Как сделать игру в godot
Вам понравился этот видос? Почему бы не поставить лайк. Скоро выйдет новый видос. Удачи!
KOMMENTARE • 78
Скоро новый видос
Нечего не работает, просто на месте стоит. И все
как сделать управление персонажу
у меня не поевлется скрипт
А можно как-нибудь без мерцаний экрана каждые 0.5сек?
@Hirdon :b Я только хотел написать что у меня тоже нет и тут вдруг всё начало мигать :D
@Stalkiero эм есть
Уж если использовать Годо, то приучай зрителей к новой терминологии сразу, никаких префабов, только Сцены)
Снимай ещё что-нибудь про Godot
Скоро выйдет продолжение
Спасибо за полезный ролик!
Хотя у меня нет ПК(
( Ну и ладно)
Как копировать объекты, например, пол по которому идёт персонаж?
А движок поддерживает векторную графику или придется ai в png конвентировать?
Ты просто гений
Привет.Сними видео где ты будешь делать игру с подписчиком.
Хорошая идея, но я сначала наберу аудиторию по больше чем сейчас
Узел Animated надо добавить
можно пожалуйста скрипт?
Как добавить копку (взаимодействие с игрой)
А как сделать спрайта, его в фотошопе надо рисовать?
Спрайты рисуются в любом графическом редакторе
Спрайты делаются обычно в графит дезайнер или abode
А где скрипт то взять?
const up = Vector2(0, -1)
var speed = 200
var grav = 20
var jump = -500
var notion = Vector2()
func _physics_process(delta):
notion.y += grav
if Input.is_action_pressed("ui_right"):
notion.x = speed
$AnimatedSprite.flip_h = false
$AnimatedSprite.play("run")
elif Input.is_action_pressed("ui_left"):
notion.x = -speed
$AnimatedSprite.flip_h = true
$AnimatedSprite.play("run")
else:
$AnimatedSprite.play("iddle")
notion.x = 0
if is_on_floor():
if Input.is_action_just_pressed("ui_up"):
notion.y = jump
notion = move_and_slide(notion, up)
pass
Где ты сделал голос бота таким хорошим не отличишь.
(мне просто ОЧЕНЬ надо)
Godot Engine — программа и движок для создания компьютерных двух и трехмерных игр.
Одна из особенностей программы — возможность создавать компьютерные игры без знания языков программирования. В то же время Godot подходит и для программистов, ведь движок работает с тремя языками программирования.
У движка есть собственный язык программирования — GDScript, который основан на Python. При этом разработчики оптимизировали язык программирования для создания игр и существенно упростили написание кода. Для программистов в программе предусмотрен удобный редактор с подсветкой кода. Godot также поддерживает С и C ++. Есть VisualScript — система, позволяющая программировать без написания кода.
С помощью программы можно создавать 2D и 3D-игры любой сложности, с неограниченным числом сцен и уровней. Godot Engine удобен для новичков, так как у движка есть большое сообщество в Сети и обилие видеоуроков. Однако, несмотря на все достоинства, ожидать от Godot Engine уровня игр, созданных на Unreal Engine, не стоит.
Что такое Godot?
Godot Engine - это полностью бесплатный игровой движок для разработки 2D и 3D игр.
Кому подходят занятия?
Рекомендуем тем, кто уже знаком с основами программирования, но хочет попробовать разработку игр и двигаться дальше. Ученик должен хорошо владеть Python или JavaScript.
- Изучим мощный современный язык GDScript, который основан на Python
- Научимся владеть игровым движком Godot.
- Создадим прочную основу для игрового дизайна и разработки игр, которая поможет создавать свои собственные игры.
- На продвинутых ступенях курса узнаем, как объектно-ориентированное программирование работает на практике.
- Создадим несколько игровых проектов.
Сколько времени займет прохождение курса?
Исходя из предполагаемого объема материалов, всю программу можно пройти за ~40 двухчасовых занятий и дойти до самостоятельной разработки своих простых игр: это число для продвинутых учеников, которые выполняют ДЗ и готовы разбираться в материале. Для среднего ученика число больше - около 70-80+ двухчасовых занятий.
Перспективно ли изучать Godot?
На данный момент на рынке есть несколько вакансий, где знакомство с Godot является большим плюсом. Неудивительно, так как это полноценный движок для разработки игр, который во многих моментах не уступает (а иногда даже превосходит) таким лидерам как Unity и Unreal Engine.
В предыдущей части статьи мы остановились на главной сцене ( Main ), с нее, пожалуй, и продолжим. Удаляем все, что было добавлено ранее (если вы конечно что-то добавляли, чтобы проверить как все работает), если ничего загружено в сцену не было, то далее следует добавить Node , которая будет являться родителем для нод указанных ниже, которые в свою очередь тоже следует добавить в сцену:
Добавим скрипт для Node и напечатаем следующее:
При запуске игры каждый раз должна происходить инициализация — подготовка к работе, определение требуемых параметров для качественной и безошибочной работы приложения. Это является обязательным шагом, поэтому следует позаботиться об этом в первую очередь.
Новая игра
Чтобы начать новую игру определим для этого соответствующую функцию, которую потом сможем вызвать, к примеру, по нажатию кнопки.
Синглтоны
На заметку, у проекта есть свое глобальное хранилище, содержимое которого мы также можем использовать, а получить доступ к нему можно используя ProjectSettings.get_setting(name) , где name — это имя требуемого параметра.
Итак, создадим пустой скрипт и пропишем в нем функцию, указанную ниже:
Сколько монет осталось?
Пользовательский интерфейс
Весь наш интерфейс будет состоять из следующих элементов: показатель очков, текущий уровень, время, название игры и кнопка, по нажатию которой будет происходить запуск игры. Создаем сцену ( HUD.tscn ) с родителем CanvasLayer (позволит рисовать пользовательский интерфейс поверх игрового поля). Забегая вперед скажу, что управлять элементами пользовательского интерфейса не совсем удобно, по крайней мере я так ощущаю, но достаточно широкий перечень элементов и активная разработка вселяет позитивный настрой в светлое будущее данного аспекта движка.
Теперь сделаем интерфейс отзывчивым, нам нужно чтобы обновлялось время, количество собранных монет и высвечивался текущий уровень. Добавим скрипт для ноды HUD .
Ending?
Давайте уже настроим обратную связь между HUD и Main . Добавим сцену HUD в основную сцену и на главной сцене подключим сигнал GameTimer через timeout() добавив следующее:
Затем подключим сигналы pickup() и die() игрока.
При завершении игры должно произойти еще несколько вещей, которые нельзя упускать из виду. Запишите следующий код, а я объясню.
Эта функция остановит игру, а затем произойдет пересчет оставшихся монет и удалит оставшиеся монеты, затем произойдет вызов show_game_over() для HUD . Наконец, следует активировать StartButton , которая должна быть подключена к функции new_game() . Нажмите на ноду HUD и в диалоговом окне подключения нужно кликнуть на Make Function to Off (это запретит создание новой функции) и в поле Method In Node укажите имя подключаемой функции — new_game . Это подключит сигнал к существующей функции, а не создаст новую.
Последние штрихи — удалим new_game() из функции _ready() и добавим следующие две строки в функцию new_game() :
На Kickstarter идет кампания сбора средств на новый курс по разработке 2D/3D-игр на движке Godot.
Godot — это свободный кроссплатформенный игровой движок, который используют сотни разработчиков по всему миру. Проект развивается очень быстро, и на сегодняшний день это топовая игровая технология на GitHub.
Автор курса, Nathan Lovato, художник, разработчик и геймдизайнер, создатель сотен видеоуроков по Krita, Godot и прочим свободным средствам для создания игр. Его предыдущие кампании на Kickstarter (Create Professional 2D Game Art: Krita Video Training, Make Professional 2d Games: Godot Engine Online Course) были крайне успешными, а все материалы находятся в свободном доступе на YouTube:
Цели новой кампании:
- Создать серию видеоуроков как для новичков, так и более продвинутых пользователей.
- Создать общедоступные видеоуроки по официальным мануалам Godot (их запланировано более 60).
- Премиум-курс (для поддержавших кампанию) с изучением более продвинутых техник. Вероятно, позже будет доступен бесплатно всем, как это обычно бывает. Премиум-курс будет без DRM.
- Создать игровой 2D-платформер (демка) в стиле метройдвании для обучения по курсу.
- Создать захватывающую 3D-демоверсию с боевыми механиками. Это будет простенькое демо по соответствующим официальным мануалам, которое поможет всем желающим понять основы темы.
Основная часть кампании уже успешно профинансирована, автор делится дальнейшими планами:
Также обозначены три дополнительные цели:
1. Два особых руководства, чтобы выжать максимум из свободно доступных ресурсов Godot. Один — для новичков, второй — для людей, переходящих с других движков и для разработчиков.
2. Профессиональный и свободный набор для 3D-прототипирования, созданный опытными 3D-художниками.
3. Официальная серия бесплатных тренингов, посвященная новым функциям Godot 3.1, тоже для всех.
Читайте также: