История игрушек короткометражки список
19 ноября мы отмечаем годовщину выхода фильма «История игрушек» — ровно 25 лет назад в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультфильма студии Pixar.
Это первый анимационный фильм, полностью созданный на компьютере (ни один кадр не был нарисован вручную), который доказал всему миру состоятельность этой технологии, а также помог студии Pixar начать своё творческое восхождение.
В этом посте я расскажу, как появилась задумка этого мультика, какие трудности возникли во время создания и при чём тут Стив Джобс и Тим Бёртон — расскажем в нашем материале.
Часть 1. Как Джона Лассетера сначала выгнали из Disney, а потом умоляли вернуться и феноменальный курс в институте
В 1979 году состоялся фантастический выпуск Калифорнийского института искусств (Calarts). Почему фантастический?
Вот некоторые люди, которые тогда выпустились вместе, ещё не зная, что ждёт их впереди:
- Брэд Бёрд (будущий создатель «Стального гиганта», «Суперсемейки» и «Рататуя»)
- Генри Селик (будущий режиссёр «Коралины в Стране Кошмаров»)
- Тим Бёртон (в представлении не нуждается, но для проформы скажем, что это режиссёр «Эдварда руки-ножницы», «Трупа невесты» и «Битлджуса»)
- Джон Маскер (будущий режиссёр «Русалочки», «Аладдина» и «Геркулеса»)
- Крис Бак (будущий режиссёр обеих частей «Холодного сердца»)
- Ну и, безусловно, Джон Лассетер, будущий креативный директор Pixar и Disney Animation Studio, речь про которого пойдёт дальше.
Во время учёбы все они много времени проводили в знаменитом классе A113 (который потом станет «пасхальным яйцом» во множестве анимационных произведений).
(Лассетер сверху с карандашом в зубах. Ниже и левее улыбается Тим Бёртон, справа с усами сидит Брэд Бёрд)
Во время своего выпускного года Лассетер побеждает в конкурсе студенческих работ со своей короткометражкой «Леди и лампа» (позднее именно поэтому лампа станет символом Pixar).
Сразу после выпуска, в 1979 году, Джон Лассетер был принят аниматором в Disney. Конкурс был феноменальный — почти 200 человек на место.
Лассетер работал над некоторыми проектами Disney вроде «Лис и пёс» и «Фантазия 2000».
В 1981 году выходит фильм «Трон», в котором впервые массово используется компьютерная графика. Джон, увидев это кино, навсегда будет очарован новыми техническими возможностями.
Лассетер делает наброски короткого мультика, основанного на детской повести «Отважный маленький тостер», который собирался полностью смоделировать на компьютере.
Джон даже презентует свою идею Джеффри Катценбергу, тогдашнему главе Walt Disney Feature Animation (запомните это имя — к нему мы ещё вернёмся).
Увы, но Катценберг отвергает эту идею, посчитав её коммерчески неуспешной.
Для того, чтобы презентовать ему идею напрямую, Джон перепрыгнул через своих непосредственных руководителей, что им, мягко говоря, не понравилось, — Лассетер был уволен через 15 минут после получения отказа.
В 1983 году Лассетер был нанят Lucasfilm (и лично Джорджем Лукасом).
Тогдашний со-основатель Lucasfilm Элви Рей постоветовал Лассетеру присоединиться к команде Lucasfilm Computer Graphics Group, занимающейся компьютерным моделированием.
Команда потом отделилась, а в 1986-м её покупает Стив Джобс, увидев в стартапе то, что он обожал, — сочетание новаторства и высоких технологий.
Элви Рей возглавляет новую компанию, которой даёт название Pixar.
Техническим директором становится Эд Катмулл, а креативным — Джон Лассетер.
Pixar начинает создавать инновационные анимированные фильмы полностью на компьютере.
В 1988 году студия создаёт короткометражный мультик «Оловянная игрушка», который побеждает на премии «Оскар» (это первое CGI-произведение, получившее награду).
Disney, будучи почти монополистом в области развлекательной анимации, не мог не заметить успех Pixar.
Сначала Катценберг (тот самый, который пять лет назад уволил Лассетера) просто предложил Джону вернуться в Disney.
Мультипликатор, недолго думая, ответил знаменитым отказом:
«Я могу уйти в Disney и быть режиссёром, или я могу остаться здесь и творить историю».
Но Катценберг загорелся идеей создания компьютерного мультика, вдобавок к этому Disney обладал тем, чего так не хватало Pixar, — деньгами.
Две компании сели за стол переговоров, чтобы обсудить совместную работу над мультфильмом.
Переговоры были долгими и тяжёлыми. С одной стороны, авторитарный Катценберг хотел почти полного контроля над лентой, а с другой — не менее авторитарный Стив Джобс всячески отвоёвывал свободу творчества.
К самой затее сотрудничества с Pixar очень плохо относился глава Disney Майкл Айснер, так как до этого у студии не было примеров создания фильмов сторонними компаниями, без непосредственного участия мышиной корпорации в творческом процессе.
Однако прецедент случился буквально во время переговоров: в 1993 году подобное право получили однокурсники Лассетера Тим Бёртон и Генри Селик.
Disney выдал им почти 20 миллионов долларов на создание их полностью авторского проекта — «Кошмара перед Рождеством».
Этот прецедент помог сдвинуть переговоры с мёртвой точки.
В итоге условия сделки были далеки от идеальных:
- Pixar получал около 30 миллионов долларов на создание фильма от Disney
- Pixar должен был показывать Disney материал на протяжении всего процесса
- Pixar получал ⅛ от суммы сборов
- Pixar лишался всех прав на персонажей (а это и продажа игрушек, и сиквелы, и компьютерные игры и так далее).
Но даже такие условия были приемлемы — Pixar мог начать творить!
Первоначальный сценарий сильно отличался от финального.
В нём главным злодеем был Вуди — он представлял собой злого и подлого персонажа, который манипулировал остальными игрушками. По сюжету, остальные игрушки объединяются с наивным идеалистом Баззом Лайтером и начинают противостоять тирану (нечто подобное мы увидим в третьей части, где похожую роль диктатора исполнил медведь Лотсо).
Через несколько итераций стало понятно, что сюжет не работает, тогда Джеффри Катценберг потребовал в течение двух недель изменить сценарий, сделав персонажей более «человечными».
Лассетер вместе с остальными сценаристами начал авральную работу, и в результате к нужному сроку появилась история, которую мы в итоге и увидели на экране.
Игрушки в качестве действующих лиц были выбраны неслучайно: у зверей слишком сложная текстура (шерсть, чешуя), а люди у Pixar пока выходили откровенно страшными.
Поэтому были взяты игрушки — у них и материал попроще (пластик, дерево), и мимика победнее.
По-английски он зовётся Buzz Lightyear, то есть Базз Световой Год.
Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены. 🙂
Своё имя Базз получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга. Вообще-то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вовсе до «buzz».
Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.
Самая запоминающаяся и ритмичная песня в мультфильме Иcтория Игрушек четвертая часть, называется «Ты не вздумай».
На русском языке ее исполняет Сергей Манукян. Песня начинается сразу с припева. Ее текст очень сильный и с глубоким смыслом.
Самая ритмичная песня из мультфильма История Игрушек 4
Песня «Ты не вздумай», аудио, слушать:
Текст песни «Ты не вздумай»:
[Припев]
Ты не вздумай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
Ты не вздумай
Ты не вздумай
И не думай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
[Куплет 1]
Разве ты не хочешь день встречать с рассветом?
На закате солнце провожать
Ведь для одной малышки ты всего важней
Не обижай, останься с ней
[Припев]
Ты не вздумай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
Ты не вздумай
Ты не вздумай
И не думай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
[Куплет 2]
Иногда мираж свободы может ослепить
Но от себя не стоит нам бежать
Путь увидишь
Надо лишь глаза открыть
А ты всё за своё
Ну как с тобой мне быть?
[Припев]
Ты не вздумай
Ты не вздумай
И не думай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
Ты не вздумай
Ты не вздумай
И не думай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
Ты не вздумай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
Ты не вздумай
Ты не вздумай
И не думай
И не думай
Ты не вздумай выбросить свой шанс
Вообще это даже удивительно насколько сильно песня отражает главную тему мультфильма. Впервые мы ее слышим, когда девочка Бони со своими игрушками едет в машине и Вуди пытается остановить Вилкинса от побега. То есть еще до встречи Вуди с Бо Пип. Лишь пересмотрев мультик несколько раз и прослушав много раз саму песню можно понять, что она прежде всего касается их отношений.
Фраза «Путь увидишь, надо лишь глаза открыть, а ты все за свое, ну как с тобою быть», хорошо отражает состояние Вуди и его поиск себя.
Очень красивая и глубокая песня, как и сам мультфильм!
Самая известная песня из мультфильма История Игрушек
И еще одна классная песня из этого мультфильма называется «Я твой хороший друг». Она появляется в самой первой части и затем во всех остальных ее тоже можно услышать.
Песня «Я твой хороший друг», аудио, слушать:
Это самая основная песня мультфильма История Игрушек, она ассоциируется с этим мультфильмом.
Текст песни «Я твой хороший друг»:
Я — твой хороший друг!
И я — твой верный друг!
Если долго ты в пути и ещё немало тебе идти,
Ты вспомни 10 раз из 10, что я — твой хороший друг!
И я — твой надёжный друг!
Да, я — твой верный друг,
И я — твой верный друг!
И если туго, мы тогда вдвоём, конечно, выход сразу же найдём с тобой!
По жизни вместе мы с тобой пойдем,
Ведь я — твой надёжный друг,
и я — твой верный друг!
И может быть, много есть других тех, кто сильнее, лучше и крепче нас, может.
Но вместе мы и наша дружба поможет нам в тяжёлый час, друг.
Пускай летят года, мы буем дружить всегда.
И я доволен своей судьбой, ведь я всегда с тобой!
И я всегда с тобой!
Да, я всегда с тобой!
И в этой песне тоже очень глубокий смысл. Она добрая и приятная на слух.
Вообще, мультфильм История игрушек, сильно отличается от многих других мультфильмов Пиксар и Дисней. Каждый из 4-х полнометражных мультфильмов лучше следующего, а не наоборот.
Если вы еще не посмотрели все 4 мультфильма, мы рекомендуем вам не откладывать это! А также есть еще 6 короткометражок, которые тоже очень интересные!
Энди Дэвис. Ежегодно ко дню рождения Вуди, который в своей потайной жизни является лидером всего игрушечного «общества» и проповедует то, что у игрушки есть смысл жизни, пока в нее играют, а это отражение любви ребенка к игрушке. Ещё одним Сид Филлипс, который развлекается ломанием и переделкой игрушек в монстров, и потому является постоянной угрозой для них.
Очередной день рождения Вуди: новая игрушка, которую подарили ребёнку, заняла его место! Ведь это мечта каждого мальчишки — Базз Лайтер (англ. Lightyear — «световой год»), астрорейнджер, у которого есть множество разнообразных функций, наподобие раскрывающихся за спиной крыльев и лазерного луча (лазерной лампочки), исходящего из запястья.
Всё это против жалкой верёвочки на спине у Вуди, за которую нужно дёрнуть, чтобы ковбой произнёс какую-нибудь фразу — ведь людям невдомёк, что он живая игрушка. При этом Вуди безуспешно пытается разубедить его в этом. Вуди оба героя почти настигают своего владельца в популярном детском ресторане, но внезапно оказываются в руках Сида Филлипса и таким образом попадают к нему домой.
Сид решает на следующий день приклеить Базза к мини-ракете и взорвать, но Вуди и остальные игрушки спасают астрорейнджера, напав на Сида и тем самым открыв свою тайну. У самого Сида появляется фобия к игрушкам. Тем временем Вуди и Базз замечают начавшийся в доме Энди переезд и отправляются вслед за грузовиком с вещами. Они почти настигают его, но игрушки Энди выкидывают Вуди обратно, не веря его словам о Баззе и по-прежнему считая его убийцей. Но тут бинокль Ленни видит вдалеке живого Базза, и тогда игрушки всё же с помощью собачки Спиральки делают попытку взять их в кузов .
Далее следует драматическая погоня за грузовиком на игрушечной машинке, у которой быстро разряжаются батарейки. Тогда Вуди запускает ракету Сида, и они с Баззом действительно взлетают, успев в последний момент отделиться от ракеты. Последний счастлив, так как он впервые по-настоящему летит, используя по прямому назначению свои «космические» крылья.
«Это не полёт. Это падение с размахом.» (англ. «This isn't flying. This is falling with style.»)
Вуди и Базз, после пережитых приключений ставшие настоящими друзьями, к огромной радости Энди падают прямо к нему на сиденье через люк в крыше автомобиля миссис Дэвис. Наступает Рождество. Игрушки по-прежнему волнуются о том, кого на этот раз подарят Энди. Но всё кончается благополучно: Молли получает миссис Картофелину, а её брат — щенка Бастера.
Роли озвучивали
Фильм был дублирован на русский язык студией «Невафильм» в 1997 году, режиссёром дубляжа выступила Людмила Демьяненко, а персонажей озвучивали следующие актёры:
Персонаж | Исполнитель | Русский дубляж |
---|---|---|
Вуди | Том Хэнкс | Александр Баргман |
Базз Лайтер [1] | Тим Аллен | Станислав Концевич |
Мистер Картофельная Голова | Дон Риклз | Артур Ваха |
Спиралька | Джим Вэрни | Вадим Никитин |
Рекс | Уоллес Шоун | Валерий Захарьев |
Хэмм | Джон Ратценбергер | Сергей Паршин |
Бо Пип | Энни Поттс | Елена Ярема |
Энди Дэвис | Джон Моррис | Иван Чабан |
Сид Филлипс | Эрик фон Деттен | Алексей Решетников |
Миссис Дэвис | Лори Меткалф | Белла Ко |
Сержант | Ли Эрмей | Геннадий Смирнов |
Ханна Филлипс | Сара Фриман | Александра Матвеева |
Диктор на домофоне в «Планете Пицца» | Деби Дерриберри | Елена Шульман |
Инопланетяне | Джефф Пиджон | Михаил Хрусталёв |
Мистер Спелл | Он же | Дмитрий Витов |
Робот | Он же | Максим Сергеев |
Бинокль Ленни | Джо Рэнфт | Андрей Матвеев |
Второстепенные персонажи (машинка и змея ) | Пенн Джиллетт, Джек Эйнджел, Спенсер Асте, Грег Берг, Лиза Брэдли, Кендалл Каннингэм, Билл Фармери другие | Артём Сергеев, Артём Польшиков, Виталий Пичек, Даниил Казаков, Иван Шамин, Илья Сергеев, Инна Шеина, Лидия Бех-Иванова, Мария Никанова,Сауле Искакова |
Создание фильма
Сюжет мультфильма предложил Джон Лассетер [2] . Два главных героя прошли множество стадий, прежде чем стать Баззом Лайтером и Вуди.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.
Джон Лассетер, Джо Ранфт, Эндрю Стэнтон и Пит Доктер работали в Пойнт-Ричмонде, занимались разработкой системного обеспечения и программ, снимали рекламные ролики и короткометражки и мечтали пробиться в большое кино. В какой-то момент они решили свернуть торговлю компьютерами для трёхмерной графики, которые они называли Pixar, и войти в кинобизнес… или хотя бы попытаться. «Мы снимали рекламные ролики, но нашей главной целью был 30-минутный рождественский телефильм по мотивам короткометражки Джона Лассетера „Игрушка“ (Tin Toy), — вспоминает Пит Доктер. — Нам казалось, это будет лучшим шагом на пути к полному метру». Доктер — один из главных создателей двух «Историй Игрушек», режиссёр «Корпорации монстров», а также режиссёр и автор сценария фильма «Вверх». «Это сейчас Эд Кэтмолл (президент студий Walt Disney и Pixar Animation) говорит, будто мы с самого начала были нацелены на полный метр, но в 1990-м мне так совсем не казалось, — продолжает он. — Мы даже не надеялись на это, пока люди из Disney не сказали: ладно, давайте снимем кино».
Интересные факты
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2015.
- Изначально у Мультфильма были другие ранние сюжеты.
- На обработку каждого кадра мультфильма ушло от 4 до 13 часов.
- Мультфильм вышел в прокат в необычном формате 1.78:1 (традиционный формат 1.85:1).
- Периодически персонажи картины моргают, но никогда не делают это одновременно.
- Именами главных персонажей мультфильма названы дистрибутивы ОС Debian GNU/Linux.
- Исполнительным продюсером картины был Стив Джобс.
- 1 октября 2009 года фильм был показан в формате 3D в кинотеатрах, оборудованных системой трёхмерной демонстрации [3] .
- Имя одного из главных персонажей мультфильма — космического рейнджера Базза Лайтера — совпадает с именем знаменитого американского астронавта Базза Олдрина.
- В мультфильме «Корпорация монстров» среди неудачных кадров присутствует сцена, в которой принимает участие динозавр Рекс.
- Цитаты из «Истории игрушек» присутствуют и в других работах компании Pixar. Например, в завершающих титрах «Приключений Флика» главный герой произносит реплику Базза Лайтера «Бесконечность — не предел!» («To infinity and beyond!»), затем, смутившись, «Простите, не удержался». Номер автомобиля мамы Энди — А113. Это был номер классной комнаты в Калифорнийском университете искусств, где учился один из создателей Pixar Джон Лассетер, а также многие другие выдающиеся мультипликаторы. Поэтому комбинация появляется в многочисленных мультфильмах (и не только работы Pixar). У Pixar число мелькает почти во всех работах: в «Истории игрушек» это номер машины мамы Рататуе» это число написано на бирке, прикрепленной к уху лабораторной крысы Гит, а в картине «Вверх» это номер зала суда. В мультфильме «Тачки-2» это номер самолета Мэтра. В мультфильме «ВАЛЛ-И» так называется «Программа» сохранения человечества. Номер квартиры из мультфильма « Отважный маленький тостер ».
- Грузовик Pizza Planet в месте с рестораном в первые появляются в этом мультфильме.
- В неудачных кадрах «Приключений Флика» также появляется Вуди, в роли ассистента с кинохлопушкой.
- В российских фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» появляется очень похожая игрушка-гибрид из комнаты Сида — голова куклы на паучьих ножках.
- Костюм пришельца с планеты «Пицца» можно получить в игре Little Big Planet 2 введя код, который прилагается к коллекционному изданию.
- В мультфильме фигурирует заправка «Dinoco». В мультфильме «Тачки» Dinoco — одна из ведущих гоночных компаний.
- Когда Вуди рассказывает по микрофону о дне рождения Энди, за его спиной стоят книги с названиями из ранних Пиксаровских короткометражек. Среди них: The Adventures of Andre and Wally B.; Red’s Dream; Tin Toy; Knick Knack.
- Когда Базз доказывает, что он умеет летать, при падении виден мячик из короткометражки Luxo Jr. В комнате Энди есть и красная Luxo, а ещё этот же мячик показывают и ране, когда солдатики спустились, чтобы узнать, что подарят Энди.
- Когда Базз Лайтер освобождает Вуди из под ящика в комнате Сида, он толкает красный ящик с инструментами Билфорта из телесериала Большой ремонт, в роли главного героя которого играл Тим Аллен, дело в том, что Тим Аллен также озвучил Базза и в качестве пасхалки пришлось переместить в мультфильм тот самый ящик с инструментами.
- Фургон, на котором отвозили игрушки Энди, назывался «EGGMAN»; так же назывался главный злодей из серии Sonic the Hedgehog фирмы Sega и Sonic Team.
- В комнате Энди стоит глобус. Если присмотреться, то можно заметить (особенно когда глобус чуть не раздавил Базза), что изображена карта не России, а СССР, в том-же моменте, когда Лампа сбивает Базза и он падает из окна на улицу, в этом момент Базз кричит точно также, как и Награды и номинации
Награды
- Премия «Энни»
- 1996 год в кино — Лучший полнометражный анимационный фильм
- 1996 — Лучшее индивидуальное достижение: лучшие анимационные эффекты (Пит Доктер)
- 1996 — Лучшее индивидуальное достижение: лучшая режиссура (Джон Лассетер)
- 1996 — Лучшее индивидуальное достижение: лучшая музыка (Рэнди Ньюман)
- 1996 — Лучшее индивидуальное достижение: лучший сценарий (Джоэль Коэн, Алек Соколов, Эндрю Стэнтон и Джосс Уидон)
Номинации
- Премия «Оскар»
- 1996 — Лучший сценарий (Джон Лассетер, Пит Доктер, Эндрю Стэнтон, Джо Рэнфт, Джосс Уидон, Джоэль Коэн, Алек Соколов)
- 1996 — Лучшая музыка (Рэнди Ньюман)
- 1996 — Лучшая песня (Рэнди Ньюману за песню «You’ve Got a Friend in Me»)
- Премия «Золотой глобус»
- 1996 — Лучший фильм (комедия/мюзикл)
- 1996 — Лучшая песня (Рэнди Ньюману за песню «You’ve Got a Friend in Me»)
- Кинопремия «Сатурн»
- 1996 — Лучший семейный фильм
- 1996 — Лучший сценарий (Джоэль Коэн, Алек Соколов, Эндрю Стэнтон и Джосс Уидон)
- MTV Movie Awards
- 1996 — Лучший экранный дуэт (Том Хэнкс, Тим Аллен)
Влияние
Фильм «История Игрушек» стал настоящим пионером в истории компьютерной мультипликации. Это первый полнометражный мультфильм, выполненный полностью с помощью компьютерной графики. Кроме того, это первый полнометражный мультфильм студии Pixar. «История Игрушек» открыла новую эпоху в мультипликации — эпоху популярности компьютерных мультфильмов. Мультипликационный сериал «История Игрушек» стал одним из самых успешных проектов за всю историю мультипликации.
Релизы в продаже
В США и других странах он выпущен на VHS и Laserdisc изданием Disney Videos. В России с 1996 года изначально распространялся на «пиратском» издании в авторском одноголосом переводе Павла Санаева, потом они выпускались и с другими одноголосыми переводами, также в переводе Сергея Визгунова и Максима Ошуркова. С 1997 года в России они выпускались на VHS изданием Видеосервис с русским дубляжем.
DVD-издание состоялась летом 1997 года в США и Канаде. Выпускался изданием «Walt Disney Home Entertainemnt». Летом 2001 года — во всех странах мира, особенно в России — он выпускался с одноголосым переводом, весной 2002 года выпускался с авторским переводом Юрия Живова, к концу весны — с авторским одноголосым переводом с английскими и русскими субтитрами.
В сентябре 2002 года в России он выпущен на DVD с многоголосым закадровым переводом изданием «Pixar Home Video» в системе PAL.
Информация на DVD:
- Язык меню: Английский
- Язык звуковой дорожки:
- Русский (профессиональный, многоголосый) — Dolby Digital 5.1
- Английский — Dolby Digital 5.1, DTS.
Весной 2003 года выпускался на одной стороне двухстороннего DVD, с сиквелом «История игрушек 2» на второй стороне, с профессиональным одноголосым переводом Петра Гланца, с английскими и испанскими субтитрами и в системе NTSC. Мультфильм с дубляжом выпускался на коллекционном DVD.
«История игрушек» — серия мультфильмов американского производства.
Созданием этих творений занималась известная студия Pixar при содействии Walt Disney. Первый мультфильм оказался настолько успешен, что даже был выдвинут на Оскар за «Лучший оригинальный сценарий».
Мультипликационные фильмы рассказывают о судьбе оживающих детских игрушек. Каждая из них очень боится быть забытой или надоевшей своему владельцу. Каждый новый день рождения ребенка становится для игрушек «страшным днем», когда о них могут забыть или поменять.
Поклонники отмечают великолепную графику мультфильмов, веселые и продуманные диалоги, оригинальные сюжеты картин. Представляем вам мультфильмы История игрушек все части по порядку — полный список.
История игрушек (1995)
Каждый ребёнок знает, что стоит оставить игрушки без присмотра, как они оживают и начинаются заниматься своими — чрезвычайно важными! — игрушечными делами.
Но мало кто из нас знает: чего боятся игрушки? Может быть, они боятся потеряться, закатиться далеко под кровать или поломаться?
Давайте, как можно скорее, раскроем секреты наших игрушек!
История игрушек 2 (1999)
Ковбой Вуди в опасности: коварный коллекционер игрушек собрался похитить его!
Оказывается, Вуди — необычная игрушка: он очень редкий коллекционный экземпляр. Ходят слухи, что за него готовы заплатить огромную сумму.
Но какая участь ждёт отважного ковбоя? Скучная жизнь за толстым стеклом? Или всё-таки Вуди не сможет расстаться со своим настоящим хозяином — мальчиком по имени Энди?
История игрушек: Большой побег (2010)
Энди вырос: пройдёт всего три дня и он отправится в колледж.
Но что будет с его старенькими игрушками? Смелый ковбой Вуди и астронавт Базз Лайтер даже не представляют, какое будущее их ждёт.
Но к такому повороту событий не были готовы даже самые отъявленные фантазёры…
История игрушек 4 (2019)
Команда игрушек снова вместе!
Их прежний хозяин Энди вырос, отправился в колледж, а неугомонная компания поселилась у девочки Бонни.
Вместе с новой хозяйкой игрушки отправятся в детский сад, и вот там начнутся самые невероятные и потрясающие игрушечные приключения.
Путешествия, погони, встречи со старыми друзьями… И даже самая настоящая игрушечная любовь!
Спин-оффы
Базз Лайтер из звёздной команды: Приключения начинаются (2000)
Но спасательная операция обернулась трагедией: Базз теряет в бою своего лучшего друга.
Если бы Базз мог вернуть время вспять и всё изменить… Отважный рейнджер тяжело переживает гибель своего напарника и клянётся, что отныне на все спецзадания будет отправляться в одиночку.
А тем временем коварный император Зург решает похитить Унимаму и оставить Маленьких Зелёных Человечков без связи…
Базз Лайтер из звёздной команды (2000—2001)
Вселенная, где живут игрушки, ничем не отличается от нашей. Здесь тоже ценятся дружба, взаимовыручка и отвага, ведь Вселенной, населённой одними добрыми героями, ещё никто не придумал. Злые силы стремятся захватить власть и поработить всех.
Базз Лайтер — неутомимый и отважный рейнджер стоит на страже порядка. Только ему можно доверить новое дело о похищении сотрудников Космического Центра.
Неужели император Зург, о жестокости которого слагают легенды, смог подчинить своей воле Маленьких Зелёных Человечков?
15 июня в мировой прокат выходит новый мультфильм студии Pixar «Базз Лайтер», посвященный одному из главных героев «Истории игрушек» — легендарному космическому мечтателю Баззу Лайтеру. Перед сеансами многих мультфильмов от Pixar зрителям показывают короткометражные анимационные фильмы, среди которых можно отыскать настоящие шедевры. Time Out вспоминает 10 лучших короткометражных мультфильмов студии.
«Люксо-младший», 1986
Прыгающая лампа в заставке Pixar появилась неслучайно. Один из основателей студии Джон Лассетер, отец компьютерной анимации, дебютировал с милой двухминутной короткометражкой в 1986 году сразу после того, как студию выкупил Стив Джобс.
Героями мультфильма «Люксо-младший» стали две лампы, обладающие эмоциями. Маленькая играет с резиновым мячиком, сдувая его, а большая смотрит на это и умиляется. Казалось бы, ничего сложного, но для 1986 года это был настоящий технологический прорыв, демонстрация возможностей и потенциала компьютерной анимации. Неудивительно, что лампа модели Люксо стала символом — с нее начинался Pixar.
«Оловянная игрушка», 1988
Сначала Pixar не специализировался на создании собственных мультфильмов — компания занималась разработкой программного обеспечения и была ограничена в ресурсах. Однако Джон Лассетер хранил в себе множество идей и старался реализовывать их несмотря ни на что. Короткометражный фильм «Оловянная игрушка» стал официальным испытанием нового программного обеспечения. Никто и подумать не мог, что это обернется оглушительным успехом, повлиявшим на ближайшее будущее студии.
Игрушечный человек-оркестр — этот персонаж еще появится в студийных мультфильмах — привлекает внимание младенца. Пока другие игрушки прячутся под креслом в страхе быть сломанными, человеку-оркестру придется развеселить плачущего ребенка.
Сегодня младенец из «Оловянной игрушки» вполне мог бы стать героем самого страшного фильма ужасов — таким уж его создали аниматоры. Боссы Disney, увидев мультфильм, вовсе не испугались, а предложили Лассетеру развить идею и поработать над полнометражной версией. Спустя семь лет режиссер создаст «Историю игрушек» — первый трехмерный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере.
«Игра Джери», 1997
Традиция демонстрации короткометражных мультфильмов перед сеансами полнометражных проектов Pixar зародилась в 1998 году. Вместе с «Приключениями Флика» зрителям показали трогательную «Игру Джери».
Действие мультфильма разворачивается в осеннем парке. Джери — одинокий старик, играющий в шахматы сам с собой. Он так сильно погружается в партию, что представляет себя двумя разными игроками: один — неуверенный в себе мужчина в очках, другой — решительный и немного нагловатый холерик. Игра набирает обороты, Джери заигрывается и забывает о своем одиночестве.
Детская наивность «Игры Джери» поражает. Хрупкость и беззащитность старика соперничают с его юношеским задором и максимализмом — и все это ради победы над одиночеством, которое сопровождает человека и в начале жизни, и в ее конце. Мультфильм не оставил равнодушной Американскую киноакадемию — и в 1998 году «Игра Джери» получила «Оскар» как лучший короткометражный анимационный фильм.
«Человек-оркестр», 2005
Безлюдная площадь маленького европейского города. Возле фонтана уличный музыкант исполняет зажигательную мелодию, чем привлекает внимание единственного человека — маленькой девочки, уверенно несущей ему золотую монету. В этот момент на площади появляется другой музыкант, тоже претендующий на деньги девчушки. Им придется приложить максимум усилий и таланта, чтобы склонить ее на свою сторону.
Уморительный короткометражный мюзикл появился благодаря режиссеру Марку Эндрюсу («Храбрая сердцем») и композитору Майклу Джаккино. «Человека-оркестр» показывали на больших экранах перед сеансами «Тачек» в 2006 году — и это символично, ведь оба мультфильма рассказывают истории о бескомпромиссной борьбе за победу, в ходе которой велик соблазн забыть об истинных ценностях.
«Похищение», 2006
Величайший талант аниматоров студии Pixar заключается в том, что им удается наделить человеческими свойствами даже самых необычных существ, а иногда и вовсе предметы. Это касается не только полнометражных, но и короткометражных мультфильмов.
Главным действующим лицом в «Похищении» становится юный инопланетянин, неуклюже пытающийся сдать на права. В ходе экзамена вместо унылых космических площадок или города ему предстоит сделать обычное для пришельца дело — украсть человека прямо с Земли. На этот раз не повезло мирно спящему фермеру. Сидя за многокнопочным пультом, студент раз за разом допускает ошибки, чем расстраивает преподавателя.
С помощью оригинального замысла, связывающего человеческое и инопланетное, режиссер Гари Ридстром предлагает зрителям окунуться в воспоминания о сдаче сессий и экзаменов, во время которых чаще всего хочется провалиться под землю, как и главному герою «Похищения».
«Престо», 2008
Все с детства знают, что кролик и морковка неразрывно связаны. Это аксиома. Охоте кроликов за любимым лакомством посвящено множество фильмов. «Престо» — один из них.
Фокусник готовится показать зрителям свой коронный номер с кроликом и шляпой. Перед представлением Престо заходит в гримерную, чтобы забрать зверька из клетки. Только вот незадача — совсем рядом лежит морковка, и кролик мечтает о ней так сильно, что готов пойти на все, чтобы ее получить. Даже выставить посмешищем своего хозяина.
Физические гэги в мультфильмах Pixar — большая редкость, а «Престо» только из них и состоит. Кролик испытывает на прочность фокусника почти так же, как это делает Джерри с Томом в культовом мультсериале. Зрителей ожидает счастливый финал, но это единственное, что выдает в мультфильме его создателей. Такую короткометражку можно было ждать от основного анимационного подразделения Disney, но точно не от Pixar. Как раз в этой неожиданности и кроется ее прелесть.
«День и Ночь», 2010
Мешковатый человечек разгуливает по черному экрану — там, где появляется его силуэт, возникает мир, в котором светит солнце. На своем пути он встречает равного себе, только темного и сонного. Так сталкиваются День и Ночь.
Поначалу между ними возникают споры и взаимная неприязнь, но со временем они становятся друзьями, понимая, что у каждого есть свои достоинства и недостатки.
«День и Ночь» — тоже уникальная для Pixar работа. В отличие от других анимационных проектов, этот мультфильм сочетает в себе 2D- и 3D-элементы. В причудливой форме аниматорам во главе с Тедди Ньютоном, работавшим над большинством шедевров студии, удалось создать очаровательную короткометражную оду дружбе, которая может возникнуть даже между теми, кто совсем не похож друг на друга.
«Луна», 2011
Три поколения одного семейства плывут на лодке по океану. Мальчик, впервые отправившийся в путешествие с отцом и дедом, узнает, какую важную миссию они выполняют. Прямо посреди океана они достают огромную лестницу и отправляются по ней на Луну, где им предстоит очистить поверхность от падающих звезд. Как это сделать? Дед предлагает свой способ, отец — свой. Мальчику стоит лишь выбрать… или найти собственный?
За десять лет до своего полнометражного дебюта режиссер Энрико Касароса («Лука») создал «Луну» — визуально простую и несовершенную, но чрезвычайно лиричную притчу о поиске себя в условиях, когда все вокруг так и норовят указать «тот самый» путь. Позднее в «Луке» Касароса вновь воспользуется итальянскими мотивами и той же простой анимацией, чтобы воссоздать мир своего детства.
«Песочник», 2016
Птенец песочника делает первые шаги в новом для себя мире. Вслед за старшими представителями семейства птичка отправляется к морю, чтобы выклевать пищу из песка. Неопытная птаха еще не знает, что волны следуют одна за другой, и не успевает спрятаться от очередного прилива. После этого случая маленький песочник больше не выходит к морю за пищей, пока не замечает, как это делают раки-отшельники, закапывающиеся в песок при наступлении волны.
Мультфильм о преодолении негативного опыта — самый красивый во всей линейке короткометражных проектов Pixar. Фотореалистичная графика потрясает воображение: в кадре можно отчетливо рассмотреть каждую песчинку, перышко, даже каплю воды. Эта новая кинематографическая реальность позволила создателям «Песочника» получить «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» в 2017 году.
«Бао», 2018
Во время приготовления традиционного китайского блюда баоцзы — паровых булочек, напоминающих пельмени — в доме канадско-китайской женщины случается невероятное. Один из бао оживает и становится новым членом семьи. Постепенное взросление ребенка-бао сопровождается типичными подростковыми проблемами. Впрочем, психологические трудности испытывает и мать, не способная отпустить взрослого сына из дома. Еще одну стадию синдрома пустого гнезда она не перенесет.
«Бао» — первый анимационный проект Pixar, созданный женщиной. Постановщица Доми Ши имеет китайские корни, поэтому мультфильм буквально кишит отсылками к культуре и быту Востока. При создании ленты Ши опиралась на личный опыт и с любовью переносила на экран воспоминания из канадского детства в доме китайской семьи.
Помимо точной проработки культурных деталей, «Бао» едва ли не серьезнее всех остальных короткометражек студии говорит о вполне реальных трудностях в отношениях детей и родителей. Впоследствии Ши представится еще один шанс глубже исследовать эту тему в полнометражном мультфильме «Я краснею» (2022), целиком и полностью сотканном из личного детского опыта китайской иммигрантки.
Читайте также: