Как фотографировать игрушки на фотофоне
Даже опытные профессиональные фотографы в минуты душевного спокойствия предпочитают рассматривать не высокохудожественные фотографии, а те снимки, где есть родные, знакомые, друзья или они сами. Что уж говорить о большинстве любителей, которые в первую очередь снимают для того, чтобы запечатлеть лучшие моменты своей жизни.
Но любой, кто взял в руки фотоаппарат, стремится сделать фотографии, которые удовлетворяли бы вполне конкретным критериям. Первое – они должны быть качественными, то есть на снимках должно быть все хорошо видно. Второе – они должны рассказать о событии наилучшим образом. Недостаточно сделать простой портрет, необходимо захватить действие, например, ребенок, который находится в привычном для себя окружающем пространстве, во взаимодействии с другими детьми. Ну и третье – художественность фотографии.
Художественность изображения сделает интересной эту фотографию не только вам, потому что она служит своего рода памяткой, типа «здесь я был», но и другим, кому вы захотите ее показать.
Давайте рассмотрим, как подготовиться к съемке такого мероприятия, как детский утренник, чтобы оставить впечатления для себя и подтолкнуть других родителей выкупить у вас все фотографии, если будет такая цель.
Подготовка
Первая часть материала посвящена тем, у кого уже есть хороший зеркальный фотоаппарат или беззеркальный, но со сменными объективами и возможностью ручных настроек. Подготовку к фотосъемке нужно начать еще дома и непосредственно перед праздником.
- Помещение в детских садах в России чаще всего достаточно большие, но только относительно размера самих детей. Для взрослых и фотографа, в частности, они не очень велики, а потому объектив стоит использовать с фокусными расстояниями 24-70 или такой, который включает эти фокусные расстояния. Для частных детских садов, где утренник может проходить и в совсем маленьком помещении, типа квартиры, не помешает объектив с фокусным порядка 16-35.
Безусловно, можно отснять праздник и на любой другой объектив, скажем, фикс 50 мм, но скорее всего вы потом пожалеете, что где-то не захватили всю сценку полностью, а где-то не смогли приблизиться достаточно, чтобы сделать эмоциональный портрет.
- Если вы снимаете фото, а не видео – забудьте про штатив. Нет ничего более скучного, чем мероприятие, снятое с одной точки. Больше двигайтесь, меняйте ракурсы.
- Освещение. Придется забыть про прямую вспышку, установленную непосредственно на камере. Разве что в безысходной ситуации на нее можно надеть софтбокс, желательно 20х30 см.
Идеальным выбором будет использование выносного софтбокса, с помощью которого можно рассеивать освещение, чтобы вспышка не била в лоб. Подобные софтбоксы используются профессиональными фотографами для съемки мероприятий (клубных вечеринок, свадеб, корпоративов и пр.) в помещениях. Использование со вспышкой софтбокса дает возможность добавить свет там, где его мало, управлять освещением, а за счет этого делать хорошие снимки вне зависимости от положения солнца или насколько ярко светит люстра.
- Запаситесь листом бумаги А4. Ручку или карандаш брать не обязательно. Простого листа бумаги будет достаточно.
Итак, вы на месте. Ваши действия
Если вы пришли на утренник без опоздания, у вас обязательно будет минут пять для того, чтобы осмотреться и начать работу.
Итак, инструкция:
- Обратите внимание на освещение и окна в помещении. Если праздник проходит утром или днем при хорошем освещении, то постарайтесь расположиться рядом с окном. Таким образом вы будете снимать детей с освещенной стороны. Это заранее даст +100 к качеству ваших фотографий.
- Поговорите с воспитателем. Конечно, вы можете двигаться по помещению и без его разрешения, но воспитатель будет чувствовать себя спокойнее, не станет обращать на вас внимание, да и высока вероятность того, что заранее подскажет, где будет происходит основное действо.
- Обязательно обратите внимание на занавеси и стены помещения. Чаще всего они очень теплых тонов. Совсем не факт, что ваш фотоаппарат на автомате воспримет оттенки правильно, а значит лучше заранее установить баланс белого.
Совершите магическое действие. Достаньте лист бумаги, который вы подготовили, расположите его в том месте, где непосредственно будет происходить мероприятие и сфотографируйте так, чтобы лист заполнил кадр полностью. Посмотрите, что получилось. Если белая бумага будет желтить, зайдите в настройки камеры в раздел установки баланса белого и выберите ручной баланс белого.
В качестве примера, на который фотоаппарату следует ориентироваться, укажите снятый снимок листа. Затем еще раз сфотографируйте этот же лист бумаги. Если все сделать правильно, ватман на экране вашей камеры будет белым. Чтобы не выглядеть на утреннике неумехой, потренируйтесь делать этот фокус дома. Очень помогает в данном случае инструкция к фотоаппарату.
Что делать фотографу, когда утренник начался
- Пока вы снимаете с точки «от окна», можно не использовать вспышку, но как только вам нужно будет перемещаться, следует взять вспышку в руки или надеть на нее софтбокс. Только после этого можно двигаться вперед. Собственно, на этом техническая подготовка закончена.
- Обычно утренники длятся недолго и условия освещенности не меняются, а потому можно считать, что технически вы уже готовы к фотосъемке, дальше вопрос только в том, как вы будете попадать в фокус, насколько правильно скомпонуете кадр и прочее. С этим разбираемся дальше.
Как выбирать место для съемки утренника
Старайтесь расположиться таким образом, чтобы удобно было снимать и детей, и зрителей. Ориентируйтесь на ведущего торжества или воспитателя. Как правило, детские взоры устремлены именно на них и, находясь рядом, вы сможете без труда ловить прямые взгляды, полные восторга, удивления или радости.
Что фотографировать на детском утреннике
На детском празднике важно сфотографировать всех детишек и сказочных персонажей, которые участвуют в проведении торжества. Не упускайте возможность сделать как можно больше снимков, а также не забывайте о родителях. Их трепетные лица и взгляды обязательно должны попасть в объектив камеры фотографа.
Уделяйте внимание деталям. Детские праздники обычно имеют красивые декорации: елочные игрушки, световые гирлянды, красочную мишуру и много других красивых украшений. Каждая мелочь позволяет передать атмосферу утренника и приподнятого детского настроения.
Во время танцев и подвижных детских игр желательно, чтобы выдержка была не дольше 1/200, иначе вы получите смаз от движения. Избегайте слишком высоких значений ISO – они делают фотографии шумными. Возможности каждой камеры различны, в среднем оптимальный диапазон ISO составляет 200– 600 единиц.
Еще один обязательный элемент праздничной подборки – групповое фото. Когда торжественная часть завершена, самое время собрать всю группу и сделать памятные снимки с воспитателем, отдельные кадры с родителями и педагогами. А для этого опять же вам понадобится воспитатель и очень пригодится тот контакт, который вы наладите в начале утренника.
Можно поставить ряд стульчиков, на который усадить взрослых, а ребятню расположить вокруг. Таким образом, будет визуально создано несколько ярусов и, если фотографировать с верхнего ракурса (встать на тот же стульчик или небольшую возвышенность), то в кадре все поместятся и каждого будет хорошо видно.
by Игорь Губарев
Это постановочные снимки, поэтому фотограф может заранее определить наиболее удачное место, подобрать освещение и настройки, придумать оригинальное размещение. Самое главное потом – работать оперативно, ведь после активного утренника успокоить детишек и надолго привлечь их внимание не выйдет.
Советы напоследок
by Aryan Jamshidi
- Обращайте внимание на ракурсы, когда фотографируете детей. Меняйте ракурсы чаще, если вы не очень опытный, дублируйте кадры с разных ракурсов.
- При съемке учитывайте разницу в росте. Не стесняйтесь наклоняться, приседать или снимать с маленького стульчика, чтобы лица детей были на уровне объектива. Уже один этот прием сделает многие ваши кадры нескучными.
- Дети прекрасны всегда, но все-таки не снимайте их широкоугольным объективом с близкого расстояния. Не располагайте камеру так, чтобы искажались черты лица.
- За исключением пары парадных портретов и общего группового фото не старайтесь получить кадр, в котором ребенок смотрит непосредственно в объектив.
- Часто фотографы-мамы и папы, увлекаясь фотографированием, забывают, что они пришли на праздник. Не будьте отстраненным наблюдателем, постарайтесь живо участвовать в происходящем, чтобы проникнуться атмосферой радости.
Хочу поделиться с вами своими открытиями в плане фотографирования кукол с использованием фотофона. Хочется так сфотографировать куклу, чтобы она была как живая, чтобы картинка была яркой и интересной. Сначала я фотографировала кукол на улице. Фотографии получаются отличные, но каких это стоит усилий, это ведь практически на животе по земле! И с погодой не всегда угадаешь, то вдруг ветер всё снесёт, то дождь вдруг начнется.
Дома конечно всё удобнее. Главное, чтобы хорошее освещение из окна. Я попоробовала делать фотографии на фоне специальных фотофонов. Методом подбора нашла оптимальный размер для кукол формата 1/6. Печатаю на банерной ткани размером 58х100 см. Главный фон располагается в верхней половине полотна, на нижней половине размещаем пол или другую основу, без каких то объектов, потому что они будут смотрется плоскими.
Беру две доски (фанера или ХДФ) горизонтальная размером 50х60, вертикальная 60х60. Закрепляю полотно на доски так, чтобы не было перегиба. Ставлю куколку на передний план, так чтобы за ней было побольше свободного места. Если она сама не стоит, использую подставку. Стараюсь спрятать ее за ножки и одежду.
В результате получается вот так.
Если у вас куколка маленькая, то надо опустить вехнюю часть пониже, для этого поменяйте доски местами.
Получится вот такая картинка.
Устанавливаю всю конструкцию поближе к окну под углом примерно 60 градусов, обратите внимание на тени на картинке фона и от объекта съемки, их направление должно совпадать. Для съемки присядьте на пол, чтобы ваша камера была на уровне животика куклы, чуть ниже или чуть выше — ищите красивый ракурс. Делайте кадр так, чтобы объект располагался посередине, а по краям было достаточно полей. Так делают, чтобы не было искажений по краям, кривые вытянутые лица — это очень некрасиво. Лучше потом поля подрезать.
Для большей правдоподобности используйте дополнительные предметы, они добавят жизни и объема. И помогут спрятать подставку.
Мне задавали вопрос: «Для каких кукол подходят фоны такого размера». Провела эксперементальные съемки, поняла что для кукол от 16 до 35 см фоны вполне подходят. Надо только найти правильное его расположение.
Вот красавица Паола Рейна ростом 34 см.
Это Миди Блайз ростом 16 см.
Ну и для групповых фотосессий подходят тоже. 2-3 куколки смотрятся вполне естесственно.
Как видете, в качестве фотофона хорошо смотрятся и интерьер, и пейзаж.
Надеюсь, мои размышления вам помогут сделать ваши фотографии еще красивее, и вы будете радовать ими кукольное сообщество. С наилучшими пожеланиями вам! Татьяна Волкова.
Фотография игрушки должна быть красивая и запоминающаяся!
Фото для игрушки, словно сверкающая корона на голове Мисс Мира, а для мастера удачное фото — итог долгих часов упорной работы, его визитная карточка. Плохое фото игрушки перечеркивает все дни и ночи трудов над ее созданием. Перед вами 5 простых советов для начинающих мастеров игрушек, которые могут помочь повысить качество фотографий и представить вашу работу в лучшем виде. Если ваши фотографии безупречны, множество людей с восхищением рассматривают их, а игрушки продаются за считанные минуты после опубликования, то эта статья не для вас. Если же дела обстоят не так блестяще, то давайте разбираться вместе.
1. Никогда не спешите!
После окончания всех процессов работы над новой игрушкой мастера посещает большое желание, и я не являюсь исключением, скорее показать ее миру. Вы не спали ночами, вязали, кроили, шили, лепили, валяли и клеили. И теперь она готова. Казалось бы, нужно немедленно взять фотоаппарат и начать снимать, но в этот момент вспомните мою первую подсказку: никогда не торопитесь фотографировать готовую работу. Игрушки не терпят спешки. Спешка на любом этапе создания игрушки может привести к печальным результатам в итоге. Это же правило касается и фотографирования игрушек. Запомните: наспех сделанное некачественное фото не может произвести хорошего впечатления и вызвать интерес у аудитории не только к созданной игрушке, но и к вашему творчеству. Плохое фото перечеркивает все труды мастера. Никогда не спешите в этом вопросе. Выделите достаточно времени для сьемки и только тогда приступайте к фотографированию.
2. Влюбитесь в нее!
Звучит крайне странно, ведь вы сами создали это чудо. Создали, а теперь влюбитесь в эту игрушку! Это второй совет. Рассмотрите свою игрушку с любовью и обожанием. Рассмотрите каждую петельку и ниточку, глазки, лапки, ушки, обратите внимание на то, как игрушка держит голову, как она сидит, как смотрит, поймайте ее взгляд, ее настроение, отметьте для себя сильные стороны работы, а затем причешите, пригладьте, поправьте игрушку и вновь посмотрите на нее с восторгом. Запомните все, что вы сейчас увидели и почувствовали, а теперь взгляните на игрушку через объектив и расскажите о ней с помощью фотоаппарата (влюбленный взгляд обязателен).
3. Да будет свет! И никаких вспышек!
Хорошее освещение во время съемки является чуть ли не самым главным условием успеха. Утренние часы, когда солнышко уже поднялось и ласково светит в окно, самые благодатные для фотографирования работ. Третий совет: выбирайте подходящее время для съемки с естественным солнечным светом и никогда не используйте вспышку фотоаппарата.
4. Хороший фон — залог успеха!
Четвертый совет: тщательно подбирайте фон для съемки. Выбор подходящего фона для съемки вашей работы всегда представляет особую сложность. Самый простой и универсальный фон — чистый белый лист. Он подходит для съемки абсолютно любых объектов. А если вам хочется цветной фон? Отличная идея для цветного фона, которая не требует затрат, использование красивого разворота книги большого формата в качестве фона для съемки игрушки. Выберите гармоничный по цвету разворот и приступайте.
5. Всем выйти из тени!
Скажите «нет» теням и затемнениям на фотографии, всегда подсвечивайте игрушку при съемке. В этом заключается последний пятый совет: используйте отражатель. Самым простым отражателем может служить обычный белый лист бумаги формата А4. Посоветую его немного усовершенствовать в практических целях, сделав его твердым. Для этого нам понадобится обычный лист картона (примерно 20*25 см), канцелярский клей и фольга. Промазываем одну сторону картона канцелярским клеем, обворачиваем ее фольгой, края фольги загибаем на обратную сторону и тоже приклеиваем к картону. Наш отражатель готов!
Теперь вы знаете 5 секретиков. Давайте закрепим полученные знания на практике. Итак, ваша чудесная игрушка готова к съемке и смотрит на вас своими трогательными глазками. Съемку будем проводить на подоконнике. Для этого нам потребуются:
- Хорошее естественное освещение (предпочтительнее утреннее).
- Объект съемки.
- Фотоаппарат с выключенной вспышкой.
- Книга большого формата с красивым разворотом.
- Отражатель.
Раскрываем книгу и кладем ее поперек подоконника (вместо подоконника можно использовать любую другую поверхность, расположенную вблизи окна, например, стул, стол или диван). Берем игрушку и усаживаем ее на раскрытую книгу. Вооружаемся фотоаппаратом и отражателем. Настраиваем свой «влюбленный» взгляд, а к игрушке подносим отражатель таким образом, чтобы осветить ту половину игрушки, которая оказывается в тени (тут нужно будет немного потренироваться, чтобы удерживать в руках фотоаппарат и отражатель). Снимаем!
Получившиеся фотографии обработайте на компьютере с помощью любой специальной программы.
В последние несколько лет тематическая фотография игрушек пережила бурный рост популярности среди любителей и профессионалов фотосъемки. В разных ресурсах - журналах, интернет-сайтах, социальных сетях появляется множество фотографий и целых фотосессий от игрушек "Звездные войны" до игрушечных машинок. В этой статье расскажем об интересных практиках подобной фотосъемки.
1. Как настроить камеру
При съемке игрушек часто используется крупный и очень крупный план. Вот несколько вещей, о которых стоит помнить при настройке камеры:
- для большей детализации выбирайте меньшее значение диафрагмы
- чем ближе вы подходите к объекту, тем с меньшей глубиной резкости вам придется работать. Фотографы часто придерживаются диафрагмы от f/5,6 до f/8, но если это будет крупный план, все равно получается эффект боке. и продумайте, где вы размещаете игрушки. Чтобы создать приличную глубину резкости, используйте фокус-стекинг (см. совет №6).
- для большей точности используйте ручную фокусировку
Photo by Daniel Cheung
При использовании штатива придерживайтесь ISO100. Таким образом можно оптимизировать свет и уменьшить шум на фотографии.
2. Подготовьте подходящее оборудование.
К фотографии игрушек предъявляются те же требования, что и к фотографии натюрморта, и штатив всегда занимает первое место в обязательном списке. К тому же с ним вы не будете разворачивать камеру каждый раз, когда вам нужно немного сдвинуть игрушку.
Возможность выполнять спуск затвора удаленно очень важно, так как предотвращается малейшее сотрясение камеры. Также можно использовать специальные программы для удаленного доступа к камере. Большинство современных камер имеют встроенный WIFI.
Для фотографирования мелких объектов под разными углами лучше всего иметь стол для работы. Это поможет смотреть на игрушки «на уровне глаз» так же, как вы фотографируете людей.
Имейте под рукой нейтральный фон, который можно использовать за игрушками и под ними.
Полезно носить с собой мини-набор инструментов с маленькими ножницами, пинцетом, клейкой лентой и деревянными шпажками, которые помогут с регулировкой положений объектов в кадре. Гораздо быстрее отрезать несколько случайных ниток и аккуратно переместить объекты с помощью инструмента, чем потом возиться в Photoshop.
По той же причине держите под рукой чистящую салфетку и обычный пульверизатор. Благодаря крупным планам на ваших фотографиях будет видна каждая пылинка.
Иногда используют лампу и/или вспышку, но чаще предпочтителен рассеянный естественный свет через окно и работа с отражателем.
3. Снимайте на открытом воздухе
Идеален слегка облачный день с мягким ровным светом. Изучите свое окружение и посмотрите, как оно влияет на историю вашей игрушки.
Photo by Heather Milne
4. Включите эмоции, чтобы рассказать историю своей игрушки
Наверное, самое интересное в фотографии игрушек это рассказывать истории. Зритель не только видит вашу историю, но и может привязать к игрушке собственные эмоции и чувства. В сюжете может быть игрушечный грузовик, потерянный в лесу, куклы высоко на подоконнике, или животные на ферме во время обеда. Если в кадре несколько игрушек, подумайте, как они соотносятся друг с другом и где находятся их линии глаз. Посмотрите, что сообщает их «язык тела».
Рассказ должен быть простым и понятным.
Photo by Marina Shatskih
5. Сделайте групповую съемку людей с игрушками
Если у вас есть более молодые друзья или семья, пригласите их детей к съемке игрушек. Совместная работа часто дает новое вдохновение, к тому же вы сможете использовать их игрушки для съемки.
Photo by olia danilevich from Pexels
6. Попробуйте сфокусировать фотографии для большей детализации
Фокус-стекинг (прием наложения фокуса) означает объединение фотографий одного и того же объекта с разными фокусами. Вы можете сделать это в Photoshop.
Каждую фотографию можно установить в разных точках фокусировки, чтобы при объединении нескольких из них в фокус попадала большая часть изображения. Каждая фотография должна быть сделана с одной и той же позиции. Здесь вам пригодится штатив.
На фото - набор из 6 изображений игрушечной машины с красным кружком, обозначающим фокальную плоскость каждого кадра.
Img by Chad Verzosa
7. Измените угол обзора
Как и в портретной съемке, съемка сверху или снизу может добавить игрушке эмоциональный элемент и помочь рассказать историю.
Photo by Lewis Burrows
8. Вдохновляйтесь игрушечными фотографами в интернете
Существует огромное онлайн-сообщество игрушечных фотографов, которые делятся своими произведениями.
Mitchel Wu создает невероятные сцены в своих игрушечных фотографиях с персонажами, которых мы все знаем и любим.
У Kim Leuenberger есть фантастическая автомобильная тема, которая пронизывает ее работы. Она красиво демонстрирует игрушечные машинки в потрясающих местах.
9. Используйте макросъемку
Техника макросъемки делает игрушки более натуральными и помогает нам увидеть их свежим взглядом. И кстати, игрушки позволят вам тренироваться на них, чтобы добиться идеальной глубины резкости.
Photo by Thomas Stephan
10. Советы по фотографии для разных игрушек
Хотя мир игрушек обширен, некоторые игрушки остаются более популярными среди коллекционеров и фотографов.
Многие игрушечные фигурки могут стоять, обладают гибкостью или подвижностью суставов. Попробуйте расположить их в типичных или неожиданных позах. Покажите игрушечных солдатиков, прячущихся в цветочных горшках, чтобы они выглядели как игрушечные солдатики в "джунглях" в натуральную величину. Сфотографируйте злодеев, врывающихся через кошачью дверь. Пусть ваш любимый герой комиксов или боевиков поработает по дому, используя кисть вместо метлы.
Photo by Jean-Philippe Delberghe
Естественная природа кукол делает фотографии интригующими. Их черты лица, волосы и одежда вызывают у нас самые разные воспоминания. Практикуйте при съемке кукол портретные техники освещения и позы. С куклами большего размера вы можете рассказать историю, которая соответствует возрасту и стилю куклы. Поищите в комиссионных магазинах старые куклы, которые нужно переделать. Проявите немного фантазии, поэкспериментируйте с краской, ножницами и костюмами.
Машинки приятно фотографировать. Они стабильны, имеют красивые линии и изгибы и обладают индивидуальностью. Если вы хотите поставить их «на дорогу», используйте очень гладкую бетонную поверхность, чтобы масштаб не был слишком невероятным. Вы можете делать несколько крутых вещей с принудительной перспективой (посмотрите фотографии Майкла Пола Смита). Машинки также можно просто вырезать в графической программе и комбинировать с другим фоном.
- Советы по фотографии игрушек из Звездных войн
Эта тема может показаться очень конкретной, но игрушки из «Звездных войн» - популярная тема фотографии. Это неудивительно, учитывая долговечность популярности «Звездных войн», размер фанатской базы и массовую ностальгию. Есть и юмористический подход к теме "Звездных войн", когда персонажи выполняют необычные действия. Представьте себе штурмовиков, принимающих ванну с пеной. Так что не имеет значения, если вы даже не смотрели один из фильмов - создайте свою собственную уникальную историю «Звездных войн».
Заключение
Фотографирование игрушек - это способ создавать уникальные забавные изображения. И кстати, это также повод вспомнить свое детство и посетить магазин игрушек. Дайте волю своему воображению!
Видеоканал ФотогораПортретное освещение изучать непросто, если под рукой нет модели. После прочтения статей и просмотра видеоуроков по постановке света вы будете взволнованно искать человека, с которым можно попрактиковаться. Но как только у вас наконец появляется человек перед камерой, из вашей головы все вылетает, вы забываете всю ту информацию, которой были перегружены, и чувствуете себя глупо перед своей "моделью". Знакомо?
Разочаровываться и сдаваться нельзя ни в коем случае. Мы предлагаем вам бюджетный вариант изучения правил освещения, когда нет настоящей модели.
Тренироваться в базовой технике портретного освещения вы можете с игрушками, чтобы обрести уверенность перед дальнейшим фотографированием людей, пока не почувствуете себя достаточно комфортно. Когда вы поймете основные принципы портретного освещения, ваша уверенность возрастет, вы сможете продолжать изучать новые методы и совершенствовать свои навыки.
Выбор правильной игрушки
Но игрушку нужно выбирать правильно. Во-первых, вам понадобится игрушка с человеческой фигурой, чтобы те навыки, которые вы приобретете, могли легко использоваться при фотографировании реальных людей. Попробуйте найти фигурку с ярко выраженными чертами лица, чтобы получать реалистичные тени.
Во-вторых, у вашей игрушки должна быть текстура. Это важно, потому что это поможет вам увидеть, как свет влияет на объект съемки. Когда свет попадает на текстурированную поверхность, он создает блики и тени, которые помогают проявиться портрету. Каждый, кто находится перед вашей камерой, будет иметь свою текстуру (волосы, кожа и одежда).
У игрушки Супермен есть текстура и детали, похожие на мускулы. Лицо имеет ярко выраженные черты, которые имитируют лицо реального человека
Использование фонарика (жесткий источник света)
Качество света определяется такими параметрами, как жесткость или мягкость. Общее правило заключается в том, что чем меньше источник света, или, чем ближе он расположен к объекту съемки, тем более жестким будет свет. Из этого следует, что получатся глубокие и четкие тени. И чем большего размера будет источник света, чем дальше он будет от модели, тем мягче будет свет. Тут разница между тенями и бликами будет намного менее интенсивной.
Начнем с использования фонарика в качестве жесткого источника света, так будет проще разобраться с основными схемами освещения. На каждом из примеров ниже рассмотрены направление света и то, что происходит, когда фотограф перемещает свет.
- Фронтальное освещение
- Рембрандт-освещение
- Боковое освещение (Side/split)
- Контурное освещение (Edge light)
- Свет сзади (силуэт)
- Свет снизу
Фигурка Супермена стояла на одном месте, а источник света перемещали вокруг нее. Первое изображение показывает, как расположен источник света по отношению к фигурке, а второе – это сам портрет.
Фронтальное освещение
Источник света размещен прямо перед объектом, немного выше, чем уровень глаз модели
Можно видеть, что объект равномерно освещен с четкой тенью под шеей, созданной челюстной линией
Рембрандт-освещение
Это классический образец освещения, названный в честь художника Рембрандта. Расположите источник света так, чтобы он попадал на ваш объект под углом 45 градусов. Это все еще немного выше уровня глаз.
Левая сторона лица фигурки становится темной, но под глазами у него - треугольник света
Боковое освещение (Side/split)
Источник света расположен сбоку от фигурки
Освещается только одна сторона объекта. Его лицо разделено тенью и освещенной частью
Контурное освещение (Edge light)
Поверните источник света так, чтобы он освещал фигурку через плечо
Свет попадает только на край его лица, плеча и руки
Задняя подсветка
Поместите источник света прямо позади вашего объекта
Это похоже на контурный световой эффект, за исключением того, что свет находится прямо за объектом съемки. Если бы источник света был больше (например, закатное небо), эффект выделенного силуэта был бы явственнее. Но темный фон создал очень таинственный образ для этого сдержанного портрета.
На этом фото такое же освещение, за исключением того, что был увеличен ISO, чтобы получить правильную экспозицию
Свет снизу
Чтобы получить драматический портрет, источник света был помещен к ногам фигурки и направлен на лицо. Такое освещение иногда называют "освещением монстров".
Использование окна (мягкий источник света)
Теперь, когда вы увидели, как можно использовать жесткий свет, давайте рассмотрим те же методы с более мягким освещением. В этом случае вы не сможете перемещать источник света (окно), поэтому придется перемещать объект относительно него.
- Фронтальное освещение
- Рембрандт-освещение
- Боковое освещение (Side/split)
- Контурное освещение (Edge light)
- Свет сзади (силуэт)
- Свет снизу
Фронтальное освещение
Окно прямо за спиной фотографа, свет падает прямо на Супермена
Рембрандт-освещение
Окно рядом с Суперменом, но обратите внимание, что фигурка немного отодвинута от окна
Правая сторона лица становится темной, за исключением классического треугольного пятна света под глазом
Боковой свет
Теперь фигурка перемещена вперед, чтобы окно было прямо сбоку от него
Свет разделяет его лицо и тело на блики с одной стороны и тени с другой
Контурный свет
Вы можете увидеть окно позади Супермена на левой стороне фотографии. Оно расположено за ним и в стороне, так что освещается край головы фигурки, плеч и одной руки
Свет сзади/силуэт
Окно находится прямо за ним. Поскольку это такой большой, яркий источник света, портрет стал силуэтом
Креатив
Поскольку фотограф не работал с реальным человеком, он чувствовал себя комфортно, экспериментируя с разным креативным освещением. Чем больше он расслаблялся и чем дольше тренировался, тем больше начинал замечать интересные варианты освещения.
Блики на столе служили источником подсветки, создавая силуэт. Свет из окна стал контурным источником света, обрисовывая его верхнюю часть тела и выделяя на темном фоне.
Это светлая фотография при краевом свете от окна сверху. Фотограф обрезал окно и использовал радиальный фильтр в Lightroom, чтобы получить тонкий всплеск теплого света в верхнем левом углу фотографии.
Два источника света
Блики на столе от окна на заднем плане. Окно служит источником подсветки, который создал силуэт. Фотограф снова включает фонарик, чтобы немного осветить лицо фигурки. Наконец, он повернул тело фигурки больше к фонарику, чтобы осветить грудь, и при этом повернул его лицо назад к камере, чтобы создать эффект разделения света.
Переход от практики с игрушками к фотографированию реальных людей может быть все еще немного некомфортным, но, по крайней мере, у вас уже будет некоторый опыт. Просто сосредоточьтесь на одной вещи за раз. Используйте окно, чтобы создать мягкий свет. Или попробуйте выполнить эффектное фото с разделением света, используя внешнюю вспышку.
Как только вы освоитесь с основными вариантами освещения, которые были рассмотрены, вы сможете практиковаться с более продвинутыми методами.
Читайте также: