Как создать minecraft игрушки
Minecraft (Майнкрафт) — это инди-игра, в которой объекты и персонажи создаются с помощью блоков. Игра невероятно популярна среди детей, поэтому создатели Minecraft придумали, как сделать процесс еще полезнее: теперь создавать объекты в игре можно с помощью текстового кода Python (Пайтон, Питон) — одного из самых востребованных языков программирования в мире. Это отличная возможность познакомить детей с программированием, не отрывая их от любимой игры.
Мы в школе программирования для детей "Пиксель" приготовили для вас короткие уроки Python программирование в Minecraft. Это отличная возможность пройти курс Python для детей в знакомой и любимой среде.
Итак, для начала скачаем и установим необходимые программы.
Как скачать Minecraft и Python на Windows (на ПК)
Как скачать Minecraft и Python на MacOS
Урок 1. Знакомство с Python для детей
Урок 2. Вывод координат персонажа в чат и цикл
Мы узнаем, что такое координаты и как они определяются, зададим координаты для нашего персонажа с помощью кода Python. Затем мы воспользуемся циклом, чтобы постоянно получать данные о координатах персонажа.
Урок 3. Переменная, условие. Создание первой игры
В этом видеоуроке мы изучим такие понятия, как переменная и условие. Используя полученные знания, мы напишем код, который будет выводить количество очков в чат.
Урок 4. Создание блоков с помощью кода
Мы научимся устанавливать блоки с помощью Python: импортируем нужные библиотеки и напишем текстовый код. Узнаем, что такое ограниченный цикл и, используя все эти знания, создадим небольшие постройки.
Урок 5. Строительство улицы из домов
В этом уроке мы изучим понятие функции и построим 12 домов на одной улице с помощью одного кода.
Урок 6. Создание 2D-фигур
В этом уроке мы установим новые библиотеки для программирования в Python. Они помогут нам нарисовать 2D-фигуры в Minecraft с помощью кода.
Урок 7. Создание 3D-фигур
В этом видеоуроке мы вспомним, как в Minecraft создавать простейшие трехмерные фигуры с помощью блоков, и научимся создавать сферу.
Урок 8. Создание многоугольников
Мы познакомимся с понятиями массива и вектора и создадим многоугольную пирамиду.
Урок 9. Искусственный интеллект. Создание бота
Наше Minecraft обучение выходит на новый уровень. В этом видеоуроке мы узнаем, что такое искусственный интеллект (ИИ) и как он применяется в разных технологиях. Мы применим ИИ в Minecraft: создадим бот в Minecraft на Python, который будет следовать за нами и определять, насколько далеко от него мы находимся.
Урок 10. Применение случайных чисел в ИИ
Мы узнаем, что такое случайное число и вероятность, и научимся использовать это в искусственном интеллекте. Эти знания понадобятся нам, чтобы создать программу, которая будет действовать более непредсказуемо, а значит будет более похожей на человека.
Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по программированию в Minecraft на языке Python .
Игра Minecraft (Майнкрафт) пользуется огромной популярностью во всём мире, особенно среди детей и подростков. Почти мгновенно после выхода игра «обросла» фанатской субкультурой, а армия поклонников продолжает расти с каждым днём. В связи с этим разработчики сделали игровой процесс ещё полезнее: теперь можно подключать к игре язык Python и учиться программировать, не покидая любимых героев.
Благодаря программированию модов для Minecraft дети могут познакомиться с профессией Python-разработчика, не отрываясь от игрового процесса.
Мы подготовили бесплатные видеоуроки по изучению Python. Всего за 10 уроков вы изучите программирование в Minecraft, создадите новых героев, построите целые улицы и выполните огромное количество интересных заданий. Данный курс программирования для детей абсолютно бесплатен.
Подготовка к обучению
Прежде чем начать обучение программированию, необходимо установить все необходимые программы, с помощью которых мы и будем создавать коды. Специально для вас мы подготовили две видеоинструкции:
Minecraft и Python на Windows:
Minecraft и Python на MacOS:
Видеоурок №1. Знакомство с языком программирования Python
Видеоурок №2. Координаты
Второе занятие посвящено изучению координат: что это такое, для чего они нужны и как их определять. В конце данного урока мы зададим координаты для героя, после чего используем цикл, чтобы в режиме реального времени получать информацию о его расположении на координатной клетке.
Видеоурок №3. Переменные и условия. Создаём свою первую игру
Третье занятие посвящено изучению переменной и условия. После прохождения темы мы напишем код для подсчёта и выведения количества набранных очков.
Видеоурок №4. Блоки: как их создавать c помощью Python?
Блоки — важнейший элементы игры Майнкрафт, из них создаются все постройки в игре. На четвёртом уроке мы научимся работать с блоками. Для этого нам необходимо импортировать несколько дополнительных библиотек и написать скрипты. Также во время урока мы разберём понятие цикла. Затем закрепим знания: с помощью цикла возведём несколько зданий.
Видеоурок №5. Строительство улиц
Одного дома нам будет недостаточно, поэтому мы переходим к строительству улиц. Во время урока мы изучим функцию и с её помощью построим 12 домов.
Видеоурок №6. Создание плоских 2D-фигур
Шестой урок посвящён созданию плоских фигур. Мы установим дополнительные библиотеки, которые и помогут нам их создать.
Видеоурок №7. Создание объёмных 3D-фигур
Седьмой урок посвящён созданию объёмных трёхмерных фигур. Здесь мы покажем, как сделать сферу с помощью Python.
Видеоурок №8. Создание многоугольников
Восьмой урок посвящён изучению массивов и векторов, а также созданию многоугольника.
Видеоурок №9. Искусственный интеллект в Майнкрафте
Программирование в Майнкрафт для детей выходит на новый уровень. В девятом уроке мы изучим, что такое искусственный интеллект и для чего он применяется в современных технологиях. Чтобы закрепить материал, мы создадим бота на основе ИИ, которые будет передвигаться за нашим героем и определять, как далеко он находится от персонажа.
Видеоурок №10. Случайные числа в ИИ
На последнем уроке мы изучим понятия случайного числа и вероятности, а также научимся использовать их в ИИ. В конце занятия мы применим полученные знания: напишем код для бота, который будет передвигаться максимально непредсказуемо — как живой человек.
На этом наш видеокурс подходит к концу. Как мы видим, программирование для детей может быть интересным и увлекательным, особенно если ребёнок не покидает любимую игру.
Мы начинаем серию уроков, ориентированную на то, чтобы научить вас создавать простую Minecraft-подобную игру, а также изучить различные аспекты движка Unity3D. Так как это вводный урок, алгоритмы и структура объектов, представленные в этой серии, не самые эффективные.
Приступаем к разработке
Скачайте последнюю версию Unity3D отсюда.
Скачайте текстуры, которые вам потребуются в процессе разработки проекта, описанного в этом руководстве.
Вы можете использовать любое из предложенных разрешений. Вы также можете скачать оригинал:
Для начала давайте познакомимся с Unity3D. Когда Вы запустите Unity3D в первый раз, всплывет окно Project Wizard. Вы можете импортировать один из встроенных пакетов Unity. Пакеты — это коллекции различных файлов (кода, моделей, аудио-файлов, текстур и т.д.), которые хранятся в виде иерархической структуры, инкапсулированной в файлы с расширением .unitypackage. Пакеты могут быть экспортированы из любого Unity-проекта. Таким образом можно очень просто переносить различные файлы между проектами, сохраняя их иерархию. Сейчас нам не нужно импортировать какие-либо пакеты.
Окно Unity Project Wizard
После того, как вы зададите путь для нового проекта, нажмите кнопку Create, чтобы завершить создание проекта. Если Вы открыли Unity и создали проект заблаговременно, вы всегда можете создать новый проект, нажав File → New Project, чтобы вызвать окно Project Wizard.
Создание нового проекта Unity
Интерфейс Unity разделен на несколько вкладок:
Вы можете расположить вкладки, как вам удобно, перетащив их мышкой в нужное место.
Любой объект или скрипт, добавленный в проект, может быть сохранен в файле сцены с расширением .unity. Сцены идентичны игровым уровням. Unity-разработчик может разместить игровые файлы на отдельную сцену, когда это необходимо, и загрузить их во время выполения кода. Любой проект может содержать несколько сцен. Чтобы сохранить текущую сцену, нажмите File → Save Scene / Save Scene as… и наберите название в окне проводника.
Сохраните ее в папке Assets — корневой папке Unity-проекта.
Если вы откроете папку Assets во вкладке Project, вы можете обнаружить там только что созданную сцену. Кликните здесь правой клавишей мыши и создайте три новых папки: Code, Materials и Textures, как показано на картинке:
Создание новой папки
Теперь мы готовы начать! Перетащите текстуры куба и скайбокса в папку Textures.
Импортированные в проект текстуры куба и скайбокса
Затем зайдите в папку Materials и создайте четыре материала:
Материалы добавляют цвета на 3D-объекты с помощью программ, называемых шейдерами и обрабатываемых на GPU. Больше информации о материалах Unity и шейдерах вы можете получить здесь. Три материала, которые мы создали, будут применены к сторонам куба, который мы создадим в следующем разделе.
Создание нового материала
Материалы для скайбокса и сторон куба
Кликните левой кнопкой мыши на BottomMaterial. Во вкладке Inspector кликните по кнопке Select, расположенной в компоненте Texture материала, а затем, во всплывшем окне, выберите текстуру bottom.
Обззор материала во вкладке Inspector
Выбор компонента текстуры
Затем выберите соответствующие текстуры для SideMaterial и TopMaterial, как показано на картинке ниже.
Материалы куба с загруженными текстурами
Если вы хотите, чтобы на заднем плане отображался красивый пейзаж, вы можете добавить скайбокс. Для этих целей мы создали SkyboxMaterial, на который мы наложим шесть оставшихся текстур из папки Textures.
Нажмите левой кнопкой мыши на SkyboxMaterial. Во вкладке Inspector, рядом с меткой Shader, кликните на выпадающий список и выберите RenderFX → Skybox. Это встроенные в Unity шейдеры, которые имплементируют базовые (модель освещения Блинна-Фонга, рельефное текстурирование, отражения, прозрачность и т.д.) и несколько продвинутых шейдеров, таких как параллакс-эффект. Вы также можете писать свои шейдеры и добавлять их в проект.
Выбор шейдера для отрисовки скайбокса
Далее, по аналогии с материалами сторон куба, описанными выше, нам нужно добавить шесть skybox-текстур в соответствующие места.
Выбор подходящих текстур скайбокса
Далее, мы должны добавить скайбокс на нашу сцену. Перейдите в Edit → Render Settings. Во вкладке Inspector, рядом с меткой Skybox Material, нажмите на маленький кружок справа и выберите SkyboxMaterial из материалов проекта.
Выбор материала скайбокса в RenderSettings
Если мы приглядимся, мы можем обнаружить грани skybox-куба. Этого можно избежать с помощью наложения текстур. Когда текстура наложена на другую, пиксели, расположенные на краях текстуры, повторяются, заполняясь цветом краев модели, на которой они расположены. Больше информации о наложении текстур можно получить здесь.
Типичное поведение неналоженных текстур
Перейдите в папку Textures во вкладке Project, выберите все изображения, в пункте Wrap Mode выберите Clamp из выпадающего списка и нажмите Apply.
Установка Wrap Mode для всех текстур проекта
Создаем куб
Было бы очень заманчиво использовать встроенный примитив Unity — куб — как основу для кубов Minecraft, и расположить соответствующие текстуры из текстурного атласа на стороны куба, используя UV-преобразования, но в этом руководстве мы будем придерживаться простых методик (с наименьшим количеством внешних ресурсов) и будем использовать отдельные меши для каждой стороны.
В верхнем левом меню кликните на GameObject → Create Other → Quad. Повторите это действие еще пять раз (нам нужно создать шесть сторон куба).
Создание граней куба
Теперь назовите каждую из шести сторон соответствующим именем:
Top, Bottom, Right, Left, Front, Back.
Объекты, расположенные на сцене, называются GameObject. Чтобы переименовать GameObject, кликните правой клавишей мыши на нем во вкладке Hierarchy и нажмите Rename.
Переименование граней куба
Если вы только начинаете знакомиться с Unity, вам крайне рекомендуется ознакомиться с навигацией в окне Scene и позиционированием GameObject, прежде чем идти дальше.
После создания игровые объекты будут размещены на сцене случайным образом (на самом деле, новые GameObject расположены в точке текущего расположения камеры). Мы должны расположить все стороны куба. Чтобы выровнять их, во вкладке Hierarchy кликните на каждую сторону и модифицируйте её позицию и вращение во вкладке Inspector таким образом:
Преобразование значений для каждой грани
Вуаля! Наш серый куб готов:
Обычный серый куб
Если куб не центрирован в окне Scene, дважды кликните на одной из его сторон во вкладке Hierarchy, чтобы выровнять камеру.
Во вкладке Project зайдите в папку Materials. Чтобы создать красивый пиксельный куб, мы должны переместить следующие материалы:
- TopMaterial на верхнюю сторону,
- BottomMaterial на нижнюю сторону,
- SideMaterial на левую, правую, заднюю и переднюю сторону во вкладке Hierarchy.
Применяем материалы к GameObject’ам на сцене
Куб с текстурами
Замечательно! Выглядит, как куб из Minecraft, но сейчас у нас есть шесть разделенных частей, а не автономный GameObject, который мы могли бы разместить на нашей сцене. Мы будем использовать простую систему иерархий Unity, чтобы переместить эти части в один GameObject. Она позволяет любому GameObject стать потомком другого GameObject на сцене с помощью простого перетаскивания объекта-потомка на желаемый объект-родитель. Это чрезвычайно удобно, потому что Transform потомка (позиция, вращение и масштаб объекта) станет относительным родительскому объекту.
В левом верхнем меню выберите Game Object → Create Empty. Это действие создаст пустой GameObject, который будет содержать только компонент Transform.
Создание пустого GameObject
Кликните правой кнопкой на объекте и переименуйте его:
Переименование пустого GameObject
Кликните левой кнопкой на объекте и измените его позицию на (0,0,0).
GameObject размещён в центре сцены
Теперь выберите шесть сторон куба и перетащите их в новый пустой GameObject.
Если вы обнаружили ошибки, как на картинке ниже, учтите, что это обычное явление, когда вы вручную меняете иерархию GameObject. Просто нажмите Clear on Play во вкладке Console, чтобы очистить лог ошибок, когда запускаете игру.
Как превратить увлечение детей играми во что-то полезное? Например, научиться программировать в этих играх!
Об этом подумали и создатели популярной игры Minecraft (Майнкрафт), и теперь дети могут создавать персонажей, дома и многое другое в этой игре с помощью языка программирования Python.
Мы уже публиковали пошаговые уроки по Python программированию в Minecraft для новичков и изучили Python для детей. Теперь же поэкспериментируем и попробуем создать свои оригинальные игры и проекты. Поехали! Программируем Minecraft на Python на новом уровне!
Инструкции по установке:
1. Игра "Лабиринт" в Minecraft на Python
В обычном текстовом файле мы создадим лабиринт с помощью цифр, обозначим в нем точки старта и финиша, а также где будет храниться сокровище. А затем перенесем его на Python и укажем, с помощью каких блоков построим наш проект, запустим игру — и вот мы уже бегаем по коридорам золотого лабиринта.
2. Игра "Загадочный дом. Побег от огненного монстра" в Minecraft на Python
С помощью Python мы создадим дом, крадущийся по пятам за персонажем огонь и спасительную воду. Чтобы победить огненного монстра, наш герой должен собраться 10 литров воды.
3. Игра "Железное облако" в Minecraft на Python
Наш персонаж появится на железной плите, которая будет постепенно исчезать. Его задача — продержаться на ней как можно дольше и собрать алмазные блоки. На 15 секунде появятся динамиты, которые усложнят игру.
4. Как создать сервер для Minecraft
Этот вопрос нам задавали очень часто! Мы рассказали в отдельном видео, как сделать так, чтобы исследовать игровой мир Minecraft вместе с друзьями. Показываем, как воспользоваться платным хостингом и настроить сервер.
5. Создаем небоскреб в Minecraft на Python
Время почувствовать себя настоящими архитекторами и строителями! В Майнкрафте мы можем построить небоскреб из трех частей всего за 10 минут. Для этого нужно воспользоваться языком программирования Python. Сам небоскреб будет сделан из железа и стекла, а боковые колонны — из блоков с изумрудами. Приступим?
6. Как сделать ПОП ИТ в Minecraft на Python
Слышали уже про эту игрушку-антистресс? Нам понравился ее классный концепт, и мы решили сделать такую модель в Minecraft, используя только текстовый код. Получится сделать такую же?
7. Как сделать секретную дверь c паролем в Майнкрафте на Python
Давайте сделаем мини-игру? Поставим тайный замок с паролем на дверь. Откроется она нашему герою, только когда он в определенной последовательности коснется граней алмазного блока. Для этого проекта нам понадобится написать много кода, давайте скорее начинать!
8. Как сделать ловушки в Майнкрафте на Python
Хотите разыграть друзей? Давайте построим капканы в Майнкрафте! Используем в качестве приманки разные блоки: алмазный, золотой и железный. При приближении к блоку игрок сразу же будет попадать в капкан. Когда игрок начнет выбираться из зоны, его будет атаковать бешеный блок бедрока. Звучит круто? Тогда поехали!
Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по программированию в Minecraft на языке Python .
Завоевавшая огромную популярность компьютерная игра Майнкрафт покорила многих – как взрослых, так и детишек. Для некоторых игра Майнкрафт на столько плотно вошла в жизнь, что они стараются окружать себя предметами, которые будут напоминать им об игре и в реальной жизни. К примеру, создают тематические поделки своими руками, обустраивают интерьер и т.д.
В этой статье мы подготовили для Вас несколько интересных поделок, которые тем или иным образом связаны со всемирно любимой игрой Майнкрафт.
Поделки Майнкрафт
1 Пицца Майнкрафт
Хотите порадовать своего любимого геймера чем ни будь вкусным и сытным? Тогда пицца в виде персонажа из игры Майнкрафт будет очень кстати.
Из колбасы квадратной формы нарежьте кусочки и выложите их на пиццу, используя готовый трафарет.
2 Попкорн Майнкрафт
Любое кино будет интереснее и вкуснее, если его просмотр совместить с поеданием вкусного и необычного попкорна.
В готовый попкорн добавьте шоколадную или сахарную глазурь зеленого цвета, немного зеленых или салатовых конфеток.
Ведерко украсьте квадратными кусочками черной бумаги, которые создают узнаваемую рожицу из Майнкрафта.
3 Воздушные шарики
Такие оригинальные воздушные шарики, станут отличным украшением тематической вечеринки в стиле Майнкрафт.
4 Крипер из картонных втулок
Очень яркая и оригинальная поделка, которая очень понравится детишкам.
Для изготовления поделки Вам понадобиться: 3 картонных втулки от туалетной бумаги, упаковка от сока (квадратная картонная мини-коробочка), зеленая краска, цветная бумага зеленых оттенков, клей, ножницы.
Соединяем картонные втулки и картонную коробочку, как показано на фото. Красим конструкцию в яркий зеленый цвет.
Затем крепим при помощи клея карандаша квадраты из цветной бумаги зеленых оттенков.
5 Елочная игрушка Майнкрафт
Ваш ребенок может украсить новогоднюю елочку самодельными новогодними елочными игрушками по теме Майнкрафт.
Для этого ему необходимо будет сделать аккуратные миниатюрные картонные коробочки, прикрепить к каждой из них металлическую петельку (сделать это можно из скрепки или из проволоки). Обклеить коробочки тематическими картинками.
6 Меч Майнкрафт
Сделать такую эффектную поделку не составит особого труда, если есть в наличии краски и кусок плотного картона.
Из картона вырежьте заготовку меча, а затем разукрасьте его красками.
7 Майнкрафт персонажи из термомозайки
Создавайте узнаваемых персонажей легендарной игры из термомозайки и фиксируйте при помощи горячего утюга.
8 Подушки Майнкрафт
Вот такие оригинальные тематические подушки могут стать украшением любой комнаты.
Сделать такие подушки можно в технике аппликация. В качестве материала для аппликации лучше всего использовать ткани, которые не требуют обработки краев (флис или фетр).
9 Держатель для книг Майнкрафт
Стильный и необычный держатель для книг Майнкрафт можно сделать из двух дощечек и четырех деревянных кубиков.
Склейте детали между собой и разукрасьте я в яркий зеленый цвет. Черной клейкой бумагой добавьте рожицу Криппера.
10 Аппликация Майнкрафт
Из цветной бумаги зеленых оттенков нарезаем одинакового размера квадраты и на основу (картонка) клеим при помощи клея карандаша.
11 Подставка для ручек и карандашей Майнкрафт
Самые обычные жестяные банки можно украсить цветной бумагой или распечаткой по теме любимой игры.
12 Кулоны Майнкрафт
Из термомозайки можно сделать очень оригинальные и стильные украшения Майнкрафт.
13 Брелки Майнкрафт
Из термомозайки могут получится и оригинальные брелки, которые станут прекрасным подарком для друзей и подруг.
14 Сникерсы Майнкрафт
Самые обыкновенные скучные сникерсы можно превратить в уникальную и неповторимую обувь.
Читайте также: