Реакция история игрушек на т и
История игрушек — первый мультфильм, полностью созданный с помощью компьютерной графики и одно из лучших произведений студии Pixar. Да и вообще, один из лучших анимационных фильмов в истории.
Не мудрено, что столь выдающиеся произведение получило аж три продолжения и череду более коротких мультфильмов.
Ковбой Вуди и Астронавт Базз Лайтер стали любимцами миллионов детей и взрослых по всему миру. А песня « Я — твой хороший друг » композитора Рэнди Ньюмана была номинирована на множество престижных наград, включая Оскар.
Фабула мультфильма была в том, что игрушки в отсутствие людей живут своей жизнью. Стоит только ребёнку покинут комнату, как они сразу оживают и, как ни в чём не бывало, занимаются своими делами — ссорятся, дурачатся, встревают в разные забавные истории.
Но есть один вопрос, который задавали себе многие, кто посмотрел этот мультфильм. Как мы знаем, не все игрушки понимали, что они игрушки. Тот же Базз осознал это только в конце первой части. Но тем не менее, при появлении какого ибо человека он застывал в статичной позе, как и все остальные игрушки.
Не странно ли это? Если игрушка считает себя живой, то зачем ей эти уловки? Базз мнил себя настоящим космическим рейнджером, комнату Энди за какую-то неизведанную до ныне планету, а других игрушек за новые формы инопланетной жизни.
Исходя из логики мультфильма, каждый раз при появлении людей, прикидываться игрушкой такому персонажу смысла не было. Так как он не знал что к чему и не мог следовать правилам, заведённым у игрушек. Тем не менее он это делал. Почему?
А теперь теория. Дело в том, что игрушки никогда и не были живыми. Всё что происходит в мультфильмах — это не что иное как плод воображения ребёнка, у которого они находятся. То есть Энди. Мальчик с богатым воображением, он представлял, как игрушки в его отсутствие живут своей жизнью, попадают в неприятности, спасают друг друга.
В третьей части Энди уже вырос и отдаёт свои игрушки соседской девочке, Бонни. Некоторое время они играют с ними, где Энди пересказывает Бонни свои выдуманные истории, в которых побывали Вудди, Базз и остальная компания. И уже Бонни, услышав столь интересные приключения, продолжает придумывать новые.
Но есть одно исключение, когда игрушки показывают своё истинное лицо. В первой части они до ужаса пугают соседского хулигана Сида, любившего издеваться над ними. Это всё также можно отнести к выдумкам Энди.
Скорее всего Сид докучал Энди своими хулиганскими выходками, а дать отпор ему не позволяла его слабость характера. И фантазии, что игрушки наказывают Сида вместо него, вполне вписываются в теорию богатого воображения Энди.
«История игрушек 4» — один из тех сиквелов, в необходимости которого сомневались если не все, то многие. Третий фильм поставил точку в приключениях Вуди и Базза, отдав их в руки новой хозяйки. Но в итоге точка оказалась троеточием, а в закромах студии Pixar нашлась еще одна история о живых игрушках.
Если судить по первым отзывам, то история имеет полное право на существование. Первые зрители практически единогласно сообщают, что авторы смогли достичь в четвертом фильме какого-то непостижимого уровня душевности и юмора, сделав одну из самых лучших частей франшизы. И да, «Историю игрушек» стоит смотреть как минимум из-за Киану Ривза в роли канадской игрушки-каскадера Дюка Кабума.
Вот что пишут первые зрители.
«Несколько слов об „Истории игрушек 4“: в этом фильме студия Pixar достигла потрясающего уровня анимации; Киану Ривз шикарный в роли Дюка Кабума; в кинотеатре было довольно пыльно; я в восторге от всего фильма. Превосходно сделан. Обязательно к просмотру».
«Только Pixar на пике силы может сделать из третьего сиквела франшизы о живых игрушках проницательную историю о том, как важно научиться уделять внимание не только счастью других, но и своему. Плюс, как и случае с третьим фильмом, выглядит как абсолютный финал. Киану Ривз — звезда фильма».
«„История игрушек 4“ к тому же смешная, особенно благодаря Дюку Кабуму, Вилкинсу, Утке и Кролику, которые просто-таки отличное дополнение к любимой команде».
«Концовка „Истории игрушек 4“ столь же душевая, милая и душераздирающая, как и „Истории игрушек 3“. В промежутке между искренними взрывами смеха (спасибо, Дюк Кабум) скрывается история с душой, которыми знаменита Pixar. В восторге».
«„История игрушек 4“ — еще одна великолепная часть серии и первая, которая больше всего похожа на приключенческий фильм. С темами прощаний, вторых шансов и поисками пути домой, она наполнена юмором, но вместе с тем при просмотре этого фильма я плакал сильнее, чем когда-либо до этого».
«Только с просмотра „Истории игрушек 4“. Если вы переживаете из-за еще одной „Истории игрушек“, то можете расслабиться! Это потрясающее и отличное дополнение франшизы. Не терпится посмотреть еще раз».
«Одна из наших редакторов только что посмотрела „Историю игрушек 4“. Вот ее реакция: „История игрушек 4“ — запросто самый смешной фильм из четырех. Обязательно к просмотру».
«Только что с просмотра „Истории игрушек 4“… И это моя любимая часть франшизы. Смеяться вы будете не меньше, чем плакать. В один момент вы почувствуете себя ребенком, а в другой — взрослым. Не терпится показать его друзьям».
«„История игрушек 4“ — трогательная новая часть франшизы. ЗАПАСАЙТЕСЬ ПЛАТКАМИ! Вы влюбитесь в Вилкинса, а Кигэн-Майкл Ки и Джордан Пил в виде этих двух — настоящие звезды фильма».
«Все, кто переживал по поводу „Истории игрушек 4“, можете расслабиться! Фильм вышел чудесным и волшебным. Он раздавит вас, как и предыдущие три, так что есть чего ждать!»
«Для „Истории игрушек 4“ и бесконечность не предел. Она сразу начинает дергать за сердечные струны и не останавливается. Новые персонажи идеально вписались, а старым любимчикам дали возможность показать себя».
«После „Истории игрушек 4“ мне захотелось обнять игрушку из моего детства. Pixar наградит фанатов, которые оставались с франшизой все эти годы. Прекрасное путешествие для Вуди. Не дотягивает до уровня „Истории игрушек 3“. Киану Ривз в роли Дюка Кабума — чисто праздник. В фильме моя любимая отсылка к „Сиянию“».
«„История игрушек 4“ — чистый восторг. Энергичная история, которая вызывает в памяти первые два фильма, к тому же с одними из лучших шуток франшизы. Жизненный и взрослый посыл для тех, кто вырос на серии. Дюк Кабум — НАШЕ ВСЕ! Больше Киану, пожалуйста».
«Многие говорили, что нам не нужна „История игрушек 4“ (включая меня), но, поверьте, нам НУЖНА была эта история. Я никогда так сильно не плакал и не смеялся, как при просмотре „Истории игрушек“. ОБЯЗАТЕЛЬНО к просмотру!»
«„История игрушек 4“ — очень милое и немного дерзкое кино. Вам все понравится. Было очень круто увидеть, как изменилась анимация и остальное с первого фильма».
«Pixar снова это сделала! „История игрушек 4“ — мой новый любимчик! Готова поспорить, вы не сможете не засмеяться и не заплакать во время просмотра этой любовной истории о дружбе».
«„История игрушек 4“ заканчивает историю Базза и Вуди, а мы и не подозревали, что нам это требовалось. Она открывает путь для будущего франшизы с новыми персонажами. Определенно, качественный фильм Pixar и один из ее лучших сиквелов».
«Вау. В „Истории игрушек 4“ хватает сюрпризов. Полно юмора, но и поплакать придется. Оставайтесь в зале до самого конца».
В российский прокат «История игрушек 4» выйдет 20 июня. Предпродажа билетов уже открыта.
Сегодня я расскажу вам про то, кто был прототипами двух главных персонажей из серии мультиков «История игрушек».
Обоих персонажей создал режиссер Джон Лассетер, который в дальнейшем стал главой Pixar.
Базз Лайтер
Это который космонавт.
По-английски он называется Buzz Lightyear, то есть Базз СветовойГод.
Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены 🙂
А имя Базз от получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга.
Вообще то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло у него ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вообще «buzz».
Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.
Шериф Вуди
По официальному ЛОРу Диснея, фамилия Вуди — Pride (то есть гордость).
Имя Вуди он получил от известного чернокожего актёра вестернов Вуди Строуда (Вуди — сокращенное имя от Вудро).
А внешним видом он обязан персонажам телешоу Howdy Doody — которое очень любил в детстве Джон Лассетер.
Если кто не знал, озвучивает игрушку Том Хэнкс.
Спасибо за прочтение!
Вы Стива Джобса забыли упомянуть, в то время он был владельцем Пиксар, а еще продюсером вышеупомянутого фильма.
Спасибо очень интересно, обожаем этот мультфильм! Пиксаровский шедевр, очень позитивный и добрый, настоящий мультфильм для всей семьи.
Так всё таки американцы были на Луне. 🤔🤔🤔
Баз световой год? Тс - ты чо упоротый?
История игрушек
История создания моих игрушек проста)
Мне подарили вязаную игрушку и меня заинтересовало как сделать такую же, купила крючок и пряжу и понеслась.. уже несколько лет этим занимаюсь. Делать вязаных персонажей это самое любимое) редко делаю животных)
Игрушки сделаны из пряжи акрил+хлопок.
Рост больших около 15 см, рост маленьких около 11 см.
Схемы мои. Фото из архива.
Когда играешь на минимальных настройках
Не совсем обычная игрушка
Базз Фримен
Новый Базз Лайтер
Лови Вуди
Не такой как все
Базз лайтер
Раньше пиксели были ярче
Гиперреалистичный Вуди
Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения
Шел 2007 год. На очередной премии Оскар, в номинации за лучший мультик, сенсационно побеждает «Делай ноги» — хотя все ставили на пиксаровских «Тачек».
Кстати, режиссером "Делай ноги" был Джордж Миллер -- автор серии фильмов о "Безумном Максе"
Pixar и до и после проигрывал в оскаровских гонках, в 2002 проиграл Шреку, а в 2019 — «Человеку-пауку: Через вселенные» (очуметь, из 13 номинаций у них всего 3 осечки, остальные - победы).
Стенд с наградами в офисе Pixar
Но и зеленый великан и недавний паучок — шедевры, которым не обидно проиграть.
А вот за поражение от средненького мультика про пингвинов-танцоров Пиксар было очень обидно (у этого мультика самый низкий рейтинг на iMDB их всех обладателей Оскара в этой категории -- 6.4).
И в финальных титрах своего следующего мульта, чудесного «Рататуя», они делают едкую надпись, «100% Genuine Animation! No motion capture or any other performance shortcuts were used in the production of this film.» («100% подлинная анимация! При производства этого фильма не использовалась технология захвата движений или любые другие уловки для упрощения»)
Ведь ходила молва, что критикам просто очень понравился необычный визуальный ряд «Делай ноги», из-за очень правдоподобных танцев.
Но там создатели схитрили и сняли всех актеров и танцоров техникой захвата движения, а потом анимировали их в зверушек.
Pixar воспринял это как нечестную игру, ведь у них вся анимация движений рисуется честно и добавил укол в сторону соперника в титрах.
P.S. Но если уж говорить справедливо, то очень странно было слышать от них такой снобизм — в своем время почти за это же обвиняли революционную «Историю игрушек», которая была первым трехмерным мультом, сделанным полностью на компе (а не нарисованным вручную).
Хотя уверен, что если бы в 1995 году уже существовал Оскар за лучший анимационный фильм (премия появилась только в 2001 году), то «История игрушек» однозначно бы взяла статуэтку, обогнав «Покахонтас» и «Балто».
Кстати, «Рататуй» (в котором и был этот титр) свой Оскар взял (и абсолютно заслуженно — более аппетитной еды на экране я никогда не видел).
И следующие три фильма у Pixar тоже стали победителями («ВАЛЛ-И» в 2009, «Вверх» в 2010 и «История игрушек: Большой побег» в 2011).
Кто знает, может такой успешной серии из 4 шедевров подряд и не было, если бы не обидный щелчок по носу от танцующих пингвинов в 2007 году 😏
22 ноября 1995 года в прокат вышел полнометражный мультфильм «История игрушек». Это детище студии Pixar стало во многом революционным.
Первый трехмерный мультфильм, который был целиком и полностью сделан на компьютере. Первый анимационный фильм, номинированный на «Оскар». Самый кассовый фильм 1995 года. Этот проект буквально сделал студию узнаваемой.
«История игрушек» — это веха, она входит в список 100 лучших американских фильмов за 100 лет. Тем не менее, кое-что с ним не так. Скажем мягко, это история не про женщин и не для женщин.
Многие скажут: «Ну и что? Это же просто мультик. Зачем в нем феминизм? Совсем уже с ума посходили?» Но мультики создаются не просто для того, чтобы что-то двигалось на экране. В конце концов они имеют целевую аудиторию, и эта аудитория — дети, которые познают мир, и информацию при этом черпают из всех доступных источников. Сосед сказал «пенис»? Надо спросить у мамы, что это такое, или погуглить. В мультике показывают, что девочки заботливые, хорошо готовят и много болтают? Значит, как-то так оно и есть.
Все, что касается стереотипов, человек усваивает очень быстро, не тратя время на проверку информации (и потом не может взять в толк, откуда у него такие представления о мире).
Репрезентация девочек и женщин в мультипликации долгое время была очень ограниченной: они были или возлюбленными главных героев, или сами были главными героинями, добивающимися любви благодаря своим исключительным женским качествам. Женщины в мультфильмах, конечно, были и матерями, и сестрами, и даже коварными злодейками, но долгое время на их долю не выпадало ничего героического. Ни приключений, ни сражений, ни путешествий, ни спасения мира. В крайнем случае женские персонажи оказывались в центре всех этих увлекательных событий в роли «дамы в беде».
Количество мужских персонажей в мультипликации сильно превосходит количество женских. При этом главные герои-мужчины достаточно разнообразны: храбрецы и трусы, силачи и ботаники, добряки и агрессоры, лентяи и трудолюбивые, хвастуны и скромники, молчуны и шумные экстраверты.
Женские персонажи долгое время были загнаны в рамки традиционных половых стереотипов: красивая, добрая, скромная, хозяйственная. Все эти Белоснежки, Золушки, Спящие красавицы — они, конечно, прекрасны, но чем, кроме внешности, они отличаются одна от другой? Да кого мы обманываем, они даже внешностью не отличаются, так, может, цветом волос и нарядами!
Но в 90-е годы неповоротливый корабль западной мультипликации стал медленно разворачиваться в сторону большего разнообразия. Появились принцессы-воительницы, женщины-супергероини, а мотивация женских персонажей перестала упираться в «найти мужчину». Однако большая часть мультфильмов все еще изображала женщин стереотипно (или не изображала их вообще).
Так что в 1995 году с «Историей игрушек» все было в порядке. В смысле — стандартно.
Начало истории
В первой части «Истории игрушек» есть всего один значимый женский персонаж — фарфоровая пастушка Бо Пип. И она, как нетрудно догадаться, является романтическим интересом главного героя. Она мила, верит в Вуди, ободряет его и поддерживает. В общем, она хорошая и женственная, спокойная и объективная, но большего о ней не сказать. Она не стремится к приключениям, потому что она фарфоровая, и ее место — дома в спокойной обстановке.
Для 1995 года такое изображение женщин в мультфильмах было скорее правилом, чем исключением, хотя сейчас это смотрится диковато.
В общем-то даже большого возмущения эта ситуация не вызвала, только маленькие девочки жаловались, что им скучно смотреть мультики исключительно про мальчишек.
Надо сказать, что Pixar — это в общем-то и есть мальчишеский междусобойчик. Женских героинь у них мало, главных женских героинь еще меньше, а женщин-режиссеров нет вообще («Храбрую сердцем» начинала снимать женщина, потом в режиссерском кресле ее сменил мужчина).
Но по первому фильму студии это все еще не было понятно, потому что гендерный дисбаланс и стереотипное изображение женщин процветали тогда почти везде. В 1995 году вышла еще и «Покахонтас», в которой все опять уперлось в «лав стори», за год до этого нашумел «Король лев», где сильная героиня все равно должна была стать подружкой главного героя.
Шутки про сексуальные домогательства
В 1999 году в прокат вышел сиквел — «История игрушек-2». В него добавили женских персонажей, как главных, так и второстепенных. Наконец, появляется еще одна значимая героиня — ковгерл (это как ковбой, но девочка) Джесси. Сначала она чинит препятствия Вуди, затем помогает ему, а в конце в нее влюбляется Баз Лайтер, и она отвечает ему взаимностью. С Джесси не было проблем, она — отличная героиня и приемлемая ролевая модель: ловкая, умная, веселая, отзывчивая.
Проблема второй части находилась в сцене после титров (кстати, в кинотеатрах эту сцену тоже не показали, ее добавили для релиза на видео). Там Вонючка Пит, находясь в компании двух Барби, представляется продюсером и обещает им роли в «Истории игрушек-3» взамен на некую благосклонность. После этого он берет одну из куколок за руку, но увидев ковбоя Вуди, выпроваживает Барби из коробки.
Особая пикантность заключается в том, что основателя студии Pixar Джона Лассетера (который и срежиссировал этот мультфильм) тоже обвиняли в сексуальных домогательствах и непристойном поведении.
Большой побег: стереотипы и гомофобия
Но больше всего критики от феминисток получила «История игрушек: Большой побег», вышедшая в 2010 году. Начало фильма настраивало на оптимистичный лад: Миссис Картофельная голова грабила поезд, Джесси преследовала ее на коне, но потом все свернуло назад к сексистским истокам.
Среди новых персонажей большинство — мужского пола. Пастушка Бо Пип исчезла из сюжета — создатели фильма понимали, что фарфоровая куколка не перенесет всех приключений, положенных по сценарию.
Зато добавили значимую героиню — куклу Барби. Она вся такая девочка-девочка, мечтает о любви, о замужестве, о жизни в доме мечты с Кеном. Она очень эмоциональна, часто плачет и кричит. Даже когда она говорит что-то умное, это воспринимается как шутка.
Миссис Картофельная Голова слишком болтлива, а мама мальчика Энди (которой так и не придумали имени) — слишком ворчлива.
Джесси все та же, ей предстоит немало пережить из-за своей клаустрофобии, но и она не избежит стереотипного поведения. Когда у База Лайтера сбиваются настройки, и он начинает вести себя как типичный мачо, Джесси очень нравится его пылкость (хотя она не производит впечатление девушки, которой такое по вкусу).
Но особенно возмутило феминисток изображение Кена как гея, вынужденного скрывать свою ориентацию. В мультфильме над этим достаточно много подшучивают. Ха-ха, как смешно (нет). У многих после просмотра возникло ощущение, что мальчики, посмотревшие мультфильм, должны решить, что быть женщиной или гомосексуалом — это унизительно и смешно.
Феминизм торжествует?
Четвертая часть серии вышла в 2019 году и снискала множество похвал. Внезапно вернувшаяся в сюжет фарфоровая пастушка Бо Пип изменилась — она стала феминисткой, сорвиголовой и со всех сторон независимой женщиной. Главным героям впервые противостоит не злодей, а злодейка — сломанная кукла Габи-Габи.
И даже ковбой Вуди поворачивается к нам своей лирической, а не героической стороной: он заботится о самодельной игрушке Вилкинсе, даже жертвует своим голосовым динамиком, чтобы спасти непутевого человечка из вилки, пластилина и проволочек.
И хотя мы находим «Историю игрушек-4» превосходной, не думаете же вы, что до нее никто не смог докопаться? Писательница Стелла Даффи нашла в мультфильме расизм и сказала, что Бо Пип нельзя считать феминисткой, потому что она влюбляется и собирается жить с Вуди долго и счастливо. При всем уважении к Стелле, это странное заявление: феминистки что, не могут влюбляться и надеяться на то, что отношения окажутся продолжительными? В соцсетях ее справедливо раскритиковали по этому вопросу.
Ладно, Стелле было мало феминизма, зато некоторым русским критикам его было много. Четвертую часть серии на сайте «Научи хорошему» отругали за насаждение «чуждых нам ценностей». Вот как автор описывает решение Вуди остаться с сильной и независимой Бо Пип: «Таким образом, некогда сильный твердый мужчина по ходу развития сюжета под давлением женщины-командира превращается в безвольную тряпку и отрекается от всех своих идеалов. Так часто происходит и в реальной жизни, но в мультике это показано, как нормальное и правильное явление».
Как бы ни считали критики из изданий об особой русской морали и нравственности, постепенный разворот всех мультипликационных студий в сторону большей репрезентации женщин радует. Мальчиковый Pixar тоже старается не отстать от времени, и это идет ему на пользу. Хотя мы по-прежнему считаем, что им есть куда расти!
Современные родители часто отказываются показывать мультфильмы своего детства детям. Многим кажется, что это поможет уберечь маленьких людей от вредных стереотипных установок. Однако Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ, который исследует вопросы гендерного дисбаланса в фильмах, телевизионных шоу и средствах массовой информации, рекомендует просто смотреть фильмы и мультики вместе. А после просмотра — обсуждать увиденное.
Пока гендерный перекос никуда не делся (хотя он выправляется), и неразумно ждать, когда снимут новые программы с правильным посылом — их снимут, но дети могут успеть вырасти. Поэтому включайте «Историю игрушек» и приготовьтесь объяснять, почему там так мало девочек и почему они так странно себя ведут.
Кто такой Хагги Вагги
Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».
По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.
Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.
«У нас пропал синий Хагги Вагги»
Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».
Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.
Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.
Почему Хагги Вагги нравится детям
Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».
Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет (не будем спрашивать, при чем здесь тикток).
Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.
Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.
Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».
Читайте также: