Breath of fire 2 секреты
СЕКРЕТЫ ИГРЫ. Секреты на уровнях.
Удерживайте кнопки Select + Start в течение 2-х секунд в любой момент игры сможете вернуться на экран Capcom logo.
Пройдите к вопросительному знаку, западнее замка Fou-Lou Temple, затем пройдите в зону, где увидите горелый лес. Здесь Вам придется сразиться с Gold Gang и уничтожить его физическими атаками, за что получите приличную сумму, чуть больше 1000 Zenny. Если хотите заработать еще больше денег, то уничтожьте его, используя магические атаки. Это сложнее, но зато в случае успеха можно получить более 10.000 Zenny. Повторяйте эту процедуру, когда будет необходимо. Кстати, легкие деньги можно «срубить» если подойдете к одной из яблонь, протараните ее головой, чтобы сбить яблоко, накопите 99 яблок, а затем отправляйтесь в ближайший магазин и продайте их по 10 Zenny за штуку. Получите в итоге 990 монет. Этот прием полезен на старте игры, а вдальнейшем вряд ли стоит этим заниматься, слишком маленькие деньги.
Чтобы как следует овладеть комбинациями (Combos), возвращайтесь в секретную деревню (hidden village) возле Chek после схватки с врагом. Здесь встретите нескольких монстров, у которых высокий уровень HP, и они обладают способностью к регенерации. Сразитесь сразу с шестью монстрами, сможете отлично потренировать свои комбинации и заработаете уйму очков.
Чтобы выполнить 70-ти ударную комбинацию (70 hit combo), Вам необходимо владеть тремя заклинаниями, два из которых Вы освоите, повышая свой уровень. Это заклинание Viltalize в исполнении Nina и Scias. Третье заклинание Celerity Вы получите от мастера Abbess после того, как сразитесь с сотней различных врагов. Затем первым делом снабдите заклинанием Celerity любого персонажа, кроме Nina и Scias. Желательно Gray, поскольку он самый медленный из всех, и сумеете отразить все начальные атаки врагов, а сами сможете выполнить три этих заклинания подряд. Смело вступайте в сражения с врагамивсюду, где только представится возможность. Первым делом Ваш персонаж должен выполнить заклинание Celerity, а затем Scias использует Vitalize и, наконец, Nina также использует заклинание Vitalize. Если выполните все правильно, то сможете запросто исполнить 70-ти ударную комбинацию. Если у Вас есть три кольца Harmonic Rings , то снабдите таким кольцом каждого персонажа, и это поможет Вам связывать различные комбинации и не придется использовать заклинание Cererity в том случае, ели выполняете раздельные, не связанные комбинации.
Сражаясь с Dragonne, старайтесь не использовать атаки Earth Attacks, поскольку он запросто защитится от них. Применяйте мощные комбинации и атаки Dragon Attack, чтобы лишить его способности к регенерации (т.е. восстановлению). Убедитесь, что у Вас есть все необходимое, чтобы выдержать его смертельно опасную атаку instant death attacks.
Чтобы победить Fou-Lu, когда Вы сражаетесь с ним один на один в роли Ryu в самом конце игры, необходимо трансформироваться в Kaiser и предоставить ему возможность сражаться с Fou-Lu. Если же Kaiser погибнет, трансформируйтесь в другого дракона или используйте на Вашем персонаже лечебное заклинание. Тогда Fou-Lu не трансформируется в Tyrant или Astral, а также в любую другую драконовую форму, которые он имеет.
Чтобы победить Maman в лесу, где Вы найдете мэра, обратите внимание на дерево с многочисленными яблоками. Используйте атаку Ershin, чтобы сбить яблоки, запаситесь ими, пройдите через лес к тому месту, где Вы обнаружили мэра. Здесь Вам предстоит сражение с Maman. Используйте яблоки, чтобы отвлечь его внимание, и если фруктов у Вас достаточно, то Maman не будет атаковать Вас в течение всей схватки.
Когда пытаетесь украсть что-нибудь, приготовьтесь действовать неспешно,наберитесь терпения, при этом награда будет вполне достойной. Чтобы облегчить эту процедуру, дадим Вам парочку советов.
Ловкие и шустрые персонажи воруют значительно лучше. В частности, Ursula и Scias значительно более эффективные воры, чем Nina и Ryu.
Treasure magic включает в себя заклинание Steal, Pilfer, Charm и Monopolize. Обычно, когда используется магическая «комбинация», то заклинания становится более мощными и эффективными, и поскольку treasure magic, на самом деле, не наносят врагам никаких повреждений, то используя магическую комбинацию, Вы повышаете вероятность успешного похищения предмета. Кстати, этот же трюк работает не только с заклинанием Stealth, но и с заклинанием Charm. При этом возрастают шансы на то, что побежденный Вами враг обронит ценный предмет.
Меч Render sword можно приобрести в магазине Manillo Shops за 99 купонов, что совсем недорого, это, пожалуй, самое мощное оружие в игре. Сила этого меча определяется не только его стартовой мощностью, которая равна 50 единицам, но также зависит и от количества врагов, которых Вы уничтожите. Для этого количество поверженных врагов нужно разделить на 20 и приплюсовать к 50. Например, если Вы в какой-то момент победили 3360 врагов, разделив на 20 эту цифру, получите 168, а приплюсовав к 50, получите итог 218 единиц. Добавочная сила этого меча никак не фиксируется на экране equip screen, но Вы приблизительно всегда можете ее прикинуть. Если сражаетесь с врагами, которые «поглощают» (absorb) водный элемент (меч Render позволяет осуществлять водно-элементные атаки), используйте против них, например, Flame Strike (огненную атаку), и Вы сможете перестать волноваться по поводу «водной» проблемы.
Меч Slayer Sword найдете по ходу игры. Отправляйтесь к заброшенной деревне Abandoned Village севернее Chek, поговорите с маленьким пурпурным парнишкой, которого зовут Teepo, и он даст Вам заржавленный меч Rusted Sword. Убейте 100 врагов этим мечом, и он автоматически трансформируется в могучий меч Slayer. Легче всего это сделать следующим образом: «Передайте» Ryu / Scias атаку Tiger Fist, пусть они пройдут обучение у Bunyan, а затем в пустынной зоне вблизи Dam встретите многочисленных врагов, причем группами. В отдельных случаях придется сразиться сразу в 6-ю врагами Caps или Red Caps , и очень быстро прикончите нужную 1000 врагов, тем более, что Caps настоящие слабаки.
Как только получите свой драгоценный Slayer, действуйте им очень осторожно, поскольку можете нанести смертельный удар своему союзнику. Чтобы этого не случилось, используйте приемы типа Shadowalk / Shining Blade или просто Wild Swing.
Меч Cursed Sword получите от Rider в Mukto . Его начальная мощность 90, и в конце каждого раунда Ryu будет терять 6% текущего уровня HP (только Ryu может сражаться этим мечом). На первый взгляд эта новость неважнецкая, но учтите, что при этом меч Cursed Sword становится даже мощнее, чем королевский меч Roual Sword. Так в чем же дело? Оказывается, 6% HP, которые теряет Ryu , благодаря использованию меча Cursed Sword, прибавляются к его атакующей мощи. Процедура носит чисто арифметический характер, и не вдаваясь в ее подробности, запомните, что мощь от этого становится только больше и не жалейте потерянных Ryu HP. Мало того, атакующая премия Attack bonus в игре может достигать 999 очков. Поэтому, если Ваше оружие достигло этого уровня, уже неважно чем вы сражаетесь: мечи Broken Sword или Dragon Blade будут наносить совершенно одинаковые повреждения. Так что реально, если сумеете получить атакующую «премию» 999 очков, а максимальное HP также будет 999 очков, то атакующая мощь меча Cursed Sword будет уже 1998!
Меч Royal Sword относится к священному элементу (Holy Element), так что мертвяки и прочая нечисть, которая опасается Holy Element атак, больше для Вас опасности представлять не будет.
Slicer также имеет секретную способность и позволяет наносить любым врагам мощные повреждения, поскольку пробивает любую броню с легкостью, так что с помощью его легко уничтожите как слабака Cap, так и могучего последнего босса.
1994 год получился крайне урожайным на ролевые игры. Мы получили крепкие новые части таких серий, как Ultima (восьмая часть) и Final Fantasy (шестая часть), сиквел к мрачной DnD ролевке Dark Sun, и, что немаловажно, первую честь культовой серии The Elder Scrolls.
Но расскажу я сегодня не о них, а о игре с менее известной серии - Breath of Fire II, сиквеле угадайте сами какой игры, вышедшем на SNES. Как и большинство консольных ролевых игр того времени, Breath of Fire II является jRPG, а значит, отличается мудреным, но линейным сюжетом, пошаговой боевкой, а также обязательным набором миниигр и других мелких фишек. Но обо всем по порядку.
Как и родственная серия Final Fantasy, Breath of Fire не имеет почти никакой сюжетной связи между частями (разве что очень косвенно), однако, как и в первой части (да и последующих), главным героем всё так же является обладающий особыми способностями синеволосый парень Рю, а также в качестве одного из вспомогательных персонажей появляется крылатая девушка Нина (на самом деле, она с переменным успехом является вторым главным персонажем, но во второй части на ней не акцентируют особого внимания). Также из первой части перекочевали (а в последствии, стали одной из особенностей серии) антропоморфические нотки - большинство разумных жителей местного мира представлены как смесь человека и животного.
А вот в самом сюжете нет почти ничего сверхнеординарного. Еще одна история о спасении мира от неведомой демонической угрозы. В завязке вместились и стандартная амнезия (только тут память теряет не главный герой, а жители его деревни), и таинственный персонаж, наставляющий главного героя "на путь истинный", и очередная банальщина о "Избранном". Вкратце - парень непонятным образом становится сиротой (о том, что произошло с его сестрой и отцом, неизвестно, мать погибла, когда ГГ был маленьким), знакомится с местным лопоухим воришкой, попадает в переплет с вышеупомянутым таинственным персонажем и ОП - перемотка на десять лет, где ГГ жив, цел, и ни намека на происшедшее. Друг его при нем, и так же промышляет опустошением карманов и домов обывателей, только теперь по заказу. Вот только во время одного заказа его подставляют, и парню приходится бежать. Верней, выбираться из города с помощью главного героя. Вот так Рю и попадает в большой мир. Где его ждут приключения, тайны, и тонны опыта. Несмотря на банальность основных сюжетных аспектов, интересных сюжетных моментов достаточно много, чего стоят путешествие в теле зараженной непонятной болезнью принцессы или дегустация блюд в замке расы человекообразных лягушек. В общем, приключений нас ожидает немало.
А во время путешествия веселей в компании. Вот и липнут к герою рекруты, как будто у него печеньки в мешке за спиной. И компания эта, как и указанно в названии обзора, на самом деле напоминает зоопарк. Как я уже упоминал, большинство жителей местного мира являются собой смесью животных и людей, так что тут вам и каджиты люди-кошки, и аргониане люди-рептилии, и множество других. В том числе это касается и членов нашей команды. У каждого есть достаточно неплохая сюжетная линия, а также определенный характер и, собственно, набор способностей. Собственно говоря, бОльшую часть игры мы будем не спасать мир, а решать личные проблемы наших товарищей (так вот у кого товарищ Шепард перед ME2 учился). Впрочем, не хотелось бы спойлерить, но в большинстве случаев это оказывается одним и тем же.
Также стоит упомянуть, что каждый персонаж является обязательным для преодоления определенных препятствий на мировой карте (и не только), добавляя игре своеобразные нотки метроидвании. Например, длиннорукий Стен доставит вас на другую сторону расселины, неразлучная с боевым шестом Кэтт может громить преграждающие путь глыбы, а без мини-энта Спара вы не сможете даже передвигаться по лесу. В общем, в подобном смысле, бесполезными являются только сам главный герой и еще один персонаж, который вообще секретный. Зато это вполне компенсируется их мощью в сражениях. О которых ниже.
Боевка в BoF II являет собой самую обыкновенную боевку jRPG - персонажи и монстры по очереди лупят друг друга, безо всяких извращений а-ля ATB, попутно кастуя разнообразные заклинания да время от времени улепетывая от слишком сложного противника. Из особенностей можно выделить возможность автоматического боя (полезно исключительно для боев, в которых вы уверены в своей победе, а иногда автоматические атаки могут серьезно помешать в бою), а также уникальную способность у каждого персонажа, от обычного самолечения и массовой атаки, до легкого тычка с целью снять "Сон" с союзника или дразнилки. Способности персонажей обычно предопределены заранее, и открываются на соответственном уровне. Рассказывать о них нечего, стандартные спеллы на лечение/урон/проклятия и т.д.. Разве что у главного героя, в меру кровных обстоятельств, заклинания являют собой превращение в дракона с последующим большим элементальным уроном всем врагам. Разновидностей самых врагов достаточно много, боссов тоже, в некоторых боях участвуют нейтральные персонажи, которых желательно не калечить.
Кроме наматывания кругов на мировой карте да потасовок с враждебной живностью разного калибра, можно порелаксировать, посетив рыбацкую или охотничью точку. Первое, кстати, также является достопримечательностью всей серии, и, конкретно в BoF II, может стать источником неплохих доходов в виде выручки за выловленную рыбу или выуженного сундука с сокровищами.
К интересным особенностям также можно отнести так называемую шаманизацию. В игре можно встретить шесть шаманов, представляющих шесть разных стихий (можно, потому что их еще найти нужно, по сюжету вам встретится только первая). "Шаманизировав" какого-то из своих персонажей с двумя из них, можно изменить самого персонажа, от банальной смены цвета костюма, до тотальных изменений во внешности и серьезного усиления (в основном, у каждого персонажа есть по одному усиленному "аватару", за исключением ходячего куста Спара, у него их аж три; у главного героя и секретного персонажа альтернативных форм нет, в связи с уже упомянутой имбовостью). Помимо прочего, эти "аватары" еще и меняют уникальную способность персонажа, с другой стороны, не у всех сохраняется способность на карте мира.
Но наиболее интересной фишкой игры я считаю возможность создания игроком собственного города. Сам город, вернее, дом, в котором будут жить все персонажи (на пару с помещением для шаманов) появится по сюжету, и там же возможно менять текущий состав команды. Но если игрок додумается поговорить с тем, с кем надо, вокруг "общежития героев" появится немало других зданий, причем, с различными вариантами стиля. Также, по всему миру можно найти людей, которые не против внедриться в бесплатную жилплощадь, их просто нужно найти. Впрочем, брать всех подряд не рекомендуется, так как количество рабочих мест в городе ограничено, и далеко не все жители будут вам полезны. Вам решать - хотите ли вы магазин с редкими вещами или старика, который будет загадывать вам загадки. Но самый "сок" этой фишки - предприняв необходимые шаги (до которых, к слову, весьма трудно додуматься), можно превратить город в летающий остров, и, в следствии, использовать его как транспорт с удобствами.
Пусть Breath of Fire II не претендует на звание лучшей РПГ, вышедшей в 1994 году, она все равно остается игрой с банальным, но далеко не вялым сюжетом, сочной графикой, неплохой музыкой и нескучной боевой системой. Рекомендую в коллекцию любому любителю ролевых игр.
В период международного успеха Persona 5 и Dragon Quest XI, некоторым издателям пора взглянуть на давно забытые JRPG-серии. Breath of Fire от Capcom, наполненная сильными идеями и все еще находящаяся в руках финансово-успешного издателя – идеальная отправная точка.
В декабре 2019 года Nintendo обновила библиотеку Super Nintendo для платформы Nintendo Switch и включила в нее несколько новых игр. Одной из них оказалась JRPG Breath of Fire II 1995 года, открывающая сюжет изображением драконьего глаза во весь экран, который просит игрока стать "божьей силой".
Breath of Fire II полна таких замечательно-странных моментов и хороших дизайнерских решений, но ее наследие не так велико, как наследие других представителей жанра, например, Final Fantasy VI или EarthBound. То же можно сказать и об остальной серии Дыхания огня – она всегда была увлекательной, но никогда не казалась существенной. Как только франшиза приобрела собственный, уникальный голос в Breath of Fire V: Dragon Quarter 2003 года, и осмелилась экспериментировать с колючими "Roguelite" механиками, она затихла.
И это не единственный пример: в 90-е, японские RPG были многочисленны и разнообразны. Этому способствовали дешевизна и короткие сроки разработки. Но за последние два десятилетия с ростом затрат на разработку, многие японские студии либо закрылись, либо были поглощены. Несколько крупных издателей, тем не менее, поддерживают жизнь жанра JRPG и каждые несколько лет выпускают крупные и консервативные, с точки зрения механик, тайтлы.
Однако свежие идеи всё ещё выстреливают. Мне нравится, как инди-проекты типа Undertale, Indivisible и CrossCode сохраняют новаторский дух жанра, но им не хватает зрелищности, которую могут обеспечить большие студии с большими бюджетами. Дни, когда JRPG были экстравагантными и не боялись экспериментировать, кажется, навсегда ушли в прошлое.
Дыхание огня – это та серия, которая могла бы восполнить эту утрату. Если честно, мне бы хотелось увидеть возвращение других классических франшиз, таких как Suikoden или Lufia. Но почти вся эта классика создана студиями, которые либо крепко спят, либо мертвы. Breath of Fire – одна из немногих замороженных JRPG-франшиз, которые остались в руках активной, прибыльной компании. Недавние успехи Capcom означают, что они обзавелись лишним капиталом и им доверяют. Им следует вложить эти деньги и доверие во что-то грандиозное и вызывающее – например, воскрешение Дыхания огня.
Я понимаю, что мысль об ожидании возрождения довольно нишевого представителя JRPG кем-то кроме преданных фанатов может казаться циничной и близорукой. Тем не менее, средненькой репутации Breath of Fire противоречит ее красочный и разнообразный подход к жанру.
Breath of Fire I 1994 года и Breath of Fire II 1995 года на SNES демонстрируют, что серия всегда обладала живым миром и жаждой приключений, которые являются ключевыми в этом жанре. Игры исполнены в аниме-стилистике, что отражается в том числе и на повествовании – со всеми главными героями игрок знакомится не сразу, а по мере продвижения своего приключения. Игры серии действительно живут в неизбежной тени Final Fantasy и Dragon Quest, тем не менее стремясь сформировать свое собственное наследие. Первая игра вышла не отполированной, но сиквел, обладающий забавным, и в то же время темным миром и яркими персонажами действительно засиял, если не брать в расчет ужасную локализацию. В сиквеле также выросло качество анимации, и зачастую он выглядит так же великолепно, как некоторые из лучших игр для SNES. Акцент на визуальном качестве – та тенденция, которая сохранилась и продолжениях серии.
С выходом третьей части в 1997 году, основная платформа серии сменилась на PlayStation. Breath of Fire III была очень яркой игрой, полной великолепной пиксельной 2D-анимации в 3D-окружении. Игра получилась очень амбициозной – к сожалению, даже слишком: игра не могла четко выразить новые идеи и избавиться от устаревших, раздражающих механик (например, бесконечные встречи с противниками на карте мира, характерные для старых JRPG), чтобы превратиться в классику, которой она так хотела стать.
Только когда в 2000 году на PlayStation 1 вышла Breath of Fire IV, серии удалось найти баланс своих сильных сторон. Четвертая часть не только являлась сильной ролевой игрой сама по себе, но и была лучшей в серии. Она выжимала из возможностей PlayStation максимум, представляя персонажей, столь же запоминающихся и тщательно анимированных, как персонажи файтингов Capcom. Угрюмое, созерцательное повествование, усиленное достойной локализацией, исследует личные и национальные последствия войны и вносит в лор серии обилие восточной мифологии. Четвертая часть – вершина традиционалистских амбиций Breath of Fire.
Capcom так и не вспоминала про серию до 2016 года, когда выпустила Breath of Fire VI. К сожалению, продолжением стала бесплатная MMO для ПК и мобильных устройств, даже не покинувшая Японию. Геймплейные видео демонстрируют наихудшую версию того, что поклонники могли ожидать – микротранзакции и всё к ним прилагающееся – вот что происходит, когда признанная серия превращается во free-to-play. Она получила чрезвычайно низкий средний рейтинг в Google Play – 1,5 из 5 и окончательно закрылась в 2017 году, примерно через полтора года после релиза.
Я понимаю, что это риск. Понимаю, что, если бы можно было просто написать об игре про драконов от Capcom и она по волшебству появилась, у нас было бы еще несколько частей Dragon’s Dogma. Тем не менее, я ничего не могу с собой поделать. Я призываю к еще одному воскрешению в эту эпоху ремейков и перезагрузок, но не потому, что отчаянно хочу оживить хоть что-то мертвое, а потому что вижу нечто, от чего раньше летели искры, и думаю, что это всё еще можно раздуть в яркий огонь.
Читайте также: