Как сделать детективную игру
Совсем скоро день рождения, и только сейчас пришло в голову устроить тематический вечер расследования убийства. Но вот придумать подробные описания ролей и самого действия уже не успеваю.. . Может быть у кого есть сценарий? Я была бы очень благодарна.
Может быть, вам подойдёт вот этот сценарий:
А здесь имеется ещё некоторое количество сценариев для кабинеток:
посмотрите, может что-нибудь заинтересует.
Я как-то была на игре со сценарием отсюда:
Очень необычно получилось, хотя мы под конец не столько разгадывали, сколько бросались обвинениями, как в Мафии =)) Так что на такой игре обязательно нужен ведущий =)
Генератор детективных сюжетов. В общем и целом, этот генератор, попытка автоматизировать одноименную систему предложенную на имажинарии коллегой по делу переводов и конструирования настольных ролевых игр, Александром Семыкиным ("Янтарный город", "СЫЩИК"). Так что вместо одного, у нас теперь сразу два генератора - оригинальный, который можно распечатать и таскать с собой, и этот, если лень кидать кубики :).
Это же элементарно, Ватсон.
Дорогие друзья, если вы хотите дополнить "Генератор детективных сюжетов" деталями - пользуйтесь комментариями. Любые предложения по улучшению и дополнению этой небольшой программы будут рассмотрены и по возможности внедрены.
Штормовая башня. Настольные ролевые игры. Все права защищены. Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях и предназначена только для просмотра. Владельцы и создатели данного сайта не несут абсолютно никакой ответственности за использование материалов, доступных на этом сайте. При копировании материала с сайта не забываем указывать источник в виде активной ссылки на сайт.
В одном из эпизодов подкаста Ken and Robin Talk About Stuff Роберт Лоуз и Кеннет Хайт обсуждали, как игроки могут организовать информацию, которую персонажи находят во время расследования. Чуть позже по мотивам этой беседы Лоуз написал полноценную статью, вольным переводом которой я и делюсь с вами.
Мы будем говорить о карте расследования, а это значит, вам потребуется маркерная или пробковая доска, доступная игрокам для записей и просмотра. Реальная или виртуальная — не так уж и важно. Скорее всего, вы захотите выбрать одного участника игры, который бы вёл записи. Если это будут делать все игроки разом, вскоре на карте будут царить хаос и неразбериха.
Когда вы делаете записи только для себя — например, во время лекции — то обычно знаете, какая информация вам потребуется в будущем, а что вы запомните и так. Но в случае карты расследования вам нужно создать наглядную схему, которая поможет остальным игрокам сосредоточиться на собранных сведениях и продумать план действий. Для этого я рекомендую разделить пространство доски на несколько ключевых блоков.
Ключевой вопрос
В детективных играх участники пытаются раскрыть некую тайну, действуя от лица персонажей. Игроки смотрят на мир их глазами — и это вносит искажение в восприятие загадки, с которой они столкнулись. Из-за этого легко забыть о том, на чём должны сфокусироваться герои. Порой просто необходимо напомнить себе о том, какого чёрта вокруг происходит и что именно вы расследуете.
Один из способов сделать это — написать в заголовке карты ключевой вопрос, ответ на который вы пытаетесь отыскать. Когда вопрос записан крупными буквами, вы никогда не забудете, ради чего собственно затеяли возню с расследованием. Кроме того, сам этап согласования вопроса может оказаться весьма полезным.
- Кто убил Элизабет?
- Кто или что скрывается на дне шахты?
- Кто отправляет наёмников, чтобы убить нас?
- Где скрывается Квандос Ворн?
- Кто убил этого мутанта-мстителя?
Добравшись до дна шахты, вы обнаружили инопланетный артефакт, который и стал причиной аномалии. Вы получили желаемый ответ, но настоящий вопрос в том, кто поместил артефакт сюда и зачем кому-то потребовалось вызвать природную катастрофу?
Вы обнаружили, что за наёмными убийцами, объявившими на вас охоту, стоит заговор вампиров. Вопрос в том, кто стоит во главе их организации и сумеете ли вы достать его до того, как вампиры нанесут решающий удар?
Зацепки в расследовании
Чаще всего игроки вносят сумятицу в игру, пытаясь ответить на ключевой вопрос, не располагая достаточным количеством сведений. Они выдвигают предположения и строят сложные теории вокруг обрывочных сведений, которыми располагают. Порой это бывает интересным — особенно когда обсуждение идёт от лица персонажей — но гораздо чаще дискуссия затягивается, а темп игры проседает. Кроме того, игроки могут совершить худшую ошибку детектива: вцепиться в очередную необоснованную теорию и действовать так, будто она является свершившимся фактом.
Причина подобного поведения в том, что игроки боятся. Пока сыщики сидят в уютной штаб-квартире и обсуждают теории, они в безопасности. Стоит сделать шаг за порог и начать расследование, как дело тут же приобретает крутой оборот. Это пугает. Но суть игры и заключается в том, чтобы действовать, рисковать и подвергать себя опасности.
- допросить Магси Игана,
- узнать, что случилось с фермерами,
- проверить колодец,
- узнать о судьбе профессора
- Вы использовали все возможности для расследования и получили все необходимые улики. Самое время сложить разрозненные факты воедино и попытаться ответить на главный вопрос.
- Вы упустили важный фрагмент информации в одной из предыдущих сцен. Вам нужно либо вспомнить о том, что именно там произошло, либо вернуться по собственным следам и восполнить пробел в знаниях.
Схемы и диаграммы
Прочие области на вашей карте зависят от характера расследования, которое ведут герои.
В центре внимания большинства детективных сценариев — строго очерченный круг персонажей ведущего. В этом случае для расследования окажется полезной сводка ключевых персонажей, фактов их предыстории и диаграмма отношений между ними. Такая схема поможет установить связи между ними и раскрыть ужасную правду, которую они пытаются скрыть от героев.
Если ваша история — классическое расследование убийства, то область схем и диаграмм на карте займёт таблица подозреваемых с колонками для записи мотивов, алиби и улик, связанных с каждым подозреваемым.
Если вы играете в хоррор, в котором главная цель героев — выжить, вам пригодитсясписок предметов и сведений, необходимых сыщикам, чтобы выбраться из ситуации живыми. Как только игроки находят очередной предмет или фрагмент головоломки, вычеркните его списка.
Каждый список — это список задач
Как правило, в детективных сюжетах герои стремятся узнать о том, что случилось в прошлом. Однако карта расследования создаётся, чтобы помочь спланировать действия героев в будущем. Любой фрагмент информации на вашей карте — будь то ключевой вопрос, новая зацепка или диаграмма отношений — создан, чтобы собрать сведения, которыми обладают детективы и подтолкнуть их к конкретным действиям.
Сценарий детективного квеста для самостоятельного проведения дома или на даче
Участникам этой игры предстоит погрузиться в атмосферу настоящего детективного приключения – разгадать ряд интересных головоломок и найти клад, а также расследовать преступление и разоблачить преступника.
Этот квест обладает хорошо проработанным сюжетом, который будет интересен как взрослым, так и детям. Разветвлённая и запутанная детективная история может развернуться у вас дома или на даче во время проведения любого праздничного мероприятия. Организовать игру можно в любой день просто для развлечения родных или друзей, взрослых или детей.
Обратите внимание! Материалы квеста высылаются в электронном виде и предназначены для самостоятельной печати. Что входит в комплект, можно посмотреть здесь
Квеструм у вас дома
По своей сути данный детективный квест представляет собой упрощённую домашнюю версию всем известных квеструмов или живых квестов, где игроки заходят в какое-либо помещение, знакомятся с сюжетом игры и пытаются выбраться оттуда, либо выполнить какую-то другую задачу, поставленную организаторами. Наш домашний квест – это упрощённый, значительно более дешёвый, но при этом не менее занимательный вариант квеструма, который вы можете организовать у себя дома собственными руками.
Преимущества квеста
Интересный сюжет
В основе сюжета квеста лежит запутанная история о тайном завещании. Игрокам предстоит: искать ключи и подсказки, разгадывать головоломки, вычислить преступника и многое другое.
Оформление и антураж
Красивое оформление в таинственном детективном духе. Это и обгоревшие страницы, и газетные вырезки, и карточки с головоломками, ключи, двери и прочие атрибуты.
Готовится самостоятельно
Организатор или ведущий нужен только для того, чтобы подготовить всё для проведения квеста, сказать вступительные слова и выдать участникам первое задание. Далее игра сама ведет игроков по сюжету.
В квартите, дома, на даче
Квест можно провести в квартире, в частном доме, на даче или на приусадебном участке. В квесте обыгрывается множество предметов и мест, которые в достаточном количестве есть в любой из перечисленных локаций.
Уникальный квест
Характеристики квеста
Обратите внимание!
Материалы квеста высылаются в электронном виде и предназначены для самостоятельной печати.
Возраст игроков
Сценарий детективного квеста выполнен в двух модификациях для разных возрастных групп:
- упрощенный – для детей от 8 до 13 лет
- сложный – для подростков и взрослых от 14 лет
Место проведения
Квест можно провести:
- в квартире
- в частном (загородном) доме
- на даче
- на даче c выходом на приусадебный участок (во двор)
Время на подготовку: 60-90 минут
Подготовка квеста включает следующие этапы:
- обязательное изучение инструкции
- подготовка своей схемы квеста в случае, если предложенная нами схема не подходит
- распечатка и вырезка карточек
- отдельная подготовка некоторых заданий
- распределение карточек по определённым местам в соответствии со схемой квеста
Время игры: 40-60 минут
Количество участников: 1-8 человек
Подробное описание
Организатор квеста (или ведущий) должен заранее подготовить квест, т.е. пройти все шаги подготовки, описанные в инструкции: распечатать и вырезать задания, составить схему квеста, спрятать задания.
Перед началом квеста игрокам зачитывается предисловие, которое вводит их в курс предстоящего расследования. Проще говоря, игроки знакомятся с легендой и сюжетом игры. По этому сюжету участникам предстоит погрузиться в атмосферу настоящего детективного приключения – разгадать ряд интересных головоломок и найти клад, а также расследовать преступление и разоблачить преступника.
Прохождение квеста игроки начинают с первого задания, которое выдается ведущим вместе с предисловием. Далее они шаг за шагом проходят квест, разгадывают головоломки и расследуют порученное им дело.
Участие ведущего в процессе игры не требуется. Он перед началом игры вводит игроков в курс дела, а дальше просто контролирует ход квеста и, в случае необходимости, дает подсказки.
Игра сама проведёт частников по сюжету. Найденные на каждом этапе карточки подскажут, что делать и куда идти дальше. В большинстве случаев, чтобы получить следующее указание, нужно будет разгадать какую-либо головоломку. Т.е. ответ на головоломку – это, как правило, слово, обозначающее какое-либо место или предмет, где спрятана следующая головоломка.
Сюжет квеста
Вдова известного богача, живущая в большом особняке, находит тайное завещение мужа, в котором зашифровано место, где спрятано его состояние. К завещанию прилагается старый дневник, хранящий подсказки и различные ключи к головоломкам. Но прежде чем вдова приступает к поискам, кто-то из обитателей её дома похищает и сжигает дневник. В итоге на руках у неё остаётся лишь обгоревший лист из дневника, а по дому тем временем тайком рыщет злоумышленник. Именно поэтому она решает обратиться к команде опытных детективов, чтобы они помогли найти тайник мужа и разоблачить преступника.
Описание заданий
Квест состоит из 12 головоломок, которые гармонично вплетены в сюжет. Это задачи на сообразительность, логику и внимательность. Кроме этого, игроки столкнутся с настоящим вызовом – заданием, в котором им придётся применить дедуктивный метод мышления. Только так они смогут разоблачить преступника и забрать у него похищенный ключ к тайнику.
Читайте также: