Сообщение филимоновская и дымковская игрушка
В двух словах - о глиняных игрушках вообще. Эти замечательные игрушки сегодня претерпевают упадок, так как их стиль - наивный и незатейливый, на фоне сегодняшнего времени порой кажется излишне примитивен. Но уверяю вас, это не так! Вглядитесь в них - в настоящих, возьмите в руки, и вы почувствуете их живое тепло и обаяние. К сожалению, многие фотографии в и-нете не выражают очарования этих национальных игрушек - особенно это касается Дымковской игрушки. Но я смогла найти удачные варианты. Во второй части поста - моя маленькая коллекция :)
Дымковская игрушка - изначально "вятская игрушка" - один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. К этому празднику женщины слободы Дымково лепили глиняные свистульки в виде различных животных: коней, коз, петухов, медведей. Когда праздник потерял своё значение - промысел всё же сохранился и со временем появились кавалеры, барышни и многие другие персонажи.
Весь процесс создания такой игрушки - творческий и уникальный, всё делается вручную и однажды, каждая игрушка неповторима. "Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни".
Некоторые образцы из и-нета:
Полезные ссылки по теме:
Промысел игрушки возник в середине XIXв в Одоевском районе Тульской области в среде местных гончаров. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили последние мастерицы промысла, возобновившие его. В основе своей это свистульки, близкие по теме и сюжету к древним глиняным игрушкам. Оригинальна роспись и пластика!
Издавна в Торопове, Гриневе, Печникове — деревнях Панфиловской волости Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, кубов, кринок, мисок. Участвовала вся семья: и мужчины, и женщины, и дети. Каргопольская посуда пользовалась спросом по всему Поонежью, ее возили в Архангельск, большой гончарный торг был в самом Каргополе.
Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных стоили недорого, особенным спросом не пользовались, и их лепили скорее для собственного удовольствия, чем ради заработка.
*** К слову сказать - Каргапольская игрушка и теперь дешевле остальных и более доступна для приобретения, в отличии от безумно дорогой Дымковской.
А это мои сокровища :))
Дымковская игрушка для меня дорога, я пока приобрела лишь маленькую птичку:
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
ОБПОУ “Курский колледж культуры”
“Дымковская, филимоновская и кожлянская игрушка”
“Библиотечная реклама и дизайн”
Выполнил студент 3 курса
Дымковская игрушка – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – "дымковская" или "кировская" игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника "Свистуньи", который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города. В Советском Союзе всячески поддерживали промысел дымковской игрушки с целью передачи знаний и опыта следующим поколениям. Все фигурки изготавливаются только вручную, затем раскрашиваются и покрываются яичными белками для яркости. Хотя технический прогресс внес свои коррективы в само производство: теперь мастерицы сами не копают глину и не месят ее. Все расходные материалы поступают уже упакованными и готовыми к работе. Тематика современной дымковской игрушки разнообразна: это могут быть фигурки животных, любимые сказочные герои, исторические сюжеты, фигурки детей и их семей, различных профессий и предметов старины. Сейчас дымковская игрушка – это визитная карточка всей Кировской области. В 2011 году в городе Кирове был открыт музей "Дымковская игрушка: история и современность", фонд которого насчитывает более 700 уникальных экспонатов, большая часть из которых представлена в экспозиции.
Филимоновская игрушка - самодельная игрушка на Древней Руси, которая имеет корни в деревне Филимоново. Эксперты не могут сказать точное время возникновения такого вида промысла, но ориентируются на 1000-1300 годы. Изготавливались они из особой глины, которая находилась недалеко от деревни. Из этой глины лепили, в основном, лишь посуду, для продажи на базарах. Сами же игрушки изготавливали маленькие девочки с бабушками, в качестве приданого.
Разновидностей филимоновских игрушек достаточно много: от фигурок животных до изображений человека. Изображения людей довольно простые, без особых деталей, близки к старинным фигуркам. Зачастую мастерицы делали игрушки-свистульки, чтобы развлечь детвору. Так же эти произведения были достаточно популярны на различных ярмарках. Что приносило немало славы о Тульской области.
Изготавливались игрушки в несколько этапов: формовка, обжиг и раскраска. В формировке гилине придавали желаемый вид. Обжигали поделки в печи при температуре 700-1000 градусов, после чего серый цвет глины полностью исчезал и становился белым. При росписи игрушки использовались 3 основных цвета: красный, желтый и зеленый. Несмотря на это, игрушки получались достаточно красочными.
К сожалению, примерно в 1960 годах мастера Филимоновских игрушей исчезли. И только в 2009 в Тульской области открывается первый музей Филимоновских фигурок. Это говорит о том, что даже в наши дни данные произведения интересуют жителей нашей страны и не только. Иногда даже проходят фестивали данных игрушек, которые приковывают к себе большое внимание со стороны туристов.
Кожлянская игрушка с конца XIX века в деревне Кожле устраивались ярмарки, к которым варили конфеты, пекли печенье и лепили игрушку. Для лепки игрушки мастерицы смешивают два сорта глины, про которые говорят: «одна белая как снег, а другая желтая как иволга». Современная кожлянская игрушка по характеру лепки и яркости росписи мало чем отличается от свистулек XIX века. Приглядимся к одному из уникальных гончарных промыслов Курского края — Кожлянской игрушке. Она особенная — яркая и голосистая, хотя менее известная среди знаменитых своих собратьев — дымковской и филимоновской. Сегодня Кожлянскую игрушку можно увидеть в музее декоративно-прикладного искусства Москвы, в Русском музее Петербурга, на областных и международных выставках. Забавные фигурки всегда привлекают внимание характерной фантазийной тематикой. Здесь гуси-лебеди и задиры-петушки, добряки-мишки и другие мифологические персонажи для взрослых и детей. А в некоторых образах оживает житейская ирония: хороша барыня верхом на баране. Не забыты и девичьи мечты. Вот крупная мордашка Лягушки-царевны с широкой улыбкой, откуда проглядывает девичье личико, выразительно напоминая: «Не пропусти, парень, своё счастье!» Рядом с авторскими работами красуются традиционные образы — например, конь о трёх головах. Так народная фантазия преобразила и показала образ солнца. Тут же — осанистые всадники, ласковые котики и прочие зверушки, и каждый из них является настоящим музыкальным инструментом — звонкой свистулькой!
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Автор: Чеберя Дмитрий
МБОУ «Лянторская СОШ №1»
Руководитель: Торопова Г.Я.
МБОУ «Лянторская СОШ №1»
учитель начальных классов
Цель моей работы: найти сходства и отличия глиняной игрушки разных ремесленных центров.
Для реализации этой цели поставил перед собой задачи:
- систематизировать имеющиеся сведения об игрушках;
- выделить отличительные признаки и черты сходства в глиняных игрушках разных ремесленных центров;
Методы, которые я применил в работе: сравнение и анализ.
Изучив историю, сравнил глиняные игрушки разных ремесленных центров по следующим критериям:
по символике
по инструментам для росписи
На основании исследовательской работы я пришёл к выводу, что
глиняные игрушки разных ремесленных центров сходны:
по инструментам для росписи
Увлекся лепкой и заинтересовал всю свою семью и одноклассников. Вылепленные игрушки подарили школьному музею. В ноябре прошлого года я и учащиеся нашего класса приняли участие в фестивале «Межкультурный диалог» в посёлке Солнечный, который проводился в рамках «Года культуры», предоставив игрушки из глины.
Сходство и отличие игрушек разных ремесленных центров
Актуальность:
Сегодня все понимают, что возможность творить - главное условие для гармоничного развития личности ребенка в целом, а чтобы творить, надо знать творчество народов нашей страны.
Многие дети в наши дни проводят время за компьютером и у телевизора. От этого страдает их развитие, а лепка народных игрушек способствует приобщению прекрасному, но, прежде чем лепить, надо научиться разбираться в особенностях глиняной игрушки ремесленных центров Дымково, Каргополь, Филимоново.
Объект исследования :
сходство и отличие глиняной игрушки разных ремесленных центров.
Предмет исследования:
русские народные глиняные игрушки.
Цель исследования:
найти сходства и отличия глиняной игрушки разных ремесленных центров.
Задачи исследования:
систематизировать имеющиеся сведения об игрушках;
выделить отличительные признаки и черты сходства в глиняных игрушках разных ремесленных центров;
сравнение и анализ.
глиняные игрушки дымковские, каргопольские, филимоновские имеют свои отличительные черты, но и имеют черты сходства.
Новизна исследования:
Мною сделана систематизация сведений об игрушках и впервые получены сравнительные данные трёх ремесленных центров.
Теоретическая значимость.
Систематизация имеющихся сведений об игрушках.
Практическая значимость.
Создание игрушек своими руками и оформление экспозиции школьного музея, изготовлены буклеты и подарены учащимся начальных классов нашей школы, участие в выставках.
Теоретический обзор.
С первого класса я посещаю внеурочное занятие по прикладному творчеству, которым руководит Торопова Галина Яковлевна, где я получаю возможность творить. Создавая оригинальные произведения, полезную вещь собственными руками, украшая своё жилище, я чувствую себя значимым в этом мире, вношу в него частичку своего «я». Мой руководитель открыла мне прекрасный мир народного искусства, который несёт в себе представления о красоте и гармонии.
В прошлом году на внеурочном занятии прикладного творчества узнал, что можно лепить игрушки из глины и что это один из видов народного творчества. Меня заинтересовали эти яркие игрушки, я решил узнать о них больше.
Из истории глиняной игрушки.
История дымковской игрушки.
Я узнал, что дымковская игрушка ведёт свою историю с XV века, когда Иван III, стремясь подчинить Москве непокорных жителей Великого Устюга, переселил их в глухие края. Среди переселенцев, обосновавшихся за рекой Вяткой - в слободе Дымково, было много ремесленников, гончаров и игрушечников. Их искусное мастерство быстро завоевало популярность. На весенних праздниках в слободе устраивались весёлые гулянья, непременным атрибутом которых были глиняные игрушки-свистульки. Постепенно искусное мастерство игрушечников завоевало популярность. С тех пор техника создания игрушек совершенствовалась. Они очень популярны в России и за рубежом и составляют гордость многих коллекций.
Свистульки имели формы различных тотемных животных: медведь, козёл, баран, олень, но по сути своей были очень просты, так их основная функция была магическая, а не декоративная. Несмотря на ритуальное значение глиняных свистулек, заметна некоторая ирония, с которой мастера их лепили. Медведь, например, мог играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, козёл мог быть одет в смешные штаны. Такие глиняные фигурки-свистульки лепили женщины и девочки задолго до праздника. Эта работа считалась исключительно женской.
В XIX веке праздник превратился в оживлённую ярмарку «свистунью», с непременным свистом. Магическое значение празднества утратилось. Свистульки сохранялись, но приобретали всё более вычурные, декоративные формы. Если в древности основным сюжетом были животные, то в XIX столетии появляются женщины в нарядных одеждах, с младенцами, птицами, с корзинами с пирогами, с коромыслами, на скамеечках и в лодочках. Позже мастера дымковской игрушки обращаются к городским сюжетам: дамы-модницы, горожане, офицеры, купчихи, скоморохи.
Что бы не изображала дымковская игрушка, её всегда можно отличить своей неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию. Например, синяя волнистая полоса обозначает воду, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой-звёздочкой – солнце и другие светила.
Техника изготовления дымковской игрушки тоже очень проста. Игрушку лепят руками из местной красной глины, перемешанной с речным песком. Свистульки прокалывают палочкой. Фигурку лепят по частям. Отдельные элементы соединяют между собой жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают, а затем покрывают белилами (мел, разведённый с молоком) и расписывают.
Каждая дымковская игрушка – это ручная работа, которая существует только в единственном экземпляре. Каждая мастерица вносит свой почерк и колорит. Промысел дымковской игрушки и по сей день не имеет серийного производства, что отличает его от других народных промыслов.
Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.
История филимоновской игрушки.
Ознакомившись с историей филимоновской игрушки, узнал, что основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики".
По местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины. В деревне Филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины. Мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. Приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. Внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. Так что "свистульки" были богатыми невестами. Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки : барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п.. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями.
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога — круглые завитки-баранки, у коровы — полумесяцем торчат вверх, у оленя — как причудливые ветвистые деревья, а конскую головку венчают небольшие конические ушки. На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины — «синики». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунтовки.
История каргопольской игрушки.
Каргопольская игрушка - русский художественный промысел, распространенный в районе города Каргополя Архангельской области. Возник промысел на местных красных глинах. С давних времен жители этого города и его окрестностей занимались гончарным делом, изготовляли глиняную игрушку.
Искусство изготовления керамики зародилось на Каргопольской земле ещё в эпоху каменного века. На стоянках Каргопольской неолитической культуры найдены обломки глиняной посуды, а также примитивные фигурки, изображающие людей, птиц и животных. Конкретные сведения о развитии гончарства на Каргополье относятся лишь к 19 - началу 20 в.в.
Как и все крестьяне, каргопольские гончары пахали землю, растили на ней хлеб, держали скот. И лишь в свободное от сельскохозяйственных работ время садились за гончарный круг. Делали посуду разных размеров, форм. Из остатков глины "стряпали" величавых баб, домашнюю живность, лесное зверье.
Рядом с яркими, звонкими по цвету дымковскими и филимоновскими игрушками пластика фигурок этого северного края может показаться суровой. Однако это первое впечатление создается, из-за того, что в цветовую гамму росписи входят черные, темно-зеленые и коричневые цвета. Cейчас мастера для оживления игрушек вносят желтый, голубой и оранжевый цвета. Каргопольская глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. Все фигурки несколько приземистые, с короткими руками и ногами, туловище удлиненное, толстая и короткая шея и сравнительно большая голова. Зверей изображают толстоногими.
Основными элементами орнамента являются комбинации из пересекающихся линий, кругов, веточек без листьев, елочек, точек и полос.
Прочитав в специальной литературе по декоративно-прикладному искусству и в интернете о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, выяснил, что все они имеют многовековую историю. Возникновение их обосновано благодаря наличию в данных местностях больших залежей глины. Древнейшие игрушки на территории нашей страны найдены археологами среди предметов второго тысячелетия до н.э.. В славянских погребениях VI - VIII вв. н. э. обнаружены фигурки коньков и погремушки. Несколько сотен игрушек XIV - XVII вв. было обнаружено при археологических работах в Москве. Игрушку делали почти везде, где были залежи глины и занимались гончарством. Но постепенно глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом и все больше предназначалась не для забавы, а становилась искусством, творчеством народных мастеров.Основные ремесленные центры, где лепили глиняную игрушку- это Дымково, Филимоново, Каргополь.
Практическая часть.
Исследовательская работа.
Изучив историю, сравнил глиняные игрушки разных ремесленных центров по следующим критериям:
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Курс профессиональной переподготовки
Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)
Курс профессиональной переподготовки
Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 132 человека из 42 регионов
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Глиняная игрушка.
Филимоновская и дымковская.
В двух словах - о глиняных игрушках вообще. Эти замечательные игрушки сегодня претерпевают упадок, так как их стиль - наивный и незатейливый, на фоне сегодняшнего времени порой кажется излишне примитивен. Но уверяю вас, это не так! Вглядитесь в них - в настоящих, возьмите в руки, и вы почувствуете их живое тепло и обаяние. К сожалению, многие фотографии в и-нете не выражают очарования этих национальных игрушек - особенно это касается Дымковской игрушки. Но я смогла найти удачные варианты.
Дымковская игрушка.
Дымковская игрушка - изначально "вятская игрушка" - один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. К этому празднику женщины слободы Дымково лепили глиняные свистульки в виде различных животных: коней, коз, петухов, медведей. Когда праздник потерял своё значение - промысел всё же сохранился и со временем появились кавалеры, барышни и многие другие персонажи.
Весь процесс создания такой игрушки - творческий и уникальный, всё делается вручную и однажды, каждая игрушка неповторима. "Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни".
Дымковская и Филимоновская игрушки – часть российского творчества росписи глины в числе народных промыслов занимает огромное место. Игрушки яркие, привлекают внимание и поднимают настроение всем: от мала до велика.
В селе Дымково, пригороде Вятки (г. Киров) издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Из глины дымковские мастера лепили : коней, оленей, уточек – свистулек, важных барышень, наездников. Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи (после нескольких дней просушки на подоконниках).
После обжига игрушки становятся прочными и легкими. Как только игрушки высохнут и остынут, мастерицы покрывают их ровным слоем разведенного в молоке мела и ставят сушиться на сквознячок. Затем игрушки раскрашивают темперными красками. Чтобы укрепить красочный слой и сделать его не марким, игрушки после росписи покрывают тонким слоем яичного желтка.
Как в скульптурной форме, так и в росписи дымковские мастерицы никогда не стремятся к натуралистичности изображения. Золоченые рога оленей, синие, оранжевые, черные полосы и волнистые линии в росписи птиц и животных, Зелёные и лиловые круги в раскраске коней делают их нарядными и декоративными. Белый фон активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвету красок.
В деревне Филимоново (Тульская область) так же издавна занимаются изготовлением из глины разнообразных игрушек. Игрушки, так же как и дымковские обжигают в печи, но не забеливают, а расписывают сразу, нанося роспись на естественный цвет глины. Орнамент и колорит росписи предельно просты. Поперечные и долевые полоски малинового и зелёного цветов в сочетании с целиком закрашенными плоскостями (малиновый кафтан, зеленая кофточка). Графика цветных полос очень выразительна и декоративна.
В детском саду, начиная с младшего возраста, ребята знакомятся с Дымковской и Филимоновскими игрушками. Так, ребята младшей группы украшали «платочки» элементами дымковской росписи. Дети средней группы №5 расписывали Дымковских барышень на силуэтах из бумаги.
Группа № 3 в рамках лексической темы недели: «Домашние птицы» лепили петушков, птичек. Старшие ребята лепили Петушков, расписывали их элементами филимоновской росписи, младшие – расписывали птичек дымковской росписью.
Ребята получили возможность сравнить эти два вида народных игрушек. Всё познаётся в сравнении.
Дополнительно из глины ребята слепили и украсили дымковскую и филимоновскую барынь, дымковскую и филимоновскую свистульки – козлика.
Этим занимались дети, посещающие кружок «Разноцветные ладошки», так как эта сложная работа требует больше времени и большей подготовки и мастерства в изобразительном искусстве.
Теперь эти работы украшают коллекцию игрушек народных промыслов России в нашем детском саду. Они долго будут служить наглядным пособием для младших ребят. А мы будем вспоминать наших мастеров после выпуска их в школу.
«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт "-Собирайся народ! В гости Масленица ждёт, Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех! Ждут вас игры,забавы и шутки, Скучать не.
Дидактическая игра по народным росписям (дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) для детей 5–7 лет Дидактическая игра по народным росписям (Дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями.
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна» Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна".Нептун.
Фотоотчёт летнего развлечения для разновозрастных групп «Праздник ярких красок» Цель:Развивать творческие способности детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Ведущий поприветствовал всех собравшихся.
Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: - познакомить детей с разнообразием головных.
Фотоотчёт о музыкальном развлечении для разновозрастных групп «Наша Родина — Россия», посвящённом Дню России Цель:Воспитывать любовь,гордость и уважение к своей стране. Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;продолжать.
Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп, посвященном Дню защиты детей Первый день лета выдался пасмурным,моросил мелкий дождичек и дул прохладный ветерок. Вместо сарафанчиков и футболок ребятам пришлось одеть.
Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Филимоновская лошадка» ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM Мастер – класс по модельному конструированию выполнен с использованием нетрадиционных материалов – нитей пряжи для вязания. Материал.
Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!» Цель:Создать праздничную,доброжелательную, радостную атмосферу на празднике. Вызвать желание у детей принимать активное участие в празднике.
Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп. Воспитатель Арутюнян Л. А. Для современного общества качественная.
Читайте также: