Arx fatalis город гоблинов секреты
Пройдя по мосту, ранее охраняемому троллем, окажетесь на следующем уровне. Настоятельно рекомендуем совершить процедуру активации всех телепортов, которые вы встретите на своем маршруте. Это существенно облегчит наши передвижения в дальнейшем.
Этап 16 – Гоблинские кланы Земли и Воды, Близнецы-менялы
Если вы последовали нашему соседу, и подарили Грю книгу, став обладателем амулета, тролли вас трогать не будут, принимая за друга – уже хорошо. Что касается гоблинов, то эти существа так и не научились манерам, так что придется преподать им урок в очередной раз. На данном этапе игры ваш герой должен уже одной левой раскидать их на своем пути.
На этом же уровне можно найти еще и близнецов-торговцев. Они отличаются тем, что у них цены, которые вас порадуют, а еще отличный ассортимент товаров – по-настоящему ценные и полезные вещи, а также руны. Кроме того, есть возможность и вовсе забрать товар бесплатно – но для этого от вас требуются специальные действия.
Начнем с того, что на этом уровне обитает два клана гоблинов – Земные и Водяные. Они очень враждуют, мечтают друг друга истребить. Вы можете помочь как одним, так и другим. Поможете убить кому-то из них другой клан – получите солидное вознаграждение.
Так, убив Водяных гоблинов, вы получите в награду координаты места, где зарыт клад. Уничтожив же Земных гоблинов, станете обладателем золотого амулета. Но есть и третий вариант, при котором будет шанс забрать товары у близнецов бесплатно – это уничтожить и тех, и других. После чего на торговцев при вашем входе на другой уровень нападет другой клан гоблинов. Защитите торговцев – получите свободный доступ к их добру.
Когда закончите здесь, приступайте к поискам артефакта.
Этап 15 – Великое подземное море
И снова старые знакомые, которым мы когда-то помогли. На этот раз мы встретили женщину, освобожденную нами от культа Акбаа. Она в знак благодарности придет на помощь в поисках Крахоза. И вот, пойдя за ней, мы убедимся, что эта самая благодарность свойственна отнюдь не всем.
Пока наш герой шел за ней, кто-то сзади ударил его по голове, мгновенно оглушив. Тот придет в себя уже в лагере повстанцев, а та самая женщина окажется их лидером. Впрочем, не все так плохо – она согласна отдать Крахоза, но только в обмен на щит Старейшины, находящийся в усыпальнице. Вам дали ключ от лагеря – теперь можно приходить сюда в любой удобный для вас момент. Перед уходом отсюда стоит обыскать весь уровень на предмет ценных вещей и рун. Теперь можем спускаться этажом ниже.
Этап 13 – Храм Акбаа
Оказавшись в храме Акбаа, нужно для начала собрать куски метеора. Первый можно найти в первой же комнате, находящейся справа. Когда доберетесь до центрального зала, подвергнетесь атаке со стороны сразу нескольких последователей вражеского культа Акбаа. Разберитесь с ними, отыщите здесь второй кусок метеора, а заодно нужно обнаружить две записки. Первая информирует о комбинации цифр 1, 1, 3 и ключе от сундука, а вторая – что «Первый выключает второй». Рядом есть еще одна комната, в ней требуется взять свисток, снимающий поле. Добравшись к спальням, наткнетесь на очередного проповедника – ликвидируйте. После этого получите сердце голема, а также записку. В письме говорится, что это сердце является ключом ко всей системе безопасности. Эта система уже активирована, так что в комнату метеоров пока что не проникнуть. А тем временем, тут же вы встретите слепого участника секты, который, приняв нашего героя за «своего», раскрыл некоторые тайны Акбаа.
Выбраться из молельни можно с помощью двух секретных проходах. Первый ведет к голему, а второй – в усыпальницу, где находится сундук. Открыв последний, убедитесь, что это была, возможно, не лучшая идея – появится злой маг, и разобраться с ним – задача далеко не простая. Но поскольку нужный кусок метеора находится именно в сундуке, эта стычка видится неизбежной, рано или поздно все равно придется этим заняться. Потом нам предстоит изучить закрытую зону, используя заклинание «снять поле». Увидите, что здесь есть три голема. У центрального нет сердца. Рядом есть комната, в которой можно найти пресс, но для его работы придется отыскать что-то очень увесистое, чтобы поместить на него. Выйдите в зал с големами, вставьте подобранное ранее сердце тому, у которого его (сердца) нету.
Далее приказываем этому голему следовать за вами, приведите его к пока что нерабочему прессу. Но как только голем встанет на него, в соседней комнате откроются ворота (один рычаг опущен, но еще двое впереди). Следующее наше действие – поиск комнаты, где есть голем, который нападет на вас. Дергайте за второй рычаг, либо же введите комбинацию цифр с полученной ранее записки – разные действия, но одинаковый результат. Вспомните про вторую записку – находясь в проходе с двумя дверьми, можно открыть вторую, закрыв первую. Так что дергайте за последний рычаг и покидайте комнату, закрывайте дверь, открывая следующую. Больше нет системы безопасности, идите в комнату метеоров, войдя, обнаружите, что отвлекли Субериса от важнейшего дела – приношения женщины в жертву.
Но тот не растеряется и вызовет демона себе на помощь. Уничтожить это порождение ада будет очень трудно, но нет ничего невозможного. Когда справитесь, освободите женщину. Пришло время разрушить метеор, но все впустую. Так что возвращайтесь к Фелнору, забежав по пути к троллю Грю, чтобы наконец-то поздравить его с Днем рождения, подарив ему книгу с иллюстрациями. В благодарность Грю даст нам амулет, указывающий на то, что наш герой – друг всей его расы.
Этап 17 – Аркс, город людей
Здесь мы получим ключ от Карло, который позволит проникнуть в гробницы. Настоятельно рекомендуем предварительно запастись целебной жидкостью, манной и пищей. Потому что битвы там будут куда серьезнее, чем все предыдущие, вместе взятые. Также необходимо купить кирку, можно взять и не одну, чтобы раскапывать могилы. После того, как оснастите себя по полной программе, можно входить в склеп.
Отыщите на первом уровне склепа секретную комнату с курицей. Используйте на ней заклинание «обнаружения» или наденьте шлем Покселиса. Вы увидите, что курица – это заколдованный человек, по имени Инут. Книгу о нем самом можно найти в лаборатории на 5-м уровне подземелий. Участь курицы-оборотня описана в Куриной книге (ее можно прочитать в библиотеке Чинкаш в замке). После этого собираем необходимые ингредиенты для снадобья, чтобы расколдовать несчастного лорда. Вам понадобятся: зеленый лук, морковь, яйцо дракона и склянка воды. Идем в таверну, съедаем чеснок и говорим с Тиззи. Та в ужасе убегает, предоставляя нам доступ к котлу (если не прогнать Тиззи чесноком, то она нападет на нас при попытке подойти к котлу). Кидаем в котел лук, мрковь и яйцо, затем черпаем воду из котла склянкой. Получаем странный напиток. Возвращаемся в склеп, вновь кастуем на курицу «обнаружение», и пока она будет в человеческом облике, используем напиток на лорде Инуте. Спасенный поблагодарит вас. Не отставайте от него и пробуйте говорить с ним еще и еще. В итоге он наградит вас одним из двух уникальных предметов (магический лук Инута или гигантский меч Инута). Вы получите тот предмет, чья характеристика у вас наиболее прокачена. Если сила, то меч, если ловкость, то лук. Так же за выполнение этого квеста вы получите просто огромное количество опыта – 20000.
Тут всё просто. Книгу можно найти в библиотеке Чинкаш. Просто принесите ее повару в городе гоблинов, он будет очень рад. Этот квест надо выполнить до того, как вы обеспечите троллям независимость.
Чтобы освободить троллей от рабства гоблинов, вам необходимо принести Погу книгу «Секреты денег». Отыскать ее можно либо в доме банкира Гарри, либо в лагере повстанцев. После того, как принесли книгу Погу, идите в город гоблинов и убивайте всех, кто осмелится на вас напасть. Затем вернитесь к Погу и поговорите с ним. Если сразу после этого вы опять придете в город гоблинов, то всех выживших можно будет обнаружить в тронном зале. Как только король гоблинов Алотар увидит вас, он прикажет вас убить. Истребляем всех, забираем у Алотара ключ и обчищаем его личный сундук в тронном зале (драгоценных камней там немало).
В ближайшее время в отдельной теме я выложу еще описание всяких игровых тонкостей, которые могут быть полезны игрокам.
Этап 12 – Великое подземное море
Здесь нас ожидают сюрпризы в виде крыс, гоблинов и главной местной достопримечательности, которой является человек-крыса. Мешающее нам силовое поле преодолеть пока нет возможности, но мы сюда еще вернемся. В комнате по соседству нужно найти дневник лорда Инута. Для тех, кому сюжетная кампания кажется однообразной, тут же есть возможность попробовать себя в качестве охотника за сокровищами – нужно лишь положить изумруд в левый сундук.
А в другой комнате (если смотреть с позиции компаса, то она будет находиться с юго-западной стороны) находится наша цель на этом уровне – пьедестал, выполненный в виде змеи. Когда станете с западной стороны от этой «змеи», увидите, что появилось сразу несколько проповедников культа Акбаа. Желательно не попадаться им на глаза особо, преследуйте их по пути к алтарной комнате. Вскоре услышите детский крик, который зовет на помощь.
Чтобы не допустить жестокого жертвоприношения ни в чем не виноватой девочки, нужно зарубить всех проповедников. Помните, что время играет против вас, нужно спешить. Если девочку таки успеют принести в жертву, ваши проблемы нарастут, как снежный ком – теперь придется сразиться еще и с появившимся демоном. Когда разберетесь с противниками, вернитесь к маме девочки, чтобы получить заслуженную награду.
Этап 12 – Аркс, город людей
Мать похищенной девочки, Мария, будет очень благодарна за спасение своей дочери. В качестве вознаграждения предложит выбрать любой товар, который вы захотите. Самое время вернуться в таверну, чтобы применить полученный от Эрзога пароль на закрытой двери.
Этап 14 – Замок
Вернувшись в замок, узнаете прискорбную весть – снова Илсиды атаковали форпост, но теперь уже выживших людей не осталось. Илсиды, объединившись с Акбаа, объявили войну людям. Когда Фельнор узнает про проваленную попытку уничтожить метеор, он поведает об артефакте, который может победить наложенное заклинание. Собственно, артефакт не целостный, а состоит сразу из двух отдельных частей, а именно – из Крахоза и Зохарка. Артефакт был вручен людям Сестрами Эдурнеум.
Первую часть артефакта надо вернуть Сестрам, правда, он был похищен много лет назад повстанцами, которые попутно успели еще и убить жену короля и выкрасть дочь. Так что сейчас отправляемся на поиски повстанцев, чтобы вернуть Крахоз. Чинкашш в библиотеке поведает вам о подробностях, касаемо артефакта, а заодно вручит книгу о Крахозе и Зохарке.
Читайте также: