Как делают игрушки в китае
Сегодня каждый может купить своему ребенку детскую игрушку. Прилавки ломятся от огромного выбора этих игрушек. Почему же они такие дешевые и доступные. Оказывается около 75% игрушек производится в Китае, где трудящиеся в среднем зарабатывают 240 долларов в месяц. Давайте посмотрим, как производятся наши детские игрушки в Китае.
Крайняя бедность в сельских регионах Китая побуждает многих людей из сельской местности переезжать в поисках работы в города. Немецкий фотограф Микаэль Вольф создал фоторепортаж, который он назвал «Реальная история игрушек», где он показывает, как живут и трудятся рабочие на фабрике игрушек в Китае. Чтобы создать свой репортаж, Микаэль Вольф посетил пять фабрик игрушек в Китае.
Каждый день, рабочие должны прибыть на завод за 15 минут до начала рабочей смены.
Условия, в которых живут работники – очень тяжелые и похожи на тюрьму. В небольших комнатах в тесных общежитиях живут по шесть человек, и по 50 человек моются в одной ванной.
При фабриках существуют спецшколы, где новичков обучают новой профессии.
Вместо изучения навыков и соответствующих дисциплин, студенты работают в качестве производственных рабочих.
Некоторые заводы обещают рабочим 10-минутный перерыв после каждых двух часов работы.
Для большинства работников эти обещания только остались обещаниями.
Даже во время 30-минутного перерыва, работники должны вернуться в цеха, чтобы возобновить производство.
Сверхурочные работы могут составлять до 200 часов в месяц, что более чем в пять раз превышает предельно допустимый уровень.
Трудящиеся женщины редко получают отпуск по беременности и родам, и зачастую не могут ухаживать за своими детьми.
Многие женщины вынуждены отправлять своих детей жить к своим родителям в сельскую местность.
Производство игрушка тесно связано с использованием химических веществ, которые невероятно вредны для здоровья работников.
Это приводит к высокому уровню профессиональных заболеваний и производственных травм. В 2009 году около одного миллиона человек получили травмы на работе и около 20 000 пострадали от болезней, в силу профессий.
Многие работники завода даже не носят защитных средств, в том числе и те, кто работает на покраске игрушек.
Пострадавшие уже от таких жестких мер работники говорят, что заводское управление не проявляют интерес к благосостоянию работников.
Компании, как правило, не платят работникам месячную заработную плату, если они находятся на больничном.
К 30 годам мигранты-женщины считаются слишком старыми для работы на заводе и увольняются.
Работники могут, как правило, переходить с одного завода работать на другой, но это как правило, существенно не влияет на повышение оплаты труда.
Большинство китайских трудящихся-мигрантов — это бывшие сельские жители.
Каким образом они попали на заводы игрушек? Прежде чем развивать свою экономику в конце 70-х годов, китайское правительство ввело жесткий контроль между сельскими и городскими жителями, который признавал незаконной миграцию сельских жителей в города.
Эти элементы были частью системы Хукоу, согласно которой социальные права, такие как пенсии, жилищные условия, здравоохранение и образование, были привязаны к месту рождения.
Но, когда Китай перешел к рыночной экономике, дешевый сельский труд стал неотъемлемой частью экономического роста в стране.
Ограничения на миграцию были сокращены и около 85 процентов сельского населения бедных районов Китая стекались в города в поисках работы.
Однако, ограничения на регистрацию прописки оставалась жесткими.
Трудящиеся-мигранты из сельских районов оказались социально незащищенными на промышленных предприятиях. Они стали изгоями в глазах правительства.
А это примерно около 150 миллионов рабочих-мигрантов.
Они сталкиваются с плохими условиями труда, такими, как чрезмерные и принудительные сверхурочные работы, они не имеют даже базовых пособий по социальному обеспечению или трудовым договорам.
Многонациональные корпорации и национальные фабриканты воспользовались антипрофсоюзным климатом.
Несмотря на ужасные условия труда, работники уверены в том, что они смогут получить новые навыки, освоить новые перспективные профессии и обустроить свою лучшую жизнь.
Молодые девушки на производстве игрушек в Китае.
Сборочный процесс на фабрике игрушек в Китае.
Работники спят во время перерыва прямо на рабочем месте.
Поделись с друзьями!
Посмотри супертемы
Там дисциплина распространяется не только на рабочих, но и на весь ИТР и сам рабочий цикл.Строже чем в СССР.Есть конечно и непонятные для нас моменты.Кто то кормит своих рабочих три раза в раб день, кто то проверяет наличие питания, которое рабочие приносят с собой.В общем подстраивают рабочий день под нужды производства.И дисциплина.
про германию хотелось бы посмотреть анологичный репортаж-для сравнения-только не немецкого корреспондента а из китая
Мне очень нравятся китайские мягкие игрушки.И нужно отдать должное трудолюбию и профессиональным навыкам тех людей, кто делает такие изумительные вещи, радующие детей. Я слышал от своего шефа на работе, который ездил в командировку в Китай и осматривал ихние производства.Он рассказывал, что на конвейере трудятся в основном женщины-это основная раб. сила.Мужчины там тоже есть, но у них всё-же более квалифицированный труд-это обслуживающий персонал: бригадиры, технологи и пр.К тому-же, производства там есть разные, хорошие или плохие, по отношению к своим рабочим.Те что государственные -там люди работают помногу и подолгу, и всё очень строго.А частное, если это серьёзное производство, то там как-раз, лучше заботятся о своих рабочих.На электронном производстве, где был мой шеф, там работают с обедом и одним перерывом по 10 часов (больше никто просто и не разрешит, даже если рабочие захотят).Там всех кормят бесплатно и обед у рабочих такой (из четырёх блюд, очень большие порции), что русскому человеку столько не съесть.А моему начальнику объяснили, что у них каждый рабочий съедает эту порцию.Ещё у них там свой спорт-зал и разные тренажёры, где можно после работы заниматься спортом.Но что моего шефа поразило больше всего: это то что у рабочих перед началом работы, обязательный мед-осмотр.Там на проходной сидел врач (китаец-экстрасенс), который делал визуальный осмотр каждого проходящего рабочего чтобы тот выглядел в надлежащей физической форме.Причем, врач проверял очень строго. Если было видно что у рабочего незначительное переутомление или не выспался или употребил алкаголь, он сразу отстранял от работы.Мой начальник подсмотрел, как тот врач остановил одного китайца, говоря:«ты не болен, но у тебя есть переутомление и я сегодня не допускаю к работе, сходи куда-нибудь отдохни, а завтра чтобы выглядел нормально».Когда-же я шефу высказался, что почему у нас в России такой заботы нет о рабочих, как в том производстве в Китае, где он был, он мне потом припомнил.Я как-то пришел на работу вообще, никакой, а он мне и говорит: " ятебы сегодня отпускаю и рабочий день отмечу, а ты сходи куда-нибудь поразвейся, можешь в кабаке с женщиной посидеть, но чтобы завтра на работу пришёл как стёклышко, трезвый".Ещё однажды мой шеф незадолго перед уходом на пенсию рассказал.Сидят китайские женщины работают, норма у них по пятьдесят тысяч изделий в смену.Конвейер длинный, а рядом стена и на ней надпись китайскими иероглифами во всю стену.Он возьми да и спроси.А что это у вас за лозунг тут на стене.Переводчик застеснялся, покраснел и не очень-то хотел говорить что это за надпись, но потом всё-же неохотно сказал, что эта надпись означает: «не курить».
Крайняя бедность в сельских регионах Китая побуждает многих людей из сельской местности переезжать в поисках работы в города. Немецкий фотограф Микаэль Вольф создал фоторепортаж, который он назвал «Реальная история игрушек», где он показывает, как живут и трудятся рабочие на фабрике игрушек в Китае. Чтобы создать свой репортаж, Микаэль Вольф посетил пять фабрик игрушек в Китае.
Каждый день, рабочие должны прибыть на завод за 15 минут до начала рабочей смены.
Условия, в которых живут работники – очень тяжелые и похожи на тюрьму. В небольших комнатах в тесных общежитиях живут по шесть человек, и по 50 человек моются в одной ванной.
При фабриках существуют спецшколы, где новичков обучают новой профессии.
Вместо изучения навыков и соответствующих дисциплин, студенты работают в качестве производственных рабочих.
Некоторые заводы обещают рабочим 10-минутный перерыв после каждых двух часов работы.
Для большинства работников эти обещания только остались обещаниями.
Даже во время 30-минутного перерыва, работники должны вернуться в цеха, чтобы возобновить производство.
Сверхурочные работы могут составлять до 200 часов в месяц, что более чем в пять раз превышает предельно допустимый уровень.
Трудящиеся женщины редко получают отпуск по беременности и родам, и зачастую не могут ухаживать за своими детьми.
Многие женщины вынуждены отправлять своих детей жить к своим родителям в сельскую местность.
Производство игрушек тесно связано с использованием химических веществ, которые невероятно вредны для здоровья работников.
Это приводит к высокому уровню профессиональных заболеваний и производственных травм. В 2009 году около одного миллиона человек получили травмы на работе и около 20 000 пострадали от болезней, в силу профессий.
Многие работники завода даже не носят защитных средств, в том числе и те, кто работает на покраске игрушек.
Пострадавшие уже от таких жестких мер работники говорят, что заводское управление не проявляют интерес к благосостоянию работников.
Компании, как правило, не платят работникам месячную заработную плату, если они находятся на больничном.
К 30 годам мигранты-женщины считаются слишком старыми для работы на заводе и увольняются.
Работники могут, как правило, переходить с одного завода работать на другой, но это как правило, существенно не влияет на повышение оплаты труда.
Большинство китайских трудящихся-мигрантов — это бывшие сельские жители.
Каким образом они попали на заводы игрушек? Прежде чем развивать свою экономику в конце 70-х годов, китайское правительство ввело жесткий контроль между сельскими и городскими жителями, который признавал незаконной миграцию сельских жителей в города.
Эти элементы были частью системы Хукоу, согласно которой социальные права, такие как пенсии, жилищные условия, здравоохранение и образование, были привязаны к месту рождения.
Но, когда Китай перешел к рыночной экономике, дешевый сельский труд стал неотъемлемой частью экономического роста в стране.
Ограничения на миграцию были сокращены и около 85 процентов сельского населения бедных районов Китая стекались в города в поисках работы.
Однако, ограничения на регистрацию прописки оставалась жесткими.
Трудящиеся-мигранты из сельских районов оказались социально незащищенными на промышленных предприятиях. Они стали изгоями в глазах правительства.
А это примерно около 150 миллионов рабочих-мигрантов.
Они сталкиваются с плохими условиями труда, такими, как чрезмерные и принудительные сверхурочные работы, они не имеют даже базовых пособий по социальному обеспечению или трудовым договорам.
Многонациональные корпорации и национальные фабриканты воспользовались антипрофсоюзным климатом.
Несмотря на ужасные условия труда, работники уверены в том, что они смогут получить новые навыки, освоить новые перспективные профессии и обустроить свою лучшую жизнь.
Выставка китайской народной игрушки В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, проходившая в Манеже со 2 ноября 2013 по 12 января 2014 года, была очень интересной и познавательной. Из Пекина приехало более 200 экспонатов.
Выставка уникальна тем, что игрушки для нее собирали буквально по всему Китаю. После событий культурной китайской революции в прошлом веке практически все культурное наследие страны было уничтожено. Поэтому игрушки, представленные на выставке — это либо чудом уцелевшие экземпляры, которые пережили революцию, либо «новоделы», изготовленные в наше время.
Вместе с тем, китайская народная игрушка имеет богатую историю. Когда малышу исполнялся первый месяц, первые сто дней, первый год, бабушки дарили ребенку игрушки, сшитые своими руками: в виде тигров, лошадок, обезьянок. Это игрушки-пожелания, талисманы, которые должны были оберегать и защищать младенца. Например, тигр символизирует собой счастье и спокойствие, отводит беды и несчастья. Китайцы считают тигра защитником, охраняющим детей и внуков.
В северо-восточных районах Китая очень распространено изготовление подушек в виде рыб, лягушек и другой живности. Подушки выпуклые по форме и украшены причудливыми узорами. В середине подушек сделаны отверстия в форме кружочка, ромбика или звездочки. С практической точки зрения эти отверстия защищают уши ребенка, чтобы их не закладывало, чтобы слезы, если ребенок заплачет, не попадали в уши. Отсюда и название — «ушные подушки».
С этими игрушками дети не расставались ни днем, ни ночью. Днем ребенок с подушкой играл, а ночью на ней спал.
Игрушки-трясунчики. При прикосновении к отдельным частям игрушки, они начинают трястись.
Щетинные человечки — одна из самых известных игрушек в Китае. Маленькие фигурки человечков изготавливаются из глины и ткани. К основанию фигурки приклеивается пучок свиной щетины, ворсом вниз. Фигурки ставятся на бронзовую тарелку, предназначенную для чайной церемонии. Достаточно по тарелке немного постучать деревянной палочкой, фигурки начинают кружиться и двигаться — благодаря гибкой щетине. Именно поэтому щетинных человечков еще называют «спектаклем на тарелке».
Подвижные игрушки — аналог наших мастеров с богородской фабрики.
Игрушка Дедушки-зайца очень популярна в Китае. Животное считается в Китае почти священным благодаря легенде о Нефритовом зайце, которые в своей ступе толчет снадобье бессмертия. Существует также традиция на ежегодный праздник осени приносить в гости игрушечного Дедушку-зайца. При этом китайцы говорят не «Мы купили Дедушку-зайца», а мы привели с собой в гости «Дедушку-зайца». Вот, как они его уважают.
Здесь представлен весь процесс росписи Дедушки-зайца.
Царь обезьян из одноименной сказки — знаменитый хитрец и проныра. Сюжет про то, как Сунь Улун поднялся на небывалую высоту и стал богом, сейчас весьма популярен.
Воздушный змей является традиционной китайской народной игрушкой. Появился он более полутора тысяч лет назад. В разных провинциях Китая существовали мастерские, основная деятельность которых заключалась как раз в изготовлении воздушных змеев.
Интересно то, что изначально воздушные змеи использовались в военных целях: разведчики поднимались на змеях в воздух и смотрели расположение вражеской армии. Поэтому змеи были огромных размеров — чтобы выдержать вес человека.
Ветряные мельницы, приводимые в движение порывами ветра.
Глиняные китайские игрушки, персонажи которых заимствованы из народных сказаний, мифов и легенд. Несмотря на высокую степень изящества и исполнения игрушек, дети с ними активно играли в повседневной жизни.
Нинигоу - это традиционная свистулька. Существует множество видов этих поделок. Обычно они бывают в виде обезьянок: просто как настоящие макаки, обезьянки "в человечьем обличье" - сидящие, бегущие, играющие на музыкальном инструменте и т.п. Мастера создают и целые композиции: кошка с обезьянкой, обезьянка с мотыгой, обезьянка, зажигающая огонь, обезьянка в фартуке, обезьянка-мама с обезьянкой-дочкой и др.
Местные мастера района Хуайян провинции Хэнань также изготавливают множество глиняных игрушек в виде двухголовых птиц и зверей. Изготовление таких игрушек - достаточно трудоемкая работа: требуется замесить глину, изготовить форму, выполнить силуэт по форме, раскрасить и нанести орнамент. Окрашивание болванок производится партиями. Когда краска высыхает, на игрушки заостренной соломинкой наносят орнамент. Так получаются прямые чистые линии без лишних штрихов. Ярко-красный, зеленый, белый и желтовато-оранжевый тонкий орнамент на черном фоне игрушки выглядит очень эффектно.
В уезде Цзюньсянь в центральной Хэнани развитие искусства по изготовлению глиняных игрушек тесно связано с местными обычаями. Ежегодно 15-го числа 1-го месяца и 15-го числа 7-го месяца по лунному календарю такие игрушки выставляются на продажу на храмовых ярмарках. Обычно их покупают молодые женщины в надежде на многочисленное и здоровое потомство.
Глиняные игрушки уезда Цзюньсянь изготавливаются преимущественно вручную. После создания формы игрушки, их раскрашивают. Фоном обычно служит черный, темно-коричневый или ярко-красный цвет, а для украшения используются розовый, желтый, зеленый и белый цвета.
Глиняные игрушки бывают в виде редких птиц, животных, символизирующих счастье и человечков, однако наиболее популярен образ волшебного скакуна - такая игрушка бывает темно-красной и черной, иногда коней изображают с двумя головами.
По сравнению с животными, человеческие фигурки изображаются реже, причем обычно это исторические личности или персонажи народных сказаний. Среди тематики глиняных игрушек наиболее популярны изображения "Восьми Бессмертных". Все восемь изображены стоя, сидя либо в движении.
Мастера села Лулуба в местности Байгоу уезда Синьчэн на севере провинции Хэбэй славятся изготовлением глиняных петухов. Игрушки отличаются живостью и простотой образов. Такие глиняные петухи считаются лучшими в Северном Китае. По размеру петухи бывают разными: высота больших игрушек достигает 25 см, а маленьких - всего 6 см.
При изготовлении петухов и фигурок большого размера требуется соблюдать особые приемы. Сначала на основу наносятся красные и желтые штрихи, немного места мастера оставляют и для черного. Ярко-красный петушиный гребень, черная шея, высоко поднятый хвост - все детали говорят о своенравном и гордом характере петуха. Когда петух окрашен, его покрывают прозрачным лаком, что делает образ ярким и придает ему очарование талисмана.
Поселок Байгоу в уезде Синьчэн в северной Хэбэй испокон веков считается родиной народной игрушки. Кроме глиняных кукол, здесь изготавливают персонажей местной оперы и драмы. В этой местности очень популярна своеобразная хэбэйская музыкальная драма. Композиции, состоящие из двух-трех фигурок, соединены вместе так, что между фигурками нет ни малейшего просвета - это очень удобно при изготовлении, к тому же придает прочность всей конструкции.
"Всадник с мечом" - один из персонажей хэбэйской драмы - изготовлен специально для украшения дома. Высота фигурки - около 60 см, обычно такие глиняные игрушки ставят по обеим сторонам обеденного стола напротив парадного входа в главную комнату в доме. Помимо украшения, глиняные фигурки играют роль талисмана, защищая домочадцев от нечистой силы.
В Китае сложилось несколько центров производства игрушек. Куклы, изготовленные в северных областях, более грубы, а созданные к югу от реки Янцзы изящны и тонки. Делают их из глины, ткани, бамбука, бумаги, дерева, причём современная технология базируется на национальных традициях. Древнейшие китайские куклы были нефритовыми, в X—XII вв. кукол выполняли из фарфора, а в XIV—XVII вв. на свет появились фарфоровые куколки, изображающие как легендарных и мифических персонажей, так и реальных исторических деятелей - например, Чжу Май-чэня, собирателя хвороста и мыслителя, Мой Дубиня — одного из восьми бессмертных даосской философии. Множество разнообразных кукол производились и для народного кукольного театра.
К уклы, являясь одним из предметов изобразительного искусства, существовали практически у всех народов мира. В Китае и Японии куклы имеют древнейшую историю, первые находки датированы 3-м тысячелетием до н.э.
И значально куклы предназначались для совершения магических обрядов, которые существуют и до сих пор во многих странах Африки и Латинской Америки, например магия вуду. Но на востоке предназначение кукол со временем изменилось.
П омимо простого игрового предназначения для детей, в результате развития культуры и общества, в VIII веке куклы стали основой первых кукольных театров. Позднее в эпоху Эдо в Японии сформировалось искусство изготовления кукол из разных материалов и назначения, в зависимости от провинции.
В 1936г., после успешных выступлений на многих международных кукольных выставках, императором Японии изготовление кукол было признано искусством. При изготовлении кукол используется самый разный подручный материал, но наибольшее восхищение вызывают цветочные куклы и изящество кукол из глины и фарфора.
В Японии куклы передаются по наследству, по женской линии, и являют собой защиту от злых духов, и бытовых неприятностей. Также куклы преподносятся как оригинальный подарок к дню свадьбы. Как правило, кукол изображают в виде персонажей императорского двора или культовых и легендарных личностей.
И зготовление китайских и японских фарфоровых кукол сейчас по праву занимает видное место в мировой культуре.
И зделия из слоновой кости в Китае и на Дальнем Востоке были известны с давних времен. Затейливые шахматные фигурки, статуэтки, нэцкэ, куклы. Особенно ценным материалом у себя на родине слоновая кость не считалась, так как имела ряд недостатков — желтела от времени и трескалась от сухого воздуха. Но в XVIII веке, когда Европа наладила торговлю с Востоком, слоновая кость была высоко оценена европейцами. Особенно им понравились куклы, сделанные из этого материала, так похожего цветом на человеческое тело.
К итайские куклы просто приводили европейцев в восторг. И их отлично понимаешь, когда видишь эту прелесть. Белоснежные лица искусно вырезаны из слоновой кости и тонко раскрашены, волосы уложены в изящную прическу. Миниатюрные руки выглядят совсем как настоящие — на них виден каждый ноготок.
П омимо всего прочего, материал был дорогой, а работа требовала особого искусства. Сейчас слоновой костью для изготовления кукол не пользуются, и увидеть такие изделия можно только в музеях и коллекциях.
В Китае врачами были только мужчины, и в династии Цин (1644-1912) им запрещалось непосредственно касаться высокопоставленных пациенток. Поэтому для диагностики и лечения использовались специальные куклы, так называемые "doctor’s lady" или "diagnostic dolls"
И х делали из слоновой и мамонтовой кости, наиболее ценные и старинны - с продольными трещинками, кость от времени сохнет и трескается. Как правило, они от 10 до 25 см длиной, часто с базой в виде дивана. Делали их и из дерева,полудрагоценных камней, фарфора, и даже из перламутра.
П ервоначальной целью фигурок нэцке была функциональность, выполняя роль брелоков, которые вешали на курительные трубки, кисеты с табаком, баночек с солями и тд. При этом, выполненные в роли божеств, мистических животных или каких-либо символов фигурки нэцке не были простыми сувенирами или повседневными предметами, но являлись своего рода оберегами и талисманами, оберегающими хозяина от сглаза, демонов и тд.
С лово «нэцке» идет от японского слова «не-цуке», что означает брелок. В русском языке, по причине схожести произношения, а также по причине отсутствия строгого регламента, возможно различное произношение названия данного вида фигурок: «нэцке», «нецке», «нэцкэ».
И сторическое происхождение фигурок нэцке не Япония, а Китай. В Китае фигурки нэцке носили название «чжун-цзы». Материалом чжун-цзы в Китае обычно был нефрит, кость или дерево. Японцы, позаимствовав в 16 веке предметы чжун-цзы дали им название не-цуки. Однако как самостоятельное искусство резка фигурок нецке стало лишь двумя веками позже.
Т радиционно вырезались традиционные китайские символы, как то сосна, или пион. Также традиционным стало вырезать божества, мистических животных, а также классических героев из классической китайской литературы.
М атериал, из которого изготавливались фигурки нэцке, также несет в себе сокрытую силу и смысл. Нефриту, например, причисляется пять основных достоинств, отвечающих качествам: его мягкий блеск олицетворяет милосердие, твёрдость — умеренность и справедливость, полупрозрачность — символ честности, чистота — воплощение мудрости, а его изменяемость — мужество. Целебные корни, из которых часто изготавливались фигурки нэцке, обладают сильной защитной энергией и защищают от сглаза. Слоновая кость — это символ мудрости, здоровья и душевного равновесия. Панты оленя привлекают удачу и благосостояние.
С амой популярной фигуркой нэцке на настоящий момент бесспорно является Хотэй. Хотей — «холщовый мешок», всегда изображается с улыбкой на лице. Позы Хотея могуь быть различными, как сидячими так и стоящими. Считается, что Хотей способен осуществлять самые заветные желания человека, с чем и связано поверье, что если потереть животик Хотея 300 раз думаю о своем желании, то данное желание непременно сбудется.
Т рёхлапая жаба с денежкой — магическое существо, приносящее богатство, удачу и долголетие.
Г уань Инь — богиня милосердия и сострадания, имеющая очень чуткое сердце. Она покровительствует женщинам и детям, благословляя новорождённых при появлении на свет. Оберегает детей от болезней и злых духов.
В оздушные змеи были изобретены в Китае еще до того, как историки начали писать свои хроники. Первые воздушные змеи китайцы начали делать из бамбука и листьев растений. После изобретения шелка в 2600 году до нашей эры китайцы стали делать воздушные змеи из бамбука и шелка.
В Китайском фольклоре много историй о том, что воздушные змеи запускали как для удовольствия, так и для дела. Наиболее часто воздушные змеи применяли в военных целях. Китайцы использовали воздушные змеи для того, чтобы измерить расстояние между своей армией и стенами замка противника. В небо поднимали разведчиков - наблюдателей. Существует легенда о том, что в 202 году до нашей эры генерал Хуан Тенг и его армия были окружены противниками, и им грозило полное уничтожение. Говорится, что случайный порыв ветра сорвал с головы генерала шляпу, и тогда к нему пришла идея создания большого количества воздушных змеев, снаряженных звуковыми устройствами. Воздушные змеи были сделаны из бамбука, бумаги и шелка. Глубокой ночью эти воздушные змеи летали прямо над головами армии противников, которые, услышав загадочные завывания в небе, запаниковали и убежали.
И з Китая, через Индокитай, воздушные змеи появились и в Японии. Возможно, они были принесены в страну Буддийскими миссионерами в давние времена, около 618 - 907 годов. В Японии воздушные змеи приобрели популярность. Стали появляться воздушные змеи в виде красочно раскрашенных полотен. Воздушные змеи служили как бы связующим звеном между человеком и богами. Их запускали для того, чтобы отпугнуть злые силы, защититься от несчастий, обеспечить хороший урожай и здоровье.
Читайте также: