Вард дота 2 игрушка
Вардинг в Dota 2 - это одна из самых популярных тем, поэтому будьте готовы к тому, что ее будут часто поднимать и она будет приводить к настоящему хардкору. Ведь варды в игре важная часть, которая может привести к победе вашу команду, так как вы будете следить за передвижениями противника на своей территории или на вражеской, зная куда и сколько их идет, поэтому можно спланировать атаку или наоборот избежать нападения.
В этой статье мы постараемся рассказать об общих моментах и целях, которые преследуются вардингом в игре, а так же опишем самые популярные позиции, куда можно ставить варды в доте.
Что такое варды в Dota 2
- Варды (они же wards) - являются расходным предметом, который можно поставить в любую точку карты. В игре есть несколько типов вардов Observer (желтый) и sentry (синий), каждый из дает видимости области в определенном радиусе.
- Observer Ward — это варды, которые даются видимости в радиусе 1600 вокруг себя и живут в течении 6.30 минуты (раньше было 7). Такой вард стоит 65 голды (раньше 75 золота) и с момента игры их можно купить два штуке, а последующие начинаются появляться раз в пару минут. Чтоб передать один вард союзнику, нужно будет делать это через CTRL+ЛКМ (левая кнопка мыши).
- Sentry Ward - это второй тип вардов, он обладает меньшим радиусом, а именно 850, но дает обзор невидимых героев или других вардов. Благодаря такому варду, можно уничтожить чужой обсервер или сентри вард, а так же загангать кого-то с инвизом. Раньше такие варды продавались пачкой - два штуке за 200 голды, но недавно их начали продавать по одному за 100, что сделал игру намного лучше и эффективнее на старте, так как не всегда нужно 2 варда за такие деньги. Передать союзнику один вард можно тем же способом, что выше.
Зачем нужны варды в Dota 2
- Они дают видимость на стратегически важные точки и подходы на карте
- Обычно дают вижен на рунах, чтоб понимать какая там руна и кто взял, позволяют увидеть врага в лесу, и конечно возле логова Рошана если вдруг враг пошел его забирать
- Девардить: чтоб уничтожать чужие варды противника с помощью сентри
- Блокировать или разблокировать нейтральных крипов
- Предупреждают о нахождении невидимых героев рядом с помощью сентри
Если все правильно использовать, то можно спокойно и быстро привести свою команду к победе в матчи или наоборот спасти их от поражения.
Люди часто нажимают поиск по всем ролям, чтобы нафармить жетоны быстрого поиска. Обычно выпадает самая востребованная роль – саппорт пятой позиции, и такие пятерки вардят просто ужасно. Грамотные Обсерверы делают половину работы за керри, развязывают ему руки на карте и облегчают жизнь всей команде. Ниже – подборка дефолтных и не очень вардов, которые стоит поставить или проверить с помощью Сентри.
Варды на линиях
Обычно первые два варда берут себе мидер и четверка, в легкую линию нужно довезти вижн отдельно.
Легкая Дайр
Варды №1 и №2 – самые нехитрые, они покажут перемещения вражеской четверки на линии и реке. Если вы увидели, что ваш оппонент на линии купил Сентри, скорее всего он будет проверять точки Вардов №1-3, и неплохим вариантом будет пройти аккуратно в кустах слева и поставить Вард №4. Если вас давят на линии, вы не можете пройти дальше пачки крипов, то можно поставить Вард №3, но только в том случае, если нет Сентрей у вражеской четверки, иначе его легко снимут.
Легкая Рэдиант
За Рэдиант аналогичные обсерверы выглядят вот так:
Вард 3 находится ближе к Т1:
На четвертой позиции есть 3 стандартных варда:
- Обс за башней для убийства курьера;
- Обс перед башней, чтобы иметь информацию о передвижениях врага, когда линия отошла в вашу сторону;
- Универсальные варды, которые показывают действия вражеской пятерки.
Сложная Рэдиант
Сложная Дайр
Имейте в виду, что такие Варды очень легко найти, и грамотный игрок обязательно поставит туда Сентри перед отводом или стаком.
Варды в лесу
Новый лес построен так, чтобы саппорту было максимально просто найти в нем Вард. Поэтому вы можете либо поставить Вард на Клифф и играть под ним, либо поставить его на любую из лестниц, если вам нужен длительный вижн в этой зоне.
Лес Дайр
Вард на лестницу за Т2 и его аналог ниже обязательны в ситуации, если вы собрались пушить башню, но бесполезны, если тавер вам не нужен.
Вот хороший универсальный Вард. Его не видят дефолтные Сентри, но на дивайнах и выше его часто будут проверять.
Обсервер под Рошана или агрессивный ерли-гейм. В этой точке нет обзора от Сентри на клиффе. Его также можно поставить ближе к Аванпосту, чтобы получить обзор на него и второй лесной кемп.
Дефолтный вард для общего обзора. В паре с любым предыдущим у вас будет почти полный вижн леса, но как самостоятельный Обс он не так уж хорош. Вард пониже лучше не ставить – его обязательно проверят и сломают.
Такой Рошан-вард лично мне не нравится, но если вы знаете, что против вас играет плохой девардер, то этот Обс он пропустит, и у вас будет отличный обзор на Рошу.
Лес Рэдиант
В противоположном лесу есть интересная точка для Варда, которая дает очень много обзора на руну и речку, а если поставить его немного левее, можно заблочить кемп крипов – правда, дерево сильно обрежет обзор. Такой Обс очень сложно найти за Рэдиант и очень легко поставить за Дайр.
У Обса между аванпостом и сильным лагерем очень хороший обзор на два кемпа и возможные телепорты, его вряд ли найдут случайно.
Слепая зона Рэдиант леса – узкий проход между кемпом и клиффом. Дефолтные Сентри не покрывают эту зону, поэтому Обсервер здесь может долго простоять и дать много инфы. А если сломаете это дерево, вы получите обзор почти под Т2.
Немного похожий Обсервер по функционалу. Если вы собрались сносить Т1, то можете поставить Обс на клифф, либо за колонну на лестнице рядом, тогда вероятность, что его сломают, значительно меньше.
Этот клифф – самая важная точка леса. Вы должны вести постоянную борьбу за него. Здесь или где-то поблизости всегда будут Сентри – обходить его нет смысла. Нагло ставим Обс на клифф и играем под него. А как только вы сломали Т2 и уходите – не забудьте сломать свой Вард, потому что это первое место, которое проверят.
Вард за Т2 всегда ставится на линию, так как с возвышенности вы нужный вижн не получите. Вард между деревьями более хитрый, его найдут не сразу, но и обзора он дает меньше, чем дефолтный.
Варды в Тройке
Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут.
Тройка Рэдиант
Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.
Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.
На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.
Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.
Тройка Дайр
В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.
Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.
Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.
Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.
Дефолтный Обсервер за Т2:
И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.
Варды под мидовые Т2
Также при пуше центральных Т2 нужно ставить варды и за них. Вард №1 дает больше обзора, но его чаще будут проверять, а Вард №2 даст намного меньше вижна, но его разобьют с гораздо меньшей вероятностью.
Вам помогли совету по вардингу? Или мы забыли какие-то важные варды? Пишите в комментариях!
Huskar
Battle Pass
Omniknight
Underlord
Doom
Naga Siren
Lone Druid
Venomancer
Zeus
Tusk
Shadow Fiend
Abaddon
Sniper
Windranger
Clockwerk
Ogre Magi
Pugna
Templar Assassin
Nyx Assassin
Mirana
Sand King
Puck
Anti-Mage
Axe
Disruptor
Witch Doctor
Их целая туча!
В ночь с 14 на 15 декабря в Dota 2 вышел очередной Боевой пропуск. Все нововведения мы уже рассмотрели здесь:
А здесь поподробнее о новой аркане:
Cейчас нас интересуют только сундуки и сеты в них. С новым БП было добавлено целых 4 сундука! Это:
- новая Immortal-сокровищница;
- cокровищница Ageless Heirlooms;
- cокровищница Continuum Collection;
- Trust Of The Benefactor (из которой могут выпасть 3 вышеупомянутых сундука или чрезвычайно редкий «Rarities of the Benefactor Aghanim’s 2021»).
Рассмотрим их содержимое.
Immortal-сокровищница
Lone Druid: Claws Of Nuranu
Huskar: Draca Maw
Zeus: Immortal Pantheon
Underlord: Emerald Subjugation
Venomancer: Aktok’s Domain
Naga Siren: The Bell Of Meranthia
Omniknight: комплект Paragon’s Pride (Редкая награда)
Руки и броня Paragon’s Poise
Плащ Paragon’s Pride
Zeus: Golden Immortal Pantheon (Очень редкая награда)
Huskar: Golden Draca Maw (Очень редкая награда)
Doom: комплект Soul Shredder (Невероятно редкая награда)
Cама гитара Soul Shredder
А также насмешка – Doom Shreds! – возможность на этой гитаре сыграть!
Эмблема: «Лабиринт аганима 2021» (Чрезвычайно редкая награда)
В Дота 2, Варды (англ. Wards) являются крайне важным аспектом игры. Они дают вашей команде обзор и ценную информацию, которая позволяет отслеживать передвижения противников на карте, где бы вы их не поставили. Более того, вы может видеть невидимых юнитов, использовав Sentry Wards. Видя, как к вам на линию отправляется несколько вражеских героев, вы можете вовремя отступить, либо стать в безопасную точку во время стадии лайнинга, что позволит избежать ненужных смертей.
Это особенно важно, с учётом тех изменений, которые были введены в игру в патче 7.26b. После выхода этого обновления, выкупы стали значительно дороже обходиться игрокам.
Информация, которую Варды дают вашей команде, позволяет вам планировать дальнейшие действия в зависимости от того, чем занимается вражеская команда на карте. При правильном использовании, эта информация может превратиться в огромное преимущество.
Конечно, есть куда больше способов использования Вардов, о которых мы поговорим в дальнейших разделах этого гайда.
Варды, как правило, покупаются саппортами, так как основная концепция этой роли крутится вокруг помощи своей команде, даже если из-за этой помощи они не смогут покупать себе столько артефактов, как кэрри и мидеры. Вдобавок к этому, кэрри-героям нужно очень много золота для покупки самых дорогих артефактов, чтобы они смогли выиграть игру своей команде в конце игры. Поэтому они зачастую не могут позволить себе лишние траты на различные расходуемые предметы. По этой причине, этот гайд создан больше для той категории игроков, которые любят играть на героях поддержки. Однако, он будет очень полезен и всем остальным игрокам в целом.
Наверное, одна вещь насчёт Вардов понятна всем – их покупка обязательна, если вы хотите побеждать в Dota 2.
Что такое Варды в Дота 2? – Базовая информация
В игре всего два Варды, которые можно купить во время матча: Observer Wards и Sentry Wards. Первые стали абсолютно бесплатными, после патча 7.23, а вторые стоят 75 золотых.
Observer Wards нужны для получения обзора, в радиусе 1400 метров. Однако, он может быть ограничен большинством препятствий: деревьями, возвышенностями и т.д. Время существования Observer Ward после установки – 6 минут. При этом, он может быть уничтожен если по нему ударит какой-то герой два раза, либо крип восемь раз.
Sentry Wards имеют такие же характеристики, но нужны они совершенно для другого. Sentry Wards не дают обзора на карте. Вместо этого, они обладают эффектом True Sight, в радиусе 1000 метров раскрывающий невидимых юнитов и другие Варды на этом расстоянии.
Оба Варда невидимы для противников, а обнаружить их можно только при помощи других предметов и способностей, которые обладают способностью True Sight: Sentry Wards, Gem of True Sight и прочие. Это тоже являются важной особенностью Вардинга, о которой нужно помнить. Варды также нельзя обнаружить, используя Dust of Appearance. При использовании Observer и Sentry Wards нужно помнить, что они блокируют спавны нейтральных крипов точно так же, как если бы возле спавна стоял другой игрок или крип.
В начале игры доступно всего два Observer Ward, а новые появляются каждые 135 секунд. При этом, максимальное количество доступных Observer Wards в магазине – 4. И если раньше, максимальное количество этих Вардов в магазине было 2, а время пополнения составляло 6 минут, что мешало чрезмерно оборонительной игре, то теперь, игроку могут выбирать, играть им от обороны или же нет. В случае с Sentry Wards, то в начале игры их доступно сразу четыре, а максимальный запас составляет аж 10 штук. При этом, они появляются в магазине каждые 85 секунд.
Вардинг Рун
Пожалуй, самым распространённым местом для установки Вардов являются споты с Рунами: на реке, которая разделяет территории Сил Света и Тьмы. Такие Варды особенно важны для мидеров, которые обычно полагаются на Руны, чтобы обыграть вражеского мидера или же для ганга боковых линий, или леса. Варды возле Рун ставятся, как правило, на возвышенностях, чтобы хорошо просматривался спот с Руной и территорией возле неё.
Вардинг Рун также позволяет вашей команде быть в курсе того, какая Руна только что заспавнилась на обоих спотах. Это особенно важно, если вражеская команда зажала на вас своей половине карты или если забирать постоянно руны у вас нет возможности. Например, если ваш кэрри находится на лёгкой линии, а вражеский мидер только что подобрал Руну Ускорения, то наличие Observer Ward на этой Руне даст ему понять, что нужно стать поближе к своей башне, пока действие активированной руны не закончится.
И наконец, Вардинг возле Рун помогает контролировать вход в ваш, особенно у той Руны, которая находится возле Рошпита. Такой Вард позволит вам избежать любых гангов со стороны противника. Это касается обоих точек с Рунами на реке.
Агрессивный Вардинг против Оборонительного Вардинга
Во время стадии лайнинга, выбор между агрессивным и оборонительным вардингом обычно зависит от состава вашей команды. Если у вас более агрессивный набор героев, которые полагается на ранние убийства, тогда будет разумно ставить Варды поближе к территории противника. Если ваш пик рассчитан на среднюю или позднюю игру, тогда лучше ставить Варды на своей территории. Это поможет вам защититься от ранних гангов и позволит сфокусироваться на фарме предметов и получении уровня.
Агрессивные Варды ставятся на вражеской территории: преимущественно во вражеском лесу. Иногда даже будет разумным поставить Варды прямо на местах спавна нейтральных крипов, чтобы не дать вражескому кэрри фармить. Очень важно поставить ранний Вард на лагере со слабыми крипами, при помощи которого делаются отводы обычных крипов. Это позволит вашему оффлэйнеру немного пофармить.
Агрессивные Варды позволяют совершать ранние убийства, что в условиях текущего патча 7.26b особенно актуально, ибо смерти стали слишком дорого обходиться игрокам. В середине игры, агрессивные варды также имеют место быть, так вы сможете продолжить давить на противника, не давая им фармить. Если ваша команда проигрывает, такие варды могут помочь вам догнать противника по фарма, путём убийства одиночек. В поздней игре, агрессивные варды позволят вам узнать, безопасно ли пушить линию, так как ваша команда наверняка увидит приближение команды противника с такими Вардами.
Защитные Варды ставятся на всех входах в лес на вашей территории, а также внутри самого леса, в определённых точках на каждой из линий и возле лагерей с древними крипами. Для лёгкой линии, вардов на руне возле входа в лес обычно достаточно для защиты от гангов с мида. Для сложной линии, необходимо поставить вард на специальной возвышенности рядом с Т1-вышкой.
Вардинг для продвинутых
Настало время некоторых советов по вардингу и контр-вардингу. Первое, что нужно сделать, когда идёшь ставить вард, это убедиться в том, что в том месте, где вы собираетесь ставить вард, нет поблизости игроков вражеской команды или их вардов, иначе вам могу либо помешать поставить этот вард, либо тут же его уничтожить. Это не значит, что нужно жертвовать собой, чтобы поставить какой-нибудь Вард, который почти наверняка сразу и уничтожат, особенно если остальная часть вашей команды находится далеко. По этой причине, попросите кого-нибудь из своих тиммэйтов сопроводить вас до нужной точки. С дэвардингом такая же история. Порой, девардинг – куда более рискованное занятие, чем обычная расстановка вардов, ибо противники точно будут знать, что вы находитесь в определённой точке вдали от своей базы и союзников.
Пытайтесь не ставить Варды в одной точке на протяжении всей игры, особенно это касается Вардов на местах с Рунами. Это увеличивает шанс того, что рано или поздно противники всё поймут и будут постоянно разрушать ваши Варды. Также не ставьте Варды в тех местах, где по вашему мнению может стоять Sentry Ward.
В идеале, противники не должны увидеть, как вы ставите Вард. Это легко сделать, если при установке Варда, вы будете находится в тумане войны. Чем меньше будет известно вашим противникам о ваших Вардах, тем лучше.
Так как в Дота 2 невозможно ставить Варды в Рошпите, то крайне важно поставить какой-нибудь хитрый вард рядом с ним. Это нужно для того, чтобы контролировать вход в него. Варды возле Рошпита особенно актуальны в мидгейме, когда начинаются драки за Рошана, или же когда есть такие герои, которые могут убить Рошана в одиночку, например, Lycan, Ursa и другие.
Использовать Gem of True Sight для девардинга – это очень дорогой и рискованный способ нахождения вражеских Вардов, но он очень быстро окупается. Имея у себя этот предмет, вы найдёт любой вражеский Вард, как бы хитро спрятан он не был. Единственный способ, как ваши противники могут помешать вам, это убить героя, который носит Gem of True Sight, и забрать его себе.
Варды выигрывают игры
Теперь не сложно догадаться, почему Варды являются таким важным аспектом игры в Дота 2. Если вы играете за саппорта, то именно от вас будет зависеть, достаточно ли у вашей команды обзора на карте. При этом, вы должны позаботиться и о том, что у команды противника этого обзора было как можно меньше. Если ваши саппорты не хотят ставить Варды, а вы играете на кэрри, то иногда вам нужно будет пожертвовать своим фармом, чтобы поставить тот самый Вард, который так нужен вашей команде. Даже самый обычный и предсказуемый Вард может привести вашу команду к победе.
Dota 2, как и любая другая стратегия, основана на тактике, которая поможет вам победить ваших оппонентов. Но, так ли легко придумать работающую стратегию на такой большой карте с большим количеством врагов, существ и различных объектов ландшафта? Вардинг в Дота 2 может значительно облегчить вам эту задачу.
Боялись ли вы когда-нибудь шагнуть в тёмный лес, когда всех вражеских игроков не видно на карте? Или же когда во время драки вы не видите ваших врагов, которые просто заняли удобную для них позицию? Варды дают вам обзор, а обзор – это одна из важнейших составляющих для победы в любом матче. Эти маленькие штуки помогут вам в принятии важных и верных решений по игре, даже когда на карте творится лютый хаос.
После долгих просьб со стороны игроков, Valve сделали Observer Wards абсолютно бесплатными, поскольку многие игроки, особенно на низких рангах, не покупали Варды, так как нужно было отдать за них некоторое количество золота. Однако, нужно быть аккуратным, поскольку количество Observer Wards ограничено. Вардингом обычно занимаются саппорты, однако, крайне важно, чтобы все члены команды знали, куда стоит ставить варды. По этой причине, мы решили рассказать вам о 15 лучших местах для вардов, которые помогут вам выиграть игру.
Лагерь нейтральных крипов в лесу Сил Света (возле лёгкой линии у первой башни на лайне)
Если вы играете за Силы Тьмы, этот агрессивный вард поможет вам заполучить преимущество в самом начале игры. Имея обзор в этой точке, вы будете знать обо всех надвигающихся гангах с других линий.
Кроме того, поставив вард в зону спавна нейтральных крипов, ваши враги не смогут отпуливать крипов. Советуем вам поставить этот вард как можно скорее после начала игры. Постарайтесь убедиться, что никто из противников не увидит вас. Сделав это, ваши шансы на победу на линии увеличатся, а также вы сможете спокойно играть как в защите, так и в нападении.
Преимущества данного варда:
- Враги не смогут отпуливать крипов.
- Вы сможете видеть всех вражеских героев, которые будут приходить на ганг с других линий.
- Вы будете точно знать, куда ушёл вражеский саппорт с линии, что уменьшит количество смертей вашего мидера.
- Возможность играть агрессивно в случае необходимости.
Рядом с секретным магазином в лесу Сил Тьмы
Преимущества данного варда:
- Тяжело обнаружить.
- Показывает главные проходы со стороны Сил Света на карте.
- Показывает проход со стороны Сил Тьмы на карте.
- Легко установить на любой стадии игры.
Сложная линия Сил Тьмы, рядом с первой вышкой
Ещё одно хорошее место для варда на ранней стадии игры. Эта точка позволит вам получить обзор на довольно большом куске карты. Это может быть очень агрессивный вард, если играете за Силы Света, поскольку он делает видимой безопасную зону возле Сил Тьмы, секретного магазина, и реки (откуда заходят на ганг вражеские герои). Это довольно очевидный вард, поэтому его могут быстро убрать. Кроме того, при его установке нужно быть осторожным, поскольку в этой зоне часто бывают другие герои Сил Тьмы, и из-за этого вы можете умереть.
Преимущества данного варда:
- Обзор на первую башню Сил Тьмы, секретный магазин Сил Тьмы, реку и Руну Богатства.
Лес Сил Тьмы (правая часть рядом со второй вышкой центральной линии)
Это очень опасный вард для обеих команд, поскольку его целью является главным образом защита или предотвращение массовых драк. Неважно на какой стадии игры вы поставите этот вард, он сделает видимой для вас одну из самых важных областей карты Сил Тьмы. Играя с таким вардом вы сможете выбирать свой стиль игры.
Преимущества данного варда:
- Обзор на вторую башню Сил Тьмы на центральной линии, на нейтральные лагеря крипов в этой зоне, на главный вход в лес со стороны Сил Тьмы.
- Возможность заблокировать один лагерь нейтральных крипов.
Лес Сил Света (правая часть)
Это одно из самых важных мест для вардинга, поскольку здесь вы получаете обзор на огромную часть карты. Единственная проблема этого места заключается в том, что здесь полно различных возвышенностей, благодаря которым противники найдут большинство ваших вардов в этой зоне. Поэтому, особенность именно этого варда заключается в том, что он ставится в слепую зону между двумя возвышенностями и лагерем нейтральных крипов, из-за чего противники вряд ли смогут его найти.
Преимущества данного варда:
- Обзор на большую область леса Сил Света.
- Тяжело обнаружить.
- Делает видимым входы и выходы в главную часть леса Сил Света.
- Показывает вам два нейтральных лагеря крипов.
Лес Сил Света (левая сторона, возле Пещеры Рошана)
Эта точка особенно важна в мидгейме и лэйте, как только игроки начнут покидать линии и двигаться по карте. Установив этот вард, вы открываете себе обзор сразу на несколько лагере нейтральных крипов в этой зоне, плюс вид на реку и входы к Рошпиту. По всем этим причинам, эта точка становится очень важной для обеих команд, поэтому старайтесь не находится в этой область без поддержки кого-либо из союзников.
Преимущества данного варда:
- Обзор на вход в Рошпит, на лес Сил Света рядом со сложной линией, на лагеря нейтральных крипов, на Руну Богатства в лесу Сил Света.
Лес Сил Тьмы (левая часть, рядом с Аванпостом)
Опять же, лес является одним из самых важных мест в игре, где необходимо иметь обзор. Это весьма своеобразное место для установки варда, из-за чего его довольно трудно найти. При этом, он даёт обзор на довольно большую часть карты. Для Сил Тьмы это очень важный вард, поскольку часто именно через эту точку и заходят вражеские герои.
Преимущества данного варда:
- Тяжело обнаружить.
- Обзор на Аванпост Сил Тьмы, входы в лес Сил Тьмы и Сил Света, лагеря нейтральных крипов.
Сложная линия Сил Света
Этот вард особенно полезен на ранней стадии игры, если вы играете за Силы Тьмы и хотите играть агрессивно. Важно иметь обзор на обе вражеские вышки и выход к реке, так как этим путём противники чаще всего и заходят для ганга. Кроме того, вы сможете наблюдать за свои врагами у второй вышки, если они играют агрессивно. Этот вард показывает вам всё, что происходит на линии. И лучшей частью этого варда является тот факт, что игроки Сил Света обычно не ставят варды в этой зоне.
Преимущества данного варда:
- Тяжело обнаружить.
- Обзор на всю линию, на возможные ганги.
Между второй и третей вышкой Сил Света на центральной линии
Этот вард является одним из самых агрессивных в игре, когда вы пушите центральную линию Сил Света. Если вы понимаете, что сильнее вражеской команды, то будет не лишним установить вард в этой зоне. Эта точка откроет вам обзор на ближайший вход в лес Сил Света для вражеской команды, за счёт чего вы сможете контролировать любые передвижения команды Сил Света.
Преимущества данного варда:
- Обзор на вторую вышку Сил Света на центральной линии.
- Деревья возле этого варда позволят вам спрятаться возле них при приближении врагов.
- Увеличивает ваши шансы на убийство кого-либо из вражеской команды.
Это точка используется для тех ситуаций, в которых какой-либо вардинг весьма затруднителен, поскольку у врагов уже установлено много вардов. Этот вард нужно поставить на самом краю обрыва, поскольку эта точка является слепой зоной для возвышенности в этом лесу. Кроме того, она открывает вам обзор на часть леса Сил Света, а также вторую вышку на сложной линии и вход на базу Сил Света. Его можно использовать как для защиты, так и для нападения.
Преимущества данного варда:
- Тяжело обнаружить.
- Обзор на вход на базу Сил Света, на вторую вышку на сложной линии Сил Света, на левую часть леса Сил Света.
Лес Сил Света (рядом со второй вышкой на лёгкой линии)
Когда игра набирает оборота, игроки, которые отправляются в одиночку ставить варды, подвергаются всё большему риску. По этой причине, данная точка является наиболее оптимальным выбором для установки варда, когда вам нужно получить обзор на карте. В этом месте нет никаких препятствий, поэтому вы можете пробегая по этому лесу установить вард в эту точку, не вызвав подозрений у вражеской команды. Этот вард обеспечивает хороший обзор на лес в районе второй вышки на лёгкой линии Сил Света, поэтому он может быть полезен для обеих команд.
Преимущества данного варда:
- Тяжело обнаружить.
- Обзор на верхнюю часть леса Сил Света у лёгкой линии, на лёгкую линию Сил Света, на вторую вышку Сил Света у лёгкой линии, на входы и выходы из правой части леса Сил Света.
Возвышенность по краям карты
Эти места для вардов вообще не используются в начале игры, поскольку никто из героев не будет торчать у края карты. Эти варды ставятся на возвышенности, которые находятся прямо по середине края карты, и дают вам очень большой обзор на линии, однако что интересного можно найти в зоне, где кругом одни деревья? Подобные варды необходимы при игре против героев, которые постоянно прячутся в деревьях, например, Treant Protector, Tinker и некоторые другие.
Преимущества данного варда:
- Обзор на большую часть линии.
- Повышается шанс словить героев, которые постоянно прячутся в деревьях.
Вард на вражеской базе
Есть две причины, почему порой бывает трудно зайти на базу противника:
- Они находятся на возвышенности, так что они прекрасно видят вас, однако вы не видите их.
- Помимо пятерых игроков, вас будет атаковать ещё и вышка.
Даже имея большое преимущества над противником, вы можете быстро потерять его после одного неудачного заходу на вражескую базу. Чтобы увеличить свои шансы на исход в такой драке, поставьте вард прямо на вражеской базе. Однако, будьте осторожны, поскольку враги могут заметить, что вы делаете.
Преимущество данного варда:
- Обзор на вражескую базу и вражеских героев.
- Более высокие шансы на успешный заход на вражескую базу.
- Враги могут не знать, что вы видите их.
Рошпит
Из-за большой опасности, с которой сталкиваются саппорты при установке вардов, представляем вам “План Б”. Он пригодится тем, кто не может поставить вард в лесу Сил Света, который позволил бы следить за вход к Рошану. Как мы уже писали ранее, вардинг этой зоны крайне важен, поскольку команда, которой удастся убить Рошана, получат большое преимущество над вражеской командой. Более того, эта точка позволит вам держать контроль над довольно большой частью реки и агрессивными действиями противника.
Преимущества данного варда:
- Обзор на реку, на вход в Пещеру Рошана, на верхнюю Руну в реке, на входы в леса Сил Света и Тьмы.
Вард на центральной линии
И наконец, одна из самых важных точек для установки вардов, а порой одна из самых недооценённых. Мидер – это одна из самых важных ролей в игре, поскольку именно мидер будет задавать темп игре, именно поэтому вражеская команда будет всячески пытаться помешать вашему мидеру. Поскольку это центр карты, то и возможных подходов к этой линии больше, чем ко всем остальным линиям в игре. Из-за этого, очень важно максимально обезопасить своего мидера. Сделать это можно при помощи вот такого варда на вражеской стороне.
Читайте также: