Batman arkham city секреты
Ждать выхода сиквела великого и стоящего проекта — весьма утомительное и волнующее занятие. После полюбившегося оригинала ко всем идеям, которые могут получить развитие во второй части, относишься с поразительным вниманием и скрупулезностью. Потому что после нескольких прохождений ты знаешь, что именно в следующий раз нужно выставить в лучшем свете, развить, а какие моменты требуют переработки. Приятно, когда девелоперы внимательно изучают обоснованные претензии игроков, устраняют ляпы, развивая параллельно и свои новые успешные идеи. Так, к примеру, поступила BioWare с Mass Effect 2. По схожему принципу сработала Bethesda, выпустив шикарную Skyrim после «так себе» Oblivion. Собственно, бывают и обратные случаи — все та же BioWare умудрилась провалить развитие серии Dragon Age. Словам Rocksteady мы верили, но принимать на веру тот факт, что Batman: Arkham City будет намного, намного круче первой части, до последнего момента отказывались. Научены горьким опытом, ага. Бэтмен благородно не добивает тех, кто упал на землю. Зато вот такому молодчику, вовремя «подмигнувшему» специальными знаками над головой, врезать всегда готов.
Бэтмен прилетел!
У разработчиков новейшей игровой дилогии во вселенной Бэтмена сразу получилось доказать и показать нам, что быть супергероем — действительно круто. «Ушастик» мастерски дерется, заставляя думать, как же актеры motion capture были вынуждены мучиться для демонстрации падений случайных противников. У Брюса Уэйна всегда много интересных устройств, он красиво парит на тех самых «крыльях ночи», разгадывает интересные загадки и все обещает, что в этот раз ну уж точно заставит Джокера смыть краску с волос. Несложно догадаться, по какому пути решили во второй раз пойти Rocksteady. Зачем ломать и перекраивать то, что до сегодняшнего дня превосходно работало? Лучше подать к столу все прежнее, но в большем количестве.
Была больница — теперь целая резервация, район, условно обозначенный как Arkham City. Были Бэтмен и клоун с небольшой командой психопатов, насильников и убийц — сейчас в первом составе играют чуть ли не все герои сотвествующих комиксов. А в условных помощниках у супергероя значатся Женщина-Кошка (приз наших и зрительских симпатий, разумеется), Робин (пусть всего на пару минут), Найтвинг (только в режиме испытаний) и даже Мистер Фриз (не сразу, но все же). Разработчики просто положили под копирку идеи Arkham Asylum, размножили их в десятикратном размере, склеили между собой копии и предоставили публике получившееся полотно. И такая самодеятельность нам только нравится. Вторая часть — закономерная эволюция, но не что-то большее.
Вот рукопашный бой — большинство из заявленных Rocksteady новых возможностей (о которых мы вели размеренную беседу в превью) в игре появилось. Особые хореографические изыски можно наблюдать во время парирования Бэтменом жестоких ударов дубинкой или ломом. Герой выхватывает холодное оружие из рук стандартного психопата, со всей дури бьет ему этой же булавой по «солнышку» и выводит на пару секунд из строя. Привести противника в смятение можно также с помощью устрашающего жеста плащом. Размахнули перед тупой башкой своей красивой мантией — обреченный болван снова окажется в краткосрочном нокауте, и вам останется только остервенело добить его серией хуков и кроссов по, простите, мордасам. Несколько раздражает тот факт, что противники живучие, как стадо голодной саранчи. Их бьешь, лупишь, отправляешь на землю, а они поднимаются вновь и вновь — как заведенные. Принятые правила механики боя, что ж тут поделать. Просто иногда кажется, будто в Аркхем Сити приветствуется особое питание с неконтролируемым употреблением протеина.
Не рассчитывайте, что, применяя комбинацию «устрашение плюс добивание», вы сможете не только расправляться с толпами неприятелей, но и получать за это огромные порции опыта. Нет, игра поощряет лишь творческий подход и разнообразие во всем. Только так можно добиться максимального эффекта и быстрее продвинуться к следующему уровню. А повышение — это, разумеется, «разлочка» новых способностей, которые будут делать нашего Бэтмена сильнее, проворнее и эффективнее в борьбе с толпами психопатов. Улучшений много. Можно потратить очки на предоставление возможности ловить матерящихся «рыбешек»-статистов или же «прокачать» защиту от пуль, ударов и прочих несуразностей. Ну и многое, многое другое.
В арсенале у супергероя имеется парочка новых интересных штуковин, облегчающих ему путешествие по небезопасным кварталам Arkham City. Про обновленный коготь и говорить нечего — об этом «гаджете» уже столько было сказано еще до релиза, что мы после первого запуска сразу же ринулись проверять его на деле. Да, он удобен, позволяет быстро передвигаться между крышами домов и ставить некоторые эксперименты в бою. Есть еще мины-липучки, пистолет-электрошокер, дымовые шашки и куча новых плюшек-примочек для костюма. Если вы вдоль и поперек прошли оригинал, то сравнение возможностей того, «прошлого» Бэтмена и сегодняшнего мистера Уэйна в кевларе принесет вам отдельное удовольствие. Это как увидеться со старым другом, который уехал из страны, успел получить серьезное образование и открыть свое дело: на первый взгляд, тот же человек, но стоит «копнуть глубже» — так, оказывается, очень сильно изменился.
Опасный Аркхем Сити
Не то чтобы Брюс Уэйн мечтал оказаться на территории Аркхем Сити. Ну, выступал против его расширения, да и внутренние порядки ему не очень нравились. Но вышло так, что красавчик попал под общую давку и насильственным (уж явно не добровольным) путем стал резидентом преступной провинции. Психиатр Хьюго Стрейндж, который является главным опекуном проклятой резервации для маньяков, насильников и просто очень веселых ребят, со зловещей ухмылкой намекнул мультимиллиардеру Готэма, что знает его маленький, но очень важный секретик. С таким вот неприятным стартовым «багажом» (избитые бока, угроза раскрытия, оторванность от цивилизованного мира) приходится начинать. Лишь несменный и верный, как стая сторожевых псов, дворецкий на подмогах да грядущие случайные знакомства с представителями экзотического «зоопарка».
Каждый важный «пациент» Аркхем Сити преследует свои цели. У Джокера на «ушастика» особые виды. Изрядно потрепанный клоун, несмотря на смертельную болезнь, отчаянно пытается по-своему противостоять борцу за добро и справедливость, пусть и поручая основную пропагандистскую деятельность красотке Харли Квинн. Двуликий, он же Харви Дент, трудится над повышением показателя «уважение на районе», ради чего даже не погнушался угрожать Женщине-Кошке. Для этой миловидной, облаченной в правильный костюм сладкой особы с самыми неочевидными помыслами разработчики выделили четыре часа общего геймплейного времени. Ну а мы посвятили ей соответствующую врезку. Почеши ей за ушком!Ну признайтесь, все вы ждали выхода Arkham City еще и ради того, чтобы сыграть за Женщину-Кошку. Как она грациозно развешивала пинки негодяям в трейлерах, успевая наградить отдельных счастливчиков предсмертным поцелуем! Стиль ведения боя Селины Кайл кардинальным образом отличается от методов борьбы Бэтмена. Кошечка эффектно царапает приставучих «ухажеров» своими когтями, демонстрируя элементы высшей акробатики. Хлыст ей служит не только в качестве дополнительного устройства для скорого перемещения в пространстве, но и как средство для наказания особо провинившихся «котят». Один взмах такой вещицей — и противник оглушен на несколько секунд. Делай с ним что хочешь. У всеми любимой красотки есть собственный «режим детектива». Только в этом случае она ищет не зацепки для расследования, а предметы, которые можно украсть. А видели бы вы, с какой скоростью воровка забирается на здания, а после планирует с них ласточкой. Одним словом, главный недостаток Женщины-Кошки заключается в том, что ее на всю Batman: Arkham City приходится катастрофически мало. Кстати! Поздравляем всех любителей пиратской продукции для Xbox 360! На консолях миссии за Женщину-Кошку можно активировать только с помощью уникального ключа, который вкладывается в каждую коробку с лицензионной копией игры.
С самого начала Хьюго Стрейндж пугает нас пришествием новых порядков и развертыванием широкомасштабной программы «Протокол 10», Пингвин со своей бандой потихоньку наводит шороху. Риддлер, как ему и полагается, проверяет уровень IQ героя с помощью головоломок, от решения которых зависят судьбы невинных людей. Вы должны понимать, что в таком громадном дурдоме, где каждый сам за себя, по-другому и быть не может. Нам лишь предоставлены ум, смекалка, высокотехнологичные приборчики Брюса Уэйна, а также его стойкое желание вывести на чистую воду всех «мальчишей-плохишей».
Еще одна неоценимая заслуга Rocksteady Studios заключается в том, что, хоть в сиквеле и были добавлены чуть ли не все хорошо знакомые нам персонажи старейшей вселенной DC Comics, приблизительную схему их иерархии удается очертить лишь ближе к концу игры. У каждого правильного персонажа и антагониста имеется плотно упакованный багаж помыслов, неочевидных идей, желаний и тайн. Копаться в таком реквизите будет приятно и познавательно всем начинающим психологам.
В перерывах между расследованиями и выслушиванием речей неуравновешенной Харли Квинн нужно еще и политических заключенных спасать. Или, к примеру, в тандеме с Бэйном избавляться от капсул с «Титаном». Что это такое за вещество — мы сообщать, конечно, не будем. Фанаты в курсе, остальные — марш изучать Arkham Asylum. Можно еще на телефонные звонки всяких придурков отвечать и принимать участие в побочных расследованиях, каждое из которых — готовый сценарий для вполне себе годного триллера. Занятий у вас будет много, приключение растянется на долгие, долгие часы, а финал обещает быть захватывающим и в меру трогательным. С публикой Rocksteady работать умеют, это факт. Что до самого Брюса Уэйна, то этот упрямец в любой ситуации останется верен себе и своим принципам. Пусть он и по праву заслуживает звания самого тривиального и предсказуемого обитателя Аркхем Сити, но не окажись здесь Бэтмена — нам на всех этих насильников, убийц, перекачанных увальней и психопатов с тонкой душевной организацией было бы наплевать.
Постараемся быть краткими. Arkham City — это Arkham Asylum, помноженная на десять. С Женщиной-Кошкой. Еще один знатный повод не высыпаться в течение нескольких ночей, распечатать огромный постер супергероя в черной мантии, повесить его в своей личной комнате и не стесняться высокомерных смешков «типа уже повзрослевших» сверстников, включая девушек. Ведь самое главное для нас то, что Бэтмен по-прежнему очень крут и востребован. Большое вам за это спасибо, Rocksteady!
Плюсы: Женщина-Кошка; Аркхем Сити; Джокер; Харли Квинн; Бэтмен.
Минусы: местами примитивная, хоть и бесконечно зрелищная боевая система.
Начать игру нам придется под управлением Женщины-Кошки, а не Бэтмена, как могло бы показаться. Разбираемся с людьми Двуликого, после чего взламываем сейф, где весь наш успех прерывает заявившийся Харви.
Пингвин жаждет мести с Уэйном, т.е. с Бэтменом, поэтому похищает его прямо на мероприятии по закрытию Аркхэма-Сити. Придя в себя в темном помещении, перед нашим носом начинает мельтешить местный доктор Хьюго Стрейндж, который, видимо, желает заполучить власть над всем городом. Недолго думая, раскачиваемся на стуле и освобождаемся от повязок. Заявившегося солдата оглушаем контрударом, после чего другой солдат выкинет нас на площадку к другим заключенным. Встаем в очередь «А» и проходим в лифт. Поднявшись наверх, выносим заключенных, после чего помогаем Джеку Райдеру встать на ноги. В это время заявится сам Пингвин. После беседы с ним, наносим ему контрудар в момент, когда тот начнет замахиваться. Разбираемся с его людьми и поднимаемся на крышу по лесенке, взобраться на которую можно по контейнеру с мусором. Теперь нужно сменить засаленный костюм на фирменную экипировку Бэтмена. Прыгаем на соседнее здание с неоновой вывеской и, пробираясь по уступам, попадаем на крышу. Экипировавшись, взламываем закодированный радиосигнал, обозначенный оранжевым кругом. Нужно спасти Женщину-Кошку от Двуликого. Летим к зданию суда, разбираемся с охраной и проникаем внутрь. Бесшумно обезвреживаем противника с оружием, после чего спрыгиваем вниз и приступаем к мордобою с весьма сильно убывшей публикой.
Селина спасена, нужно обследовать это место на наличие улик. Сканируем стекло, в которое стрелял Джокер, а так же дырку в полу от пули. Судя по траектории полета пули, стрелок находился в церкви неподалеку, — следуем туда. Внутри встречаем Куинн, которая бежит нам навстречу, чтобы поприветствовать, судя по всему. Выставляем кулак вперед, после чего та обидится и покинет помещение. Но ее вооруженные громилы, что стоят впереди, не дадут нам пройти. Кидаем дымовую шашку и поднимаемся на горгулью вверху. Использовав режим Детектива, пролетаем на последний уступ вдали, бесшумно спрыгиваем вниз и совершаем двойной контрудар. Осталось двое громил с заложниками. Одного душим ногами, повиснув на лесах, второго вырубаем, пробив деревянную стенку. Заложники освобождены, теперь нужно обследовать место выстрела, то бишь колокольню. Открываем дверь справа от главного входа и поднимаемся вверх. Просканировав снайперскую винтовку, смотрим видеозапись от Джокера, после чего выпрыгиваем в окно, спасаясь от бомбы.
Нужно найти Джокера, чтобы допросить его о том, что он знает о Протоколе-10. Искать его логово придется по радиосигналу. Если сигнал четкий и обозначается более ветвисто, то мы идем в верном направлении. Так же в этом поможет указанное расстояние до цели. Добираемся до башни, откуда связываемся с Альфредом. Чтобы попасть на завод, придется прыгнуть в дымоход, который находится тут же по соседству.
Спрыгиваем с веревки вперед на площадку. Скользим под бетоном, переползаем трубы. Чтобы не сгореть на углях, берем бэткоготь и, с его помощью, открывает люк впереди. Спрыгиваем вниз, по уступу переползаем над расплавленным железом. Залезаем на перила, откуда перепрыгиваем на другие такие же. Будучи в тупике, наносим на пол взрывчатый гель и спускаемся вниз. Достаем бэтаранг и запускаем его в красную кнопку над трубой, откуда исходят горячие пары воздуха. Залезаем в узкий проход и видим несостоявшуюся казнь доктора. Когда все заключенные убегут, под решеткой проползаем под оставшимися клоунами и, не вступая с ними в контакт, пролезаем дальше. Чтобы убрать пар, мешающий нам пройти далее, в режиме детектива идем вдоль трубы и с помощью быстрого бэтаранга отключаем сразу три переключателя одновременно. Теперь можно со спокойной душой пройти мимо злосчастной трубы, чтобы обрушиться на головы слуг Джокера. Разобравшись с ними, открываем карту местности и следуем к конвейеру. Использовав режим Детектива, ищем другой путь. Для этого следуем по конвейеру, где открываем дверь с помощью кнопки находящейся здесь же. Бесшумно устраняем клоунов и прыгаем в следующее помещение через окно. Устраняем остальных вооруженных бандитов, после чего освобождаем доктора Стейси. Забираем новое оружие и продолжаем держать путь к Джокеру.
Возвращаемся обратно в погрузочный цех, но, запаянная людьми Куинн дверь, не выпустит нас отсюда. Слева от нее есть другая дверь, открыть которую можно с помощью дистанционного электрозаряда. За ней открываем точно таким же способом следующую дверь и выходим к конвейеру. Через вентиляцию выходим к четырем клоунам и раскидываем их. Следуем на площадку, где встречаем Куинн. Когда та убежит к весьма побитому титаном Джокеру — достаем электрозаряд и используем его на генератор, который находится напротив вывески. Раскачивая тем самым кран, сносим вывеску и забираемся наверх. Оттуда нас скинет своей чугунной ногой однорукий накачанный клоун. Парализуем его электрозарядом, чтобы тот, размахивая своей кувалдой, нанес клоунам неслабый урон, тем самым не заставляя нас сильно напрягаться. Когда все клоуны будут на полу, добиваем здоровяка и забираемся наверх, где Джокер устроил ловушку для Бэтмена.
Теперь нам придется снова играть за Селину. Отправляемся на ее квартиру, чтобы забрать кое-какие вещи. Добираемся до крыши, открываем решетку, раскидываем непрошенных гостей и забираем предметы. Теперь, когда мы во всеоружии, направляемся к Плющу. Уничтожаем ее бой-френдов, постепенно поднимаясь по уровням все выше, чтобы не задохнуться в ее ядовитом облаке.
Тем временем Джокер отравил Бэтмена и требует лекарство, чтобы спасти и себя. Так же лекарство нужно и самому Бэтмену, поэтому придется разыскать Фриза. Он находится в здании полиции, самой холодной точки Готэма, что на берегу залива. У входа вырубаем двух клоунов и, с помощью электрозаряда, наполовину открываем дверь. Скольжением пролетаем внутрь, забираем у трупа чип и расшифровываем радиосигнал Пингвина. Заходим внутрь и скрытно оглушаем четырех людей Пингвина. Оставшегося пятого бойца допрашиваем, после чего пытаемся выбраться из западни. Для этого проползаем к панели и взламываем ее с помощью шифровального секвенатора. Получится слово «Анатомия». Выходим обратно в Готэм через выход и направляемся к музею. У входа разбираемся с охраной и взламываем панель, пароль от которой «Окаменелость». Проникнув внутрь и научившись уклоняться от ножей, прыгаем в правое окно и пытаемся взломать консоль от датчиков движения, что закрывают решетку впереди. Безуспешно, нам мешают военные глушилки, придется их уничтожить. Первая находится на крыше музея, вторая чуть севернее на крыше. Последняя третья располагается в метро. Направляемся на место и разбираемся с охраной снаружи. Проникаем внутрь и одновременно оглушаем двух бойцов. Спускаемся вниз и выходим в старые тоннели метро. Скользим по вагону, взрываем стену из досок, раскидываем трех бандитов. Далее здесь же открываем дверь с помощью электрозаряда и проскальзываем внутрь. Уничтожаем вооруженных бойцов и разделываемся с последней глушилкой. По тому же пути возвращаемся обратно в музей.
Взламываем по новой консоль и получаем пароль «Динозавр». Проходим далее и высвобождаем заключенного. Оказывается это один из копов, которые сюда прибыли по заданию. Однако они все в плену, придется их вызволить вместе с Фризом. Спускаемся ниже и проходим в дверь. Чтобы поднять решетку, используем управляемый бэтаранг на кнопку. Проходим вперед и выходим на арену, где Пингвин спустит на нас просто огромную толпу заключенных. Чтобы спастись от этой жадной до плоти Бэтмена толпы, стреляем электрозарядом по вооруженным людям, чтобы те в параличе колотили своих же соратников. Когда против нас вылезет накачанный титаном бандит, уворачиваемся от его тарана, оглушаем и запрыгиваем ему на горб. Уничтожаем остальных заключенных и самого громилу. Чтобы пройти далее, используем управляемый бэтаранг на кнопку слева, что за проволокой под напряжением. Взламываем панель, пароль «Ярский». Залезаем в лифт, поднимаемся, наносим взрывчатый гель на потолок, спускаемся, подрываем и снова поднимаемся. Взрываем бетонную и ледяную стены. Выйдя в большой зал, видим, как Пингвин заморозил полицейского. Спасаем его, осторожно пробираясь по льду. Добираемся до подвешенного плота и, с помощью бэткогтя, спускаем его на воду, после чего спасаем двух другим замороженных копов. Теперь осталось спасти еще пятерых полицейских, местоположение которых обозначено на карте. Для начала отправимся к оружейную, где спасаем трех полицейских. Здесь же находится и костюм Фриза, но самого его не видать. Направляемся обратно на лед, и идем уже в другое помещение, что напротив предыдущего. Чтобы пройти к трем дразнящимся бандитам, взламываем консоль с паролем «Рептилия». Установив им фонари под глазами, проходим вперед и находим Фриза. Справа от него есть неукрепленная стена, мажем на нее гелем, как вдруг к нам заваливается громила. Разобравшись с ним, проходим вперед и высвобождаем Фриза, взломав пароль «Микроволна». Теперь нужно вернуться к костюму обратно и забрать модуль. Получив деструктор ледяной пушки, направляемся к Пингвину. Подбегаем к нему в упор и используем деструктор, после чего прописываем знатный лещ злодею. Но, на нашу голову сваливается Соломон. Чтобы его победить, с помощью геля взрываем три источника энергии три раза подряд, пока не победим эту ходячую машину для убийства. Далее, уворачиваясь от ракет, подбираемся к Пингвину и вырубаем его.
В режиме детектива сканируем кровь ниндзя и, следуя по следам, выходим на улицу. Кровь нас выведет на крышу здания, где мы обнаруживаем бинты. Сканируем их и натыкаемся на того ассасина. Преследуем ее, и, когда догоним, наносим контратаку и прицепляем на ее спину жучок. В это время к нам заявится Робин, который даст в подарок тросомет. Облюбовав сей полезный гаджет, направляемся за сигналом жучка. Он приведет нас к острову Джокера. Разбив четырех клоунов у входа в канализацию, парируем вниз и следуем по тоннелям. Добравшись до обрыва в воду, достаем тросомет и стреляем из него в другой конец прохода. Но, нам нужно повернуть налево, поэтому, когда будем на развилке, перестреливаем его в другую сторону и тем самым добираемся до нужного нам места. Доходим до настенного здорового люка, внизу которого проламываем пол. Разобравшись с людьми Джокера, взламываем консоль – «Транспорт». Через открывшиеся ворота выходим в старое знакомое метро. Поворачиваем направо, заходим в дверь и идем налево, где перелетаем воду с помощью тросомета.
Выбравшись на обрушенные улицы, Бэтмену станет не по себе все из-за того же яда Джокера. Придя в себя, перелетаем пропасть и разделываемся с клоунами. Выходим в зал с чудо-машиной, где спасаем доктора. Спускаемся вниз и проходим в дверь, где Бэтмену станет снова не по себе. Чтобы открыть ворота пользуемся электрозарядом. Встретив трех ниндзя, разделываемся с ними и, точно так же как и в прошлые разы, открываем ворота. Выходим к огромным запечатанным воротам. Просто так их не открыть, нужно найти другой способ попасть внутрь. К счастью рядом лежит робот, который можно просканировать, чтобы получить видеоданные. Но опять же, к сожалению, в его голове содержится не вся информации, нужно найти остальных роботов. Один находится позади нас, два других в витринах друг напротив друга. Четвертый расположился слева от запечатанных ворот в доме на втором этаже. Оттуда же стреляем тросометом в окно со стеклом, пролетаем внутрь, огибаем здание, разбиваем второе стекло и сканируем пятого робота. Остался последний, он находится напротив этого дома на крыше со сломанными четырьмя стенками. Посмотрев видеозапись, узнаем тайный вход в логово ниндзя. Подходим к данному месту, наносим контрудар ассасину и используем его меч, чтобы проникнуть внутрь.
Читайте также: