Каркас для валяной игрушки из синтепона
Добрый день. Уже почти год назад я освещала тему проволочного каркаса. Хочу еще более подробно остановиться на этой теме.
Все свои интерьерные игрушки я делаю с прочной медной проволокой (за исключением отдельных игрушек, у которых не предполагается дальнейшее изменение формы и сгибание / разгибание каркаса).
А если точнее, то использую медный одножильный провод.
Важно использовать именно одножильный, так как провод, состоящий из множества тонких проволочек, мягкий и не держит форму.
Такие провода бывают разной толщины.
Найти их можно в строительном магазине.
Причем выбор достаточно большой.
Можно приобрести 5 метров, 10 метров, 20 метров, 50 метров и 100 метров.
Кроме того, в больших строительных магазинах такой провод можно приобрести на отрез, то есть любую длину, хоть всего 1 метр.
Поэтому, если вы планируете сделать только одну игрушку, имейте это ввиду, не обязательно покупать сразу большой метраж.
Ну а я, как вы понимаете, затариваюсь всегда конкретно))).
С такого кабеля снимается по мере необходимости внешняя изоляция. Это очень просто. И высвобождаются 3 жилы (или 2, в зависимости от вида провода).
Использовать такой провод можно как с изоляцией, так и без нее.
Толщина провода с изоляцией примерно 3 мм, а без нее примерно 2 мм.
Это я говорю про провод 2,5 квадрата!
А есть и более тонкий провод 1,5 квадрата.
Кабель 3 Х 1,5, длина 10 метров, соответственно в данной упаковке 30 метров.
И такой же кабель только 2 Х 1,5.
Длина 5 метров, соответственно в данной упаковке 10 метров.
Дорого это или дешево в сравнении с алюминиевой проволокой?
Да примерно на одном уровне, если сравнивать конкретный метраж. Ну и конечно, зависит от магазина, так как и на алюминиевую проволоку разброс цен очень большой.
Но в любом случае, медная проволока того стоит!
Аналогично, как и более толстый вариант, тонкий провод можно использовать как с изоляцией, так и без нее.
Толщина провода с изоляцией чуть больше 2 мм, а без нее чуть больше 1 мм.
Внешняя изоляция дает много возможностей. Ее можно использовать на отдельных участках. Или вот, например, такой момент.
Концы проволоки можно загибать с изоляцией, либо сделать более узкий и ровный вариант.
Первый способ я использую для создания игрушек - животных: овец, барашков, коров, быков и так далее. То есть создаю некий эффект "копыт".
А для ровных и аккуратных ручек куколок можно использовать второй способ. Либо первый и обыграть это, как широкие "ладони".
Как я уже сказала, такой провод - это идеальная вещь для создания каркаса игрушек!
Он очень прочный! Но при этом его легко сгибать, меняя позу игрушки (в области локтей, коленей и так далее).
А вот плотно согнуть концы, туго скрутить провод только руками без специальных приспособлений сложно.
Кроме того, чтобы отрезать кусочек провода приходится прикладывать усилия даже с инструментами.
Поэтому можно смело "играть" с такими игрушками, не боясь, что проволока сломается от постоянных сгибаний и разгибаний, как это происходит с алюминиевой проволокой.
Что касается создания каркаса.
Знаю, что большая часть мастериц делает каркас во время вязания игрушек. То есть по мере вязания вставляется проволока и скручиваются руки, ножки и так далее. С одной стороны упрощаются многие моменты.
Но так работать с медным проводом проблематично.
Кроме того, для меня каркас - это основа игрушки .
Поэтому я предпочитаю его делать заранее, точно вымерев длину рук, ног, туловища. И только потом приступаю к вязанию игрушки.
Но надо сказать, что я использую разные способы вязания каркасных игрушек.
- В некоторых случаях, я отдельно вяжу ноги, руки, хвосты и прикрепляю их непосредственно к каркасу, а не ввязываю.
Такой способ мне нравится использовать для игрушек из фантазийной пряжи, либо с объемными узорами.
Тогда получается "эффект" шубки (одежды). То есть туловище как бы сверху одето на руки и ноги.
Если ноги и руки вязать отдельно, а потом просто пришивать, все равно будет несколько иной вид.
Еще такой способ я использую когда есть узкие участки туловища (в данном случае у коровы это область груди, переходящая в тонкую шейку) и каркас сложно вставить в цельновязанную игрушку.
- Если ширина позволяет, то я ввязываю руки и ноги (и другие детали) игрушек.
Вот, например, как в этих игрушках. Здесь ноги и руки ввязываются.
Кстати, на быка Дарика готов уже мастер-класс (есть в моем магазине), а на эту коровушку Мавку мастер-класс в процессе, скоро будет готов.
- Иногда я комбинирую первый и второй вариант.
- Иногда все детали вяжу отдельно и пришиваю иголкой.
- А если позволяет форма деталей и проволочный каркас, то делаю все детали цельновязанными.
- Кроме того, иногда я не ввязываю заранее подготовленные детали и не пришиваю их, а набираю петли (столбики) на готовом вязаном полотне и продолжаю вязать от центра к краю, создавая новую деталь или элемент.
Вот, например, у этого барашка Кукуси штанишки сделаны таким способом.
Таким же способом можно делать руки и ноги. То есть делать каркас, вязать туловище, вставлять каркас и потом вязать руки и ноги от центра к кончикам сразу с проволокой, то есть обвязывать проволоку.
В любом случае каркасные игрушки сложнее делать, нежели без него.
Но каркас позволяет задавать любые причудливые позы, и это стоит того, чтобы научиться делать такие игрушки.
Ну а у меня в планах сделать подробные мастер-классы со всеми видами и способами создания каркасных игрушек , которые я использую. Потихоньку этот план уже реализовываю.
Если есть вопросы по этой теме - задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание и приятного творчества!
Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые мастер-классы.
С помощью иглы можно свалять плоские формы. Это могут быть готовые работы — панно, картины, колье или броши. Также плоские элементы часто используют в сочетании с объемными — валяют в виде плоских форм лепестки и листья растений, крылья насекомых, ушки животных.
Чаще всего плоские детали валяют на подложке. Можно купить специальную подложку для валяния или взять плотную губку.
При создании плоских форм работу постоянно переворачивают и валяют с разных сторон. Тогда шерстинки не забиваются в подложку и заготовка не приваливается к ней.
Если вы валяете шерсть на специальной щетке, то, после того как заготовка зафиксирует форму, на щетку помещают кусочек фетра и затем валяют уже на нем. Фетр не дает повредить вторую сторону заготовки о щетинки щетки при валянии.
Техника валяния плоской формы
1. На щетку или губку выкладываем шерсть, придаем ей нужную форму руками. Слой шерсти должен быть ровным, не иметь утолщений и просветов.
2. Сваливаем шерсть грубой иглой № 36. Работу периодически снимаем с подложки, переворачиваем и валяем с другой стороны.
3. После того как заготовка зафиксирована и держит форму, подкладываем кусочек фетра на щетку и помещаем на него работу. Продолжаем валять заготовку тонкой звездчатой иглой № 38.
4. Когда заготовка станет достаточно плотной, обрабатываем ее край. Для этого зажимаем заготовку между пальцев и хорошо проваливаем край тонкой иглой № 38, чтобы сгладить неровности и спрятать торчащие ворсинки.
5. Если нужно, подправляем форму заготовки ножницами. Можно свалять в плоской форме детали игрушек — ушки или крылышки, а также одежду. Ее валяют по частям, фиксируют иглой на игрушке, выравнивания места соединений при помощи небольших кусочков шерсти.
Более подробно о создании плоских форм мы расскажем в мастер-классе «Веточка земляники».
Игрушка «Медведь». Китель свалян из шерсти. Автор — Диана Бард
Создание объемных форм
С помощью игл чаще всего валют именно объемные формы — шарики, овалы, цилиндры. Соединяя объемные формы между собой, делая в них углубления или выступы, можно создавать игрушки, украшения или предметы интерьера. Для работы лучше взять кардочесанную шерсть.
Чтобы свалять объемную форму, например, шарик или цилиндр, нужно выполнить несколько простых шагов.
Техника валяния объемной формы
1. Возьмите небольшой клочок шерсти.
2. Скатайте шерсть в ладонях, придав нужную форму. Положите ее в руку, как показано на фото и слегка зафиксируйте форму.
3. Начните валять, используя грубую иглу № 36. Втыкайте ее в заготовку вертикально, чтобы игла не сломалась. Крутите шерсть в руке, равномерно уваливая и придавая необходимую форму. Валяйте до тех пор, пока она не станет упругой. Получилась объемная форма — шар.
4. Чтобы вытянуть форму, сформируйте заготовку из шерсти, зажмите ее между пальцев и осторожно валяйте иглой № 36.
5. Для валяния игрушек часто используются неправильные объемные формы — с приплюснутым краем или наоборот с одной более объемной частью. Чтобы приплюснуть один край формы, сформируйте шарик, пройдитесь по нему иглой № 36, чтобы немного зафиксировать форму. Пока заготовка рыхлая, сожмите пальцами только ее край и хорошо проваляйте его иглой (фото 5а).
Чтобы сделать один край формы больше, нарастите объем с этой стороны. Возьмите кусочек шерсти и приваляйте его иглой к нужному месту (фото 5б, 5в).
На основе объемных форм создают игрушки.
Более подробно о том, как валять объемные формы, мы расскажем в мастер-классе по созданию земляники.
Валяние объемной формы на синтепоне
Большие игрушки можно валять с использованием синтепона. Этот материал позволяет сэкономить шерсть и время. Из синтепона делают плотную заготовку нужной формы и приваливают к ней шерсть. Но во время работы с такой заготовкой есть вероятность недовалять изделие. В таком случае оно может выглядеть неаккуратно и быть рыхлым. Чтобы этого избежать, глубоко вкалывайте иглу в центр заготовки, чтобы шерсть переплеталась с волокнами синтепона.
Техника валяния объемной формы на синтепоне
1. Возьмем кусочек синтепона и иглу с прочной нитью.
2. Формируем нужную форму. Прошиваем синтепон маленькими стежками. Обязательно натягивайте нить, чтобы уплотнить материал.
Не стоит обматывать синтепон ниткой, стараясь зафиксировать форму. Все нитки должны прятаться внутрь. Когда вы начнете обваливать синтепон шерстью, иглы могут цепляться за нитку-обмотку и порвать ее. Тогда основа будущей игрушки может потерять форму.
3. Грубой иглой № 36 приваливаем к основе кусочки распушенной шерсти (фото 3а). С усилием вкалываем иглу в центр, чтобы шерсть плотно прилегла к синтепону (фото 3б).
Вместо синтепона можно взять сливер, но его нужно не прошивать, а сваливать.
4. Добавляем шерсть в места, где просвечивает синтепон, и там, где есть неровности. Валяем заготовку до получения нужной формы.
Как свалять объемную форму на синтепоне, мы покажем на примере изготовления брелка «Мишка».
Валяние на каркасе
Каркасное валяние применяют для изготовления лапок, пальчиков, хвостов. С помощью каркаса армируют тонкую деталь, а также добавляют подвижность конечностям.
В качестве каркаса выступает проволока. Можно использовать медную, так как она хорошо держит форму. С проволокой достаточно сложно работать, шерсть с нее просто сползает. Чтобы зафиксировать пряди, нужно максимально плотно намотать их на каркас и приклеить прозрачным клеем. Для валяния на каркасе лучше взять синельную проволоку. Она покрыта ворсом, поэтому волокна шерсти просто наматываются на нее и приваливаются иглой.
Техника валяния на каркасе
1. Отрезаем кусочек синельной проволоки нужного размера.
2. Распушенной шерстью гребенной ленты или кардочесом обворачиваем проволоку.
3. Грубой иглой № 36 фиксируем шерсть на проволоке. Для этого берем заготовку пальцами и постепенно приваливаем шерсть по всей поверхности (фото 3а). Если это лапка или хвостик, не забудьте оставить один край шерсти нетронутым, чтобы потом привалять деталь к основе (фото 3б).
4. Благодаря такому способу вы можете сделать гибкие и изогнутые конечности для игрушки.
Итак, это продолжение статьи о материалах и инструментах для сухого валяния.
Безопасность.
Если вы еще не привыкли пользоваться иглой для валяния и часто раните пальчики, то существуют специальные резиновые наперстки для сухого валяния.
Плюсы: пальцы целы.
Минусы: хуже чувствуется игрушка, иногда они мешают)
Обратная игла
По виду это обычная игла для валяния, только зазубринки на раб. части у нее расположены в другую сторону, поэтому она вытаскивает шерсть из игрушки делая ее пушистой.
Они бывают разных размеров от очень толстой до тоненькой.
Пуходерка
Это очень полезная вещь, ведь работая с гребеной лентой вам придется постоянно спутывать ее руками, чтобы игрушка и валялась лучше и вид у нее был хороший (не было заметно направления шерсти).
пуходерка экономит силы и время.
Как пользоваться: нужно просто взять гребен. ленту в руку и начесать шерсть с кончика.
Где купить: зоомагазины, спрашивать пуходерку для собак и кошек.
Клей.
Рано или поздно вам нужно будет что-то приклеить к вашей игрушки - глазки, носик, промазать проволоку для каркаса итд.
Плюсы - т.к. он резиновый, то приклеив что-то можно продолжать работать, игла пробивает слой клея, поэтому использовать его можно при приклеивании глазок (а потом прибить веки), промазки каркаса перед обмоткой шерсти итд
Клеи на цианакрилате, сохнут моментально.
Плюсы - отлично подходит для приклеивания к ГОТОВОЙ игрушке. там где не требуется обработка прилегающей поверхности.
Минусы. При застывании образует непробиваемый слой - игла его не пробьет. Поэтому его нельзя исп. для приклеивания глаз вокруг которых потом будут создаваться веки. и еще при исп. этого клея нужно быть очень аккуратным т.к. если капелька клея попадет не туда, куда надо, то он моментально впитается и застынет и опять же будет очень жесткий кусочек.
Эпоксидная смола. Хорошо склеивает, но долго сохнет.
Где купить: строительные магазины, хозяйственные.
Каркасы.
Для каркаса подойдет проволока разных диаметров. (зависит от того, что вы хотите сделать)
Проволока для бисероплетения.
Плюсы: отлично подходит для тонких, плоских деталей.
Где купить: магазины для рукоделия
Проволока в обмотке. (кабель).
Если вы работаете с каркасами постоянно, то очень удобно покупать проволоку в обмотке. можно выбрать разные диаметры.
Для скелета игрушки подходит более толстая проволока, чем проволока для бисероплетения. Но не увлекайтесь каркасами, хорошо сваляные части игрушки, если они достаточно толстые могут быть и без каркаса. (очень многие мастера вообще не используют каркас:) )
Тонкие детали тоже, если они хорошо сваляны, отлично держат форму.
Где покупать: строительные магазины, в отделе всё для проводки.
Тонировка.
Ее нужно измельчить перетерев в порошок и наносить сухой кистью.
Плюсы: с ней легко работать, не создает на поверхности шерсти пленку. подходит для создания румянца, плавных переходов цвета, большой выбор оттенков итд итд
Минусы: со временем тонировка может потускнеть.
Где купить: художественные магазины, продается в наборах или отдельными мелками. Спрашивать именно сухую пастель (а то вам продадут масляную, а это совсем другое)
тщательно измельчайте пастель перед нанесением.
в случае если вы начали наносить слишком темную пастель - сильно подуйте на игрушку, если вы ее еще не сильно втерли часть тонировки сдуется (иногда помогает :) ).
используйте хорошую, качественную пастель, при тонировании пастелью лучше получается тонирование светлой шерсти в темную.
Плюсы: получается яркая несмываемая тонировка.
Минусы: акрил на поверхности шерсти образует плёнку. (если поверхность не ровная - будет ежик тк. все торчащие волоски будут в пленке). на ощупь игрушка станет не такой, как раньше.
Так же акриловая краска может использоваться для придания жесткости некоторым деталям игрушки.
Совет: использовать очень аккуратно, пробовать сначало на образце.
Тонировка масляными красками.
Я маслян. красками не пользуюсь, но нашла очень подробным МК на ярмарке как делать тонировку маслом
Кто-то подкрашивает игрушки косметикой - тенями, но я против этого (конечно, если вы делаете игрушку для себя - можно и тенями, но только если для себя)
Синтепон, синтепух, сливер.
Сливер - это это неокрашеная шерсть для основы, стоит она дешевле чем окрашеная.(и выглядит хуже соответственно)
Синтепон и синтепух используют если нужно сделать объемную, большую игрушку. (его уваливают иглой или сильно перетягивают нитками формируя будущую игрушку)
Совет: я не рекомендую класть внутрь сливер и др. шерсть отличную от цвета игрушки, если игрушка маленькая и тонкая т.к. при валянии вы будете протыкать тонкую игрушку насквозь и весь сливер полезет наверх и окажется виден.(хотя иногда внутрь кладут шерсть другого цвета специально, добиваясь разных эффектов выдергивая ее наружу)
Пластика, самозатвердевающая глина.
Если вы решили сделать глазки, носики и тд сами, вам понадобится пластика
Плюсы: высыхает сама, легко поддается шлифовке, обычно неприхотлива в ввыборе лаков, красок
Минусы: при высыхании могут образовываться трещины.
Совет. НЕ использовать самозатвердевающую массу KERA для лепки глаз, носиков и других важных деталей - она очень сильно трескается.
Плюсы: есть разные цвета и оттенки, есть много интересных техник и приемов работы (можно слепить очень реалистичные вещи, морожное, еду итд)
Минусы: для запекаемой пластики нужен специальный лак. (или уже проверенный мастерами по пластике) т.к. обычный лак может стать липким спустя несколько недель или месяцев (например, художеств. акриловый лак не подходит для запекаем. пластики - он становится липким через некоторое время), нужна духовка с точно регулир. температурой и желательно не та, в которой вы готовите еду
Где купить: магазины всё для творчества, художников
лак для пластики
Если вы не хотите возится с пластикой, то можно купить готовые носики, глазки (а так же ресницы) в магазинах для рукоделия.
Я свои игрушки и брошки не пропитываю, они итак очень жесткие, прочные и твердые.
Но если вам нужна пропитка, то вот маленькая подсказка в каком направлении двигаться:
Сальвитоза — это порошок молочного цвета, который используется для придания формы, жесткости и эластичности войлочным изделиям.
Так же используют для этих целей ПВА, акриловый лак (но придется поискать в интернете рецепты)
Я надеюсь эта статья поможет тем, кто только начал заниматься валянием и сэкономит время, ведь иногда из-за того, что запутался в потоке информации, не знаешь где взять тот или иной материал, чем пользоваться просто руки опускаются. Дерзайте и будьте смелей, для сухого валяния подходят очень многие материалы - бисер, бусины, шерстяная и другая пряжа и если нет у вас, например, пластики для глазок - не беда, сделайте их из бусин, бисера или приваляйте их из шерсти.
Возьмем герберную проволоку и разрежем ее на две равные части. На концах обеих проволок сделаем петельки, после чего, загнем проволоку под углом 90 градусов у основания лап.
Подготовим узкую пасму белой шерсти. Нанесем на петельку клей.
Закрепив кончик пасмы, начинаем наматывать шерсть на проволоку. Сначала двигаемся по направлению к петельке.
После чего возвращаемся обратно. Нанесем клей на оставшуюся часть проволоки и так же приклеим на него пасму шерсти.
После того, как вся проволока будет укутана шерстью, уплотните ее по всей поверхности. Помните, что внутри проволочный каркас. Если иголочка воткнется в него, то может погнуться или даже сломаться! Поэтому, обрабатывайте поверхность лапки очень осторожно, не торопясь! Шерсть, которая находится у переднего края петельки, загните наверх и приваляйте.
Добавляем объем на всю поверхность лапки, обматывая лапку шерстью. Оставьте верхний край лапки не приваленным, остальную часть лапки уваляйте. Работаем иглой № 38*
Возьмем облачко белой шерсти. Кладем лапку на это облачко, верхний край загнем на лапку. После чего правый край загнем на лапку и приваляем.
Левый край облачка загнем под лапку и выведем на верхнюю правую сторону лапки. Приваляем. Проработаем нижнюю поверхность лапки.
Уплотните шерсть по всей поверхности лапки. Верхняя и боковая часть лапки должны быть округлыми. Нижняя поверхность лапки должна быть плоской.
Добавим объем на место сгиба лапки и на верхнюю часть лапки.
Уплотним шерсть по всей длине лапки. Уплотним пяточку.
Пяточка на передних лапках должна быть менее выпуклой, чем на задних лапках.
Вот такие две красивые лапки у вас должны получиться на данном этапе работы. Самая широкая часть голени, то есть та, которая будет ближе к туловищу (верхняя). Ближе к лапке нога немного сужается.
Сделаем на обеих лапках пальчики. Для этого, визуально разделим лапку пополам, а затем в центре лапки проваляем ровную линию. Одну из получившихся половинок, так же визуально разделим пополами и проваляем еще одну линию. Затем сделаем еще одну линию с другого края лапки.
Сделаем пятый пальчик. Для этого возьмем маленькое облачко белой шерсти, свернем его в прямоугольник. Приваляем к внутренней части лапки. Сначала приваливаем края шерсти, затем уплотняем серединку.
Сделаем такой же пальчик на второй лапке.
Создадим подушечки для лап. Для этого Вам понадобится шерсть розового и коричневого цветов. Напушим шерсть и перемешаем. Возьмем небольшое облачко получившегося цвета, свернем его в маленький квадратик. Сначала приваливаем края, создавая округлую форму подушечки, верхний край которой слегка заострен. Затем уваливаем серединку подушечки. Сделаем подушчки на всей пальчиках. Теперь создадим центральную подушечку. Для этого свернем шерсть в небольшой треугольник и приваляем его узким концом вверх. Сначала приваляйте края подушечки, а затем уплотните серединку.
У собак на передних лапках есть еще одна подушечка, которая находится с внутренней стороны, чуть выше ступни. Сделаем и ее.
Распушим лапки. Для этого возьмем обратную треугольную иглу № 38. Начинаем распушать с нижней части лапки. Сначала распушим область вокруг подушечек.
Распушим всю нижнюю и боковую поверхность лапки.
Подстрижем передние лапки. Пройдемся иголочкой между пальчиками, тем самым сделав линии более четкими.
Наши передние лапки готовы. Теперь нужно привалять их к туловищу. Распушать лапки можно и после того, как приваляете их к работе (игрушке). В моей работе было удобнее их сначала распушить, а потом привалять.
Обрежем верхнюю часть проволоки, так, чтобы она стала короче верхнего края шерсти. Закрепим передние лапки симметрично друг другу. Начинаем приваливать лапки по краю. Затем приваляем середину основания лапки.
После того, как лапки будут привалены, распушаем и подстригаем всю отсавшуюся поверхность.
Передние лапки на проволочном каркасе готовы!
Мастер-класс по созданию лап на каркасе — выдержка из моего большого и более подробного мастер-класса по созданию щеночка французского бульдога. Я надеюсь, этот небольшой мастер-класс по созданию лап на проволочном каркасе будет вам полезен! Творите с душой и у вас обязательно все получится! С уважением, Вера Перминова.
Постоянно отвечая на вопросы заинтересованных людей о валянии на каркасе, я решила систематизировать в этом посте основные вопросы и мои ответы на них, дабы не отвечать по нескольку раз.
1. "Какую проволоку использовать? Какой толщины?"
Для валяния я использую тоненькую медную проволочку (она у меня на бобине. Досталась еще от бабушки мужа). Проволока настолько тонкая, что я запросто вдеваю ее как нитку в иголку. Диаметр 0,4 мм и 0,5 мм. Проволока для бисероплетения жесткая, поэтому ее не использую.
2. "Скручивается ли эта проволока, когда из нее делается каркас? Шерсть просто накладывается сверху и снизу, или же каркас этот обматывается шерстью, а потом валяется иглой?"
В зависимости от того, какого эффекта я хочу достигнуть, где-то 2 проволоки скручиваю жгутиком, а где-то прокладываю между слоями шерсти 1 проволоку.
3. "Остаются ли дырочки от иглы по окончании процесса валяния, и если да, то как они убираются? Тоже утюгом?"
Дырочек от иглы не остается, т.к. валяю я довольно плотно. Если они останутся, то нужно будет элемент (если он плоский) немного замылить, сполоснуть чистой водой, и все уйдет. Утюгом лично я не пользовалась еще никогда.
4. "А каркас нужен, чтобы изделие можно было сгибать? Или для жесткости?"
Каркас выполняет обе функции: и держит форму изделия, и добавляет ему вариативность (можно и так согнуть, и этак. )
5. "А ты делаешь каркас сразу на все изделие? Или на каждую часть отдельный? Или отдельный на каждую часть, а потом они соединяются другой проволочкой, которая становится веточкой?"
Каркасы делаю всеми перечисленными Вами способами: и каркас сразу на все изделие, и на каждую часть отдельный, и отдельный на каждую часть, а потом они соединенный другой проволочкой, которая становится веточкой. Все зависит от поставленной задачи. Аксиомы нет. Главное, чтобы результат был убедителен! :)
6. "И что значит протягивать проволочку между слоями? Сначала свалять, а потом протянуть? Или на слой шерсти укладывается проволока, потом еще слой, а потом валять? И как она укладывается? Например, листик или цветок: просто по периметру, или как попало спиральками, полосками и т.д.?"
По поводу вкладывания проволоки между слоями: сначала я делаю иголкой рыхлую заготовку элемента, чуть больше, чем нужно. Затем вкладываю по контуру проволочку(уже по тому абрису, которого добиваюсь) и заворачивая лишнее вовнутрь, прячу каркас. ;)
7. "Если цветок, то проволочку в один слой по краю предполагаемой кромки? А если листик? По центру и жилкам надо? Или тоже только по краю? А веточку в два слоя слегка скрученной проволоки? И ты сначала делаешь отдельные детали, а потом соединяешь? А как это делается?"
Цветы у меня без проволоки. Они и так довольно плотно сваляны (чтобы лучше держали форму, пропитай их обезжиренным молоком. Просто втирай его аккуратно в валяние) С листиками все сложнее, в смородине, например, жилка проложена только по центру из 2-х перекрученных проволочек. В подснежниках - только по краю в один слой. Веточку делаю обязательно минимум в два слоя слегка скрученной проволоки. Да, я сначала делаю отдельные детали, а потом соединяю. Ой, а вот как это делаю. ? На самом деле, я смотрю на то, как идут сочленения в природе и стараюсь повторить так же.
8. "А вот ты сколько слоев кладешь? И вообще, как ты это укладываешь? Ведь отщипывается всегда прядь. И какой вообще должен быть слой шерсти?"
Слои укладываю "на глаз". Точно не должно светиться, а доложить, если что, всегда можно. Укладываю просто. Отрываю прядку, кладу, могу еще поперек положить, если захочется. Стараюсь примерно формировать листочек или лепесточек уже на этой стадии.
Читайте также: