Как сделать игру в лазарусе
Cоздание приложения в Lazarus состоит из следующих шагов:
- Подготовка
- Установка и настройка компонентов MySQL
- Размещение компонентов интерфейса пользователя
- Создание процедур-обработчиков событий
- Тестирование и отладка приложения
1. Подготовка
Подготовка состоит из следующих шагов.
- Создать отдельную папку для каждого проекта.
Без пробелов! Без русских букв!
Место создания: D:\5-course\your_name. - Запустить Lazarus.
- Закрыть проект:
Проект/Закрыть проект. - Создать новый проект: Приложение
- Сохранить проект в созданной специально для него папке:
Проект/Сохранить проект как. - Проверить успешность компиляции и запуска нового пустого проекта
клавиша F9. - Закрыть запущенный пустой проект.
- Продолжить сборку проекта.
- Регулярно сохранять проект в процессе сборки
сочетание клавиш Ctrl+S.
2. Установка и настройка компонентов MySQL
Необходимые компоненты находятся на панели визуальных компонентов главного окна Lazarus на следующих вкладках:
- SQLdb
- Data Access
- Data Controls
Установку и настройку компонентов нужно проводить в строгой последовательности:
База данных в бесплатном аналоге Delphi — среде разработки Lazarus
Всем замечательна среда разработки Delphi, в том числе замечательна и ее стоимость.
Как видно на скриншоте из магазина embarcadero, самая дешевая лицензия начинается от 87 999 руб.
Что делать, если покупать ее нет возможностей, а ставить ворованную нет желания?
К счастью, решение есть.
Причем можно использовать наработки для delphi процентов на 90.
Тот же самый Object Pascal можно замечательно компилировать в среде разработки Lazarus.
Скачиваем, устанавливаем, запускаем.
В меню выбираем Файл-Создать
Выбираем в разделе Проект пункт Приложение, нажимаем ОК.
Создается пустой проект.
По традиции будем делать простую базу данных Телефонная книжка.
Заходим в закладку Data Controls и помещаем на форму компонент TDBGrid.
Затем переходим во вкладку Data Access и помещаем на форму компонент TxDbf.
Затем из вкладки Data Access и помещаем на форму компонент TDataSource.
В свойстве DataSet компонента DataSource выбираем xDbf1.
В свойстве TableName компонента xDbf1 указываем имя таблички, которая лежит в папке с программой, табличку мы взяли из примера Простая база данных на Delphi7.
В свойстве DataSource компонента DbGrid1 выбираем DataSource1
Раздвигаем табличку на всю форму, под ней помещаем две кнопки.
Щелкаем два раза по табличке (DblClk), в открывшемся окошке добавляем колонки.
Раскрываем группу Title и в кнопке Caption пишем названия колонки ФИО.
Аналогично добавляем колонку для телефона, а на кнопках в свойстве Caption пишем Добавить и Удалить.
Выбирая каждую колонку в Инспекторе объекта устанавливаем в свойстве Width ширину 400.
Затем в поле FieldName указываем для колонок соответствующие им столбцы таблицы tab1.dbf
Для ФИО это name, для Телефона - tel.
Щелкаем дважды мышкой по кнопку Добавить (DblClk), откроется редактор исходного кода.
Затем в событие Button1Click этой кнопки помещаем код для добавления строки:
Аналогично, щелкаем по кнопке Удалить и в событие Button1Click помещаем код для удаления строки:
В свойстве Caption формы пишем название программы "Телефонная книжка" и нажимаем на зеленый треугольник на панели Lazarus.
При нажатии кнопки Добавить добавляется пустая запись, куда можно внести ФИО и телефон.
При нажатии кнопки Удалить выделенная строка удаляется.
Исполняемый файл project1.exe создается в папке с проектом, его можно переименовать.
Читайте также: