Клеймо слоник на игрушках ссср
не порядок, должно быть. наша точно. рост какой?
Рост 60-62 см
единственный вариант по клейму который я еще не трогал, а подумывал это скальп. Там может быть клеймо?
Руки ноги голова все держатся за счет внутренних креплений на резинке.
единственный вариант по клейму который я еще не трогал, а подумывал это скальп. Там может быть клеймо?
посмотрите на тапочках и пятках
Очень девочка похожа на кукол Марианны Мотовиловой (знаменитая Алёнушка и Красная шапочка, шоколадка Привет).
А именно формой лодошек - раскрытых и оттопыренного мезинчика))). Но смущает разрез глаз.
Это куколка Ворошиловградской фабрики, Украина.
Хорошая, тяжелая, "восковая" пластмасса.
Фабричное имя - Люда.
Кукла не редкая.
Цена зависит от состояния.
В СССР кукол клеймили в основном Ленигрушка, ф-ка им.8 Марта (Москва), Днепропетровск (Украина).
Остальные "шли" неклейменные.
Здравствуйте!
Вторая кукла - Донецк.
Первая - Ленигрушка.
На первой должно быть клеймо.
Если там изображен мишка, то это ранняя куколка, и это хорошо :)
Здравствуйте!
Вторая кукла - Донецк.
Первая - Ленигрушка.
На первой должно быть клеймо.
Если там изображен мишка, то это ранняя куколка, и это хорошо :)
Спасибо так оперативно ;) Вот только не знаю похоже это клеймо на мишку?
Кукла паричковая, с румянцем, просто прелесть! :)
Выставляйте не на Аукро, а на Молоток.
Там уйдет дороже.
Косой дождь, Спасибо :)
Похожа на работу Мотовиловой.
Валерьянка, Да 52 см
Видел каталог в продаже на молотке. В интернете нет сканов (
Я свои отсканировала оба (второй по Сморгону), у меня есть. Могу поделиться, если надо.
Всем принявших в атрибуции куклы огромное спасибо. +1
Вот попалась еще одна кукла немного в замешательстве.
Похожа на германскую. но что то есть в ней китайского *dont_know*
Клейм нет. Башка сзади не круглая а как срезанная.
Немочка, фирма Spielzeug Rauenstein, 70-80-е гг.
Нет слов :) Спасибо.
еще одна кукла ленигрушка в плачевном состоянии :(
Жека_, я хотела бы купила куклу на последнем фото (если конечно сильных утрат нет, ноги, руки на месте, волосы без сильных потерь). Сколько Вы хотите за неё?
Именно то что в этой теме две первые которые были на обсуждении проданы. остальные не проданы. Некогда было заниматься.
Доброго времени.
Добрался до остальных.
Лицо еще не чего качественно сделано. А вот ноги и руки грубовато. клейм как обычно нет. Тоже донецкая?
Ворошиловградская или Днепроптровская первая. Третья Донецкая наверно ,если у неё под скальпом имя есть точно Донецкая.
Добрый день что скажете по этой кукле. У нее нет клейма но на опознаниях на других сайтах категорично сказали что это молд Куклы Марианны Мотовиловой.Скажите свое мнение и главное есть мысли почему нет клейма??Волосы у куклы растрепанны пришлось их мыть были все в пыли.
Клейма нет это точно.Есть мнение что это не последняя а наоборот из первых кукол все сомнение уберет книга каталог Марианны Мотовиловой завтра буду получать на почте.Предложения и мысли можете написать в личку.
что скажете по этой кукле.
Обычная кукла Мотовиловой.
Красивая, но не редкая.
Таких много на интернет-ресурсах по продаже винтажа.
Вот если бы она была с идеальным паричком и в полном комплекте одежды, тогда бы цена ее была гораздо выше.
Во первых паричек идеальный. просто распушены косицы баранки волосы без утерь.Во вторых цену я ни какую не назначал и не обьявлял не выше не ниже.И цели продажи в данный момент нет.
Отличная редкая кукла пластик супер! Не выгоревший, блестящий, причесать это совсем не проблема, стоит кукла очень дорого, от 20 т. и выше.
Ольга Юрьевна напишите мне пожалуйста в личку если вас не затруднит у меня как у новичка стоит ограничение и я не могу первым вам написать.хотя не понимаю что за ограничения.
maks51, это не предложение о покупке, это предварительная оценка, в данном разделе нельзя предлагать цену это запрещено, и в личку тоже, с уважением Ольга.
Maks51 Вы правильно склоняетесь ,у Вас кукла 50 см ростом ,как и на фото ,а первая кукла 60см ,молд совершенно другой
Господа вчера получил книгу от Дарьи Соболевой Куклы Марианны Мотовиловой.Из нее понял что мой молд 52 см относится к самой первой работе Мотовиловой начала 60 годов личико на моей кукле один в как на фото где девочка в белом платице с косичками баранками ну или как их там называют что на 1 фото что выложил я вчера.та кукла что мне предложили как вариант моей по книге соответствует кукле ростом 58 сантиметров.Вот фото как я думаю самой подходящей прически конечно могут быть разные но вот цвет лица и у моей и у этой изначально белее.Если есть мнение будет интересно.Я наверно и так всю тему зафлудил если так дико извеняюсь но вникать мужику в тонкости причесок ой как нелегко чтобы понять кто это был.простите.
Машенька, небольшая советская кукла из пластмассы. Кусочек истории, привет из прошлого, из СССР.
Ее сделали 26 октября 1978 года.
Почему мы покупаем игрушки из далекого прошлого? Наверно скучаем по нашему детству, юности.
Многие из нас родились, учились, работали в стране, которой уже нет. Это страна
называлась СССР.
Купив Машеньку, я как будто вернулась не некоторое время опять в свое детство.
Сделана Машенька в городе на Неве, Ленинграде.Именно там на Московском проспекте 25
была фабрика игрушек «Ленигрушка».
На этой фабрике работали многие замечательные мастера: Марианна Мотовилова, Лев Сморгон и Лев Разумовский.
Мне очень понравилась вот эта кукла.Она сделала по эскизам Марианны Мотовиловой.
Понимая, что купить такую редкую куклу почти нереально, я начала искать кукол из СССР.
Мой кукольный ангел-хранитель сжалился надо мной и послал мне Машеньку.
Я очень обрадовалась такому подарку судьбы, но не поняла, что ее автор Марианна Мотовилова.
Спасибо Ольге SmartDolly , она мне подсказала автора.
Нашла я немного информации о бывшей фабрике «Ленигрушка».
В 1928 году на углу ул. 2-ой роты (ныне 2-ой Красноармейской улицы) и Забалканского (ныне Московского) проспекта было построено здание артели «Ленигрушка».
Во время второй мировой войны артель перешла на выпуск военной промышленности: на производстве отшивались ватники, ватные брюки, полушубки, маскхалаты, рукавицы, вязались сетки с нашитыми на них лоскутами ткани для маскировки танков, пушек, зениток, призванных укрыть крышу Смольного.
К началу 1960-х годов в СССР наметился процесс укрупнения промышленных предприятий, вызвавший волну слияния множества заводов и фабрик, в том числе, выпускавших игрушки: в 1955 году создана фабрика «Ленигрушка» Ленгоргалхимпромсоюз, в 1959 году возникает фабрика «Ленигрушка» Минлегпром РСФСР «Росглавигрушка» по адресу Московский проспект, д. 25, в 1964 году по тому же адресу уже расположена фабрика игрушек №2, а в 1967 году образовано объединение «Ленигрушка» Минлегпром РСФСР «Росглавигрушка».
Позднее в объединение «Ленигрушка» вошли старая фабрика «Ленигрушка», фабрика дидактической игрушки, фабрика елочной игрушки и производство мягкой игрушки.
К 1970-м годам производственное объединение насчитывало несколько филиалов, занимавшихся выпуском различной продукции и расположенных в разных частях города.
В 1982 году завод, теперь уже носивший название «Пластмассы», был признан в числе лучших производителей пластмассовой продукции в г. Ленинграде и Ленинградской области с численностью персонала более двухсот человек и с наилучшими показателями условий труда и отдыха на территории завода.
После распада Советского союза на волне коммерциализации государственных объектов производств пластиковых игрушек продолжила фабрика «Орбита», просуществовавшая до конца 1990-х годов и позднее трансформировавшаяся в ЗАО «Пластмастер» с дочерним юридическим лицом ООО «Пластмассы» и торговой маркой «Плэйдорадо».
На протяжении советского периода многочисленные цеха «Ленигрушки» производили полный спектр продукции: пластиковые, текстильные, деревянные и жестяные игрушки, новогодние стеклянные украшения, карнавальные костюмы и много другое.
На данный момент, ЗАО «Пластмастер» производит пластмассовые игрушки в виде различных кукол и аксессуаров к ним, фигурок животных, а также одну из отечественных фэшн-кукол Кристи, созданных еще в 1990-е годы на фабрике «Орбита» при участии Всероссийского научно-исследовательского института изделий для детей, расположенного в г. Загорск (ныне г. Сергиев Посад, Московская обл.).
Моя Машенька приглашает всех в гости не только с куклами из ССССР, но и другими изделиями.
Например: книгами, журналами, букварями.
Можно прийти в гости вот с такими вещами как строгалка (я с такой пошла в первый класс)
флажками,
открытками,
марками и многими другими маленькими кусочками истории.
Милости просим! Мы рады всем гостям!
Купить куклы детства можно в шопике
Ямогу: Предлагаю услуги по реставрации кукол и игрушек. Пошив наряда на них
Ямогу: Миниатюрные книги для кукол и игрушек
Замечательный топик!
Я тоже окунулась в детство! Нахлынула ностальгия!
Спасибо Вам большое!
Машенька просто чудо-девочка!
Такие милые девочки!
Стройненькие, с хорошими ножками!
Спасибо за эстетическое удовольствие и интересный рассказ!
Марина, спасибо за экскурс в историю фабрики. Прочитала с удовольствием.
Вас, конечно, поздравляю с очаровательной Машенькой! В нее не возможно не влюбиться, как и в любую из куколок Марианны Мотовиловой. Конечно, мы всей гурьбой в гости. Конечно, не все в идеальной форме. Есть к чему стремиться. Поэтому не взыщите!
Ирина, сколько же их у Вас! Какая красота! Спасибо, что пришли в гости! Буду знать к чему мне стремиться!
Вот такую книгу ищу.
Я все купила книги из этой серии. Их 4. Последнюю еще не получила, в пути.
Сейчас на Мешке очень много кукол Марианны Мотовиловой, но цены.
Она очень приятная в общении. Всегда доброжелательная. Первую книгу она хочет впустить на диске, потому что велик спрос.
Рано утром увидел заметку, посвящённую кукле по имени «Наташа», где были представлены фотографии «Светланы».
Подобные заметки вводят в заблуждение людей и начинающих коллекционеров, а проще говоря дезинформируют .
Не могу пройти мимо.
И так: «Загадочная кукла Москвы – «СВЕТЛАНА».
Самые первые «Светланы» были сделаны из прессопилочной массы, в 1960 году. Из полиэтилена же куклу начали делать чуть позже, где-то с середины 60-х годов.
«Необычная» конфигурация креплений конечностей и головы к телу объясняется тем, что куклу делали именно из прессовочных опилок. Суставчики должны были спокойно скользить и не обдирать эмаль. Конструкция крепления позднего варианта не менялась.
У раннего варианта пищик был с кнопкой на спине. Нажимаешь на кнопку – кукла говорит «мама».
А у позднего варианта кнопки не было, пищик был на животе. Поздний вариант из полиэтилена (не путать с колким пластиком).
Куклу производили на «фабрике мягкой игрушки №1». Никакого отношения к заводу «Кругозор» она не имеет (ни ранний, ни поздний вариант)!
Важно знать, что до появления «Светланы», в Киеве, на фабрике «Победа», выпускалась кукла «Ирина», которая была очень похожа на знаменитую москвичку.
Кукла «Ирина» была крупнее «Светланы» ( прессопилочная «Светлана» — 68 см, а «Ирина»— 71см.) . Устройство пищика у киевской куклы было разное. Чаще всего пищик был без кнопки и располагался на животе. Но встречаются экземпляры «Ирин», с большой кнопкой на спине под лопаткой.
На выставке Сергея Геннадьевича Романова «Всё лучшее — детям», представлен поздний вариант «Светланы».
Кукла стала «звездой» двух популярных фильмов начала 60-х. «Гусарская баллада» (1962) и «Первое свидание» (1960) .
Лично я посвятил много лет поискам этой куклы, информации о ней и 8 месяцев на изготовление копии «Светланы». Плагиатом не занимаюсь, назвал её — «Мечта».
Перечень фото:
1. Мама с куклой "Светланой" (ранний вариант), 1960г.
2. Ранний вариант куклы (прессопилки)
3. Поздний вариант из собрания С. Г. Романова.
4. "Ирина". Киев. Фабрика "Победа". 50-е годы.
5. Выдержка из каталога.
6 - 7. Пищик у "Светланы".
8. Пищик у "Ирины" (пример с кнопкой).
9. "Мечта" (копия "Светланы").
10. "Мечта" и поздний оригинал.
Для чистоты эксперимента возьму вот эту, неизвестную мне куклу. Я ее раньше видела, но не помню, какой она фабрики, и как называется.
Вот такая небольшая советская кукла. Высота примерно 25 см, тело и ноги - пластмасса, руки и голова резиновые, волосы прошитые
Вот такая небольшая советская кукла. Высота примерно 25 см, тело и ноги - пластмасса, руки и голова резиновые, волосы прошитые
Измеряю рост куклы, и вбиваю в поисковик: " кукла СССР резиновая голова 25 см рисованные глаза ". Смотрю, что выпадает в картинках.
NB: Начните с запроса, описывающего куклу. Рост, материал (пресс-опилки, целлулоид, пластмасса, резина) . Может, предположительная дата производства . Волосы - прошитые, клееные (паричковая кукла) или рельефные, цельнолитые. Глаза - спящие-моргающие (закрывающиеся, если куклу положить на спину); флиртующие (бегающие из стороны в сторону), рисованные. С пищалкой - или без . Если есть клеймо - это почти бинго. Если ничего не ищется, попробуйте несколько раз переформулировать запрос.
Обратите внимание - может ваша игрушка имеет какие-то харАктерные черты? Она клоун? Персонаж из сказки? Петрушка? Мальвина? Все это надо спрашивать у ясеня поисковика.
Что же, пора забить в поисковик "доллпланет форум". И пойти в раздел "Советские винтажные куклы".
Я уже писала, я в большой обиде на этот форум. И не только потому, что меня там забанили. Я очень зла, что нынешние руководители сайта не смогли сберечь то, что 15 лет собиралось фанатами кукол. Большинство снимков здесь пропали из-за кривой конструкции сайта, которую до сих пор никто не собирается улучшать. Скоро, я думаю, сайт исчезнет вообще. Но пока еще можно прыгнуть в вагон уходящего поезда, и посмотреть, что еще осталось.
Я живу в Тульской области, и у нас чаще всего встречаются игрушки московских фабрик. Вот список тем на доллпланет, где представлены самые мощные фабрики:
Куклы СССР: Московская фабрика игрушек им. 8 марта
Куклы СССР: Московский завод игрушек "Кругозор"
Куклы СССР: Московская фабрика сувенирных и подар. игрушек
Ну можно еще заглянуть в "Куклы СССР: Ленинградское ПО "Игрушка" .
NB: Если вы живете в Казани - посмотрите местные фабрики. Если на Украине - гуглите Ворошиловоградскую фабрику, Киевскую, Шостку, Днепропетровский и Харьковский завод. И так далее.
Итак, я пролистала Фабрику 8 марта. И фабрику сувенирных и подарочных игрушек (она же СИПИ). В какой-то момент в глазах начинает рябить. С непривычки искать куклу непросто. Но мне нравилось это дело, и я могла часов до двух ночи листать интернет. Постепенно вырабатывается некая "насмотренность" и развивается интуиция. И тогда безошибочно ныряешь в нужную тему и находишь нужную куклу. Но не в этот раз.
Улыбающийся толстячок Карлсон, доктор Айболит, Володька, Мальвина, бесчисленные Машеньки, Дашеньки и Леночки в нарядах, в школьных платьях, в национальных костюмах. Рождённые в XX веке наверняка помнят эти игрушки, а если нет — то уж точно помнят их родители. Возможно, у кого-то до сих пор хранятся дома известные в своё время на всю страну куклы фабрики «Ленинградская игрушка».
Львы на удачу
В 1928 году на углу 2-й Красноармейской и Московского проспекта появилась артель игрушек имени Рубена (Рубен был председателем Всекоопинсовета — объединения кооперативов инвалидов). Буквально накануне Великой Отечественной войны её переименовали в «Ленигрушку», но по злой иронии судьбы несколько лет в артели изготавливали вовсе не игрушки, а ватники, штаны, маскхалаты и прочие текстильные атрибуты военного времени.
После 1945-го «Ленигрушка» вновь вернулась к своей специализации. Однако в 1950-е выяснилось, что ситуация с технологиями и дизайном игрушек была повсеместно удручающей. Это в огромной-то стране-победительнице! Кукол делали едва ли не так же, как и столетие назад — по надоевшим всем образцам да ещё и из устаревших материалов (из древесно-опилочной массы, например). В артели в качестве и скульптора, и формовщика работал один человек, которого все называли Васильич.
Кто знает, как бы сложилась судьба «Ленигрушки», если бы не случилось необыкновенное — в артель один за другим пришли два талантливых мастера. Оба — со звучным именем Лев. И мир советской игрушки уже никогда не был прежним.
Карлсоны-революционеры
Лев Самсонович Разумовский — коренной ленинградец. Блокада застала его подростком, а в 1943 году он ушёл на фронт и получил страшное ранение: ему оторвало левую руку. Но никуда не делась юношеская мечта стать скульптором, и Разумовский вопреки всему поступил в Ленинградское художественно-промышленное училище. Его дипломную работу «Лётчик» установили в Московском парке Победы, а многие из других его работ хранятся в частных коллекциях в России и за границей.
Молодой художник проникся работой на «Ленигрушке»: ему важно было заинтересовать ребёнка и создать момент сотворчества. Так одним из первых появился доктор Айболит в виде неваляшки, а затем и весёлые яркие клоуны, Тянитолкай, перчаточные персонажи из «Незнайки», разные животные, наделённые характером. Да, та самая обезьянка с лапками-крючками — тоже творение Разумовского. Движущиеся руки, ноги, носы, ботинки — это очень привлекало детей, которым всегда было важно не просто держать куклу в руках, но и общаться с ней.
Новых кукол расхватывали в магазинах моментально. Одной из самых любимых у советских детей игрушкой был Карлсон (его выпускали вплоть до 1990-х). К слову, сама Астрид Линдгрен пришла от него в восторг. Скульптор приезжал к ней в Стокгольм, а шведская газета разместила фото писательницы с игрушками, подписав его так: «Астрид Линдгрен читает вслух „Пеппи длинный чулок“, изданную в СССР, для двух революционных советских Карлсонов с рыжими волосами».
Татьяна — дочь Льва Самсоновича — как-то в ЖЖ рассказала забавную историю про ту встречу Линдгрен и Разумовского:
«Во время разговора Астрид спросила папу, чего бы он хотел выпить — чаю, апельсинового сока или мартини? На что папа ответил, не моргнув глазом: „В это время дня я привык пить мартини!“ Стоит ли говорить, что о мартини ему приходилось только читать у Ремарка и Хемингуэя?»
Володька с характером
Всего Разумовский создал 120 моделей, из них 80 выпускали массовыми тиражами. Художник посвятил игрушкам 20 лет. Его коллега Лев Сморгон пришёл в «Ленигрушку» немного позже. Совершенно не конкурируя с другим Львом, он создал образы, каких раньше в СССР не было. Это были самые разные целлулоидные куклы новой формы, каждая из которых, кажется, имела свой характер.
Что ещё? Минимум деталей, но чёткая геометрия, большие синие глаза и особое выражение лица (которое, кстати, у некоторых менялось при вращении головы — такое вот ноу-хау мастера). Всё это воплотилось в дяде Стёпе, знаменитых гимнастках (хоть их и называли излишне сексуальными) и, конечно, Володьке: его выпускали в разных, как сейчас сказали бы, луках. Прообразом куклы, кстати, был племянник Сморгона.
В 1970-е скульпторы ушли из «Ленигрушки». Как уже много позже пояснил Лев Сморгон в одном из интервью, на фабрику пришли новые технологии. Если целлулоидных куколок до этого изготавливали отдельно, маленькими тиражами, то станки уже могли почти моментально выпускать сразу с два десятка рук, ног и голов.
«Как мастер я стал просто не нужен», — сказал скульптор. Необычные и новаторские игрушки, больше похожие на произведения искусства, советское массовое производство уже не интересовали, да и сами мастера стремились к чему-то большему, чем кукла.
«Кукла Маша, не плачь. »
Но было бы несправедливо не упомянуть ещё об одном мастере «Ленигрушки», которая, кстати, училась вместе со Львами. Это Марианна Мотовилова. На фабрику она устроилась в начале 1960-х, и все узнаваемые куклы-девочки и куклы-сказочные героини — её творчество. Как раз тогда «Ленигрушка» начала производить кукол из полиэтилена, и новые образы были очень кстати. Поначалу модели были более тонкими и хрупкими, позже они окрепли внешне, но сохранили изящность и миловидность. Советским девочкам сразу пришлись по душе Даши, Маши, Веры, Оли, Кати.
Помимо кукол в разных нарядах Марианна Мотовилова создала серию моделей в национальных костюмах, а её рыжий Антошка с хитрецой в глазах переодевался то в красноармейца, то в моряка, то в спортсмена. И уж конечно нельзя пропустить школьниц в форме и белых фартуках — идеальный тогда подарок ученицам маленьким и не только. Мастер проработала на фабрике до конца 1970-х.
Что же стало с «Ленигрушкой»? Ещё в 1968 году на её базе объединили несколько производств, включая фабрику ёлочных украшений, в 1982-м она превратилась в завод «Пластмассы», а затем, после приватизации, — в фабрику «Орбита». Её и потом переименовывали несколько раз, но несмотря на все перипетии, наследница артели по-прежнему производит игрушки. Современные куклы, конечно, мало похожи на своих предшественниц, но это и закономерно.
Впрочем, ценители, коллекционеры и просто ностальгирующие покупают кукол «Ленигрушки» на интернет-аукционах и барахолках и делятся на форумах секретами реставрации: меняют резинки, на которых держатся руки и ноги, приводят в порядок волосы, восстанавливают аутентичную одежду и шьют новую. Так взрослые сохраняют кукольную историю.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Читайте также: