Заяц голубой мягкая игрушка ссср
Любимое и последнее детище Леонардо да Винчи, которое он совершенствовал двадцать лет до самой.
Десять самых дорогих документов мира
Есть такие юридические, деловые, политические и многие другие документы, которые ушли с молотка.
Холодное оружие Кавказа — кама
Древний античный клинок, украшенный традиционным орнаментом, занимает значительное место в.
Наша рассылка
Игрушки СССР
Детские игрушки СССР выпускал прочные, безопасные и в большом количестве. В отличие от современных, они не были яркими до рези в глазах, но это как раз плюс, ведь заполучить аллергию от тесного общения с плюшевым зайцем было невозможно. Все, кому посчастливилось вырасти в СССР помнят, какой необыкновенной энергетикой обладали игрушки того времени. Они несли некий сакральный смысл, несмотря на всю свою простоту и непритязательность.
Нынешние игрушки для покупателей (особенно маленьких) выглядят более привлекательно, но иной раз мы не можем понять, кто находится перед нами на витрине – приходится искать информацию на ценнике.
Пользуются ли сейчас спросом игрушки СССР, купить которые предлагает вам антикварный магазин «Лавка старины»? Как ни странно, да. За ними охотятся и коллекционеры, и люди, рождение и пора взросления которых пришлась на советский период. Чаще всего, такие приобретения делаются не для детей, а для истории и ради воспоминаний.
До сих пор многие могут найти старые игрушки на своих антресолях и в гаражах, но даже несмотря на это, люди продолжают их искать, находить и покупать. Всё потому, что не всегда становится возможным найти любимую игрушку детства среди сохранившихся сокровищ, или по какой-то причине она оказалась утерянной.
Как и сейчас, раньше особенно любимыми у девочек были куклы, герои мультфильмов и кухонные сервизы. Мальчики не представляли своей жизни без моделек автомобилей, конструкторов, оружия и солдатиков.
Пластмассовые и металлические машинки СССР выпускал в изобилии, их размер мог варьироваться от 7 до 32 см. Бывали и такие механизмы, которыми можно было управлять при помощи педалей и рулевого колеса. Эдакие прототипы велосипедов, только выполненные в виде авто.
Металлические машинки СССР считаются привлекательными даже для мужчин, далеких от коллекционирования. Если в руки к представителю сильного пола попадет одна единственная моделька такого авто, то можно считать, что он уже примкнул к армии собирателей.
Стойкие оловянные солдатики СССР покорили своей прочностью: их нельзя было сломать, можно было только потерять. Но купить их было сложнее, чем пластмассовых воинов. В продаже также присутствовали отлитые из металла средневековые рыцари, представители русских дружин и моряки.
В антикварном магазине «Лавка старины» вы можете свободно купить машинки СССР, без дефицита и очередей. То же самое касается оловянных солдатиков, персонажей из любимых мультфильмов, мягких игрушек и ставших легендарными – дымковских статуэток. Советские игрушки обязательно порадуют тех, кто ценит качество и хочет, хоть на минутку, вернуться в своё беззаботное детство.
Большой Кот в сапогах. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кошка с желтым бантом. Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, полистирол, опилочная масса. Кот в сапогах (вверху справа). А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кот в сапогах (внизу справа). Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, опилочная масса. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Большой Кот в сапогах. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кошка с желтым бантом. Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, полистирол, опилочная масса. Кот в сапогах (вверху справа). А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кот в сапогах (внизу справа). Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, опилочная масса. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Мягкие игрушки из нашего детства. Наверное, у каждого взрослого в детстве была любимая мягкая игрушка - мишка, зайчик, слон. Мягкие игрушки обладают особенной притягательностью. И сегодня эти игрушки из нашего советского прошлого радуют взрослых коллекционеров и не только их.
Артельное производство Мосгалантереи послевоенного СССР 1950 -х годов. Эти игрушки - настоящие шедевры; они неповторимые, добрые, душевные и почти живые.
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки. Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Крокодил. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки. Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Крокодил. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
В период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось. На базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая выпускала мягких игрушек и простеньких, и посложнее. Мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шились в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде.
В дореволюционной России игрушек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик. Детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, что сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому такая игрушка долго не могла храниться.
Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани и сложность работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора - художника. Ситуация изменилась к 1930 году, качество стали контролировать не только с технической, но и с эстетической стороны.
В 1930 - е годы артель «Кооперигрушка» во главе с художником Анастасией Николаевной Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества.
Зайчиха. Мягкая игрушка И. Шеборшиной. Высота 33см. Артельное производство Мосгалантереи. 1950-х. Материал плюш, набита опилками. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Зайчиха. Мягкая игрушка И. Шеборшиной. Высота 33см. Артельное производство Мосгалантереи. 1950-х. Материал плюш, набита опилками. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Тигренок, середина 1960 х годов, высота 16 см
Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Вот и этот набитый ватой плюшевый Тигренок с головой из папье-маше чуть не погиб после водных процедур. К счастью, его умело восстановил мой дядюшка, и эта игрушка стала первой в нашей обширной коллекции тигров. Посмотрите, как реалистически сделана игрушка - с максимальным приближением к оригиналу. В ассортименте игрушек 1960-х годов экзотические породы зверей встречались гораздо реже, чем сейчас. Преобладали собачки и мишки, с которыми мы сейчас и познакомимся.
Собачка, середина 1960-х годов, высота 9 см
Эту плюшевую собачку по имени Пуфик я очень любила и повсюду таскала с собой. Однажды во время посадки в трамвай мы с бабушкой потеряли Пуфика. Какой-то любезный дяденька его подхватил и передал нам, восклицая: "Зайчика потеряли! Вот ваш зайчик!". Первоначально Пуфик был белым, но сильно загрязнился и был перекрашен в желтый цвет. Голова Пуфика набита опилками, так же как и у ЛИСЫ, о которой я недавно рассказывала.
Собака, середина 1960-х годов, высота 33 см
У собаки Тюфика, так же как у Тигра, голова из папье-маше, довольно твердое тело, набито опилками.
Тюфик немного похож на зайца, очень симпатичный.
Собачка, конец 1960-х годов, высота 11 см
Собачка начала 1970-х годов, высота 14 см
Собака первой половины 1970-х годов, ГДР, высота 24 см
Эта собака гораздо мягче и легче, чем ее старшие собратья, она сделана из синтетического меха и набита синтетическим материалом.
Медведь-тедди, начало 1950-х годов?, высота 34 см
Это очень старый медведь-тедди. Он достался мне от старшей кузины, и, возможно, к ней мишка попал
уже не новым. Год его рождения - около 1950-го. Из его лап вываливаются опилки, видны следы штопки.
Беднягу надо бы отдать в игрушечную клинику на реставрацию.
Медведь-тедди, ГДР?, середина 1960-х годов, высота 54 см
Классический плюшевый тедди, набитый опилками. Как мне кажется, он из ГДР.
Когда-то он рычал, и я его немного боялась.
Мишку раздели для фотосессии, обычно он носит платье)
Портрет медведя, который я сделала в детстве.
Медведь, ГДР, середина 1970-х годов, высота 60 см
Это уже не тедди - голова и лапы не двигаются, мягкий синтетический материал и синтетическое наполнение.
Животное неизвестной породы), ГДР, высота 20 см
Этот зверь, совсем как Чебурашка, неизвестной породы. Мордочка у него кошачья и ушки острые, но если он кот, то где же хвост? Котомедведь, набитый синтетической ватой, был неоднократно выкупан и вывешен за ушко сушиться.
Медведь, начало 1970-х годов, высота 15 см
Рояль, конец 1960-х годов, фанера, высота 14 см, длина 32 см
Подобные игрушечные рояли выпускаются до смих пор. Самое удивительное,
что на рояле можно играть! При нажатии клавиши издают вполне мелодичные звуки)
Жестяной чемоданчик, конец 1960-х годов, длина 30 см
В этом чемоданчике, украшенном картинками с мотивами сказок, скорее всего, был подарок с елки в Лужниках или где-нибудь еще. Он служил чемоданом для кукольных вещей во время поездок к морю, потому и уцелел.
Калейдоскоп, начало 1970-х годов, длина 26 см
Разборная металлическая игрушечная кроватка,1960-е годы, длина около 50 см,
На кроватке спит немецкая кукла ПУММЕЛЬ, о которой я уже рассказывала.
Пуммель проснулся )
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 41 см
Наконец, в 70-е годы, сбылась мечта! Появились куклы, которых можно было без ущерба для сохранности купать!
Эту куклу зовут Габи, в честь знаменитой фигуристки из ГДР Габриэлы Зайферт, чемпионки Европы и мира 1970 года. Кофточку для куклы я связала сама, это одно из моих первых вязаных изделий. Вообще у Габи был роскошный гардероб, как-нибудь устроим кукольное модное шоу.
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 37 см
Младшая сестра Габи по имени Грета. На нее мы с мамой в отпуске шили платья, которые, к счастью, тоже сохранились.
Пластмассовый мишка конца 1970-х годов, высота 14 см
В 1970-е годы целлулоид уступает место латексу. Зверюшки из латекса не такие яркие, как целулоиидные,
зато они мягкие, приятные на ощупь, на их рельефной поверхности видна каждая шерстинка.
Собачка из латекса, начало 1970-х годов, высота 10 см
Лисичка из латекса, 1970-е годы, высота 14 см, цена 1 р. 50 коп.
Собачка из латекса, 1970-е годы, высота 16 см, цена 1 р. 50 коп.
Резиновый негритенок, 1960-е годы, высота 7 см
Детский носовой платочек из серии "Игрушки", 1960-е годы
Тряпичная красавица. запись закреплена
Санкт-Петербургский Музей Игрушки
История мягкой игрушки. Россия.
Простые зверушки - мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шили в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде. Шили и лоскутные мячики-погремушки, в таких мячиках берестяная коробочка с сушеным горохом обшивалась подушечками, набитыми мхом.
В дореволюционной России мишек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик, и лоскуты закупались «в слепую» по большим ценам. Всё детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, это сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому игрушка долго не могла просуществовать.
Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани, и в связи со сложностью работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора. Связано это с отсутствием интереса и помощи от государства. Технические игрушки были признаны более важными для развития ребёнка, и им выделялось больше всего бюджета. Ситуация меняется к 1930 году, качество стали контролировать, не только с технической, но и эстетической стороны.
Чаще всего мишки были привозными подарками, но были и наши центры производства игрушек. Таким центром был Сергиев Посад. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки, и мишек в частности, принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной. Анастасия Николаевна, дочь известного мецената и культурного деятеля, организатора первого в России музея игрушки, Николая Дмитриевича Бартрама. Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек.
Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка» она связана с художником С. Росинской. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался бобрик, вельвет, молескин, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. В 34-35 годы стандартным считался мишка, сделанный из синего вельвета в рубчик с шарнирными лапками, Росинская отошла от этого образа. Ей создавались мишки – муфты и три варианта мишек набивных. У них был новый крой головы в 4 клина, цвет глаз был не жёлтый, а чёрный, набиты были стружкой, что уменьшило вес игрушки. В образах появляется юмор и сохранялась реалистичность. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным отличными художниками: С. Поливановой, М. Широковой.
В 1930е артель «Кооперигрушка» во главе с художницей А. Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества. Сформировался образ медведя с цельнокроеной мордой, горбиком на спине, стеклянными глазами и сохранился до 50х.
Известны несколько способов крепления головы к туловищу, что в целом меняло срок эксплуатации игрушки. Голову советского мишки чаще всего просто пришивали к туловищу, а крепление лап существовало в нескольких вариантах. Первый вариант: диски из фанеры, размещенные со стороны лапы и туловища, скреплялись пропущенной через них проволокой, как сейчас скрепляются шплинтом или болтом. Концы проволоки закручивались
Второй вариант крепления – это сквозной шарнир. Диски в туловище не вставлялись, а были только в лапах. Сквозь набитое туловище пропускали проволоку, которую в лапах закрепляли. Со временем отверстие в туловище, через которое проходила проволока, растягивалось, и из мишки начинала сыпаться набивка.
Третий вариант крепления – веревочный шарнир. Вместо проволоки при этом варианте использовалась веревка, диски не вставлялись, а на лапах сверху крепление фиксировалось пуговицами.
С 50х. в игрушку используется каркас из древесно – опилочной массы. И чаще каркас был только в голове, что делало её менее мягкой, но позволяло моделировать форму и создавать образ с открывающейся пастью. Голову мишке могли сделать из папье-маше, а полом обтянуть или обклеить материалом. Постепенно горбик начал уходить. Крой сблизился с европейскими примерами. Допускались вставки лоскутов для экономии более дорогих материалов.
Если разобраться, то был ряд существенных отличий советского мишки от европейского:
лапки у советских мишек толстенькие и коротенькие;
голову игрушке крепили по-разному, об этом можно прочитать выше. У советского мишки чаще всего голова шилась на основании выкройки мяча из 4 частей. Голова европейского и американского классического мишки состоит из трех частей: 2 профилей и средней части – клина. Хотя, шились в СССР и мишки по выкройке головы с центральным клином;
качество материалов отличалось, в Европе мишек делали из качественных тканей и сырья, кроме того в России цвет всех мягких игрушек допускался только в духе «соцреализма». Яркие ткани и ткани с рисунком допускались только для игрушек в одежде, которая являлась составной частью игрушки и не снималась;
В 50е. годы появляется много разных игрушек и образов, все со своим характером и индивидуальными чертами:
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки.
Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Крокодил. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
В 60-70е. массовое производство было связано с Таицким промкомбинатом в Ленинградской области, который работал в тандеме с Институтом игрушки. Сырьём служил плюш, искусственный мех, байка, фланель, для отделки – кожа, дерматин, ленты, сутаж, сукно, ля набивки – вата, стружка, опилки. Стеклянные глаза были заменены пластмассовыми. Игрушки снабжались звуковыми устройствами. С конца двадцатого века задействовали высокотехнологичные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. д.
Благодаря мультфильмам стали появляться игрушку в виде Вини Пуха и Умки. Известным и любимым символом Олимпийских игр у нас стал Мишка. Олимпийский медвежонок Миша – талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. В 1977 г. группа художников работала над созданием эскизов олимпийского мишки. Рисунки отправились в олимпийский комитет, который избрал медведя Виктора Чижикова.
По эскизу Чижикова изготовили плюшевого медвежонка. Ему был выдан паспорт, содержащий следующую информацию:
имя – Миша
фамилия – Олимпийский
мать – Олимпиада-80
отец – Оргкомитет олимпийских игр в Москве
дата рождения – 11.10.77
национальность – советский
паспорт выдан космическим центром 10 мая 1978 г.
Во время подготовки к олимпиаде олимпийский медвежонок был реализован во множестве разнообразных форм: резиновые и плюшевые игрушки, значки, статуэтки, открытки, посуда.
Главному режиссёру закрытия олимпиады Иосифу Туманову предстояло придумать завершение мишкиной истории. Решение было найдено – медвежонок должен был улететь «в свой сказочный лес». Изготовление надувного аэростата «Олимпийский Мишка» поручили НИИ резиновой промышленности. Работы велись в Загорске. На случай непредвиденных обстоятельств сделали
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Девочка, которая хорошо кушает, с нежностью глядит на колбаску и сдобу :)
До 28 февраля в Коломенском проходит выставка старых игрушек. Мне кажется, что я еще не видела такой интересной подборки (как обычно - из коллекции Сергея Романова). Тут и миниатюра (я почему-то даже представить не могла, что она существовала в Союзе), и мечта моего детства - заводные игрушки, и большая коллекция кукольной мебели и предметов кукольного быта (и даже витрина, посвященная санузлу :), и настольные игры, и разнообразные мягкие и милые звери, целлулоидные пупсы и куклы всех размеров и национальностей, куклы разных профессий, игрушки для малышей. Увлекательное разнообразие!
И все время, когда я бываю на таких выставках, в голове крутятся мысли "вот о таких игрушках можно было по-настоящему мечтать", "вот такую игрушку хотелось беречь". Игрушки сделаны с любовью, у них симпатичные лица, зверики все трогательные - в этих фабричных игрушках чувствуется тепло людей, их создающих, живая связь от человека к человеку. Мне так жаль, что сейчас ничего подобного нет, все это потерялось в суете нынешнего бытия, отвалилось, отпало, стало несущественным. Есть мнение, что это не слишком-то правильно - оглядываться назад и вздыхать о давно ушедшем, но мне такие оглядывания дают более четкие ориентиры в настоящем и как-то подпитывают, что ли.
Для себя на память и для тех, кто разделяет :)
Первый зал посвящен игрушкам 20-30-х годов. В основном это "национальные" куклы (какое же их было множество!) и "классовые" куклы - рабочие, крестьяне )
Я вот сейчас даже представить не могу себе - как играли с куклой-эскимосом, куклой-ненцем? ) отличалась ли игра с ним от игры с простым пупсом?
Или вот Средняя Азия. Разыгрывались ли какие-то сценки?
Очень заинтересовали бирки "Made in Soviet Union", жаль, что ничего про них написано не было, а смотрительницы не знали.
Игольницы-цыганки.
Матвей ходил и искал мишек ) "Мама, почему я так люблю медведей? Сфотографируй вот этого, самого милого! И этого!"
Где-то тут у меня разрядился фотоаппарат и пришлось фотографировать на Антонов телефон, чтобы не плакать )
Очень Милый Медведь )
Зайку хочется прижать к себе и расплющить от умиления ))
Игрушки для малышей. Корова. Натуральная корова. Просто корова. Я бы ее любила в детстве. У меня, как и многих детей моего поколения, был голубой печальный пластмассовый осел. Тоже хороший, но не такой жизнеутверждающий, как корова ) Видимо, с осла-то все и началось )
Какой жираф!
Пол-жизни за такого вот слона или верблюда в детской! ) Был бы мой друг, я бы с ним разговаривала.
О заводных игрушках я все время мечтала. Смутно помню какого-то медведя и белую собачку, вертящую хвостом (уже не смутно). Не знаю почему, но они мне каким-то чудом казались. Хотя вот как, собственно, в них играть, после того, как заведешь в сотый раз? )
К слонам испытываю особую нежность. Особенно к таким грустным, мохнатым слонам.
Самый Печальный на свете Обезьян. Ничто уж его не развеселит боле.
Строгая фигуристка. Отличница, должно быть.
Малыш-лыжник. О, эти штаны с начесом и шарф, закрывающий нос, варежки на резинках и валенки с галошами, шуба, перепоясанная ремнем со звездой и чебурашковая шапка с белой пластмассовой нашитой снежинкой! И лаковые красные лыжицы с легкими бамбуковыми палками.
По поводу лыжников и фигуристов - тоже очень интересно - как играли в них вообще и доставались ли они из ящика с игрушками летом, в частности? )
К зайцам тогда, видимо, питали особенные чувства ) все они до невозможности умилительные )
Антон настаивал, что у обычных детей таких игрушек не могло быть в принципе. Наверное так. Но хотя бы в магазинах это чудо продавалось? можно было о нем помечтать? ) Интересно.
Ну, уж ванночки-то точно не были дефицитом. Какая поза у малыша!
Микроуточка.
"На свете живут разноцветные дети. " :)
Обертки у мыла такие красивые и познавательные - я бы, пожалуй, начала бы даже коллекцию собирать.
Настолки тоже порадовали художественностью исполнения и связкой со сказками.
Игрушки для мальчиков
Матвею ну очень понравилось это метро разглядывательное.
Ха-ха, вот еще мечта моего детства ))) я хотела трубу, барабан, гармошку в общем - все-все-все, из чего можно извлекать громкие звуки )
Кукольную мебель нам делал папа, но вот такой настоящий коврик был бы предметом моих желаний )
Игрушечные игрушки!
Этажерка с книжками, о боже! Я бы потеряла покой и сон )
Девочка эта меня насмешила ) Тихонько сидит у стола и не сводит глаз с колбаски ) Интересно, это у них праздничный стол или повседневный? скорее второе, судя по объемам девочки )
Куда дели слоников над диваном? )
Еще один невозможно милый перосонаж - свинка.
Именины у медведей.
Вот он - этот Настоящий ковер!
Разбавлю "милоту" жуткотой ) Вот уж старуха наскребла по сусекам! Я бы этого Колобка боялась в детстве и спрятала куда-нибудь на дно ящика, чтобы не прикатился ко мне ночью ) А за ним - зайка: топ-топ, топ-топ.
Тише, Дашенька, не плачь, вот тебе снова милый зайка! И резиновая девочка хорошая впридачу. Почти я в детстве )
Еще что-то чудесное, что только у девочек из книжек бывает )
Я бы и сейчас была бы рада получить в подарок такой буфетик с кофемолкой и стульчик со столиком. Стояли бы у меня на письменном столе и вдохновляли )
А это - я ) "Кукла Даша".
Читайте также: