Как сделать игру в scratch футбол
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:
Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.
Бесплатные видеоуроки по созданию игр в Scratch (Скретч)
Все необходимые спрайты для создания игр вы можете найти в описании под видео на нашем YouTube-канале.
Этот видеокурс предназначен для тех, кто уже приобрел начальные навыки программирования на Scratch и хочет создавать более сложные игры.
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Областной научный форум молодых исследователей
Создание компьютерной игры
Угрюмов Дмитрий Сергеевич,
Южакова Евгения Николаевна,
учитель начальных классов;
Угрюмова Валентина Владимировна.
Российская Федерация, Орлово
В настоящее время дети достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире, быстро осваивают различные технологии, программные продукты, любят пользоваться гаджетами: телефонами, смартфонами, айфонами, планшетами, компьютерами и др. Но мало кто задумывается о том, кем и как были созданы или разработаны такие привычные для нас вещи, в том числе и компьютерные игры
В нашей школе уже несколько лет подряд проходит Всероссийская акция "Час кода", в этом году она называлась "Урок Цифры". В ней школьники узнают, как цифровой мир меняет профессии, почему уметь программировать так же важно, как уметь читать. Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности IT -профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.
Мне было интересно на этом уроке, ведь я управлял роботом, который выполнял команды, которые я ему давал. Я легко прошел 10 уровней, которых мне не хватило на урок. Мне стало интересно смогу ли я сам создать игру, которая была бы интересна не только мне, но и моим сверстникам.
Актуальность темы заключается в том, что многие дети и взрослые любят играть в компьютерные игры, которые, остаются востребованными и по сей день.
Цель работы: исследовать возможности среды Scratch для создания компьютерных игр.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи :
выяснить какие компьютерные игры существуют;
изучить среду программирования Scratch и ее возможности;
рассмотреть потенциал программирования на Scratch, создания игр
создать собственные развивающие игры;
провести анализ полученных результатов.
Гипотеза: Я предполагаю, если даже не зная азов программирования, то можно создать свою игру любой школьник может создать свою игру.
Методы исследования: поисковый, сравнение, сопоставление, анализ.
Ожидаемый результат:
Мотивация на исследовательский аспект изучения литературы
Практическая значимость работы связана с возможностью углубленного, а не поверхностного изучения литературы по программированию, позволяющего продуктивно использовать приобретенные навыки.
1. История появления компьютерных игр
Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом - возникнув как незамысловатый плод творческой мысли программистов, они с каждым годом приобретали всё большую популярность - и развились до того, что стали отдельной специфической спортивной дисциплиной - киберспортом. По всему миру выросли компании по разработке игр, а работа в этой сфере стала розовой мечтой для многих юных умов, желающих создавать любимые компьютерные игрушки. Некоторые игровые серии стали культовыми - например, DOOM, Fallout, Драгон Квест, Final Fantasy, Контра, WoW, Starcraft, NFS, GTA. Как минимум про одну из них наверняка слышал любой человек, который хоть раз сталкивался с компьютером.
Попытки создать простенькие игры на цифровых устройствах предпринимались ещё до начала Второй Мировой войны, а в 1947 уже была запрограммирована первая электронная игра, монитором для которой служил экран военного радара - это был симулятор вражеских ракет. Однако считается, что первой компьютерной игрой стала игра "Крестики нолики", которую в одиночку сделал А.С. Дугласом в 1952 году, с минимально возможным полем 3х3 клетки. Сегодня это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством. К рестики нолики - одна из самых популярных игр для маленьких детей.
Однако настоящий виртуальный взрыв произошел в 1962 году. Компания DEC разработала игровой контроллер и вместе с компьютером PDP-1 стала распространять как тестовую программу не имеющую прежде подобий игру SpaceWar. Это была первая компьютерная игра, ставшая по-настоящему популярной.
Компьютеры в то время были еще громоздкими. Прошло почти 10 лет до того момента, когда возникли компактные платы на транзисторных схемах. В мае 1972 года была представлена Magnavox Odissey — первая игровая приставка для телевизора.
С этого момента игровой компьютерный мир стал продвигаться семимильными шагами. Развитие шло в четырех основных направлениях: непосредственно компьютеры, телевизионные игровые приставки, электронные игровые автоматы и карманные электронные игры.
По мере развития технологий, виртуальный мир наполнялся звуком, совершенствовалась графика, добавлялось видео. Сегодня каждый желающий может скачать и установить игры на любой вкус: стрелялки и драки; гонки и спортивные игры, симуляторы; аркады, стратегии и приключения; логические, обучающие и развивающие игры.
Подобрать игру можно как для взрослого, так и для подростка, или даже для ребенка, который едва научился сидеть.
Процесс развития компьютерных игр уже нельзя остановить. Они становятся все более разнообразными и захватывающими. На смену персональным играм пришли игры браузерные, где в онлайн-режиме можно общаться, сообща решать пусть виртуальные, но важные задачи. Такие игры, помимо развлечения, дают возможность осваивать и развивать навыки общения, социализации, расширять кругозор. Мир компьютерных игр по-прежнему дает больше положительных эффектов, нежели отрицательных. Важно лишь правильно выбирать для себя подходящие игры и верно дозировать количество времени, проведенного у монитора.
2. Что же такое компьютерная игра
Компьютерная игра —это компьютерная программа , которая служит для организации игрового процесса ( геймплея ), связи с партнёрами по игре, или сама выступает в качестве партнёра .
В настоящее время в ряде случаев вместо "компьютерная игра" может использоваться " видеоигра ", то есть данные термины могут употребляться как синонимы и быть взаимозаменяемыми. В компьютерных играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или обычного телевизора (в этом случае компьютерные игры одновременно являются и видеоиграми ), но в то же время компьютерная игра может быть звуковой .
Видеоигры могут создаваться на основе фильмов книг ; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства .
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения .
Игровой процесс или геймплей ( англ. gameplay) — компонент игры, отвечающий за интерактивное взаимодействие игры и игрока. Геймплей описывает, как игрок взаимодействует с игровым миром, как игровой мир реагирует на действия игрока и как определяется набор действий, который предлагает игроку игра.
В этом видео мы рассмотрим шифр A1Z26, напишем в scratch свой блок, который позволит нам расшифроввывать зашифрованную последовательность символов.
Это пригодится нам, когда мы начнем работать с облачными переменными
3. Использование облачных переменных в scratch
В этом видео мы разбираемся с тем, что такое облачная переменная в scratch.
Мы создадим простую мульти-плеер игру, в которую может играть сразу два игрока, каждый со своего компьютера.
4. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2.a. Теория
В этом видео мы разберем недостатки нашей предыдущей разработки.
В теории посмотрим на то, как можно воспользоваться кодированием и декодированием (или шифрованием и дешифрованием) для того чтобы в нашей многопользовательской игре избавиться от лагов и странного дерганного поведения игроков.
5. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2b. Кодируем
В этом видео мы модифицируем наши блоки шифрования и дешифрования, так чтобы ими можно было воспользоваться для кодирования и декодирования произвольного количества локальных переменных в облачные переменные scratch. Эта модификация позволит нам воспользоваться разработанными блоками в нашей многопользовательской игре.
6. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2с. Кодируем
В этом видео мы воспользуемся блоками шифрования и дешифрования в нашей нашей многопользовательской игре. Устраним лаги перемещения наших спрайтов и добавим отображения имени пользователя, который захватил тот или иной спрайт.
7. Создание мульти-плеер игры. Часть 3a. Отвалившийся игрок
В этом видео мы научимся определять игрока, который больше не играет в наш мультиплеер.
8. Создание мульти-плеер игры. Часть 3b. Отвалившийся игрок
Мы продолжаем работу по определению отвалившегося персонажа. В этом видео я покажу гораздо более надежный способ определения, что игрок больше не играет в нашу мультиплеер игру.
9. Создание мульти-плеер игры. Часть 3с. Отвалившийся игрок
Продолжаем работу, скрываем отвалившегося персонажа. В этом видео мы сделаем более аккуратное скрытие персонажа. Будем прятать отвалившегося игрока и все его запчасти (все связанные с ним надписи).
Благодарим автора! Пишем вопросы, отзывы и благодарности в комментариях! 🙂
Сделаем интересную игру футбол в Scratch. Если понравилось видео, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Создай игру футбол на Скретч. Смотри уроки программирования и создавай Скретч игры на компьютере. Есть вопросы и .
В этом видео сделаем игру Футбол. Доработайте или измените ее, как вам захочется. И пишите в комментарии ваши идеи .
Координаты в Scratch, координатная сетка, блоки движения, пример использования блоков движения в Scratch.
Координатная сетка
Сцена в Scratch представляет собой координатную сетку.
Координатная сетка строится на основе двух линий, они называются осями. Чтобы не запутаться, у каждой оси есть свое название. Горизонтальную ось (оранжевую) принято называть ось x, а вертикальную (синюю) — ось y.
Точка пересечения осей называется началом координат. В этом месте значения по оси x и оси y равно 0.
Если значение X положительное, то есть больше нуля, то оно находится справа от оси Y на нашей координатной сетке, если значение отрицательно (меньше нуля), то слева. В случае если значение Y положительное, то оно находится над осью X, если отрицательное — под осью. Если значение ровно 0, то точка находится на оси.
Для примера рассмотрим кота Scratch. Сейчас он находится левее оси Y, значение X меньше нуля. Он выше оси X, значение Y больше нуля. Если провести от нашего кота линии до осей, то мы сможем найти его координаты: Х=-200, Y=100.
Координатная сетка в Scratch не отображается, однако у каждого спрайта на сцене есть свои координаты. Эти значения вы найдете под сценой. За точку принимается центр спрайта.
Движение в Scratch
Блоки движения в Scratch находятся первыми в левом боковом меню, все блоки движения голубого цвета.
Разберем назначение каждого блока.
Идти… шагов
Блок для перемещения на сцене, 1 шаг равен 1 пикселю.
Повернуть на… градусов
Данные блоки предназначены для поворота спрайта вокруг себя. Первый блок поворачивает по часовой стрелке, второй — против.
Полный оборот вокруг себя равен 360 градусом. В этом случае спрайт вернется в то же положение. Если мы хотим, чтобы наш спрайт обернулся назад, то указываем значение 180 градусов.
Перейти
Блоки служат для мгновенного перемещения в указанное положение: на случайное, на указатель мыши, к другому спрайту или в точку по заданным координатам.
Плыть
В отличие от блока перейти, блок плыть плавно перемещает спрайт в заданное положение (случайное, к указателю мыши, другому спрайту или в точку по координатам) в течение указанного времени.
Повернуться
Данный блок нужен для поворота в указанном направлении: к указателю мыши, к другому спрайту или на указанное количество градусов.
Изменить/Установить
Блоки служат для изменения координат. Блок Изменить необходим для перемещения по осям на указанное значение (например, если нужно переместить влево по горизонтали, то мы выбираем изменить х на -10). Блок Установить задаёт координату в указанное значение.
Если касается края, оттолкнуться
Если наш спрайт касается края сцены, то есть координаты превышают размер сцены, то данный блок поворачивает спрайт в обратном направлении.
Установить способ вращения
Блок нужен для выбора стиля вращения: влево-вправо, не вращать, кругом.
Положение/Направление
Блоки активируют показ положения и направления спрайта на сцене.
Пример использования блоков движения в Scratch
Рассмотрим использование блоков движения на примере игры в пинг-понг, а именно создания движения мяча.
Читайте также: