История деревянной игрушки самолет
Этнографическое исследование.История происхождения игрушки.Педагогические и эстетические требования к игрушке.
Вложение | Размер |
---|---|
История происхождения игрушки. | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
История возникновения игрушки.
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.
В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо. Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.
Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи.
Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.
Проследив за изменениями игрушек в хронологическом порядке, мы
увидим, что игрушки запечатлели в себе историю человечества. Они – ее оче-
видцы и свидетели. Изделия народных промыслов расскажут об этнических
особенностях отношения человека к природе, о его понимании прекрасного и
даже о национальном характере. Армии оловянных солдатиков – о сражениях всех веков и народов. Машинки, корабли и самолеты – о развитии технической мысли. Механические игрушки – свидетельство ума и изобретательности человека-творца.
Игрушки – воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, матрешки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Этот перечень можно продолжать до бесконечности.
сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт;
дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)
игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка);
спортивные – предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;
музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.);
театрализованные – служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски);
технические – вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (управляемые машинки);
строительные и конструктивные – наборы строительных материалов, ЛЕГО; игрушки-самоделки – сделаны самими детьми и их родителями.
◙ по степени готовности – готовые, сборно-разборные, заготовки полуфабрикатов для игрушек-самоделок, материалы для создания игрушек-самоделок;
◙ по виду применяемого сырья. Например, деревянные, пластмассовые, металлические, игрушки из тканей. В том числе набивные, резиновые, из бумаги, картона, из керамики, фарфора и фаянса, из древесно-опилочных масс, папье-маше, из других синтетических материалов.
◙ по величине – мелкие (размером от 3 до 10 см, удобные для руки ребёнка), игрушки среднего размера (от 10 до 50 см), игрушки крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды);
◙ по художественно-образному решению – реалистические, условные, конструктивные.
Для развития сюжетно-ролевых игр детей важно рассмотреть игрушки, различные по художественно-образному решению: реалистические, условные и конструктивные.
Под реалистическими игрушками понимаются игрушки, которые передают типичные черты вида, яркий характер, индивидуальные особенности объекта. Например, если игрушка изображает собаку, то у неё соблюдаются пропорции тела, узнаётся порода.
В условных игрушках более ярко выделяются определённые детали, подчёркивающие внешние признаки предмета, которые позволяют приспособить игрушку к игре и использовать её динамично. К условной игрушке можно отнести коня-качалку, коня на палочке. Если же это собака, то в ней передаются признаки, характерные для всех собак и отличающие её от других видов животных.
Конструктивные игрушки представляют собой содержательный строительный материал, отдельные части которого скрепляются. Это части дома, автомобиля, трактора, робота и т. п.
Так, в классификации под реалистическими игрушками понимаются такие, которые представляют точные копии предметов. Однако точные копии реальных предметов называются моделями, а не игрушками.
Существует ещё один подход к классификации образных игрушек. В основу её положена функция образной игрушки в развёртывании сюжета игры. Например, Н. Я. Михайленко разделила игрушки на «полисюжетные» и «ключевые». К «полисюжетным» игрушкам она отнесла те, которые используются в разнообразных по тематическому содержанию сюжетно-ролевых играх. Это игрушки-персонажи – куклы, разнообразные звери, а также телефоны, машины.
Группу «ключевых» образных игрушек составили игрушки, которые более или менее жёстко определяют и направляют действия играющих, влияют на характер развёртывания сюжета игры: фонендоскоп, ружьё и т. п.
В работе Н. Я. Михайленко рассмотрены также и другие функции игрового материала и образных игрушек. Их три:
1) функция обозначения игрового пространства (деревянный корабль на участке детского сада; ширма, обозначающая «кабинет врача» и т. п.);
2) атрибутивная функция (специфические предметы, определяющие игровую роль, например, шапочка с красным крестом для врача);
3) игрушка является непосредственным предметом оперирования в игре (игрушечная посуда, руль, бинокль и т. п.).
Первую группу составили «многофункциональные» или «многообратимые» (Е. А. Аркин) игрушки, то есть игрушки, которые меняют свои роли в творческой игре в зависимости от желания и замысла ребёнка. Например, одну и ту же куклу ребёнок может превратить в «свою любимую доченьку», которая «слушается маму, не капризничает» или персонаж какой-либо сказки. Тогда у куклы меняется внешний облик, поведение. Так, кукла в роли Машеньки из русской народной сказки «Машенька и медведь» становится смекалистой, находчивой и умелой хозяюшкой, способной и в доме убрать, и пирожки испечь, и медведя обхитрить. Но эта же кукла, в роли той же Машеньки, но уже из другой русской сказки – «Три медведя» – «превращается» в беззаботную, любопытную девочку, которая всё хочет узнать и потрогать своими руками, не заботясь о последствиях.
Такой же «многообратимостью» обладают и игрушки, изображающие различных животных. Например, медведь в игре ребёнка может быть и сказочным персонажем, и реальным животным, и выполнять профессиональные функции.
«Многообратимостью» обладают и игрушечные грузовые автомобили. Грузовая машина может остаться грузовиком, и тогда она будет выполнять в игре свою основную функцию – перевозить грузы. Но в зависимости от желания ребенка она может быть превращена в «скорую помощь» или «пожарную машину», и тогда её функцией становится функция оказания немедленной помощи.
С изменением функции машины в игре изменяется: во-первых – содержание и направленность игры, во-вторых – состав её участников. На обычной грузовой машине, предназначенной для перевозки грузов, работает один шофёр в одну смену. Закончив работу, он ставит машину в гараж и отдыхает. «Скорая помощь» и «пожарная машина» работают круглосуточно, значит, для игры с ними нужны, как минимум, два шофёра. Кроме того, «скорую помощь» сопровождает врач или бригада врачей, санитары. В пожарной машине обязательно находятся пожарные. Это обстоятельство увеличивает количество участников игры, которым нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои игровые действия, советоваться по поводу развития сюжета игры. В-третьих – для разных видов автомобилей меняются правила дорожного движения: «скорая помощь» или «пожарная машина» могут мчаться на помощь людям на красный свет светофора, не останавливаясь; грузовой машине это запрещено.
Функциями «многообратимых» игрушек также являются коммуникативная и моделирующая. Благодаря коммуникативной функции происходит непосредственное общение ребёнка с игрушкой, сверстниками, взрослыми, осуществляется контакт с миром природы и техники.
Моделирующая функция позволяет ребёнку преобразовывать и трансформировать «мысли», «чувства» и «поступки» игрушек-партнёров, определять типы их взаимодействий в игре.
Вторую группу игрушек в нашей классификации составляют «моносюжетные» игрушки. Как правило, они имеют строго определённое назначение, в соответствии с которым и используются. Например, телефон – звонить, стиральная машина – стирать, холодильник – хранить продукты. Поэтому основной функцией использования их в игре является операциональная. Крупные игрушки этой группы могут использоваться для обозначения и разделения игрового пространства, например, кукольная мебель (стол, буфет, шифоньер) отделяет кукольную кухню от комнаты, показывает их границы. Некоторые игрушки из этой группы (бинокль, фотоаппарат и т. п.) выполняют атрибутивную функцию.
Знание классификации игрушек с учётом их игровых функций позволяет педагогу направлять и развивать творческие сюжетно-ролевые игры детей.
игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее.
Ключевое педагогическое требование – развитие и закрепление опреде-
ленных навыков, в дальнейшем когнитивной (внимание, память, мышление)
и коммуникативной сферы ребенка.
1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;
2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;
3) способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;
4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;
5) знакомящие детей с элементами науки и техники;
6) знакомящие детей с трудовыми навыками;
7) игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
8) игрушки - забавы: игрушки заводные (вызывают смех);
9) настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.
По материалу: деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, стеклянные , комбинированные, полиграфические.
Основное психологическое требование – содействие психо-
физиологическому развитию ребенка и познанию окружающего мира. Иг-
рушка должна способствовать позитивному настроению ребенка.
Основное эстетическое требование заключается в том, что игрушка
должна быть привлекательной внешне, сочетая в себе 5-6 цветов, не более 7-
ми и способствовать формированию эстетического вкуса ребенка.
Требования к качеству.
Главное гигиеническое требование – безопасность для здоровья и физи-
ческого развития ребенка.
Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов. Они должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться, не иметь царапин.
Игрушки, не должны
— провоцировать ребёнка к агрессивным действиям, вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры, роли которых выполняют играющие партнёры и в качестве которых выступают сюжетные игрушки;
— провоцировать сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывать нездоровый интерес к сексуальным вопросам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу Вам рассказать немного историю лошадки-качалки. Игрушка эта необыкновенная и корни её рождения уходят далеко в глубь веков.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, исключительно для развлечения юных греков. Потом он перекочевал в Персию, а может быть процесс создания этой бессмертной игрушки шел параллельно в нескольких странах. Но если бы ни греки, ни персы "не дотомкали" до этого гениального открытия, конь - качалка все равно бы возник в эпоху Позднего Средневековья. Век рыцарства просто не смог бы обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое "учебное пособие" при обучении навыкам верховой езды. Иногда в двух вариантах - и "качалочном", и "колесном".
Потом были несколько веков совершенствования, и в 17-18 вв. лошадки - качалки предстают перед своими юными хозяевами в практически современном виде. Правда, в отличие от теперешних для их изготовления использовались натуральные материалы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства, являсь шедеврами ручной работы, и, соответственно стоили немало. Это были игрушки для богатых детей. Такого коня имел в детстве будущий английский король Карл Первый. Его отец, Яков Первый очень поощрял подобные развлечения сына: «Наиболее благородными и достойными одобрения среди игр являются игры на конях».
Одна из самых ранних лошадка-качалка, 17 век
Музей Виктории и Альберта, Лондон. В 1610 году принцу Карлу 1 было 10 лет. Он был скромным мальчиком с плохим здоровьем, с трудом ходившим и говорившим. Существует версия, что эту лошадку-качалку придумал дворецкий Карла для того, чтобы мальчик развивал свои ноги. Нет возможности это доказать, но с тех пор данный экспонат находился при царской семье и передавался из поколения в поколение.
На конец 19 - начало 20 веков пришелся пик популярности этих игрушек. Ни одна детская не обходилась без обязательного атрибута - лошадки-качалки.
Вообще, среди преданных поклонников коня - качалки немало незаурядных личностей. К лошадкам - каталкам можно, с некоторой натяжкой, причислить Троянского коня, а к его почитателям всех сражающихся с троянцами ахейцев. Кстати, троянцы тоже не смогли устоять перед его обаянием.
Отдаленная по времени копия троянского коня - лошадь-качалка в Австралии. Высоко в холмах Аделаиды, в городе Гумерача находится демонстрационный образец местной фабрики по производству деревянных игрушек. Посетители могут пролезть сквозь лошадь к трем выигрышным позициям: одной — на кресле, одной — на седле и одной — наверху головы лошади. Она впечатляюще большая, весит 25 тонн, вмонтирована в 80 тонн бетона и возвышается более, чем на 18 метров над уровнем земли. Но при этом всем она, к сожалению , не качается.
Согласно легенде, не расставался со своим конем - качалкой Чингиз Хан. Возил ее собой в самые дальние походы, благодаря тем самым за рожденные на крупе этого "животного" мечты, казавшиеся несбыточными и ставшие явью.
Rocking Horse изготовленные в Англии в период между 1950 и 1959 годах.
Обожал скакать на своей деревянной лошадке юный Александр Македонский. С неё, очевидно, началась его беззаветтная любовь к лошадям, которую он пронес через всю жизнь. Именно она, в конечном счете, и привела его к гибели.
Цезарь в своих записках вспоминает о своем первом "боевом" коне - любимой деревянной лошадке в Риме.
Rocking Horse сделано в Англии между 1800 и 1850 году
Наполеону Бонапарту лошадку подарил отец самолично, вырезав ее из дерева. Эта лошадка всегда находилась с императором и на острове Св. Елены, в дни его одиночества. Когда Наполеон умер, английские солдаты, охранявшие его и очень его уважавшие, поняли, что эта игрушка, которой так дорожил император, должна быть похоронена вместе с ним, в той же безымянной могиле.
Лошадка-качалка, сделана в США, 1959
Музей Виктории и Альберта, Лондон
От отца в подарок получил лошадку, вырезанную из альпийской сосны и Папа Римский (Иоанн XXIII). И она тоже стала его любимицей .
Популярность игрушки растет, их производство принимает промышленный характер, и в 19 веке целые табуны лошадок - качалок и в Европе, и в Америке врываются в детские. Каждая страна имеет свои фирменные знаки. В Германии предпочитали расписывать игрушки, в Англии же, в основном, лошадки делались резными. Появляются качалки, скачущие вверх - вниз.
Этим занимались в США Benjamin Potter Crandall и 4 его сыновей, а Jesse Crandall в 1859 году разработал конструкцию-сендвич из 2 плоских профилей, идеальную для малышей. W. A. Marqua из Цинциннати сделал очень важную вещь: оснастил лошадку металлическими брусками, которые приводили ее в неподвижное состояние и решали проблему порчи полов.
В середине 20 века увлечение лошадками - качалками пошло на спад. Они вытеснялись игрушечными автомобилями. Но сейчас на ретро-волне все возвращается на круги своя. Знаменитости дарят своим детям все тех же лошадок. Правда, из чистого золота. Такую качалку получила в подарок д очь Бейонсе и Jay-Z .
А у внучки Онассиса Софии самая натуральная лошадка. Хвост и грива у нее из конского волоса, зубы сделаны со слепка зубов настоящей лошади, а копыта покрыты пластинами из отполированного черепашьего панциря.
А это оборотная сторона медали, стиль минимализм - дешево и сердито. Две крайности. Истина, очевидно лежит где - то посередине.
Как бы то ни было лошадок - качалок с полным правом можно зачислить в разряд "вечных" спутников детства. И, совершенно ясно, что еще не одно поколения с восторгом скомандует себе: " По коням!"
Лошадки-качалки в Музее детства Виктории и Альберта в Лондоне.
Но ведь не может так быть, что в других странах лошадки-качалки были, а в России нет. На игрушки так же существует мода, мастера из одних стран перенимают опыт у мастеров из других стран. Игрушечные лошадки в виде примитивных фигурок с древности существовали на Руси. Но меня интересует период появления лошадок качалок с более реалистичными чертами. В Европе появление таких игрушек датируется приблизительно 17-18 веком, многие лошадки, созданные в 19-м веке успешно дожили до наших дней. А что же у нас?
1902 год, Санкт-Петербург
Ура ура, вот они лошадки дореволюционного производства. И какие симпатичные:) Не качалки, правда, а каталки :))) но это не так важно, главное, что фигурки лошадок и сбруя очень аккуратно и натуралистично выполнены.
Интересно, хоть одна дожила до нашего времени?
Ещё одно упоминание о лошадках качалках найдено в статье Александра Грекова "Игрушки царских детей":
"Самый яркий экспонат этой части собрания – уникальный конь-качалка, сделанный русскими мастерами по заказу Екатерины II для будущего царя Павла I. Его убранство выполнено с большой тщательностью – удобное, с глубоким выгибом кожаное седло, настоящие подковы, стремена, удила. Изысканный потник из красного сукна украшен вензелем императрицы".
Вот единственное фото, которое удалось найти на просторах интернета, видимо это и есть та самая лошадка:
Получается, что этой лошадке около 250 лет!
Фотографии начала прошлого века с лошадками-качалками:
Фотографии сделаны в фотоателье разных городов России (лошадки часто служили реквизитом.
Во время качания ребенок будет развивать мускулатуру, координацию движений, равновесие и красивую осанку всадника.
Современной наукой доказано, что развитие вестибулярного аппарата - один из важнейших компонентов занятий с ребенком. И пожалуй, один из самых легких.
В младенчестве мама покачивает новорожденного на руках, тем самым, стимулируя вестибулярный аппарат ребенка. Классические потешки вроде «Поехали, поехали за грибами, за орехами, в ямку бух!», когда ребенка сначала покачивают на коленях, а потом резко опускают вниз – ни что иное, как еще одна разновидность тренировки вестибулярного аппарата. По выходным папа с удовольствием крутит подросшее любимое чадо за руки или подбрасывает в воздухе, на улице малыш с восторгом катается на всевозможных качелях и каруселях. Как еще можно помочь своему ребенку в развитии вестибулярного аппарата, чтобы в дальнейшем он был активным и ловким, не испытывающим неудобств и недомоганий в транспорте и тем более на воде?
Детям присуща потребность стимулирования вестибулярного аппарата – вспомните, как вы сами в детстве любили кружиться на одном месте. Или закручивались на веревочных качелях, а потом отпускали ноги, и вас начинало быстро-быстро кружить.
А еще все дети любят качалки которые не только стимулируют вестибулярный аппарат, но и успокаивают, развивают фантазию. Особенно если твоя качалка - это настоящая лошадка, за которой можно еще и ухаживать, обнимать, разговаривать и заботиться.
игрушка - самолет" выполнено самостоятельно учеником 5 класса.
Просмотр содержимого документа
«Вариант творческого проекта Технология "игрушка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
Общеобразовательная школа №115
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«деревянная игрушка»
Выполнил ученик 5 класса «А»
2017
Историческая справка 3
Задачи проекта 4
Требования к изделию 5
Инструменты и оборудование инструментах, инвентаре 6
Материалы. Общая потребность. 6
Техника безопасности 7
Технический рисунок 11
Технологическая карта Творческого проекта «Деревянная игрушка» 12
Экологическое обоснование 15
Источники информации 17
Приложение: Фото моих игрушек 18
С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни/ Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.
В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.
В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.
На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега.
В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.
Разработать и изготовить деревянную игрушку.
Изучить информацию по теме: роль деревянной игрушки, история деревянной игрушки, экологическая безопасность, экономический расчет, техника безопасности при работе с электро инструментом
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Забытые советские игрушки
Да, было время, когда детские игрушки делали в основном из железа.
Набор кукол "Детский сад", игрушка "Автобус" 1950-нач. 60-х
Что-то у меня журнал в последнее время стал напоминать "Афишу" :) Но выставок, милых моему сердцу, действительно много сейчас, поэтому не могу не ходить и не делиться - вдруг кому-то пригодится? Зима, по-моему, самое то время, когда по музеям ходится замечательно.
В общем - очередная выставка для тех, кто неравнодушен к игрушкам и не прочь поностальгировать :) Называется "Мы едем, едем, едем", проходит в Коломенском, во Дворце Алексея Михайловича (м. Каширская), продлится до 8 марта. Взрослый билет - 150, школьники - 50, дошкольники - бесплатно.
На выставке представлены коллекционные модели, детские игрушки, настольные игры, книги, открытки из коллекции Сергея Романова, а это значит, что там можно увидеть множество уникальных вещей.
Какие же, все-таки, хорошие игрушки делали раньше. Прямо вот смотришь - ну Вещь же! Такой вещи радуешься, ценишь, передаешь младшим братьям-сестрам. Куклы - с лицами человеческими, резиновые игрушки для малышей - добрые. Вот сейчас, например, каждый мой поход в большой игрушечный магазин, накануне Нового года или матвеева дня рождения, оборачивается сплошным расстройством от обилия пластмассового мусора и просто страшноты какой-то. За редким исключением - практически никакой альтернативы :( Есть страшнота и мусор дорогие, а есть дешевые. Интересно, что-нибудь из этого пластмассового современного недоразумения сохранится для выставок, которые будут проходить хотя бы лет через 30?
Мы с Матвеем ходили в будний день, за все то время, что мы там провели (около 2 часов) были практически одни (не считая семьи, которая забежала на 5 минут), я не спеша все рассматривала и читала, Матвей задружился с милой смотрительницей (сошлись на почве любви к рисованию) и вообще сказал, что это, пожалуй, лучшая из всех выставок, на которой он был за последнее время. Детям на выставке, кроме разглядывания игрушек и моделей, можно играть на игровой приставке в "Гонки" (это же до сих пор называется игровой приставкой, да? :) а то мы с Матвеем как-то пока мимо этого, хотя смотрительницы ему очень любезно предлагали :) и, если ребенок умеет сам читать - можно подбирать бумажные колеса с номерами к соответствующим моделям машинок и узнавать для себя что-то новое.
Очень жалею, что решили поехать экспромтом и без Антона, мне кажется, что это идеальная выставка для больших и маленьких мальчиков :)
Машинок на выставке очень-очень много, я, конечно, сфотографировала далеко не все, а только наиболее понравившееся.
Автомобиль Москвич, 1960-е; Заправочная станция, 1970-нач. 1980-х
Гараж и автомобиль "Чайка", куклы "Мальчики-суворовцы", 1960-е
Троллейбус "Пионер" из серии "Радуга", 1960-70-е
АЗС, Киев, 1960-70-е
Мотоциклист, Ленинград, кон. 1950-70-е
Троллейбус, Минск, 1950-е; деревья из строительного набора, 1950-60-е; Троллейбус, Рига, нач. 1960-х; набор кукол "Детский сад", Мос. обл., 1950-нач. 60-х
Мальчики-нахимовцы и капитан-офицер, Мос. обл., 1950-нач. 60-х
Автобус, Астрецово, 1950-е
Автомобиль-фургон "Одежда", 1950-е
Игра настольная "Настойчивость", 1940-е Мне кажется, что такую игру не очень сложно сделать самому, мне вот прямо захотелось :)
Игра настольная "Будь осторожен!", Минск, 1950-е Тут, по-моему, должно быть еще сбоку устройство, вроде пускового - для железного шарика.
Автомобиль-фургон, Верхняя Пышма, 1960-70-е
Каток, Киев, 1950-е; Пионер, Москва, артель Всекохудожник, 1934.
Мотороллер, Астрецово, 1960-нач. 1970-х
Автомобиль-фургон "С Новым годом!", Верхняя Пышма, нач. 1960-х
Автобус, Минск, 1950-нач. 60х; Пионервожатая с пионерами, Мос. обл, 1950-нач. 60-х
Автомобиль-фургон "Рыба", Ленинград, 1950-нач. 60-х
Трамвай электромеханический, Одесса, 1970-е
Автобус "Турист" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е
Гоночный автомобиль, Ленинград, 1930-нач. 40-х
Игрушка-конструктор "Автомобиль гоночный", Ленинград, 1930-нач. 40-х; Гоночный автомобиль, Москва, кон. 1970-х
Гоночные автомобили, Харьков, 1930-40-е
Гоночный автомобиль, Минск, 1970-е; Автомобиль гоночный, Астрецово, 1970-нач. 80-х
Автомобиль гоночный миниатюрный, Завод Ватутина, Киев, 1960-70-е
Кукла "Пожарный", Москва, 1930-е; Пожарная машина: (2) - Москва, 1950-нач. 60-х; (3) - Москва, Артель "Универпром", 1930-40-е; (4) - 1950-е
Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1950-нач. 60-х
Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1940-нач. 50-х
Настольная игра "Юные пожарные", Москва, кон. 1950-х - нач. 60-х
Деревянная игрушка "Трамвай №10", Артель "Любимая игрушка", Москва, 1930-е; Трамваи, Артель "Штампигрушка", Москва, кон. 1930-40-е
Трамвай, Астрецово, 1950-нач. 60-х
Куклы "Рабочий с молотком", "Рабфаковка", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934
Трактор "Фордзона" с Пашей Ангелиной, Ленинград, 1930-е
Трактор "Фордзона", Киев, 1930-е
Трактор с прицепом, Артель "КИМ", Москва, 1920-30-е
Автомобиль-цистерна "Молоко", 1950-60-е, Москва, Серп и Молот (3), 1-й Механический завод (4), Ленинград (5).
Трактор, 1950-60-е
Комбайн "Колос", Астрецово, 1960- нач. 70-х Очень понравился Матвею!
Милиционер, Москва, 1930-е; электромеханическая игрушка "Жезл", Ленинград, 1960-е; рядом - автомобиль "Милиция" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е; внизу слева - деревянный микроавтобус "Милиция", Наро-Фоминск, 1970-80-е; по центру - "Милиция", Кубань, кон. 1960-70-е; справа сверху - автомобиль "Милиция", Минск, кон. 1960-х-70-е, рядом - "Милиционер-регулировщик", ф-ка "Треугольник, Ленинград, 1950-60-е; справа внизу - кукла "Милиционер", Москва, завод "Малыш", 1960-нач. 70-х, рядом - микроавтобус "ГАИ", кон. 1960-70-е.
Автобус, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е.
Игрушка-конструктор "Автомобиль-кабриолет", Ленинград, "Северный пресс", 1930-40-е
Мотоцикл с коляской, Ленинград, 1930-40-е
Кукла "Айболит", худ. Лев Разумовский, Ленинград, 1950-е; деревянный автомобиль "Скорая помощь": рядом, справа (2) 1940-50-е; (3) - Лобня, 1960-70-е; (6,7) - 1960-е; игра настольная "Юные санитары", Москва, 1960-е; игрушка электромеханическая "Айболит", Рига, Страуме, 1960-нач. 80-х; игрушка "Медсестра", завод "Треугольник, 1960-70-е.
Куклы "Айболит", "Медсестра", Киев, Завод резиновых изделий, 1960-70-е, "Скорая помощь", Астрецово, 1960-70-е. Мне этот добрый Айболит напомнил трогательного Деда Мороза из мультика "Дед Мороз и лето" )
Кукла "Медсестра", худ. Винокур, Ивановская ф-ка игрушек, 1960-е
1930-40-е
"Прожекторная установка", 1930-40-е
Кукла "Красноармеец", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934; Мотоциклист, Ленинград, 1930-40-е; (3,6) автомобиль "Эмка", з-д Мосгорместпрома №1, 1930-40-е; (4) грузовик "ЗИС Полуторка", артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е; (8) грузовик АМО, артель "КИМ", Москва, кон. 1920-30-е.
Санитарная машина, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е
Мотоциклисты из Ленинграда, Верхней Пышмы, Киева. 1930-70-е
Верхняя Пышма, 1960-е и Ленинград, 1950-70-е
Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1950-нач. 70-х
Мечта моего детства :)
Гусеничный трактор, Уфа, 1970-е
Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1991; Бетономешалка, худ. Казаков, Астрецово, 1960-70-е
Педальный автомобиль "Москвич", Москва, 1960-е
Просто мечта всех советских детей, наверное :)
В последнем зале выставлено множество моделей автомобилей - легковых, грузовых, гоночных, общественного транспорта и всяческих машин специального назначения. На стенах висят бумажные колеса с номерами, которые надо подобрать к соответствующей машинке и узнать о ней что-нибудь интересное. В этом зале я ходила, как ни странно, дольше всего.
Машинка, которая больше всего понравилась Матвею - ЗАЗ 965А "Запорожец", 1963. Копия из серии "Автомобили Джеймса Бонда", воспроизводит эпизод из фильма "Золотой глаз".
ЗИС-6, 1934
Проблема Скоро день рождения у брата. Что подарить младшему брату?
Сделаю поделку своими руками! Военная техника хороший подарок брату. Идея!
Размышление Сделать поделку можно объемной или полуобъемной ; в виде картины в технике выжигания или коллажа. Можно изготовить из бумаги и картона; Дерева и других разных материалов. Я давно хотел сделать самолет! Сделаю его объемным из дерева !
Размышление: Как должен выглядеть самолёт из дерева? Как соединять детали? Гвоздями или клеем. Из чего сделать крылья и колеса? Попробую сделать всё из древесины.
Цель: выполнить своими руками подарок брату . Задачи: 1.Познакомиться с модификациями самолёта . 2. Продумать технологию изготовления объемной поделки из дерева. 2. Сделать эстетически красивое изделие.
Исследование Моноплан (от греч. μόνος, «один» и лат. planum , «плоскость») — самолёт , имеющий одну несущую поверхность (одно крыло ), в отличие от биплана или триплана . Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов. По высоте установки крыла относительно фюзеляжа монопланы подразделяют на следующие типы: низкопланы ; низкое крыло , более низкая поверхность крыла находится на одном уровне с или ниже основания фюзеляжа. среднепланы ; середина крыла , крыло установлено на полпути фюзеляжа. крыло плеча , крыло установлено выше середины фюзеляжа. высокопланы ; высокое крыло , верхняя поверхность крыла находится на одном уровне с или выше вершины фюзеляжа. парасоль (от фр. parasol — зонтик) — крыло располагается над фюзеляжем. Если у моноплана крыло не поддерживается расчалками , стойками или подкосами, его называют свободнонесущим . В сравнении с бипланом, крыло свободнонесущего моноплана тяжелее, однако такое крыло обладает более высокими летными характеристиками.
Исследование Некоторые первые попытки более тяжелых, чем воздух аэропланов были монопланами; Моноплан , построенный в 1874 Феликсом дю Тамплем де ла Круа , является одним примером. Другие ранние предпринятые полеты монопланами были выполнены в 1884 Александром Можайским и Клементом Адером в 1890. Терещенко Ф.Ф., Зембинский С.С. Моноплан Страна: Россия, 1912
Исследование Самолет||Моноплан Былинкина Год выпуска||1910 Двигатель, марка|| Мощность||25 Длина самолета, м||~6,5 Размах крыла, м||8,5/8
Исследование Первый моноплан А. С. Яковлева АИР-3 Moscow , June , 1929
Исследование Самолёт 2 мировой моноплан
Исследование МиГ-9 – это советский реактивный истребитель, разработанный сразу после окончания войны. Он стал первым реактивным истребителем, сделанным в СССР. Истребитель МиГ-9 серийно выпускался с 1946 по 1948 год, за это время было произведено более шестисот боевых машин.
Поделка должна быть красивой и оригинальной . 3. Сделана эстетично и аккуратно . 4. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 5. Соблюдена технология изготовления. 6. Себестоимость должна быть небольшая. 7. Экологически чистая. 8. Готовая работа должна эстетически радовать глаз и понравиться брату. Основные требования к подарку:
Материалы: Фанера , цветные материалы - краски , лак , блёстки наклейки .
Инструменты: Канцелярский нож . Линейка. Ножовка. Наждачная бумага. Клей-пистолет.
Техника безопасности при работе с резаком: - не работать с ножом в направлении к своему телу; - крепко держать рукоятку ножа; - использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; - следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; - не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; - не оставлять нож вколотым в предметы или между ними; - не пытаться поймать падающий нож; - не использовать нож не по назначению; - задвигать нож после каждого применения.
Техника безопасности при работе с ножовкой: 1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе. 2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось. 3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем. 4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии. 5.Для уборки стружек используют специальную щетку.
Техника безопасности с клеевым пистолетом: заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета). когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Решение: 1. Первым делом я нарисовал эскиз в графическом редакторе.
Решение: 2. Начертил чертеж
Решение: 2. Перенес чертеж деталей на фанеру, 3. Затем выпилил эти детали.
Решение: 4. Обработал детали наждачной бумагой. 5. Склеил все детали горячим клеем-пистолетом. 6. Покрасил, оформил некоторые элементы.
Поделка получилась красивой и оригинальной. Соблюдена технология сборки игрушки. Работа соответствует задуманному. Себестоимость материалов небольшая. Сделана эстетично и аккуратно. Брату понравится. Контроль качества Самооценка:
Читайте также: