Мягкая игрушка рисунок акварелью
Здесь, на Ярмарке Мастеров, есть уже очень много мастер-классов по текстильным куклам и по росписи, в частности. Я сама училась шить кукол по этим мастер-классам, но мне не очень нравились результаты моих экспериментов, хотя практически все куколки нашли себе новый дом. Но когда я увидела мастер-класс Ирины "Кукольные нежности от Ариши", я все же вернулась к куколкам, за что хочу сказать Ирине (Арише) огромное спасибо за вдохновение. Сделала выкройку куколки, на этот раз удачно, учла все нюансы и теперь очень довольна результатом.
А сегодня я хочу вам показать, как я рисую радужку глаза с помощью акварельных карандашей. Этот мастер-класс для тех, кто только учится расписывать кукол, мастера, которые уже умеют это делать, надеюсь, дадут свои советы и замечания в комментариях. Возможно, где-то такой мастер-класс уже есть, но мне не встречался.
- Голова куклы.
- Акварельные карандаши нескольких оттенков цвета глаз (например, для голубых глаз нужен синий, голубой, сиреневый, можно взять серый).
- Белая акриловая краска.
- Сухая пастель (для голубых глаз — серо-голубой).
- Кисть синтетика №1.
- Кисть жесткая синтетическая для пастели.
- Точилка для карандашей.
- Вода.
- Акриловый аэрозольный лак.
Раньше я рисовала только акриловой краской, но у меня или получалось очень много слоев, или расплывалась краска и приходилось все выбрасывать и пробовать сначала.
На помощь мне пришли акварельные карандаши.
Плюсы такой росписи:
- не надо разводить краски разных оттенков;
- этот способ очень быстрый;
- слоев краски получается немного, практически, всего 1 слой;
- на мой взгляд, глазки получаются не хуже, чем при росписи красками (с этим пунктом, конечно, можно поспорить, у всех разные взгляды).
Минус в том, что необходимо закрепить роспись аэрозольным лаком, но если вы используете сухую пастель для тонировки, то все равно надо закреплять.
Сначала рисуем глаз нужной формы, делаем тонировку и закрашиваем белок глаза белой акриловой краской (на этом моменте я подробно не останавливаюсь, так как много подробных мастер-классов). Тонировку я тоже делаю акварельными карандашами и растушевываю сухой кистью, очень удобно.
Закрасить всю радужку акварельным карандашом, я рисую глаза голубые, поэтому взяла синий карандаш.
Затем влажной кистью (лишнюю влагу убираем) берем белую акриловую краску (краска не должна быть слишком жидкой или густой, у меня, примерно, как густой кефир) и закрашиваем карандаш, излишки краски убираем (должна быть видна структура ткани). Карандаш смешивается с краской и получается вот такой цвет.
Далее берем еще немного белой краски и втираем ее в нижней части радужки. Повторяем несколько раз, излишки краски убираем, должно быть видно структуру ткани. Теперь ждем пока высохнет. Получается примерно так.
Берем остро наточенные карандаши и рисуем тонкие лучики (я взяла синий, голубой и сиреневый если в наборе есть белый, то берем и его). Немного растушевываем влажной кистью. Наверху глаза закрашиваем синим и сиреневым, растушевываем.
Обводим контур глаза и добавляем сверху глаза еще больше синего и сиреневого, растушевываем влажной кистью.
Рисуем зрачок и ставим блики.
Несем голову куклы на улицу (у лака есть запах, но после высыхания он полностью выветривается) и закрепляем лаком, брызгаем совсем немного на расстоянии 20 - 30 см.
Делаем пастелью тень от века. Финишное закрепление лаком делаю после того как полностью закончу роспись личика. Вот такие глазки получаются у меня с помощью акварельных карандашей.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс, где мы будем изображать этих милых пушистых зверьков.
Начинаем работу с эскиза. Прежде всего надо обозначить композиционный центр – наших кроликов, отметить вверх и низ, правую и левую сторону, отметить пределы, за которые кролики не должны «выходить», иначе, начиная рисунок с какой-то отдельной части, может получиться так, что ваш кролик «повиснет в воздухе» или «ускачет» влево. К сожалению, как бы я не пыталась обработать фотографию, карандашные линии еле видны, поэтому я использовала небольшое приложение к своему мастер-классу.
По такому принципу, подчиняя все формы геометрическим фигурам, мы и строим наших милашек. Я советую вам давить на карандаш еле-еле, так его легче будет стирать, и он не будет просвечивать из-под акварельного слоя.
Заливка фона. Мой рисунок в тёплых тонах, поэтому фон я тоже делаю тёплым. Как видите, сзади у меня зелень – никакой детальной проработки, но, тем не менее, мы должны показать, что где-то сквозь зелень пробивается луч света, оттого она становится золотистой. Для этого нужно писать не одним зеленым, а добавлять в работу оттенки коричневого, желтого и охры.
Фон я прорабатывала по сырому, т.е. сначала смочила участок, который мне нужно было протонировать, а затем прошлась по нему красочкой. Такая техника позволяет краске лучше смешиваться, один цвет перетекает в другой и образует новый оттенок, так фон становится целостным и не вырывается на передний план.
Далее, по сырому, я заливаю деревяшки, делаю это пока фон еще не высох, дабы зелень и дерево немного смешались друг с другом, размягчились, позволяя выдвинуть зверьков на передний план и сконцентрировать всё внимание на них.
Так же здесь, используя охру, я кладу первый цвет на кролика. Те места, которые у меня должны остаться белыми я не трогаю.
Затем тоненькой кистью, белочкой №5, я начинаю прорабатывать кролика. Я не зацикливаюсь на одной детали, а работаю сразу над всей тушкой, иначе глаз может «замылиться», можно ошибиться с оттенком.
Шёрстку я прорабатываю по мазочкам, где-то крольчишка темнее, где-то светлее, где-то более освещен, а где-то менее, для того, чтобы уловить это, нужно смотреть на натуру.
Вот так медленно, но верно продвигается работа, и кролик начинает вырисовываться. Старайтесь использовать в живописи разные цвета, ибо объект не может быть только красный или синий – любой объект многогранен, в каждом скрыты цвета и оттенки.
Большое значение в работе имеет материал – здесь вы можете наблюдать фотографию моей кисти, она достаточно толстая, чтобы ею я могла проработать фон, но в то же время достаточно тонкая для работы над шёрсткой. Хороший материал приблизит вас к цели. Поэтому если я пишу, что использую беличью кисть, я подразумеваю, что кисть должна быть ухоженной, должна быть тоненькой и мягкой.
Когда кролик на переднем плане закончен, мы переходим ко второму пушистику. Всё внимание у нас сконцентрировано на первом кролике, а тот, что сзади, как бы расплывается, поэтому его не нужно прорабатывать тщательно. Здесь мы должны показать свет и тень, соотношение цветов, но уже не выделять шёрстку мазочками.
Заранее оставляйте место под блики, не забывайте о светлых сторонах. Объекты освещены сзади, поэтому края шёрстки у нас как бы «горят» белым на свету.
После того, как кролики завершены, мы можем перейти к дощечкам, на которых они сидят. Вначале я сделала прогалы между досками – они тёмного цвета, здесь я использовала сепию, т.к. наша работа светлая, нежная и теплая, её нельзя утяжелять черным цветом.
Так же кое-где изобразила поверхность деревяшек. Помните, что рядом с кроликами дерево будет темнее, т.к. они отбрасывают тень.
Продолжаем прорабатывать деревяшки, но сильно не увлекаемся, т.к. центр нашей композиции – кролик, к нему должно быть приковано основное внимание, поэтому мы только слегка обозначаем рельеф, свет и тень.
На последнем этапе я мухлюю и рисую усики акрилом, т.к. очень сложно оставлять эти места заведомо белыми, а резервами я не пользуюсь. Так же я правлю какие-то мелкие детали, смотрю на работу со стороны.
Маленький совет: отходите от работы! Делайте перерывы, смотрите на работу с расстояния 1,5 – 2 метра и вы увидите недостатки и ошибки, нельзя сидеть над рисунком постоянно, ведь прорабатывая одну деталь, вы уже не уделяете внимание другой, поэтому рисовать нужно от общего к частному и постоянно отходить от работы.
Так выглядит завершенный рисунок:
формат 28х38 см
Надеюсь, мой мастер-класс достаточно подробный, чтобы принести пользу или вдохновить вас.
Успехов вам в творческих начинаниях, вдохновения и гармонии со своим внутренним миром! Спасибо вам за ваше внимание, терпение и поддержку!
Дети, очень любят мягкие игрушки, очень часто, они просят нарисовать родителей мишку. Можно увидеть пошаговую инструкцию рисования мишки и кубиков вокруг, сразу несколько игрушек, для начала рисуем самого мишку, а потом, можно дорисовать и кубики и мячик
На самом желе нарисовать игрушки очень просто, тем более здесь просто стоит применить фантазию, а игрушки могут быть самые разнообразные, от мяча и кубиков до кукол и машинок. Приведём несколько образцов того, как можно нарисовать игрушки.
Сначала изобразим медведя. Это сделать не сложно, нужно нарисовать его в виде нескольких кругов.
После чего придать ему плавные формы и детализировать рисунок.
Нарисуем пирамиду. Она представляет из себя конус, состоящий из множества колечек, которые нужно разукрасить в разноцветных цветах.
А вот схема изображения всеми любимого чебурашки.
И напоследок приведём схему изображения куклы.
Можно нарисовать машинку, это очень легко:
Для начала сверху рисуем полукруг, далее рисуем перед и зад машинки, все это соединяем. Оставляем место для колес, рисуем линию в машинке, и в виде двух треугольников - это будут наши окна. Теперь осталось только разукрасить, цвет выбираем любой.
Также легко нарисовать кубик Рубика. Сначала рисуем ромб, теперь опускаем три линии со сторон ромба, соединяем эти линии внизу. Осталось только наметить квадратики, делим грани кубика на три вертикальные линии, потом еще делим на две горизонтальные линии и получаем кубик. Разукрашиваем кубик в красочные цвета.
Можно нарисовать разные по сложности рисунки, в зависимости от возраста ребенка и от его умения рисовать.
Можно нарисовать мягкую игрушку или куклу, куклу, например, вот такую, когда показано, как рисовать поэтапно, нарисовать может любой ребенок, сначала схематически рисуем голову и туловище куклы, потом прорисовываем одежду, лицо и волосы нашей куклы:
А еще мне понравился вот такой зайчик, красивый и в то же время ничего особо сложного, сначала рисуем голову и маленькое туловище зайчика и четыре лапки, затем ушки и мордочку, в конце самые мелкие детали и цветочек в лапке игрушечного зайчонка:
Игрушки для детей - это их целый мир. Дети любят играть с ними, зачастую, как с живыми. У каждого ребёнка свои любимы игрушки. Я хочу предложить несколько вариантов поэтапного рисования детских игрушек.
1) Первый вариант - это мишутка:
2) Второй вариант - это зайчик:
3) Третий вариант - это китти:
Есть несколько способов рисования детских игрушек, и выбор способа изображение игрушек зависит от возраста художника.
Ниже представлена подборка пошаговых фото - схем для рисования разнообразных детских игрушек, таких как Медвежонок, машинка, лошадка, кукла и другие.
Мне нравится эта подборка тем, что рисунки выполняются без предварительной прорисовки карандашом.
Для этих работ нужно взять плотную цветную бумагу и не прозрачную краску типа гуаши или темперы или акриловые краски.
Кисточка нужна будет мягкая, лучше всего беличья, с тоненьким кончиком. Практически каждая часть рисунка выполняется одним прикосновением и мазком. Для того чтобы выполнить рисунок чётко, нужно хорошо представлять себе окончательную форму и составные части рисуем его предмета.
Выберите понравившуюся вам схему рисование детской игрушки и попробуйте изобразить ее вместе с вашим ребёнком.
14 векторов и графических элементов по запросу Мягкая игрушка акварелью доступны в рамках роялти-фри лицензии
Милый плюшевый мишка в кабриолете. Векторная иллюстрация для открытки или плаката, печать на одежде. Очаровательный плюшевый мишка в машине. Винтаж .
Симпатичный щенок в венке из цветов. Векторная иллюстрация для поздравительной открытки, плаката или печати на одежде. Мода и стиль. Винтажные. Красивая собака .
Милый плюшевый мишка в кабриолете. Векторная иллюстрация для открытки или плаката, печать на одежде. Очаровательный плюшевый мишка в машине. Винтаж .
Милые наушники с рычагами. Влюблённые пары. Открытка с кроликами .
Медвежонок Тедди держит воздушный шарик в форме любовного сердца. Этот вектор использует стиль акварельной живописи, который легко редактировать лайнерам
Собачья миска. Акварель .
Акварельная иллюстрация вязаного серого кролика. Бесшовный повторяющийся отпечаток детской игрушки. Идеально подходит для печати, веб, текстильного дизайна, шрапбукинга, подарков. Изолированный на белом фоне. Рисунок от руки
Маленькая девочка-розовый кит. Морской мир. Вектор акварели
Кроличья кукла каракули бесшовный фон картины
Векторный рисунок медвежонка Тедди
Мультфильм прекрасный Тедди Медведь игрушка монохромные векторные линии искусства изолированы
Зарисовка Медведя в кепке и кисточкой. Медвежонок. EPS 10
Мультфильм прекрасный Тедди Медведь игрушка монохромные векторные линии искусства изолированы
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Зарисовка мягкой игрушки с натуры»
Мастер - класс предназначен для преподавателей 1 классов ДХШ и ДШИ.
Пояснительная записка
Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого фиолетового) теплый мягкий цвет. Рисование сангиной, похоже на рисование углем, соусом, пастелью, так как они все являются мягкими материалами, не имеющих деревянной или другой оправы. Другие мелки похожего типа – сепия (тепло-коричневый) и бистр (холодный, темно-коричневый). Рисуя сангиной, очень часто используют и угль, для придания выразительности и контраста. Во время работы сангину можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха. Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). В это время в Европе употреблялась натуральная сангина минерального происхождения («красный мел»). Современная сангина — искусственная. Материалы для рисунка сангиной используется шероховатая бумага, холст или картон. Техника рисования – это сочетание широких мазков, пятен разной интенсивности и растушевки с тонкими линиями. Рисунки, выполненные сангиной очень живописны – мягкий карандаш можно смачивать и получать разную плотность и толщину штриха, разнообразные пятна, штрих очень легко растушевывается, а неудачную линию легко удалить. Грани у сангины разной толщины и это позволяет не меняя инструмента проводить различные линии, особенно это удобно когда нужно сделать быстрый набросок с натуры.
Цель: Выполнить рисунок мягкой игрушки с натуры.
Задачи: Познакомить с приёмами работы мягкими материалами (сангиной и углём).
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Лист бумаги формат А-3
Мелки сангины и угля.
Боковой стороной мелка «сангины», тонкой линией. Рисуем голову обезьянки.
Читайте также: