История возникновения игрушки доклад
Игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку.
Оглавление
Файлы: 1 файл
История возникн.игрушки Документ Microsoft Office Word.docx
С 19 века во Франции получает развитие игрушечная индустрия. А в Германии в это время продолжала развиваться кукольное производство. Кукольные дома с мебелью и посудой были настоящими произведениями искусства. Следующий шаг в изготовлении игрушек — изготовление их из папье-маше. Появилась новая профессия в игрушечной индустрии — формовщик8.
Затем приходит очередь мягкой игрушки. До конца 19 века мамы продолжали шить в домашних условиях игрушечных зверушек и кукол из ткани, набивая их ватой. Но взрослые папы поняли, что мягкие игрушки тигры, собаки, кошки и прочие животные лучше будут получаться, если их шить на специальных машинках и из специальных материалов.
В наше время дети с пеленок знают компьютер. Там можно поиграть в игры, где любимые персонажи становятся героями настоящих действий. Но в компьютере нельзя потрогать и прижать к себе любимого медвежонка. Вряд ли когда-то мультики и компьютерные игры заменят детям желание держать в руках мягкого и пушистого, пусть и не настоящего, но все-таки друга.
Бывает и наоборот. Мультфильм толкает производителей создать игрушечных героев сказки. И тогда на столике ребенка появляются игрушки Маша и Медведь из недавно просмотренного фильма. Малыши начинают воспроизводить увиденное с помощью своих мягких друзей. Забавно наблюдать, как ребенок понимает характеры героев мультика. В игре малыш продолжает видеть в игрушке характер и нрав героев мультфильма.
Из всех предметов обстановки, из всего окружающего бытия игрушка воздействует сильнейшим образом на все стороны личности ребенка, на его развитие в целом. Она является не только школой упражнения и укрепления самых разнообразных чувств, как любовь, симпатия, нежность, покровительство, но и средством зарождения новых эмоций.
Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.
Так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.
Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.
Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.
- Агаева И.В. Возвращение к истокам. - М.: Академия, 2004. – 288с.
- Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 8–15 с.
- Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. - 240с.
- Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-328с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - 7-е изд. - М.: Академия, 2007. - 416с.
- Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф.Комарова, - М.: Скрипторий 2003, 2010. - 160с.
- Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка Е.А. Коссаковская, - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1980. - 64с.
- Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.
- Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976.-352с.
- Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986.- 251с.
1 Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. – С.138.
2 Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. –
3 Агаева И.В. Возвращение к истокам. - М.: Академия, 2004. – С.169.
4 Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986.- С. 247.
5 Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. – С.184.
6 Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-С. 262.
7 Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – С.81.
8 Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005. - С.201.
Этнографическое исследование.История происхождения игрушки.Педагогические и эстетические требования к игрушке.
Вложение | Размер |
---|---|
История происхождения игрушки. | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
История возникновения игрушки.
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.
В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо. Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.
Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи.
Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.
Проследив за изменениями игрушек в хронологическом порядке, мы
увидим, что игрушки запечатлели в себе историю человечества. Они – ее оче-
видцы и свидетели. Изделия народных промыслов расскажут об этнических
особенностях отношения человека к природе, о его понимании прекрасного и
даже о национальном характере. Армии оловянных солдатиков – о сражениях всех веков и народов. Машинки, корабли и самолеты – о развитии технической мысли. Механические игрушки – свидетельство ума и изобретательности человека-творца.
Игрушки – воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, матрешки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Этот перечень можно продолжать до бесконечности.
сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт;
дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)
игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка);
спортивные – предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;
музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.);
театрализованные – служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски);
технические – вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (управляемые машинки);
строительные и конструктивные – наборы строительных материалов, ЛЕГО; игрушки-самоделки – сделаны самими детьми и их родителями.
◙ по степени готовности – готовые, сборно-разборные, заготовки полуфабрикатов для игрушек-самоделок, материалы для создания игрушек-самоделок;
◙ по виду применяемого сырья. Например, деревянные, пластмассовые, металлические, игрушки из тканей. В том числе набивные, резиновые, из бумаги, картона, из керамики, фарфора и фаянса, из древесно-опилочных масс, папье-маше, из других синтетических материалов.
◙ по величине – мелкие (размером от 3 до 10 см, удобные для руки ребёнка), игрушки среднего размера (от 10 до 50 см), игрушки крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды);
◙ по художественно-образному решению – реалистические, условные, конструктивные.
Для развития сюжетно-ролевых игр детей важно рассмотреть игрушки, различные по художественно-образному решению: реалистические, условные и конструктивные.
Под реалистическими игрушками понимаются игрушки, которые передают типичные черты вида, яркий характер, индивидуальные особенности объекта. Например, если игрушка изображает собаку, то у неё соблюдаются пропорции тела, узнаётся порода.
В условных игрушках более ярко выделяются определённые детали, подчёркивающие внешние признаки предмета, которые позволяют приспособить игрушку к игре и использовать её динамично. К условной игрушке можно отнести коня-качалку, коня на палочке. Если же это собака, то в ней передаются признаки, характерные для всех собак и отличающие её от других видов животных.
Конструктивные игрушки представляют собой содержательный строительный материал, отдельные части которого скрепляются. Это части дома, автомобиля, трактора, робота и т. п.
Так, в классификации под реалистическими игрушками понимаются такие, которые представляют точные копии предметов. Однако точные копии реальных предметов называются моделями, а не игрушками.
Существует ещё один подход к классификации образных игрушек. В основу её положена функция образной игрушки в развёртывании сюжета игры. Например, Н. Я. Михайленко разделила игрушки на «полисюжетные» и «ключевые». К «полисюжетным» игрушкам она отнесла те, которые используются в разнообразных по тематическому содержанию сюжетно-ролевых играх. Это игрушки-персонажи – куклы, разнообразные звери, а также телефоны, машины.
Группу «ключевых» образных игрушек составили игрушки, которые более или менее жёстко определяют и направляют действия играющих, влияют на характер развёртывания сюжета игры: фонендоскоп, ружьё и т. п.
В работе Н. Я. Михайленко рассмотрены также и другие функции игрового материала и образных игрушек. Их три:
1) функция обозначения игрового пространства (деревянный корабль на участке детского сада; ширма, обозначающая «кабинет врача» и т. п.);
2) атрибутивная функция (специфические предметы, определяющие игровую роль, например, шапочка с красным крестом для врача);
3) игрушка является непосредственным предметом оперирования в игре (игрушечная посуда, руль, бинокль и т. п.).
Первую группу составили «многофункциональные» или «многообратимые» (Е. А. Аркин) игрушки, то есть игрушки, которые меняют свои роли в творческой игре в зависимости от желания и замысла ребёнка. Например, одну и ту же куклу ребёнок может превратить в «свою любимую доченьку», которая «слушается маму, не капризничает» или персонаж какой-либо сказки. Тогда у куклы меняется внешний облик, поведение. Так, кукла в роли Машеньки из русской народной сказки «Машенька и медведь» становится смекалистой, находчивой и умелой хозяюшкой, способной и в доме убрать, и пирожки испечь, и медведя обхитрить. Но эта же кукла, в роли той же Машеньки, но уже из другой русской сказки – «Три медведя» – «превращается» в беззаботную, любопытную девочку, которая всё хочет узнать и потрогать своими руками, не заботясь о последствиях.
Такой же «многообратимостью» обладают и игрушки, изображающие различных животных. Например, медведь в игре ребёнка может быть и сказочным персонажем, и реальным животным, и выполнять профессиональные функции.
«Многообратимостью» обладают и игрушечные грузовые автомобили. Грузовая машина может остаться грузовиком, и тогда она будет выполнять в игре свою основную функцию – перевозить грузы. Но в зависимости от желания ребенка она может быть превращена в «скорую помощь» или «пожарную машину», и тогда её функцией становится функция оказания немедленной помощи.
С изменением функции машины в игре изменяется: во-первых – содержание и направленность игры, во-вторых – состав её участников. На обычной грузовой машине, предназначенной для перевозки грузов, работает один шофёр в одну смену. Закончив работу, он ставит машину в гараж и отдыхает. «Скорая помощь» и «пожарная машина» работают круглосуточно, значит, для игры с ними нужны, как минимум, два шофёра. Кроме того, «скорую помощь» сопровождает врач или бригада врачей, санитары. В пожарной машине обязательно находятся пожарные. Это обстоятельство увеличивает количество участников игры, которым нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои игровые действия, советоваться по поводу развития сюжета игры. В-третьих – для разных видов автомобилей меняются правила дорожного движения: «скорая помощь» или «пожарная машина» могут мчаться на помощь людям на красный свет светофора, не останавливаясь; грузовой машине это запрещено.
Функциями «многообратимых» игрушек также являются коммуникативная и моделирующая. Благодаря коммуникативной функции происходит непосредственное общение ребёнка с игрушкой, сверстниками, взрослыми, осуществляется контакт с миром природы и техники.
Моделирующая функция позволяет ребёнку преобразовывать и трансформировать «мысли», «чувства» и «поступки» игрушек-партнёров, определять типы их взаимодействий в игре.
Вторую группу игрушек в нашей классификации составляют «моносюжетные» игрушки. Как правило, они имеют строго определённое назначение, в соответствии с которым и используются. Например, телефон – звонить, стиральная машина – стирать, холодильник – хранить продукты. Поэтому основной функцией использования их в игре является операциональная. Крупные игрушки этой группы могут использоваться для обозначения и разделения игрового пространства, например, кукольная мебель (стол, буфет, шифоньер) отделяет кукольную кухню от комнаты, показывает их границы. Некоторые игрушки из этой группы (бинокль, фотоаппарат и т. п.) выполняют атрибутивную функцию.
Знание классификации игрушек с учётом их игровых функций позволяет педагогу направлять и развивать творческие сюжетно-ролевые игры детей.
игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее.
Ключевое педагогическое требование – развитие и закрепление опреде-
ленных навыков, в дальнейшем когнитивной (внимание, память, мышление)
и коммуникативной сферы ребенка.
1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;
2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;
3) способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;
4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;
5) знакомящие детей с элементами науки и техники;
6) знакомящие детей с трудовыми навыками;
7) игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
8) игрушки - забавы: игрушки заводные (вызывают смех);
9) настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.
По материалу: деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, стеклянные , комбинированные, полиграфические.
Основное психологическое требование – содействие психо-
физиологическому развитию ребенка и познанию окружающего мира. Иг-
рушка должна способствовать позитивному настроению ребенка.
Основное эстетическое требование заключается в том, что игрушка
должна быть привлекательной внешне, сочетая в себе 5-6 цветов, не более 7-
ми и способствовать формированию эстетического вкуса ребенка.
Требования к качеству.
Главное гигиеническое требование – безопасность для здоровья и физи-
ческого развития ребенка.
Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов. Они должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться, не иметь царапин.
Игрушки, не должны
— провоцировать ребёнка к агрессивным действиям, вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры, роли которых выполняют играющие партнёры и в качестве которых выступают сюжетные игрушки;
— провоцировать сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывать нездоровый интерес к сексуальным вопросам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Детство — это особый мир, в котором сочетается фантазия, игра и познание. В забавах ребенок учится общаться, получает бытовые навыки, развивает мышление и творческие способности. В мире взрослых игрушки имеют культурную и историческую ценность. Их коллекционируют и выставляют в музеях. История возникновения детских игрушек начинается до нашей эры. За несколько тысячелетий они прошли путь от простейших фигурок до произведений искусства.
Характеристика игрушки
Игрушками называют предметы, символизирующие объекты окружающего мира и предназначенные для обучения и развлечения. Их используют в учебно-воспитательной работе, психологическом тестировании и терапии, декорировании, прикладном искусстве.
В игру дети переносят ситуации, которые впервые наблюдают в жизни, выражают собственное отношение к ним. Изготовление игрушек — творческое хобби. В куклах мастера воплощают героев сказок, фильмов и мультфильмов, собственные идеи. Сборные модели автомобилей, кораблей, архитектурных миниатюр украшают интерьер.
История возникновения игрушек для детей
Дети играли с фигурками людей и животных за три тысячи лет до нашей эры, поэтому, когда появилась самая первая игрушка, историкам трудно проследить. С популярными в 20-21 веке йо-йо выполняли трюки еще древние греки.
В истории создания представителей современного игрушечного мира проще узнать, кто автор. Неваляшку оснастил «несгибаемым» механизмом технолог Нахабинской фабрики Иван Ефимкин, а «взрослую» куклу Барби изобрела американская бизнес-леди Рут Хэндлер.
Первые игрушки древности
Фигурки древних кукол вырезали из костей мамонта и мягкого известняка, изготавливали из перевязанных пучков соломы. Древнегреческие дети играли восковыми и глиняными игрушками. Лошадок ставили на колеса уже в 900 году до нашей эры.
У древнеегипетских кукол двигалась нижняя челюсть. На территории Индии археологи находили обезьянок, свистульки в форме птичек. В азиатских странах человеческие фигурки использовали в религиозных ритуалах.
Древние славяне делали кукольные обереги — мотанки, куватки. Они не только участвовали в играх девочек, но и защищали от болезней, берегли сон от злых духов. Мальчики играли с деревянными саблями и лошадками-качалками. В забавах дети готовились к взрослой жизни женщины-хозяйки и мужчины-воина.
Самая древняя игрушка — глиняный мяч. Его следы сохранились в пещере троглодитов вблизи французской коммуны Дуэ-ла-Фонтэн.
Появление мягких игрушек
История происхождения плюшевых мишек, собачек и зайчиков началась в 16-17 веке. Игрушки шили из ткани и набивали соломой. Их использовали как манекены и изготавливали только для аристократов.
В 19 веке советы по изготовлению детских игрушек печатали в модных журналах. Первое производство наладила немка Маргарет Штайфф. Женщина пошила игрушечных зверей для племянников. Ее работа понравилась соседям и вскоре Маргарет принимала постоянные заказы.
К делу подключились сестры и отец. Штайффы открыли мастерскую, а затем в 1902 году появился знаменитый мишка Тедди, названный в честь президента США Теодора Рузвельта.
А для чего же нужны игрушки?
Кроме развлечения и познания игрушки служат для всестороннего развития ребенка. Они сопровождают его с пеленок до школы, от развивающего коврика до настольных интеллектуальных игр.
Главные функции игрушек:
- развитие логики, воображения, мелкой моторики;
- помощь в выражении внутренних переживаний;
- объединение с другими детьми в общей игре, социальная адаптация;
- отвлечение внимания, повышение настроения;
- заполнение времени ребенка.
Игрушек может быть не много, но разных. Игры помогают родителям лучше понять характер и способности ребенка.
Виды игрушек
Игрушечные предметы, фигуры и принадлежности различают по форме, предназначению, материалу и способу изготовления. Основные разновидности:
Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.Ø данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota._igrushki_proshlogo_i_nastoyashchego.docx | 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРУШКИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО
ученица 3 класса В,
МКОУ НОШ №17 г. Пятигорск.
Порохова Кристина Владимировна
учитель начальных классов,
МКОУ НОШ №17 г. Пятигорск.
2.1 История возникновения игрушки.
2.2 Игрушки из дерева и глины
2.3 Крестьянская игрушка
А) куклы обереги
Б) тряпичная кукла
2.4 Игрушки 19 -20 века
2.5 Современные игрушки
2.6 Сравнение игрушек прошлого с игрушкой современного производства.
3.1 Опрос учащихся 3- х классов.
5. Список литературы и источников…………………………………..
Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.
- данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
- В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации; находить полезную информацию, делать выводы.
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны , как правило на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки наших бабушек и мам. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, какие игрушки предпочитали наши бабушки и мамы, и во что играют сейчас?
Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки прошлого и настоящего».
- Узнать историю возникновения игрушки.
- Выяснить , как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.
- Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
- Проследить изменения игрушки на протяжении истории;
- Изучить современную игрушку;
- Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети.
- Подумать самостоятельно.
- Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
- Опрос учащихся.
- Поиск информации в сети Интернет.
История возникновения игрушки.
Предположим, что игрушки практически ровесники человечества. Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.
Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали дельного дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.
Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.
Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.
Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.
Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.
Игрушки из дерева и глины
Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.
Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.
И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.
Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.
Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские, филимоновские, каркопольские и хлуднёвские.
Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид. У меня дома тоже есть игрушки из глины и они мне очень нравятся.
Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.
Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.
С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.
Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.
Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.
Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).
В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой. Но не случайно человек воплощал силы стихий в наиболее знакомых и близких ему образах живых существ, трактуя их по-иному: великая богиня плодородия стала барыней, девицей; птица - утушкой, курочкой, гусем; конь - рабочей лошадкой, тянущей воз или везущей кавалера. Время изменило условия окружающей жизни, в творчество народных мастеров проникали новые сюжеты, но эти образы и по сей день фигурируют в игрушке любого промысла.
Скорее всего, в древности и игровое, и культовое значение тесно переплетались между собой, а затем религиозные обряды были забыты, и игрушка осталась только предметом развлечения.
Игрушки 19 -20 века
На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.
В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.
Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.
Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.
Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,
как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.
Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.
Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо
приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до
бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна и инфантильна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Ведь многие из них уверены, что за доллары они могут купить и дружбу, и любовь.
Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.
Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.
У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.
Сравнение традиционной народной игрушки
с игрушкой массового производства.
Как у традиционной русской народной куклы, так и у современной куклы массового производства есть свои преимущества и свои недостатки.
Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.
Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками.
Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. Она сопровождается соответствующими аксессуарами. У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия.
Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию.
Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее:
- прилавки наших магазинов изобилуют игрушками из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
- есть в продаже куклы российского и белорусского производителей.
Некоторые покупатели отдают предпочтение куклам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Куклы выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.
В магазинах идеальных кукол не продают. Детская игрушка, должна быть из натуральных материалов: из шерсти, хлопчатобумажных тканей, из дерева. Натуральные материалы безопасны для здоровья. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, равна нулю.
Игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку.
Оглавление
Файлы: 1 файл
История возникн.игрушки Документ Microsoft Office Word.docx
- Характеристика игрушки………………………………………………. 4
- Первая игрушка – погремушка………………………………………….6
- Фигурки животных и людей……………………………………………..9
- Происхождение куклы…………………………………………………..10
- Игрушечная индустрия………………………………………………….1 3
Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью дошкольника, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.
Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение, и все-таки мы его до сих пор не имеем. Слишком многообразна роль игрушки в жизни и развитии ребенка, слишком велика зависимость ее функций от лежащих вне ее условий, от индивидуальных особенностей играющего ребенка, от его изменчивых субъективных переживаний для того, чтобы возможно было создать краткую устойчивую формулировку, характеризующую ее специфические особенности.
Игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.
Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.
Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других1.
Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.
Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.
История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину веков и продолжается на протяжении всех исторических эпох человечества. Игрушка в основном связана с игрой – ведущей деятельностью, во время которой у ребенка формируются многие важные характеристики – ум, фантазия, физические качества и коммуникабельность. Кто из нас в детстве не мастерил, например, человечков из цветов, растений или проволоки, после разыгрывая сценки и сюжеты, вместе с друзьям или самостоятельно? Игрушки, в основном куклы, часто использовались и в театральных постановках, чему свидетельствует возникновение кукольных театров. Государства и общества древности оставили по себе немало бесценных сокровищ материальной и духовной культуры их строя. Важное место среди них занимает, в том числе, игрушка2.
Самой первой игрушкой ребенка, как в те времена, так и сейчас, была погремушка. Погремушки дарили новорожденным в Древней Греции, Риме и других странах. Постукивая погремушками, матери пели колыбельные песни своим детям. Имели эти игрушки и другое значение. В те времена считалось, что трещотки и погремушки отгоняют от беспомощного ребенка злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка3…
Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.
Существовало несколько видов погремушек: трещотки, систры и кретала. Трещотки обычно состояли из небольшого диска на рукоятке с прикрепленными к нему бубенцами. Систры делались из двух поперечных стержней, на каждом их которых находилось по три металлических пластинки. При движении стержней эта погремушка издавала звук. Кретала состояли из двух металлических пластинок, соединенных друг с другом на одном конце.
Игрушки делали в форме разных животных, людей или неодушевленных предметов. Они могли служить для игр или использоваться в качестве талисманов. К последним можно отнести русскую традиционную куклу-зерновушку, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Игрушки могли также и совмещать в себе обе эти функции. К ним можно отнести японские шары темари, которые делались и как игрушки для детей, и как талисманы на удачу, а позднее – как украшение интерьера. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Игрушки с подвижными частями тела также мастерили еще с самых давних времен. Примером тому служат игрушки Древнего Египта, которые существовали еще три тысячи лет до нашей эры. Игрушки разных животных, например, крокодила, приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма4.
Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо5.
Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.
Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.
Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.
Затем приходит очередь мягкой игрушки. До конца 19 века мамы продолжали шить в домашних условиях игрушечных зверушек и кукол из ткани, набивая их ватой. Но взрослые папы поняли, что мягкие игрушки тигры, собаки, кошки и прочие животные лучше будут получаться, если их шить на специальных машинках и из специальных материалов.
Отдельно следует рассказать и о возникновении таких игрушек, как куклы. Появление первых кукол пришлось на времена первобытного строя, приблизительно тридцать – тридцать пять лет назад. Они были сделаны из слоновой кости и благодаря этому смогли сохраниться до наших дней. Однако куклы в те времена предназначались совсем не для детских игр, а использовались в обрядах и культах, связанных с почитанием умерших предков и поклонением древним богам. Отголоски этих культов можно найти в историческом и культурном наследии всех стран мира. Африканcкий культ Вуду, другие языческие и даже христианские обряды и процессии так или иначе имеют сходные корни и используют в своих ритуалах куклу как имперсонификацию человека или потусторонних сил.
Самые первые египетские куклы, появившиеся приблизительно четыре тысячи лет назад, делались из тонких дощечек и раскрашивались разными геометрическими узорами, а их головы украшались специальными париками их нитей или бус. Это тоже были своего рода религиозные куклы, которые выступали в качестве погребальных даров, так как древние египтяне считали, что человеческие изображения в различных формах могут оживать и влиять на судьбы людей в этом мире или потустороннем. Поэтому египетские погребальные куклы изготавливались без рук и без ног – чтобы они не могли убежать из гробницы. В Древней Греции и Риме куклы тоже делились на игровые и на культовые. Их делали из дерева или глины, а конечности их были подвижны и прикреплялись к туловищу посредством нитей и палок. Девушки бережно хранили этих кукол до замужества, а на свадьбу приносили их в дар богине любви Венере или богине мудрости Артемиде. Как и в Египте, в Риме, Античной Греции, Индии а также других странах древнего мира, проводились ритуальные процессии и представления, в которых участвовали специально изготовленные фигуры, изображающие богов6.
Позднее эти традиции нашли свое применение в христианских кукольных представлениях и шествиях, которые были распространены в Европе, начиная со средних веков и до наших дней. В католических храмах часто встречаются куклы, изображающие апостолов и Деву Марию с младенцем, с натуралистично и детально и прорисованными лицами. Нужно заметить, что церковная фигурка Девы Марии еще в средние века называлась «Марион», и именно от этого наименования произошло слово «марионетка», обозначающая один из видов театральных кукол. На католическое Рождество в церквях принято устраивать экспозиции, отображающие это событие. Для этого существуют большие, в человеческий рост, механические куклы, которые имитируют некоторые человеческие движения и жесты.
С развитием индустрии моды, кукол начинают использовать еще и для демонстрации новых модных веяний и тенденций. Начиная приблизительно со второй половины семнадцатого века, во Франции начали изготавливать так званные пандоры – фарфоровые куклы среднего роста, с формами взрослой женщины, демонстрирующие модные новинки. Обычно к этим куклам прилагался целый гардероб со множеством аксессуаров. Прототипом пандор послужили фигурины – древнеримские раскрашенные глиняные фигурки, которые посылали в провинции специально для демонстрации столичных мод. Сами Пандоры ближе к концу девятнадцатого века трансформировались в манекены7.
В наши дни индустрия игрушек, в том числе и кукол, достигла неимоверных масштабов своего развития. Особой популярностью пользуются так званые БЖД куклы (от английского BJD – “Ball Joint Dolls”, то есть, куклы на шарнирах). Это пластиковые, очень подвижные куклы, которые могут принимать практически любые позы. Характерной особенностью этих кукол является возможность придать им полностью индивидуальные черты. БЖД кукле можно заменить не только детали одежды, но и глаза, парик, раскрасить лицо, сделать пирсинг или татуировки, а можно полностью ее модифицировать, если приобрести новые детали. В это же время, возник новый жанр искусства - авторская игрушка. Их изготавливают из разных материалов и в различных техниках – фарфоровые, вязанные, тряпичные, эти игрушки являются результатом художественного искусства двадцатого и двадцать первого века. Авторские игрушки обычно создаются исключительно в эстетических и декоративных целях.
Читайте также: