Кинетические игрушки из фанеры
1. Гиперболические отверстия.
Прямой стержень, в данном случае карандаш, скользит через симметричную пару изогнутых отверстий. Дизайн основан на гиперболоиде, трехмерной линейчатой поверхности, очерченной смещенной вращающейся диагональной линией. Это устройство состоит из комплекта для сборки и включает в себя двигатель с редукторным приводом и предварительно нарезанные детали.
2. "Вечный волчок"
Этот волчок будет вращаться больше недели, потому что на самом деле это мотор! Сам волчок представляет собой дипольный магнит (это видно через магнитную плёнку-визуализатор). В базе (основании) находится электромагнит, который дает толчок диполю, когда волчок приближается к центру.
Гениально простая схема, состоящая только из батареи, катушки и транзистора, активируется, когда вращающийся магнит приближается к катушке, включающей электромагнит, чтобы усилить его вращение.
3. Трубки Галлилея
Перед нами две стеклянные герметичные трубки. В правой - воздух под обычным давлением, а в левой - частичный вакуум. В обе трубки заключено небольшое количество конфетти из хлопушки и немного свинцовых дробинок.
Трубки закреплены на вращающейся оси и когда мы их одновременно переворачиваем, содержимое под силой притяжения падает вниз. Но при можно наблюдать, я бы сказал, некое несоответствие времени, за которое конфетти и свинцовые шарики достигают дна в разных трубках.
В левой, где сопротивления воздуха отсутствует, дробинки и бумажные кружки вообще достигают дна в одно время. Это наглядно демонстрирует, что все падающие объекты имеют одинаковое ускорение свободного падения у поверхности земли ( g = 9,80665 м/с²) . А содержимое правой трубки упало медленнее, чем в левой, при этом дробинки приземлились раньше конфетти (эффект отсутствия воздушеого сопротивления).
4. Swing Thing
Или "Качающаяся штуковина" в прямом переводе - кинетическая игрушка народного ремесла из 1970-х. Демонстрирует как потенциальная энергия от намотанных резиновых лент преобразуется в кинетическую энергию и потенциальную гравитационную энергию, создавая любопытные периодические движения в маятниковом качании на конце струны.
5. Зоотроп (Zoetrope)
Физика и психофизика анимации движения - неподвижные изображения, вспыхивающие в быстрой последовательности, создают иллюзию движения благодаря инерциальности зрительного восприятия.
Щели имеют решающее значение для создания иллюзии путем кратковременного затемнения зрительного стимула - без этих пауз воспринимается только размытие. Когда частота вспышки изображения выше частоты слияния мерцания (приблизительно 16 Гц), мы воспринимаем плавное движение - основу для всех фильмов и ТВ.
Когда мне впервые попались видео ролики с этими изделиями, я буквально завис в этом материале. Это завораживающее зрелище. Им можно любоваться буквально часами.
Это удивительные деревянные штучки.
На фото это выглядит замечательно, но лучше смотреть на эту скульптуру в движении, ведь недаром сайт автора этих скульптур называется Wood That Works, что можно перевести как - "Дерево, которое работает". Посмотрите как это будет в движении.
Автор этих деревянных скульптур Дэвид С. Рой. Уже более 40 лет он занимается этим направлением и за это время создал более 150 моделей различных кинетических скульптур.
Некоторые их этих скульптур заводятся как часы с пружиной, а некоторые движутся за счет гирек, как старые ходики. По времени работы они тоже отличаются и могут работать от 30 минут до 40 часов.
40 часов работает его известная скульптура Dimensions , что можно перевести как "размеры", а лучше - "Измерения"
Эти скульптуры сделаны из фанеры - это видно по фотографиям. И сделаны с высочайшим качеством.
Дэвид С. Рой образование получал в Бостонском университете по специальности физика, а идею заняться кинетическими скульптурами он получил от своей жены.
Дэвид рассказывает на своем сайте, что вдохновением послужила скульптура из дерева большой велосипедной цепи - это была одна из работ его будущей жены Марджи. Эта скульптура взволновала его и позволила по новому взглянуть на искусство. У него возникло много идей для других подобных работ и когда он поделился ими с Марджи она улыбнулась и занялась своими проектами.
Это короткий пересказ, о том откуда пришла идея и вдохновение. На его сайте есть большая статья по этой теме.
И кстати, я не настолько хорошо знаю английский, чтобы с легкостью переводить англоязычные сайты, но Google- переводчик уже на удивление хорошо справляется.
А в деревообработке Дэвид самоучка, об этом он пишет на своем сайте Wood That Works . Там же на сайте можно увидеть и насладится другими его работами.
В первый раз я часа на два погрузился в это движение и разнообразие форм. А насколько это захватило вас? Напишите.
Support Ukraine in the fight for freedom
Special settlement account of the National Bank of Ukraine UA84300001000000047330992708
Cryptocurrency:
- BTC — 357a3So9CbsNfBBgFYACGvxxS6tMaDoa1P
- ETH and USDT (erc20) — 0x165CD37b4C644C2921454429E7F9358d18A45e14
- TRX and USDT (trc20) — TEFccmfQ38cZS1DTZVhsxKVDckA8Y6VfCy
- DOT — 1x8aa2N2Ar9SQweJv9vsuZn3WYDHu7gMQu1RePjZuBe33Hv
- SOL address: 66pJhhESDjdeBBDdkKmxYYd7q6GUggYPWjxpMKNX39KV
Volunteer Organization "Come Back Alive" - comebackalive.in.ua
Stand With Ukraine! Glory to Ukraine!
Подпишитесь на нашу рассылку!
Роботы из фанеры от Clayton Boyer
Конечно, на самом деле это совсем не роботы. Я даже не знаю, как правильно их назвать. Как то вроде шагающе-катящиеся механизмы из фанеры. Но в любом случае результат довольно забавный. Давайте смотреть ближе.
Clayton Boyer известен своими кинетическими скульптурами, механизмами и часам изготовленными из фанеры. Есть у него и вот такие забавные роботы. Знакомьтесь.
Все роботы изготовлены из фанеры. Детали этих роботов лучше вырезать из фанеры с помощью станка с ЧПУ. Каждый робот имеет смешанный опорно двигательный аппарат – колеса и «ноги». Приводятся в движение они с помощью моторчиков и батарейки на 9вольт.
Картинка хорошо, но лучше видеть в динамике.
Автор разрабатывает свои планы на продажу. Комплект чертежей в формате pdf и dxf стоит около 30-60 долл. Хороший бизнес. А те, кто их покупает, дорабатывают и украшают свои роботы. Можно добавить «глаза», раскраску, светодиоды, стилизовать под животное и т.д.
Вот что выходит
Обратите внимание, какие шестеренки использует автор в своих роботах. Они не всегда такие, к каким мы привыкли.
Support Ukraine in the fight for freedom
Special settlement account of the National Bank of Ukraine UA84300001000000047330992708
Cryptocurrency:
- BTC — 357a3So9CbsNfBBgFYACGvxxS6tMaDoa1P
- ETH and USDT (erc20) — 0x165CD37b4C644C2921454429E7F9358d18A45e14
- TRX and USDT (trc20) — TEFccmfQ38cZS1DTZVhsxKVDckA8Y6VfCy
- DOT — 1x8aa2N2Ar9SQweJv9vsuZn3WYDHu7gMQu1RePjZuBe33Hv
- SOL address: 66pJhhESDjdeBBDdkKmxYYd7q6GUggYPWjxpMKNX39KV
Volunteer Organization "Come Back Alive" - comebackalive.in.ua
Stand With Ukraine! Glory to Ukraine!
Подпишитесь на нашу рассылку!
Движущиеся скульптуры из фанеры от David C. Roy
Не перестаю удивляться возможностям фанеры как строительного материала для самых невероятных вещей. А так же человеческому воображению.
Кто-то копирует гениев, а кто-то находит свое уникальное направление и создает гениальные вещи. Сегодня расскажу(и покажу) о движущихся скульптурах из фанеры. Не берусь утверждать, что David C. Roy является родоначальником этого направления, но его работы просто восхитительны. Даже не знаю, что еще добавить. Просто смотрите сами.
А это видео из мастерской, где собирается такая красота
Работ у David еще много. Все выкладывать не буду. Кто хочет – может найти его работы на ютубе.
Остается только добавить, что автор нашел свое направление творчества, свой стиль и свою аудиторию. В среднем его работы стоят от 1.5тыс. до 3 тыс. долларов.
Вот вам и элементы декора из фанеры.
Кинетические скульптуры Дэвида Роя (David Roy) — настоящая симфония движения. Все модели «заводятся» от легкого дуновения ветра. Детали искусно вырезаны из обычной березовой фанеры. После выведения скульптуры из положения равновесия, наблюдать за меняющимися узорами можно от 8 до 16 часов. При этом в устройстве нет ни двигателя, ни аккумуляторов.
Дэвид Рой — скульптор, физик и художник в одном лице. Раньше он был штатным программистом, но в один прекрасный день решил отказаться от профессии и посвятить себя творчеству. Сегодня Рой оценивает свои работы по $4 000 за каждую. Всего за несколько лет он не только достиг финансового благополучия, но и нашел признание в той области, о которой прежде даже не задумывался.
«Деревянный» хакер
В детстве Дэвид очень любил наблюдать, как его отец возится в гараже. Именно родители привили ребенку любовь к ручному труду. К началу 1970-х годов Рой получил специальность инженера в Бостонском университете, после чего еще дважды учился на кафедрах химии и физики.
Во время обучения Дэвид часто навещал свою школьную подругу Марджи, получавшую образование в школе дизайна Род-Айленда. Во время одной из поездок Марджи продемонстрировала ему свои творения — несколько деревянных статичных скульптур, напоминавших механизмы. Именно эти работы натолкнули Дэвида на мысль: «Что, если привести все детали в движение?»
В 1974 году Дэвид и Марджи поженились. В то время как Марджи продолжила обучаться искусству, Дэвид получил должность программиста ЭВМ. Монотонная работа быстро наскучила ему, а из головы не выходила идея создания деревянных скульптур… И Дэвид начал творить.
Все началось с моделей небольших детских игрушек. Если с эскизами и расчетами Рой справился быстро, то навыки плотника дались далеко не сразу. Здесь помогла Марджи — по роду своей деятельности ей приходилось работать со многими материалами, в том числе и с деревом.
Вот несколько первых творений Дэвида Роя:
Быстро продав оригинальные игрушки на местном рынке, Дэвид понял — уделяя больше времени своему хобби, он вполне сможет обеспечить семью. Он оставил должность программиста, отдавшись любимому делу целиком и полностью.
Как заставить скульптуры двигаться?
Получив навыки плотника, Дэвид задумался, как заставить делали двигаться долгое время? При этом он принципиально не хотел использовать двигатели, аккумуляторы и провода, ведь его скульптуры должны были быть полностью «натуральными».
После нескольких неудачных попыток он разработал механизм, который начинает работать от небольшого усилия или просто потока воздуха. В дальнейшем детали приводят в движение другие детали, и так по цепочке.
Недалеко от дома Дэвида и Марджи находился ремесленный рынок Rhinebeck. Крупнейшая в Америке ярмарка handmade-изделий проводилась там дважды в год. На протяжении двух лет Дэвид пытался получить разрешение на участие, но организаторы по непонятным причинам отказывали ему.
Только в 1977 году Рою удалось выставить деревянные кинетические скульптуры на всеобщее обозрение. Работы Дэвида и Марджи произвели фурор на посетителей выставки. За пару дней они получили несколько сотен заказов.
Со временем слух об эксклюзивных скульптурах облетел близлежащие штаты, а поток заказов стал стабильным. Это позволило Рою купить земельный участок, построить на нем дом и собственную мастерскую-студию.
Совершенствование конструкций
С каждым годом произведения Дэвида становились все необычнее, конструкция усложнялась, а, благодаря его собственным разработкам, время движения увеличивалось. Вот несколько популярных работ Роя:
Калейдоскоп (Дэвид Рой; 1979)
Серпантин (Дэвид Рой; 1979)
Монарх II (Дэвид Рой; 2013)
Движение солнца (Дэвид Рой; 2014)
Большинство скульптур Дэвида способны безостановочно работать от 8 до 16 часов. Уже несколько месяцев он работает над моделью, детали которой будут вращаться на протяжении 2 суток!
Роль технологий в работе художника
Как художник с образованием инженера, Рой всегда оставался в курсе последних достижений прогресса и использовал их в творчестве. Когда в 1984 году вышел Apple Macintosh, Дэвид сразу же приобрел его.
Если раньше он вычерчивал детали на бумаге, обводил шаблоны на фанере, а затем ручной пилой вырезал фигуры, то сегодня, с помощью Mac в тандеме с Adobe Illustrator и LaserWriter, он может с идеальной точностью отрисовывать проекты и масштабировать их, после чего, передавая информацию лазерному станку, выпиливать ровные детали.
Программы Adobe After Effects и Strata Design 3D позволяют ему визуализировать скульптуры в движении, прежде чем создавать их.
Для продажи работ Дэвиду всегда требовалась наглядная демонстрация скульптур в движении. Ведь достаточно сложно оценить такую красоту по фото, тем более по текстовому описанию. Пару десятилетий назад Рой снимал короткие видео на камеру, а затем обычной почтой отправлял потенциальным клиентам.
С приходом Интернета процесс заметно упростился. А когда в 2005 году был запущен YouTube, Рой получил еще один эффективный и практически бесплатный канал для рекламы. За все время существования видео со скульптурами Дэвида были просмотрены более 5 000 000 раз.
Карьера мечты
Оставаясь открытым для новых идей и следуя за своими творческими порывами, Дэвид смог построить, как говорит он сам, «карьеру мечты».
Рой работает в тандеме с женой и не привлекает дополнительных сотрудников, хотя спрос на его скульптуры превышает возможности мастерской. Он — художник, дизайнер, инженер в одном лице. Марджи занимается в основном продвижением их сайта в сети. «Мы поменялись ролями», — говорит Дэвид. «Она стала компьютерным ботаником, а я — художником».
Читайте также: