившись с атакующими супостатами, вы дойдете до двора с летающей по нему листвой и первым более или менее крупным отрядом врагов. Как только они перестанут появляться из аномалий, ныряйте в открывшиеся ворота, уклонившись от рева Зубоголовых, способных своим несвежим дыханием сбить вас с ног. Оказавшись на улице, подберите на багажнике разбитый машины свое первое огнестрельное оружие, Шершень, и сразу же примените его, пробиваясь вперед. Уйдя с улицы, сбив выстрелом навесной замок на воротах в очередной внутренний двор, зачистите эту территорию от всех противников, среди которых будут путаться под ногами и мелкие паучки. Зато у выхода из данной локации вы сможете подобрать обрез, способный вам пригодиться в следующей схватке на разрушенной улице. Некоторая сложность этого боя заключается в том, что помимо значительно числа наступающих противников, вас атакуют и взрослые особи Дэзеров, умеющие обстреливать Родана сгустками энергии. Одолеть их мечом довольно проблематично (они постоянно убегают от вашего героя), поэтому лучше применяйте на них огнестрельное оружие. Упершись в запертые ворота, откройте их, сбив выстрелами блоки с канатами (они подсвечены для удобства обнаружения), удерживающие ворота. Понаблюдайте, как военные обстреливают огромного монстра, но нам пока туда не пройти, поэтому придется снова свернуть через арку во двор, где переговорить с позвонившим нам Гориным. Пройдя через двор и разделавшись со всеми противниками, выходите с другой стороны улицы, где можете полюбоваться на тушу поверженного чудо-юда, а потом, немного пройдя в противоположную от него сторону, спрыгнуть в провалившейся асфальт. Тут вам предстоит битва с первым боссом игры, выпрыгнувшим из-под земли. В принципе, ничего сложного в этой драке нет – стреляйте по его голове, а когда ему поплохеет, то быстренько подбегайте вплотную и жмите кнопку действия. После этого придется сыграть в примитивную мини-игру, остервенело долбя по левой кнопке мыши. Повторив эту череду действий пару раз, вы одолеете этого пережравшего пестицидов червяка и сможете пройти на второй уровень, открыв вход в подземелье с помощью вентиля.
Часть 2. Подземный комплекс Зиновского
Идя вдоль труб и пристрелив по дороге паука, подходите к провалу на нижний этаж, но не спешите туда спрыгивать, сначала лучше пристрелите Зубоголового, стоящего за решеткой по другую сторону провала. Внизу же на вас кинутся новые соперники – Фрики, уничтожать которых удобнее в рукопашной схватке. В новом зале разделайтесь с еще одной порцией Фриков, спрыгивающих на вас со второго яруса помещения (можете выстрелить по бочке рядом с проломом в перилах и ухлопать, таким образом, пару противников дистанционно) и перекройте с помощью вентиля струю пара, не дающую подняться наверх. В следующей зоне, изрубив всех супостатов, поднимайтесь наверх по лестнице и пройдите налево по мосткам, пока не окажитесь в диспетчерской будке. В ней можно будет отключить электричество, бьющие по металлическим конструкциям с другой стороны и не дающее пройти вам вперед. Дальше снова сначала посетите диспетчерскую будку, где вы не только разблокируете проход вперед, но и встретитесь со Спайдом – противником обожающим спрыгивать на вас с потолка. Зачистив же это пространство, залезайте в кабину лифта и аварийно спускайтесь на ней вниз. Отыскав на нижнем уровне еще парочку просторных помещений, найдите в дальнем из них прислоненною к стене решетку, чтобы с ее помощью запрыгнуть в воздухозаборную шахту. По ней перебирайтесь в новый зал, где раздобудьте автомат Зверобой и сразу же примените его на нескольких Спайдах, после чего с чувством выполненного долга выходите отсюда через дверь, запертую на электронный замок. Добравшись до станции метро и полюбовавшись в проем в полу, как Зубоголовый расправляется с каким-то бедолагой, спрыгивайте вниз и освободите местный метрополитен от полчища уродов, подобрав при желании улучшенный дробовик Войд. Выйдя со станции через разбитый витраж, вы завершите второй уровень.
Часть 3. Встреча с военными
На улице Родана сразу же тепло встретит кучка бандитов, вооруженных холодным оружием, бодро сбегающих к нашему герою по лестнице со второго этажа дома. Отблагодарите их за гостеприимство и поднимайтесь в дом. Пройдя мимо пригвожденного к стене человека и спрыгнув в пролом в полу, доходим до тупика, у стены которого стоит несколько красных баллонов. Отойдите на безопасное расстояние и расстреляйте их, проломив, таким образом, стену и выбравшись на улицу. Тут лучше ненадолго забыть о существовании своего меча, ибо атакующие вас противники будут вооружены огнестрельным оружием. Миновав разбившейся вертолет и перебравшись сквозь полуразрушенное здание на другую сторону улицы, мы видим, как с другой стороны забора с вертолета спускаются на тросах порция военных. Поскольку крутой воин Родан, усилиями разработчиков игры, не в состоянии перелезть через двухметровый сетчатый забор, сдаем чуть назад и в одном из тупиков (в правом, если возвращаться обратно от забора) беспрепятственно проходим в одну из дверей. После небольшой кат-сценки, как было не трудно догадаться, прибывшие военные откроют по вам огонь, поэтому будьте готовы к такому развитию событий. Проведя с военными первое знакомство, учтите, что немного впереди их товарищи облюбовали крыши строений, чтобы им было вас оттуда удобнее отстреливать. Преодолев очередной ангар и выйдя из него на некое подобие автострады, вы встретитесь с первой серьезной проблемой на этом уровне. Кроме кучи военных, обстреливающих героя из-за каждой машины и ящиков, по Родану лупит стационарный пулемет, установленный в железнодорожном вагоне, в противоположном конце автострады. Постарайтесь подобраться к этому стрелку поближе, перебегая зигзагами от одного укрытия до другого (здесь вам поможет способность искажения времени) и, как можно быстрее, с ним разделаться. Перебирайтесь через железнодорожный переезд сквозь один из товарных вагонов и приготовьтесь к аналогичному ранее испытанию, петляя от пулеметной очереди, пробежав под автомобильным мостом. Зайдя в дверь, расположенную около ликвидированной пулеметной позицией и проведя беседу с Гориным, способной по накалу страстей сравниться разве что с латиноамериканскими сериалами, вы оказываетесь в хорошо освещенном помещении с рядом дверей. За тремя из них вас будут поджидать только небольшие группы монстров, зато пройдя через последнюю, вы столкнетесь с Хранителем – боссом этого этапа. Одолев его и подождав, пока его туша детонирует, проходите в образовавшийся проем в стене и приготовьтесь к прохождению последнего уровня игры.
Часть 4. Промзона
Выйдя на улицу и попав в замкнутый двор, вы встретитесь там с новым видом соперников – Седым. Это очень шустрая тварь, которая, к тому же, способна атаковать героя издали, используя подобие энергетического хлыста. Попав в зал с грузовым вагоном через запертую на кодовый замок дверь, вам снова придется повоевать с несколькими новыми знакомыми, после чего разгадать незамысловатую игровую задачку. В одном из боксов зала, откуда выбежит парочка супостатов, находится небольшая тележка, которую можно перекатить по рельсам через все помещение, дернув за ее рычаг. Теперь вы сможете запрыгнуть на нее, а уже оттуда забраться на второй уровень этой локации. Миновав зал с новой порцией противников, выходим из него на улицу через пролом в стене и подходим к запертым воротам, за которыми происходит высадка военного десанта с вертолета. Игнорируем это событие и открываем вход в помещение сбоку от основных ворот. Таким образом, вы попадете в огромный заводской цех, буквально нашпигованный недружелюбными солдафонами. Сначала, перебирайтесь по его первому этажу на противоположную сторону, петляя как заяц, уворачиваясь от пулеметных очередей. Затем поднимитесь по лестнице на второй ярус помещения и возвращайтесь по нему назад. Достигнув диспетчерской будки, дерните в ней рубильник, подведя строительную люльку к мосткам, соединяющим два противоположных верхних яруса цеха. После этого возвращайтесь немного назад по второму этажу и перепрыгивайте по этой люльке на другую сторону цеха, откуда вы уже сможете выйти из него через пролом в стене. Легко, после месива в цеху, разобравшись с немногочисленными бандитами, вы проберетесь в строение, где вас ожидает еще одна непростая схватка с целым полчищем Седых, накидывающихся на Родана из аномалий. Разобравшись с ними и преодолев несколько коридоров, приготовьтесь к решающей схватке в игре, как только выберетесь на футбольный стадион. На нем вас встретит вовсе не киевское Динамо, а главный противник игры – Призрак. Этот субъект имеет неприятную особенность постоянно телепортироваться, появляясь в различных частях локации. А в редкие минуты его отсутствия, Родана будут атаковать твари помельче, здорово отвлекая ваше внимание от главной проблемы. Наконец, когда вы справитесь с Призраком, спускайтесь в пролом в земле, образовавшийся после взрыва, и идите на встречу с заждавшимся вас Гориным.
Читайте также: