Как люди играют игрушками
То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?
Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.
Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.
Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит „ав-ав“, киса говорит „мяу-мяу“, а папа говорит „Дайте мне яду и пять минут покоя“. По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.
Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.
Давайте начнем с самого большого твиста в шоу. О Иль Нам – он же игрок №1. На самом деле этот персонаж является создателем данной игры, тем кто управляет всеми тихо сидя за кулисами. Хотя это был действительно шокирующий момент для многих, включая меня, но в сериале было много подсказок по поводу его настоящей личности.
Для начала, тот факт, что район в игре Марблс так похож на тот, в котором он вырос в детстве. Также в игре он был первым игроком и кроме него больше не было пожилых людей. Он отчетливо понимал, как играть в перетягивание каната и с радость бросился играть в «Зеленый свет – Красный свет» не смотря на все насилие которое там происходило.
Но есть еще более важные моменты, которые мы пропустили, смотря сериал первый раз. Например, сканер девочки-робота, во время скана игроков не воспринял его в качестве игрока. Также момент где несколько участников ожидают прибытия фургона, после того как они заходят в него их сразу усыпляют, в отличии от О Иль Нама, он заходит в фургон как к себе домой.
Знание того какая игра будет следующей, было очень востребовано на протяжении всего сериала и несмотря на то, что такой информацией владел Доктор, другие игроки также могли предвидеть что за игра будет следующей. Нужно было всего лишь обратить внимание на стены, где изображены рисунки детей, играющих в разные игры, во все, из которых играют и участники данного шоу.
Если вы присмотритесь, то увидите намек на игру «Красный свет – зеленый свет», перетягивание каната, стеклянному мосту и конечно же самой игры в кальмара.
Продолжая рубрику предсказаний, я могу сказать, что есть ряд персонажей смерть в шоу которых предвещается еще до их участия.
Например, Кан Сэ Бёк подставляет нож к горлу мужчины и говорит, что она прирежет его. Это очень похоже на то, как умерла сама героиня от рук Чхо Сан Воо.
Смерть другого персонажа Чан Док Су предвещается задолго до его смерти. Когда он прыгает с моста, убегая от банды бандитов. Этот момент очень похож на тот, когда он падает со стеклянного моста в игре.
Али также крадет деньги и оставляет человека умирать, как и Чхо Сан Воо поступает с ним во время игры в камушки.
А сам Чхо Сан Воо лежит в ванной в промокшем костюме, что предвещает его бой с Сон Ки Хуном под дождем, они также были одеты в костюмы.
Так же интересный факт, Сон Ки Хун выбирает игрушку в автомате для своей дочери и по иронии судьбы, коробка очень похожа на гробы, в которые помещают игроков, которые выбыли из игры.
Возможно одни из самых заметных вещей в шоу – это костюмы и маски, которые носят охранники на играх. Видя, что солдаты по факту не различимы в одних и тех же костюмах, им придают формы на масках. Круг – представлял рабочих, треугольник – солдат, а в масках квадрата были менеджеры. Это игровое шоу - и их символы на масках, лично у меня, ассоциируются с плейстейшн, но данная модель была создана по типу муравьиной колонии.
Еще один примечательный визуальный образ это красочная, незамысловатая лестница, по которой игроки должны подняться чтобы попасть в следующую игру. Лестницы могли показаться вам знакомыми и на это есть причины.
Все потому что создатели были вдохновлены теорией относительности связанной с парадоксом Лестницы. На рисунке изображен мир, в котором не действуют обычные законы гравитации и это вполне уместно, учитывая то что законы нормального мира и общества, не могут применятся в мире игры.
Чон Хо Ён покорила своей ролью сердца многих зрителей, играя Кан Сэ Бёк. Но самое интересное то, что это её дебют в мире кино. Но корейцы скорее всего знают Чон Хо Ён, так как он является известной моделью и заняла 2 место в конкурсе топ моделей страны.
Когда дело дошло до зеленых костюмов, которые носят игроки, создатель шоу Хван Дон Хёк был вдохновлен школьной формой, которую он носил в детские годы. Первоначально он хотел использовать костюмы похожие на школьную форму, но тогда бы они в себя включали шорты, поэтому он решил задействовать спортивные костюмы. Цвет костюмов был выбран специально, чтобы на них была отчетливо видна кровь.
Ярко розовый цвет костюмов у охранников, был выбран потому что он находится на противоположной стороне цветового круга. Тем самым подчеркивая, что охранники и игроки являются противоположностями друг друга.
Как вы могли слышать, на сериал посыпались заявления о плагиате и некоторые утверждают, что он является копией японского фильма 2014 года под названием «По воле Богов».
Но создатель утверждает, что его вдохновляли корейские комиксы, которые он читал в детстве. И изначально шоу называлось абсолютно иначе.
Также в 2019 году Нетфликс обьявил что шоу будет называться «6-ой раунд» что соответствует количеству игр, в которые играют участники. Но в конечном формате, название было изменено на «Игру в кальмара».
Игра в кальмара визуально очень привлекательная, а огромные декорация в которых играют в игры особенно притягивают взгляд. И чтобы вы понимали, эти декорации все были созданы людьми и в шоу использовалось очень мало компьютерной графики. Также, все декорации что вы видите в игре «Красный свет – Зеленый свет» были созданы абсолютно без спецэффектов. Это позволило актерам полностью погрузиться в сцену.
Между всем сказанным, не только декорации были реальными. Количество участников на съёмочной площадке, также было реальным. В игре «Красный свет – Зеленый свет», в кадре было действительно 456 актеров, ни одного человека не добавили с помощью визуальных эффектов.
Хотя второй сезон шоу еще не подтвержден, оно уже стало одним из самых популярных шоу на Нетфликс более чем в 22ух странах мира с момента его выхода и привело к тому, что акции корейских СМИ выросли на 50%. А первый сезон закончился в некотором роде кульминацией. Так что я думаю, что сьемки второго сезона уже не загорами.
На самом деле, если вы пересмотрите момент, когда полицейский осматривает комнату брата, который окажется главным распорядителем игры, то увидите как он берет коробку от подарка, которая как-раз один в один как гробы в игре. Так что факт, что подарок главного герой дочке напоминает гробы, считаю притянутым, он другой по цветовой гамме. А вот коробка из комнаты распорядителя игры - один в один.
А ещё актёр с татухой на лице - бандос говорит по русски.учился в корейском университете в Москве и продавал у нас телевизоры
Грошь цена этим фактам
Даже на представленном крине прекрасно видно зеленую обводку вокруг деда.
А я сразу понял, что этот дед там самый главный.
Факты высосанные из тупой башки
Про старика уже в самом начале понял, что он не такой как все. Весь сериал это ж плагиат на тему Пилы и прочих подобных фильмов. А в Пиле кто был самым безмолвным персонажем в самом первом фильме, но кто постоянно в кадре был? Вот то-то же. Подобных "твистов" до жопы в различных фильмах от Пилы до Крика, пора уж привыкнуть.
Российское кино
Радость
Сосед работает на предприятии производящим троллейбусы и на днях рассказал, как он ехал на новеньком троллейбусе. Его переполняла радость, он хотел всем пассажирам похвалиться: "Смотрите, какой классный троллейбус, это я его делаю!". Говорит, что еле сдержался. Рад за него, рад что результаты его труда можно пощупать и они приносят пользу людям.
Козел
90-ые. Повесили с пацанами кольцо баскетбольное. Играли 2 на 2. Но был один тип, который нас все время гонял, говорил, чтобы кольцо перевесили в другое место. А какое другое место, если это как раз то, что надо. Напротив дома Ленки Ивановой, в которую были влюблены мы все)
Прозвали мы этого мужика Козел.
Так за ним и закрепилось прозвище. Козел.
Осенью случился в поселке пожар. Горел дом нашего друга, Сашки Тихомирова. Весь поселок сбежался, поливали из ведер, пока пожарка не приехала.
Пока ждали пожарку, появился Козел. Облился водой и забежал в дом. Вернулся с ребенком в руках ( сестра Сашки). Ей было лет 5-6.
Прошло время. Сашка подрался с Серегой Верховцевым. За то, что Серега назвал нашего соседа Козлом, а Сашка сказал, что никакой он ни Козел, у него имя есть)
Сегодня пришла печальная весть. Умер. 73 года. Сергей Иванович Демин.
Иваныч, ты не Козел.
Ответ на пост «Тенисные ракетки»
Это для того, чтобы найти жену.
Вот реально, зарегистрировался, чтобы рассказать историю конкретно этого фото.
Жила-была в далёком 2008 году яндексовская сеть я.ру. И был там клуб "Музей ненужных вещей" посвященный всяким штучкам родом из (советского) детства. И вот однажды вытащил я из чулана ковровыбивалку, положил рядом попавшуюся на глаза мухобойку, сфоткал и выложил там.
В возникшем под фото обсуждении зацепились языками с одной из участниц клуба, поболтали-повспоминали всякое по теме и не очень. Потом ещё несколько раз пообщались под другими постами. В общем, в итоге подружились мы с ней. Сначала виртуально. Стали общаться в личке, дружба превратилась в реальную, хотя лично ещё не встречались. Я в Ереване, она - в Киеве. А потом я однажды набрался духу и сказал: "а приезжай-ка ты ко мне. Насовсем".
А теперь представьте всю степень моего охреневания, когда утром, листая Пикабу, я вижу вот именно ту самую фотку благодаря которой нашел свою любовь.
Мне надоело просто проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, а потом чувствовать, что я ничего не получил от этого дня. Дошло до того, что это уже не так уж и весело. Я просто делаю это, потому что это единственное, что я умею делать. – случайный Реддитор
Игры могут быть более опасными, чем мы когда-либо думали. Предполагается, что это приносит нам счастье, но часто вызывает отчаяние и депрессию.
Прежде чем мы перейдем к сути, давайте кое-что проясним. Статистика показывает, что только небольшой процент (1%-5%) людей становятся зависимыми от игр. Я ничего не имею против игр, как досуг и я расскажу о их преимуществах позже.
Продолжайте читать, если:
Вы чувствуете, что игры делают вас несчастными, раздражительными, депрессивными
Вы часто играете больше, чем бы вы этого хотели, но вы не можете остановиться
Игры – лучшая вещь в вашей жизни, а все остальное кажется скучным в сравнении
Вы чувствуете, что это имеет негативные последствия для вашей жизни
Игры уже не приносят столько удовольствия, но вы продолжаете играть
Вы чувствуете, что вы не сделали ничего в жизни, и все, что вы знаете и умеете – это играть в игры
Сегодня я, вероятно, оспорю ваше мнение об играх. Это не означает упрек геймерству со стороны кого-то, кто не знаком с данной зависимостью. Это скорей точка зрения бывшего игрового наркомана, основная цель которого – помочь другим наркоманам. Для справки, мое итоговое игровое время составляет около 1000 дней моей жизни, что соответствует примерно 8 часам гейминга каждый день на протяжении 9 лет.
Я хочу, чтобы это помогло людям, которые не удовлетворены своей жизнью, сидят перед мониторами и целыми днями играют в игры, избегая при этом других активностей. Избавление от игровой зависимости не сделают из вас внезапно супергероя, но это сделает вас счастливее в конечном итоге. Давайте ближе к делу.
С годами фраза Я – геймер изменилась с того, что большинство геймеров стеснялись сказать, на то, чем люди гордятся и считают частью своей индивидуальности.
Однако быть геймером как личность неприемлемо. Это то же самое, что сказать Я – алкоголик или Я – азартный игрок и считать это приемлемым. Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя или азартных игр, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.
Гейминг может быть опасным, особенно когда мы становимся жертвой его порочного круга.
Этот круг часто приводит к депрессии, потому что все в жизни отстой и нет ничего интересного. Затем депрессия делает вас еще более восприимчивым к бегству от реальности через игры, потому что у вас нет мотивации.
Прежде чем мы продолжим, давайте проясним кое-что:
Умеренное времяпровождение за играми – это нормально, как и употребление алкоголя. К сожалению, некоторые из нас более склонны к зависимостям и не могут играть в умеренных количествах. Я один из таких людей.
Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Вдобавок, гейминг это что-то новое для нас, чтобы мы могли понять, насколько они могут вызывать привыкание. Игровая зависимость, вероятно, не так безрассудна, как алкогольная, но иногда может быть. Это может ввергнуть нас в серьезную депрессию и заставить нас тратить кучу времени и потенциала, особенно когда мы отдаем приоритет мышлению “свободное время = игровое время”. В конце концов, будет недостаточно играть в игры только в свободное время, и мы обнаружим, что жертвуем продуктивными часами, чтобы увеличить игровое время.
Помимо того, что гейминг – это относительно новое пристрастие, мы не считаем игры чем-то плохим. На это есть две причины. Во-первых, разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Во-вторых, некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).
Возможно, что по прошествии времени и когда о влиянии игровой зависимости станет известно больше, наше отношение к играм начнет меняться. А до тех пор совершенно необходимо, чтобы мы сами начали осознавать эти негативные эффекты.
Распространенные оправдания, используемые для рационализации игр
У людей часто есть очень разумные оправдания тому, почему они считают игры приемлемыми. Эти отговорки сначала кажутся валидными, но после того, как вы присмотритесь, вы легко сможете опровергнуть большинство из них:
Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни
Я осваиваю новые навыки
Я общаюсь, дружу с другими игроками
Это дешевле, чем другие развлечения
Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube. Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор?
Но я настолько хорош в игре. Я вложил в нее слишком много времени/денег
Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни
Это одно из самых опасных оправданий, которые используют геймеры, чтобы оправдать свою зависимость. Да, игры могут быть очень интересными. Черт возьми, временами это даже лучше, чем в реальной жизни, но в этом проблема.
Когда мы слишком много играем, мы начинаем забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах, которые обычно не исчезают. Их только становится больше.
Поскольку мы не можем быть вечно погруженными в виртуальный мир, наступает время, когда мы просыпаемся от состояния блаженства, в которое нас погружают игры, и понимаем, что не добились прогресса ни в одной реальной сфере жизни. Кроме того, прогресс, достигнутый в играх, не отражается на нашей реальной жизни.
Если бы мы потратили это время на что-то более осязаемое и приносящее удовлетворение, по крайней мере, у нас было бы что показать. И наоборот, умение играть в игры не производит большого впечатления для большинства людей, поскольку это не может быть перенесено на реальную жизнь.
Наибольшая опасность возникает, когда мы перестаем скучать из-за игр. Мы бы могли оттачивать свои навыки в реальной жизни или выполнять другие активности, но постоянная стимуляция от игр не оставляет нам места для размышления о других обязанностях. Это приводит к двум вещам.
Во-первых, это не позволяет нам осознать, насколько мы можем быть недовольны другими сферами нашей жизни. Когда мы чувствуем неудовлетворенность, это часто становится первым шагом к решению что-то изменить. Однако, если мы играем все время, мы не будем неудовлетворенны, потому что на это нет времени.
Во-вторых, если нам никогда не бывает скучно, мы привыкаем к постоянному умственному стимулированию, и другие части нашей жизни будут казаться более скучными. Лучший пример этого - когда вы считаете все разговоры с другими людьми скучными, за исключением разговоров с игроками о своей игре.
Игры также дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.
Есть еще одна версия этого, которую вы часто можете прочитать на игровых форумах: моя жизнь настолько отстойная, что игры - единственное, что меня радует.
Я осваиваю новые навыки
В этом есть свои достоинства. Да, игры определенно могут научить нас новым навыкам. Это могут быть некоторые навыки, которым нужно научиться, чтобы быть успешным в игре - быстрый набор текста, английский язык, работа в команде и решение проблем. Хотя, вероятно, мы сможем быстрее изучить все, что нам нужно в реальной жизни, без игр.
Другие навыки, о которых часто упоминают, включают в себя навыки реакции в шутерах или мгновенное принятие решений в стратегиях реального времени, но в большинстве случаев они бесполезны.
Игры могут научить нас навыкам, но, как правило, это не лучший способ их освоить. Если бы мы хотели чему-то научиться, мы могли бы сделать это более продуктивными способами, так что давайте не будем лгать себе.
Я могу общаться с людьми
Когда нам не хватает реального общения, игры могут стать легкой заменой. Трудно быть кем-то в реальной жизни, но легко быть кем-то в играх и общаться с людьми.
Мы можем думать, что стали хорошими друзьями благодаря играм, но мы должны спросить себя: есть ли нам еще о чем поговорить, кроме игр? Если нет, может, мы все-таки не такие хорошие друзья.
Также не забывайте, что в этих играх часто бывают токсичные сообщества. Это часто заразно и может отрицательно сказаться на нашем психическом состоянии. Вы легко можете быстро впасть в гнев и принять менталитет «обвинять всех, кроме себя». Это часто случается в многопользовательских играх. Я видел, как спокойные и умные люди ведут себя как 12-летние, называют всех мусором, угрожают другим людям и проявляют расизм.
Нет ничего невозможного в том, чтобы завязать прочные дружеские отношения и даже романтические отношения с помощью игр, но мы также можем достичь этого в любой обычной жизненной деятельности с более высокой вероятностью успеха.
Это дешевле, чем другие развлечения
Гейминг определенно является одним из самых дешевых видов досуга, но вы всегда должны учитывать альтернативные издержки.
В наше время у нас слишком много возможностей. Вместо того чтобы думать о том, сколько денег вы сэкономили на играх, подумайте обо всем, что вы могли упустить. Будь то работа, бизнес, романтика или дружба, вы многое теряете, сидя дома и глядя на свой монитор.
Вы могли бы создать интересные, творческие и забавные воспоминания в реальной жизни, но вместо этого вы решили сесть за компьютер, погрузившись в виртуальные миры, и ваши дни просто смешались вместе.
Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой. Вероятность того, что это произойдет, также высока, потому что игры могут быть очень увлекательными.
Вот почему я предпочитаю играть в игру, в которой есть 10 часов игрового процесса и которая доставляет удовольствие все время, вместо того, чтобы тратить время на игру, в которой есть 60 часов искусственно затянутого игрового процесса. Эти игры вряд ли занимательны, потому что разработчики пожертвовали качеством, чтобы сделать их длиннее. В результате они намеренно замедляют игру используя ненужное дробление, замедление анимации, чтобы она занимала больше времени, и избыточных миссий. В этом случае качество важнее количества.
Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube
Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор? Это весело, у всех есть хобби, почему моим не может быть гейминг?
Проблема с играми в том, что они могут слишком сильно вас засосать. После того, как вы посмотрите спортивную игру по телевизору или закончите фильм, это всё.
Сегодняшние игры и особенно многопользовательские игры созданы так, чтобы вас никогда не отпускать, и в идеале вы должны входить в систему каждый день. Игры созданы так, чтобы быть бесконечными, и они постоянно обновляются (новые герои, миссии, события). Они предлагают ежедневные квесты и награды, а также таблицы с рейтингами. Идея ясна - если вы хотите быть крутым, вам нужно играть каждый день.
Я не утверждаю, что другие занятия лучше, но они просто менее увлекательны, и вам легче отказаться от них. Читать анекдоты или просматривать мемы со временем становится все менее увлекательно. Вы можете делать это в течение часа или около того, а затем, как ни в чем не бывало, переключиться на что-нибудь другое. С другой стороны, игры могут заставить надолго забыть обо всем остальном.
Я так хорош в игре и вложил в нее слишком много времени/денег
Это оправдание основано на том, что называется ошибкой невозвратных затрат.
Невозвратные затраты - это издержки, которые не имеют альтернативного использования: расходы, понесённые в результате решений, принятых в прошлом, и которые не могут быть изменены последующим решением в будущем.
Вот что происходит в играх, когда мы чувствуем, что в наших героях вложено много времени и внимания и не можем отпустить их, или, когда мы чувствуем, что у нас слишком много навыков и мы не хотим их терять.
Поскольку время или деньги не могут быть возвращены, нам не следует слишком зацикливаться на них и вместо этого позволить им уйти. Время и деньги, которые мы уже вложили, - это невозвратные затраты. Если мы не решим отпустить это, мы просто будем тратить больше времени и денег на ту же ошибку, закапываясь в еще более глубокую яму.
Распространенные причины, по которым люди становятся зависимыми от игр
Зависимые геймеры часто используют ранее указанные причины, чтобы оправдать свою зависимость, но вот настоящие причины:
Избегание реальных жизненных проблем
Жизнь трудна и может включать в себя изрядную долю страданий. Она полна неудач, поэтому наши успехи в реальной жизни не всегда очевидны. Мы взваливаем на себя нескончаемые обязанности, и даже когда нам это удается, мы часто получаем еще больше задач, которые нужно выполнить. Бывают также скучные моменты, которые кажутся скучными, когда на самом деле мы просто пытаемся обеспечить себя предметами первой необходимости. Часто нам может казаться, что мы совсем не прогрессируем, и, не имея четких целей, мы теряем из виду, что делать дальше. Здесь на помощь приходят игры.
Игры разные. Ваш прогресс всегда виден, будь то уровни или трофеи. Игры могут начинаться с трудностей, но гораздо легче стать лучше в играх, чем в жизни. Всегда есть другая миссия, другая цель, другое достижение, над которым нужно работать, что дает вам иллюзию прогресса. Это приносит нам удовлетворение и чувство достижения, которое притупляет нашу потребность в улучшении повседневной жизни.
Как только вы поймете эти различия, станет очевидно, насколько легко мы можем погрузиться в виртуальный мир, особенно когда наша жизнь - отстой. Однако важно помнить, что игры почти никогда не решают наших проблем. При игнорировании эти проблемы обычно усугубляются. Мы не можем избежать их навсегда, и когда мы просыпаемся от транса, в который нас погружают игры, все в конечном итоге становится хуже, чем было вчера.
Суть в том, что чем больше мы игнорируем реальные проблемы, тем больше они становятся.
Это, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы становимся зависимыми от игр.
Мы попадаем в этот порочный игровой круг. Все отстой, и мы не хотим об этом думать, поэтому мы играем больше, потому что это хорошо, но в то же время все остальное становится хуже.
Необходимость внешнего подтверждения
Люди, которым в реальной жизни не уделяется много внимания, часто компенсируют это игрой. Они могут быть кем-то в игре. Да, это явление наблюдается во всех сферах жизни (люди играют с машинами, домами, деньгами), но в играх это легче достигается. В некоторых играх, если вы просто потратите больше времени на это, вы станете лучше.
Это часто наблюдается в многопользовательских играх. Аргументация, что люди играют в MMORPG просто потому, что они конкурентоспособны и хотят быть лучшими, здесь не актуальна. Этому противостоит тот факт, что люди часто преследуют множество вещей в игре, которые не улучшают их способность соревноваться, например, скины в многопользовательских играх, или редкие предметы и охота за достижениями.
Я помню, как фармил редких маунтов и предметы, чтобы иметь возможность сидеть в Штормграде целый день и видеть, как другие люди смотрят на меня. Это заставило меня чувствовать себя хорошо, но такое подтверждение неприемлемо.
Это может стать довольно нездоровым делом. Я не хочу обсуждать достоинства внешнего подтверждения, потому что это выходит за рамки данной статьи, но почти бесспорно могу сказать, что полагаться на мнение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо, плохо. Подтверждение должно исходить из гордости, которую мы испытываем по поводу наших реальных жизненных достижений. Стремление к такому типу внутреннего подтверждения подпитывает наши амбиции по достижению целей в жизни и просто не может быть достигнуто с помощью игр.
Быть частью сообщества
Как люди, мы просто хотим быть частью чего-то. Так мы устроены эволюционно, потому что наши предки жили небольшими племенами. В результате, в наши дни, когда у нас нет чувства общности в нашей жизни, мы ищем его в другом месте. Геймеры часто находят это в виртуальных сообществах. Сообщества могут быть большими, например, те, которые обслуживают всех игроков, или гораздо меньшими, включая только тех, кто играет в определенные игры или смотрит одни и те же стримы.
В эти онлайн-сообщества легко погрузиться, особенно если вы начнете налаживать связи с другими игроками. Это часто происходит благодаря общему юмору и общему языку, которые могут дать вам чувство общности, которое многим нравится. Честно говоря, это может быть одна из самых приятных частей взаимодействия с играми, однако большинство людей, с которыми мы встречаемся в сети, живут довольно далеко от нас. Это приводит к тому, что мы не можем общаться с этими друзьями лицом к лицу, что жизненно важно для нашего социального развития.
Стремясь развивать эти онлайн-отношения, мы часто начинаем игнорировать отношения, которые у нас есть в реальной жизни. Как следствие, чем больше времени мы проводим за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени мы проводим с семьей и друзьями. Мы можем искренне чувствовать, что эти онлайн-друзья дают нам чувство принадлежности, которое мы так жаждем, однако, выключив игры, мы часто обнаруживаем, что оказываемся более одинокими, чем когда-либо прежде.
Если внутри вас эта статья нашла какой-то отклик, возможно, у вас игровая зависимость. Не волнуйтесь, если вы это почувствовали, поскольку признание часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему. Надеюсь, эта статья открыла вам глаза на оправдания, которые вы могли бы использовать, чтобы рационализировать свое чрезмерное геймерство, и вдохновила вас на изменения. Если вы больше не хотите играть часами, чтобы избежать проблем, или просто хотите разорвать этот круг и заняться чем-то более продуктивным, вторая часть этой статьи поможет вам узнать, как сделать это.
Однако, прежде чем двигаться дальше, может быть полезно прочитать следующее:
Для дошкольника игра — гораздо более важное занятие, чем домашнее задание на «подготовишках». Именно с помощью игр ребёнок развивается так, как ему и положено по возрасту: формирует навыки, которые потом помогут ему учиться. Мы поговорили про это с Ириной Воробьёвой, ведущим научным сотрудником лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ.
Зачем дети играют
Детство — это особый период, когда ребёнок может «дорастать». Сейчас оно удлиняется и заканчивается чуть ли не в 22 года, потому что деятельность становится многообразнее и труднее, а учиться нужно дольше.
Детство появилось в истории человечества не сразу. И в XX веке ещё оставались редкие страны и регионы, где дети вообще не играли. В 50-е годы этнографы обнаружили племена, которые вели «доисторический» образ жизни, в Уганде, Австралии и Центральной Америке. Оказалось, что дети в них не играют, потому что разница между ребёнком и взрослым и типом их деятельности очень небольшая. Годовалый ребёнок, как только его спустили с рук, начинает делать ровно то же самое, что делает любой другой член племени: ходит и добывает себе еду и воду. А периода, когда ребёнок играет, там просто нет.
Есть разные теории о том, зачем детям нужно играть. Самая популярная: они делают это для того, чтобы освоить какие-то навыки, которые помогут им по жизни. Отечественная теория говорит, что в игре ребёнок осознаёт некоторые функции своей психики, которые ему недоступны без неё. Например, игра с правилами — лучший способ сформировать у ребёнка произвольность. Также в это время у него развивается воображение и мышление.
Чем сложнее игра, тем умнее ребёнок
Игры в жизни ребёнка должно быть не просто много: она должна усложняться и постепенно переходить в другой вид деятельности. Если в младшем школьном возрасте ребёнок наигрался, дальше ему будет интересно учиться, то есть ставить себе задачу, придумывать способ решения и таким образом развиваться.
В каждом возрасте заложены свои задачи развития. Одна из многих целей дошкольного возраста — превращение образного мышления в абстрактно-логическое. Нужно, чтобы это происходило безопасно, эффективно и с удовольствием для ребёнка и окружающих. Если вы посадите его за парту в пять лет, то, скорее всего, разрушите этот процесс. Это можно сравнить с гусеницей, которой пришивают крылья от бабочки: она, может, и взлетит, но ненадолго и невысоко, потому что ещё не готова и ей ещё неинтересно.
Вообще, игры — это такая характерная, типичная, ведущая деятельность дошкольного возраста. Кстати, у них очень много классификаций, и вот только один пример, как типы игр можно обобщить.
Манипуляции. Это ранняя модель игры, причём способ действия задаёт сама игрушка. Например, если полуторагодовалому или двухлетнему ребёнку дать машинку, он начнёт её катать, потому что игрушка это предполагает: у неё есть колёса. Если дать ему молоток, он будет стучать, если дать мячик — он будет его катать или бросать.
Не мешайте им выдумывать! Почему детям важны вымышленные миры
Сейчас игрушек становится всё больше, с каждым годом они более красивые и более сложные. Поэтому часто период манипулятивных игр у ребёнка затягивается: ребёнок не придумывает, как играть, а просто эксплуатирует свойство игрушки. Важно, чтобы через какое-то время ребёнок сам начал придумывать способ игры.
Ролевые игры. Ребёнок выбирает себе роль и действует именно в ней. Всегда есть какое-то правило, по которому эта роль существует и взаимодействует с другими участниками игры. От манипуляции это отличается тем, что здесь уже появляется воображение и ребёнок сам задаёт способ игры.
Режиссёрские игры. Ребёнок может и не принимать роль на себя, но он действует от лица игрушек, то есть как бы передаёт им роли, выстраивает между ними отношения. Часто дети разыгрывают сюжеты из мультфильмов, которые они видели. То есть ребёнок действует как режиссёр: придумывает сюжет, говорит от имени персонажей, которые у него в руках.
А вот несколько самых известных игр, в которые играют дети.
Игра в магазин
Детям, а особенно дошкольникам, очень нравится, когда мир стабилен и упорядочен. Не зря психологи советуют, чтобы в семье не было разных требований к ребёнку от разных взрослых. Если вы что-то запрещаете ребёнку, это должно быть запрещено всегда, чтобы не было хаоса.
Стремление психики к стабильности проявляется по-разному — например, поэтому дети любят всё коллекционировать. При этом производители эксплуатируют такое свойство психики — выпускают много журналов с наклейками, вкладышами и прочим. Коллекция как бы позволяет сделать мир конечным, упорядоченным.
Игра в магазин тоже помогает упорядочить мир. У ребёнка есть набор, которым он может оперировать — как бы управлять миниатюрной реальностью
В такой игре очень понятные правила и простая коллекция. Кроме этого, игра в магазин — это ещё и общение. Ребёнок учится вступать в диалог, представляя покупателя и продавца, учится понимать, какие между ними отношения. Во время такой игры он хочет договариваться, спорить, торговаться.
И, конечно же, деньги: ребёнок ещё не понимает, как их заработать, но понимает, что это что-то абстрактное и ему недоступное. Но просто подержать в руках взрослые деньги или как-то воспроизвести их с помощью нескольких бумажек или вообще листьев очень важно для ребёнка и вызывает у него много эмоций.
Игра в больницу
Игра в доктора не обязательно предполагает какие-то железные правила, в это можно играть по-разному. Поэтому здесь сразу много факторов, которые для ребёнка важны. Во-первых, играя в больницу, он моделирует социальные отношения. Во-вторых, обычно больница или поликлиника ассоциируются с чем-то неприятным. Часто этот опыт бывает даже травматичным. В наших поликлиниках такие манеры, что врач может сказать маме: «Поставьте его, разденьте его», — и всё это не обращено к ребёнку. Это может для него стать сложным переживанием, поэтому игра в больницу — иногда просто отыгрывание каких-то ситуаций.
5 научных причин, почему прогулки помогают лучше учиться
В-третьих, часто доктор выглядит для ребёнка более сильной фигурой, чем родители. Мама может сказать: «Врач сказал делать так. Вот это можно, а это нельзя». То есть доктор — это кто-то, кому даже родители подчиняются и выражают респект. Поэтому иногда игра в доктора — это ещё и игра во власть. В-четвёртых, это возможность исследовать себя и своё тело: просто потрогать, подвигать, постучать молоточком — такое манипулятивное обследование.
Кроме этого, игра в доктора может быть и ролевой. И она проста для детей: например, в офис-менеджера ребёнку сложно играть, потому что непонятно, что он делает и как выглядит. А вот врач, пират или космонавт — это понятно. Для ребёнка очень привлекательна яркая атрибутика.
Игра в учителя
Игра в учителя — это тоже игра во власть. Учитель строгий, он указывает, кому и что делать. Для ребёнка учитель — человек, который точно определяет содержание времени, проводимого с ним. Он знает, кто и что должен делать, у него есть учебник, он может проверить тетрадь и заставить что-то в ней написать.
Иногда такая игра может быть способом выразить агрессию. Но не в смысле чтобы заявить: «Я главный, я решаю, вы мне подчиняйтесь». А просто определить границы своей смелости: «От меня что-то зависит, я сильный, я могу сказать что-то, и другие меня послушают». Это повлияет на людей, на их решения и поступки. «Я умный, я на что-то способен, на меня реагируют — и мир, и люди». Игра в учителя очень здорово это моделирует.
Шалаш из подручных средств
Любому ребёнку нужно своё место или пространство, где он решает, каким именно оно будет. Во-первых, шалаш — это пространство для релакса, отдыха, уединения. Дети могут его создавать искусственно: огородиться, куда-то залезть, забраться в норку. Для ребёнка уединение очень важно, особенно если он живёт с родителями в небольшой квартире или ходит в детский сад, где он целый день на виду. Даже если ребёнок там устаёт, ему буквально некуда присесть или прилечь. Дома это бывает реже, но тем не менее.
Во-вторых, построить шалаш из подушек значит создать пространство по собственным правилам. У ребёнка в жизни очень мало ситуаций, когда у него есть личная власть, когда он принимает решение, как это будет и что произойдёт. Модель домика — как модель мира, которая позволяет ребёнку эту ситуацию сконструировать.
Войнушка
Войнушка — это название типа игры, потому что дети не всегда играют именно в войну. Это игра, где есть две оппозиции. Например, пираты и жители какого-нибудь острова. Это может быть модель компьютерной игры. Внутри этого действа дети учатся контактировать со своей агрессией: они пытаются понять, какая у неё сила, могут ли они подчиняться, что нужно сделать, чтобы стать сильнее, как этой агрессией управлять. Родители не должны этого бояться.
«Мамой, которая делает всех в „Контру“, можно гордиться». Почему я играю с детьми в компьютерные игры
Кроме того, в таких играх дети учатся защищаться, выстраивать свои границы. Очень важно, что это можно проделать физически. У тебя как будто бы есть право завалить другого на землю, или воображаемо убить, или взять в плен. А иногда ребёнку, наоборот, нужно побыть в роли слабого, чтобы научиться подчиняться чьим-то правилам.
Также здесь хорошо формируется произвольность: обычно в таких играх нужно долго ползти, куда-нибудь подкрасться, резко выбежать или пойти на разведку.
Салочки, жмурки и другие спортивные игры
Игры с правилами нужны, чтобы дети учились взаимодействовать и вместе следовать правилам. Такие коллективные игры — лучшее, что может подготовить ребёнка к школе, потому что именно здесь лучше всего формируется произвольность: ребёнок учится исследовать правила, сдерживать импульс и делать не то, что хочется, а то, то предлагает внешняя ситуация.
Игра в волшебников и магию
В такой игре дети могут делать что угодно, быть кем угодно и вести себя как угодно и с собой, и с другими. Это важная игра для тех детей, которые понимают, что они маленькие и ещё многого не могут. Они переживают, что не способны как-то менять мир, но, будучи волшебником в игре, обретают такую возможность.
Не факт, что, играя в волшебника, ребёнок будет придумывать что-то оригинальное: он вообще может просто превращать всех детей в лягушек и таким образом отреагирует свою агрессию. Но может и придумать какой-то волшебный мир, который будет очень сложным: здесь уже работают фантазия и воображение. Смотря как он играет. Сама игра не создаёт какой-то отдельный тип полезности.
Любимая игрушка ребёнка порой не только везде его сопровождает, но и становится лучшим собеседником. Некоторых родителей это пугает: заходишь в комнату, а ребёнок там ведёт беседы с Человеком-пауком. В блоге издательства «Эксмодетство» психолог Ольга Петрова рассказывает, нормальны ли такие разговоры и что делать родителям.
Неважно, какая игрушка у ребёнка любимая. Важно, какое отношение ребёнок на неё проецирует. Взрослым кажется, что разговоры с игрушками — это немного странно. И при этом мы сами не замечаем, как отвечаем микроволновке, уговариваем машину завестись или спрашиваем у телефона о его самочувствии.
Игра, в которой ребёнок говорит не только за себя, но и за второго персонажа, на самом деле очень полезна для развития творческого потенциала. Беседы с игрушками помогают:
- развитию воображения и речи;
- отработке навыков общения;
- развитию ощущения принадлежности;
- развитию ответственности и самостоятельности.
В некоторых случаях такие беседы могут отражать не просто внутренний конфликт, но и проецировать отношения в семье или в окружении ребёнка. Дать подсказку родителям, что есть проблема, которую необходимо проработать.
Яркий пример такой дружбы с «живой» игрушкой показан в книге издательства «Эксмодетство» «Луна и Панда. Первая встреча». Главная героиня — очаровательная малышка Луна — подружилась с плюшевым озорником, красной пандой Карло.
Луна тихая, спокойная и из-за переезда в новый дом сильно переживает. Карло же, неожиданно появившийся в детской при распаковке коробок, оказывается не простой игрушкой. Активный, смелый, озорной, любопытный Карло разговаривает с Луной, утешает её, рассказывает сказки на ночь, веселит, спорит, помогает исследовать новое.
По сути, Карло отражает те черты характера, которые Луна хотела бы развить, но из-за смены обстановки, волнения и тревоги пока не может это сделать. Карло прогоняет тревоги и страхи девочки, помогает ей освоиться на новом месте и завести друзей. Красная панда — пример игрушки, которая работает на пользу Луне, помогает развить в себе навыки, которые до этого не требовались: самостоятельность, общительность, ответственность.
5 фраз, которыми мы хотим поддержать ребёнка, но делаем только хуже
Как Карло становится спасательным кругом для Луны, так и игрушка вашего ребёнка может помочь ему преодолеть трудности и страхи. Луна, например, боится темноты, и Карло тоже не любит тёмные помещения. И хотя родители подарили девочке фонарик, использовать его она смогла только в компании Карло. Он придал ей решительности для того, чтобы начать действовать.
В большинстве случаев ребёнок перерастает разговоры с игрушками и благополучно использует отработанные модели общения в реальности. Тревожиться и переживать, что малыш слишком привязан к куклам или роботам, не стоит. И не забывайте, что в момент, когда вам или вашему ребёнку нужна помощь, всегда можно посоветоваться с психологом.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Читайте также: