Как получить сертификат на вязаные игрушки ручной работы
Приветствую вас, рукодельницы и рукодельники! Меня зовут Виктория, мне 35 лет и из них почти 20 лет я занимаюсь вязанием. В какой-то момент я пришла к мысли, что хочу зарабатывать на своём любимом хобби, и решила попробовать себя в вязании на продажу.
Целью данной статьи не является попытка вас в чём-то убедить — всего лишь личный опыт, который, возможно, будет полезен вам, как был полезен мне. ☺
Автор канала Paradosik_Handmade
Как я пробовала вязать на продажу, ч. 1: инстаграмная лихорадка
Когда-то вязание было уделом бабушек и клуш, теперь же рукоделие — это очень большая и востребованная ниша. Вяжут нынче все, от младенцев до дедушек. Появилось огромное множество статей, как заработать на вязании. Красивые слова о том, как же это легко, просто и приятно.
Никогда не читала подобные статьи, честное слово. Я вообще ещё тот скептик и циник. Но все знакомые и родные активно уговаривали попробовать «собственный бизнес», ведь я так хорошо и красиво вяжу — обязательно заработаю кучу денег. Муж радостно поддержал и я ринулась в пучину фриланса и хэндмейда.
Первое, что мы сделали с мужем — это отправились на Садовод (если вязальщицы говорят, что они покупают исключительно дорогущую итальянскую пряжу — они в 80% случаях привирают, потому что даже среднего качества пряжа стоит сейчас дорого и на вязание хорошего свитера вы потратите не меньше, чем 1000—1500 рублей) и закупились пряжей на 6000 рублей. Был конец мая, поэтому пряжу я брала лёгкую и тонкую, ведь первая моя коллекция приходилась на летний сезон. Тогда я ощущала эйфорию и некий азарт — покупать пряжу я обожаю, как и любая вязальщица!
Дальше был заведён инстаграм с соответствующей тематикой и я принялась за дело — вязать и набирать подписчиков. Немного забегая вперёд, скажу, что одновременно творить и продвигать свой блог/сайт/страницу в соцсетях крайне сложно. И то и другое требует много времени. В итоге ни продвижения нормального, ни продуктивности в вязании.
Так выглядит мой инстаграм на сегодняшний день, пишу туда редко
Так как самым популярным ресурсом на тот момент (да и сейчас он не теряет своей актуальности) был инстаграм, я старалась основную активность проявлять именно там. Задача была не простой — набрать хотя бы тысячу подписчиков с нуля, без каких-либо материальных вложений. Для начала я попросила всех своих друзей подписаться на меня, оставила ссылку на своей странице во вконтакте (единственной соцсети, где я тогда обитала) и. нет, не стала ждать результата.
Я вязала и одновременно мониторила инстаграм: подписывалась на других вязальщиц, вязальные сообщества, участвовала в лайк-таймах и разборах, и выкладывала как минимум один пост в сутки. Зарегистрировалась на фейсбуке и привязала инстаграм к нему, чтобы видеть статистику посещений и делать кросспосты.
Мой рабочий день выглядел так: в 7.00 я вставала вместе с мужем, мы завтракали, он уходил на работу и я садилась вязать. Одновременно я отвлекалась на инстаграм, чтобы поучаствовать в лайк-таймах. Делала я это со всей ответственностью, на которую была способна. Потому что, во-первых, халявщикам лайки не ставят (люди тоже не дураки), а во-вторых, мне просто совесть не позволяла не отвечать взаимностью тем, кто уже поставил мне лайк (да и сама я старалась лайкнуть как можно большее количество рукодельниц). Чтобы не словить бан, я делала перерывы — не больше 50 лайков за час. Для этого даже ставила будильник на телефоне. К сожалению, больше 400 лайков на пост таким способом набрать всё равно не удавалось, и вскоре мой энтузиазм утих и участвовать в лайк-таймах я перестала.
Однако это дало мне некую базу для дальнейшего развития — мои посты стали самостоятельно (хоть и ненадолго) попадать в топ, их можно было увидеть на первых местах среди интересного по достаточно популярным тегам.
Количество подписчиков росло и за полгода я сумела набрать 1500, без накруток, ботов и «взаимоподписок» (личных подписок у меня было не больше 40). Почти каждый день кто-нибудь писал мне в директ или под постами. но покупателей не было. Интересовались схемами узора, описаниями, просто писали приятные комментарии (неприятные тоже были, но очень мало).
Изредка спрашивали цену на готовую вещь (я не вязала на заказ, предпочитая продавать уже готовое), но дальше спроса дело не шло. И вот, когда я уже почти отчаялась, у меня захотели купить вещь. и купили!
Первую вязаную вещь я продала через полгода, благодаря инстаграму, за 5000 рублей.
Та самая первая вещь, которая была продана — голубой свитер оверсайз английской резинкой. Автор Paradosik_Handmade
Радости моей не было предела! Я вновь загорелась энтузиазмом и надеждой на лучшее (уже грезила большими продажами) и на этой волне было решено наконец-то зарегистрироваться на Ярмарке Мастеров.
Как я пробовала вязать на продажу, ч.2: интернет-площадки и шоурумы
Полгода я билась в поисках того, как же всё-таки «легко» заработать на вязании, не забывая при этом про само вязание. Я вязала с раннего утра и до позднего вечера, без выходных и отпусков. Ведь от того, сколько вещей я свяжу, зависел мой заработок. Так мне казалось в начале. Очень скоро стало очевидно, что готовое изделие — это даже не 50% успеха, а всего лишь 30%.
Я перелопатила горы статей о том, как начать зарабатывать на вязании. Мозг уже кипел от всех этих кричащих заголовков «Начни зарабатывать прямо сейчас, нужно всего лишь. ». Вся эта дребедень сводилась к одному — нужно всего лишь отнести деньги дяде/тёте за его онлайн-курс (бесполезный по большей части) или оплатить онлайн-площадку/шоурум и рекламу на ней.
Но проблема была в том, что у меня не было средств на раскрутку. А были бы, я бы, наверное, даже не стала заниматься вязанием на продажу. Просто оставила бы вязание в качестве хобби. Однако реальность сурово намекала. За полгода на «вольных хлебах» я продала только одну вещь. Возможно, такой результат считался бы неплохим для домохозяйки, жаждущей заработать себе на «шпильки и булавки», но я-то хотела работать и зарабатывать!
А потому, скрепя сердце, я решила пойти на платную площадку по продаже хэндмейда. Выбор пал на Ярмарку Мастеров. Отзывов о ней было много и большинство — положительные. Сайт казался удобным и интересным (я не раз заходила на него, просто чтобы полюбоваться чужими работами).
И вот, я оплатила базовый аккаунт и загрузила свои немногочисленные готовые работы. Я тщательно подбирала им название, старалась придумать интересное описание, проставляла самые популярные теги. Но, увы. Попасть на первую страницу по запросу (или хотя бы в одну из первых) мне так и не удалось ни разу. Кто-то скажет, что вещь была недостаточно интересна, красива, востребована. Возможно. Но в вязании очень сложно угадать востребованность, часто «популярное» и «востребованное» — это совершенно разные категории.
Ярмарка Мастеров — крупнейшая русскоязычная торговая площадка для продажи вещей ручной работы
Среди популярных работ на первой странице ЯМ встречалось очень много оригинальных дизайнерских. На такие работы спрос, как правило, небольшой, но полюбоваться ими приходят многие. Меня интересовала ниша «востребованности», но здесь нужно было иметь наработанную базу — подписчиков, раскрученный аккаунт (читай — проплаченный, а не базовый уровень), большое количество работ, отзывов по ним. Всё это новичку обычно не доступно.
Но я не отчаивалась и продолжала вязать, параллельно ища какие-то реальные рычаги воздействия.
Муж предложил купить полку в шоуруме. На счастье, у него как раз был такой знакомый, владеющий шоурумом в Москве.
Шоурум в Москве! В мечтах мне уже грезились десятки. нет, сотни проданных свитеров (когда я буду успевать их вязать — я пока не думала)! Однако пришлось быстро спуститься на грешную землю: полка в шоуруме оказалась реальной деревянной полкой малюсеньких размеров где-то на задворках. Места получше стоили уже существенно дороже, но и они не гарантировали продаж, а потому вкладываться в них сразу смысла не было.
Шли месяцы, но покупать готовые вязаные вещи никто не спешил. Не было и откликов на Ярмарке Мастеров. Ощущения, что что-то я делаю не так, меня не покидали. Возможно, проблема не в онлайн-площадках и шоурумах, а всё-таки в самих изделиях? С этим смириться было сложнее всего, но, когда в один прекрасный день, мне удалось продать вторую вещь — пришлось посмотреть правде в глаза: далеко не каждая, даже хорошо связанная вещь, найдёт своего покупателя. Важно вязать именно то, что хочет большинство, а не то, что нравится тебе.
Как я пробовала вязать на продажу, ч.3: заключительная-мучительная (печальный опыт — тоже опыт)
Чтобы понять, что же я делаю не так, мне понадобился год. Целый год, за который я успела связать не больше 20 вещей (это при том, что вязала я с утра и до позднего вечера, не давая себе никаких поблажек!).
Я старалась вязать что-то интересное, оригинальное — то, чего нет и не было у других. И это, пожалуй, была моя первая и главная ошибка.
Розовый свитер с ромбами и косами. Автор Paradosik_Handmade
Мне очень хотелось выделиться среди других мастеров, но одновременно я боялась переборщить. Мне казалось, что я сохраняю некий баланс между оригинальностью, повседневностью и узнаваемостью лично моих моделей.
Я была где-то посередине — никаких выкрутасов вроде сложносочинённых узоров из розочек,но и не «ширпотреб». Меня коробило с тех вещей, которые массово вязали в определённые периоды, и потому я старалась делать что-то совершенно противоположное.
Очень популярный в 2017 кардиган «Лало», фото взято из интернета для примера
И, видимо, зря. Хотя бы на первых порах, чтобы раскрутить свои аккаунты и наработать клиентскую базу, нужно было вязать именно востребованные в данный момент вещи. Как было, например, со знаменитым свитером «Рубан», который буквально лез из всех щелей.
Свитер «Рубан», фото взято из интернета для примера
Феномен его популярности мне непонятен до сих пор, ведь если отбросить чисто внешнюю эстетику, данная вещь в быту бесполезна: что это за зимний свитер из толстенной пряжи, который едва прикрывает талию, но при этом оголяет плечи, а его рукава такие широкие, что не пролезут ни в одно зимнее пальто?! Куда его носить? Разве что, попозировать для фото. Весь интернет был завален этим позированием.
Пришлось признать горькую истину: чтобы продавать, нужно массово создавать простые, но востребованные вещи. Либо вещи на пике популярности, как кардиган «Лало» или свитер «Рубан», но это рискованный вариант, так как популярность проходит быстро. иногда буквально моментом.
Классика же вечна. Осталось только выбрать свою нишу в ней. Выбрать оказалось не так просто — хотелось вязать самое разное, под настроение. Но нужно было вязать востребованное, через не хочу. Тогда-то и связалась первая проданная вещь — это был простой свитер оверсайз английской резинкой. Но именно на него оказался выше всего спрос.
Голубой свитер оверсайз, автор Paradosik_Handmade. Фото прислала довольная заказчица
Первая продажа вдохновляла, но вязать точно такой же свитер снова (пусть и в другом цвете) мне совершенно не хотелось — однообразие убивало! Я и так просиживала ежедневно по 12-ть часов за вязанием, делая перерывы только на обед и туалет.
Я решила, что небольшое отхождение от правила не помешает, и начала вязать другой свитер, хоть и в похожем стиле. В это же время, от благодарного клиента, мне поступил запрос на ещё такие же свитеры, как тот, что я продала. Заказ нужно было выполнить в короткие сроки, к грядущему зимнему сезону.
И тут передо мной встала реальная проблема: рук у меня, как и глаз, только пара, а сами сутки не резиновые — я физически не смогу связать даже несколько свитеров за неделю. Тем более, таких объёмных. Увы, заказ этот взять я не смогла.
Я надеялась, что новая связанная вещь так же заинтересует, но подобного спроса уже не было. Чуть позже я продала её по цене себестоимости и решила завязать с вязанием на продажу, выйдя на другую работу.
Мятный пуловер оверсайз. Автор Paradosik_Handmade
Это был хоть и грустный, но полезный опыт длиною в год, из которого я вынесла следующее:
1. Прежде чем начать вязать вещи на продажу, нужно чётко определить свою целевую аудиторию — лучше не гнаться за популярным или шибко оригинальным. Старые-добрые классические вещи, связанные качественно и быстро, всегда будут в цене;
2. Лучше иметь уже готовые площадки для раскрутки своих вещей — блог о вязании, инстаграм на данную тематику, страница во вконтакте, что угодно с наработанной аудиторией. Одновременно вязать и раскручивать свои страницы в соцсетях будет сложно;
3. Как бы ни хотелось обойтись малой кровью, но вложить начальный капитал хотя бы в онлайн-площадку, типа Ярмарки Мастеров, для продажи придётся. Хотя мой личный опыт, пусть и нерелевантный, говорит о том, что выгоднее вкладываться в инстаграм и активно раскручивать свой аккаунт. Так или иначе, совсем ничего не делая, продать не получится;
4. Придётся много. очень много вязать. Если вы думаете, что будете уделять вязанию пару часов в день, то лучше сразу откажитесь от этой затеи — волка ноги кормят, а вязальщицу — руки. И чем быстрее эти руки вяжут, тем лучше;
5. Набраться терпения и ждать, параллельно продолжая вязать и раскручивать свои вязальные страницы. Времени может уйти много, и не всем в итоге везёт.
Зарабатывать на вязании действительно можно, но для этого нужно быть хорошей вязальщицей и маркетологом параллельно. Либо иметь людей, которые могут помочь в раскрутке вашего маленького начинающего бизнеса, и тогда всё обязательно получится. или нет. У меня не получилось, но я ни о чём не жалею, ведь столько лет я хотела попробовать вязать на продажу и банально боялась. И пусть этот опыт оказался немного печальным, зато теперь я точно знаю, что хочу от вязания и как могу на нём зарабатывать (не продажей, это точно). ☺
Итак. Хочу рассказать о сертификатах для кукол, игрушек (и прочих изделиях ручной работы). Это будет интересно тем кто только вступает на путь рукоделия, потому что хороший и правильный сертификат это часть вашего творчества, изделия и имиджа. Особенно если вы их иногда будете продавать, выставлять на выставках или в магазинах.
Ну а тем кто давно знает что это такое не лишне будет повторить
Сертификат изделия это как его паспорт. Выглядит игрушка или кукла с ним намного более солидно и серьезно. Какой он может быть? Любой! Тут вы можете проявить свою фантазию и делать к каждой кукле и игрушке свой собственный сертификат с дизайном подходящим только этой работе. Или унифицировать дизайн и тут возможно ваши работы будут узнавать уже по одному сертификату. Но самое главное это данные внутри Сертификата. Тут есть несколько параметров которые желательно отображать всегда и всем. Итак. Внутренность сертификата:
1. Автор – куда же без него
2. Название работы (куклы, композиции или игрушки или украшения)
3. Материал: это очень важная графа особенно для кукол и игрушек. Если в дальнейшем через много много лет понадобиться допустим реставрировать или что-то починить, коллекционер или владелец вашего изделия будет знать к какому материалу обращаться (ну или тот кому он отдаст чинить… всяко бывает)
4. Аксессуары (эта графа присуща куклам и игрушкам у которых есть такие детальки которые снимаются, которые не прикреплены – Пример: шапочки, шляпки, сумочки, башмачки и пр.)
5. Здесь пишется либо Тираж, либо Единственный экземпляр. – так же важная графа длч кукол т.к. серьезному покупателю и не очень будет приятно знать что их кукла в единственном экземпляре, (если честно то конечно никто не может проверить вашу честность. Вы напишете ед.экз, а сами можете сделать 10 штук, ну это уже на совести мастера, а по стандартам принято писать)
6. Размер изделия
7. Место изготовления (Москва, Париж, Лондон) и год изготовления 2008 до.н.э. :--)
8. Примечания: ну здесь все что угодно написать если вы считаете нужным. Например я иногда пишу что Кукла к подставке не прикреплена. Т.к. это важная информация которую должен знать покупатель.
9. пишем или не пишем свои координаты дабы заказчик нашел нас потом (чтобы заказать вторую куклу :--) либо он захочет нас увидеть чтобы мы чинили свою работу… ну всяко бывает. Я предпочитаю писать, чтобы мои коллекционеры и заказчики покупали себе и друзьям подарки повторно у меня. Пишем емайл, сайт, хотите, пишите телефон.
10. можно расписаться, или не расписываться.
11. можно добавить маленькую фоточку своего изделия. Как в настоящем паспорте. Я это делаю только для кукол. Для игрушек только инфу пишу.
В принципе это все основные пункты. Это не закон, но порядок :--) можно писать все что вам в голову взбредет.
Теперь поговорим о внешнем виде.
Размер я предпочитаю делать маленький. Да и все в основном делают маленькие. Ибо с большой портянкой не знаешь куда деться (особенно если игрушки небольшие).
Сертификатик может выглядеть как книжечка или как бирочка, круглый, квардатный, примоугольный, любой формы и цвета. Содержать ваши фирменные значки - как авторский знак ваших ихделий или буквицы. У меня две буквицы и моя ведьмочка.
Его можно обклеивать тканью, добавлять красивые бантики, кружева, бусинки, пайетки. Представлять в виде старых пергаментов замызганных в чае или вообще сертификат может быть и аксессуаром для куклы. Например книжка которую она читает (а вней данные) или пергамент, или газета.
Тут вы вольны проявить всю свою фантазию. Поверьте, тому кто покупает вашу работу очень приятно разглядывать и хранить красивый сертификатит как напоминание о художнике и его работе.
Не уверены, какие документы необходимо оформлять на Вашу продукцию? Получите консультацию наших специалистов:
Похожая продукция
Территория сотрудничества: ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), Европа, Китай, страны СНГ.
Адрес: 115432, г. Москва, проспект Андропова, д. 18, корп. 1, Бизнес-центр Nagatino i-Land,
башня "Ньютон", 5 этаж.
Подписывайтесь на нашу еженедельную пятничную рассылку о техническом регулировании в ЕАЭС и РФ: нюансы законодательства, тонкости процедур, подводные камни. Пришлём Вам свежий выпуск в ближайшую пятницу.
Сертификация косметики ручной работы в России осуществляется в форме обязательного декларирования соответствия. Ранее косметика подлежала обязательной сертификации, но после вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза, на косметическую продукцию необходимо оформлять декларации соответствии ТР ТС (ЕАС).
Производитель в дополнение к декларации соответствия может в добровольном порядке оформить сертификат соответствия, но это уже личное дело каждого предпринимателя.
Для легальной реализации косметики ручной работы, у изготовителя должны быть протокол сертификационных испытаний и декларация соответствия. Но некоторые виды продукции попадают под государственную регистрацию в Роспотребнадзоре.
Какие виды косметики ручной работы подлежат декларированию соответствия
Начнем с того, что в техническом регламенте нет отдельной категории продукции, называемой «косметика ручной работы». Следовательно, вся косметическая продукция подлежит декларированию. То есть, не важен способ производства, промышленный или ручной.
Важно, что конечный продукт подлежит обязательному декларированию, вне зависимости от способа изготовления. Также не имеет значения объем производства, если продукт подлежит сертификации либо декларированию, значит нужно выполнять требование действующего законодательства.
И так, декларация требуется на все виды декоративной косметики, на косметику по уходу за телом и волосами. Весь перечень перечислять смысла нет, мы отразим только ту продукцию, в отношении которой предусмотрена обязательная государственная регистрация.
- Косметичка для искусственного загара;
- Косметика для отбеливания (осветления) кожи;
- Косметика для татуажа;
- Интимная косметика;
- Детская косметика;
- Косметические средства для химического окрашивания, осветления волос;
- Средства для химической завивки и распрямления волос;
- Средства для депиляции;
- Пилинги;
- Фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта – 0,05%);
- Средства для отбеливания зубов.
Как проводится декларирование и сертификация косметики ручной работы
В соответствии с действующим законодательством, сертификаты и декларации оформляются либо на юридическое лицо, либо на ИП, так как на физ. лицо эти документы оформить нельзя. Следовательно, для оформления разрешительной документации сначала нужно зарегистрировать организационно-правовую форму. После предоставления оформленных учредительных документов, может быть проведена сертификация косметики ручной работы.
Документы, необходимые для сертификации косметики
• Копия свидетельств ИНН и ОГРН;
• Заявка на сертификацию;
• Реквизиты.
Документы высылаются в электронном виде. Также необходимо предоставить образцы продукции для сертификационных испытаний. По результатам проведенных испытаний оформляется протокол, на основании этого документа регистрируется декларация о соответствии. И так, общая схема оформления понятна, но скорее всего у Вас возникает вопрос, сколько видов косметики можно отразить в одной декларации.
Какое количество деклараций придется оформить
Косметика делится по классификатору кодов ТНВЭД, как правило, каждому виду продукции присвоен отельный код. В декларации можно указывать один код – одну группу продукции. Допустим, Вы выпускаете крема для тела и гели шампунь. Все виды крема будут отражены в одной декларации, шампуни в другой. Количество однотипной продукции, указанной в одной декларации на стоимость не влияет.
Срок проведения работ по сертификации косметики ручной работы
Процедура декларирования и сертификации косметики ручной работы, включая оформление протоколов испытаний, занимает пять рабочих дней с момента подачи документов. Если же Вы решили оформить дополнительно добровольный сертификат, то прибавляется еще два дня на оформление сертификата.
После окончания работ, информация о выданной декларации отображается в электронном реестре на сайте Росаккредитации. Ваши клиенты всегда смогут проверить данный документ в реестре.
Валерия Корсакова Мастерам и новичкам - Практические советы
Одна моя подруга как-то сказала, что, по ее мнению, кукла обретает свободу и независимость только тогда, когда она получает паспорт – свидетельство о своем рождении. Мне понравилась такая аналогия. Действительно, как бы вам не хотелось, у готовой куклы начинается собственная жизнь, не всегда протекающая под вашим контролем. Она переезжает в магазин, в галерею, путешествует по выставкам, обретает и меняет хозяев. И без документа, содержащего основную необходимую информацию о ней и о вас – ее родителе – кукле будет сложно. Никто не сможет подтвердить ее уникальность, не узнают названия и имя автора, не окажут квалифицированную помощь при поломке. Кто же пожелает такую судьбу своему созданию?
Другое дело – кукла с сертификатом. Она сразу приобретает важность, более солидный вид и поднимает свой статус в глазах покупателей и коллекционеров. Это в общем-то нехитрое дополнение является наглядным подтверждением авторства работы, ее лимитированного одним или несколькими экземплярами тиража, что в свою очередь обосновывает более высокую чем у промышленных кукол цену.
Итак, переходя к сути вопроса, паспорт куклы или сертификат – это прежде всего документ, к которому предъявляется ряд требований. Касаются они в основном только внутреннего содержания, а его внешний вид подчиняется исключительно вашей фантазии. Он может быть индивидуальным для каждой куклы, или иметь унифицированный вид общего для всех ваших работ дизайна. Главное – то, что внутри. А это несколько обязательных параметров, таких как:
- Фамилия и имя автора (возможно псевдоним).
- Название работы (куклы, игрушки или композиции).
- Материал изготовления. Данный пункт необходимо указывать на случай реставрации куклы ее будущим владельцем по прошествии лет или при поломке.
- Аксессуары и материал, из которого они изготовлены. Не редкость, когда у куклы есть дополнительные незакрепленные детали, такие как шляпки, корзиночки, сумочки и прочее. Жаль будет, если они потеряются безвозвратно.
- Размер работы.
- Тираж. Его важно указать даже тогда, когда кукла создана в единственном экземпляре. Никто ведь не знает об этом кроме вас.
- Год и место создания.
Кроме основных пунктов есть ряд дополнительных, которые могут быть включены в паспорт по вашему желанию:
- Примечания. Здесь можно указать все, что посчитаете нужным дополнительно донести до будущего владельца.
- Координаты автора. Можно написать адрес сайта или эл.почты. Указывать их в принципе не советуют, особенно если вы собираетесь отдавать свою работу в галерею – наверняка получите отказ. А вот если вы передаете ее в частные руки, то данный пункт вполне уместен.
- Личная подпись автора.
На первый взгляд документарной информации достаточно много. Однако вы вольны опустить некоторые пункты и расположить их в желаемом порядке. В конце концов – это лишь правила хорошего тона, а не закон, не терпящий пререканий.
Теперь скажем несколько слов о внешнем виде. Чаще всего паспорт выглядит как визитка, прикрепленная к кукле лентой или веревкой. Кроме основного текста в нем может быть размещена небольшая фотография работы или ваш личный логотип. Бумагу лучше всего выбирать достаточно плотную, вплоть до картона. Сейчас очень много разнообразных дизайнерских бумаг - смело используйте их для оформления. Тут нет никаких ограничений вашей фантазии. Можно применить технику декупажа, состарить бумагу чаем, обжечь края, использовать крокелюрные лаки, обклеить тканью, кружевами, пайетками, сухими цветами, да всем чем угодно! Можно даже придать запах. Форма также может быть любой: круглой, квадратной, прямоугольной, звездочкой, листиком, домиком, облачком.
Еще один вариант: паспорт как аксессуар для куклы. При желании его можно вписать в композицию в виде книги, свитка или другого элемента (например: крупный лист на метле Бабы Яги). Главное - не переусердствовать, чтобы сертификат не начал перетягивать внимание на себя.
Не хотите каждый раз изобретать эксклюзив? Тогда создайте единый для всех ваших работ макет паспорта на компьютере и распечатывайте, внося изменения в текст. Также можно обратиться в обычную типографию и поработать с дизайнером по принципу разработки визиток. Созданные таким способом сертификаты могут быть не менее оригинальными, чем хэнд-мэйд. А использование авторского макета поспособствует тому, что ваши работы будут узнавать уже по одному сертификату.
В общем и целом паспорт – это неотъемлемая часть авторской куклы, требующая к себе не меньшего внимания. Постарайтесь проявлять творчество в каждой детали. От этого выиграет не только ваша работа, но и вы сами. Ведь имидж держится на мелочах.
Читайте также: