Плохой пацан из истории игрушек
Сосед Энди, безжалостно расправляется с игрушка, взрывает их, прижигает, и рвет.
Пёс-пружина, гибкий и подвижный. Незаменим во всех случаях, если надо что-нибудь достать или откуда-нибудь спуститься. Он умён и нетороплив, очень любит свой хвост и бережёт его.
Оружейник гладиозавров, игрушка Мейсона.
Игрушка, которую Джесси освободила из коробки. В финале — покидает мотель на почтовом грузовике.
Игрушка-трансформер, по легенде лидер Краповых Лангетов должен был освобождать мир от Вега-Травоядных. Участник кружка забытых игрушек. Но с ним так и не поиграли.
Смышленая ловкая трицератопсиха. Любит компьютерные игры. С Бонни играет не менее самозабвенно, чем Колючка, но более просто на это смотрит.
Набор из пяти пластиковых яиц.
Сестра Сида Филлипса, мирная девочка, любит играть в куклы.
Пингвин с пищалкой.
Hamm the Piggy Bank
Боров-копилка, вежливый и догадливый. Хранит в себе некоторое количество монет, довольно прочен. В играх Энди чаще всего фигурирует как «злой доктор Эскалоп» и главный антагонист.
Hockey Puck
Хоккейная шайба с руками.
Доска для рисования, умеет самостоятельно создавать рисунки.
«Человек-цыплёнок» из рекламы, владелец игрушечного магазина и жадный коллекционер. Собирал коллекцию игрушек из сериала, чтобы продать их задорого в музей игрушек. Украл Вуди.
Бывшая Хозяйка Джесси.
Мальчик, хозяин Вуди, увлекся космосом, полсе того как ему подарили игрушечного Базза Лайтера.
Пластмассовый астрорейнджер, лучший друг Вуди, делит с ним лидерство среди игрушек Энди. Он считал себя настоящим, но ковбой открыл ему глаза на правду. Базз мудр, отважен, силён духом и телом. Влюблён в Джесси; в испанском режиме заново это пережил и стал с ней заигрывать. Вернувшись в обычное положение, он характером не изменился.
Маленькая копия Базза, подменил Базза в ресторане фаст-фуда.
Бывшая игрушка Молли, красивая кукла-блондинка, принадлежавшая Молли. Попала в «старую команду» и стала полноправным её членом. В «Солнышке» она влюбилась в Кена, но когда узнала о пленении своих друзей, бросила его ради общей участи с ними, чем выказала своё мужество и стойкость. И именно Барби, проникнув в дом Кена, после недолгих пыток раздобыла инструкцию Базза. В конце фильма она вышла замуж за возлюбленного и разделила вместе с ним лидерство в садике.
Дочь одной из работниц «Солнышка», шестилетняя кузина Энди. Не по годам рассудительная и понятливая девочка. К игрушкам относится точно так же, как и двоюродный брат, поэтому тот и подарил ей свои.
Игрушечный конь, на котором ездит Джесси. Так же как и Вуди, Джесси и Вонючка-Пит — персонаж сериала «Woody’s Roundup».
Великий жрец гладиозавров, игрушка Мейсона; пока Мейсон играет в игры — правит гладиозаврами и скрывает от них, что они игрушки.
Один из главных персонажей четвёртого фильма. Сделан малышкой Бонни из мусора. Всё время стремился вернуться в мусорное ведро, сбегал. Доставлял много проблем Вуди.
Игрушка, персонаж кукольного мультсериала «Woody’s Roundup». Ненавидит космонавтов. Его не купили, когда он стоял в магазине. Очень надеялся попасть в музей игрушек, поэтому всеми силами пытался удержать Вуди от побега к Энди.
Woody Pride
Старомодная кукла-ковбой со встроенным голосовым проигрывателем, активируемым вытягиванием шнура. Он может произносить простые фразы типа «Руки вверх!», «Ты мой лучший напарник!», «У меня в сапоге змея!» и «Кто-то отравил воду в колодце!». В «Истории игрушек 2» было показано, что лицо у него расписано вручную, а также изготовлены вручную жилет и шляпа, на поясе он носит пустую кобуру от пистолета. Он является любимой игрушкой Энди с детского сада, занимает особое место на его кровати, и является лидером игрушек в комнате Энди. Его прототипом является главный герой из популярного телевизионного шоу 1950-х годов «Woody’s Roundup».
Игрушечный астронавт, Базз Лайтер — сбежал с полки в игрушечном магазине. Находится в демо-режиме — т.е. искренне считает себя космонавтом. После встречи с игрушечным Зургом — играет с ним.
Девушка-ковбой, прототипом которой является героиня из популярного телевизионного шоу 1950-х годов «Woody’s Roundup». Лихая оторва, жизнерадостная, смелая и решительная. Имела некогда хозяйку Эмили, но после того как та её выбросила с возрастом, стала презирать «домашние» игрушки до встречи с Вуди. Страдает клаустрофобией. Лучший друг Джесси— конь Булзай; к Вуди она испытывает чисто сестринские чувства, а в Базза влюблена.
Кукла Бонни — изображает ведьму в одной из игр с Вуди. Судя по всему — Бонни не её первый хозяин, потому что кукла говорит о том, что меняла имя при смене хозяина.
Пластиковая секционная змея.
Игрушка, сбежавшая с полки. Встретилась с двойником Базза и они "нашли друг друга" — начали играть друг с другом. Утверждает, что он отец двойника Базза.
Красавец-модник, обладатель роскошного гардероба и дома. Являлся одним из наиболее могущественных приспешников Лотсо, но потом разочаровался в нём и перешёл на сторону главных героев. Он влюбился в Барби и, несмотря на многие разлады, женился на ней и возглавил «Солнышко».
Игрушка из ванной Бонни. Украшает кран.
Бывшая игрушка девочки Дейзи, был потерян вместе с Лотсо и Пупсом во время пикника. Попал в деский сад "Солнышко", но порвался и едва не оказался на помойке. Бонни зашила его и забрала себе.
Игрушка из серии "Сумычатый транспорт", участник кружка взаимопощи забытых игрушек, хозяйка махнула его на пару кенгуроликов.
Еж, лидер среди игрушек Бонни, носит охотничью шапочку. Театрал, великолепно разбирается во всех жанрах и во время игр «старается не выходить из образа».
Игрушка мальчика Билли, которую тот забыл в мотеле. Потерял руку. Джесси потом нашла её в брюхе геккона мистера Джонса.
Одна из игрушек, похищенных гекконом вороватого мотельного менеджера. Миниатюрная копия Команды Карла.
Елочная игрушка, которую Бонни нарекла кискозаврихой.
Хромой плюшевый медведь фиолетового цвета с мягким голосом и манерами. Некогда был любимцем девочки Дейзи и души в ней не чаял, но после того как оказался случайно брошен на поле (не по её вине), расценил это как «предательство» и стал озлобленным и жестоким. Захватив власть в «Солнышке», он устроил там тиранию, организовав множество патрулей, наблюдений и взяв в слуги Мега-Пупса.
Хитрый, однако добродушный единорог, непременный участник игр Бонни наравне с Трикси и Колючкой.
Диктофон и плеер.
Менеджер из мотеля "Сладкие сны", в котором остановились Бонни и её мама, когда у них спустило колесо. С помощью ручного геккона воровал у детей посетителей игрушки и продавал их через интернет.
Бывшая кукла Дейзи, которую она вместе с Лотсо и Клоуном потеряла во время пикника. Помогал Лотсо тиранить игрушками в детском саду. Любит бывшую хозяйку — "маму".
Сегодня я расскажу вам про то, кто был прототипами двух главных персонажей из серии мультиков «История игрушек».
Обоих персонажей создал режиссер Джон Лассетер, который в дальнейшем стал главой Pixar.
Базз Лайтер
Это который космонавт.
По-английски он называется Buzz Lightyear, то есть Базз СветовойГод.
Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены 🙂
А имя Базз от получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга.
Вообще то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло у него ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вообще «buzz».
Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.
Шериф Вуди
По официальному ЛОРу Диснея, фамилия Вуди — Pride (то есть гордость).
Имя Вуди он получил от известного чернокожего актёра вестернов Вуди Строуда (Вуди — сокращенное имя от Вудро).
А внешним видом он обязан персонажам телешоу Howdy Doody — которое очень любил в детстве Джон Лассетер.
Если кто не знал, озвучивает игрушку Том Хэнкс.
Спасибо за прочтение!
Вы Стива Джобса забыли упомянуть, в то время он был владельцем Пиксар, а еще продюсером вышеупомянутого фильма.
Спасибо очень интересно, обожаем этот мультфильм! Пиксаровский шедевр, очень позитивный и добрый, настоящий мультфильм для всей семьи.
Так всё таки американцы были на Луне. 🤔🤔🤔
Баз световой год? Тс - ты чо упоротый?
Bulb Lighter
История игрушек
История создания моих игрушек проста)
Мне подарили вязаную игрушку и меня заинтересовало как сделать такую же, купила крючок и пряжу и понеслась.. уже несколько лет этим занимаюсь. Делать вязаных персонажей это самое любимое) редко делаю животных)
Игрушки сделаны из пряжи акрил+хлопок.
Рост больших около 15 см, рост маленьких около 11 см.
Схемы мои. Фото из архива.
Когда играешь на минимальных настройках
Не совсем обычная игрушка
Базз Фримен
Новый Базз Лайтер
Лови Вуди
Не такой как все
Базз лайтер
Раньше пиксели были ярче
Гиперреалистичный Вуди
Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения
Шел 2007 год. На очередной премии Оскар, в номинации за лучший мультик, сенсационно побеждает «Делай ноги» — хотя все ставили на пиксаровских «Тачек».
Кстати, режиссером "Делай ноги" был Джордж Миллер -- автор серии фильмов о "Безумном Максе"
Pixar и до и после проигрывал в оскаровских гонках, в 2002 проиграл Шреку, а в 2019 — «Человеку-пауку: Через вселенные» (очуметь, из 13 номинаций у них всего 3 осечки, остальные - победы).
Стенд с наградами в офисе Pixar
Но и зеленый великан и недавний паучок — шедевры, которым не обидно проиграть.
А вот за поражение от средненького мультика про пингвинов-танцоров Пиксар было очень обидно (у этого мультика самый низкий рейтинг на iMDB их всех обладателей Оскара в этой категории -- 6.4).
И в финальных титрах своего следующего мульта, чудесного «Рататуя», они делают едкую надпись, «100% Genuine Animation! No motion capture or any other performance shortcuts were used in the production of this film.» («100% подлинная анимация! При производства этого фильма не использовалась технология захвата движений или любые другие уловки для упрощения»)
Ведь ходила молва, что критикам просто очень понравился необычный визуальный ряд «Делай ноги», из-за очень правдоподобных танцев.
Но там создатели схитрили и сняли всех актеров и танцоров техникой захвата движения, а потом анимировали их в зверушек.
Pixar воспринял это как нечестную игру, ведь у них вся анимация движений рисуется честно и добавил укол в сторону соперника в титрах.
P.S. Но если уж говорить справедливо, то очень странно было слышать от них такой снобизм — в своем время почти за это же обвиняли революционную «Историю игрушек», которая была первым трехмерным мультом, сделанным полностью на компе (а не нарисованным вручную).
Хотя уверен, что если бы в 1995 году уже существовал Оскар за лучший анимационный фильм (премия появилась только в 2001 году), то «История игрушек» однозначно бы взяла статуэтку, обогнав «Покахонтас» и «Балто».
Кстати, «Рататуй» (в котором и был этот титр) свой Оскар взял (и абсолютно заслуженно — более аппетитной еды на экране я никогда не видел).
И следующие три фильма у Pixar тоже стали победителями («ВАЛЛ-И» в 2009, «Вверх» в 2010 и «История игрушек: Большой побег» в 2011).
Кто знает, может такой успешной серии из 4 шедевров подряд и не было, если бы не обидный щелчок по носу от танцующих пингвинов в 2007 году 😏
Кто такой Хагги Вагги
Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».
По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.
Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.
«У нас пропал синий Хагги Вагги»
Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».
Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.
Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.
Почему Хагги Вагги нравится детям
Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».
Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет (не будем спрашивать, при чем здесь тикток).
Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.
Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.
Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».
Нередко в биографиях знаменитых ученых находятся неприглядные факты, которые ставят под сомнение все их достижения. Для автора понятия «гендер», сексолога Джона Мани, главным достижением и главным же провалом стал эксперимент с братьями Реймер. Рассказываем трагическую историю близнецов, которые были его подопытными.
Искалеченный мальчик
Канадка Джанет Реймер мечтала о детях. Ее желанию суждено было сбыться: 22 августа 1965 года она стала матерью однояйцевых близнецов Брюса и Брайана. Мальчики родились здоровыми и развивались в пределах нормы до семи месяцев. А потом у братьев обнаружили фимоз — дефект крайней плоти полового члена, который мешает мочеиспусканию.
Реймерам посоветовали решить проблемы с помощью обрезания. Процедура стандартная и не самая сложная, поэтому никто не мог предположить, что что-то пойдет не так.
Врач использовал во время операции электрическую машину для прижигания вместо обычного скальпеля. Но инструмент работал плохо, и в итоге пенис одного из мальчиков, Брюса, оказался искалечен. Брайана так и не прооперировали, и через какое-то время фимоз у него прошел без лечения.
Реймеры не знали, что делать. В 1960-е провести операцию по реконструкции полового члена младенцу было невозможно. Родителям Брюса казалось, что теперь он обречен быть несчастным искалеченным человеком. Но в какой-то момент Джанет увидела по телевизору дискуссию об операциях по смене пола, в которой участвовал сексолог Джон Мани. На тот момент он считался ведущим исследователем в вопросах гендера (и был автором самого этого термина) и детской сексуальности. Джанет решила обратиться к Мани за помощью.
«Гендерные ворота»
В 1965 году Джон Мани, профессор медицины, основал Клинику гендерной идентичности: его занимали вопросы сексуального поведения, ориентации и гендера. В том числе он занимался и случаями детей-интерсексуалов, обладавших признаками и мужского, и женского пола.
Мани считал, что гендерная идентичность — социальный конструкт, который формируется в психике человека в результате воспитания. Ученый предполагал, что дети остаются «гендерно-нейтральными» примерно до двух лет. Период с 0 до 2 лет он называл «гендерными воротами»: в это время, считал Мани, родители могут повлиять на гендерную идентичность своего ребенка, даже если c его биологическим полом нет никаких вопросов.
Доктор был крайне заинтересован в экспериментах: гендерную теорию нужно было подтверждать
Письмо Джанет Реймер, матери однояйцевых близнецов изначально мужского пола, давало Мани шанс проверить свои предположения. Случай Брюса Реймера мог бы стать наглядным доказательством того, что гендер не относится к врожденным признакам человека. Более того, чистоту эксперимента Мани могла обеспечить «контрольная группа», то есть второй брат, Брайан.
Когда Мани осмотрел младенца, он сделал неутешительный вывод: единственный способ вырастить из Брюса человека, который сможет иметь гетеросексуальные контакты, — воспитывать его как женщину. И для этого надо было буквально сделать его женщиной. Врач предложил свою помощь в хирургической коррекции пола ребенка. Родители Брюса согласились.
Девочка-сорванец, но все-таки девочка
Джон Мани предупредил Реймеров: они ни в коем случае не должны сообщать Бренде или ее брату-близнецу Брайану о проведенных операциях. Реймеров также обязали регулярно посещать доктора, чтобы тот выписывал рецепты на препараты гормональной терапии, которую назначили Бренде. Это было нужно для того, чтобы ее тело стало похожим на тело женщины.
Близнецы ненавидели поездки к доктору Мани. Тот настаивал: чтобы Бренда полностью поняла разницу между мужчиной и женщиной, ей нужно четко демонстрировать эту разницу. Поэтому врач часто беседовал с подопечной о гениталиях, фотографировал ее и брата обнаженными. Позже близнецы обвинили Мани в том, что он заставлял их вместе позировать в разных сексуализированных позах. По словам самого доктора, это было лишь «репетиционной сексуальной игрой».
Мани и его ученики считали, что все происходящее пойдет на благо Бренде: ей нужно было просто поверить в свою женственность.
Врач заносил данные близнецов в дело «Джона/Джоан» — анонимизированное описание эксперимента, фрагменты которого Мани начал публиковать, когда Бренде исполнилось пять лет.
В 1972 году Мани выпустил книгу «Мужчина и женщина, мальчик и девочка», а через три года, в 1975 году, опубликовал труд «Сексуальные ярлыки: что значит быть мужчиной или женщиной», в которой описал принудительный переход «от Брюса к Бренде» как образец очевидного успеха. Мани, ссылаясь на мать близнецов Джанет, замечал, что Бренда была «намного аккуратнее» Брайана, любила платья и рюши.
Сексолог также добавлял, что Бренда росла более упрямой и сильной, чем брат, — Мани писал, что она «девочка-сорванец, но все-таки девочка».
Помогая феминисткам
Исследование Мани моментально стало популярным, о нем много писали, его обсуждали. Внимание на него обратили радикальные феминистки, которые читали и более ранние работы Мани: гипотеза о том, что гендер не является врожденным, наконец подтвердилась.
Из гендерной теории Мани следовало, что не существует никакой биологической причины, по которой мужчины лучше разбираются в математике или технических науках, чем женщины. По его мнению, воспитание, а не природа, определяет, чувствует человек себя женщиной или мужчиной.
Об успехе ученого писал журнал Time. Эксперимент «Джон/Джоан» попал в учебники по педиатрии, сексологии и психиатрии как доказывающий, что анатомические признаки не определяют судьбу, они лишь повод воспитывать ребенка определенным, заранее сконструированным способом. Работы Мани стимулировали развитие исследований по смене пола.
Впрочем, в 1980 году Мани перестал комментировать дело «Джон/Джоан» и больше не говорил, что эксперимент завершился однозначным успехом.
«Пещерная женщина»
Бренда Реймер росла настоящей «пацанкой»: любила драться, лазить по деревьям и предпочитала улицу игре с куклами. Друзей у нее не было, а Брайан стеснялся сестры и не звал ее играть со своей компанией.
В школе девочку безжалостно дразнили за ее странную одежду, «мужскую» походку и поведение: в туалете Бренда писала стоя. Сама она часто говорила родителям, что чувствует себя мальчиком. Реймеры молчали, помня о наказе доктора Мани ничего не говорить об операции.
Джанет Реймер вспоминала: «Я замечала, что Бренда не чувствовала себя счастливой именно как девочка. Она часто бунтовала, была очень мужественной — у меня вообще не получалось уговорить ее поиграть с куклами. В школе ее называли „пещерной женщиной“».
Постепенно секрет «Джон/Джоан» разрушил семью Реймеров. Отец близнецов, Рон, стал алкоголиком, а мать пыталась покончить жизнь самоубийством. Став подростком, Брайан начал злоупотреблять психоактивными веществами и занялся мелкими кражами, а Бренда становилась все более неуверенной и замкнутой.
В 1980 году, когда близнецам исполнилось 15 лет, Рон повез детей в кафе-мороженое и во всем признался
«Внезапно происходящее обрело смысл, — вспоминал Реймер, — и я понял, кем и чем я был». Дэвид — это имя пришло на смену «Бренде» — попросил близких общаться с ним как с мальчиком. Он снова начал принимать гормональные препараты, но теперь — чтобы восстановить уровень мужских гормонов в организме.
«Мама и папа хотели, чтобы я был счастлив»
Дэвид не только принимал гормоны, но и прошел несколько операций по повторной смене пола. Он удалил выросшую грудь, прошел процедуру восстановления мужских половых органов. Регулярные инъекции тестостерона придали его внешности маскулинные черты.
Но юноша все равно переживал: он боялся, что никогда не сможет жениться и воспитывать детей. В 20 лет он предпринял две попытки суицида, ни одна из которых не оказалась удачной. К счастью, страхи Дэвида оказались напрасными: он женился на своей подруге Джейн Фонтейн, пара усыновила троих детей. Реймер начал вести обычный образ жизни примерного семьянина, ездил на рыбалку, занимался антиквариатом и нумизматикой.
В 30 лет Дэвид согласился поработать с еще одним сексологом, Милтоном Даймондом: мужчина хотел, чтобы другие врачи не назначали детям подобное травмирующее лечение. Опровергая теорию Джона Мани, Даймонд доказал, что гендер нельзя «привить» человеку.
Эта гипотеза заставила медицинское сообщество относиться к операциям по смене пола младенцам, обладающим и женскими, и мужскими первичными половыми признаками, с большей осторожностью. Дебаты о том, насколько правильно в столь раннем возрасте проводить подобные манипуляции, которые точно повлияют на жизнь и здоровье ребенка, ведутся до сих пор. Многие активисты и правозащитные организации уверены: лучше отложить такие вмешательства на более позднее время, ведь последствия их чаще всего необратимы.
После выхода статьи Даймонда про Дэвида Реймера вспомнили вновь. В 2000 году в продаже появилась книга, посвященная истории Дэвида, а через несколько месяцев он сам пришел на шоу Опры Уинфри. В интервью Дэвид часто говорил: «Мама и папа хотели, чтобы операция сработала и я был счастлив. Это мечта каждого родителя. Но нельзя быть тем, кем ты не являешься. Быть нужно самим собой».
Казалось, Дэвид Реймер смог смириться с последствиями своего участия в эксперименте Мани. Меж тем его брат Брайан долгое время лечился от шизофрении, а в 2002 году умер от передозировки.
Дэвид тяжело пережил потерю брата: он лишился работы, почти все время проводил дома. Жил он на деньги, оставшиеся после продажи авторских прав на свою историю. Он часто жаловался жене на свою неполноценность и не понимал, что делать дальше. Утром 5 мая 2004 года Дэвид Реймер совершил самоубийство. Ему было 38 лет.
При создании текста использовались книги: Wamke G. «After Identity: Rethinking Race, Sex, and Gender (Contemporary Political Theory)»; Colapinto J. «As Nature Made Him: The Boy Who Was Raised as a Girl».
Читайте также: