Собака пиф игрушка мягкая ссср
Сегодня на барахолках и различных интернет-ресурсах продают старые пресс-опилочные игрушки 50-х и 60-х годов прошлого века. Насколько я знаю, такие игрушки изготавливали из отходов производства мебельных фабрик. Это стружка, опилки, обрезки тканей.
В те годы для детского развития в приоритете были технические игрушки: техника, оружие, конструкторы, а таким изделиям придавали второстепенное значение. И требования по качеству к ним были соответствующими.
Но меня удивляет то, что стоят они теперь будто набиты не опилками, а золотом.
На мой взгляд, столь ужасный внешний вид у кота получился оттого, что, мебельный текстиль совершенно не предназначен для производства игрушек. Он растягивается, деформируется и усыхает при перепадах влажности.
На Авито этот кот продается за 6500 рублей. Это изделие сделано артелью «Мосгалантерея» в 1950-х годах. Кот сделан из плюша и набит стружкой с опилками. Полагаю, что ценность игрушки ограничивается ее возрастом и тем что это редкий экземпляр.
Таких котов на барахолках продают за 40-50 000 руб. Это также работа «Мосгалантереи» середины прошлого века. Подобные изделия для многих людей являются приятным напоминанием ушедшей эпохи, а вместе с ней и молодости.
Такого кота в сапогах я видел в детстве у соседей, вместе с такой же обезьяной. Кот украшал телевизор сидя на вязаной накидке, а обезьяну закрепили на напольном торшере. Ими не играли, они красовались на своих местах в качестве декора.
Набивка – плотная опилочно-стружечная масса, голова не поворачивается, а конечности держались на специальных втулках, благодаря которым вращались.
Большинство подобных игрушек делали из лоскутов мягкого плюша. Цветовые исполнения часто зависели не от модели, а от наличия ткани на данный момент. Проще говоря, их шили из того, что было.
Опилочные игрушки производились вручную, и в связи со сложностью работы с такими материалами, готовая продукцию не всегда соответствовала эскизам.
Эту собаку выпуска начала 1960-х годов в Интернете продают за 11000 рублей. В сравнении с другими лотами, этот сохранился в отличном состоянии, будто им и не играли совсем.
Особенно забавляет этот безухий бегемот. Глядя на него, создается впечатление, что он сшит вслепую. Возможно, эскизы были хорошие, но цвет подобран неудачно, да и исполнение ужасное. А состояние продавец не комментирует, лишь показывает на фото, что шея у игрушки небрежно заштопана.
Бегемота продают с видимыми дефектами, затертым до неузнаваемости. Таким бегемотом только детей пугать. Тем не менее, ценник у него просто вопиющий – 55 тысяч рублей. Ценность бегемота в том, что это производство 1950-х годов, очень редкий экземпляр в коллекцию.
Сейчас, спустя почти семьдесят лет советские мягкие игрушки больше похожи на старые затертые чучела. Такого зайца на Юле продают за 9000 рублей. Механизм у него привычный: лапы вращаются на дисковых втулках, сгибаются благодаря проволочному основанию. Изготовлен из плюша, набит стружкой и местами ватином.
Вид у зайца страшноватый, но ценность его в том, что это редкий экземпляр. Артель «Мосгалантерея» выпускала эти изделия очень ограниченными партиями, так как шили и набивали их вручную.
Друзья, у кого из вас сохранились подобные игрушки? Расскажите, чем они ценны для вас?
потом Пиф перешёл ко мне и это была моя самая любимая игрушка
а потом. мы каждое лето отдыхали в деревне и однажды в последний раз наш Пиф там остался навсегда.
как такое могло случиться до сих пор не понимаю
Прошло 12лет и всё это время я не забывала Пифа
И вот у меня уже есть сынишка и ему испонилось 2годика
Празднование ДР, куча подарков.и среди них. вы не поверите ПИФ.
Оказывается моя тётя Таня ездила недавно в ту деревню и нашла там нашего Пифа!
Он был грязный, местами прогнивший, погрызанный мышами и даже что-то вроде мышиного гнезда в нём было
Так она его забрала, отмыла, отстирала, зашила, поь новой набила (да ешё с эфектом развивающих игрушек-в лапках мешочки с рисом и гречкой).
И подарила моему сынишке на 2годика.
Я так плакала от счастья и так благодарна моей тёте. СПАСИБО ОГРОМНОЕ, т.ТАНЯ.
Теперь эта игрушка одна из самых любимых у моего мальчишки.
Нашему Пифу в этом году исполнилось 36лет!
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
Страна Мам → Любимая собачка ПИФ(Копирую из дневника) Игрушка передающаяся по наследству. А это игрушка с историей: собачка по имени Пиф подарили её моей маме на 13лет потом Пиф перешёл ко мне и это была моя самая любимая игрушка а потом. мы каждое лето отдыхали в деревне и однажды в последний раз наш Пиф там остался навсегда. Читать полностью |
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с мансардой V108 "Ловингтон"
Каркасный дом с гаражом и 3 спальнями V261 "Флинт"
Каркасный дом с мансардой V446 "Джолит"
Каркасный дом с террасой V378 "Такома"
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
Загрузка списка альбомов.
Вставка изображения
Чаще всего на сайте читают:
На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?
1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет "Жизнь взаймы". 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд
Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете - уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.
Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.
Пиф собаки является мультипликационный персонаж создан в 1948 году для ежедневной газеты Юманите по Хосе Cabrero Arnal . Его предшественником был персонаж Топа того же автора, который затем был идентифицирован как отец Пифа). Это собака антропоморфного вида, которая формирует отношения антагониста / главного героя с кошкой Геркулесом . После L'Humanité Пиф стала звездой серии детской газеты Vaillant . В 1969 году Vaillant был заменен Пифом Гаджетом . L'Humanité и еженедельник L'Humanité Dimanche Также в каждом выпуске публикуются рассказы из трех-четырех коробок.
Резюме
Происхождение
Пиф впервые появился на 26 марта 1948 г. , черным по белому, в ежедневной газете L'Humanité , затем в ее еженедельном приложении L'Humanité Dimanche . Вначале Пиф служил, прежде всего, предлогом для осуждения несправедливостей своего времени: голода или отсутствия жилья. Первые цветные приключения Пифа были в Vaillant, самой увлекательной газете 1952 года: если Vaillant издавалось издательством, близким к PCF , приключения Пифа на этот раз были комическими рассказами, предназначенными для молодежи, без очевидного политического содержания. Он быстро добился такого успеха, что газета сменила название на Vaillant, журнал Пифа в 1965 году, затем на Pif Gadget в 1969. С 1960-х Арнал , усталый и усталый (он так и не оправился от своей жизни). Опыт депортации во время войны ), постепенно отказывается от серии к Роджеру Масу , который обогащает вселенную Пифа и создает персонажа Пифу , у которого затем будет свой собственный сериал. Другие авторы будут следовать друг за другом в приключениях Пифа и Геракла, в том числе, среди самых известных: Луи Рак , Кармен Леви (единственная женщина, нарисовавшая Пифа), Янник Ходбер , Франсуа Димбертон , Мишель Мотти , Клаудио Онешти (Клод), Франсуа Кортеджиани и Джорджо Каваццано .
Персонаж анимирован в рекламном кинематографическом фильме для газеты L'Humanité, режиссером которого является Жюльен Паппе .
Нарисованный чистой и точной линией, собака Пиф иногда появлялась в коробках, которые были немного пустыми и несколько неподвижно, но округлый стиль и сплошной цветной фон придавали серии атмосферу веселья, близкую к Уолту Диснею [ Кто?] . Он также выходил ежеквартально с 1950 по 1967 год и в « малом формате » под названием Pif Poche с 1962 года.
Оригинальная история
Собака Пиф живет в семье рабочего, состоящей из рабочего Тонтона (Сезар), его жены Таты (Агате) и ребенка дома, Дуду. Пиф и Дуду наносят четыреста ударов в великой опасности, что их ударит жестокий дядя, который ничего не боится на свете, кроме сборщика налогов и его деспотичной жены. Геракл , жестокий и негодяйский кот, работает как следствие, чтобы схватить стейк, украденный Пифом, но дядя и Тата также представляют для него постоянную опасность. Иногда Геракл берет верх, иногда Пиф. Дудо может вступить в союз с двумя животными, настроить их друг против друга или предать их обоих. Дядя и Тата, у которых у самих есть свои внутренние конфликты, которые могут поощрять другие союзы, могут захватить Пифа или Геракла, или потерять их, или попасть в их ловушку, или раздуть их план, или сыграть одно против всех. Комбинации бесконечны.
Геркулес
Персонаж, связанный с Пифом, Геракл появился в 1950 году, через два года после своего «друга» пса. Геракл - черно-белый, дразнящий, дерущийся кот, с перевязкой на морде и голодной улыбкой на губах. У него есть все характеристики беспринципного бандита. Большая часть его роли в комиксах, в которых он появляется, пытается поймать Пифа и выиграть или проиграть, в зависимости от судьбы оружия. Это расширяет традицию преследования антагонистов. С течением времени Геракл несколько утратил свой статус «плохого парня» и чаще всего выступает в роли близкого друга Пифа, время от времени совершая с ним четыреста хитов. В конце концов, они стали друзьями с ненавистью и дружбой. В 1976 году Янник Ходберт получает права на Геркулеса , он дает ему свои приключения без Pif le Chien; У Геракла также появился собственный журнал под названием Super Hercule , формула публикации которого очень похожа на Pif Gadget : Super Hercules также показывает комиксы, но имеет более комический тон, чем его кузен, с множеством шуток и саркастическим юмором. Он также предлагает гаджет, но последний гораздо больше ориентирован на « шутки и уловки » .
В номере 685 Вайланта , нарисованного Роджером Масом, появляется Пифу , сын Пиф (и неизвестной матери). Его язык ограничен одними и теми же звукоподражаниями: «glop glop» (для выражения удовлетворения или одобрения) и «not glop» (для обозначения неудовольствия, неодобрения или раздражения).
Brutos
Персонажи из вселенной Пиф
- Крапулакс , враг Пиф. Он хочет стать «хозяином мира», чему в этом помогают его помощник Гном, профессор Мочепуар, злой изобретатель, и его приспешники Крапумеки.
- Цицерону, врагу мошенников, помогали головорез Харриер и большая рука Горилла.
- Агент Фарфуй, офицер полиции.
- Грошу, бизнесмен.
- Профессор Бельпомм, гений и несколько эксцентричный изобретатель, друг Пифа и Геракла.
- Профессор Гросталент, еще один дурацкий гений.
- Комиссар Мегреле (намек на героя Сименона ) и агент Бёдебуа представляют полицию.
- Доктор Кифелклоун, чокнутый доктор.
- Памела, юная акробатка, которую встретила в цирке, позже будет сопровождать Пифа и Геракла во многих приключениях.
Адаптации
Он был героем мультсериала « Пиф и Геракл» в 1989 году и художественного фильма « Новые приключения Пифа и Геракла» в 1993 году.
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Тигренок, середина 1960 х годов, высота 16 см
Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Вот и этот набитый ватой плюшевый Тигренок с головой из папье-маше чуть не погиб после водных процедур. К счастью, его умело восстановил мой дядюшка, и эта игрушка стала первой в нашей обширной коллекции тигров. Посмотрите, как реалистически сделана игрушка - с максимальным приближением к оригиналу. В ассортименте игрушек 1960-х годов экзотические породы зверей встречались гораздо реже, чем сейчас. Преобладали собачки и мишки, с которыми мы сейчас и познакомимся.
Собачка, середина 1960-х годов, высота 9 см
Эту плюшевую собачку по имени Пуфик я очень любила и повсюду таскала с собой. Однажды во время посадки в трамвай мы с бабушкой потеряли Пуфика. Какой-то любезный дяденька его подхватил и передал нам, восклицая: "Зайчика потеряли! Вот ваш зайчик!". Первоначально Пуфик был белым, но сильно загрязнился и был перекрашен в желтый цвет. Голова Пуфика набита опилками, так же как и у ЛИСЫ, о которой я недавно рассказывала.
Собака, середина 1960-х годов, высота 33 см
У собаки Тюфика, так же как у Тигра, голова из папье-маше, довольно твердое тело, набито опилками.
Тюфик немного похож на зайца, очень симпатичный.
Собачка, конец 1960-х годов, высота 11 см
Собачка начала 1970-х годов, высота 14 см
Собака первой половины 1970-х годов, ГДР, высота 24 см
Эта собака гораздо мягче и легче, чем ее старшие собратья, она сделана из синтетического меха и набита синтетическим материалом.
Медведь-тедди, начало 1950-х годов?, высота 34 см
Это очень старый медведь-тедди. Он достался мне от старшей кузины, и, возможно, к ней мишка попал
уже не новым. Год его рождения - около 1950-го. Из его лап вываливаются опилки, видны следы штопки.
Беднягу надо бы отдать в игрушечную клинику на реставрацию.
Медведь-тедди, ГДР?, середина 1960-х годов, высота 54 см
Классический плюшевый тедди, набитый опилками. Как мне кажется, он из ГДР.
Когда-то он рычал, и я его немного боялась.
Мишку раздели для фотосессии, обычно он носит платье)
Портрет медведя, который я сделала в детстве.
Медведь, ГДР, середина 1970-х годов, высота 60 см
Это уже не тедди - голова и лапы не двигаются, мягкий синтетический материал и синтетическое наполнение.
Животное неизвестной породы), ГДР, высота 20 см
Этот зверь, совсем как Чебурашка, неизвестной породы. Мордочка у него кошачья и ушки острые, но если он кот, то где же хвост? Котомедведь, набитый синтетической ватой, был неоднократно выкупан и вывешен за ушко сушиться.
Медведь, начало 1970-х годов, высота 15 см
Рояль, конец 1960-х годов, фанера, высота 14 см, длина 32 см
Подобные игрушечные рояли выпускаются до смих пор. Самое удивительное,
что на рояле можно играть! При нажатии клавиши издают вполне мелодичные звуки)
Жестяной чемоданчик, конец 1960-х годов, длина 30 см
В этом чемоданчике, украшенном картинками с мотивами сказок, скорее всего, был подарок с елки в Лужниках или где-нибудь еще. Он служил чемоданом для кукольных вещей во время поездок к морю, потому и уцелел.
Калейдоскоп, начало 1970-х годов, длина 26 см
Разборная металлическая игрушечная кроватка,1960-е годы, длина около 50 см,
На кроватке спит немецкая кукла ПУММЕЛЬ, о которой я уже рассказывала.
Пуммель проснулся )
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 41 см
Наконец, в 70-е годы, сбылась мечта! Появились куклы, которых можно было без ущерба для сохранности купать!
Эту куклу зовут Габи, в честь знаменитой фигуристки из ГДР Габриэлы Зайферт, чемпионки Европы и мира 1970 года. Кофточку для куклы я связала сама, это одно из моих первых вязаных изделий. Вообще у Габи был роскошный гардероб, как-нибудь устроим кукольное модное шоу.
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 37 см
Младшая сестра Габи по имени Грета. На нее мы с мамой в отпуске шили платья, которые, к счастью, тоже сохранились.
Пластмассовый мишка конца 1970-х годов, высота 14 см
В 1970-е годы целлулоид уступает место латексу. Зверюшки из латекса не такие яркие, как целулоиидные,
зато они мягкие, приятные на ощупь, на их рельефной поверхности видна каждая шерстинка.
Собачка из латекса, начало 1970-х годов, высота 10 см
Лисичка из латекса, 1970-е годы, высота 14 см, цена 1 р. 50 коп.
Собачка из латекса, 1970-е годы, высота 16 см, цена 1 р. 50 коп.
Резиновый негритенок, 1960-е годы, высота 7 см
Детский носовой платочек из серии "Игрушки", 1960-е годы
Советский период был эпохой массового выпуска изделий из фарфора. В это время функционировало много профильных предприятий в разных концах страны, и качество выпускаемой продукции смогло потеснить даже известных зарубежных производителей. Коллекционировать статуэтки СССР из фарфора начали ещё тогда, а в новом столетии охота за самыми дорогими и редкими экземплярами вышла на новый виток. Сейчас подобные коллекции доходят в цене до десятков тысяч долларов, поэтому являются прекрасным методом инвестирования. С исторической точки зрения они тоже становятся только ценнее как предметы быта уникальной страны, которой уже нет.
История
Советский фарфор являлся преемником традиций царской России. В XVIII веке он был главным конкурентом китайским и европейским изделиям. Но после революции все предприятия национализировали, и некоторое время они не работали, так как фарфоровые статуэтки и качественная посуда ассоциировалась с буржуазным прошлым. За 3 года произошло переосмысление этой сферы, и на фарфоровое искусство взглянули по-новому.
Становление отрасли в СССР
Императорский завод по выпуску фарфора переименовали в ЛФЗ, то есть ломоносовский. Уже в начале 20-х годов он заработал на полную мощность. Гарднеровскую мануфактуру переименовали в Дмитровский завод. На данный момент изделия этих предприятий очень высоко ценятся во всём мире по двум причинам: они наиболее старые из всего советского периода, и они изготовлены по самой близкой технологии к той, что применялась в имперской России.
Направленность постепенно менялась. Искусство в фарфоре приобрело новые направления, например, появились агитационные статуэтки, которые влияли на народ не хуже агитплакатов. В это время постепенно расширялся экспорт за рубеж, и иностранные коллекционеры начали формирование тематических коллекций советского периода.
Периодизация
Специалисты разделяют самый дорогой фарфор СССР начала XIX века по периодам в истории:
- индустриализация (1927);
- коллективизация (1929);
- культурная революция (1929-1930).
Кроме скульптуры и бытового фарфора начали поступать спецзаказы от кремлёвской элиты. Такие экземпляры представлены единично, обладание ими — настоящая удача для любого коллекционера.
В 30-х годах происходят значительные изменения в технике декорирования, начинают применять механическую печать, аэрографы, трафаретное оформление. Фарфоровые модели стали методом популяризации новой советской символики: отображались выдающиеся архитектурные единицы, техника, электростанции и пр. Также этот способ помогал донести до народа достижения в промышленности, аграрной отрасли, в искусстве и пр.
В 30-е и 40-е годы на первый план вышли два направления: неоклассицизм и «сталинский ампир». Самые дорогие фарфоровые статуэтки СССР в большинстве относятся именно к довоенным годам. В это время их часто дарят на праздники и к знаменательным событиям. С годами они становятся почти обязательной частью домашнего декора: балерины, пастухи, спортсмены, рабочие разных специальностей — такие фигурки из фарфора можно было встретить почти в каждом доме.
Особенности
У фарфоровых статуэток советского периода есть уникальные черты, которые выделяют их среди других производителей:
- Долговечность. Со временем их характеристики не снижаются. Качественное сырьё, краски и глазурь позволили на десятилетия сохранить оттенок, цвет, не дали образоваться паутине трещин.
- Уникальность. Дизайнеры с особым вниманием разрабатывали декор. Несмотря на внушительные масштабы, каждая серия прорабатывалась с большой точностью, поэтому все изделия оригинальны и своебразны.
- Функциональность. Некоторые статуэтки были созданы так, чтобы нести и функциональную нагрузку, например, использоваться в качестве подсвечника, пепельницы, чернильницы и т.д.
- Прочность. Фарфоровые изделия не могут похвастать особой прочностью, но советский фарфор опережает много других по этому параметру. Это достигали благодаря технологиям, которые постоянно усовершенствовали.
По этим причинам некоторые фарфоровые статуэтки входят в каталоги дорогих изделий в каталогах разных стран.
Отдельные экземпляры
Есть фигурки, которые даже сами по себе представляют ценность, не говоря о пополнении ими тематических коллекций. Наиболее достойными внимания считаются более 10 различных серий.
«Коломыйка»
Второе название, которое можно встретить в каталогах, — «Гуцульский танец». Изделие крупного размера высотой 45 см и весом более 2 кг. На нём изображены танцующие гуцулы в народных костюмах. Они кружат в танце коломыйка, который и дал название фигурке. Выпускалась на Городницком заводе (УССР).
Особенно ценится в «Гуцульском танце» динамичная пластика, детальная роспись, с точностью выполненные лица и великолепная позолота. Необходимо обращать внимание на донное клеймо, по которому можно определить годы выпуска. Такая маркировка ставилась в 60-70-х годах. В каталогах стоимость «Коломыйки» составляет 600-2000 долларов.
Серия «Золушка»
В перечне самого дорого советского фарфора есть фигурки серии «Золушка». Автор всех их Т.А. Фёдорова. Производство – Ленинград.
Скульптурная композиция выпускалась в 50-60 годах на базе ленинградского завода. Использовалась надглазурная полихромная роспись и позолота. Максимальная высота фигурки — 11,5 см, это изделие «Принц надевает туфельку». Все статуэтки изображают сцены из сказки Шарля Перро «Золушка». Цена в каталогах составляет 900-1000 долларов.
«Казак Мамай на бочке»
Скульптурная композиция отображает героя украинского фольклора — Мамая. Он одет в яркий наряд. Изготавливалась фигурка на предприятии в г. Коростень (УССР). На дне должно быть клеймо, которое ставили, начиная с 60-х годов. Высота — 47 см. Автором стала скульптор малых форм В.М. Трегубова.
В начале 2000-х эту фигуру выбрали в качестве юбилейного подарка для Национального банка Британии от официальной делегации с Украины. Средняя цена составляет 700 долларов.
«Белый медведь»
Размер — 15Х19 см. Автор — Ю. Рубан, создавший эскиз для Конаковского завода. Выпуск проводили в 30-40-х годах. До настоящего времени дошло немного экземпляров, а те, что сохранились без реставрации, единичны.
Характерно многоцветное покрытие нижней части. Необходимо особое внимание обращать на отсутствие сколов на самых хрупких деталях композиции — крышечках чернильницы. Стоимость составляет 300-800 долл.
«Анна Ахматова»
Модель, созданная Данько Н. Я. в 20-х годах прошлого века. Высота — 21,9 см. Выпускалась в 20-30-х годах в Ленинграде. Общий тираж был маленьким. Стоимость в каталогах доходит до 3-3,5 тыс. долл. При покупке нужна проверка экспертом, так как «Анна Ахматова» неоднократно подделывалась. Специалисты оценивают надглазурную полихромную роспись, клеймо и другие параметры.
«Телятница»
Второе название «Доярка». Отражает обширное направление керамики малых форм советского периода. Фарфоровая композиция авторства Азаровой Л. П., изготавливалась в 50-60-х годах кооперативной артелью «Художественная керамика» Турыгинского завода (Гжель). Ценится за высокую детализацию лица изображённой девушки и цветовую гамму.
Воплощает народные мотивы. Высота — 17 см. Цена стартует от 600 долл.
«Восточный танец»
В Советском союзе выпускалась целая плеяда фарфоровых изделий на тему танцев и танцовщиц. «Восточный танец» тоже принадлежит этому перечню. Это лаконичная женская фигура в восточном наряде и с украшениями на шее и запястьях. Изготавливалась несколькими тиражами на протяжении 50-60-х годов в Дулёво. Высота — 12 см. Отличается от большинства других в этой тематике умеренной цветовой гаммой.
Стоимость стартует от 500 долларов.
«Девушка с платком»
Статуэтка производилась на Дмитровском заводе в 50-60-х годах. Её автор — скульптор малых форм Артамонова О. С. Изображена простая девушка, которая одета нарядно, но при этом просто.
Проработка лица тут схематичная, а вот ткань наряда выполнена очень детально. Цена изделия начинается от 450 долл.
«Свинарка»
Редкая фарфоровая статуэтка советского периода, которую очень сложно встретить в антикварных магазинах. Автор — Г. Самолетова. Производство велось на базе скульптурно-художественной фабрики Худфонда.
У большинства экземпляров, дошедших до наших дней, есть следы реставрации в области локтей девушки или на голове животного. Но те фигурки, которые не подвергались реставрации, стоят 900-1000 долларов.
«Собакевич»
Эти фарфоровые изделия отличаются пластической выразительностью, яркостью жестов и сочным колоритом.
«Казак на коне»
Выпускалась в Вербилках Дмитровским заводом. Автор — скульптур малых форм С. Орлов. Статуэтку производили в 30-40-х годах. Высота составляет 29,2 см. Часто имеет следы восстановления в области передних ног лошади в месте сгиба коленей. В продаже встречаются редко, купить можно за 600 долларов и больше.
Обзор производств
Самые дорогие фарфоровые статуэтки советского периода выпускались целым рядом производств. Наиболее высоким качеством славились такие заводы:
- Дулёвский (Ликино-Дулёво, Московская область). Фигурки, выпущенные здесь, отличались изысканным флористическим орнаментом, который включал в себя крупные цветки роз и округлые лепестки. Это связано с тем, что в основном для предприятия разрабатывали эскизы одни и те же авторы. Здесь была характерная цветовая палитра с преобладанием красных оттенков.
- Ломоносовский (Ленинград). Первое и крупнейшее предприятие России по производству художественных изделий из фарфора, известное до революции как Императорский фарфоровый завод. Ломоносовские скульптурные композиции отличаются гладкой белоснежной поверхностью с яркой фигурной росписью.
- Дмитровский (пгт Вербилки Московской области). Много моделей создавалось по мотивам народных сказок и песен, расцвет производства пришёлся на 30-е годы.
- Гжельский (с. Новохаритоново Московской области). Знаменит оригинальной кобальтовой росписью в голубых тонах. Сочетание синего и белого — настоящий гжельский признак, который знают все специалисты.
- Киевский (Киев, УССР). Работал с 1924 года, но во время Второй мировой был разрушен. После восстановления в послевоенные годы тут работали художники из Петриковки, поэтому фарфоровые статуэтки с элементами петриковской росписи массово изготовлялись только здесь.
На каждом из этих предприятий выпускались единицы самого дорогого фарфора СССР, который теперь пополняет лучшие мировые коллекции.
Где приобрести
Периодически экземпляры редких и дорогих статуэток советского периода появляются в интернете. Стоимость одного и того же наименования может отличаться на несколько сотен долларов, а иногда – в разы. Цена зависит от таких факторов:
- Состояние. Признаки износа, сколы, трещины, следы реставрации понижают стоимость.
- Тираж. Если общее количество скульптурных композиций в тираже было невелико, то модели автоматически становились редкими и ценными.
- Автор. Изделия некоторых авторов ценились выше за имя создателя.
- История. Статуэтки, изготовленные на заказ для первых лиц государства или для вручения иностранным делегациям с индивидуальными клеймами и подписями, ценятся больше.
Перед приобретением фигурку нужно предоставить для атрибуции эксперту, потому что самые дорогие экземпляры активно пытались подделывать. Покупать фарфоровые изделия СССР лучше на отечественных порталах, а продавать выгоднее на международных аукционах, так как там цена выше в несколько раз, а иногда и в десятки раз.
Читайте также: