Назовите венгра который был председателем жюри на первом конкурсе мировой игрушки в варшаве
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Золотая, серебряная и бронзовая медали Конкурса имени Шопена у российских пианистов. УРА!
После трёхнедельного музыкального марафона в Варшаве завершился один из старейших в мире
Международный конкурс пианистов им. Фредерика Шопена.
Впервые он прошел в 1927 году.
Конкурс проходит раз в пять лет и отличается строгостью жюри -
несколько раз за его историю первая премия не присуждалась никому.
И тем значимее для нас результат этого года -
впервые за 80 лет проведения все призовые места
заняли представители советской фортепианной школы.
1927 - Лев Оборин (СССР)
1932 - Александр Юннинский (СССР)
1937 - Яков Зак (СССР)
В 1949 году Первую премию поделили Белла Давидович (СССР) и Галина Черны-Стефаньска (Польша)
1985 год - Станислав Бунин (СССР)
(из женщин 1965 - Марта Аргерих (Аргентина))
В 1955 г. члены жюри конкурса Лев Оборин и Артуро Бенедетти Микеланджели отказались подписать итоговый протокол, протестуя против присуждения первого места польскому пианисту Харасевичу вместо отодвинутого на второе место Владимира Ашкенази. В 1980 г. произошёл аналогичный случай: член жюри Марта Аргерих покинула конкурс в знак протеста после того, как югославский пианист Иво Погорелич не был допущен в третий тур.
Вспомним I Конкурс Чайковского, когда Первое место завоевал Ван Клиберн, благодаря вмешательству Эмиля Гилельса и Министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и слушателям. Они отстояли эту Победу.
Вспомним Конкурс Чайковского 98 года, когда были вышвырнуты с туров Алексей Султанов и Константин Лифшиц,
а I премия, несмотря на протест Председателя жюри Андрея Эшпая, члена жюри Т. Н. Хренникова, единогласное возмущение музыкальных журналистов во главе с главным редактором "Музыкального обозрения" Петром Меркурьевым, яростный гнев слушателей, была вручена не Фредерику Кемпфу,
а - под единодушный топот Большого зала Московской Консерватории - Денису Мацуеву.
Юлианна Авдеева стала победителемXVI Международного музыкального конкурса имени Фредерика Шопена,
финал которого завершился в польской столице.
Первую награду конкурса Авдеева завоевала, поразив членов жюри мастерством исполнения произведений польского композитора и своим глубоким отношением к музыке. Для финала варшавского конкурса она выбрала концерт e-moll (концерт для фортепиано с оркестром N1 e-moll Op. 11), который, по мнению членов жюри, исполнила просто виртуозно.
Победительница, 25-летняя студентка Академии им. Гнесиных, воспитанница уважаемого и обожаемого многими поколениями Владимира Мануиловича Троппа, правнучка по школе Г. Г. Нейгауза, получит учрежденную президентом республики денежную награду в размере 30 тыс. евро, золотую медаль, а также возможность выступить вместе с одним из старейших в мире оркестров Нью-Йоркской филармонии.
Второе место поделили Лукас Генюшас (Россия/Литва) (20 тыс евро) и австриец Ингольф Вундер,
Лукас - продолжатель музыкальных традиций семьи, его педагог и по совместительству бабушка - знаменитая Вера Васильевна Горностаева (тоже ученица Нейгауза).
Третья премия у 19-летнего новгородца и ученика выдающегося педагога Татьяны Абрамовны Зеликман (и двойной праздник в семье Троппов!), выпускника школы им. Гнесиных Даниила Трифонова (25 тыс. евро).
Но это ещё не все:
Юлианна Авдеева признана лучшей исполнительницей сонаты, Данииил Трифонов лучшим исполнителем мазурки, а Лукас Генюшас - полонеза. Все победители уже "умудренные" мастера фортепиано - у каждого из них победы во многих международных конкурсах, и тем заслуженнее овации Юлианне.
XXVI конкурс привлёк особое внимание тем, что, во-первых, он посвящен 200-летию Фредерика Шопена, и Польша широко отмечала этот юбилей, во-вторых, в этот раз как никогда ранее была представительна Азия - Китай, Япония и Корея из 81 финалиста, участвовавших в конкурсе от 23 стран, почти половина приехали из этих трех стран. Тем не менее даже в десятке сильнейших нет ни одного из них, настолько высок пока ещё уровень европейской школы. В-третьих, сенсацией можно назвать результаты конкурса - российский пьедестал и женщина-победительница за почти полувековой период.
Результаты жюри, как и после любого другого конкурса, вызвали совершенно диаметральные эмоции у зрителей и критики, от полного неприятия и возгласов "судью на мыло" до вознесения победителей в ранг гениев. Истина где-то посередине.
Прослушивания начались в начале октября и прошли в три этапа, во время которых музыканты соревновались в мастерстве исполнения вальсов, полонезов, мазурок и концертов знаменитого польского композитора. Теперь лауреаты конкурса дадут несколько гала-концертов на варшавских площадках.
Что, право, удивительно: поляки же венгров на дух не переносят!
Или у конкурса специализированный "головоломочный" уклон?
По идеалистическому настрою моего ума - на таких ристалищах жюри вообще быть не должно. Пусть голосуют "посетители". В первую очередь - детвора.
В век цифровых технологий голоса подсчитать - не проблема.
Но это - сугубый идеализм.
Венгр Эрно Рубик по специальности архитектор, известен так же как создатель объемных головоломок, в том числе и магического кубика, который был назван "кубиком Рубика". Он как раз и возглавил жюри на I мировом конкурсе игрушек.
Тут было довольно нетрудно догадаться. Кто же еще может возглавить оценочную комиссию на подобном конкурсе, кроме как известнейшего венгра Эрне РУБИКа, который в еше в 1974 - ом году создал самый популярный кубик всех времен и народов.
Как правило в отряд ( иногда вместо отряда указывают, что это взвод) входит 24 - 60 человек, которые объединены какой то одной целью или выполняют одно какое нибудь задание.
Обычно отряд - это малое подразделение более крупного формирования. Как правило в отряд входит несколько звеньев, порой из отряда назначают несколько человек в дозор для осмотра закреплённой территории или пикет, а это и есть небольшой сторожевой отряд или полевой караул.
Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.
Всё таки мой ответ - Пикет.
Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.
1 Янагиба (yanagiba );
Для данного вопроса нас интересует нож Усуба, который в основном предназначен для нарезки овощей. Причём этим ножом нарезка происходит очень тонко, толщина практически равна " толщине волоса ".
Мой ответ - Усуба ( 5 букв ), вероятно есть и другие, но мне известно лишь это название.
Даже имея прекрасное телосложение можно выглядеть в глазах окружающих нелепо, а то и смешно. Без изящной походки, правильной осанки, вся внешняя красота телосложения ничто.
Хочется добавить, что даже не имея прекрасно сложенной фигуры, умение красиво ходить, сидеть и даже стоять,можно выглядеть гораздо лучше, чем кто то в идеальной фигурой.
Движения человека должны быть красивыми, то есть естественны и ловки, были изящными и тогда " глаз просто не возможно оторвать ", а сама комплекция уходит как бы на второй план.
Хорошо, если навыки красивого движения привиты с детства, но развить их можно и со временем.
Красота в движении часто называется грациозной, значит искомым словом следует считать - Грация ( 6 букв ), само же слово образовалось от латинского слова " gratia ", что означает " прелесть ", " привлекательность ", " изящество ".
В общем плане специалист по рыбе, включая и акул - это ихтиолог. Но это общее название. Ну, а специалист по конкретному виду рыбы будет иметь название, производное именно от той рыбы, которой он занимается. Специалист по акулам - акуловед.
Эта рыба называется удильщик, морской чёрт или глубоководный удильщик. Ученым известны около 120-ти видов таких рыб. Живут они обычно на дне, на большой глубине до 3000 и более метров в океанских и морских водах. Размеры удильщиков могут быть разными - от нескольких сантиметров до полутора и больше метров. У них огромная пасть, в которой множество острых зубов, передний луч спинного плавника представляет из себя удочку, которая светится в темноте и приманивает добычу, которую удильщик заглатывает вместе с водой. Самки морского чёрта крупнее самцов и именно они в основном охотятся на более крупную добычу и наиболее прожорливы. Их желудок, пасть, само тело способны сильно растягиваться и самки часто глотают добычу больше себя по размеру. Самцы питаются добычей гораздо меньших размеров, а у некоторых видов вообще являются паразитами, питающимися кровью самок, вгрызаясь в них зубами и постепенно срастаясь с ними.
Конкурс пианистов имени Шопена — конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена.
Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального педагога Ежи Журавлева. Председателем жюри первого конкурса был выдающийся польский композитор и педагог Витольд Малишевский. До начала Второй мировой войны конкурс состоялся трижды, и все три раза его выиграли советские пианисты. В 1949 г. прошёл четвёртый конкурс, а с 1955 г. восстановился нормальный пятилетний цикл.
Интересные факты
- Один из лучших интерпретаторов Шопена Хенрык Штомпка получил лишь пятую премию на этом конкурсе (1927).
- В 1955 г. члены жюри конкурса Лев Оборин (победитель первого конкурса в 1927 г.) и Артуро Бенедетти Микеланджели отказались подписать итоговый протокол, протестуя против присуждения первого места польскому пианисту Харасевичу вместо отодвинутого на второе место Владимира Ашкенази. В 1980 г. произошёл аналогичный случай: член жюри Марта Аргерих покинула конкурс в знак протеста после того, как югославский пианист Иво Погорелич не был допущен в третий тур
- После того, как в 1990 и 1995 гг. жюри два раза подряд не присудило первой премии, такая возможность была устранена из правил. Решению 1995 года добавил скандальности отказ Алексея Султанова принять вторую премию.
- Победитель конкурса 2005 года польский пианист Рафал Блехач помимо главного приза конкурса получил и все четыре дополнительных приза первостепенной важности: за лучшее исполнение полонеза, мазурки, сонаты и концерта.
- Молодой пианист из Японии незрячий от рождения Нобуюки Цудзии на конкурсе 2005 года вышел в полуфинал и получил специальную награду критиков «Diplomas - TiFC».
Лауреаты конкурса
1927 | Лев Оборин (СССР) |
1932 | Александр Юнинский (СССР) |
1937 | Яков Зак (СССР) |
1949 | Белла Давидович (СССР) и Галина Черны-Стефаньска (Польша) |
1955 | Адам Харасевич (Польша) |
1960 | Маурицио Поллини (Италия) |
1965 | Марта Аргерих (Аргентина) |
1970 | Гаррик Олссон (США) |
1975 | Кристиан Цимерман (Польша) |
1980 | Данг Тхай Шон (Вьетнам) |
1985 | Станислав Бунин (СССР) |
1990 | первая премия не присуждена |
1995 | первая премия не присуждена |
2000 | Юнди Ли (Китай) |
2005 | Рафал Блехач (Польша) |
2010 | Юлианна Авдеева (Россия) |
Ссылки
- Конкурсы пианистов
- Конкурсы академической музыки в Польше
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Конкурс пианистов имени Шопена" в других словарях:
Международный конкурс пианистов имени Шопена — Конкурс пианистов имени Шопена конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена. Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального… … Википедия
Международный конкурс пианистов имени Фридерика Шопена — Конкурс пианистов имени Шопена конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена. Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального… … Википедия
Конкурс имени Шопена — Конкурс пианистов имени Шопена конкурс академических пианистов, проходящий в Варшаве один раз в пять лет и посвящённый исключительно музыке Фридерика Шопена. Конкурс был впервые проведён в 1927 г. по инициативе польского пианиста и музыкального… … Википедия
ШКОЛА ИМЕНИ ЕГО — (ШКОЛА ВУНДЕРКИНДОВ) школа имени профессора Столярского, многие выпускники которой стали всемирно известными музыкантами. Профессор поставил буквально на поток производство музыкальных талантов такого уровня, что еще при его жизни этой школе… … Большой полутолковый словарь одесского языка
КОНКУРС — Это слово, без сомнения, всем хорошо знакомо. Широко распространены конкурсные экзамены, притом не только в вузы, но и, скажем, в музыкальные школы. Вам, наверное, приходилось слышать: «Там большой конкурс десять человек на место» или, напротив:… … Музыкальный словарь
Оборин, Лев Николаевич — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия
Шопен, Фредерик — Запрос «Шопен» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Фредерик Шопен Fryderyk Chopin[1] Frédéric Chopin … Википедия
Ф. Шопен — Фредерик Шопен Fryderyk Chopin Frédéric Chopin Единственная известная фотография Шопена Место рождения Желязова Воля, Варшавское герцогство Место смерти Париж, Фра … Википедия
Фредерик Шопен — Fryderyk Chopin Frédéric Chopin Единственная известная фотография Шопена Место рождения Желязова Воля, Варшавское герцогство Место смерти Париж, Фра … Википедия
Фридерик Шопен — Фредерик Шопен Fryderyk Chopin Frédéric Chopin Единственная известная фотография Шопена Место рождения Желязова Воля, Варшавское герцогство Место смерти Париж, Фра … Википедия
В Большом театре идет XIV Международный конкурс артистов балета
На Новой сцене Большого театра завершился первый тур московского Международного конкурса артистов балета. Татьяну Кузнецову впечатлили не только его многолюдство и обилие иностранцев, но и сильный состав участников.
Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Выступление пары из Челябинска Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева открыло впечатляющую серию конкурсных «Корсаров»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов / купить фото
Московский международный балетный конкурс проходит раз в четыре года, впервые он состоялся в 1969 году. Первый турнир оказался самым малочисленным (всего 78 человек из 19 стран), но и самым сильным по составу участников. Среди призеров 1969-го — сплошь имена-легенды, начиная с Михаила Барышникова. Однако без скандала не обошлось: после долгих споров (как уверяют, не без вмешательства Политбюро) судьи вовсе не наградили прекрасную американку Еву Евдокимову — политическое значение балетного состязания стало очевидно уже тогда. Нервы председателя судей Галины Улановой не выдержали баталий, и с 1973 года жюри конкурса бессменно возглавляет Юрий Григорович, не допустивший с тех пор ни одной осечки. Его 95-летнему юбилею и посвящено нынешнее соревнование. Как заверили организаторы, патриарх-председатель смотрит конкурс по видеосвязи, а назначенные сопредседатели, различные в каждом туре, заменяют его на заседаниях, возглавляя международное жюри присяжных из 12 человек, представляющих Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению, Турцию, Южную Корею, Италию, Китай, а также ДНР (в лице народного артиста Украины Вадима Писарева, золотого медалиста этого конкурса).
Вторая интрига — обилие иностранцев в тяжелые времена спецоперации — разрешилась на первом же туре. Конкурсанты, рискнувшие прилететь из Парагвая, Мексики, Австрии (дорогу и отель по условиям конкурса им оплатила принимающая сторона), оказались, в сущности, любителями-энтузиастами. Их забавные выступления разрядили напряженность состязания необходимой дозой комизма. Удивительно, но Китай конкурс проигнорировал, Южная Корея представила немногих, Монголия прислала более многочисленный отряд, однако все конкурентоспособные иностранцы — японцы, бразильцы, англичане, киргизы — оказались артистами региональных российских трупп.
Собственно, очевидное превосходство артистов из регионов и стало самым впечатляющим открытием первого тура. В старшей группе Большой театр представлял лишь солист Дмитрий Смилевски — танцевал подчеркнуто чисто и корректно, явно стараясь развенчать штамп о московской разухабистости. Мариинский прислал не только солистов, но и пару — Марию Ильюшкину и Никиту Корнеева, вероятных претендентов на золото. Однако «Grand Pas Classique» на музыку Обера, поставленное 73 года назад эмигрантом Виктором Гзовским для звездной и властной француженки Иветт Шовире, петербуржцы станцевали так благонравно и размеренно, будто очередного Петипа под строгим контролем Агриппины Вагановой. Пригожая Мария Ильюшина стерла все пикантные нюансы партии, актерские и технические, а неповоротливый артист Корнеев непозволительно упростил техничную — среднюю — часть своей вариации. В отличие от столичных исполнителей, регионалы выглядели состоявшимися артистами: танцевали раскованно, свободно, упоенно, сильно, виртуозно, приноравливаясь по ходу танца к непривычному углу наклона сцены, сбивающему с вращений, и не смущаясь падениями (скользкий линолеум у второй левой кулисы подводил исполнителей особенно часто).
Поток одинаковых «Корсаров», «Спящих красавиц» и па-де-де из «Пламени Парижа» (как часто бывает на конкурсах, для первого появления участники выбрали одни и те же па-де-де) позволял сравнить конкурсантов, однако выбрать фаворитов было нелегко. Еще утром 5 июня лидировал челябинский дуэт — прелестная японка Лири Вакабаяси и рыцарственный киргиз Кубаныч Шамакеев, исполнившие па-де-де Медоры и Раба. Но уже вечером в том же репертуаре их превзошла пара из Астрахани — великолепная Камилла Исмагилова с не по-нашему точными и быстрыми ножками и покоритель воздуха Субедей Дангыт, уроженец Тувы, превосходно выученный в Бурятии. Следом в спор вступил красноярский дуэт: хотя переволновавшийся итальянец Марчелло Пелиццони выступил явно хуже своих возможностей, замечательная Елена Свинко своим безукоризненным танцем и 16 двойными фуэте (остальные 16 были одинарными) отвлекла от несовершенств партнера. А потом грациозная, высокая, с изящнейшими линиями японка Сиори Фукуда (достойная лучших мировых сцен, но почти девять лет прозябающая в «Русском балете» Вячеслава Гордеева) в том же па-де-де крутила уже тройные фуэте с такой легкостью, будто не замечала количества поворотов.
Легкость и щегольская чистота при исполнении трудностей — особенно мужских трюков — еще одна тенденция, пришедшая на смену подчеркнутой демонстрации риска и разудалости танца, столь модных до недавних времен. В этом смысле показательно, как на теперешнем конкурсе выглядело «Пламя Парижа»: распоясавшихся советских и постсоветских пацанов явно вытесняли волевые «марсельцы» в атласных жилетах — вроде казанского англичанина Алессандро Каггеджи, помимо прыжков продемонстрировавшего культуру балетного жеста. Но обаяние отечественного атлетизма по-прежнему сильно и простирается далеко за пределы России. Один из лидеров младшей группы, 17-летний прыгучий англичанин Тайга Кодама-Помфрет (за плечами три года учебы в Бирмингеме и всего год — в Петербурге), бабахнул в самом начале вариации Базиля такую безумную связку из «козла» и двойного содебаска, будто ее сочинил Юрий Владимиров — золотой призер первого конкурса и главный московский трюкач 1960-х. Парадоксально, но лидера москвичей — высокого фактурного Макара Михалкина из предвыпускного класса МГАХ — педагоги представили «застегнутым на все пуговицы» даже в буквальном смысле: в мундире Люсьена из «Пахиты» и скорбящего Альберта.
Среди девушек младшей группы главная борьба развернулась между посланницами Вагановской академии и Пермского хореографического училища. На вкус корреспондента “Ъ”, пермские девочки (особенно однофамилица Валерия Кузнецова), ничуть не уступая петербурженкам в безупречной выучке, выглядели живее и обаятельнее, и это несмотря на то что принципиальные педагоги показали их в сложных, лишенных внешних эффектов, медленных вариациях. Впрочем, в ближайшие дни почти всех конкурсантов можно будет увидеть и в других ипостасях: на второй тур, на котором кроме классических па-де-де соискатели показывают и современный (не старше 2010 года) репертуар, великодушные судьи пропустили 60 человек из старшей группы и 23 — из младшей. Тем труднее претендентам на призы будет прорваться со второго на третий тур — он пройдет 10 июня на Исторической сцене Большого театра под живой оркестр.
По традиции церемония объявления лауреатов очередного (XVIII) конкурса Шопена прошла глубокой ночью в зрительском фойе Национальной филармонии, где собрались представители СМИ и публика. Ждать пришлось дольше обычного: жюри заседало не два, а четыре часа, зато вышло на парадную лестницу с расширенным лауреатским списком. Восемь лауреатов вместо шести - к такому результату члены жюри пришли по итогам голосования, присудив дополнительно еще одну вторую и четвертую премии.
Победителем стал пианист из Канады Брюс Лю (китайское имя Люй Саоюй), завершавший весь финальный тур ми-минорным концертом Шопена и заслуживший стоячие овации зала за свою виртуозность, скоростные темпы и эффектную драматургию - за те качества, которые, казалось бы, чужды шопеновской стилистике. Но жюри эта интерпретация убедила, Ли получит золотую медаль и премию в 40 тысяч евро. В верхние строчки победителей попали также пианисты из Италии/Словении - Александр Гаджиев и Японии - Кёхей Сорита - выпускник Московской консерватории (класс Михаила Воскресенского, разделившие второе место (серебряная медаль и 30000 долларов). Бронза и 20000 долларов достались испанцу Мартину Гарсиа Гарсиа. А еще четверо финалистов поделили между собой премии: четвертую премию получат японка Аими Кобаяши, которой, кстати, многие предсказывали победу, и польский пианист Якуб Кушлик. Пятая премия досталась итальянке Леоноре Армеллини, шестая - канадцу Жун Ли Бую.
Единственной российской участнице, дошедшей до финала, Еве Геворгян (17 лет, ученица Натальи Труль), представлявшей также Армению, ни премий, ни спецпризов не присудили. Конкуренция в финальном туре была тяжелая. Во-первых, соревновались не десять (по регламенту) человек, а двенадцать, поскольку жюри не смогли отказать двум сильным участникам в финальном выступлении. Во-вторых, из этих двенадцати пианистов, девять играли ми-минорный концерт Шопена, и все достоинства, ошибки, недостатки исполнения были наглядными, открывались в сравнении. Победителем в битве концертов вышел Брюс Лю, мазурку лучше всех сыграл поляк Кушлик, сонату - Гаджиев, а концерт - Мартин Гарсиа Гарсиа.
В четверг вечером на сцене Национальной оперы (Театр Вельке) состоится концерт лауреатов конкурса Шопена, где будет звучать весь этот весь набор сочинений - мазурка, соната, концерт и т.д.. На концерте должен присутствовать президент Польши Анджей Дуда, являющийся патроном конкурса Шопена.
А лауреатские концерты продолжатся еще 22 и 23 октября, но уже на сцене Национальной филармонии. В гала-концертах, согласно регламенту, могут участвовать только лауреаты и дипломанты конкурса, в этом году - это восемь пианистов.
К слову, билеты на конкурс были полностью выкуплены еще в прошлом году. Конкурс транслировался на весь мир, по предварительным итогам, его первые туры посмотрели более 20 миллионов человек. Эта статистка еще не окончательная. Так же, пока не утверждены окончательно и концертные туры лауреатов.
XVIII конкурс проходил в Варшаве со 2 октября в Национальной филармонии. На конкурс было подано более 500 заявок из разных стран. После предварительно прослушивания в основной конкурс прошли 87 пианистов. Из них четверть - китайцы (22 музыканта), пять пианистов из России, а также из Японии, Южной Кореи, Италии, Канады, Армении, Китайского Тайбэя, Кубы, Латвии, Испании, Таиланда, США, Великобритании и Вьетнама.
Материал о конкурсе Шопена в Варшаве читайте в ближайших номерах "РГ".
Читайте также: