Мягкая игрушка лисенок ссср
Ностальгия. Чем старше, тем более четко мы проваливаемся в воспоминания об ушедшем детстве. Мы странники на планете Земля, это ясно и, что жить прошлым? Но я вновь и вновь возвращаюсь в Сибирь в деревянный дом, в детство моё, где у меня было много «секретов». Игрушки у меня были разные, их было много, очень много. И это детство когда мне было 3-6 лет. Я помню всё, очень отчетливо, а вот уже переезд и школьные годы-смутно.
Так вот, собирая кукол в зрелом возрасте, решила я отыскать «свои» игрушки. Что-то нашла. Особо четко помню Лису в платье, Зайца, Мишку, Кота в сапогах, Белку, Слоника. Эти мягкие игрушки «сделано в СССР»: кот, лиса, заяц мишка казались огромными.
Мишка, слоник, белка у меня есть. И с 7 марта ура-ЛИСА. Кота в сапогах отыскать можно, но цена… за 15 т.р. не в очень хорошем состоянии. Зайца тоже ищу, нашла только фото точно как мой Заяц! Лису искала долго, на Антикфорум нашла, она продана по блиц цене за 15т.р. Но я бы не купила т.к. считаю, что дорого. Больше нет Лисы, «висит» на Мешке одна, но не то.
Нашла я лису, похожа, похожа на мою, только в состоянии жутком и купила я эту лису за 1 т.р. Рост Лисы 55 см, без ушей, конечно. Материал х\б типа плюша, но без блестящего налёта. Лиса на шплинтах и ведь как качественно сделаны старые игрушки, хотела разогнуть мощные крепления-не выходит, там стальные составляющие. Внутри лисички не опилки, а целлофановая стружка-обдало меня запахом детства: так пахли обертки от конфет.
Ожидала лучшее, но 7 марта открыла посылку и ужаснулась. Но, как сказано-«глаза боятся, а руки делают». Вынула стружку, вымыла, лисью «шкурку» вымочила в мыле, потом в дрожжах и прояснилась ярко-оранжевая ткань. Жаль, что на голове в районе глаз остались пятна: глаза кто-то рисовал. А были глаза у лисы раскосые, удлиненные. Вышила нос, агатовые бусы свои «укоротила на два агата» и пришила вместо глаз. Что-то заштопала, в общем вот результат. Моя знакомая Надежда с «Бейбиков» попросила сделать топик про Лису, вот и решилась, вдруг кто-то тоже подарит старой игрушке новую жизнь.
Стала шить лисе наряд, как был и как на Антикфоруме увидела, но не нашла красной и синей ретро-ткани дома, завтра на «блошке» найду. Отложила то, что сшила и сшила Лисе просто сарафан с передником-с другого фото. Шить умею, но не люблю, ОЧЕНЬ не люблю, как и готовить, но больше не люблю игрушки в плохом состоянии, вот и приходится шить.
На последнем фото Заяц я его ищу, ищу, ищу… На последних фото Михаил и Слоник, аналоги у меня были но эти мишка и слоник конца 50-х. Набиты сосновой стружкой. Выпускали аналоги до конца 1960 г.г.
Большой Кот в сапогах. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кошка с желтым бантом. Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, полистирол, опилочная масса. Кот в сапогах (вверху справа). А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кот в сапогах (внизу справа). Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, опилочная масса. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Большой Кот в сапогах. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кошка с желтым бантом. Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, полистирол, опилочная масса. Кот в сапогах (вверху справа). А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Кот в сапогах (внизу справа). Москва, артель "Мосгалантерея". Начало 1950-1960-е гг. Плюш, опилочная масса. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Мягкие игрушки из нашего детства. Наверное, у каждого взрослого в детстве была любимая мягкая игрушка - мишка, зайчик, слон. Мягкие игрушки обладают особенной притягательностью. И сегодня эти игрушки из нашего советского прошлого радуют взрослых коллекционеров и не только их.
Артельное производство Мосгалантереи послевоенного СССР 1950 -х годов. Эти игрушки - настоящие шедевры; они неповторимые, добрые, душевные и почти живые.
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки. Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Крокодил. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки. Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса. Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. Крокодил. С. Россинская. Москва, артель "Мосгалантерея". 1950-е гг. Плюш. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
В период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось. На базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая выпускала мягких игрушек и простеньких, и посложнее. Мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шились в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде.
В дореволюционной России игрушек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик. Детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, что сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому такая игрушка долго не могла храниться.
Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани и сложность работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора - художника. Ситуация изменилась к 1930 году, качество стали контролировать не только с технической, но и с эстетической стороны.
В 1930 - е годы артель «Кооперигрушка» во главе с художником Анастасией Николаевной Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества.
Зайчиха. Мягкая игрушка И. Шеборшиной. Высота 33см. Артельное производство Мосгалантереи. 1950-х. Материал плюш, набита опилками. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Зайчиха. Мягкая игрушка И. Шеборшиной. Высота 33см. Артельное производство Мосгалантереи. 1950-х. Материал плюш, набита опилками. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Лиса. Советская плюшевая игрушка. Фото 2014 года
Лису мне подарили на Новый год. Мне было года три, и я хорошо помню нашу первую встречу: Лиса сидит под елкой в игрушечных алюминиевых саночках и смотрит на меня умными черными глазками. Она сшита из ярко-рыжего плюша, с нарядными белыми вставками внутри ушек, на мордочке и на кончике хвоста. Светло-голубой с синими звездочками ситцевый костюмчик ей очень идет. Блуза плотно облегает лисье тело, а шаровары можно снимать и надевать.
Карандашный портрет Лисы в голубом костюмчике
Вообще-то Лиса была не такой уж интересной игрушкой, не сравнить с волшебным немецким пупсом ПУММЕЛЕМ , который закрывает глазки и пищит "мама", с заводной собакой или с большим рычащим медведем… но именно скромная маленькая Лиса, хотя ничего особенного она делать не умела, стала моей любимой игрушкой. Как ни странно, не нашлось ни одной моей детской фотографии с Лисой, зато сохранилось два ее карандашных портрета, которые я сделала в 7 лет. Лиса была тогда настоящей красавицей! Кроме голубого костюмчика, у нее было розовое байковое пальто с воротником из натурального кроличьего меха, бархатный жилет, комплект белья и шерстяное одеяло (бывший накладной карман юбки). Она не раз ездила со мной к морю, в купейном вагоне у нее было свое спальное место – сетчатая полочка для газет.
Однако моя преданная любовь к Лисе оказалась поистине губительной для нее: мало того, что я с ней не расставалась днем и ночью, я ее без конца купала и сушила на батарее. Белые вставочки на ушках, мордочке и хвосте быстро пачкалась, а мне очень хотелось, чтобы лиса выглядела, как новенькая. Лиса же, с набитой опилками (совсем как у Винни-Пуха) головой и ватным тельцем была совсем не приспособлена к водным процедурам. Я училась в третьем классе, когда Лиса совсем одряхлела. Ее костюмчик порвался, из прорех вылезала свалявшаяся и не очень хорошо пахнувшая вата, голова едва держалась.
Портрет Лисы в технике коллажа
Однажды мы с мамой занимались полезным делом – наводили порядок в моих игрушках. "Смотри, что с твоей лисицей стало! - сказала мама. – Хоть выбрасывай ее!" Перспектива выбрасывания Лисы привела меня в ужас, и я принялась умолять маму, у которой были золотые руки, починить Лису. Мама согласилась попробовать, когда у нее найдется время, но с одним условием - я должна получше учиться. Дело в том, что успеваемость моя в то время была очень неважной: вместо того, чтобы под нестрогим надзором бабушки делать уроки, я упоенно читала, ухитряясь ловко спрятать книжку под учебники и тетради, пока старушка ко мне приближалась. В школе мной были очень недовольны, учителя ругались, отметки я получала скверные, поэтому мама решительно сказала: "Будут хорошие отметки – будем Лису чинить!" Лисьи останки положили в коробку и убрали на шкаф. Было решено, что Лиса в ожидании операции уехала на курорт в Швейцарию, а именно в Женеву. Я, отложив книжки, уселась за уроки и за письмо Лисе. Письмо сохранилось, и лежит сейчас передо мной.
Письмо Лисоньке в Женеву
Письмо было передано маме для отправки Лисе в Женеву (на шкаф). После отправки письма у мамы неожиданно быстро нашлось время для реставрации Лисы (как выяснилось позднее, мое послание растрогало маму до слез). Лисе сшили новый костюмчик, на этот раз в желто-зеленую клетку, старую вату заменили свежей, накрепко пришили голову, ушки и хвост. Все это очень напоминало мой любимый эпизод из "Волшебника изумрудного города", в котором Элли чинит пострадавшего во время наводнения Страшилу.
После ремонта о купании Лисы уже не было речи, да и играла я с ней все меньше. Правда, научившись вязать на спицах, одно из первых своих изделий я исполнила для Лисы – сине-голубое платье с элегантным воротником (бывший отворот перчатки), которое она носит до сих пор. Долгие годы Лиса хранилась вместе с другими уцелевшими игрушками в шкафу на память о моем детстве, а потом вместе с этой небольшой игрушечной коллекцией переехала в Германию.
Лиса в Женеве. 2005 год
Дочка, после того как я рассказала ей историю с ремонтом Лисы и показала знаменитое письмо в Женеву, прониклась к "маминой Лисе" большим почтением. А Женева оказалась совсем не далеко, и когда мы в 2005 году отправились в этот город, то, конечно, прихватили с собой Лису, показакли ей достопримечательности и сфотографировались с ней на берегу Женевского озера. Так старенькая Лиса и вправду побывала в Женеве! Занятно, что дочери шел тогда десятый год, – именно в этом возрасте я писала письмо Лисоньке в Женеву).
Лиса на берегу Женевского озера
Тряпичная красавица. запись закреплена
Санкт-Петербургский Музей Игрушки
История мягкой игрушки. Россия.
Простые зверушки - мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шили в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде. Шили и лоскутные мячики-погремушки, в таких мячиках берестяная коробочка с сушеным горохом обшивалась подушечками, набитыми мхом.
В дореволюционной России мишек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей – надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик, и лоскуты закупались «в слепую» по большим ценам. Всё детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, это сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому игрушка долго не могла просуществовать.
Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани, и в связи со сложностью работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора. Связано это с отсутствием интереса и помощи от государства. Технические игрушки были признаны более важными для развития ребёнка, и им выделялось больше всего бюджета. Ситуация меняется к 1930 году, качество стали контролировать, не только с технической, но и эстетической стороны.
Чаще всего мишки были привозными подарками, но были и наши центры производства игрушек. Таким центром был Сергиев Посад. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки, и мишек в частности, принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной. Анастасия Николаевна, дочь известного мецената и культурного деятеля, организатора первого в России музея игрушки, Николая Дмитриевича Бартрама. Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек.
Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка» она связана с художником С. Росинской. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался бобрик, вельвет, молескин, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. В 34-35 годы стандартным считался мишка, сделанный из синего вельвета в рубчик с шарнирными лапками, Росинская отошла от этого образа. Ей создавались мишки – муфты и три варианта мишек набивных. У них был новый крой головы в 4 клина, цвет глаз был не жёлтый, а чёрный, набиты были стружкой, что уменьшило вес игрушки. В образах появляется юмор и сохранялась реалистичность. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным отличными художниками: С. Поливановой, М. Широковой.
В 1930е артель «Кооперигрушка» во главе с художницей А. Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества. Сформировался образ медведя с цельнокроеной мордой, горбиком на спине, стеклянными глазами и сохранился до 50х.
Известны несколько способов крепления головы к туловищу, что в целом меняло срок эксплуатации игрушки. Голову советского мишки чаще всего просто пришивали к туловищу, а крепление лап существовало в нескольких вариантах. Первый вариант: диски из фанеры, размещенные со стороны лапы и туловища, скреплялись пропущенной через них проволокой, как сейчас скрепляются шплинтом или болтом. Концы проволоки закручивались
Второй вариант крепления – это сквозной шарнир. Диски в туловище не вставлялись, а были только в лапах. Сквозь набитое туловище пропускали проволоку, которую в лапах закрепляли. Со временем отверстие в туловище, через которое проходила проволока, растягивалось, и из мишки начинала сыпаться набивка.
Третий вариант крепления – веревочный шарнир. Вместо проволоки при этом варианте использовалась веревка, диски не вставлялись, а на лапах сверху крепление фиксировалось пуговицами.
С 50х. в игрушку используется каркас из древесно – опилочной массы. И чаще каркас был только в голове, что делало её менее мягкой, но позволяло моделировать форму и создавать образ с открывающейся пастью. Голову мишке могли сделать из папье-маше, а полом обтянуть или обклеить материалом. Постепенно горбик начал уходить. Крой сблизился с европейскими примерами. Допускались вставки лоскутов для экономии более дорогих материалов.
Если разобраться, то был ряд существенных отличий советского мишки от европейского:
лапки у советских мишек толстенькие и коротенькие;
голову игрушке крепили по-разному, об этом можно прочитать выше. У советского мишки чаще всего голова шилась на основании выкройки мяча из 4 частей. Голова европейского и американского классического мишки состоит из трех частей: 2 профилей и средней части – клина. Хотя, шились в СССР и мишки по выкройке головы с центральным клином;
качество материалов отличалось, в Европе мишек делали из качественных тканей и сырья, кроме того в России цвет всех мягких игрушек допускался только в духе «соцреализма». Яркие ткани и ткани с рисунком допускались только для игрушек в одежде, которая являлась составной частью игрушки и не снималась;
В 50е. годы появляется много разных игрушек и образов, все со своим характером и индивидуальными чертами:
Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки.
Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Крокодил. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
В 60-70е. массовое производство было связано с Таицким промкомбинатом в Ленинградской области, который работал в тандеме с Институтом игрушки. Сырьём служил плюш, искусственный мех, байка, фланель, для отделки – кожа, дерматин, ленты, сутаж, сукно, ля набивки – вата, стружка, опилки. Стеклянные глаза были заменены пластмассовыми. Игрушки снабжались звуковыми устройствами. С конца двадцатого века задействовали высокотехнологичные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. д.
Благодаря мультфильмам стали появляться игрушку в виде Вини Пуха и Умки. Известным и любимым символом Олимпийских игр у нас стал Мишка. Олимпийский медвежонок Миша – талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. В 1977 г. группа художников работала над созданием эскизов олимпийского мишки. Рисунки отправились в олимпийский комитет, который избрал медведя Виктора Чижикова.
По эскизу Чижикова изготовили плюшевого медвежонка. Ему был выдан паспорт, содержащий следующую информацию:
имя – Миша
фамилия – Олимпийский
мать – Олимпиада-80
отец – Оргкомитет олимпийских игр в Москве
дата рождения – 11.10.77
национальность – советский
паспорт выдан космическим центром 10 мая 1978 г.
Во время подготовки к олимпиаде олимпийский медвежонок был реализован во множестве разнообразных форм: резиновые и плюшевые игрушки, значки, статуэтки, открытки, посуда.
Главному режиссёру закрытия олимпиады Иосифу Туманову предстояло придумать завершение мишкиной истории. Решение было найдено – медвежонок должен был улететь «в свой сказочный лес». Изготовление надувного аэростата «Олимпийский Мишка» поручили НИИ резиновой промышленности. Работы велись в Загорске. На случай непредвиденных обстоятельств сделали
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Тигренок, середина 1960 х годов, высота 16 см
Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Вот и этот набитый ватой плюшевый Тигренок с головой из папье-маше чуть не погиб после водных процедур. К счастью, его умело восстановил мой дядюшка, и эта игрушка стала первой в нашей обширной коллекции тигров. Посмотрите, как реалистически сделана игрушка - с максимальным приближением к оригиналу. В ассортименте игрушек 1960-х годов экзотические породы зверей встречались гораздо реже, чем сейчас. Преобладали собачки и мишки, с которыми мы сейчас и познакомимся.
Собачка, середина 1960-х годов, высота 9 см
Эту плюшевую собачку по имени Пуфик я очень любила и повсюду таскала с собой. Однажды во время посадки в трамвай мы с бабушкой потеряли Пуфика. Какой-то любезный дяденька его подхватил и передал нам, восклицая: "Зайчика потеряли! Вот ваш зайчик!". Первоначально Пуфик был белым, но сильно загрязнился и был перекрашен в желтый цвет. Голова Пуфика набита опилками, так же как и у ЛИСЫ, о которой я недавно рассказывала.
Собака, середина 1960-х годов, высота 33 см
У собаки Тюфика, так же как у Тигра, голова из папье-маше, довольно твердое тело, набито опилками.
Тюфик немного похож на зайца, очень симпатичный.
Собачка, конец 1960-х годов, высота 11 см
Собачка начала 1970-х годов, высота 14 см
Собака первой половины 1970-х годов, ГДР, высота 24 см
Эта собака гораздо мягче и легче, чем ее старшие собратья, она сделана из синтетического меха и набита синтетическим материалом.
Медведь-тедди, начало 1950-х годов?, высота 34 см
Это очень старый медведь-тедди. Он достался мне от старшей кузины, и, возможно, к ней мишка попал
уже не новым. Год его рождения - около 1950-го. Из его лап вываливаются опилки, видны следы штопки.
Беднягу надо бы отдать в игрушечную клинику на реставрацию.
Медведь-тедди, ГДР?, середина 1960-х годов, высота 54 см
Классический плюшевый тедди, набитый опилками. Как мне кажется, он из ГДР.
Когда-то он рычал, и я его немного боялась.
Мишку раздели для фотосессии, обычно он носит платье)
Портрет медведя, который я сделала в детстве.
Медведь, ГДР, середина 1970-х годов, высота 60 см
Это уже не тедди - голова и лапы не двигаются, мягкий синтетический материал и синтетическое наполнение.
Животное неизвестной породы), ГДР, высота 20 см
Этот зверь, совсем как Чебурашка, неизвестной породы. Мордочка у него кошачья и ушки острые, но если он кот, то где же хвост? Котомедведь, набитый синтетической ватой, был неоднократно выкупан и вывешен за ушко сушиться.
Медведь, начало 1970-х годов, высота 15 см
Рояль, конец 1960-х годов, фанера, высота 14 см, длина 32 см
Подобные игрушечные рояли выпускаются до смих пор. Самое удивительное,
что на рояле можно играть! При нажатии клавиши издают вполне мелодичные звуки)
Жестяной чемоданчик, конец 1960-х годов, длина 30 см
В этом чемоданчике, украшенном картинками с мотивами сказок, скорее всего, был подарок с елки в Лужниках или где-нибудь еще. Он служил чемоданом для кукольных вещей во время поездок к морю, потому и уцелел.
Калейдоскоп, начало 1970-х годов, длина 26 см
Разборная металлическая игрушечная кроватка,1960-е годы, длина около 50 см,
На кроватке спит немецкая кукла ПУММЕЛЬ, о которой я уже рассказывала.
Пуммель проснулся )
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 41 см
Наконец, в 70-е годы, сбылась мечта! Появились куклы, которых можно было без ущерба для сохранности купать!
Эту куклу зовут Габи, в честь знаменитой фигуристки из ГДР Габриэлы Зайферт, чемпионки Европы и мира 1970 года. Кофточку для куклы я связала сама, это одно из моих первых вязаных изделий. Вообще у Габи был роскошный гардероб, как-нибудь устроим кукольное модное шоу.
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 37 см
Младшая сестра Габи по имени Грета. На нее мы с мамой в отпуске шили платья, которые, к счастью, тоже сохранились.
Пластмассовый мишка конца 1970-х годов, высота 14 см
В 1970-е годы целлулоид уступает место латексу. Зверюшки из латекса не такие яркие, как целулоиидные,
зато они мягкие, приятные на ощупь, на их рельефной поверхности видна каждая шерстинка.
Собачка из латекса, начало 1970-х годов, высота 10 см
Лисичка из латекса, 1970-е годы, высота 14 см, цена 1 р. 50 коп.
Собачка из латекса, 1970-е годы, высота 16 см, цена 1 р. 50 коп.
Резиновый негритенок, 1960-е годы, высота 7 см
Детский носовой платочек из серии "Игрушки", 1960-е годы
Читайте также: