Мягкая игрушка медуза горгона
Все мы знаем кто такая Медуза Горгона - ужасающего вида летающая женщина с ядовитыми змеями вместо волос, клыками, покрытым чешуей телом и, самое главное, со взглядом, превращающим все живое в камень. А знаете ли вы ее историю? Почему она такая и всегда ли была такой? Я считаю, что судьба Медузы достойна внимания. Что ж, приступим.
Когда-то давным-давно породили Гея и Уран на свет титанов. Особенно могучими были среди них морские титаны - Форк и Кето. И как-то раз подумали они, мол: "Вот мы такие классные, почему бы нам деток не состряпать?". На том и порешили. Появились у них на свет шесть прекрасных дочерей. Три из них (Пемфредо, Энио, Дино) были старухами от рождения и похожи на лебедей. По имени отца их называли Форкидами, но боги забавы ради нарекли их Грайями - старухами. Три другие родились невероятно прекрасными, да еще и с золотыми крылами. Одну из них прозвали Сфено - сильной, вторую - Евриалой - далеко прыгающей, а третью звали Медузой - властительной. В народе за тремя красотками сохранилось имя Горгоны - молниеокие. Медуза была самой красивой из всех дочерей и обладала наишикарнейшими золотыми волосами. Она была прям идеалом всех древнегреческих мужиков.
Росли Горгоны умными, красивыми, гордыми, жизнерадостными. Радовала Медуза всех своим видом, никто налюбоваться ею не мог. Даже боги и титаны пускали на нее слюни. И не только слюни, и не только пускали. В общем, вы поняли. На прекрасную морскую деву положил глаз и Посейдон. Впервые увидев ее, он обомлел напрочь от красоты Медузы, подошел к ней и говорит: "Пошли ко мне. Кофе попьем, фильм посмотрим". Она ему такая: "Да что ты себе позволяешь, старый извращенец?!" и ушла. Посейдон не отставал от нее, постоянно подкатывал с недвусмысленными намеками, но Медуза была тверда и неприступна, как и подобает особи голубых кровей. Тогда он решил взять ее силой. Понесся за ней как умалишенный, а она, в поисках защиты, забежала в храм Афины, надеясь получить от нее помощь. Там-то Посейдон ее и нагнал. Повалил на пол и приступил к своим грязным делишкам. Услышав крики сестры, Грайи и Горгоны поспешили ей на помощь. Афина, увидев что происходит в храме, спустилась в свое святилище и как завопит от злости, временами переходя на ультразвук: "Что?! Да как вы посмели?! В моем храме, символе девственности и воительности! Да что. Да как. Ах вы подлые наглецы!". Однако, помогать Медузе она не стала, а очень даже наоборот - отшвырнула Горгон очень-очень-очень далеко, а Грай ослепила своим щитом, направив им в глаза луч солнца. "Какого хрена? - подумают многие. - Что ты творишь, глупая женщина?". А дело-то все в том, что Афина завидовала красотке-Медузе. "Как же так? Я вся такая из себя распрекрасная богиня, самая мудрая, сильная, в белом пальто стою красивая. А тут эта. Со своими волосами". Вот и решила поднасрать Медузе. Позволив Посейдону надругаться над Медузой, Афина ему говорит такая: "Ладно, поразвлекался и хватит. Топай отсюда. Давай-давай". Ну, тот и ушел домой рыбок кормить.
Чтобы отомстить Медузе, Афина своим божьим колдунством превратила ее волосы в змей, "наградила" чешуей, когтями, клыками и взглядом, превращающим все живое в камень, чтобы больше не было ей повадно мужиков совращать. И, довольная собой, ушла восвояси. Тут наконец вернулись телепортированные Афиной Сфено и Евриала. Когда увидели сестру, они были, мягко говоря, шокированы. Чтобы поддержать Медузу, они решили разделить ее участь и превратились в то же самое, чем стала их сестра. Все вместе, Горгоны и Грайи, ушли в горы, нашли там пещеру, в которой и обосновались: Горгоны жили в пещере, а Грайи охраняли их у подножья горы. У каждой из Грай был лишь один драконий зуб и один глаз на троих, который им подарил Гелиос, в свое время любовавшийся красавицей-Медузой. Горгоны были бессмертными, однако у Медузы после приключившегося с ней несчастья бессмертной осталась только голова - вся сила ее могучего тела ушла в глаза. Сестры это знали и поэтому оберегали ее как могли.
Вскоре по миру пошла молва о жутких чудовищах Горгонах, обитающих в пещере. Все уже и позабыли, что когда-то они были чисты и прекрасны. Миру нужен был новый герой, который уничтожит монстра с каменящим душу взглядом. И тут-то Зевсом и Данаей свету был дарован красавец-мужчина Персей, который в свое время не без помощи Афины убил Медузу Горгону.
Побольше бы такого контента, люблю почитать мифы, интересно ведь всё это представить
Да Персей беспредельщик в натуре. Приехал, отрубил Медузе голову. А за что? Мало ли кому какие женщины не нравятся.
Спасибо за заметку ) У ГЛ Олди в греческом цикле тоже упоминается о горгоне. В контексте того, что местные жители возненавидели Персея. Ибо медуза отпугивала пиратов от их побережья.
Ну, вообще, по мифологии, это посейдон и медуза ровесники. Титаны-то раньше богов были. И их потомки появились вместе с богами, получается.
Просто этот миф ещё одно подтверждение, что красота не всегда является такой благостью, как о ней думают многие. Фильм " Малена" на эту же тему.
Что то из разряда, жертва изнасилования сама виновата в том что её изнасиловали.
А что стало с остальными горгонами? Я слышал версию, что одна из них как-то расколдовалась, но не нашел этого мифа. Может поможете в поисках?
Без ошибок! К сожалению, теперь это здесь большая редкость.
P.s. Любимый керри, вытаскивал на ней невозможные катки)
Напомнило Рика Риордана "Греческие Боги". И стиль повествования, да и, собственно, контент.
Персей
Medusa
Моя иллюстрация, по мотивам мифа о Медузе Горгоне.
Время позагорать
Прекрасная леди
Следи за глазами
Автор: Astri Lohne
Горгона Медуза
Горгона Медуза
Автор: Allen Hsieh
Горгона Медуза
Автор: Shilin Huang
Занимательная древнегреческая мифология. Ио
Есть между Европой и Малой Азией пролив Босфор. Слышали про такой? Возможно, вы слышали и про то, что его также называют "коровьим бродом". А знаете почему? Если знаете - молодцы; если нет, то вам повезло, потому что сегодня я расскажу о девушке Ио, которая является ключевой фигурой в истории появления названия пролива. По крайней мере, так гласит легенда.
Часто приходилось Гере терпеть похождения Зевса налево. Среди его любовниц была и жрица Геры Ио. Приглянулась она любвеобильному Зевсу. Похаживал он к ней в гости кофеёк попить, а Гере говорил, что пошел с мужиками в бильярд шары гонять. В один прекрасный день зевсова жена сидела на облачке, попивала какао, да мир сверху оглядывала: там дети носятся, тут очередной Тесей качается - все как обычно. Правда, было кое-что странное - облачко темное у самой земли плыло. "Так-так-так, уж не Зюся ли там развлекается?" - подумала Гера и давай этот сгусток подозрительности разгонять. Смотрит - и правда муженек там чего-то делает. Пошла проверять. Зевс такой: "Черт! Черт! Нас спалили! Что же делать? Что делать-то? Ты, Ио, такая шикарная телочка. Гера тебя увидит и на мелкие кусочки разорвет!". Задумался наш изменник, а потом такой: "Стоп. Как я сейчас сказал? Телочка. Точно! Я гений! Гений! ГЕНИЙ! ВУНДЕРКИНД!" и превратил Ио в белоснежную корову.
Гера, подобравшись поближе, смотрит на Зевса и спрашивает: "Чего это ты тут делаешь?". Муженек ей: "Та ничего, собственно, и не делаю. На коровку смотрю. Гляди, какая классная!", а сам странный такой, как нашкодивший пес. Гера ему: "Хм. Действительно красивая телочка. Подари-ка мне ее, а?" и глазками на него с подозрением так "зырк-зырк". Ну, как тут отказать-то? Подарил Зевс Гере эту коровушку, а та решила подарочек подальше от мужа держать на всякий пожарный и велела гиганту Аргусу за ней приглядывать. Аргус привязал корову к оливковому дереву и зорко следил за ней: было у него 100 глаз, которые спали по очереди - 2 отдыхают, остальные 98 смотрят по сторонам. Великан был самым крутым охранником на Земле, настолько крутым, что до сих в его честь называют охранные предприятия (можете даже загуглить - почти в каждом городе есть охранное агентство "Аргус", либо компания, связанная с замками/ключами/дверями). Так вот. Было Ио как-то не очень комфортно в коровьем обличье. Сами посудите: мухи доканывают, не доит никто, а это не хорошо для коровьей груди, да еще и Аргус, думая, что это обычная корова, кормил ее травкой да из лужи поил. Зевс видел как мучается его возлюбленная и решил ей помочь. Сам он не мог в открытую ее вызволить - жену побаивался. Позвал на помощь Гермеса. Говорит ему: "Эй, помнишь Аргуса?". Гермес такой: "Ну". Зевс: "Не нравится он мне что-то". Гермес говорит: "Чего? Укурился что ли, Громовержец? Просто вот не нравится и все?". Тот ему: "Ну ты посмотри на него. В глаза его посмотри". Гермес такой: "В который из них? Ых-хы-хы". Зевс ему: "Ну, а я про что? Стремный он какой-то. Завали его, а?". Гермес призадумался, стоит ли ему в это ввязываться, Зевс тогда говорит: "Ну давай, сделай батьке приятное. Я тебе дам молниями покидаться". Гермес такой: "Ай, ладно. Все сделаю, но молний мне не надо. Видел я что ты с ними делаешь" и пошел просьбу Зевса выполнять.
Будучи хиленьким, но до попы хитреньким, Гермес разработал план и отправился Аргуса уничтожать. Спустился он поближе к месту заточения Ио, стал овец пасти и на флейте наигрывать. Такой типа "Я тут ни при чем. Я просто пастушок и слежу за овцами. Ничего ни про какое заказное убийство не знаю". Стоит отметить, к тому времени Аргус уже подзадолбался просто сидеть и на корову смотреть, а тут вдруг развлечение какое-никакое. Вот он и подозвал к себе Гермеса, говорит ему: "Эй, мальчиш с флейтой, подь сюды". Гермес обрадовался, что его план сработал и подошел к Аргусу. Великан такой: "Мурку могёшь?", а Гермес: "А то" и стал для него всякие штуки играть. Потихонечку Гермес стал наигрывать колыбельные, а Аргус-то и уснул. Тут Гермес выхватил свой меч, снес голову великану, освободив тем самым Ио, и с чувством выполненного долга вернулся домой.
Решила Гера проверить как дела у ее пленницы. Смотрит, а там обезглавленный Аргус лежит. Разозлилась и расстроилась. Жалко ей было такого отменного стража, решила увековечить память о нем - собрала все его глаза и поместила на павлиний хвост. На Ио же, которая по-прежнему была коровой, она наслала овода (или слепня. в общем, какую-то противную жалящую муху). И гнал этот овод бедную коровушку очень долго. Очень. Прям очень долго. Бежала она от него, да никак убежать не могла, а он ее ежеминутно жалил. Убегая от противной мухи, она доскакала до скалы, к которой был прибит Прометей. Он ей сказал, что только в Египте она избавится от своего мучения. Что же делать, поскакала Ио в Египет. По пути туда пришлось ей проплыть через пролив, который позже нарекли Босфором. Когда она прибыла-таки в Египет, Зевс на берегу Нила вернул ей прежний облик, и родила она ему сына. Когда именно и каким образом она забеременела - не известно. Есть версия, что просто от прикосновения зевсовой руки. Другая гласит, что Зевс оприходовал ее, приняв облик быка, когда она еще была коровой (я лично склоняюсь именно к этой версии, ведь это греческая мифология). Да это и не важно, факт остается фактом: у них родился сын Эпаф, который стал первым царем Египта и положил начало поколению героев, среди которых был и Геракл. Далее Зевс неоднократно изменял своей жене. Короче говоря, все встало на свои места.
Попав в немилость богини Афины, прекрасная Медуза была обращена в немыслимое чудовище со змеями на голове, способное взглядом обращать людей в камень. Бесчисленное количество героев пыталось покончить с ее злодеяниями, но потерпело неудачу, украсив своим изваянием сад Горгоны. И лишь Персей смог срубить ее голову с плеч, которая и после смерти была столь же опасна.
Научное название: Medusa .
Особенности: одна из трех Горгон, Медуза, единственное смертное чудовище со змеями вместо волос, обладала чудесным даром завораживать людей взглядом, а некоторых и вовсе превращать в камень. Готовая и нападать, и обороняться, она стоит в выжидающей позе, опираясь на свой змеиный хвост, отливающий медью, серебром и бронзой.
О бренде: фигурки Safаri выполнены с непревзойденной точностью и раскрашены вручную. При их производстве используются лучшие современные материалы, которые соответствуют самым строгим мировым стандартам безопасности. Они доставят удовольствие не только маленьким натуралистам, но и коллекционерам.
Размер: 5 см х 9,5 см х 11 см.
Рекомендуемый возраст: 3+
Производитель | Safari Ltd |
---|---|
Артикул | 801929 |
Пол ребенка | Девочкам, Мальчикам |
Возраст | 3+ |
Размер игрушки, мм (Ш*Г*В) | 51*95*110 |
Вес (кг) | 0.066000 |
Размер упаковки, мм (Ш*Г*В) | 51*95*110 |
Материал | Пластик |
Страна происхождения | США |
Страна производства | Китай |
Штрихкод | 95866801908 |
Статуэтка ''Горгона Медуза'', высотой 22 см.
Горгона Медуза — наиболее известная из трех сестёр горгон,чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень.
Тем, кто читал про подвиги, совершенные Гераклом, и знаком с легендами Древней Греции, нет нужды объяснять, кто такая Горгона Медуза. Тем, кто не знает, поясним: это одна из самых страшных женщин, описанных в греческой мифологии. У нее женское лицо, но вместо волос – шевелящиеся змеи. Верх ее тела прекрасен, но ниже пояса – длинный змеиный хвост. Она немного похожа на русалку, но совсем не романтична, а взглядом могла превратить человека в камень.
У любой проблемы, у любого ужаса есть рациональная сторона. Горгона Медуза не была исчадием ада, а выполняла охранные функции, и ее способности останавливать врага часто бывали полезны. Если вы не чувствуете себя в безопасности, статуэтка «Горгона Медуза» поможет остановить и разогнать врагов. К тому же, фигурка совсем не так страшна, как описывают ее мифы.
Статуэтка ''Горгона Медуза'', высотой 22 см.
Горгона Медуза — наиболее известная из трех сестёр горгон,чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень.
В мифах Древней Греции можно найти много богинь, обладавших тяжелым характером, приносивших людям больше неприятностей, чем пользу. Древнегреческие боги имели те же пороки, что и обычные смертные: они ругались, дрались, наводили друг на друга порчу, жестоко наказывали и в интригах могли дать фору самому кардиналу Ришелье. Среди знаменитых женщин древнегреческой мифологии есть одна, чье имя многие знают: Горгона Медуза. «Горгона» означает принадлежность к роду, «Медуза» - имя. Считается, что из трех сестер Медуза была наиболее опасна. У Медузы нелегкая судьба и скверный характер, к тому же, ей – единственной из трех сестер – не было даровано бессмертие.
Статуэтка «Горгона Медуза» точно изображает страшную женщину, способную взглядом превращать людей в камни. Пышная шевелюра на ее голове – клубок живых змей, а вместо ног – змеиный хвост. Женщина-змея отлично стреляет из лука, который держит в левой руке, сзади – колчан для стрел. Фигурка сделана в темных тонах, но многие элементы позолочены. Статуэтку Горгоны Медузы можно преподнести на день рождения вспыльчивой начальнице или чересчур строгой школьной учительнице.
Медуза - единственная смертная из своих сестер. Медуза была девушкой с красивыми волосами и чарующим взглядом, она была настолько прекрасна, что хотела состязаться с самой Афиной, хотя и была служительницей ее храма. Бог Посейдон, превратившись в птицу, овладел Медузой в храме Афины, куда Медуза бросилась в поисках защиты от преследования Посейдона. Афина не только не помогла ей, но и превратила её волосы в гидр.
Медуза в ужасе скрылась из города, убежала к своим сестрам - горгонам. Она возненавидела всех людей и стала взглядом убивать всех, кто проходил мимо ее пещеры, превращая их в камень.
Персею было поручено убить Горгону, он получил кривой нож Гермеса, отполированый щит Афины, волшебный мешок, шапку-невидимку Аида.
И т.д. про сам подвиг здесь рассказывать неактуально. Важно запомнить, что голова Горгоны продолжала жить и жертвы Персея также каменели от ее взгляда.
Миф как психодинамическая модель. (внутренние процессы)
Насилие запускает сценарий Медузы горгоны. Насилие над Медузой можно понять не только как физическое, но и моральное и т.д. (начальник кричит на подчиненного). В этот момент идет накопление гнева (превращение в чудовище).
Далее - жертва начинает выплескивать гнев на первую попавшуюся жертву. Момент выхода эмоций - символическое снятие с себя проклятия.
Миф как индивидуальная история (столкновение характеров):
Медузу можно охарактеризовать как успешную, самолюбивую, желающую состязаться в красоте.
Посейдон - Агрессор или группа людей, которая встанет на сторону Агрессора.
Афина - Судья (группа Судей или тех кто встал на эту сторону). Начало перевоплощения - действия со стороны Агрессора. Судья выносит оценку действий жертвы, тем самым провоцирует усиление и закрепление гнева, боли и обиды. После превращения Жертва начинает воспринимать всех как врагов, замыкается в себе и бежит от лишних встреч. Проклятие закрепляется тем, что Жертва находит своих по духу (сестры-горгоны)
Из за невозможности отомстить Жертва ищет замену Агрессору.
1 вариант - обобщение людей по какому либо признаку и выплеск агрессии на них.
2 вариант - защитный механизм интеллектуализации, когда человек строит неверные причинно следственные связи. В этом случае он не воспринимает себя как Жертву, происходит вытеснение агрессии, боли и обиды в бессознательное.
Возможен 3 вариант - месть над Агрессором, но его нельзя назвать характерным для мифа.
Следующие действия - повторение сценария мести над Агрессором. В данном случае месть здесь воспринимается как сверхценная идея, которая затуманивает разум.
Миф как родовой сценарий (анализ семейных ценностей)
Отец Медузы носитель символов власти и могущества, богатства и дозволенности. Мать - монстр, всесильное чудовище, неуязвимое и безжалостное. Человеческая внешность - отцовские черты. Красота Медузы (соревновательность, успешность) заставило родственников стать Судьями.
Судья - это образ значимого родственника или одного из родителей.
Если в столкновении характеров пусковыми кнопками для запуска сценария медузы являлась триада "насилие-неприятие-боль", то здесь важнее всего именно "наследие", то. что было в детстве или на дородовом уровне. То есть триггером является та же триада, но основа данного образа заложена на уровне культуры и семьи человека.
Конфликт фигур "властного отца" с "человеческим лицом" и "безжалостной матери" выходит на первый план во внутреннем мире человека и заставляет его "бороться и уничтожать всех"
Иррациональность, губительность такого сценария приводит к смерти Медузы. Медуза, как сверх-идея заменяет нормальные человеческие ценности и может привести к разделению или даже убийству своей личности.
Или возможен случай неадаптивной защиты - диссоциация, как отсечение своего Я от родительского Я (от своих корней). В мифе это символизирует отсечение головы.
Способ собрать себя воедино - это признать могущество "отца", но не всемогущество. Признать силу "матери", но не ее "нормальности". Как я понимаю, это признание таких качеств как властность и могущество, богатства. Признание что в безжалостности есть сила, но это ненормально, то есть бесчеловечно и поэтому изгоняется.
Для всех трех анализов (внутренние процессы, характер и ситуация, семейный сценарий) эпизод убийства Медузы универсален.
Пегас - один из детей Медузы, символ свободы. Чтобы получить свободу от доминирования архетипа Медузы необходим зеркальный щит Персея. На практике это означает - показать человеку его поведение. Чем глубже архетип Медузы от поверхности сознания, тем сложнее это сделать. Чтобы добраться до Медузы, Персей обращался к ее родственникам - горгонам. На практике - это обращение к прошлым ситуациям человека.
Статья взята с сокращениями из журнала "Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие" Автор - клинический психолог Ларин Н. А.
Читайте также: