Скелет для ватной игрушки
Добрый день. Уже почти год назад я освещала тему проволочного каркаса. Хочу еще более подробно остановиться на этой теме.
Все свои интерьерные игрушки я делаю с прочной медной проволокой (за исключением отдельных игрушек, у которых не предполагается дальнейшее изменение формы и сгибание / разгибание каркаса).
А если точнее, то использую медный одножильный провод.
Важно использовать именно одножильный, так как провод, состоящий из множества тонких проволочек, мягкий и не держит форму.
Такие провода бывают разной толщины.
Найти их можно в строительном магазине.
Причем выбор достаточно большой.
Можно приобрести 5 метров, 10 метров, 20 метров, 50 метров и 100 метров.
Кроме того, в больших строительных магазинах такой провод можно приобрести на отрез, то есть любую длину, хоть всего 1 метр.
Поэтому, если вы планируете сделать только одну игрушку, имейте это ввиду, не обязательно покупать сразу большой метраж.
Ну а я, как вы понимаете, затариваюсь всегда конкретно))).
С такого кабеля снимается по мере необходимости внешняя изоляция. Это очень просто. И высвобождаются 3 жилы (или 2, в зависимости от вида провода).
Использовать такой провод можно как с изоляцией, так и без нее.
Толщина провода с изоляцией примерно 3 мм, а без нее примерно 2 мм.
Это я говорю про провод 2,5 квадрата!
А есть и более тонкий провод 1,5 квадрата.
Кабель 3 Х 1,5, длина 10 метров, соответственно в данной упаковке 30 метров.
И такой же кабель только 2 Х 1,5.
Длина 5 метров, соответственно в данной упаковке 10 метров.
Дорого это или дешево в сравнении с алюминиевой проволокой?
Да примерно на одном уровне, если сравнивать конкретный метраж. Ну и конечно, зависит от магазина, так как и на алюминиевую проволоку разброс цен очень большой.
Но в любом случае, медная проволока того стоит!
Аналогично, как и более толстый вариант, тонкий провод можно использовать как с изоляцией, так и без нее.
Толщина провода с изоляцией чуть больше 2 мм, а без нее чуть больше 1 мм.
Внешняя изоляция дает много возможностей. Ее можно использовать на отдельных участках. Или вот, например, такой момент.
Концы проволоки можно загибать с изоляцией, либо сделать более узкий и ровный вариант.
Первый способ я использую для создания игрушек - животных: овец, барашков, коров, быков и так далее. То есть создаю некий эффект "копыт".
А для ровных и аккуратных ручек куколок можно использовать второй способ. Либо первый и обыграть это, как широкие "ладони".
Как я уже сказала, такой провод - это идеальная вещь для создания каркаса игрушек!
Он очень прочный! Но при этом его легко сгибать, меняя позу игрушки (в области локтей, коленей и так далее).
А вот плотно согнуть концы, туго скрутить провод только руками без специальных приспособлений сложно.
Кроме того, чтобы отрезать кусочек провода приходится прикладывать усилия даже с инструментами.
Поэтому можно смело "играть" с такими игрушками, не боясь, что проволока сломается от постоянных сгибаний и разгибаний, как это происходит с алюминиевой проволокой.
Что касается создания каркаса.
Знаю, что большая часть мастериц делает каркас во время вязания игрушек. То есть по мере вязания вставляется проволока и скручиваются руки, ножки и так далее. С одной стороны упрощаются многие моменты.
Но так работать с медным проводом проблематично.
Кроме того, для меня каркас - это основа игрушки .
Поэтому я предпочитаю его делать заранее, точно вымерев длину рук, ног, туловища. И только потом приступаю к вязанию игрушки.
Но надо сказать, что я использую разные способы вязания каркасных игрушек.
- В некоторых случаях, я отдельно вяжу ноги, руки, хвосты и прикрепляю их непосредственно к каркасу, а не ввязываю.
Такой способ мне нравится использовать для игрушек из фантазийной пряжи, либо с объемными узорами.
Тогда получается "эффект" шубки (одежды). То есть туловище как бы сверху одето на руки и ноги.
Если ноги и руки вязать отдельно, а потом просто пришивать, все равно будет несколько иной вид.
Еще такой способ я использую когда есть узкие участки туловища (в данном случае у коровы это область груди, переходящая в тонкую шейку) и каркас сложно вставить в цельновязанную игрушку.
- Если ширина позволяет, то я ввязываю руки и ноги (и другие детали) игрушек.
Вот, например, как в этих игрушках. Здесь ноги и руки ввязываются.
Кстати, на быка Дарика готов уже мастер-класс (есть в моем магазине), а на эту коровушку Мавку мастер-класс в процессе, скоро будет готов.
- Иногда я комбинирую первый и второй вариант.
- Иногда все детали вяжу отдельно и пришиваю иголкой.
- А если позволяет форма деталей и проволочный каркас, то делаю все детали цельновязанными.
- Кроме того, иногда я не ввязываю заранее подготовленные детали и не пришиваю их, а набираю петли (столбики) на готовом вязаном полотне и продолжаю вязать от центра к краю, создавая новую деталь или элемент.
Вот, например, у этого барашка Кукуси штанишки сделаны таким способом.
Таким же способом можно делать руки и ноги. То есть делать каркас, вязать туловище, вставлять каркас и потом вязать руки и ноги от центра к кончикам сразу с проволокой, то есть обвязывать проволоку.
В любом случае каркасные игрушки сложнее делать, нежели без него.
Но каркас позволяет задавать любые причудливые позы, и это стоит того, чтобы научиться делать такие игрушки.
Ну а у меня в планах сделать подробные мастер-классы со всеми видами и способами создания каркасных игрушек , которые я использую. Потихоньку этот план уже реализовываю.
Если есть вопросы по этой теме - задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание и приятного творчества!
Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые мастер-классы.
Я решила создать тему как я учусь делать ватные елочные игрушки. Я очень надеюсь что с прошествием времени я научусь их делать так, что бы самой быть довольной ими. Сейчас множество вопросов меня "беспокоит", но я решила делать все пошагово. О чем и буду последовательно писать здесь.
Т.к. для меня лицо игрушки, красивое лицо, является очень важным, то с этого я и решила начать.
За образец и эталон к которому я стремлюсь я взяла игрушки Комаровой Людмилы. Прекрасного мастера, который дает мне советы и отвечает на мои вопросы. Я очень хочу попасть на её МК. Но до этого хочу хоть что-то попробовать сделать сама.
Это моя игрушка от Людмилы.
Итак лица.
У игрушек Людмилы лица-это копии антикварных кукольных лиц.
Я купила 3 головы фарфоровых куколок.
С них я сделала силиконовые молды. Молды делала по многочисленным МК в интернете. Смешиваю в равной пропорции силиконовый герметик(любой) и картофельный крахмал (пропорции брала весовые, отмеряла на кухонных весах). Смешивала в одноразовом стаканчике, потом мяла руками.
Я делала 3 молда. Толстый/высоки, тонкий (оба в формах-колпачках от лака для волос и пены для бриться) и произвольную лепешку. Самый удачный молд это толстый в форме. Именно такие теперь и буду делать. Если молд будет очень тонким, при вынимание оттиска лицо деформируется.
Для лиц я использую самозатвердевающую массу телесного цвета. Это позволяет не красить тон лица.
После высыхания молдов я изготовила несколько личиков и просушила их на воздухе.
Теперь роспись лиц.
Первое личико (самый неудачный оттиск) с черными волосиками. Я хотела сделать мальчика))) не вышло.
Хотела бы заметить что у меня нет абсолютно никакого художественного опыта, даже в школе по рисованию я не всегда получала "отл."))))
Что считаю не удачным: цвет губ-очень яркий; цвет щек-неприемлем, ярко и неестественно, ресницы-лишнее.
Второе лицо с рыжеватыми волосами. Более удачно, но все равно не то.
Что не так: ноздри-не на месте, не тот у них цвет; глаза-не стоит их подводить снизу; не получилось сделать естественные тени.
Неудачные моменты можно стереть. Я немного мочу ватную палочку или наматываю вату на зубочистку и просто стираю неудачный штрих.
Второе личико исправляла, путем стирания мокрой ватной палочкой. Переделала брови и тени. Лицо стало добрее.
И третье за сегодня лицо(рыжик). Я довольна румянцем, хороший цвет губ, но вот форма не удалась. Глазки слишком разные. Недостаточно теней, лицо простовато.
Продолжаю тренировки))))
После непредвзятого взгляда мужа поняла, что зрачки рисую круглыми, а у человека они "срезаны" сверху и снизу. Попробовала. Лучше, но я пока недовольна.
Эту тему буду пополнять)
Школа рукоделия | Обучение валянию запись закреплена
Скелет для валяных игрушек
Сегодня своим мнением и опытом в этом вопросе поделилась преподаватель нашей школы по скульптурному валянию Кристина Дрозд
Ставьте и сохраняйте себе этот пост, чтобы он не потерялся у вас в ленте.
На рынке существует специальный очень удобный пластиковый скелет (позвоночник), но в основном он удобен в создании шитых игрушек Он бывает разным диаметром, а длину можно отрегулировать, что позволяет подобрать подходящий размер к любой игрушке.
Но так как этот скелет достаточно подвижный, а валяная игрушка очень плотная, его не совсем удобно использовать. Плотно сваляной работе каркас не требуется совсем.
Чаще при создании валяных скульптур используется проволока.
Она позволяет сделать гибкими/пластичными какие-то детали, армировать длинные тонкие детали, придать устойчивость, создать каркас максимально близкий по пропорциям к оригиналу или эскизу.
Проволока для этих целей должна быть гибкой, но достаточно жесткой, не ломаться при многократном сгибании.
Проволока бывает абсолютно разной толщины и состава, все выбирается исходя из задумки и размера игрушки.
Валять на проволоке не просто Несмотря на то, что игла постоянно натыкается на нее, но аккуратностью и усердием можно обвалять даже самые тонкие детали на проволоке.
Пушистая/синельная проволока (или ёршики для чистки курительных трубок ) очень удобно использовать, так как первый оборачиваемый слой шерсти хорошо "прилипает" к пушистому слою
При использовании обычной проволоки, первый слой шерсти рекомендуется "посадить" на клей, чтобы он не проскальзывал.
Фото разных видов скелетов для примера представлены ниже
Мне кажется, что в каждой семье был или есть дед Мороз с бородой из ваты. Я недавно побывала на мастер-классе замечательного художника-декоратора Ольги Воронцовой, где она рассказывала о принципах создания ватных игрушек 20-30-х годов. Усвоила, примерила на себя и уже потом понаделала. что понаделала, Вам и покажу.
Понадобится: вата белая и, если есть, вата цветная (косметическая шарики для снятия макияжа "мульти-колор", они, кажется, называются), если нет цветной ваты, красим акварельными красками (медовая лучше); проволока гибкая толщиной до 1мм., клейстер. Клейстер варить не нужно, просто заварить: 1 ст.ложка крахмала развести в чуть-чуть холодной воде (чтобы не было комочков) и залить, помешивая стаканом крутого кипятка. Для лиц: кто как умеет: папье-маша, я лепила из пластика из кот. цветы леплю.
Из проволоки накручиваю "каркасы", здесь у меня под зайку, снегурочку, человечка. пытаюсь соблюдать пропорции.
Приспосабливаю голову (показываю одну, ведь везде одинаково): проволоку намазала клеем пва и "проткнула" заготовку головы.
Да, поставьте на стол перед собой миску с теплой водой и бумажное полотенце, или трярочку: периодически смывать руки от клейстера. Вату отделяю тоненькую полосочку (она хорошо слоится), пальцы мажу в клейстере, и наматываю вату на каркас человечка, слоями, каждый слой сверху еще промазываю клейстером.
Вот такая кукла "вуду")))получилась. Как намотала первый слой, придаю позу, сгибая проволоку в нужных направлениях. Теперь наращиваю ватой, точно таким же способом - слой за слоем "мышцы". Шапку формирую также, слой за слоем.
Вот, почти готов.
Теперь из цветной ваты изображаю, приклеивая все так же на клейстер, воротник, варежки, валеночки.
Уже высох и приобрел лицо)))
Это для снеговика: три скомканных шарика кальки обмотала смоченной в пва ниточкой (для вязания крючком).
И тоненькими слоями ваты: пальцы в клейстер, вата кругами, опять сверху по вате пальцами в клейстере, сформировала шарики.
Высохли, друг к другу прикрепила клеем пва.
Шапка - крышечка от жидкого порошка (средство для стирки), нос - шпажка покрашена и на пва приклеена.
Вот, для чего я "сажала" мальчика: типа, слепил, устал)))
А эта Мери-жуть - будущая снегурочка. Это два слоя ваты на ней.
А это уже готовая.
Зайку решила одеть в одежку из ткани. НО, там она в трусишках голубеньких.
А это опять вся компания.
Дорогие друзья, если что-то не очень понятно, отвечу с удовольствием, НО, здесь единственное движение - мокрыми, в клейстере, руками формировать, накручивая вату, персонаж. а он может быть ЛЮБЫМ!
красиво очень красиво
Очень интересно! Спасибо большое за МК!
Игрушки замечательные получились! Как в детстве побывала.
Большое-большое СПАСИБО, Вероника.
Лена ну ты даёшь,такие симпатичные. а я бы не догадалась что они из ваты,а ведь правда как из детства,да и про Деда Мороза не забудь.
Для деда лицо еще не было готово , но я про него помню. СПАСИБО, Наташа, большущее.
Лена ! Здорово то как ! Наконец то узнала , как клейстер заваривать . Еще бы головы , а особенно лица , научиться делать .
Надюшка, да я в молдах лица делаю , сама вон только зайке слепила, а так - отпечатки. СПАСИБО тебе за отзыв.
Игрушки из детства. Класс. Спасибо за МК.
Любаша, ОГРОМНОЕ спасибо.
Как интересно, Лена! Спасибо за воспоминания! Очень красивые игрушечки получились!
Оля, я очень рада, что понравились. СПАСИБО.
))))))))))))))
Да, Леночка, вернула в детство))) Чудесные игрушки. Мы с дочкой лет 5 назад переделывали Деда Мороза моего мужа, свекровь иногда такие чудеса приносит, вот не знали про клейстер. Погляжу на него в этом году, может снова переделать придется, тогда точно воспользуюсь твоим советом)))
СПАСИБО, Людочка. Вата, "покрытая" клейстером при высыхании похожа на нечто бумажно-мягкое. вот и я, раньше, когда своего деда Мороза трогала, думала, что он сделан из какой-то особенной бумаги, а теперь то я знаю
Вот таких барышень (или аналогичных ) мы будем с вами делать из ваты.
И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:" Я так вижу!" и наслаждаться творческим процессом .
Ниже я не много коснусь пропорций , но это не более чем моё видение, то есть я делаю так , вы можете не соглашаться и делать по своему.
Это материалы, которые нам понадобятся. На фотографии всё видно, но назову основные:
клей ПВА
вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты
бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать), проволока , малярный скотч, нитки , кисть , ваши золотые руки и стремление сотворить что ни будь красивое.
Фото мк процесс довольно сложный, поэтому наберитесь терпения и внимательно читайте мои комментарии к фото.
Надо бы начать с того, что сначала возникает идея, которую я стремлюсь воплотить, но в моём случае это ни когда не работает, то есть начальная идея ни когда не совпадает с конечным результатом. В этом мк я хочу показать ключевые моменты того как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Не много о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно) , то исходим от размера головы , в моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см , талия на уровне 5-6 см , длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем затем вата и закрепление нитками.
Ножницами делаем в "юбке" дырку капаем клей и соединяем с "руками".
Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на "болванку" и руками втираем клей в вату (я работаю густым не разбавленным клеем).
Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками втирая клей во все слои и выдавливая лишний . На выходе получаем гладкую основу , которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления) .
Пока болванки сохнут мы занимаемся головой ( мк по лепке и покраске головы я уже показывала) поэтому остановлюсь только на причёске . Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове , можно продавить имитацию волос .
Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.
Затем скатали шарик и то же пригладили , формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей) .
Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт ( или чтото подобное) пусть сохнет .
На этом первая часть мк закончена , ждём до завтра , когда все детали высохнут
Как видите ничего нового или сложного . Если остались вопросы (вдруг я что то упустила ), то спрашивайте отвечу.
Можно прямо в комментариях выкладывать фотографии, если нужно что то прокомментировать по процессу . Хочу предупредить , что отвечать смогу в основном только вечером ( так как основную работу ни кто не отменял), так что наберитесь терпения.
Читайте также: