Матрешка что символизирует деревянная игрушка
Чаще всего мастера делали матрешки из липы. Такая древесина была мягкой, но при сушке не давала сильных трещин.
Первых матрешек начали создавать в 1890-х годах. В то время в России стал популярен так называемый «русский стиль». Посуду, предметы быта и интерьера стилизовали под древнерусские изделия. А в Москве и Петербурге даже открывались мастерские, которые реконструировали старинные украшения, одежду и игрушки.
Такое предприятие создал и купец Савва Мамонтов. В своем московском особняке в Леонтьевском переулке он открыл магазин «Детское воспитание». Его работники изготавливали и продавали деревянных кукол в народных костюмах разных губерний. Здесь и трудился создатель первой матрешки — Сергей Малютин.
Существует несколько версий того, как возникла идея легендарной игрушки. По одной из них, на создание матрешки художника вдохновила жена Саввы Мамонтова Елизавета. В конце XIX века она побывала в Японии и привезла оттуда несколько куколок, которые вкладывались друг в друга. Они изображали японских богов ситифукудзин (семь богов счастья). Игрушки с пустым пространством внутри, куда помещали других кукол, издревле существовали и в других восточных странах — Индии и Китае.
Согласно другой теории, Малютин нашел похожую на матрешку игрушку в Кустарном музее, где хранились изделия мастеров-ремесленников из разных губерний Российской империи.
В итоге по эскизу Малютина токарь Василий Звёздочкин выточил из дерева куклу, внутри которой располагалось еще семь фигурок. Самая большая из них изображала девушку с черным петухом в руках. Среди других кукол были девочка с караваем, брат с сестрой и младенец в пеленках. Расписали фигурки художники «Детского воспитания», имена которых неизвестны. Готовую игрушку решили назвать матрешкой: в конце XIX века в России было популярно имя Матрена, которое в переводе с латинского значит «мать семейства».
В 1900 году матрешку показали на Всемирной выставке в Париже, где игрушку наградили бронзовой медалью. После этого матрешки стали популярны в России. Их делали не только в магазине «Детское воспитание», но и в ремесленных мастерских в Сергиевом Посаде. Со временем там начали вытачивать и другие предметы, части которых вкладывались друг в друга, например деревянные пасхальные яйца. Их тоже украшали росписями, стилизованными под древнерусское искусство.
В Сергиевом Посаде же усовершенствовали технологию изготовления матрешек. Для кукол тщательно выбирали материал. Чаще всего мастера делали фигурки из липы. Такая древесина была мягкой, но при сушке не давала сильных трещин. Каждую заготовку несколько раз обрабатывали, покрывали лаком и полировали. Затем их расписывали или украшали рельефом.
В начале XX века матрешки еще несколько раз побывали на зарубежных выставках. Их привозили на кустарный базар в Лондоне, показывали на ярмарках в Германии, Греции и Турции. Игрушка стала так популярна, что в 1911 году в Лейпциге даже начали продавать копии матрешек в русском стиле, которые делали в Японии. От оригинальных их отличали черты лица и отсутствие лакового покрытия.
В России к тому времени стали делать не только традиционных матрешек, которые изображали девушек. Специальные игрушки выпускали на заказ к свадьбам, юбилеям и другим торжествам. В 1909 году, к столетию со дня рождения Николая Гоголя, создали серию матрешек по произведениям писателя — повести «Тарас Бульба» и пьесе «Ревизор». А в 1912 году, к юбилею Отечественной войны 1812 года, выпустили куклы с Наполеоном и Кутузовым. В каждую из игрушек вкладывали русских и французских генералов и солдат их армий.
Производство матрешек освоили и мастера из других регионов России. Игрушки делали в городе Семенове, деревне Мериново, селе Полхов-Майдан Нижегородской губернии. Эти куклы отличались техникой росписи. Нижегородские мастера пользовались анилиновыми красками, а вместо лака использовали крахмальный грунт. В Вятке (сейчас — Киров) матрешек не только расписывали, но и украшали аппликацией из соломы, которые изображали волосы или наряды кукол.
Матрешек не перестали делать и в советское время. В 1918 году в Москве создали музей игрушек, при котором открыли мастерскую по изготовлению этих кукол. Вскоре музей переехал в Сергиев Посад (в советское время — Загорск), где располагается и сейчас. В 1959 году в Загорском научно-экспериментальном институте игрушки создали 42-местную матрешку. Каждая фигурка символизировала один год советской власти.
В СССР производство матрешек наладили почти по всей стране. В каждом регионе игрушки отличались техникой росписи, сюжетами. Например, в Уфе популярны были матрешки в национальных костюмах и куклы, которые изображали героев национального эпоса.
Сейчас матрешек продолжают изготавливать во многих регионах России. А музеи этой игрушки открыты в Москве, Нижнем Новгороде, Сергиевом Посаде и других городах.
Первых матрешек начали создавать в 1890-х годах. В то время в России стал популярен так называемый «русский стиль». Посуду, предметы быта и интерьера стилизовали под древнерусские изделия. А в Москве и Петербурге даже открывались мастерские, которые реконструировали старинные украшения, одежду и игрушки.
Такое предприятие создал и купец Савва Мамонтов. В своем московском особняке в Леонтьевском переулке он открыл магазин «Детское воспитание». Его работники изготавливали и продавали деревянных кукол в народных костюмах разных губерний. Здесь и трудился создатель первой матрешки — Сергей Малютин.
Существует несколько версий того, как возникла идея легендарной игрушки. По одной из них, на создание матрешки художника вдохновила жена Саввы Мамонтова Елизавета. В конце XIX века она побывала в Японии и привезла оттуда несколько куколок, которые вкладывались друг в друга. Они изображали японских богов ситифукудзин (семь богов счастья). Игрушки с пустым пространством внутри, куда помещали других кукол, издревле существовали и в других восточных странах — Индии и Китае.
Согласно другой теории, Малютин нашел похожую на матрешку игрушку в Кустарном музее, где хранились изделия мастеров-ремесленников из разных губерний Российской империи.
В итоге по эскизу Малютина токарь Василий Звёздочкин выточил из дерева куклу, внутри которой располагалось еще семь фигурок. Самая большая из них изображала девушку с черным петухом в руках. Среди других кукол были девочка с караваем, брат с сестрой и младенец в пеленках. Расписали фигурки художники «Детского воспитания», имена которых неизвестны. Готовую игрушку решили назвать матрешкой: в конце XIX века в России было популярно имя Матрена, которое в переводе с латинского значит «мать семейства».
В 1900 году матрешку показали на Всемирной выставке в Париже, где игрушку наградили бронзовой медалью. После этого матрешки стали популярны в России. Их делали не только в магазине «Детское воспитание», но и в ремесленных мастерских в Сергиевом Посаде. Со временем там начали вытачивать и другие предметы, части которых вкладывались друг в друга, например деревянные пасхальные яйца. Их тоже украшали росписями, стилизованными под древнерусское искусство.
В Сергиевом Посаде же усовершенствовали технологию изготовления матрешек. Для кукол тщательно выбирали материал. Чаще всего мастера делали фигурки из липы. Такая древесина была мягкой, но при сушке не давала сильных трещин. Каждую заготовку несколько раз обрабатывали, покрывали лаком и полировали. Затем их расписывали или украшали рельефом.
В начале XX века матрешки еще несколько раз побывали на зарубежных выставках. Их привозили на кустарный базар в Лондоне, показывали на ярмарках в Германии, Греции и Турции. Игрушка стала так популярна, что в 1911 году в Лейпциге даже начали продавать копии матрешек в русском стиле, которые делали в Японии. От оригинальных их отличали черты лица и отсутствие лакового покрытия.
В России к тому времени стали делать не только традиционных матрешек, которые изображали девушек. Специальные игрушки выпускали на заказ к свадьбам, юбилеям и другим торжествам. В 1909 году, к столетию со дня рождения Николая Гоголя, создали серию матрешек по произведениям писателя — повести «Тарас Бульба» и пьесе «Ревизор». А в 1912 году, к юбилею Отечественной войны 1812 года, выпустили куклы с Наполеоном и Кутузовым. В каждую из игрушек вкладывали русских и французских генералов и солдат их армий.
Производство матрешек освоили и мастера из других регионов России. Игрушки делали в городе Семенове, деревне Мериново, селе Полхов-Майдан Нижегородской губернии. Эти куклы отличались техникой росписи. Нижегородские мастера пользовались анилиновыми красками, а вместо лака использовали крахмальный грунт. В Вятке (сейчас — Киров) матрешек не только расписывали, но и украшали аппликацией из соломы, которые изображали волосы или наряды кукол.
Матрешек не перестали делать и в советское время. В 1918 году в Москве создали музей игрушек, при котором открыли мастерскую по изготовлению этих кукол. Вскоре музей переехал в Сергиев Посад (в советское время — Загорск), где располагается и сейчас. В 1959 году в Загорском научно-экспериментальном институте игрушки создали 42-местную матрешку. Каждая фигурка символизировала один год советской власти.
В СССР производство матрешек наладили почти по всей стране. В каждом регионе игрушки отличались техникой росписи, сюжетами. Например, в Уфе популярны были матрешки в национальных костюмах и куклы, которые изображали героев национального эпоса.
Сейчас матрешек продолжают изготавливать во многих регионах России. А музеи этой игрушки открыты в Москве, Нижнем Новгороде, Сергиевом Посаде и других городах.
Матрешка — это раскрашенная деревянная разъемная кукла, внутри которой находятся куклы меньшего размера.
Матрешка — это раскрашенная деревянная разъемная кукла, внутри которой находятся куклы меньшего размера.
Какой же была самая первая матрешка? Автором эскиза игрушки, которую создал Василий Звездочкин называют Сергея Малютина, несмотря на то, что Василий Звездочкин в своих воспоминаниях никогда Малютина не упоминал.
История создания матрешки
Матрешка — это раскрашенная деревянная разъемная кукла, внутри которой находятся куклы меньшего размера. Эту игрушку по праву считают самым известным и популярным русским сувениром. История создания матрешки очень интересна и до сих пор вызывает вопросы. Существует версия, согласно которой русский мастер создал фигурку матрешки, увидев аналогичную фигурку, привезенную из Японии. Японская куколка, в которую вкладывались еще несколько куколок, символизировала местных богов счастья.
Разъемные куколки существовали и в других культурах, например, в Индии и в Китае. Истинное происхождение матрешки до сих пор остается загадкой. Однако, наиболее вероятно, русский мастер создал знаменитую игрушку, вдохновившись славянскими образами. Мастер из Подмосковного Подольска Василий Звездочкин изобрел форму матрёшки в 1890-х годах, утверждая что он не видел ранее японские деревянные игрушки. Вопрос о происхождении знаменитой игрушки требует дальнейшего изучения.
Какой была первая матрешка?
Какой же была самая первая матрешка? Автором эскиза игрушки, которую создал Василий Звездочкин называют Сергея Малютина, несмотря на то, что Василий Звездочкин в своих воспоминаниях никогда Малютина не упоминал. Сергей Малютин трудился в артели «Детское воспитание». Это была артель известного мецената Саввы Мамонтова. Первая матрешка изображала девушку с черным петухом в руках, внутри нее находились другие куклы, самой маленькой из которых оказывался младенец в пеленках.
Название новой игрушки, несомненно, происходило от очень популярного в то время имени Матрёна. В 1900 году матрешку отправили на всемирную Парижскую выставку, где она получила бронзовую награду. После этого это игрушку начали делать не только в «Детском воспитании». За изготовление матрешки взялись ремесленники из Сергиева Посада, они же усовершенствовали технологию изготовления матрешек. Чаще всего игрушки делали из липы, так это — мягкий древесный материал, который не трескается при сушке. Реже использовались древесина ольхи или березы.
Матрешка в современном мире
В начале XX-го века русская деревянная игрушка приобрела огромную популярность, побывав еще несколько раз на зарубежных выставках этого времени. Матрешка — это до сих пор первый и самый желанный сувенир для всех иностранцев, посещающих нашу страну. В настоящее время можно увидеть матрешек любых видов, типов, размеров и форм. Фантазия мастеров поистине безгранична. Теперь это не только традиционные девушки в платочках.
Матрешки могут изображать:
- исторических личностей,
- литературных персонажей,
- героев народных сказок и басен.
Современные мастера могут отходить и от классической формы матрешки. В России постепенно появилось несколько центров изготовление матрешек. Широко известны:
- Семеновская матрешка;
- Загорская матрешка;
- Тверская матрешка;
- Вятская матрешка.
Каждая из них имеет свои ярко выраженные отличительные черты.
Матрешки различаются по технике, стиле росписи и материалу изготовления. Во многих городах России существуют музеи русской матрешки, в которых посетители могут увидеть замечательные образцы ручной работы с авторской росписью.
Такие музеи есть
- в Сергиевом Посаде;
- В Нижнем Новгороде;
- В Ногинске;
- В Вознесенском.
Создать матрешку совсем непросто. Изготовление проходит в несколько этапов. От бруска древесины до готового изделия матрешка проходит большой путь. Для приобретения прочности древесина должна два года выдерживаться на открытом воздухе! Матрешка — это не просто сувенир, недаром игрушка появилась в артели с названием «Детское воспитание». Это — прекрасный образец развивающей игрушки для детей.
Созданная чуть более века назад кукла до сих пор вдохновляет мастеров и восхищает своей красотой людей по всему миру.
Русская матрешка любима многими. Для детей это просто красочная игрушка, которую можно собрать и разобрать. А для иностранцев – это оригинальный сувенир с изюминкой, привезенный из загадочной России.
Между тем это не просто игрушка с «русской душой», а фигурка с глубоким сакральным смыслом. Так уж сложилось, что первоначальное ее значение позабыто мастерами. Тем не менее, изготовление и вытачивание матрешки долго хранилось в секрете.
В чем притягательность русской матрешки? Почему она состоит из нескольких фигурок, каждая из которых меньше предыдущей?
Какой сакральный смысл заложен в матрешке
Глубинный смысл этой, казалось бы, простой игрушки в том, что каждая фигурка матрешки воплощает в себя собрание тонких тел и ауры человека, не заметных глазу.
В стародавние времена считалось, что всевозможных тел, которые мог наработать человек в течение жизни, семь. Одно – твердое, физическое тело, шесть остальных – тонкие.
Таким образом, у каждого человека есть семь оболочек:
- физическое тело,
- эфирное тело — психика, эмоции,
- астральное тело — эмоции и желания,
- ментальное тело — мыслеформы,
- кармическое тело — совокупность хороших и плохих дел, а также накопленного опыта,
- разум (душа — смысл, самоосознание),
- ДУХ — человеческий стержень, духовное начало.
Сколько в матрешке матрёшек
Классическая русская матрешка вмещает в себя семь фигурок, которые символизируют тонкие тела или оболочки.
А сколько сейчас в матрешке может быть матрешек? Число вложенных кукол — обычно три и более. Может быть даже 30 куколок и больше.
Семь фигурок в одной матрешке словно показывают к чему должен стремиться человек, а именно: наработать или раскрыть семь имеющихся тел.
По традиции каждый составной элемент «русской статуэтки» окрашен в один из цветов радуги: от красного до фиолетового.
Что означают цвета матрешки
1) Красный цвет — самый первый, он означает физическое тело. Он олицетворяет силу, но вибраций его недостаточно, чтобы возвыситься до небес. В то же время он позволяет припасть к Матушке-Земле и напитаться ее живительной энергией. Если у человека опустошена энергия Земли, то у него наблюдается упадок сил и жизненной активности.
2) Оранжевый цвет приносит плодородие.
3) Желтый цвет означает здоровье и твердую жизненную позицию.
4) Зеленый придает душевные силы, развивает интуицию.
5) Голубой цвет усиливает коммуникативные навыки.
6) Синий – цвет высших способностей. Он может открыть вам дар предвидения и понимания законов Вселенной.
7) Фиолетовый цвет замыкает ауру. Он равномерно и гармонично распределяет энергии всех видов в организме.
Таким образом, получается, что наименьшая фигурка будет красной, а наибольшая – фиолетовой.
Заметьте: по такому же принципу распределены цвета в радуге. Вряд ли это случайность. Каждая деталь в этой колоритной статуэтке продумана до мелочей: от цветовой гаммы до пропорций фигурок. Так было много лет назад, так происходит и сейчас.
Кроме традиционных расцветок, сейчас на матрешках может быть нанесена практически любая роспись: от мотивов русских сказок (как на картинке ниже) до политической символики.
Что положить в матрешку?
Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.
Считается, что чем больше труда вложено в матрёшку, чем больше в ней мест и чем качественней роспись матрёшки, тем быстрее это желание исполнится. Хотите верьте, а лучше — проверьте.
Мы матрёшки вот такие крошки
Детская песня Матрешки. Для самых маленьких.
Мы матрёшки вот такие крошки
Мы матрёшки, вот такие крошки
На платочках у нас, яркие цветочки
На платочках у нас, яркие цветочки
Мы матрёшки, вот такие крошки
Мы матрёшки, вот такие крошки
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
Мы матрёшки, вот такие крошки
Мы матрёшки, вот такие крошки
Поплясать, поплясать вышли мы немножко
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.
Эдуард Успенский — Матрешка
Сидела в матрешке
Другая матрешка
И очень скучала
Матрешка в матрешке.
А в этой матрешке —
«Матрешке в матрешке» —
Сидела скучала
Другая матрешка.
Сидела скучала
Другая матрешка
Размером, конечно,
Поменьше немножко.
В матрешке «размером
Поменьше немножко»
Сидела матрешка
Не больше горошка.
Сидела матрешка
Не больше горошка
И тоже скучала
Несчастная крошка.
И что интересно
В «несчастной той крошке»
Еще разместились
Четыре матрешки.
Еще разместились
Четыре матрешки,
Примерно такие,
Как мушки и мошки.
Любому понятно,
Что каждой матрешке
Хотелось побегать
В саду по дорожке,
Хотелось в траве
Поваляться немножко,
Размять свои ручки,
Размять свои ножки.
Но что они
Могут поделать, матрешки?
У них деревянные
Ручки и ножки.
У них деревянные
Ручки и ножки.
Скучают матрешки
И то понарошке.
Матрешка (от русского имени Матрёна или Матрёша)- наиболее известный и наиболее популярный из всех российских сувениров. Традиционно это кукла в образе молодой русской женщины, одетой в национальный костюм и с косынкой на голове. В классической матрешке все куклы набора выглядят одинаково, количество кукол в комплекте - от 5 до 30(!). Несмотря на то, что матрешка считается исконно русской и древней игрушкой, ее возраст составляет немногим более 100 лет.
Считается, что первая русская матрешка появилась в 1890 году в мастерской усадьбы Абрамцево новой Москвы. Владельцем усадьбы был Савва Мамонтов - промышленник и меценат. У этой версии есть один изьян.
Автором первых матрешек стал токарь по дереву Василий Звездочкин. Он родился в 1876 году и в 1890 году ему всего 14 лет! Маловат для создания "шедевра"! Около 1898 год а он устраивается в мастерскую при магазине "Детское воспитание" в Леонтьевском переулке, которую создала Мария Александровна Мамонтова, жена Анатолия Ивановича Мамонтова. Значит первая матрешка могла появитьсяи в мастерской при магазине.
Утверждается, что росписью занимался художник Сергей Малютин, но это только версия. Документальных подтверждений авторства Малютина не найдено.
Сергей Васильевич Малютин (1859 - 1937) - русский живописец, портретист, архитектор, мастер самобытного русского модерна. Картины Малютина хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее и других сокровищницах искусства нашей страны.
Сергей Васильевич Малютин (1859 - 1937) - русский живописец, портретист, архитектор, мастер самобытного русского модерна. Картины Малютина хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее и других сокровищницах искусства нашей страны.
Вот что Звездочкин вспоминал про Матрешку : ". увидел как-то в журнале подходящую чурку и по её образцу выточил фигурку, которая имела смехотворный вид, напоминала как будто монашенку и была «глухая» (не раскрывалась). По совету мастеров Белова и Коновалова выточил её иначе, затем они показали игрушку Мамонтову, который одобрил изделие и отдал его расписывать группе художников , работавших где-то на Арбате". По этой "версии" кто-то из местных или бывающих на Арбате художников и расписал деревянные чурки. Кто – неизвестно.
В 1905 году производство переехало в мастерские Сергиева Посада. Руководитель мастерской, Владимир Иванович Боруцкий, пригласил к себе токаря В. П. Звездочкина. В массовых масштабах матрёшки стали производиться в артели в Сергиевом Посаде.
Фигурок было всего восемь . У самой крупной в руках был петух, а наименьшая матрешка выглядела как завернутый в пеленку младенец. Самыми распространенными были куклы, состоящие из 3, 8 и 12 элементов. Традиционными сюжетами для изображения на матрёшках были бытовые темы. Чаще всего отражались занятия русских барышень того или иного периода. Девушки изображались в традиционных нарядах с платками на головах. В руках они могли держать серпы для жатвы, кувшины с молоком, корзины с ягодами и т. д. Немногим позже на матрёшках стали изображать и другие сюжеты, например, персонажей сказок и басен, героев рассказов известных писателей.
Первый вариант матрешек Малютина и Звездочкина. Этот комплект и некоторые другие наборы сейчас хранятся в музее игрушки Сергиева Посада.
Первый вариант матрешек Малютина и Звездочкина. Этот комплект и некоторые другие наборы сейчас хранятся в музее игрушки Сергиева Посада.
Тип изделий, когда несколько предметов вкладываются один в другой, известен давно. По такой технологии русские ремесленники несколько столетий производили деревянные пасхальные яйца и яблоки.
Уже давно матрешка является модным славянским сувениром. Но матрешка не только украшение или сувенир, прежде всего это уникальная игрушка- очень красивая и полезная, имеющая множество символических смыслов. Как много матрешек у нее в середине, так и много тайн содержится в ней. Что же означают эти вставленные одна в другую разукрашенные куколки?
Известно, что любая традиционная игрушка - обучающий предмет, связанный с мифологией. Многие исследователи бьются над загадкой матрешки, а символика народного искусства часто теряется в глубине веков. Знатоки полагают, что русский мастер, точивший матрешку, помнил и хорошо знал русские сказки и заключил в матрешку идею поиска истины и возможности найти ее, только «докопавшись до сути» - последней фигурки. Вспомним сказку «Кощей Бессмертный», где Иван-царевич ищет яйцо, в котором заключена игла - смерть Кощея Бессмертного. Это яйцо было в утке, утка - в зайце, заяц - в ящике, ящик - под дубом. Также и многослойность матрешки учит нас искать множество смыслов - за внешним видеть внутренние причины, более глубоко воспринимать мир, не судить поверхностно, докапываться до сути.
Матрешка - символ Рода. Вдумаемся в название. Слово «матрешка» происходит от слова «мать». Таким образом, эта игрушка олицетворяет мать многочисленного семейства, являясь символом материнства, плодородия. Матрешка с многочисленным матрешкиным семейством передает образ Рода, нескольких поколений предков и потомков.
Матрешка - символ единства и многопроявленности мира. Она как бы одна, но вместе с тем состоит из множества своих проявлений, которые являются ее маленькими отражениями. Поэтому матрешка также несет идею отражения малого в великом, макрокосмоса - в микрокосме.
Матрешка со всеми ее составляющими - это символ многомерности и многослойности Вселенной и человека - его энергетических тел. Наши предки знали об этом, поэтому существовали возрастные посвящения, которые помогали укрепить соответствующие энергетические тела.
---Так, самая маленькая матрешка - это физическое тело человека, оно полностью созревает к 1-му году жизни, чтоб укрепить его и помочь ребенку утвердиться в мире Яви. Тогда проводится возрастное посвящение Пострижины. Эта матрешка - красная, поскольку физическое тело связано с чарой красного цвета - Исток.
---Следующая матрешка - это Жарье (эфирное) тело человека, полностью формируется к 3-м годам. Чтобы укрепить его, проводится возрастное посвящение Посажены на коня - для мальчиков, Зоря-Провестница - для девочек. Эта матрешка - оранжевого цвета, поскольку эфирное тело связано с чарой оранжевого цвета - Зарод.
---Еще большая матрешка - Навье (астральное) тело человека - желтого цвета, связана с чарой Живот. Формируется к 7 годам, проводится посвящение Подпоясывание - для мальчиков, Закосычивание - для девочек.
---Следующая матрешка - Клубье (ментальное) тело - зеленого цвета, формируется к 12-14 годам, отмечается посвящениями Ярение и Лельник.
---Голубая матрешка (горловая чара Устье) - Причинное (каузальное) тело, формируется к 21 году, человек готов творить свое пространство, а значит пройти посвящение в Мужа или Жену - свадебный обряд.
---Синяя матрешка (чара Око) - Колобье тело (тело интуиции и духовного ума), человек проходит посвящение в Отца или Мать.
---Самая большая - фиолетовая матрешка (чара Родник), символизирует Дивье тело (душа человека, катеральное, атмическое тело). Человек лучше всего осознает его, когда проходит посвящение в Дедушку или Бабушку. Следующие же матрешки-тела - Правье тело и Джива имеют очень высокие вибрации, поэтому не имеют цвета - это уже свет.
---Таким образом, матрешка олицетворяет человеческую целостность, ее позитивный веселый образ приносит в дом гармонию и уют.
Читайте также: