Виды автоматов с игрушками
Принцип работы игровых аппаратов «кран-машина» основан на том, что игроку необходимо захватить специальной клешней и донести до места выдачи мягкую игрушку или какой-либо другой предмет. За каждую попытку игрок платит деньги. Вероятность выигрыша зависит от настроек машины, в частности, от силы захвата клешни.
Кран-машина по сути является развлекательно-торгово-игровым аппаратом, но границы между этими понятиями очень зыбкие. Тем более, что законы в разных странах (и их трактовка) разные и постоянно меняются.
Основа любой кран-машины — комплект (KIT), куда входит игровая плата и механизм клешни с приводом и крепежом. На основе таких комплектов различные производители выпускают множество моделей кран-машин с разными торговыми марками, оформлением и названиями.
Самый известный производитель комплектов для кран-машин — Wu Mar Harng (конечно, Тайвань), его КИТы имеют в названии первые буквы WMH. На этой странице рассмотрены только кран-машины, собранные на основе комплектов кранов WMH.
Wu Mar выпускает (или производила в прошлом) комплекты для кран-машин — KIT — с такими названиями:
- WMH — 87
- WMH — 88
- WMH — 136
- WMH — 187, 188 — наиболее популярная модель
- WMH — 201
- WMH — 202, 203
- WMH — 288
- WMH — 290
- WMH — 360
- WMH — 391
- WMH — 588
Кран-машины бывают с фиксированным призом, для выдачи мягких игрушек (plush crane), конфетные (candy). Для подъема игрушек в комплект входит клешня с 3 или 5 лапками.
Клешня для подъема мягких игрушек — plush claw
В случае кран-машины с подьемом конфет, сладостей и других мелких твердых предметов используется такая клешня:
Клешня крана для подъема конфет — candy claw
Трос для крепления и привода клешни (клешня с приводом, комплект крана ЦЛЕ (CLE)
Установка и настройка Кран-машины
(на примере комплекта WMH-187, WMH-188 с электронной платой W9803D)
1. Подсоедините шнур питания к розетке 220 В с обязательным заземлением.
Включите кнопку питания расположенную сзади аппарата. В течении нескольких секунд после этого аппарат будет производить авто тестирование. Если оно пройдет удачно можно будет начать игру, если нет обратитесь к списку ошибок.
2. Опустите необходимое количество монет или жетонов в монетоприёмник, на дисплее высветится количество игр. С этого же времени счетчик монет (жетонов) начнет считать их количество.
3. Управляйте краном аппарата путем перемещения джойстики в соответствующую сторону. После наведения крана па цель нажмите па кнопку расположенную рядом с джойстиком — после этого кран автоматически начнет движение вниз. Достигнув дна лапки крана, сомкнутся, попытка поймать цель окажется удачной или нет. Затем кран поднимется в сомкнутом состоянии и продолжит движение к месту выдачи призов (ближний левый угол) достигнув которого лапки крапа разожмутся.
Приз можно достать через отверстие в левой нижней передней части аппарата.
Игра закончена.
Дисплей начнет обратный отсчет времени сразу после того как Вы тронете джойстик. По истечении времени кран автоматически опустится вниз и далее совершит типичные операции.
Настройка основных величин
Откройте дверь, чтобы настроить 7-ой pin dip sw2 в положение ON. Затем включите Электропитание. Подождите пока дисплей автоматически протестируется. Затем вы услышите слова «Good Luck». Дисплей заработает, и вы увидите мигающие (00), это означает номер установки, если моргает весь Дисплей, то вы находитесь в режиме установки. Управление кнопками:
08 | Количество раз сильного захвата клешни выданного в качестве бонуса | 0 | |
09 | На какой раз происходит сильный захват клешни в качестве бонуса | 10 | Если настроено на 0, то автоматически величина будет преобразована в 256 раз |
10 | Длительность игры | 50 | Если настроено на |
11 | Количество одновременно брошенных монет за одну бесплатную игру (кредит) | 3 | Если настроенная величина 0 или 1, то она автоматически преобразуется в 2 |
12 | Количество раз за «Одну бесплатную игру» в Супер карте | 8 | |
13 | Количество раз за «Две бесплатных игры» в Супер карт Игре | 3 | |
14 | Кол-во игр за «Бонус» в Супер карт игре | 1 | |
15 | Установка средней величины от номера 12 до 14 | 100 | Средний шанс получения бонуса, начиная с номера 12 до 14, колеблется в пределах установленного времени игры |
16 | Установка «Горячий ключ» | 1111 | Может быстро войти в каждую функцию |
17 | Кол-во движений пушера | 2 | Варьируется: 1 99. Но если величина настроена на 0, то она автоматически преобразуется в 1 |
18 | Настройка функции «Игра до выигрыша». Если игрок не получил любого приза в N кол-во раз, то клешня пойдет к выходу и опустит игрушку | 3 | — |
Инструкция настройки положения
1. Если установленная Величина
Если установленная величина равна 0 | Установленные величины автоматически преобразуются в | Если установленные величины Равны | Установленные величины автоматически преобразуется в |
0 | 100 | 6 | 160 |
1 | 110 | 7 | 170 |
2 | 120 | 8 | 180 |
3 | 130 | 9 | 190 |
4 | 140 | 10 | 200 |
5 | 150 | 11 | 11 |
Пример: если номер 12 горит на экране, то установите 8, если 13, то установите 3, если номер 14, то установите 1 и номер 15 установите на 100, затем Супер карта выдаст вам 8 раз одну бесплатную игру, 3 раза две бесплатные игры, 1 раз сильный захват приблизительно в пределах 100 игр.
После того как 100 игр прошли и даже если все выше указанные бонусы не были даны, то система будет считать число игр сначала. Система записывает все выигрыши. Эти данные будут сохранены, даже если электропитание будет выключено, а затем снова включено.
Инструкция по установке положения 16 «Горячий ключ»
- Пример: если вы хотите установить 4 в четвертом «Горячем ключе», направьте джойстик Влево,
дисплей покажет цифру 14, затем нажмите кнопку Вниз для подтверждения. Программа «Горячего
ключа» завершена. - Вышеуказанная инструкция предназначена для джойстика. Если аппарат работает в режиме, кнопка
номера величин соответствует следующим кнопкам:
Тестирование и настройка кран-машины
Система по тестированию:
1. Настройте монетник 1 и монетник 2 в положение (N.C.) и включите питание. Па дисплее высветится (СС), настройте Dip-SW2 на каждый номер тестирования. Чтобы изменить номер тестирования нажмите кнопку Вниз снова, после настройки SW .
2. Настройка мощности клешни: Настройте монетник 1 на N.C. и включите питание ON. Дисплей покажет (СО)
Джойстик/кнопки | Предмет тестирования | Изображение на экране |
Направьте вперед или назад | VR1 | С1 |
Направьте влево или вправо | VR2 | С2 |
3. Тестирование X-Y каретки:Настройте монетник 2 в N.C. и питание ON. Дисплей покажет (аО)
4. Объяснение кодов неисправностей
Код ошибки | Причина | Поломка кодов | Причина |
E0 | Поломка главной платы | Е6 | Поломка двери выхода пли главной платы |
Е1 | Поломка SW | Е9 | Отсоединен провод счётчика |
Е4 | Ошибка ввода «Горячего ключа» |
Номер | Действия | Инструкция |
НО | Выход | Монетник 1 и монетник 2 настройте в N.C. одновременно и включите питание. Инструкция по установке такая же как «1. Система тестирования. |
H1 | Тестирование системы | Инструкция по установке такая же как «1 Система тестирования», номер 8. |
Н2 | Ввод основных величин | |
НЗ | Резервный | |
Н4 | Изменение Основных величин | Смотрите стр.8 «Настройка Основных Величин» |
Кран-машина Хватай-ка КМ-03, КМ-04
По кран-машине Хватайка. «КМ» расшифровывается как «Кран — Машина». Это торговое название аппарата. Внутренности могут быть любые. Надо смотреть, какая модель игровой платы и механизма, например KIT-108, KIT-668, KIT-663, KIT-664, WMH-187, и другие. Модель платы может быть написана как на самой плате, так и на микросхемах (например, на памяти). И далее искать документацию на плату и механизм транспортировки.
В кран-машине с набором от фирмы WMH могут использоваться разные виды игровых плат, фото которых приведены ниже.
Игровая плата W9803D(Хватайка КМ-3)Хватайка КМ-3 — переключатели. Маркировка на плате — W9803D4. Фото предоставлено Искандером.
Хватайка-мини — игровая плата W9803D4
В аппарате на плате W9803D4 реализована функция торгового автомата, это означает 100 процентной выдачи игрушки при ее оплате по заведомо установленному тарифу. Далее может быть включена призовая игра в зависимости от настроек и игровой программы.
Для работе в качестве торгового обязательно включение датчиков выдачи игрушки.
Игровая плата W9803D4 кран-машины, изображенная на фото выше, имеет встроенную самодиагностику, светодиодную индикацию состояния входов и выходов, можно установить звуковые эффекты, которые хранятся на стандартной карте MicroSD и могут быть записаны пользователем самостоятельно. Настройки игры могут быть установлены через ЖК-индикатор.
На плате есть две кнопки управления — свободное начисление кредитов и аппаратный сброс. Внизу этой страницы можно скачать инструкцию по настройке платы W9803D4.
Игровая плата W030934 KIT WMH-201
У кого есть фото реальной платы — пришлите.
Плата кран-машины на комплекте WMH-288
Фото платы кран-машины:
Автомат кран-машина фото платы
Продолжение темы по кран-машинам:
Кран-машины других производителей
Кран-машина Хватайка производства ООО Кош-ка
• Crane-setup-WMH187-188, mainboard W9803D4 DIP переключатели, настройка, тесты, ошибки / pdf, размер: 517.4 kB/
• Crane-setup WMH187 , 188_rus Установка и настройка. Инструкция на русском языке к кран-машине на основе WMH187 - WMH188. Игровая плата W9803D. / pdf, размер: 382.32 kB/
• Crane_WMH-188_operations-manual_eng Подробное описание игровой системы WMH-188 и игровой платы W9803D. DIP переключатели, разъемы главной платы, тесты, ошибки, ремонт, настройка механики. / pdf, размер: 216.64 kB/
• Black Tie Toys Crane Blacktie Manual WMH-588+W9803D Мануал, руководство по эксплуатации / pdf, размер: 900.54 kB/
• Bling King Crane Blingking Manual WMH-188+W9803D Подробная инструкция по настройке и руководство по эксплуатации игрового аппарата кран-машина Bling King / pdf, размер: 1.07 MB/
• Cool Age Manual WMH-201B Main Board W030934 Мануал на кран от Coastal / pdf, размер: 834.52 kB/
• Crane Claw Cord Wheel Install Настройка механизма крана (подьем, опускание, движение клешни) / pdf, размер: 217.69 kB/
• Crane ClawSizes Описание разновидностей клешней для игрушечных и конфетных кранов / pdf, размер: 432.27 kB/
• Crane Claw Strength Adjustment Настройка силы захвата клешней крана. Инструкция / pdf, размер: 65.73 kB/
• Crane Fuseboard install Описание платы предохранителей для комплектов WMH / pdf, размер: 247.95 kB/
• Doubleplay Manual WMH391 Mainboard W040203A Мануал на кран для двух игроков / pdf, размер: 256.02 kB/
• Doubleplay Schematics STX Balla Схема электрическая принципиальная игровой платы для двойного крана / pdf, размер: 146.65 kB/
• Main Board W030934 Schematics Схема электрическая принципиальная игровой платы / pdf, размер: 521.31 kB/
• Main Board W9803D Troubleshooting Ошибки, неисправности и ремонт игровой платы для кран-машины. / pdf, размер: 74.84 kB/
• Maxi Claw (Crane) (Operating Manual) Mainboard W040203 Мануал на кран от Coastal / pdf, размер: 760.33 kB/
• Sweetshoppe Manual WMH-201B Main Board W030934 Мануал на кран-машину от Coastal / pdf, размер: 512.14 kB/
• USD386231 Crane Patent Патент на устройство кран-машины / pdf, размер: 128.7 kB/
• WMH-188BP WMH-188B Plush or Candy Crane. Кран для подъема игрушек и конфет. Параметры, фото, реклама / pdf, размер: 942.98 kB/
Обновление 2017 г.
• WMH-588 Toy Soldier Shining World Инструкция к плате кран-машины WMH - 588. Настройка, установка переключателей, распайка разъемов, неисправности и ошибки. / pdf, размер: 1.42 MB/
Обновление 2019 г.
• KRAN WMH-87 (105 proshivka) Ignorirovanie oshibki Er-6 Инструкция на плату wmh-87(w100412) c прошивкой 2015 года и решение постоянной ошибки ER6. Версия прошивки 105. Установка блоков переключателей. Установка регуляторов, описание ошибок. Фото настройки / pdf, размер: 834.29 kB/
Если вы играли когда-нибудь с таким автоматом с клешней, то наверняка замечали, что иногда даже четко нацеленный зацеп лишь слегка задевает игрушку и не пытается ее поднять. Или еще хуже, когда он цепляет ее, но чуть приподняв, сбрасывает.
Окей, это вам не кажется, машина действительно так настроена.
Чтобы разобраться, как ее можно обмануть, пришлось поискать инструкции в интернете.
Оказывается, даже в официальных документах от производителей таких машин открытым текстом написано, как управлять прибылью. Для этого нужно просто ввести стоимость игрушки и желаемый процент прибыли. Машина сама рассчитает, как часто ей стоит вытаскивать игрушку.
Например, если одна игра стоит 20 рублей, стоимость игрушки 200 рублей, а желаемую прибыль установить в 50%, то приз следует выдавать только каждую двадцатую игру. Остальные 19 раз клешня будет только делать вид, что пытается что-то подцепить. Конечно, там присутствует эффект случайности, так что игроки не могут вычислит в какой именно раз машина выдаст приз. Но суть именно в том, что результат игры не зависит от вашего мастерства.
Кроме того, машина запрограммирована так, что может изображать, будто игрушку почти удалось вытащить, но по середине пути она, вдруг, срывается. Это заставляет игроков поверить, что еще чуть-чуть и все получится.
Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что 1970х гг такие автоматы приравнивались к азартным игровым и даже законы накладывали ограничения на их перевозку через границы.
Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что 1970х гг такие автоматы приравнивались к азартным игровым и даже законы накладывали ограничения на их перевозку через границы.
Но потом появились первые автоматы с джойстиками, которые давали больше управляемости. Их продвигали под видом игр, в которых результат зависит не от случая, а от мастерства игрока.
Законы лишь ограничивали стоимость приза, но не вдавались в принципы игры. Поэтому очень редко встречаются автоматы, в которых можно выиграть айфон или айпад. В результате автоматы с игрушками широко распространились.
Так что решив поиграть в такой автомат, знайте, что от ваших навыков почти ничего не зависит. Кстати, после этой публикации, производители удалили инструкции со своих сайтов.
Давайте не теряться на просторах интернета: подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых интересных публикаций. Например, о следах эволюции на вашем теле
Отдельным направлением в вендинге стоит – развлекательное вендинговые оборудование. Аппараты, оборудованные платежными системами или жетоноприемником и оказывающие развлекательные услуги. Развлекательное оборудование делится на два сегмента, для взрослых и для детей.
К взрослому игровому оборудованию относятся призовые игровые автоматы (игра на приз, с обязательным выигрышем), автоматы с видеоиграми (18+), лототерминалы, киоски с услугами (тест личности по отпечатку пальца, цветотесты и пр.). А также аэрохоккеи, электронные дарсы, кикеры (настольный футбол), кран-машины, пинболы и другие подобные аппараты, рассчитанные на более взрослую аудиторию по своим техническим характеристикам и сложности игры.
Детские игровые автоматы не отстают по своему разнообразию от сегмента игровых автоматов для взрослых.
Детское развлекательное оборудование
На сегодняшний день рынок достаточно насыщен разнообразными детским игровыми автоматами, вендоры успешно совмещают несколько типов оборудования и имеют в своем парке разные автоматы от кран-машин до развивающих автоматов.
Вендинговые электрокачалки
Электромеханические качалки с платежками или с жетоноприемниками, рассчитаны на детей дошкольного возраста. Качалки приводятся в движение посредством внесения наличных или же жетона. Для эксплуатации качалок надо обязательно вывешивать информацию как ими пользоваться и возраст пользования.
Кран-машины
Кран-машины с призами. Детский игровой аппарат, который предполагает покупку мягких игрушек в формате увлекательного аттракциона. Приводится в движение путем внесения наличных или жетона. Играющий должен зацепить краном игрушку и попасть ей в лузу. Игрушка в любом случае должна достаться покупателю. Автомат должен предоставит столько попыток сколько понадобится для того чтобы вытащить приз. Такое условие появилось после введения запрета на игорный бизнес, тогда кран-машины прировняли к игорным автоматам. Поэтому вендоры сразу закладывают цену приза в стоимость самой игры. Или же наполняют кран-машину призами разными по стоимости, например, более дорогие игрушки и дешёвые мячики, тем самым делая стоимость игры меньше.
Детское развивающее оборудование
Киоски и терминалы с развивающими видеоиграми, интерактивные киоски, интерактивные песочницы и любое другое оборудование, которое объединяет развивающее направление.
Детские игровые аппараты
Видео и сенсорные игровые автоматы (ходилки, стрелялки, квесты, водилки и пр.) и другие автоматы, предлагающие какую-либо игру.
Спортивные детские игровые автоматы
Аэрохоккей, дарсы, настольный футбол, силомеры и прочее оборудование.
В принципе весь этот набор ничем не отличается от обычного ассортимента детского игрового центра, за исключением того, что аппараты оборудованы платежными системами или же жетоноприемниками. Да и в игровых зонах чаще всего на оборудовании жетоноприемники. Только в случае с платежными системами, владелец игрового оборудования, более мобилен в местах установки.
Где устанавливать детское игровое оборудование
Основные места дисклокации таких аппаратах это торговые центры рядом с детскими магазинами и точками общепита, кинотеатры, игровые комнаты и зоны, детские игровые центры и прочие места, где есть большой трафик родителей с детьми. Средняя цена услуги в таких аппаратах держится в районе от 30 до 60 рублей, в случае электромеханических качалок она может быть меньше средней, а в развивающем киоске больше.
Предприниматели, устанавливающие детское игровое оборудование в основном предпочитают выбирать код ОКВЭД 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений» (ЕНВД). В Москве нет ЕНВД, поэтому или ПНС или же отчетность по правилам УСН. При этом для облегчения отчетности в любом оборудовании должен быть установлен счетчик (прием наличных и выдача сдачи), данные которого надо вносить в свою отчетность и при необходимости показывать налоговикам.
Вендинговые автоматы для торговли известны уже достаточно давно. С каждым годом количество их видов постоянно растет. При этом совершенствуются и старые, к ним добавляются новые более удобные опции. Ниже рассмотрены самые распространенные виды торговых автоматов.
Кофе автоматы
Автоматы по продаже кофе являются наиболее прибыльными и соответственно популярными. Они позволяют довольно быстро окупить вложенные средства. Их основное назначение приготовление напитков из кофейных зерен с добавлением растворимых ингредиентов.
В зависимости от модификации в автомат может загружаться от 200 до 700 стаканчиков. При этом существуют варианты кофе машин как для установки на улице, так и внутри помещений. Как показывает практика наиболее выгодными являются модели имеющие купюро- и монетоприемник одновременно.
Виды кофейных автоматов
Кофе автоматы для улицы
Аппараты с зерновым кофе
С растворимым кофе
Jofemar Coffeemar автоматы
Стандартное обслуживание автомата по продаже кофе заключается в загрузке стаканчиков и ингредиентов для приготовления напитков. При этом также требуется протирать поддоны, сам автомат и выносить мусор.
Снековые торговые автоматы
Продажа снеков – это еще одно из самых прибыльных направлений вендингового бизнеса. Оборудование этого типа предназначено для реализации чипсов, семечек, сухариков, шоколадок. Аппараты этого типа довольно просты, они не требуют установки дополнительного оборудования, например, охлаждающих модулей.
Для установки аппаратов этого типа лучше всего выбирать людные места с высокими показателями проходимости: вокзалы, больницы, торговые центры и тому подобное. При установке оборудования на улице обязательно следует позаботиться о наличии антивандального замка.
Виды снек автоматов
Автоматы с лифтом
Барабанные снек автоматы
Настенные cнек автоматы
Ассортимент для снековых аппаратов выбирать лучше всего самый ходовой. Также их придется регулярно обслуживать. При этом всегда следует проверять исправность купюроприемника и других узлов.
Продуктовые аппараты
Продукты питания пользуются спросом всегда. К достоинствам этой группы следует отнести большое количество мест для установки. Существуют следующие виды вендинговых аппаратов по продаже продуктов:
- автоматы хот-догов;
- по продаже поп корна;
- по продаже мороженого.
Выше представленный список далеко не полный, есть еще и много других видов автоматов по продаже продуктов.
К недостаткам этого вида вендинга следует отнести непродолжительный срок годности продуктов и необходимость частого обслуживания.
Популярные модели продуктовых автоматов
Автомат с пончиками
Автомат с попкорном
Торговые автоматы по оказанию услуг
Вендинговые автоматы могут не только продавать, но и оказывать услуги. К преимуществам машин этого типа следует отнести отсутствие необходимости в частом обслуживании. К минусам – меньшую востребованность. Существуют следующие виды вендинговых аппаратов этого типа.
Фотоавтоматы
Кабинки фотоавтоматов чаще всего встречаются в переходах метро. На сам процесс фотографирования и печать у них уходит не более нескольких минут. В зависимости от модели в них может присутствовать функция коррекции фото. Недавно также появилась их новая разновидность инстаматы. Их основное назначение прямая печать фото из инстаграмм.
Копиры
Этот вид автоматов устанавливают в основном госучреждениях. От обычных копиров их отличает наличие купюроприемника. Пик своей популярности они пережили. С развитием интернета и технологий обычные бумажные носители все чаще заменяются электронными.
Платежные терминалы
Кран-машина способна стать основой прибыльного бизнеса при грамотном подходе. Если выбрать проходимое место с преобладанием целевой аудитории, найти качественное оборудование и закупить как минимум три аппарата, то чистая прибыль от бизнеса будет от 150 тысяч рублей в месяц.
На начало 2000-ых годов пришелся настоящий бум вендинговых аппаратов в России. Наряду с моделями, продающими кофе и закуски, практически в каждом супермаркете и торговом центре появились аттракционы с мягкими игрушками, которые в народе сразу же прозвали «Хватайками».
На рубеже 2010-2020-ых годов бизнес-идея с организацией сети вендингов уже не назовешь новинкой, но многие начинающие предприниматели хватаются за эти самые краны-машины, как за возможность начать дело с малых вложений.
Давайте разберемся, стоит ли вкладывать в аттракционы с игрушками свои деньги в 2019 году.
Бизнес-модель
Бизнес строится на основании размещения нескольких аппаратов с игрушками в общественных местах с хорошей проходимостью. Обслуживание оборудования и пополнение запасов игрушек можно делать самостоятельно. Также можно нанять сотрудника или заказать сервис у производителя.
Описание аппарата
За каждую попытку игрок платит 5-10 рублей, закладывая их в монетоприемник.
Прибыль обеспечена за счет того, что крюк часто роняет захваченную игрушку, размеры которой чуть больше захвата механизма.
В некоторых моделях мощность захвата крана можно регулировать. Ниже вы видите отрывок из инструкции к одному из подобных аппаратов (Advanced Crane Machine от компании Black Tie Toys), которую выложили в открытый доступ журналисты издания Vox.
Вслед за публикацией поднялась волна возмущения общественности, после чего производитель потребовал убрать изображение из сети. Однако картинка распространилась по другим сайтам, включая небезызвестный Wonderful Engineering.
Российская публика довольно быстро потеряла интерес к обычным кран-машинам, которые редко доносят пойманную игрушку до игрока. Им на смену пришли развлекательные устройства, дающие гарантированный мини-приз за вложенные деньги и возможность дополнительно выиграть игрушку.
Старые машины, где был предусмотрен случайный денежный или материальный приз, приравняли к игровым автоматам, поэтому использовать их запрещено законодательством. Следует иметь это в виду, выбирая подержанную модель.
Выбор места
Список подходящих объектов для установки призовых аттракционов включает:
- продуктовые супермаркеты;
- торговые центры;
- фудкорты;
- автостанции и ж/д вокзалы, аэропорты;
- парки аттракционов и зоны отдыха;
- поликлиники, больницы.
Если большой поток прохожих совпадает с необходимостью стоять в очередях или чего-то ждать в присутствии детей, то востребованность аппаратов повышается.
При выборе места для автомата узнают не только среднюю проходимость в день, но и величину среднего чека. Это позволит определить платежеспособность клиентов и оценить целесообразность установки аппарата.
Начальные вложения
Для запуска такого стартапа не потребуется серьезного капитала. Начать можно с небольшой суммы до 100 000 рублей, если планируется покупка одного нового аппарата. Но для получения прибыли рационально приобрести сразу 2-3 штуки, так как ежедневная прибыль с одной кран-машины, судя по отзывам на форумах бизнесменов, которые уже практиковали это дело, варьируется в диапазоне от 2 до 5 тысяч рублей.
Покупка бывших в употреблении аппаратов снизит затраты в 2-3 раза.
Сколько можно заработать на аттракционе
Вырученные суммы напрямую зависят от нескольких факторов.
Таргетинг. Основной аудиторией, которая пользуется оборудованием, являются дети и подростки от 7 до 17 лет, но попытать удачу нравится и мужчинам постарше. Однако ориентироваться нужно все-таки на присутствие школьников. Поэтому размещать автоматы лучше вблизи школ, в детских поликлиниках и парках аттракционов.
Платежеспособность клиентуры. Судя по отзывам бизнесменов на тематических форумах, в крупных городах автоматы приносят в 1,5-2 раза больше прибыли. Но тут может вмешаться ценовой демпинг: поставив цену за одну игру ниже, вы увеличите число лояльных клиентов.
Проходимость. Чем больше людей бывает в месте установки, тем лучше. Для оценки этого параметра не стоит доверять арендодателю на слово и потратить время на самостоятельный подсчет посетителей.
Реальные примеры заработков
Вот что удалось выяснить:
- Выручка с одного аппарата в день варьируется от 3 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона и конкретного места установки.
- Больше денег приносят аппараты, стоящие в продуктовых магазинах спальных районов около школ.
Проведем нехитрые калькуляции для вычисления средней прибыли в месяц.
Допустим, один аппарат приносит 6 500 руб. в день. Это 195 000 в месяц. Понятно, что это выручка. Для получения суммы прибыли нужно вычесть расходы на:
- аренду места (от 5 000 до 30 000 в месяц в зависимости от региона и проходимости);
- обслуживание аппарата (забор денег, чистка) – от 5 000 до 10 000 руб. в месяц (или бесплатно, если делать все самостоятельно);
- закуп новых призов (сумма зависит от числа выигранных игрушек, цены за единицу у оптовых поставщиков – от 25 до 55 рублей);
- налог (до 1 000 руб. в месяц);
- обязательные отчисления в ПФР.
Как видно, сумма чистой прибыли зависит от нескольких факторов. При грамотном выборе места в крупном городе один аппарат может приносить от 50 до 150 тысяч рублей в месяц. Создание сети из 3-4 машин масштабирует бизнес и принесет ощутимый доход.
Стоимость оборудования
Цены на аппараты разнятся в диапазоне от 30 до 250 тыс. руб. в зависимости от функционала и возраста машины.
«Телефон» от Robotic Retailers
Призовой автомат, оформленный как лондонская телефонная будка. Принимает жетоны. За прием монет и купюр придется доплатить 5 400 и 29 990 рублей, соответственно
«Хватайка – ЗОНД» от Robotic Retailers
Знаменитый дизайн с управлением краном с помощью джойстика. Цена игры от 10 до 30 рублей. Есть монетоприемник. Корпус вмещает 150-200 игрушек. Аппарат ведет статистику игр и контролирует расход призов
Toy Story 2 от «Кран-Машина»
Яркий аппарат с подсветкой разными тонами. Есть приемник жетонов и монет, а купюроприемник устанавливается дополнительно за 24 990 рублей
«Хватайка Казино» от Robotic Retailers
Аппарат с двумя клешнями для поимки дорогих призов. Внутрь выкладывают всего 10-15 приманок. Одна игра стоит 20 рублей, две – 30 рублей, три – 50 рублей.
Мониторинг цен на б/у автоматы, продаваемые на сайте «Авито» в октябре 2019 года на территории всей России, показал:
- Нижний порог стоимости подержанного аппарата зафиксирован в Пензе – 25 000 рублей.
- Средняя цена кран-машины – 40 000 рублей.
- На всей территории России продается 11 б/у автоматов с игрушками.
Количество реализуемых единиц не так велико, поэтому можно сделать вывод, что бизнес не потерял актуальности.
Юридическое оформление и система налогообложения
Для организации такого бизнеса потребуется оформить ИП или зарегистрировать юридическое лицо. Эксплуатация автоматов Достань игрушку» подпадает под Код ОКВЭД 52.1 «Розничная торговля». Внутри категории можно выбрать код 52.48.24 – Розничная торговля играми и игрушками.
Для установки аппарата потребуется арендовать 1 квадратный метр в выбранном учреждении. Если у арендодателя нет своего договора, можете использовать типовой договор.
После покупки аппарата нужно зарегистрировать его в налоговой инспекции по локации в течение 5 дней после монтажа. Для этого потребуются документы юридического лица, договор купли-продажи кран-машины и договор с арендодателем.
Система налогообложения для бизнеса на торговых аппаратах – ЕНВД. При заполнении декларации и заявления в налоговой используют код 22.
Один раз в 4 месяца нужно будет перечислять налоги по местным тарифам. Ставки зависят от региона и разнятся в пределах 1 000 рублей в месяц за один вендинг.
Выводы
Заработать на кран-машинах можно только при условии тщательного анализа места и покупки сразу нескольких аппаратов. Можно сэкономить за счет приобретения подержанных машин.
В целом бизнес прибыльный, но уже потерявший былую актуальность. Еще 4 года назад заработать на нем можно было в разы больше. Главный риск – моральное устаревание аппаратов из-за появления новых моделей и высокая вероятность вандализма.
Читайте также: