Наталья фадеева игрушки из войлока
Авторские игрушки Натальи Фадеевой (фото с интернета). Наталья Фадеева и ее мохнатое царство. Все началось в кружке «Умелые руки», который находился во дворе Натальиного дома. Кружком руководила очень замечательная женщина, звали ее Алевтина Степановна. Она учила вязать, шить, клеить, рисовать. Никакой программы у нее не было, каждый приходил и делал, что хотел. У нее одновременно занимались дети самых разных возрастов. Там Наташа начала вязать игрушки. Правда, они были совсем не такие, как теперь. Потом – училище, институт. Она делала куклы в качестве подарков друзьям. Окончив текстильный институт по специальности «художник по текстилю», Наталья долгое время не могла найти нормальную работу. Однажды подруга привела ее в модный французский магазинчик «Окно в Париж», где ее куклы пришлись, что называется, «ко двору». Оказалось, что это занятие может обеспечить стабильный заработок. И сейчас это стало ее профессией. Позже Наташу пригласили в галерею «Вахтановъ», а в прошлом году она выставляла свои работы в музее игрушки в Санкт-Петербурге. На тему того, как называть эту технику, разгораются если не войны, то уж точно споры. Кто-то говорит «фильц», кто-то - «фильц-надель», кто-то говорит по-русски «валяние». Все это по сути войлок, но определенные тонкости есть. Фильц или фильц-надель подразумевает валяние специальными иглами. А «валяние» - это более общее понятие, потому что можно валять и просто руками; техники также можно совмещать. Еще в институте у Натальи была возможность познакомиться с техникой нетканого гобелена, которая очень близка к фильцу, но тогда ее это не заинтересовало. Для изготовления игрушки в технике фильц нужна не спряденная шерсть (вымытая, просушенная и распушенная, но не спряденная). В крупных городах такую шерсть можно купить только на прядильных фабриках, а в городах поменьше бабушки ее на рынках продают. Комок шерсти кладется на специальную подушечку, поролон или натянутую сетку (Наташа вообще безо всякой подушечки работает, просто на руках, на весу). Комок шерсти прокалывается специальными иглами (зазубренными, трехгранными или шестигранными). Зазубрины «вдавливают» волокна внутрь комка, а игла после этого свободно выходит обратно. После многочисленных проколов волокна переплетаются и можно добиться плотности. Конечно, для этого нужно терпение и навык. Иглы очень острые и первое время руки у Наташи были исколоты в кровь. Досье: Наталья Владимировна Фадеева. Художник по текстилю. Родилась 23 февраля 1966 года в Перми. Рукоделием и изготовлением мягких мохеровых игрушек увлеклась в детстве на занятиях в школьном клубе. Спустя много лет детское увлечение стало делом жизни. После окончания пермского педагогического училища по специальности «учитель рисования» работала преподавателем в художественной школе. В 1990 году поступила в Московский текстильный институт на факультет «Декоративно-прикладное искусство», где занималась батиком и разрабатывала эскизы для тканей. С 1995 года живет и работает в г. Балашихе Московской области. Главный художник серии компьютерных игр для детей на основе кукольной анимации «Три маленькие белые мышки». Работает над созданием второй части обучающей детской игры. © minchanka.by
Очень эффектные и бархатные листья. Мне очень понравилась. Если ее у вас ещё нет в коллекции - рекомендую
Alocasia Reginula Variegated
Наталья Фадеева запись закреплена
Какое интересное цветение
Aglaonema Super White
неприличное
Julia,
Ирина,
Наталья Фадеева запись закреплена
Растём
Вариегатность на каждом листике
Alocasia bambino variegated
Наталья Фадеева запись закреплена
Плановая обработка, и заодно пыль смахнуть
Самая малая часть
Ох люблю я сансы
Наталья, подскажите пожалуйста, что за блондинка на заднем плане с длинными листами?
Наталья Фадеева запись закреплена
Нравится мне эта алоказия
Радует яркими вариегатным листиками
Alocasia Silver Dragon variegated
Я вот как-то не заценила. Люблю дракона за серебро и темные прожилочки, а пятна как- то всё портят здесь именно ( сугубо моё личное мнение) хотя варики всякие люблю до самозабвения
Кто-то сейчас подумает: мало ли на свете игрушечных мастеров? Может, и немало, но не у каждого кот мурлычет, а мышонок аппетитно грызет бублик. Как же это получается? Может быть, все начинается с детства?
— Мои самые счастливые воспоминания детства связаны с природой, — рассказывает мастерица Наталья Фадеева. — Все свободное летнее время мы с родителями проводили в лесу и на реке. Лет с пяти помню себя гуляющей в лесу безнадзорно. Наверное, за мной наблюдали, но ощущение свободы было полным. А лет с десяти я могла гулять в лесу часами. Мама очень любила цветы, и когда у нее появился небольшой участок, они росли там повсюду без клумб, как будто сами по себе. До сих пор мне нигде не бывает так хорошо, как в лесу и среди цветов. Мама иногда устраивала мне «балаган». В большой комнате был стенной шкаф без дверцы — кладовка для белья. Мама занавешивала нижнее отделение пологом, получалось закрытое, но не темное пространство. Там и происходила моя любимая игра — делать из ваты облака, окунать их в воду и наклеивать на стены. Помню, как старшая сестра показала сокровища — коробку с цветными стеклышками. Это было красиво! Я стала собирать свои. Как все девочки тогда, любила делать «секретики». Интересно, знают ли дети сейчас, что это такое?
Фото из архива Натальи Фадеевой
Из детских игрушек Наталья помнит лишь белого резинового медведя, который, по ее словам, почему-то был серо-зеленым, и фарфоровых оленей — рыжих, с белыми пятнышками. Такие были во многих домах. Но какой-то любимой игрушки не было. Очень нравилась девочке «Оранжевая песенка» на малюсенькой пластинке-пятиминутке. И совершенно отчетливо помнит, как в детском саду во время тихого часа, глядя в потолок, говорила девочкам, что знает, как сшить утенка из куска тряпки. Ребенком она мысленно представляла выкройку.
— С самого раннего детства мне везло с учителями, — говорит художник. — Там же, в саду, нас научили вдевать нитку в иголку, делать узелок и пришивать пуговицы. Сейчас мне кажется это удивительным: сколько терпения нужно, чтобы научить таким сложным вещам маленьких детей. Потом была замечательная учительница рисования в школе, а к ее маме, необыкновенной интеллигентной старушке, я ходила в кружок, где все было неофициально: без каких-либо программ и расписаний мы занимались кто чем хотел — рисовали, шили игрушки, вязали, клеили аппликации. И хотя потом было художественно-графическое училище, а позже — текстильный институт, заряд доброжелательности и веры в свои силы был дан мне именно моими первыми учителями.
Фото из архива Натальи Фадеевой
— Вы помните свою первую работу?
— Наверное, первыми самостоятельно придуманными были миниатюрные животные, насекомые и человечки, связанные самым маленьким крючком из обычных швейных ниток. Это были подарки друзьям. Потом меня научили делать кукол из поролона и трикотажа — так была сделана первая кукла на продажу. Были куклы с керамическими головами и руками и смешные, довольно примитивные вязаные и сшитые из старых свитеров животные. Кое-кто из них больше пятнадцати лет живет у выросших уже племянников.
Фото из архива Натальи Фадеевой
— Как создается образ игрушки — возникает неожиданно или продумывается до мелочей?
— Никогда не рисую подробных эскизов. Чаще всего эскиза нет вовсе, и если игрушка знакомая, то все делаю на глаз. А если берусь за новую, неотработанную форму, делаю несколько пробных выкроек, но потом ими не пользуюсь. Использую общий принцип кроя, а размеры и пропорции игрушек получаются немного разные. Характер персонажа иногда задумывается заранее. Например если нужно выполнить определенный заказ или хочется сделать что-то конкретное. Но чаще просто следуешь за формой, угадываешь и добиваешься законченности.
— Как игрушка получается «живой»?
— Чтобы сделать выразительное лицо, нужно тщательно подобрать глаза: цвет, размер и место крепления, глубину посадки и направление зрачков. Я активно использую утяжку, чтобы создать нужный объем, рельеф головы. Важно и то, какого размера и где пришиты уши. Когда характер найден, определяется и осанка — грудь вперед или круглая спина и опущенные плечи. Даже если вы используете стандартную выкройку, игрушке можно придать индивидуальные черты за счет небольших смещений, неодинаковости парных элементов, наклона головы. Кстати, часто дешевые игрушки, сшитые на конвейере, выглядят очень живыми именно за счет своей неказистости.
Фото из архива Натальи Фадеевой
Часто спрашивают, сколько времени нужно, чтобы сделать небольшую игрушку. Вопрос, по-моему, не совсем корректный, а ответ всегда один: по-разному. На похожие с виду вещи времени может уйти и два дня, и два месяца. Некоторые заготовки лежат годами. И даже в тех, что делаются за два часа, — весь твой предыдущий опыт.
— Ваше самое любимое создание.
— Одного такого нет. Есть несколько игрушек, которые лежат в чемодане, иногда вынимаются по случаю новых гостей или выставки и отправляются обратно до следующего раза. Игрушки получаются по-разному. В одни приходится вкладывать много труда, а другие выходят легко, и в них есть особое обаяние. В чемодане лежат как раз такие.
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Наталья Фадеева и ее игрушки
Наталья Фадеева, создает свои, неповторимые авторские игрушки. Их можно узнать сразу, у них свой, особый стиль. Взглянув на ее работы, можно увидеть маленькую историю, которая пропитана теплом и добротой. В каждом персонаже, можно увидеть характер
Родилась, Наталья Владимировна Фадеева 23 февраля 1966 года в Перми. Окончила пермское педагогическое училище по специальности «учитель рисования». Затем, работала преподавателем в художественной школе.
В 1990 году она, поступила в Московский текстильный институт на факультет «Декоративно-прикладное искусство», где разрабатывала эскизы для тканей и занималась батиком. К ее профессии преподавателя, добавилась еще и профессия Художника по текстилю.
Еще в детстве, Наталья Фадеева увлеклась изготовлением мягких мохеровых игрушек. На занятиях в кружке «Умелые руки», который находился рядом с домом, все и началось.
Кружком руководила Алевтина Степановна, замечательная женщина.
Она учила шить, вязать, рисовать, клеить. Обучение шло без всякой программы, каждый приходил и делал то, что ему больше нравилось. Одновременно на занятиях, были дети самых разных возрастов. Там то, Наталья и начала вязать свои первые игрушки. Конечно, они были совсем не такие, как сейчас. Спустя много лет, это детское увлечение стало делом её жизни.
После окончания института, у Натальи долгое время не получалось найти нормальную работу. Она делала игрушки, в качестве подарков своим друзьям. Однажды, подруга привела Наталью в модный французский магазинчик, под названием «Окно в Париж». Там, работы Натальи, оценили по достоинству. Как оказалось, ее творчество может обеспечить стабильный заработок. А сейчас, это уже её профессия.
Спустя время, Наталью с ее замечательными игрушками, пригласили в галерею «Вахтановъ». Не так давно, ее работы выставлялись в музее игрушки, в Санкт-Петербурге.Наталья Фадеева, делает игрушки в своей неповторимой технике, по поводу которой, ходит не мало споров. Кто-то говорит «фильц-надель», кто-то -«фильц», кто-то говорит «валяние». Определенные тонкости конечно есть, но все это по сути войлок. Фильц-надель или фильц - подразумевает валяние специальными иглами. Более общее понятие-«валяние»,техники можно совмещать, а можно валять и просто руками. Некоторые игрушки, Натальи Фадеевой связаны из мохера (пушистые), другие - войлочные и текстильные. Все игрушки, обладают своей индивидуальностью, эмоциями и мимикой!
Как говорит Наталья, техника по созданию войлочной игрушки, совсем несложная. Но требует аккуратности, иначе, в спешке можно легко пораниться о иглы. Главное это представить, объемную форму будущей игрушки. Сам процесс валяния, напоминает лепку. Создавать свою игрушку, можно на столе, но Наташа, предпочитает держать игрушку на коленях. Для создания такой игрушки, нужно иметь терпение и со временем, появится навык. В умелых руках Натальи, комок шерсти превращается, вот в такое пушистое чудо с глазками.
Очень милые игрушки от Натальи Фадеевой! Глядя на них на душе становится тепло и уютно. Уверена, вам понравится:
КОШКИ - МЫШКИ Натальи ФАДЕЕВОЙ.
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
Йожики и Ко
Йожики и Ко
Игрушки из шерсти от Натальи Фадеевой.
Целый сказочный мир сумела навалять из шерсти мастер своего дела Наталья Фадеева.
Наталья Фадеева
Так они лежали, надеялись и не дышали.
Зайчик. Наталья Фадеева. источник. Волчок. Франческа Ярбусова. "Сказка Сказок".
Как в норе лежали они с волчком, -
зайчик на боку, а волчок ничком, -
а над небом звездочка восходила.
Зайчик гладил волчка, говорил: "Пора",
а волчок бурчал, - мол, пойдем с утра, -
словно это была игра,
словно ничего не происходило, -
словно вовсе звездочка не всходила.
Им пора бы вставать, собирать дары -
и брести чащобами декабря,
и ронять короны в его снега,
слепнуть от пурги и жевать цингу,
и нести свои души к иным берегам,
по ночам вмерзая друг в друга
(так бы здесь Иордан вмерзал в берега),
укрываться снегом и пить снега, -
потому лишь, что это происходило:
потому что над небом звездочка восходила.
Но они всё лежали, к бочку бочок:
зайчик бодрствовал, крепко спал волчок,
и над сном его звездочка восходила, -
и во сне его мучила, изводила, -
и во сне к себе уводила:
шел волчок пешком, зайчик спал верхом
и во сне обо всем говорил с волчком:
"Се," - говорил он, - "и адских нор глубина
рядом с тобой не пугает меня.
И на что мне Его дары,
когда здесь, в норе,
я лежу меж твоих ушей?
И на что мне заботиться о душе?
Меж твоих зубов нет бессмертней моей души.»
Фото - Игорь Волгин. источник
Так они лежали, и их короны лежали,
и они прядали ушами, надеялись и не дышали,
никуда не шли, ничего не несли, никого не провозглашали
и мечтали, чтоб время не проходило,
чтобы ничего не происходило, -
но над небом звездочка восходила.
Но проклятая звездочка восходила.
Игрушки Натальи Фадеевой
Игрушки Натальи Фадеевой
Наталья Фадеева делает игрушки своими руками. Некоторые связаны из мохера (пушистые), другие - текстильные и войлочные. Игрушки, как живые, обладают индивидуальностью, эмоциями, мимикой!
Как говорит сама Наталья, техника создания войлочной игрушки вполне несложная, правда, требует аккуратности, потому что иглы очень острые и можно легко пораниться. Главное представить объемную форму игрушки. Сам процесс напоминает лепку. Работать можно на столе, но Наталья предпочитает держать работу на коленях. Нужна поролоновая подушка,толщиной сантиметров 10. Советуют также использовать рамку с натянутой сеткой при работе за столом. Кладете сверху (на подушку или рамку) комок шерсти и начинаете формировать иголкой объем, добавляя по мере необходимости шерсть. Зазубрины на иголке пропихивают волокна шерсти внутрь, таким образом материал уплотняется и формируется ровная поверхность. Плотность игрушки может быть любой, от очень мягкой до"валенка". Если игрушка большая, то в качестве основы можно использовать более дешевый материал (например, синтепон), накладывая сверху слой качественной шерсти.
Читайте также: