Орки властелин колец игрушки
Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей, краски и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.
Комплектация:
- 1х миниатюра TREEBEARD MIGHTY ENT
- 1х миниатюра Merry
- 1х миниатюра Pippin
DARK POWERS OF DOL GULDUR DICE SET
Независимо от того, воссоздаете ли вы эпические сражения из расширения "Fall of the Necromancer" или прорубаетесь сквозь своих противников в качестве короля-чародея, тематические кубики помогут вам проникнуться мрачной атмосферой окутанного темными силами Средиземья.
Прозрачные кубики с цветными завитками чернил внутри, как будто наполненны темной магией - идеально подойдут для любого союзника Зла.
Комплектация:
- 8х кубиков Dark Powers Of Dol Guldur Dice Set
ANGMAR DICE SET
Независимо от того, воссоздаете ли вы эпические сражения из расширения "Fall of the Necromancer" или прорубаетесь сквозь своих противников в качестве короля-чародея, тематические кубики помогут вам проникнуться мрачной атмосферой окутанного темными силами Средиземья.
Прозрачные кубики с цветными завитками чернил внутри, как будто наполненны темной магией - идеально подойдут для любого союзника Зла.
Комплектация:
FALL OF THE NECROMANCER (HB) ENG
Расширение "Fall of the Necromancer" посвящено истории возвращения Саурона. В этой книге рассказывается о тайном приходе Саурона к власти в Дол Гулдуре вплоть до столкновения Белого Совета с самим Некромантом.
Это расширение содержит 13 сюжетных сценариев и многое другое.
Комплектация:
- книга-расширение "Fall Of The Necromancer" в твердом переплете на английском языке
RUINS OF DOL GULDUR
Комплектация:
- Пластиковые детали для сборки Ruins of Dol Guldur
Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей , краски и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.
THE WITCH-KING OF ANGMAR
Комплектация:
- Пластиковые детали для сборки конной и пешей моделей The Witch-King of Angmar
- 2х круглые подставки
Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей , краски и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "BATTLE IN BALIN'S TOMB" (ENG)
"Battle in Balin's Tomb" позволит игрокам самостоятельно воспроизвести события похода Братства через копи Мории, захваченное и разграбленное орками царство гномов. Именно у гробницы Балина герои столкнулись с отрядом орков и пещерным троллем, который едва не лишил жизни Фродо.
Игра "Battle in Balin's Tomb" включает в себя 22 пластиковые миниатюры: 9 героев из Братства Кольца, 12 Морийских гоблинов и 1 пещерный тролль. Это самостоятельная игра идеально подойдет для всех поклонников "Властелина колец".
Комплектация:
- Пластиковые детали для сборки 22 миниатюр
- Набор круглых подставок
- Комплект кубов D6
- Набор карт, включая карты персонажей
- Игровое поле
- Набор маркеров
- Правила на английском языке
Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей , краски и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.
"Morannon Orcs"
Из пластиковых деталей этого набора, Вы можете создать 24 миниатюры "Morannon Orcs": шесть с ручным оружием и щитом, и шесть с копьем и щитом.
"Easterling Warriors"
Из пластиковых деталей этого набора, Вы можете создать 20 восточных воинов "Easterling Warriors".
DARK POWERS OF DOL GULDUR DICE SET
Независимо от того, воссоздаете ли вы эпические сражения из расширения "Fall of the Necromancer" или прорубаетесь сквозь своих противников в качестве короля-чародея, тематические кубики помогут вам проникнуться мрачной атмосферой окутанного темными силами Средиземья.
Прозрачные кубики с цветными завитками чернил внутри, как будто наполненны темной магией - идеально подойдут для любого союзника Зла.
Комплектация:
- 8х кубиков Dark Powers Of Dol Guldur Dice Set
ANGMAR DICE SET
Независимо от того, воссоздаете ли вы эпические сражения из расширения "Fall of the Necromancer" или прорубаетесь сквозь своих противников в качестве короля-чародея, тематические кубики помогут вам проникнуться мрачной атмосферой окутанного темными силами Средиземья.
Прозрачные кубики с цветными завитками чернил внутри, как будто наполненны темной магией - идеально подойдут для любого союзника Зла.
Комплектация:
FALL OF THE NECROMANCER (HB) ENG
Расширение "Fall of the Necromancer" посвящено истории возвращения Саурона. В этой книге рассказывается о тайном приходе Саурона к власти в Дол Гулдуре вплоть до столкновения Белого Совета с самим Некромантом.
Это расширение содержит 13 сюжетных сценариев и многое другое.
Комплектация:
- книга-расширение "Fall Of The Necromancer" в твердом переплете на английском языке
RUINS OF DOL GULDUR
Комплектация:
- Пластиковые детали для сборки Ruins of Dol Guldur
Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей , краски и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.
THE WITCH-KING OF ANGMAR
Комплектация:
- Пластиковые детали для сборки конной и пешей моделей The Witch-King of Angmar
- 2х круглые подставки
Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей , краски и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "BATTLE IN BALIN'S TOMB" (ENG)
"Battle in Balin's Tomb" позволит игрокам самостоятельно воспроизвести события похода Братства через копи Мории, захваченное и разграбленное орками царство гномов. Именно у гробницы Балина герои столкнулись с отрядом орков и пещерным троллем, который едва не лишил жизни Фродо.
Игра "Battle in Balin's Tomb" включает в себя 22 пластиковые миниатюры: 9 героев из Братства Кольца, 12 Морийских гоблинов и 1 пещерный тролль. Это самостоятельная игра идеально подойдет для всех поклонников "Властелина колец".
Комплектация:
- Пластиковые детали для сборки 22 миниатюр
- Набор круглых подставок
- Комплект кубов D6
- Набор карт, включая карты персонажей
- Игровое поле
- Набор маркеров
- Правила на английском языке
Внимание! Модель не собрана и не окрашена. Клей , краски и инструмент можно подобрать в соответствующих разделах.
Салам, господа! Каждую неделю традиционно в пятницу я рассказываю подписчикам о том, как в Средиземье дедушки Толкина населились всякие разные волшебные и не очень существа. Приходите к нам, у нас уже есть:
А сегодня мы поговорим о суровых ребятах, выглядящих как типичные жители теплотрасс Ангбанда. Орки.
Для ясности масштаба проблемы: у нас есть орки, гоблины, уруки, снаги, полуорки, а кроме того - шесть разных теорий их появления на свет. То есть да, мутным типам и мутная история появления полагается, однако там получилось так, что Толкин непреднамеренно намутил столько, что фанаты вселенной до сих пор устраивают друг другу осады Минас-Тирита в бесплодных попытках доказать, какая из них правдоподобней. Давайте разбираться!
1. Забдсмленые эльфы.
Да, это самая популярная теория, которая была изложена в Сильмариллионе и сейчас считается каноном за неимением ничего более проработанного. Моргот хватал в лесу беспечных эльфов. тащил к себе в подземелья, там издевался над ними, бил, не кормил, заставлял чистить унитазы вилкой. В результате за десятилетия истязаний они скорраптились и превратились в пожизненных омежек, а их дети соответственно объявлялись зашкваренными с момента рождения. Прибавьте сюда немного черной магии уродования, чисто чтоб поржать - и вот, армия охуенно злых на весь мир существ уже готова рвать на куски любого.
И всё бы ничего, но тут возникает проблема. Дело в том, что эльфы - особенные. Они бессмертны, а их жизнь делится на две составляющие: фэа (душа) и хроа (тело). Фэа бессмертно, и после смерти физической оболочки улетает в Валинор в чертоги Мандоса (эльфийская Вальгалла). Отсюда возникает вопрос - получается, орки тоже бессмертны? И после смерти их души летят в те же чертоги Мандоса, где они сосуществуют вместе, и возможно, даже дарят друг другу цветочки?
И вариант оставить их без души не выйдет - дело в том, что если фэа покидает тело, оно умирает, без вариантов. И более того, поскольку эльфы все из себя одухотворенные, то чем сильнее ломается их воля к жизни, тем слабее становятся они. В итоге их дух может просто угаснуть, и телу как следствие - гроб гроб кладбище пидор. Короче, получается так, что эльфы являются ну очень хуевым материалом для создания орков. Но это официальная теория.
2. Из говна и палок.
Без шуток, почти так и есть. Задолго до того, как Толкин развил свои истории в огромный многогранный мир, у него была теория, согласно которой Моргот вылепил орков из того, что было под рукой - камни, глина. Поэтому то они и получились такими уродливыми. К слову, гномов по лору создали почти так же, так что всё ок. Но тут есть проблема - высрать то можно хоть полноразмерную статую дракона, как вдохнуть в неё жизнь? Напомню, что согласно лору Сильмариллиона выдавать лычки живого существа мог только Илуватар, который собсна даже Моргота и всех богов создал. Ясное дело, что одобрить создание ущербных воняющих уродов Илуватар едва ли мог, и потому Толкин сам отказался от этой теории, выдумав скоррапченных эльфов.
3. Помехи трансляции.
Я хз, откуда взялась такая теория, источников не нашел, а упоминаний в разных местах - нашел. Для тех, кто вдруг не читал мои последние 120 постов, напомню. Илуватар создал всех богов (Айнур), и вместе они собрались в большой, который должен был спеть и от пения создалась бы материя, пространство и время. Однако один из богов, Мелькор, хотел творить свой рок-н-ролл, в результате чего трижды срывал папашкин хор, каждый раз с повышением ставок. И вот представьте - вы включаете одновременно на полную громкость Грига и Children of bodom. По отдельности вроде все ок, но вместе слушать - получается диссонанс, местами больше похожий на пердеж (и Дети Бодома тут ни при чем). Вот из этого пердежа и возникли якобы орки. Теория забавная, но с ней даже не посраться, и потому она идёт нахер.
4. Тупые животные.
Одна из версий, которую Толкин брал в разработку, что мелких орков Мелькор вывел чисто ради фана, показать, мол, эти обезьяны почти похожи на эльфов и людей, выкуси, Илуватар, слава Дарвину. Души у орков, ессесна, не было, речи их учили поколениями, и всё равно они как были тупыми скотами, так и остались. Но Толкин позже сам отказался от этой идеи, потому что был католиком, а приближать животных по уровню к одухотворенным Детям Эру в лице людей и эльфов - некошерно. Но эта теория снимала бы многие вопросы и этическую проблему их геноцида, хотя последнее для британских джентльменов проблемой вообще никогда не являлось.
5. Опущенные люди.
В попытке грамотно переработать появление орков Толкин предположил, что те могли произойти от людей (либо от людей с эльфами и легкой примесью божественной сущности). А что, это работало уже не раз - беорнинги, хоббиты, полуэльфы. Впечатление такое, что люди перевыебали все население Средиземья, появление кровосмесительных уродов в таких условиях - вопрос времени. А уж если это происходит в подземельях Моргота - так и того проще. Нет таких проблем, как в случае с эльфами и вообще всё стройненько.
Одна беда - по лору орки появились значительно раньше, чем пробудились люди, а значит, что-то опять не срослось. Толкин даже планировал в таком случае перенести релиз человеческой расы на пораньше, чтобы Моргот успел набрать себе мяса для экспериментов. Но поскольку доработать эту теорию, а следовательно, и поменять все временные рамки Толкин не успел, теория осталась лишь теорией, и в канон не вошла.
6. Деградирующие ангелы
И ещё одна теория, которая частично попала в канон. Согласно ей, поскольку Морготу прислуживало множество майар - духов младшего ранга, из числа которых были Гэндальф и Саурон, многие из них были слишком слабыми, чтобы придумывать себе прям крутую анимешную оболочку, и они воплощались в то, что получалось. А получались у них урки, и как следствие - они тратили остаток сил на перевоплощения, пока в один прекрасный день не оставались такими навсегда. Плодились, размножались и всё такое.
По понятным причинам Толкин отказался от такой версии, однако он подмечал, что некоторые майа и правда могли принять облик орков, но не рядового Кучи, а их вождей и генералов - могучих, крутых как склоны Тангородрима и ессесна - альфачей во всех смыслах. они и их потомки становились орочьими полководцами, королями и вождями. Так что этот момент стыкуется с любой из вышеозвученных теорий. И это здорово!
Ок. В общем, из-за того, что Толкин не успел доразвить свои мысли, каноном считается, что орки произошли от эльфов. И возможно, на капельку от майар. Какие орки встречаются у Толкина?
1. Гоблины. Упоминаются гоблины в Хоббите, в моем лично переводе - ровно 243 раза. Маленькие, горбатые, плешивые, живут в Мглистых горах. Однако фактически в Легендариуме они больше нигде не встречаются. Почему?
На самом деле ответ прост - Хоббит изначально не задумывался как часть Легендариума, поэтому Толкин с легкой руки обозвал орков гоблинами. Кроме того, тут примешивается лингвистика. Так, название "орк", или "орч" - это вариант их название на синдарине, языке эльфов. А вот если синдарин перевести на английский, то оно должно звучать как "гоблин". Если вам сомнително, приведу одно доказательство. В Хоббите есть эльфийский меч под названием "Оркрист", что переводится как - правильно, сокрушитель гоблинов. Так что фактически в Средиземье гоблин и орк - это одно и тоже, но на разных языках. Как и урук, рукх, орко. Такие дела.
2. Снага. Вот эти мелкие орки Мглистых гор, кривые, хромые, горбатые, с большим количеством умственных и физических дефектов, которые не переносят солнца - и были основной армий Моргота, плодились как кролики и точно так же дохли. Можно разводить на мясо на оркофабриках. Как пример из фильма - орки, которые несли Пиппина и Мерри к Саруману. Одни - изенгардские стокилограммовые футболисты, а рядом с нимии - лысеющие ущербы, которые которые хотели сожрать ноги хоббитов. И вот вторые как раз снаги.
3. Урук-хай. Строго говоря, сначала это название применялось как "народ орков", но позже название всё таки закрепилось за крупной породой орков, которая была быстрее, выше, сильнее, солнца боялась уже меньше. Однако вопреки распространенному мнению, вывел их не Саруман, а Саурон лет за пятьсот до событий Властелина колец. Воевать с армией, которая выкладывает тонны кирпичей от одного солнечного лучика, занятие такое себе, а Саурон был весьма неплох на почве экспериментов с кем быто ни было. Эти урки стали основной ударной силой наряду с олог-хай - здоровенными троллями, которые служили в его армии бронетанковой пехотой.
4. Полуорки. А вот это заслуга Сарумана. Но он конечно, пиздец ученый - просто взял орков, которых послали ему в услужение, и начал воровать роханских баб, чтобы скрещивать их с урками. В результате за 30 лет он собрал здоровенную армию полуорков-полулюдей, которым было на вообще поебать на солнце, а в силу природной вредности они превращались в охуительную силу. Впрочем, их всё равно всех ушатали.
А что там по культуре? На самом деле, вне рамок служения разным черным властелинам все довольно грустно. Музыка, живопись у них не в почете. А вот внезапно науки, связанные с добычей ресурсов, металлообработкой и военно-промышленным комплексом давались им на отличненько! Эстетика их оружия была дерьмовой, но вот тактико-технические характеристики были не хуже людских, а то и повыше. Плюс сюда инженерное дело, возведение осадных оружий и разных машин для убийства - это за милое дело. Вот такой вот парадокс.
А на сегодня всё. Как обычно, в понедельник - пересказ Хоббита, а через неделю - поговорим о ком-нибудь из Средиземных созданий ещё.
Недавно со мной связались ребята из крупного сообщества, посвященного творчеству Толкина, которые серьезно (а не как я) занимаются его изучением. И они предложили опубликовать несколько их статей, которые могут показаться пикабушникам интересными. Тем более, что посты действительно заслуживают внимания)
В текстах Толкина вы не найдёте цитаты, где бы говорилось, что Саруман вывел урук-хай, а вот проследить их появление у вас не составит труда.
Начнем с урук-хай
"Орки с Чёрного Наречия. Орк – слово, представляющее собой роханский вариант этнонима, которым называли это отвратительное племя народы Средиземья. На синдарине этот этноним звучит как орх. Соответствующее слово Чёрного Наречия – урук – находится с синдаринским в несомненном родстве, хотя употреблялось оно только по отношению к большим боевым оркам, особенно расплодившимся в те времена в Мордоре и в Изенгарде. Меньшие разновидности орочьего племени на языке уруков именовались снага, что означает „раб“ – одно из излюбленных словечек боевых Урук-хаев."
(c) Властелин Колец, Приложение Е.
"Слово урук, встречающееся в Чёрной Речи, разработанной (как говорят) Сауроном, чтобы служить общим языком для его подданных, вероятно, было заимствовано им из эльфийских языков ранних времён. Однако оно особенно относилось к обученным и дисциплинированным оркам из полчищ Мордора. Меньшие племена, кажется, назывались снага."
(c) История Средиземья. Том 9. Война Самоцветов. Часть 6. Квенди и Эльдар. Приложение С. Эльфийские названия для орков.
"Cлово «гоблин» используется в «Хоббите» как перевод; слова «орк». (. ) В Чёрном наречии слово орк — имеет форму «урук»."
(c) Руководство по переводу имён собственных из "Властелина Колец".
"Синдарская форма этого слова — «orch» (мн.ч. «yrch»); в Чёрном наречии — «uruk»."
(с) Письмо №144 К Наоми Митчисон.
Итак, мы имеем прямое утверждение автора, что орки — уруки, и ни слова про то, что они якобы помесь людей и орков. Просто они выше ростом, про другие же отличия от обычных орков будет описано ниже.
Первое хронологическое появление уруков
"В последние годы правления Денетора I в Мордоре впервые появились уруки — могучие чёрные орки-великаны. В 2475 году они пересекли Итилиэн и захватили Осгилиат. Боромир, сын Денетора (в его честь был позже назван Боромир из Отряда Хранителей) разбил их, отвоевал Итилиэн, но Осгилиат был окончательно разрушен."
(c) Властелин Колец. Приложение А. Наместники.
Далее лучше просмотреть приложение Б:
В 2475 году Т.Э. Новое нападение на Гондор. Осгилиат окончательно разрушен; каменный мост через Андуин уничтожен.
ПРИБЛ. В 2480 году Орки начинают строить тайные укрепления на перевалах Туманных Гор, чтобы перекрыть дороги в Эриадор. Саурон заселяет Морию своими слугами.
В 2759 году Саруман поселяется в Изенгарде.
В 2793 году Война гномов с орками.
В 2851 году Собирается Белый Совет. Гэндальф предлагает напасть на Дол Гулдур. Саруман отговаривает его. Саруман начинает искать Кольцо для себя в Ирисных Низинах.
В 2941 году Саруман соглашается напасть на Дол Гулдур, так как хочет помешать Саурону в поисках Кольца у Андуина.
В 2953 году Саруман лжёт Совету о Едином Кольце, укрепляет Изенгард, шпионит за Гэндальфом и посылает своих шпионов в Бри и Шир.
ПРИБЛ. 2990 году Саруман начинает набирать себе армию из орков и людей.
ПРИБЛ. 3000 году Саруман решается воспользоваться палантиром и попадает под влияние Саурона. После чего решает предать Совет.
Появление уруков на службе у Сарумана
"В то время Саурон вновь объявился, и тень Мордора пала на Рохан. Орки стали совершать набеги на восточные рубежи, убивая или уводя с собой лошадей. Но были и другие, которые сошли с Туманных Гор, многие из которых были большими уруками на службе Сарумана, хоть об этом тогда ещё и не подозревали.
(c) Властелин Колец. Приложение А. Дом Эорла.
Исходя из хронологии, орки и их разновидности оказались в Туманных горах по приказу Саурона, а уже потом часть их склонил или подкупил к себе на службу Саруман.
С уруками столкнулся Теодред во время Первой Битвы у бродов Изена:
"За ними шли два батальона яростных уруков, тяжело вооружённых, но обученных двигаться многие мили с огромной быстротой." (. ) "Позже утром вернулась большая часть Всадников Тéодреда, отогнанных к югу по реке батальоном чёрных уруков, побитые, но сохранившие строй."
(c) Неоконченные Сказания. Битва у бродов Изена.
Когда Братство Кольца было в Мориа, Гэндальф подтвердил, что орки Туманных гор — мордорские, см. хронологию выше.
"Там множество орков, - сказал он, - и некоторые из них большие и злые: чёрные уруки Мордора" (. ) "Огромный вождь орков, ростом почти с человека, с головы до ног облачённый в чёрную кольчугу, ворвался в зал. Последовавшие за ним орки столпились в дверях. Его широкое плоское лицо было смуглым, глаза светились словно угли, а язык был красным. Вооружён он был огромным копьём."
(с) Властелин Колец. Глава. Мост Кхазад-дум.
Впервые столкнувшись с уруками Сарумана, Арагорн сразу же обращает внимание на их вооружение и символику:
"– Не все эти орки пришли сюда из Мордора! Если я хоть немного разбираюсь в орочьих породах, то здесь есть несколько северных гоблинов с Туманных Гор. Но есть и другие, о каких я не слышал. Они даже вооружены иначе. Он показал на трупы четырёх смуглых косоглазых гоблинов – это были настоящие великаны, большерукие, с крепкими, мускулистыми ногами. Вместо обычных скимитаров на поясах у них висели короткие мечи с широкими клинками, а их тисовые луки по форме и длине ничем не отличались от тех, что носят обычно люди. На щитах красовался незнакомый герб – маленькая белая рука на чёрном поле, а железные шлемы были отмечены руной «С» из какого–то светлого металла.
(c) Властелин Колец. Глава. Уход Боромира.
Мерри и Пиппин видят их высокими, смуглыми и чёрными, отличая от остальных:
"Хоббиты остались с изенгардцами – мрачной, дикой сворой из семи дюжин огромных, смуглых, косоглазых головорезов с большими луками и короткими мечами в широких ножнах." (. ) "он увидел большого чёрного орка, вероятно, Углука, стоящего напротив Гришнаха."
(c) Властелин Колец. Глава Урук-хай.
Фродо и Сэм видят уруков в Мордоре:
"А в конце концов выяснилось, что шпионов вообще никаких не было, а кашу заварили бунтовщики из наших же, урук-хаев. А может, они все разом тут бродят – и эльф, и гном, и мятежники. Так их и растак. " (. ) "Рядом с ними, взад вперёд, бегали два огромных свирепых урука, крича и щелкая кнутами. Войско шеренга за шеренгой шло мимо хоббитов, и сигнальные факелы уже маячили далеко впереди."
(c) Властелин Колец. Глава 2. В стране мглы.
"Погонщики орали во всю глотку, хлестали бичами направо и налево – все напрасно: в ход пошли кулаки, а там и сабли. Как следует поднажав, вооруженные до зубов уруки смяли колонну, в которой шли Сэм и Фродо. Под мощным напором ряды незадачливых дуртангцев смешались. "
(c) Властелин Колец. Глава. Гора Судьбы.
В основном уруки описаны смуглыми или чёрными, высокого роста, и мускулистыми ногами.
Вопреки общему заблуждению, тянущему свои корни от выхода фильма Питера Джексона «Властелин Колец», урук-хай не являлись полуорками или орколюдьми, они были выведены Сауроном в Мордоре, возможно, естественным отбором, отсеивая слабых и сильных представителей расы.
Люди, утверждающие, что Саруман вывел какую-то особую породу урук-хай, как правило, не могут подтвердить свою версию текстом.
Полуорки и орколюди Сарумана
Полуорки от орколюдей отличались лицами и характером, оба народа произошли от скрещивания орков и людей. Полуорки были хитрыми, высокими и косоглазыми людьми, со злобными желтокожими гоблинскими лицами, а орколюди больше походили на людей, чем на орков, их особенностью характера была подлость и жестокость. Оба эти народа спокойно переносили солнечный свет, хоть и продолжали его ненавидеть.
Точно не ясно, как Саруман достиг этого, возможно, они произошли вследствие смешения рас, или же от замученных и загубленных им людей. А возможно, и то, и другое. Также стоит заметить, что потомства такие существа не имели.
"В своё время стало ясно, что под влиянием Моргота и его приближённых верящие в них люди в течение нескольких поколений могли деградировать в разуме и привычках почти до орков. И тогда их могли заставить спариваться с орками, производя новые породы, часто более могучие и хитрые. Несомненно, в Третью Эпоху Саруман заново открыл это или же вычитал в преданиях, и в жажде власти совершил самое дурное из своих деяний: скрестил орков и людей, получив полуорков, больших и хитрых, и орколюдей, подлых и жестоких."
(c) История Средиземья - Кольцо Моргота. Том 10. Часть 5. Преображенные мифы.
"Эти изенгардцы больше похожи на злых людей. А для существ, что явились из Великой Тьмы, свойственно не выносить солнечный свет, но орки Сарумана могут выносить его, хоть и ненавидят. И как он, интересно, достиг этого? Может, это замученные им люди? Или может, он смешал расы – орков и людей? Так или иначе, это деяние - чёрное зло!"
(c) Властелин Колец. Две Башни. Часть 3. Глава 4. Древобород.
"Но эти создания Изенгарда, полуорки и орколюди, плоды нечистого искусства Сарумана, не боятся солнца."
(c) Властелин Колец. Две Башни. Часть 3. Глава 7. Хельмова Падь.
"Похоже, что Саруман собирался прикончить короля и всех его людей одним ударом. Он опустошил Изенгард. Я видел, как оттуда выступила армия врагов: сначала бесконечные шеренги орков, а за ними, наездники на больших волках. Но среди них были и люди. Многие несли факелы, в свете которых я смог увидеть их лица. Большинство были обычными людьми, высокими и темноволосыми, с суровыми лицами, не особо злыми на вид. Но были и другие, ужасные на вид, они имели человеческий рост, косые глаза и жёлтую кожу, а лица у них были гоблинские. А знаете, они мне напомнили того южанина из Бри. Только вот тот не был так явно похож на орка, как большинство из них.
- Я тоже подумал о нём, - сказал Арагорн. - Со многими подобными полуорками мы уже имели дело в Хельмовой Пади."
(c) Властелин Колец. Две Башни. Часть 3. Глава 9. Обломки и крушения.
Про вооружение орколюдей есть пару слов:
"Как только противник завладел восточной частью Бродов, появился отряд людей, или орколюдей (очевидно, отправленный именно для этой цели), – свирепых, одетых в кольчуги и вооруженных топорами."
(c) Неоконченные Сказания. Часть 3. Сражения у бродов Изена.
Интересный факт - Теодред, сын короля Рохана, был убит орколюдом:
"Когда он подошёл к нему, Теодред уже пал, сраженный огромным орколюдом. Гримбольд убил его и встал над телом Теодреда, решив, что тот умер; он и сам бы вскоре умер, если бы не появился Эльфхельм."
(c) Неоконченные Сказания. Часть 3. Сражения у бродов Изена.
После победы над Сауроном, Саруман сказал, что хоббиты найдут в Шире много изменившихся вещей по возвращению, привёл в Шир полуорков, орколюдей и прочий сброд, тем самым пытаясь отомстить им.
"Достигнув «Зелёного дракона», последнего дома со стороны Хоббитона, теперь безжизненного, с разбитыми окнами, они увидели с полдюжины больших, зловеще выглядевших людей, развалившихся у стены гостиницы. Они были желтокожими и косоглазыми."
(c) Властелин Колец. Возвращение Короля. Часть 6. Глава 8. Очистка Шира.
Мерри справился с одним из главарей полуорков Сарумана:
"Мерри собственноручно убил главаря нападавших, косоглазого громилу, смахивавшего на здоровенного орка."
(c) Властелин Колец. Возвращение Короля. Часть 6. Глава 8. Очистка Шира.
Во всех приведённых цитатах про полуорков и орколюдей видно, что их относят больше к людям, нежели к оркам, когда как урук-хай всегда причислялись именно к оркам.
Культовый роман-эпопея британского писателя Джона Р.Р. Толкина, а также все вымышленное Средиземье, являются одними из самых известных, влиятельных и популярных фэнтезийных произведений. Благодаря «Властелину колец», «Хоббиту» и фильмам, снятым по этим книгам, в наш лексикон вошли такие понятия, как эльфы, орки, гномы и хоббиты.
В работах Толкина заметно, что значительная часть сюжета исследует различные магические предметы, наделенные невероятными свойствами. Такие артефакты, как правило, очень древние и до появления у главных героев имели длинную и насыщенную предысторию. Но как понять, какие предметы самые мощные, а какие наоборот, самые слабые. В этом мы и попробуем сегодня разобраться. Сразу предупреждаем, материал довольно сложный для понимания, если вы по каким-то причинам не являетесь фанатом мира Толкина, вам будет тяжело понять многие термины из этой статьи.
Элессар (Эльфийский камень)
Элессар является блестящим драгоценным камнем, который позднее вставили в серебряную брошь в виде орла с распростертыми крыльями и носили в качестве кулона. Предмет выковал эльфийский кузнец Энердиль из Гондолина (тайный эльфийский город, созданный во времена Первой Эпохи). Кулон был подарен дочери короля Тургона, Идриль, та, в свою очередь, передала его в качества подарка своему сыну Эарендилю (отец Элронда), а тот унес его в Небесные Земли (Валинор).
Каким-то образом Элессар оказался во владении Арвен. В фильмах мы видим, как эльфийка подарила его Арагорну в качестве подарка, символизирующим их любовь и надежду на возрождение. В книгах этот предмет позволял увидеть все увядшее и истлевшее таким, каким оно было в расцвете сил, а руки владельца Элессара приносили исцеление всем, к кому они прикасались.
Кольцо Барахира
Внешне кольцо выглядит как переплетение двух серебряных змей, одна из которых пожирает золотую корону. Изначально украшение принадлежало эльфийскому королю Финраду Фелагунду, который подарил этот драгоценный предмет в качестве вечной благодарности и дружбы обычному человеку Барахиру, спасшему ему жизнь в битве с орками. Потомки Барахира передавали кольцо по наследству, но, в конце концов, оно оказалось у Элронда, позднее подарившему его Арагорну. Хоть сам предмет и не обладает магией, он является одним из старейших созданных объектов во всем Средиземье. Он даже старше Кольца Всевластия (Единое кольцо).
Хитлайн (туманная нить)
Хитлайн - это особый материал серого цвета, из которого эльфы плетут веревки, отличающиеся своей прочностью, тонкостью, невесомостью, отливающие серебром во тьме. Однако, точная природа материала неизвестна. Веревки были преподнесены эльфами членам Братства Кольца, взявшим на себя опасную миссию - уничтожить кольцо всевластия. Хитлайн оказался бесценным инструментом для Фродо и Сэма во время их путешествий. Эльфийская веревка обладает некоторыми магическими свойствами. Даже если узел связан и находится вне зрения, он может быть развязан при помощи силы мысли владельца артефакта. Предмет также ошпаривает существ, развращенных злом (использовалось против Голлума Фродо и Сэмом Гэмджи). Неясно, наделен ли Хитлайн от природы такими свойствами или же это дел рук эльфов.
Наугламир (ожерелье гномов)
Король Тингол решил совместить величайшие творения гномов и эльфов, вправив в ожерелье Сильмарили (драгоценные камни эльфов). Гномы, которым была поручена эта важная работа, завершив процесс, постарались похитить артефакт. Но Тингол узнал об их планах, в результате чего гномы его убили. Длинная череда битв следовала за Наугламиром на протяжении всей истории Средиземья. Большинство отмечало необычайно завораживающую красоту предмета.
Драконий шлем Дор-ломина
Этот легендарный шлем был создан великим кузнецом гномов Техльхаром, выковавшим также знаменитый меч Нарсиль (с его помощью Исильдур срубил палец с кольцом всевластия с руки Саурона). Внешне предмет выглядит великолепно, он отделан золотом по серой стали, а на верхушке находилась голова дракона Глаурунга. Один только вид драконьего шлема Дор-ломина вселял страх во врагов, носящих его. Те кто, доказал, что достоин носить этот предмет, становился неуязвимым для любых ран. Окончательная судьба артефакта неизвестна.
Мифрил - это благородный металл, он необычайно легок, прочнее железа в четыре раза, обладает невероятной ковкостью и серебряным блеском, не тускнеющим годами. Но для обработки требуются необычайно высокие температуры. Металл добывали гномы, преимущественно в Мории, из него в основном делали прекрасную одежду или доспехи. О создании оружия из Мифрила нигде не упоминается (по крайней мере, Толкином). Когда Балрог (демон огня и страха) уничтожил королевство гномов, Митриль стал практически бесценным. Из Мифрила была сделана кольчуга, подаренная Торином Дубощитом Бильбо Бэггинсу, найденная в сокровищнице дракона Смауга. Позднее Бильбо подарил кольчугу своему племяннику Фродо.
Ослепительный ограненный алмаз обнаружил король народа Дурина Траин I вскоре после основания королевства гномов Эребор. Кузнецы и лучшие мастера потрудились на славу. Камень был огранен таким образом, что усиливал поглощенный свет и сиял собственным свечением. Трор - потомок Траина, поместил Аркенстон над своим троном, чтобы каждый мог увидеть бесценный артефакт, добытый в глубинах Эребора. Тогда еще никто не знал, что алмаз негативно влиял на потомков Траина. К тому времени, когда дракон Смауг напал на Одинокую гору, чтобы завладеть сокровищами гномов, Трор уже был одержим Аркенстоном. Торин Дубощит - наследник трона Эребора, также оказался под воздействием драгоценного артефакта, однако вовремя смог взять себя в руки и вернуть гномам их родное королевство.
Фиал Галадриэль
Эльфийская владычица Галадриэль подарила Фиал, внутри которого находился свет звезды Эарендиль, отраженный в фонтане, Фродо Бэггинсу - члену Братства Кольца, взявшему на себя смелость уничтожить Кольцо Всевластия. Долгое время ни Фродо, ни его друг Сэм не пользовались Фиалом, пока Голлум не попытался похитить Единое Кольцо, заманив путников в логово гигантской паучихи Шелоб. Пещера Шелоб была темным, мрачным и опасным местом, и без использования Фиала Галадриэль хоббиты наверняка бы погибли, а их миссия закончилась провалом.
Нарсиль, он же Андуриль - легендарный меч короля Элендиля, частично разрушенный во время битвы с Сауроном. Однако сын Элендиля Исильдур использовал обломки меча, чтобы срезать с пальца темного властелина Кольцо Всевластия. Долгое время клинок хранился у потомков Элендиля, пока 8 декабря 3018 года Третьей Эпохи эльфы-кузнецы не перековали меч специально для наследника короля - Арагорна. Тогда же Нарсиль получил второе имя - Андуриль, и новую эмблему - семь звёзд между полумесяцем и лучистым солнцем в обрамлении из круга рун. С Андурилем в руках Арагорн смог заставить армию мертвых сражаться на его стороне, чтобы спасти Гондор.
Нарья является одним из трех великих Колец эльфов, сам предмет сделан из золота и украшен прекрасным красным рубином. Кольцо было подарено Гэндальфу Кирданом - королем Митлонда (Серая Гавань), когда волшебник прибыл в Средиземье, чтобы оно помогало ему в его миссии по уничтожению Саурона. Говорят, что Нарья олицетворяет собой огонь и обладает способностью вдохновлять и воспламенять мужество в сердцах, а также увеличивать врожденные особенности владельца. Во «Властелине колец», когда Гэндальф возглавляет оборону Минас Тирита, гондорские солдаты при непосредственной близости с Гэндальфом говорили, что были ободрены его присутствием и чувствовали прилив храбрости.
Нэнья - это одно из трех великих Колец эльфов (наряду с Нарья), созданное Келебримбором - искуснейшим эльфийским мастером. Кольцо сделано из Митриля и украшено неизвестным «белым камнем», вероятнее всего, бриллиантом или алмазом. Сила Нэнья заключалась в сокрытии и защиты от сил зла, а также в сохранении эльфов от угасания и увеличения магических способностей владельца. Галадриэль же приобрела долголетие и жила гораздо дольше обычных эльфов. В тоже время кольцо позволило эльфийке создать вокруг Лотлориэна что-то вроде завесы от темных силы. Однако, сила Неньи зависела от Единого Кольца и после его уничтожения, иссякла вместе с другими Кольцами Власти.
Вилья, оно же Кольцо Сапфира или Кольцо Воздуха
Также как Нэнья и Нарья, Вилья является кольцом эльфов. Было передано Элронду после того, как Исильдур лишил Саурона кольца всевластия. Вилья считается самым сильным артефактом из всех колец эльфов. Сделано из золота и инкрустировано синим сапфиром. В книгах Вилья помогло Элронду спасти Фродо, раненного моргульским клинком, а ранее позволил предводителю эльфов вызвать водяной поток, смывший Назгулов, преследующих Фродо и Арвен.
Палантиры были созданы Феанором в Амане (самый западный континент) и когда люди поселились в Нуменоре (государство в западном море), эльфы подарили им множество даров, среди которых были и палантиры. Известно, что в Средиземье насчитывалось 7 таких предметов. В большинстве случаев их использовали для общения, но в редких случаях они позволяли увидеть, что происходило в других частях Средиземья. К концу Третьей Эпохи многие палантиры были потеряны, но 3 артефакта сохранились. Их владельцами стали Саурон, Саруман и наместник-повелитель Гондора Дэнетор II. Саурон использовал свой палантир, чтобы склонить чародея Сарумана на свою сторону, а Денетора убедить, что нет никакой надежды на победу над Мордором.
Посох Гэндальфа
Во многих романах и фильмах волшебники имеют различные посохи. Это символ власти, визуально отражающий их природу и личность. Гэндальф Серый имел коричневый деревянный посох с короной из ветвей. В фильмах маг использовал свой посох, когда освещал Братству Кольца дорогу в Мории. Гэндальф Серый погиб в битве с Балрогом, но перевоплотился в Гэндальфа Белого. С новым белым посохом он изгнал из короля Теодена влияние Сарумана, избавился от Назгулов и их крылатых тварей. Волшебный посох множество раз выручал чародея во время сражений и сослужил славную службу.
Единое Кольцо - Кольцо Всевластия
Артефакт был создан темным властелином Сауроном во времена Второй Эпохи, с целью порабощения свободных народов Средиземья. Кольцо было тайно выковано в пламени горы Ородруин. Темный властелин вложил в предмет большую часть своей силы и воли, чтобы подчинить себе другие народы, и если эльфы могли сопротивляться силе Кольца, то обычные существа не могли устоять перед соблазнительной мощью артефакта.
Даже после того, как Исильдур срезал палец с Кольцом с руки Саурона, предмет продолжил излучать волю темного властелина. Голлум, Бильбо и Фродо использовали силу Кольца Всевластия, чтобы спрятаться, но каждый раз они рисковали привлечь внимание Назгулов. Единое Кольцо является ключевым артефактом на протяжении всей истории «Властелина Колец» и «Хоббита».
Сильмарили, они же Сильмарилли
Эти драгоценные камни - величайшее творение эльфа Феанора. Их главным назначением было сохранение света Древ Валинора от осквернения или исчезновения. Поэтому эльф сделал Сильмарили из несокрушимого вещества. Он был единственным, кто знал из чего сделаны эти камни и как их уничтожить. Свет Сильмарилей нес радость и блаженство всем, кого он освещал. Сильмарили также давали способности в искусстве и технологии.
Смертная плоть и запятнанные грехом руки не могли дотронуться до этих камней, так как обжигались от одного прикосновения к артефакту. Однако Мелькор (настоящее воплощение зла) украл величайшее сокровище и убил короля эльфов, после чего вставил Сильмарили в свою корону и правил своими землями в течение большей части Первой Эпохи. Мандос - владыка царства умерших Валинора, предсказала, что в этих камнях заключены судьбы земли, моря и воздуха. Эльфы, гномы, люди и прочие существа сражались не только против Мелькора, но и друг с другом. Красота Сильмарилов была так велика, что мало кто мог сопротивляться искушению завладеть этими прекрасными камнями.
Читайте также: